Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
3. Сроки, основания принятия, порядок прохождения и подготовка
к рассмотрению на заседании правления Комиссии - департамента
материалов об установлении тарифов (цен)
3.1. Установление тарифов (цен) по регулируемым видам деятельности осуществляется Комиссией - департаментом в соответствии с Федеральным законом от 14 апреля 1995 года N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", постановлениями Правительства РФ от 7 марта 1995 года N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" и от 2 апреля 2002 года N 226 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии", постановлением Федеральной энергетической комиссии России от 30 октября 2002 года N 75-э/5 "Об утверждении Регламента рассмотрения дел об установлении тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию", действующими редакциями постановлений главы администрации края от 27 декабря 1995 года N 660 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов) в Краснодарском крае" и от 14 июня 2002 года N 652 "О региональной энергетической комиссии - департаменте цен и тарифов Краснодарского края", иными нормативными документами Российской Федерации и Краснодарского края.
3.2. Срок рассмотрения материалов об установлении тарифов (цен) не может быть более 30 календарных дней с даты открытия дела, за исключением случаев, когда по взаимному согласию Комиссии - департамента и организации, осуществляющей регулируемую деятельность (при рассмотрении дел по утверждению тарифов на электрическую и тепловую энергию) или по приказу Председателя - генерального директора (при рассмотрении дел по утверждению тарифов (цен) по иным регулируемым видам деятельности), этот срок может быть продлен для проведения дополнительной либо повторной экспертизы материалов дела, но не более чем на 30 календарных дней. По истечении указанного срока Комиссия - департамент обязана принять решение об установлении тарифов (цен) либо о сохранении действующих тарифов (цен).
Решением региональной энергетической комиссии - департамента цен и тарифов Краснодарского края от 24 ноября 2003 г. N 20/2003 пункт 3.3 Регламента изложен в новой редакции
3.3. Прошнурованные и пронумерованные материалы по утверждению или пересмотру тарифов (цен) представляются в адрес Комиссии - департамента организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, и сопровождаются письмом на имя Председателя - генерального директора на фирменном бланке организации, в котором конкретизируются цель представления материалов, их соответствие действующим нормативно-правовым требованиям по установлению цен и тарифов, количество листов в приложении к сопроводительному письму.
Материалы с сопроводительным письмом на фирменном бланке организации, подписанным руководителем организации или замещающим его должностным лицом, подлежат обязательной регистрации в приемной Комиссии - департамента в день получения. При этом им присваивается регистрационный номер, указывается дата получения, ставится штамп Комиссии - департамента.
3.4. Во всех документах обязательна ссылка на регистрационный номер. При отказе в регистрации представленных предложений датой регистрации считается дата отправки документов регулируемой организацией (по почтовому штемпелю на заказном письме).
3.5. Для анализа представленных материалов и организации рассмотрения дела об установлении тарифов (цен), проведения экспертизы, составления заключения, подготовки дела к рассмотрению на заседании правления, разработки проекта решения Председатель - генеральный директор в 2-дневный срок со дня регистрации материалов приказом (форма N 1) назначает уполномоченного по делу, специалистов по технической части и экспертную группу из трех человек из числа сотрудников Комиссии - департамента.
3.6. Уполномоченный по делу в 10-дневный срок со дня регистрации проводит анализ представленных материалов на их соответствие установленным требованиям и направляет в адрес регулируемой организации извещение об открытии дела об установлении тарифов (цен) на фирменном бланке Комиссии - департамента за подписью Председателя - генерального директора либо одного из его заместителей (форма N 2). Датой открытия дела считается дата, указанная в извещении об открытии дела.
3.7. В случае несоответствия материалов, представленных регулируемой организацией, установленным требованиям, отсутствия каких-либо материалов (или их части), необходимых для открытия дела об установлении тарифов (цен), уполномоченный по делу обязан в 10-дневный срок со дня регистрации отправить извещение об отказе в открытии дела, содержащее мотивировку отказа (форма N 3).
3.8. В случае, если уполномоченный по делу в 10-дневный срок со дня регистрации не направил организации, осуществляющей регулируемую деятельность, извещение об открытии либо об отказе в открытии дела об установлении тарифов (цен), материалы считаются принятыми к рассмотрению, при этом срок рассмотрения дела отсчитывается со дня получения материалов Комиссией - департаментом.
3.9. Уполномоченный по делу не позднее, чем за 10 рабочих дней до даты рассмотрения дела об установлении тарифов (цен), вправе запросить дополнительные материалы, указав формы их представления и требования к ним с обязательным обоснованием необходимости их представления.
