Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу департамента
здравоохранения Краснодарского края
от 25 декабря 2002 г. N 568-ОД
Краевая отраслевая программа
"Медицинские кадры учреждений здравоохранения
Краснодарского края на 2003 - 2005 годы"
Паспорт краевой отраслевой программы
"Медицинские кадры учреждений здравоохранения
Краснодарского края на 2003 - 2005 годы"
Наименование Программы:
краевая отраслевая программа "Медицинские кадры учреждений здравоохранения Краснодарского края на 2003 - 2005 годы".
Основание для разработки Программы:
"Концепция развития здравоохранения и совершенствования организации медицинской помощи населению Краснодарского края на 2002 - 2005 годы", утвержденная постановлением главы администрации края от 1 апреля 2002 г. N 345.
Заказчик Программы:
департамент здравоохранения Краснодарского края (далее по тексту департамент здравоохранения).
Основные разработчики Программы:
департамент здравоохранения, Кубанская государственная медицинская академия по согласованию (далее по тексту КГМА), краевой базовый медицинский колледж (далее по тексту КБМК).
Цели и задачи Программы:
развитие системы управления медицинскими ресурсами здравоохранения края;
совершенствование системы планирования подготовки и рационального использования медицинских кадров;
оптимизация подбора кандидатов на должности руководителей учреждений здравоохранения;
обеспечение развития комплексной многоуровневой системы профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки медицинских кадров;
обеспечение развития научных исследований в области кадрового менеджмента в здравоохранении;
повышение эффективности оказания медицинской помощи и обеспечение доступности медицинского обслуживания населения края.
Сроки реализации Программы:
2003 - 2005 годы.
Перечень основных разделов Программы:
формирование муниципальных целевых заказов на подготовку медицинских специалистов;
совершенствование системы организации и проведения непрерывной последипломной подготовки, аттестации, сертификации врачей и средних медицинских работников;
совершенствование механизмов укрепления управленческой вертикали и подготовки квалифицированных руководящих кадров, в том числе резерва для системы здравоохранения края;
разработка программы содействия занятости работников здравоохранения Краснодарского края на 2004 - 2005 гг.;
создание многоуровневой системы мониторинга движения и развития медицинских кадров;
создание единого банка вакансий врачебных и средних медицинских должностей в ЛПУ Краснодарского края;
способствование решению вопросов закрепления выпускников медицинских образовательных учреждений в учреждениях здравоохранения края.
Исполнители основных мероприятий Программы:
департамент здравоохранения, КГМА (по согласованию), КБМК, медицинские училища (колледжи), органы управления и учреждения здравоохранения края.
Источники финансирования Программы:
средства краевого и муниципальных бюджетов, внебюджетные средства и другие источники финансирования, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
сохранение и развитие кадрового потенциала здравоохранения края;
доведение укомплектованности врачебных должностей до 73,5 процентов, должностей средних медицинских работников до 83 процентов;
улучшение профессиональной, последипломной подготовки медицинских работников здравоохранения края;
увеличение количества аттестованных врачей до 47%, средних медицинских и фармацевтических работников до 50%;
увеличение количества медицинских работников, имеющих сертификат специалиста, - врачей до 90%, средних медицинских работников до 70%;
повышение качества медицинской помощи населению, в том числе первичной медико-санитарной помощи.
Система организации контроля за исполнением Программы:
управление и контроль за реализацией Программы осуществляются департаментом здравоохранения, органами управления и учреждениями здравоохранения края;
основные направления и положения Программы ежегодно уточняются и контролируются, исходя из хода ее выполнения;
представление руководителями органов и учреждений здравоохранения департаменту здравоохранения ежегодной сводной информации к 5 февраля о выполнении Программы.
I. Состояние проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Комплекс политических, социально-экономических, демографических и экологических факторов, возникших в последнее время в Краснодарском крае, негативно сказывается на состоянии здоровья населения. В условиях экономических преобразований в крае стратегия кадрового развития системы здравоохранения должна соответствовать имеющимся потребностям здравоохранения, быть социально приемлемой и, при этом, способствовать обеспечению высокого качества оказания медицинской помощи населению.
Увеличение спроса на медицинские услуги происходит на фоне все возрастающего дефицита кадровых, материальных и финансовых ресурсов. Финансирование здравоохранения из бюджетов всех уровней и за счет средств обязательного медицинского страхования не обеспечивает необходимый уровень заработной платы медицинским работникам, соответствующий нагрузке и ответственности за их работу в сложных и опасных для здоровья условиях труда. Это явилось основной причиной оттока из здравоохранения квалифицированного медицинского персонала, повсеместного снижения укомплектованности лечебно-профилактических учреждений медицинскими кадрами, увеличения дисбаланса в соотношении врач/медицинская сестра и, как следствие, ухудшения качества оказания медицинской помощи.
