Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Обзор консультативной практики
за II-е полугодие 1999 года
по наиболее распространенным вопросам по
единому налогу на вмененный доход
Вопрос: Уведомление о переводе налогоплательщика на уплату единого налога на вмененный доход должно выписываться налогоплательщику на каждый налоговый период, а также при изменении физических показателей или иных составляющих формулы расчета единого налога на вмененный доход?
Ответ: В соответствии с пунктом 2 статьи 10 Федерального закона от 31.07.98 г. N 148-ФЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" налоговые органы Российской Федерации по месту постановки налогоплательщика на налоговый учет проверяют в представленных расчетах данные и не позднее одного месяца после получения указанных расчетов официально уведомляют налогоплательщика о переводе его на уплату единого налога с указанием в уведомлении конкретных сумм вмененного дохода, установленного налогоплательщику на очередной налоговый период, по налогоплательщику в целом и по каждому месту осуществления деятельности.
Учитывая данное положение Федерального закона, уведомление о переводе на уплату единого налога на вмененный доход должно выписываться налогоплательщику на каждый налоговый период.
Пункт 18 письма ГНИ по Краснодарскому краю от 30.06.99 г. N 02-01-11/4051 считать утратившим силу.
Вопрос: Налогоплательщик, осуществляющий свою деятельность в сфере розничной торговли в стационарных условиях, одновременно реализует в одной торговой точке подакцизные и продовольственные товары. Просим разъяснить: имеет ли право налогоплательщик конструктивно выделить для реализации подакцизных товаров площадь и в расчете суммы вмененного дохода применять повышающий коэффициент 1,6 только к указанной площади?
Ответ: В соответствии с таблицей 6 приложения 1 к Закону Краснодарского края от 6.11.98 г. N 155-КЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности", с учетом изменений и дополнений, для налогоплательщиков, занятых в сфере розничной торговли, реализующих в одной торговой точке смешанный ассортимент товаров, применяется максимальный корректирующий коэффициент подвидов деятельности, предусмотренный для отдельных видов товаров, имеющихся в продаже в указанной торговой точке.
Законом Краснодарского края от 29.12.99 г. N 215-КЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Краснодарского края "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности", вступающим в силу с 1 января 2000 года, указанный коэффициент для подакцизных товаров установлен в размере 1,6.
Вместе с тем, пунктом 4 статьи 11 Закона Краснодарского края от 27.05.96 г. N 33-КЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Краснодарского края", с учетом изменений и дополнений, определено, что организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 13 процентов объема готовой продукции, должны иметь для этих целей стационарные торговые и складские помещения общей площадью:
в городах, поселках городского типа и районных центрах - не менее 50 квадратных метров, в том числе торговый зал площадью не менее 40 квадратных метров;
в сельской местности - не менее 30 квадратных метров, в том числе торговый зал площадью не менее 20 квадратных метров.
На основании изложенного торговые организации, имеющие значительные площади и реализующие в том числе подакцизные товары, могут применять корректирующий коэффициент подвидов деятельности 1,6 только к площадям, используемым для торговли и складирования подакцизных товаров, при выполнении следующих обязательных условий:
конструктивного выделения площади, фактически используемой исключительно для реализации и хранения подакцизных товаров;
наличия отдельного входа для посетителей в отделы, осуществляющие отпуск подакцизных товаров.
При этом размер конструктивно выделенных площадей должен быть не менее установленных вышеуказанным законом Краснодарского края для торговли алкогольной продукцией с содержанием этилового спирта более 13 процентов объема готовой продукции.
Вопрос: Переводится ли на уплату единого налога на вмененный доход предприятие, осуществляющее оформление сделок купли-продажи автомобилей, если при этом нет ни стоянки, ни стационарной торговой площади?
Ответ: В соответствии со статьей 3 Закона Краснодарского края от 6.11.98 г. N 155-КЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" (в редакции изменений и дополнений) плательщиками единого налога являются юридические и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица в сфере розничной и комиссионной торговли.
Физическим показателем, принимаемым для расчета единого налога на вмененный доход для предприятий розничной и комиссионной торговли, является общая площадь, используемая в хозяйственной деятельности.
Статьей 2 вышеназванного Закона определено, что под общей площадью, используемой в хозяйственной деятельности в сфере розничной торговли, понимается площадь торгового зала и складских помещений.