3.10. Организации, осуществляющие регулируемую деятельность, не позднее, чем за 10 рабочих дней до даты рассмотрения дела об установлении тарифов (цен), вправе представлять в Комиссию - департамент любые дополнительные материалы, относящиеся к делу об установлении тарифов (цен).
3.11. Экспертиза по делу об установлении тарифов (цен) проводится согласно пункту 3.5 настоящего Регламента экспертной группой из трех человек из числа сотрудников Комиссии - департамента.
В целях обеспечения объективности оценки представленных предложений и обоснованности расчетов Комиссия - департамент и регулируемая организация могут привлекать независимых экспертов.
3.12. Данная специалистами Комиссии - департамента или независимыми экспертами оценка представленных регулируемой организацией обоснований и расчетов оформляется в виде экспертного заключения.
Экспертное заключение должно быть подготовлено и приобщено к делу не позднее, чем за 5 рабочих дней до даты рассмотрения дела, и помимо общих мотивированных выводов и рекомендаций в отношении принимаемого решения должно содержать оценку достоверности данных, приведенных в предложениях по установлению тарифов (цен), а также:
- оценку финансового состояния организации, осуществляющей регулируемую деятельность (по общепринятым показателям);
- анализ экономической обоснованности расходов (по статьям расходов);
- анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования организации, осуществляющей регулируемую деятельность;
- сравнительный анализ динамики расходов и величины необходимой прибыли по отношению к предыдущему расчетному периоду регулирования;
- анализ соответствия расчета тарифов (цен) и формы представления предложений утвержденным нормативно-методическим документам по вопросам регулирования тарифов (цен).
3.13. Функции планирования и подготовки заседаний правления Комиссии - департамента по вопросам рассмотрения дел об установлении тарифов (цен), а также ведения протоколов заседаний возлагаются на секретаря правления Комиссии - департамента.
3.14. О необходимости рассмотрения дела об установлении тарифов (цен) на заседании правления уполномоченный по делу информирует секретаря правления не позднее, чем за 7 рабочих дней до планируемой даты заседания правления.
3.15. Секретарь правления согласовывает с председателем правления Комиссии - департамента дату, время, место проведения заседания правления и формирует повестку дня.
3.16. Не позднее, чем за 3 дня до заседания правления, уполномоченный по делу раздает членам правления следующие документы:
- копии предложений регулируемой организации;
- экспертные заключения;
- проекты решений Комиссии - департамента.
3.17. Для осуществления правовой экспертизы по делу об установлении тарифов (цен) не позднее, чем за 3 рабочих дня до проведения заседания правления, уполномоченный по делу представляет в правовую службу Комиссии - департамента проект решения и экспертное заключение по делу.
Правовая служба Комиссии - департамента в обязательном порядке и в полном объеме проверяет соответствие требованиям законодательства представляемых на подпись председателю комиссии проектов решений и других документов, а также визирует их.
В случае их несоответствия действующему законодательству правовая служба Комиссии - департамента, не визируя проекты, дает соответствующее заключение с предложениями о законном порядке разрешения рассматриваемых вопросов.
3.18. Не позднее, чем за 2 дня до заседания правления Комиссии - департамента, уполномоченный по делу представляет секретарю правления проект решения и экспертное заключение, подписанное соответствующими должностными лицами Комиссии - департамента.
3.19. В предусмотренных действующим законодательством случаях информация о дате, времени и месте рассмотрения дела об установлении тарифов (цен) публикуется в средствах массовой информации, а также на официальном сайте регулирующего органа в сети Интернет.
3.20. Организация, осуществляющая регулируемую деятельность, о дате, времени и месте рассмотрения дела об установлении тарифов (цен) на заседании правления Комиссии - департамента извещается уполномоченным по делу не позднее, чем за 5 дней до его проведения (с обязательным документальным подтверждением получения извещения).
3.21. Перед рассмотрением материалов дела об установлении тарифов (цен) на заседании правления Комиссии - департамента они могут быть рассмотрены на Экспертном совете.
4. Порядок проведения заседаний правления Комиссии -
департамента и принимаемые на них решения
4.1. Правление Комиссии - департамента рассматривает все вопросы, относящиеся к компетенции Комиссии - департамента, и принимает коллегиальные решения на своих заседаниях простым большинством голосов. При голосовании председатель правления Комиссии - департамента имеет один голос. При равенстве голосов "за" и "против" голос председателя правления считается решающим.
4.2. Заседание правления Комиссии - департамента считается правомочным, если на нем присутствуют более половины членов правления.