Осуществление необходимых изменений в кадровой политике в области здравоохранения требует научно обоснованных подходов к планированию, подготовке и использованию медицинских кадров, эффективного управления персоналом, обеспечения рационального соотношения и партнерства между врачами и сестринским персоналом.
В учреждениях здравоохранения, подведомственных департаменту, трудится 56061 медицинский специалист, из них 16450 врачей и 39611 средних медработников. Ежегодно их число уменьшается. Только в 2001 году число врачей уменьшилось на 125, средних медицинских работников - на 363. Укомплектованность врачебными кадрами - физическими лицами в 2001 году уменьшилась на 1,9% и составила 68,5%, средними медработниками - на 2,2% и составила 76,5%.
Обеспеченность на 10 тыс. населения врачами составила 32,9, средними медицинскими кадрами - 79,2. Дефицит медицинских кадров в 2001 году по сравнению с 2000 годом значительно возрос по врачам - на 609 человек и по средним медработникам - на 1490 человека. При стабильном приеме в высшие и средние медицинские образовательные учреждения края (9 учреждений) наблюдается отрицательная в целом динамика общей численности медицинских работников, в первую очередь за счет отрицательного прироста численности средних медицинских специалистов. Как следствие, снижение укомплектованности, а также отсутствие роста показателя соотношения врачей и среднего медперсонала - 1/2,4.
Несовершенство системы социальных гарантий (низкая заработная плата, отсутствие жилья и др.) приводит к оттоку медицинских кадров в другие сферы деятельности. В силу этого в здравоохранении края ощущается нехватка врачебных кадров. Дефицит врачебных кадров в 2001 году составил 7570 человек, средних медицинских работников - 12314 человек. Прогнозируемая ежегодная потребность в пополнении числа медицинских специалистов составляет: врачей - 350 - 400 человек, средних медицинских работников - 800 - 1000 человек.
Для укомплектования учреждений здравоохранения сельских районов края медицинскими кадрами необходимо обеспечить ежегодный целевой прием в КГМА на лечебный факультет не менее 250 человек, педиатрический - 120, стоматологический - 25, в медицинские училища (колледжи) от 800 до 1000 человек. Ожидаемое прибытие в учреждения здравоохранения края врачей после окончания КГМА составит в 2003 году после окончания факультетов: "лечебное дело" - 309 человек, "педиатрия" - 85 чел., "стоматология" - 109 чел.; в 2004 году после окончания факультетов: "лечебное дело" - 310 человек, "педиатрия" - 95 чел., "стоматология" - 100 чел.; в 2005 году после окончания факультетов: "лечебное дело" - 300 человек, "педиатрия" - 85 чел., "стоматология" - 100 чел.
Для дальнейшего укомплектования должностей врачей специализированных служб необходима ежегодная подготовка 30 врачей в клинической ординатуре, в том числе на базе КГМА - 25 врачей и 5 врачей в ведущих ВУЗах России, а также обучение 3 - 5 врачей в аспирантуре. Для своевременного повышения квалификации медицинских кадров необходимо в год обучать 3500 врачей и 7000 средних медицинских работников. Для более доступной первичной медико-санитарной помощи необходимо формирование института врачей общей практики, последипломная подготовка врачей общей практики на курсах специализации, в интернатуре, клинической ординатуре на базе КГМА.
Необходимость решения вышеизложенных проблем здравоохранения программными методами связана с тем, что кадровые ресурсы являются самыми дорогостоящими в отрасли, а нерациональное их использование приводит к неоправданным финансовым потерям и снижает социально-экономическую отдачу кадрового потенциала, от которого, в свою очередь, зависят эффективность и качество оказания медицинской помощи населению края.
Системный подход к оптимизации кадровой политики в здравоохранении края позволит более полно задействовать человеческий фактор в решении стратегических задач, стоящих перед отраслью, и обеспечить стабилизацию и развитие медицинских ресурсов здравоохранения края на основе рационального их использования. Актуальность проблемы, необходимость реализации положений Концепции развития здравоохранения и совершенствования организации медицинской помощи населению Краснодарского края на 2002 - 2005 годы, утвержденной постановлением главы администрации края от 01 апреля 2002 г. N 345, требуют принятия комплекса мер в виде краевой отраслевой программы "Медицинские кадры учреждений здравоохранения Краснодарского края на 2003 - 2005 годы".