Поскольку названное Вами предприятие не осуществляет комиссионную торговлю машинами, а только занимается оформлением сделок по продаже машин и не имеет стационарной торговой площади, у него не имеется объекта для исчисления единого налога на вмененный доход, следовательно, переводить на уплату единого налога данное предприятие не следует.
Вопрос: Предприятие наряду с услугами по индивидуальному пошиву одежды занимается моделированием и конструированием швейных изделий, а также ведет курсы по подготовке портных и закройщиков. Учитывая, что вышеуказанная деятельность проводится одними и теми же специалистами, можно ли для целей уплаты единого налога ее не разделять?
Ответ: Для целей налогообложения деятельность предприятия подразделяется на: предпринимательскую деятельность по индивидуальному пошиву одежды (в т.ч. конструирование и моделирование швейных изделий) и предпринимательскую деятельность в области образования (курсы портных и закройщиков).
В соответствии со статьей 3 Закона Краснодарского края от 06.11.98 г. N 155-КЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности", в редакции изменений и дополнений, плательщиками данного налога являются только предприниматели, осуществляющие обучение, преподавание и иную деятельность в области образования.
Ваше предприятие является юридическим лицом, и от деятельности в области образования должно рассчитываться с бюджетом по налогам и сборам в ранее установленном порядке.
Согласно указанному Закону, предприятие является плательщиком единого налога на вмененный доход от деятельности по оказанию бытовых услуг физическим лицам по изготовлению одежды.
При осуществлении наряду с деятельностью на основе свидетельства об уплате единого налога иной предпринимательской деятельности предприятию следует вести раздельный учет численности персонала, имущества, обязательств и хозяйственных операций, а также доходов и расходов.
В соответствии со статьей 56 Налогового кодекса РФ нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам, не могут носить индивидуального характера.
Вопрос: Просим разъяснить порядок расчетов с бюджетом по единому налогу на вмененный доход предприятиями, реализующими легковой автотранспорт как населению края, так и организациям.
Ответ: В соответствии с пунктом 3.1.8 инструкции департамента по финансам, бюджету и контролю администрации Краснодарского края и ГНИ по Краснодарскому краю от 5.04.99 г. N 04-07; 01-12-20 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности на территории Краснодарского края", с учетом изменений и дополнений, налогоплательщики, осуществляющие одновременно розничную и оптовую торговлю со складов, с баз, в магазинах и других местах, обязаны обеспечить раздельное ведение учета оптового и розничного товарооборота, в части розничной торговли уплачивают единый налог, а по оптовой торговле рассчитываются по налогам в порядке, установленном ранее. Если налогоплательщик обеспечит конструктивное разделение площадей, используемых для оптовой и розничной торговли, единый налог на вмененный доход уплачивается только с площадей, используемых для розничной торговли. В противном случае единый налог на вмененный доход уплачивается со всей площади, используемой в хозяйственной деятельности.
Достоверность использования выделенных под розничную торговлю площадей подтверждается своевременно представленными в налоговую инспекцию по месту регистрации плательщика расчетами единого налога на вмененный доход, приказами руководителя о разделе площадей в натуре и установкой на указанных площадях конструктивных ограждений, исключающих возможное их использования в целях оптовой торговли.
Учитывая вышеизложенное, управление Министерства РФ по налогам и сборам по Краснодарскому краю разъясняет, что стационарные ограждения на территории автосалона в виде металлической решетки, разграничивающие торговые площади по назначению, являются достаточным конструктивным разделением, принимаемым при исчислении единого налога на вмененный доход.
Вопрос: Предприятие осуществляет деятельность по производству медицинской оптики, реализации продукции собственного производства и готовых корригирующих очков, а также аксессуаров к ним. Облагается ли единым налогом указанная деятельность, если объем реализации продукции собственного производства составляет до 10 процентов от общего объема реализации?
Ответ: В соответствии со статьей 3 Закона Краснодарского края от 06.11.98 г. N 155-КЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" (в ред. от 02.08.99 г.) организации в части осуществления деятельности по реализации аптечных товаров не переводятся на уплату единого налога.
Перечень аптечных товаров, включая изделия очковой оптики, установлен приказом Минздрава России от 02.12.97 г. N 349 "О перечне товаров, реализуемых через фармацевтические (аптечные) организации".
На основании изложенного, начиная с 1 октября 1999 года, Ваше предприятие не переводится на уплату единого налога от деятельности по реализации очковой оптики собственного производства, а также очковой оптики медицинского назначения (включая аксессуары к ней), приобретенной с целью перепродажи.
Вопрос: Лесоторговая база занимается розничной и оптовой торговлей строительных материалов как с открытых площадок, так и со складов. Учитывая большие площади, конструктивно разделить розничную торговлю от оптовой фактически невозможно. Следует ли при расчете единого налога указывать непосредственно используемую для хранения товара площадь без учета проходов и проездов, или в расчет включается вся площадь базы, и с какого периода?
Ответ: На основании пункта 2.1.7 инструкции ГНИ по Краснодарскому краю от 17.12.98 г. N 01-12-91 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности на территории Краснодарского края" организации, имеющие открытые торговые площадки, до внесения изменений в Закон Краснодарского края от 06.11.98 г. N 155-КЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" не переводились на уплату единого налога.
В соответствии с внесенными изменениями в вышеназванный Закон, начиная с 01.04.99 организации, имеющие открытые торговые площадки, являются плательщиками единого налога в общеустановленном порядке.
Физическим показателем, используемым при расчете базовой доходности для розничной торговли, является общая площадь, используемая в хозяйственной деятельности.
Для налогоплательщиков определение общей площади, используемой в хозяйственной деятельности, производится на основании подтверждающих документов (документация БТИ). При этом для целей исчисления единого налога организациями, имеющими открытые торговые площадки, в расчет следует включать площадь всей открытой площадки по периметру ограждения в соответствии с документами БТИ, за исключением площадей, занятых под административными зданиями и другими хозяйственными постройками, не используемыми в хозяйственной деятельности.
Обращаем внимание, что абзац 5 пункта 3.1.8 инструкции департамента но финансам, бюджету и контролю администрации Краснодарского края и ГНИ по Краснодарскому краю от 05.04.99 г. N 04-07; 01-12-20 "О порядке исчисления и уплаты единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности на территории Краснодарского края", в редакции изменений и дополнений, не применяется, если розничная торговля осуществляется непосредственно со склада. В данном случае необходимо конструктивное разделение площади.
В случае, если невозможно конструктивное разделение площади, используемой для оптовой и розничной торговли, единый налог уплачивается со всей площади.
Вопрос: Наш комиссионный магазин реализует ювелирные изделия, по которым выручка составляет 5 - 10% от общего объема выручки, и другие товары. Мы рассчитываемся по налогам в порядке, установленном Законом "О едином налоге на вмененный доход". Правомерны ли наши действия?
Ответ: В соответствии со статьей 3 Закона Краснодарского края от 6.11.98 г. N 155-КЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" плательщиками единого налога на вмененный доход являются юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере розничной и комиссионной торговли, осуществляемой через магазины с численностью работающих до 30 человек, палатки, рынки, лотки, ларьки, торговые павильоны и другие места организации торговли, в том числе не имеющие стационарной торговой площади.
При этом, обращаем Ваше внимание, что в соответствии с вышеназванным законом организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере комиссионной торговли, начиная с 1 января 1999 года также являются плательщиками единого налога на вмененный доход.
Вместе с тем, в соответствии с вышеназванным законом, организации и предприниматели, в части осуществления деятельности по реализации ювелирных изделий, не переводятся на уплату единого налога.
Согласно инструкции департамента по финансам, бюджету и контролю администрации Краснодарского края и ГНИ по Краснодарскому краю от 5.04.99 г. N 04-07; 01-12-20 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности на территории Краснодарского края", налогоплательщики, осуществляющие наряду с деятельностью на основе свидетельства иную предпринимательскую деятельность, ведут раздельный бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, приводимых ими в процессе деятельности на основе свидетельства и в процессе иной деятельности.
На основании изложенного сообщаем, что в части осуществления деятельности, подпадающей под действие вышеназванного закона, предприятие обязано представить расчет на уплату единого налога на вмененный доход в общеустановленном порядке, а по иной деятельности рассчитываться по налогам в порядке, установленном ранее.
Вопрос: Представительство иностранной фирмы просит дать разъяснение: являются ли плательщиками единого налога иностранные юридические лица, их филиалы?