Приоритетами данной программы являются:
- совершенствование планирования и использования медицинских ресурсов здравоохранения, адресная направленность подготовки медицинских кадров;
- участие всех органов власти и учреждений здравоохранения в решении вопросов обеспечения медицинскими кадрами учреждений здравоохранения;
- совершенствование подготовки и повышение уровня квалификации медицинских специалистов;
- обеспечение эффективного функционирования механизма управления медицинскими ресурсами - руководящими кадрами, как по вертикали, так и по горизонтали управления;
- формирование руководителя - врача новой формации, являющегося организатором экономически развивающейся модели деятельности учреждения здравоохранения;
- тесное сотрудничество медицинской науки и здравоохранения.
II. Цель и задачи Программы
Основная цель Программы - развитие комплексной системы управления медицинскими ресурсами здравоохранения края на основе рационального планирования подготовки, переподготовки, повышения квалификации и использования медицинских кадров с учетом структуры потребности учреждений здравоохранения и прогноза потребности населения в медицинской помощи в условиях осуществляемой структурной перестройки.
Программа ставит целью создание условий для обеспечения учреждений здравоохранения края квалифицированными, компетентными медицинскими специалистами, повышения эффективности использования медицинских кадровых ресурсов здравоохранения.
Достижение цели Программы предполагает решение ряда задач:
- совершенствование нормативной базы, способствующей развитию целевой подготовки специалистов в медицинских образовательных учреждениях края для учреждений здравоохранения;
- формирование организационных основ системы непрерывного медицинского образования и совершенствование системы планирования подготовки и использования медицинских кадров;
- развитие комплексной системы дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) медицинских специалистов, в том числе руководящих кадров;
- создание и апробация системы информационного обеспечения кадровой службы здравоохранения;
- совершенствование механизмов укрепления управленческой вертикали в системе здравоохранения края с учетом комплексной оценки кандидата-резервиста при согласовании его на руководящую должность, его профессионально-квалификационного соответствия должности;
- создание взаимообеспечивающих условий и возможностей для тесного сотрудничества региональной медицинской науки и здравоохранения в целях развития специальных научных исследований, разработки и внедрения эффективных форм и методов рационального использования кадровых медицинских ресурсов здравоохранения.
III. Основные направления реализации Программы
1. Нормативно-распорядительное обеспечение и совершенствование
механизма целевого приема
Предусматривается совершенствование нормативных основ организации целевого приема в медицинские образовательные учреждения края с системным подходом в разработке предложений к решению первоочередных проблем его нормативного обеспечения.
Предполагается подготовка пакета нормативных, распорядительных и методических документов, регламентирующих организацию целевого приема, с учетом Концепции развития и совершенствования организации медицинской помощи населению Краснодарского края на 2003 - 2005 годы.
Предусматривается разработка документов, определяющих организационную структуру объемов и направлений целевой подготовки специалистов в медицинских образовательных учреждениях края с учетом реальной потребности учреждений.
Требуется разработать типовой договор между абитуриентом - образовательным учреждением - местным органом управления и методику обеспечения контроля за выполнением договорных обязательств сторон.
2. Совершенствование планирования подготовки, использования
медицинских ресурсов и развитие организационных основ системы
непрерывного медицинского образования
Исходя из роли медицинских кадров в оптимизации кадрового обеспечения здравоохранения и реализации положений Концепции развития и совершенствования организации медицинской помощи населению Краснодарского края на 2003 - 2005 годы, настоящей Программой, в целях оптимизации всей системы организационно-технологического обеспечения непрерывности медицинского образования и планирования медицинских ресурсов, предусматривается комплекс мероприятий, в частности:
- разработка методики комплексного структурного анализа ресурсного (медицинского) обеспечения здравоохранения края и научно обоснованных подходов к определению потребности в медицинских специалистах различного профиля;
- совершенствование механизмов профессиональной ориентации и адаптации выпускников школ, используя для этих целей медико-организационные основы создания и расширения сети медико-биологических классов в общеобразовательных школах;
- проведение ярмарок вакансий рабочих мест в учреждениях здравоохранения края с целью трудоустройства выпускников КГМА и медицинских училищ (колледжей);
- создание организационных основ многоуровневой системы мониторинга за движением медицинского персонала здравоохранения края;
- создание, разработка и апробация комплексной системы кадрового обеспечения учреждений здравоохранения на базе одного из муниципальных образований края;
- разработка предложений по изменению оплаты труда врачей - выпускников медицинских ВУЗов, направленных на работу в сельскую местность, с целью их закрепления в учреждениях здравоохранения сельской местности.