Ответ: Положения инструкции департамента по финансам, бюджету и контролю администрации Краснодарского края и ГНИ по Краснодарскому краю от 05.04.99 г. N 04-07; 01-12-20 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности на территории Краснодарского края", в редакции изменений и дополнений, не распространяются на иностранные юридические лица (компании, фирмы), образованные в соответствии с законодательством иностранных государств.
Указанные субъекты предпринимательской деятельности уплачивают налоги и сборы в порядке, установленном законодательством РФ.
Вопрос: Предприятие имеет несколько видов деятельности, в том числе переведенные на уплату единого налога на вмененный доход. Каким образом распределять общепроизводственные и общехозяйственные расходы для определения финансовых результатов по разным видам деятельности: пропорционально выручке или пропорционально прямым затратам?
Ответ: В соответствии с пунктом 3 статьи 5 Закона Краснодарского края от 06.11.98 г. N 155-КЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" (в ред. 29.11.99 г.), в случае осуществления одновременно видов деятельности, облагаемых единым налогом на вмененный доход, и видов деятельности, не облагаемых единым налогом на вмененный доход, учет доходов и расходов ведется раздельно по каждому из них.
Общепроизводственные и общехозяйственные расходы распределяются пропорционально размеру выручки, полученной от каждого вида деятельности.
Вопрос: При определении удельного веса выручки от реализации продукции, полученной от различных видов деятельности, для организаций, занимающихся видами деятельности, облагаемыми единым налогом на вмененный доход, и иными видами деятельности, следует ли исчислять объем реализации с учетом НДС и налога с продаж?
Ответ: Согласно пункту 3.1 Инструкции о порядке заполнения форм годовой бухгалтерской отчетности, утвержденной приказом Минфина РФ от 12.11.96 г. N 97, по статье 010 "Выручка (нетто) от реализации товаров, продукции, работ, услуг" показывается выручка за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов, аналогичных обязательных платежей, включая налог с продаж. Таким образом, при определении удельного веса выручки от реализации продукции, полученной от различных видов деятельности, объем реализации следует исчислять без учета НДС и налога с продаж.
Вопрос: Предприятие общественного питания кроме помещения, в котором происходит производство и реализация продуктов общественного питания, также открывает ларек по другому адресу, в котором реализуются только продукты общественного питания собственного производства (хлебобулочные изделия, жареная птица, рыба, котлеты и т.п.). Ларек для целей исчисления единого налога на вмененный доход считать предприятием общественного питания или предприятием торговли?
Ответ: В соответствии со статьей 3 Закона Краснодарского края от 6.11.98 г. N 155-КЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности", с учетом изменений и дополнений, плательщиками единого налога являются организации и предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере общественного питания (деятельность ресторанов, кафе, баров, столовых, нестационарных и других точек общественного питания с численностью работающих до 50 человек).
В соответствии с пунктом 3 инструкции департамента по финансам, бюджету и контролю администрации Краснодарского края и ГНИ по Краснодарскому краю от 5.04.99 г. N 04-07; 01-12-20 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности на территории Краснодарского края", если указанные налогоплательщики одновременно с продукцией собственного производства реализуют через нестационарную торговую сеть покупные товары, показатели базовой доходности (C) и корректирующего коэффициента подвидов деятельности (D) для расчета единого налога на вмененный доход для данной торговой точки принимаются как для розничной торговли, осуществляемой через палатки, рынки, лотки и другие места торговли, не имеющие стационарной торговой площади.
Учитывая изложенное и в связи с тем, что ларек не является местом, оборудованным для оказания услуг общественного питания, сообщаем, что для целей исчисления единого налога на вмененный доход указанный ларек следует приравнивать к объектам, предназначенным для осуществления розничной торговли продовольственными товарами.
Вопрос: Просим вас дать разъяснения по вопросам применения законодательства о едином налоге на вмененный доход по деятельности в соответствии с договорами простого товарищества, и кто является плательщиком данного налога?
Ответ: Согласно главе 55 Гражданского кодекса РФ, по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) двое или несколько лиц (товарищей) обязуются соединить свои вклады и совместно действовать без образования юридического лица для извлечения прибыли или достижения иной не противоречащей закону цели. Ведение бухгалтерского учета общего имущества товарищей может быть поручено ими одному из участвующих в договоре простого товарищества юридических лиц.
При этом, в соответствии с порядком ведения бухгалтерского учета по договорам простого товарищества, установленного приказом Минфина РФ от 24.12.98 г. N 68н, имущество, внесенное участниками договора простого товарищества, учитывается на отдельном балансе у того товарища, которому в соответствии с договором поручено ведение общих дел участников договора. Данные отдельного баланса в баланс организации товарища, ведущего общие дела, не включаются.
В соответствии с пунктом 3.2 инструкции департамента по финансам, бюджету и контролю администрации Краснодарского края и ГНИ по Краснодарскому краю от 5.04.99 г. N 04-07; 01-12-20 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности на территории Краснодарского края", плательщиками единого налога на вмененный доход по деятельности, облагаемой данным налогом, осуществляемой в рамках договора простого товарищества (совместной деятельности), является участник указанного товарищества, ведущий общие дела.
Вопрос: Организация одновременно осуществляет реализацию продовольственных, аптечных и лекарственных товаров в разных торговых точках, и с 1 января 1999 года полностью перешла на уплату единого налога на вмененный доход. С 1 октября 1999 года в соответствии с Законом Краснодарского края от 2.08.99 г. N 195-КЗ организации и предприниматели в части осуществления деятельности по реализации лекарственных средств (препаратов) и аптечных товаров не являются плательщиками единого налога.
Учитывая, что выручка от реализации лекарственных средств и аптечных товаров составляет незначительную долю в общем объеме выручки предприятия, может ли организация продолжать уплачивать единый налог по данному виду деятельности и после 1 октября 1999 года?
Ответ: В соответствии с Законом Краснодарского края от 2.08.99 г. N 195-КЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Краснодарского края "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности", организации и предприниматели в части осуществления деятельности по реализации лекарственных средств (препаратов) и аптечных товаров не переводятся на уплату единого налога на вмененный доход. Данные изменения вступают в силу с 1 октября 1999 года.
При этом действующим законодательством не предусмотрено возможности перевода на уплату единого налога на вмененный доход видов деятельности, которые прямо не поименованы в вышеуказанном законе.
Учитывая изложенное, организация обязана перейти на ранее принятую систему налогообложения в части реализации лекарственных средств (препаратов) и аптечных товаров.
Кроме того, исходя из требовании пункта 1.2.5 инструкции Госналогслужбы РФ от 10.08.95 г. N 37 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций", с учетом изменений и дополнений, налогоплательщики обязаны вести раздельный учет численности персонала, имущества, обязательств и хозяйственных операций для разных видов деятельности, а также раздельный учет доходов и расходов, отражаемых по строкам 090, 100, 120 и 130 формы N 2 "Отчет о прибылях и убытках". При этом налогообложение сумм, отражаемых по вышеуказанным строкам формы N 2, производится в общеустановленном законодательством порядке только при осуществлении иных видов предпринимательской деятельности, не подпадающей по своим критериям под уплату единого налога на вмененный доход.
Вопрос: С 1 октября 1999 года в соответствии с Законом Краснодарского края от 2.04.99 г. N 195-КЗ организации и предприниматели, осуществляющие деятельность по реализации лекарственных средств (препаратов) и аптечных товаров, не переводятся на уплату единого налога на вмененный доход. В связи с этим просим разъяснить, что следует понимать под термином "аптечные товары"?
Ответ: В соответствии со статьей 1 Закона Краснодарского края от 2.08.99 г. N 195-КЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Краснодарского края "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" с 1 октября 1999 года организации и предприниматели, осуществляющие деятельность по реализации лекарственных средств (препаратов) и аптечных товаров, не переводятся на уплату единого налога.
К указанной категории налогоплательщиков <относятся> юридические лица и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, получившие в порядке, установленном постановлением главы администрации Краснодарского края от 14.07.97 N 300 "Об утверждении Временного положения о лицензировании фармацевтической деятельности" лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, которая включает в себя розничную продажу лекарственных средств (препаратов) и аптечных товаров.
При определении перечня аптечных товаров следует руководствоваться приказом Министерства Здравоохранения РФ от 2.12.97 г. N 349 "О перечне товаров, реализуемых через фармацевтические (аптечные) организации".
Вопрос: Просим дать разъяснения по вопросу о порядке сертификации предприятий общественного питания, переведенных на уплату единого налога на вмененный доход.