Кроме того, совершенствованию планирования и использования медицинских ресурсов здравоохранения края будут способствовать краевые отраслевые программы: содействия занятости работников здравоохранения и развития сестринского дела.
Предполагается, что выполнение программных мероприятий придаст импульс органам местного самоуправления, муниципальным и краевым учреждениям здравоохранения в деятельности по стабилизации и укреплению медицинских ресурсов здравоохранения края.
3. Развитие системы дополнительного профессионального образования
(повышения квалификации) медицинских специалистов
Предусматривается комплекс мер по совершенствованию технологии подготовки и повышения квалификации медицинских специалистов, в том числе руководящих кадров.
Предполагается формирование системы дополнительного профессионального образования врачебного, сестринского (фельдшерского) персонала, в том числе применительно к общей врачебной (семейной) практике.
Планируется:
- изучение реальной потребности учреждений здравоохранения в дополнительном профессиональном образовании медицинских кадров;
- разработка методических подходов и системы подготовки преподавательского состава, осуществляющего обучение медицинских специалистов по программам дополнительного профессионального образования (повышения квалификации), в том числе по программе "Общая врачебная практика";
- совершенствование учебных и учебно-методических материалов по медицинским специальностям в сфере дополнительного профессионального образования (повышения квалификации), в том числе по общей врачебной практике для образовательного процесса и использования в практической деятельности;
- совершенствование процедуры аттестации, сертификации и лицензирования врачей и средних медицинских работников;
- внедрение современных инновационных технологий (дистанционного обучения) последипломной подготовки организаторов здравоохранения.
4. Информационное обеспечение и управление Программой
Необходимо проводить работу по формированию позитивного мнения медицинской общественности о проводимых структурных преобразованиях в здравоохранении края, стратегии кадрового обеспечения системы здравоохранения.
Для этого планируется:
- создание системы информационного обеспечения населения и медицинских работников по проблемам кадрового обеспечения здравоохранения края (с использованием электронных и иных средств массовой информации);
- издание и распространение среди медицинских работников и населения специальных печатных информационных материалов о важности вклада каждого медицинского работника в процесс улучшения здоровья и повышения качества жизни населения;
- создание базы данных вакантных должностей врачей-специалистов в учреждениях здравоохранения края;
- создание в Интернете сайта, освещающего структуру и функции средних образовательных медицинских учреждений края.
Планируется разработка методических подходов и требований к внедрению кадровых информационных технологий в работу специалиста-кадровика, позволяющих эффективно и оперативно управлять медицинскими кадрами и своевременно принимать управленческие кадровые решения. Предполагается создание типового автоматизированного рабочего места (АРМ) специалиста кадровой службы.
Планируется создание на одной из базовых территорий опытно-экспериментального полигона по отработке использования в здравоохранении на территориальном уровне современных кадровых информационных технологий.
5. Совершенствование механизмов укрепления управленческой
вертикали в системе здравоохранения
Необходимо совершенствовать систему непрерывной подготовки руководителей здравоохранения, систему формирования руководителей нового типа - лидера, способного работать в условиях значительных финансовых и иных ограничений.
Необходимо проводить специальную работу по развитию у руководителей организационных навыков, а также совершенствовать знания по экономике, финансам, праву, менеджменту.
Повышение уровня профессионализма руководителя, приведение состава руководителей в соответствие с задачами в области кадровой политики, определенными Концепцией, оптимизация подбора кандидатов на руководящие должности должны стать основными направлениями в укреплении управленческой вертикали в системе здравоохранения края.
В этих целях предусматривается:
- проведение для руководящих кадров ежеквартальных семинаров по экономике, финансам, праву, менеджменту и другим вопросам;
- совершенствование порядка согласования кандидатур при назначении на должности руководителей;
- формирование действенного резерва руководителей краевых учреждений здравоохранения и образования, а также руководителей муниципального здравоохранения;
- способствовать активному участию органов местного самоуправления и руководителей муниципального здравоохранения в подборе кандидата на должность руководителя муниципального здравоохранения с учетом профессионально-квалификационных требований;
- проведение циклов повышения <квалификации> для резерва руководящих кадров по специальности "Социальная гигиена и организация здравоохранения";
- использование методов текущей ротации руководящих кадров, как по вертикали, так и по горизонтали, для практической подготовки резерва, как в государственных краевых, так и муниципальных учреждениях здравоохранения;
- разработка и внедрение качественно новой кадроведческой технологии работы с начинающими руководителями учреждений здравоохранения края применительно к повышению уровня знаний и навыков организатора здравоохранения.