Ответ: Постановлением главы администрации Краснодарского края от 7.06.95 г. N 313 "О сертификации туристических услуг, услуг гостиниц и общественного питания" утвержден порядок проведения обязательной сертификации туристских услуг, услуг гостиниц и общественного питания, осуществляющих свою деятельность на территории Краснодарского края на основании Правил и Порядка сертификации услуг Системы сертификации Госстандарта России, который действует начиная с 7 июня 1995 года (даты подписании указанного постановления).
Для целей сертификации при присвоении и подтверждении типа и класса предприятий общественного питания различных организационно-правовых форм Государственным комитетом по стандартизации и метрологии России введен ГОСТ Р 50726-95 от 1.07.95 г.
Таким образом, одним из условий ведения деятельности предприятий общественного питания на территории Краснодарского края является процедура обязательной сертификации в порядке, установленном вышеназванным постановлением.
В соответствии с пунктом 9 статьи 1 Закона Краснодарского края от 4.07.99 г. N 185-КЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Краснодарского края "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" в приложении 1 таблицы 1 подпункт 6.1 изложен в новой редакции, согласно которой для предприятий общественного питания, не отвечающих требованиям классификации предприятий общественного питания, установленных Госстандартом России, установлена более высокая шкала значений повышающих коэффициентов подвидов деятельности.
Для подтверждения соответствия указанной классификации налогоплательщики представляют в налоговую инспекцию вместе с расчетом единого налога на вмененный доход копию сертификата соответствия установленным требованиям.
Учитывая вышеизложенное, Управление Министерства РФ по налогам и сборам по Краснодарскому краю разъясняет, что налогоплательщики, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере общественного питания, не представившие в налоговую инспекцию копию сертификата соответствия, сдаваемую одновременно с расчетом по единому налогу на вмененный доход, при исчислении данного налога на вмененный доход обязаны применять шкалу повышающих коэффициентов, установленную вышеназванным законом Краснодарского края для хозяйствующих субъектов, не соответствующих требованиям ГОСТа Р 50726-95.
Вопрос: Учитывается ли аппарат управления предприятия для определения численности работающих для предприятий, перешедших на уплату единого налога на вмененный доход?
С какого периода предприятие торговли должно перейти на прежнюю систему налогообложения, если, например, до 10 сентября численность была 29 человек, а с 11 сентября - 32 человека; если с сентября, то до какого срока должен быть сдан уточненный расчет за сентябрь по единому налогу на вмененный доход? Если среднесписочная численность рассчитывается за квартал, предшествующий очередному налоговому периоду, то в данном случае предприятие может работать на едином налоге на вмененный доход еще весь 4 квартал, а с 1 января перейти на прежнюю систему налогообложения.
Налогоплательщик может произвести уплату единого налога путем авансового перечисления суммы единого налога за 3, 6, 9 или 12 месяцев. В этом случае сумма единого налога уменьшается на 2, 5, 8 и 11 процентов. В случае, если налогоплательщик применил эту льготу, например, за 4 квартал 1999 года, но не оплатил полностью квартальную сумму налога до 30 сентября, а оплатил ее 10 октября - в этом случае остается ли льгота и начисляется ли пеня до дня уплаты или необходимо произвести перерасчет налога без применения льготы?
Ответ: В соответствии со статьей 3 Закона Краснодарского края от 6.11.98 г. N 155-КЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности", если организации имеют несколько мест осуществления предпринимательской деятельности, численность управленческого персонала распределяется пропорционально выручке, полученной по каждому обособленному объекту хозяйственной деятельности.
Вместе с тем, среднесписочная численность рассчитывается за квартал, предшествующий очередному налоговому периоду. То есть, если численность работников, рассчитанная предприятием розничной торговли или общественного питания за четвертый квартал, превышает количество работников, установленное вышеназванным законом, то с первого квартала следующего года предприятие переходит на прежнюю систему налогообложения до определения среднесписочной численности на следующий налоговый период.
В соответствии со статьей 6 вышеуказанного закона налогоплательщик может произвести уплату единого налога путем авансового перечисления суммы единого налога за 3, 6, 9 или 12 месяцев. В этом случае сумма единого налога, подлежащая уплате налогоплательщиком, уменьшается соответственно на 2, 5, 8, и 11 процентов. Однако уплата единого налога производится путем осуществления авансового платежа в размере 100 процентов суммы единого налога не позднее 30 числа предшествующего месяца. Следовательно, в приведенном Вами случае указанная льгота не применяется.
Вопрос: Просим подтвердить правомерность взимания с плательщиков единого налога на вмененный доход платежей за загрязнение окружающей среды территориальными экологическими комитетами.
Ответ: В соответствии с подпунктом "и" пункта 1 статьи 19 Закона Российской Федерации от 27.12.91 г. N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (с последующими изменениями и дополнениями) к федеральным налогам относятся платежи за пользование природными ресурсами, которые включают в себя: плату за загрязнение окружающей среды, взимаемую за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов и другие виды загрязнения в пределах установленных лимитов, а также сверх установленных лимитов.
Согласно статье 1 Федерального закона от 31.07.98 г. N 148-ФЗ "О едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности", с учетом изменений и дополнений, со дня введения единого налога на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации не взимаются платежи в государственные внебюджетные фонды, а также налоги, предусмотренные статьями 19 - 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", за исключением платежей, перечисленных в данной статье.
Учитывая вышеизложенное, управление Министерства по налогам и сборам по Краснодарскому краю РФ разъясняет, что после введения единого налога на вмененный доход нормативным правовым актом Законодательного Собрания Краснодарского края - Законом Краснодарского края от 06.11.98 г. N 155-КЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" не имеется законных оснований для взимания с плательщиков единого налога платежей за пользование природными ресурсами.
Мнение Государственного комитета по охране окружающей среды Краснодарского края по этому вопросу изложено в его сообщении, опубликованном в газете "Кубанские новости", N 166 от 7 сентября 1999 г.
Вместе с тем в случае, если предприятие осуществляет одновременно несколько видов деятельности, связанных с природопользованием, в том числе подпадающим под обложение единым налогом на вмененный доход, размер платежей за загрязнение окружающей среды исчисляется пропорционально удельному весу выручки от таких видов деятельности. Платежи за загрязнение окружающей среды, не связанные с видами деятельности, облагаемыми единым налогом на вмененный доход, включаются в расчет платежей за загрязнение окружающей среды и подлежат внесению в бюджет и внебюджетные экологические фонды в полном объеме и корректировке по удельному весу выручки не подлежат. При этом, в случае фактической уплаты платежей за загрязнение окружающей природной среды с деятельности, облагаемой единым налогом на вмененный доход, источником их уплаты у налогоплательщика может являться только прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия.
Таким образом, до внесения изменений в законодательные акты, при рассмотрении вопроса о порядке уплаты платежей за загрязнение окружающей природной среды налогоплательщики, переведенные на уплату единого налога на вмененный доход, обязаны руководствоваться порядком, изложенным выше.
Вопрос: Предприятие осуществляет мойку автомобилей. Просим разъяснить, относится ли указанная деятельность к сервисному обслуживанию автотранспорта и должны ли мы переходить на уплату единого налога?
Ответ: В соответствии со статьей 3 Закона Краснодарского края "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" плательщиками единого налога являются юридические и физические лица, осуществляющие оказание бытовых услуг физическим лицам по ремонту и сервисному обслуживанию автотранспорта.
Согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК 004-93 мойка автомобилей относится к разделу услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей (код ОК 004-93).
На основании изложенного указанная деятельность предприятия облагается единым налогом на вмененный доход в общеустановленном порядке.
Вопрос: Какие меры ответственности можно применять к налогоплательщикам, осуществляющим виды деятельности, подпадающие под уплату единого налога на вмененный доход, но отказывающимся представлять расчеты единого налога и переходить на его уплату?
Ответ: Согласно статье 9 Федерального закона от 31.07.99 г. N 148-ФЗ "О единим налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности", с учетом изменений и дополнений, ответственность за нарушение данного федерального закона, а также соответствующего закона Краснодарского края, определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статьей 10 указанного федерального закона предусмотрено, что не позднее одного месяца со дня официального опубликования нормативного правового акта о введении единого налога на вмененный доход на территории соответствующего субъекта Российской Федерации все предприниматели и организации, признаваемые плательщиками единого налога, обязаны представить в налоговый орган по месту налогового учета расчет суммы единого налога, подлежащей уплате в очередном налоговом периоде, произведенный ими в соответствии с принятым нормативным правовым актом.