6. Научное обеспечение Программы
В целях научно-методического обеспечения управления медицинскими ресурсами здравоохранения края предусматривается:
- развитие сотрудничества структур управления здравоохранением края и научных кадров Кубанской государственной медицинской академии для решения проблем кадрового обеспечения системы здравоохранения;
- формирование научно-методических основ системного подхода к оптимизации и эффективному управлению медицинскими ресурсами здравоохранения, комплексного решения вопросов совершенствования системы планирования и распределения медицинских кадров, обеспечения рационального соотношения и партнерства между врачами и сестринским персоналом;
- обеспечение развития специальных научных исследований, разработки и внедрения эффективных форм и методов рационального использования кадровых медицинских ресурсов здравоохранения;
- разработка методических материалов по формированию целевого (муниципального) заказа на подготовку специалистов в медицинских образовательных учреждениях края в соответствии с реальной потребностью муниципального образования в медицинских специалистах и на основе трехсторонних договоров между муниципальным образованием - абитуриентом - образовательным медицинским учреждением с обязательным участием муниципального образования в финансировании (дополнительная к стипендии выплата) подготовки конкретного абитуриента;
См. Положение о заказе департамента здравоохранения Краснодарского края на подготовку специалистов с высшим профессиональным (медицинским) образованием для нужд учреждений здравоохранения муниципальных районов Краснодарского края, утвержденное приказом департамента здравоохранения Краснодарского края от 12 мая 2004 г. N 233-ОД
- разработка научных подходов к формированию многоуровневой системы мониторинга движения и развития медицинских кадров здравоохранения.
Научное сопровождение Программы предполагает изучение опыта научных разработок в области управления персоналом в здравоохранении других регионов путем проведения конференций, распространения перспективных методических подходов, а также посредством освещения в СМИ закономерностей развития кадрового обеспечения здравоохранения.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Программа реализуется, в основном, за счет средств текущего бюджетного финансирования (средств федерального, краевого и муниципальных бюджетов), внебюджетных средств и других источников, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
V. Механизм реализации Программы, организация управления
и контроль за исполнением Программы
Краевая отраслевая программа "Медицинские кадры учреждений здравоохранения Краснодарского края на 2003 - 2005 годы" будет осуществляться в рамках Концепции развития здравоохранения и совершенствования организации медицинской помощи населению Краснодарского края на 2002 - 2005 годы, утвержденной постановлением главы администрации края от 01 апреля 2002 г. N 345. Для реализации Программы по каждому разделу определяется план конкретных мероприятий с указанием сроков и ответственных исполнителей программных мероприятий.
Основные направления и положения программы "Медицинские кадры учреждений здравоохранения Краснодарского края на 2003 - 2005 годы" ежегодно уточняются и контролируются исходя из хода ее выполнения и эффективности использования средств. Управление и контроль за реализацией Программы осуществляются департаментом здравоохранения Краснодарского края и органами управления здравоохранением муниципальных образований края.
Координацию работ по реализации краевой отраслевой программы "Медицинские кадры учреждений здравоохранения Краснодарского края на 2003 - 2005 годы" осуществляет заказчик - департамент здравоохранения края.
Руководство выполнением программных мероприятий осуществляет рабочая группа, созданная департаментом здравоохранения из числа руководителей и специалистов его структурных подразделений, муниципальных органов управления здравоохранением, краевых учреждений здравоохранения и медицинских образовательных учреждений, являющихся исполнителями мероприятий Программы.
VI. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных краевой отраслевой программой "Медицинские кадры учреждений здравоохранения Краснодарского края на 2003 - 2005 годы", позволит:
- управлять движением кадров, своевременно принимать меры по сохранению и стабилизации кадрового потенциала здравоохранения, обеспечивать целенаправленную подготовку медицинских специалистов;
- внедрить эффективную систему подготовки и усовершенствования медицинских специалистов;
- довести укомплектованность врачебных должностей до 73,5%, должностей средних медицинских работников - до 80%;
- увеличить количество аттестованных врачей до 47%, средних медицинских работников - до 50%;
- увеличить количество медицинских работников, имеющих сертификат специалиста: врачей - до 90%, средних медицинских работников - до 70%;
- подготовить руководителей нового типа, обладающих достаточными профессиональными знаниями в области здравоохранения;
- обеспечить более рациональное использование финансовых и кадровых ресурсов учреждений здравоохранения;
- повысить качество медицинской помощи населению, в том числе первичной медико-санитарной помощи;
- создать предпосылки улучшения показателей состояния здоровья населения края.
План мероприятий по реализации краевой отраслевой программы
"Медицинские кадры учреждений здравоохранения Краснодарского края
на 2003 - 2005 годы"
-------------------------------------------------------------------------
| Сроки |
Наименование мероприятия | исполне-| Исполнитель
| ния |
----------------------------------------------+---------+----------------
1 | 2 | 3
-------------------------------------------------------------------------
1. Нормативно-распорядительное обеспечение
и совершенствование механизма целевого приема
-------------------------------------------------------------------------
1. Подготовка проекта "Положения о порядке | 2003 г. | Отдел кадров,
обеспечения организации целевого набора в | | КГМА, КБМК
медицинские образовательные учреждения | |
края" (для руководителей муниципальных | |
образований и руководителей муниципально- | |
го здравоохранения) | |
----------------------------------------------+---------+----------------
2. Подготовка методического письма об опре- | 2003 г. | Отдел кадров,
делении объемов и направлений целевой | | КГМА, КБМК
подготовки в медицинских образовательных | |
учреждениях края | |
----------------------------------------------+---------+----------------
3. Подготовка предложения для администрации | 2003 г. | Отдел кадров
края по количеству выделяемых в КГМА це- | |
левых мест для здравоохранения муници- | |
пальных образований края и краевых учреж- | |
дений с учетом укомплектованности | |
----------------------------------------------+---------+----------------
4. Разработка типового договора между сред- | 2003 г. | Отдел кадров,
ним медицинским образовательным учрежде- | | КБМК
нием и органом управления или учреждением | |
здравоохранения (ЦРБ, ЦГБ) "О подготовке | |
специалистов" | |
----------------------------------------------+---------+----------------
5. Разработка типового договора между КГМА и | 2003 г. | КГМА, отдел
органом управления или учреждением здра- | | кадров
воохранения (ЦРБ, ЦГБ) или органом мест- | |
ного самоуправления "О подготовке специа- | |
листов" | |
-------------------------------------------------------------------------
2. Совершенствование планирования подготовки,
использования медицинских ресурсов и развитие организационных
основ системы непрерывного медицинского образования
-------------------------------------------------------------------------
6. Разработка методических рекомендаций про- | 2003 г. | Отдел кадров,
ведения комплексного структурного анали- | | КГМА
за и оценки медицинских ресурсов здраво- | |
охранения муниципального образования и | |
края | |
----------------------------------------------+---------+----------------
7. Разработка методических рекомендаций по | 2004 - | КГМА, отдел
определению потребности учреждений здра- | 2005 гг.| кадров
воохранения в медицинских специалистах | |
----------------------------------------------+---------+----------------
8. Создание в средних общеобразовательных | 2003 г. | Директора ме-
учреждениях края сети медико-биологических| | дицинских учи-
классов | | лищ (коллед-
| | жей), руково-
| | дители муници-
| | пального здра-
| | воохранения
----------------------------------------------+---------+----------------
9. Организация и проведение "Ярмарок вакансий| 2003 - | Отдел кадров,
рабочих мест" | 2005 гг.| КГМА, медучи-
| | лища, руково-
| | дители учреж-
| | дений здраво-
| | охранения
----------------------------------------------+---------+----------------
10. Развитие в образовательных медицинских | 2003 - | Отдел кадров,
учреждениях края системы содействия тру- | 2005 гг.| КГМА, медучи-
доустройству выпускников и профориентаци- | | лища, колледжи
онной работы | |
----------------------------------------------+---------+----------------
11. Создание организационных основ формирова- | 2004 г. | Отдел кадров,
ния многоуровневой системы мониторинга за | | КГМА, краевое
движением медицинских кадров здравоохра- | | бюро медицин-
нения | | ской статистики
----------------------------------------------+---------+----------------
12. Создание модели комплексной системы кад- | 2004 г. | Отдел кадров,
рового обеспечения ЛПУ (на базе здраво- | | КГМА, КБМК
охранения одного из муниципальных образо- | |
ваний) | |
----------------------------------------------+---------+----------------
13. Разработка предложений по изменению опла- | 2003 г. | Отдел планиро-
ты труда выпускников медвузов, направлен- | | вания и прогно-
ных для работы в сельскую местность | | зирования эко-
| | номики, отдел
| | кадров
----------------------------------------------+---------+----------------