Расчет суммы единого налога на очередной налоговый период является для данной категории налогоплательщиков налоговой декларацией и, соответственно, налоговые органы вправе применять к хозяйствующим субъектам, уклоняющимся от представления расчета по единому налогу, меры ответственности, установленные статьей 119 Налогового кодекса РФ.
В случае непредставления налогоплательщиком налоговой декларации в налоговый орган в течении двух недель по истечении установленного срока подачи такой декларации, а также в случае отказа от представления организацией или предпринимателем декларации налоговым органом может быть принято решение о приостановлении операций по счетам в банке у таких налогоплательщиков в порядке, предусмотренном статьей 76 Налогового кодекса РФ.
Также в установленном порядке должна применяться административная ответственность, предусмотренная за непредставление, несвоевременное представление или представление по не установленной форме документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и других обязательных платежей в бюджет (пункт 12 статьи 7 Закона РСФСР от 21.04.91 г. N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации").
Кроме того, согласно статье 31 Налогового кодекса РФ, налоговые органы вправе предъявлять в суды иски о ликвидации организации любой организационно-правовой формы по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации. Иск о ликвидации организации может быть заявлен по основаниям, предусмотренным пунктом 2 статьи 61 Гражданского кодекса РФ.
Вопрос: Имеет ли право инспекция МНС РФ самостоятельно исчислить единый налог на вмененный доход и сделать соответствующие начисления в лицевой карточке налогоплательщикам, деятельность которых подлежит переводу на уплату данного налога, но которые отказываются представить расчет единого налога и произвести его уплату?
Ответ: Статьей 5, пунктом 3 Закона Краснодарского края от 6.11.98 г. N 155-КЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности", с учетом изменений и дополнений, установлено, что расчет единого налога на вмененный доход представляется налогоплательщиками на каждый налоговый период (квартал) не позднее 1-го числа месяца, предшествующего очередному налоговому периоду. В связи с чем начисление единого налога на вмененный доход в лицевой карточке налогоплательщика может быть произведено только на основании соответствующего расчета, поданного в налоговый орган самим предприятием или его законным представителем.
Вопрос: Является ли плательщиком единого налога на вмененный доход в соответствии со статьей 3 Закона Краснодарского края от 06.11.98 г. N 155 "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" предприятие, занимающееся комиссионной торговлей, <которое> доход получает от реализации посреднических услуг в виде комиссионного вознаграждения по договору от комитента и доходов от других видов деятельности не имеет?
Ответ: В соответствии со статьей 3 Закона Краснодарского края от 25.02.99 г. N 160-КЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности", плательщиками единого налога являются предприятия, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере розничной и комиссионной торговли, осуществляемой через магазины с численностью работающих до 30 человек, палатки, рынки, лотки, торговые павильоны и другие места организации торговли, в том числе не имеющие стационарной торговой площади.
Краевой закон от 25 февраля 1999 г. N 160-КЗ состоит из двух статей. В предыдущем абзаце имеется в виду статья 3 Закона Краснодарского края от 6 ноября 1998 г. N 155-КЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" в редакции указанного изменяющего закона
В случае реализации (перепродажи) товаров по договорам комиссии юридическим лицам, когда комиссионер выступает в роли посредника, и его выручкой является комиссионное вознаграждение за реализуемую продукцию третьим лицом, эту выручку следует рассматривать для комиссионера как выручку от реализации товаров, осуществляемой при оптовой торговле, и облагать налогом на прибыль в общеустановленном порядке.
Понятие определения оптовой торговли для целей исчисления единого налога на вмененный доход изложено в пункте 3.1.8 инструкции департамента по финансам, бюджету и контролю администрации Краснодарского края и ГНИ по Краснодарскому краю от 5.04.99 N 01-12-20 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности на территории Краснодарского края", с учетом изменений и дополнений.
Однако в случае, если предприятие осуществляет комиссионную торговлю через торговые точки (собственные или арендованные) населению, то оно является плательщиком единого налога на вмененный доход.
Начальник отдела налогов на прибыль
(доходы), имущество юридических лиц |
Н.А. Яралян |
<< Назад |
||
Содержание Письмо Управления Министерства РФ по налогам и сборам по Краснодарскому краю от 24 февраля 2000 г. N 02-01-11/1264 Обзор консультативной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.