14. Разработка краевой программы содействия | 2003 г. | Отдел кадров,
занятости медицинских работников здраво- | | КГМА, медучи-
охранения на 2003 - 2004 годы | | лища, колледжи
----------------------------------------------+---------+----------------
15. Реализация Плана мероприятий по развитию | 2003 г. | Отдел кадров
сестринского дела в крае | |
-------------------------------------------------------------------------
3. Развитие системы дополнительного профессионального образования
(повышения квалификации) медицинских специалистов
-------------------------------------------------------------------------
16. Подготовка методических материалов по | 2003 г. | Отдел кадров,
изучению потребности медицинских кадров | | КГМА
ЛПУ в повышении квалификации | |
----------------------------------------------+---------+----------------
17. Совершенствовать систему аттестации меди- | 2003 - | Отдел кадров,
цинских специалистов (врачей, средних | 2005 гг.| ОМО ККБ и КДБ,
медработников) | | главные штатные
| | и внештатные
| | специалисты
----------------------------------------------+---------+----------------
18. Разработка системы подготовки преподава- | 2003 - | Краевой базовый
тельского состава, осуществляющего подго- | 2005 гг.| медицинский
товку средних медицинских специалистов по | | колледж
программе дополнительного профессиональ- | |
ного образования "Общая практика" | |
----------------------------------------------+---------+----------------
19. Разработка системы подготовки преподава- | 2003 - | Кубанская госу-
тельского состава, осуществляющего подго- | 2005 гг.| дарственная ме-
товку врачей-специалистов по программе | | дицинская ака-
"Общая врачебная практика" в сфере допол- | | демия, главные
нительного профессионального образования | | специалисты де-
| | партамента
----------------------------------------------+---------+----------------
20. Совершенствование учебных и учебно-мето- | 2003 - | КГМА, краевой
дических материалов по медицинским специ- | 2005 гг.| базовый меди-
альностям в сфере дополнительного профес- | | цинский колледж
сионального образования, в том числе по | |
"Общей врачебной практике" и "Общей прак- | |
тике" | |
----------------------------------------------+---------+----------------
21. Разработка инновационной технологии - ди- | 2003 г. | Отдел кадров,
станционной последипломной подготовки ор- | | КГМА
ганизаторов здравоохранения | |
-------------------------------------------------------------------------
4. Информационное обеспечение и управление Программой
-------------------------------------------------------------------------
22. Создание группы анализа и информационного | 2003 г. | Отдел кадров,
обеспечения ЛПУ края по вопросам кадровой | | ОМО ККБ и ДКБ
политики департамента | |
----------------------------------------------+---------+----------------
23. Организовать ежегодный выпуск информаци- | 2003 г. | Отдел кадров
онно-аналитического бюллетеня "Медицин- | | департамента,
ские кадры учреждений здравоохранения | | краевое бюро
Краснодарского края" | | медстатистики,
| | ОМО ККБ
----------------------------------------------+---------+----------------
24. Завершение разработки компьютерной про- | 2003 г. | Отдел кадров,
граммы "Комплекс задач "Кадры" | | КМИВЦ, г. Крас-
| | нодар
----------------------------------------------+---------+----------------
25. Создание типового АРМ специалиста кадро- | 2003 г. | Отдел кадров,
вой службы | | КМИВЦ, г. Крас-
| | нодар
----------------------------------------------+---------+----------------
26. Создание баз данных вакантных должностей | 2003 - | Отдел кадров,
врачей-специалистов в учреждениях здраво- | 2005 гг.| руководители
охранения | | ЛПУ, КМИВЦ
----------------------------------------------+---------+----------------
27. Создание в Интернете и поддержка сайта, | 2003 - | КМБК, медучили-
освещающего структуру и функции средних | 2005 гг.| ща, колледжи
образовательных медицинских учреждений | | края, отдел
края | | кадров
----------------------------------------------+---------+----------------
28. Создание опытно-экспериментального поли- | 2003 - | Отдел кадров,
гона по отработке использования информа- | 2004 гг.| КМИВЦ, г. Крас-
ционных кадровых технологий КЗ "Кадры" на | | нодар
базе здравоохранения одного из муници- | |
пальных образований | |
-------------------------------------------------------------------------
5. Совершенствование механизмов укрепления управленческой
вертикали в системе здравоохранения
Нумерация пунктов Плана соответствует оригиналу
-------------------------------------------------------------------------
30. Подготовка методического письма по орга- | 2003 г. | Отдел кадров,
низации работы с резервом руководящих | | КГМА
кадров | |
----------------------------------------------+---------+----------------
31. Внедрение дистанционной системы последип- | 2003 г. | Отдел кадров,
ломной подготовки для начинающих органи- | | КГМА
заторов здравоохранения | |
----------------------------------------------+---------+----------------
32. Формирование резерва руководителей орга- | 2003 г. | Отдел кадров,
нов управления и учреждений здравоохране- | | руководители
ния (ЦГБ, ЦРБ) | | ЛПУ
----------------------------------------------+---------+----------------
33. Проведение обучения резерва руководящих | 2003 - | Отдел кадров,
кадров в КГМА по специальности "Социаль- | 2005 гг.| руководители
ная гигиена и организация здравоохране- | | ЛПУ, КГМА
ния" | |
----------------------------------------------+---------+----------------
34. Подготовка обоснования для открытия на | 2003 г. | Отдел кадров
ФППВ КГМА кафедры "Управление и экономика | |
здравоохранения" | |
----------------------------------------------+---------+----------------
35. Проведение выездного цикла ТУ "Правовые | 2003 г. | Отдел кадров,
основы управления учреждением здравоохра- | | РМАПО, г. Моск-
нения" для руководителей ЛПУ | | ва
----------------------------------------------+---------+----------------
36. Проведение ежеквартальных семинаров для |ежегодно | Структурные
руководящего состава органов управления и | | подразделения
учреждений здравоохранения, кадровой сис- | | департамента,
темы, юридических служб | | ОМО краевой
| | больницы N 1
----------------------------------------------+---------+----------------
37. Повышение роли главных внештатных специа- | 2003 - | Отдел лечебно-
листов в совершенствовании аттестации, | 2005 гг.| профилактиче-
сертификации врачей и средних медицинских | | ской и специа-
работников и лицензировании медицинской | | лизированной
деятельности | | помощи взросло-
| | му населению.
| | Отдел охраны
| | здоровья мате-
| | рей и детей.
| | Отдел кадров
----------------------------------------------+---------+----------------
38. Разработка отраслевого тарифного согла- | 2003 г. | Отдел кадров,
шения по организациям здравоохранения | | отдел планиро-
Краснодарского края на 2003 - 2005 годы | | вания и прогно-
| | зирования эко-
| | номики, краевая
| | организация
| | профсоюза ра-
| | ботников здра-
| | воохранения
----------------------------------------------+---------+----------------
39. Проведение выездного цикла ТУ "Стандарти- | | Отдел кадров,
зация и управление качеством в учреждении | 2003 г. | РГМУ, г. Москва
здравоохранения" для руководителей ЛПУ | |
----------------------------------------------+---------+----------------
40. Развитие совместной деятельности с Крас- | 2003 - | Подразделения
нодарской краевой общественной организа- | 2005 гг.| департамента.
цией медицинских работников | | Краснодарская
| | краевая общест-
| | венная органи-
| | зация медработ-
| | ников
-------------------------------------------------------------------------
6. Научное обеспечение Программы
-------------------------------------------------------------------------
| |
41. Формирование подходов и развитие совмест- | 2003 - | КГМА, отдел
ного сотрудничества научных кадров КГМА и | 2005 гг.| кадров
кадровой службы департамента | |
----------------------------------------------+---------+----------------
| |
42. Разработка научно-методических основ сис- | 2003 - | КГМА, структур-
темы стратегического планирования подго- | 2004 гг.| ные подразделе-
товки и распределения медицинских кадров | | ния департамен-
с учетом государственного заказа и пер- | | та
спектив развития здравоохранения края | |
----------------------------------------------+---------+----------------
43. Разработка научных подходов к формирова- | 2003 - | КГМА, отдел
нию многоуровневой системы мониторинга за | 2004 гг.| кадров, КМИВЦ,
движением медицинских кадров здравоохра- | | г. Краснодар
нения | |
----------------------------------------------+---------+----------------
44. Обеспечение развития специальных научных | 2005 г. | КГМА, отдел
исследований в области кадрового обеспе- | | кадров
чения здравоохранения края | |
-------------------------------------------------------------------------
Начальник отдела кадров департамента |
Н.Н. Чупахин |
Начальник отдела кадров |
Н.Н. Чупахин |
<< Назад |
Приложение >> N 1. Рекомендуемый целевой набор в КГМА |
|
Содержание Приказ департамента здравоохранения Краснодарского края от 25 декабря 2002 г. N 568-ОД "О краевой отраслевой программе... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.