4.3. Заседания правления Комиссии - департамента проводятся председателем правления, а в случае его отсутствия - членом правления Комиссии - департамента, исполняющим обязанности председателя.
4.4. Во время проведения заседания правления Комиссии - департамента секретарем правления ведется, а затем подписывается протокол, который после утверждения председательствующим и согласования с присутствующими на заседании членами правления является официальным документом.
4.5. На заседании правления при рассмотрении дела об установлении тарифов (цен) имеют право присутствовать любые лица.
4.6. В случае отсутствия по уважительной причине при рассмотрении дела об установлении тарифов (цен) надлежащим образом уведомленных официальных представителей организации, осуществляющей регулируемую деятельность, рассмотрение может быть отложено на срок, определяемый правлением. В случае повторного отсутствия указанных представителей рассмотрение дела проводится без их участия.
4.7. Открывая заседание, председательствующий, на основании явочного листа, извещает членов правления о правомочности заседания, оглашает повестку дня, наименование дела и его регистрационный номер, представляет экспертов и представителей регулируемой организации.
4.8. Уполномоченный по делу кратко докладывает о содержании представленных документов и об их соответствии установленным требованиям.
4.9. Представитель регулируемой организации излагает существо дела и отвечает на вопросы.
4.10. Оглашаются экспертные заключения.
4.11. Если у экспертов имеется особое мнение, оно прикладывается к материалам дела.
4.12. По желанию представителя регулируемой организации ему может быть предоставлено слово для ответа после изложения экспертного заключения.
4.13. В случае, если организация, осуществляющая регулируемую деятельность, представит обоснованное заключение о низком качестве проведенной экспертизы либо недостоверности ее результатов, правление Комиссии - департамента может принять решение о проведении повторной экспертизы другими экспертами. Проведение повторной экспертизы оплачивается организацией, осуществляющей регулируемую деятельность, если правление Комиссии - департамента не установит иной порядок. При этом срок рассмотрения дела продлевается на 30 дней.
4.14. В дискуссию по делу имеют право вступать все присутствующие на заседании.
4.15. Каждому из желающих выступить предоставляется до 20 минут выступления, однако председательствующий вправе увеличить или уменьшить это время.
4.16. По окончании дискуссии представителю регулируемой организации предоставляется заключительное слово для ответа на возникшие в ходе дискуссии вопросы и дачи дополнительных разъяснений.
4.17. Обсуждается проект решения по рассматриваемому делу, подготовленный уполномоченным по делу в результате изучения материалов и консультаций с представителями регулируемой организации и экспертами.
4.18. Проводится голосование членов правления Комиссии - департамента о принятии проекта решения за основу, об изменении или уточнении каждого пункта проекта решения. После этого проект решения ставится на голосование в целом.
4.19. Члены правления имеют право на особое мнение по рассматриваемым вопросам, которое вносится в протокол заседания правления.
4.20. Решение правления Комиссии - департамента подписывает председатель.
4.21. Решение Комиссии - департамента об установлении тарифов (цен) и экспертное заключение доводятся уполномоченным по делу до организации, осуществляющей регулируемую деятельность, в 10-дневный срок.
4.22. Решение Комиссии - департамента по вопросам утверждения тарифов на электрическую, тепловую энергию и природный газ, а также экономическое обоснование их расчета секретарь правления в 10-дневный срок представляет в Федеральную энергетическую комиссию Российской Федерации.
4.23. Решения Комиссии - департамента по установлению тарифов (цен) на регулируемые виды деятельности подлежат в 10-дневный срок официальному опубликованию в печати (краевых или местных газетах), а также на официальном сайте Комиссии - департамента в сети Интернет.
4.24. Уполномоченный по делу, по согласованию с Председателем - генеральным директором, определяет круг лиц, до которых должно быть доведено решение Комиссии - департамента, и передает список в приемную Комиссии - департамента для рассылки.
5. Заключительные положения
5.1. Если при принятии решения по делу об установлении тарифов (цен) Комиссия - департамент проигнорирует информацию, содержащуюся в дополнительных материалах, представленных регулируемой организацией в соответствии с пунктом 3.10 настоящего Регламента, и которая, по ее мнению, могла бы оказать влияние на данное решение, то это решение может быть обжаловано в установленном порядке, в том числе с требованием повторного открытия дела и принятия решения.
Если по результатам рассмотрения жалобы принято решение о повторном открытии дела об установлении тарифов (цен), срок его рассмотрения не должен превышать 15 рабочих дней.
5.2. Предоставление новой информации, которой Комиссия - департамент на момент принятия решения об установлении тарифов (цен) не располагала, может служить основанием для пересмотра тарифов (цен), но не является основанием для отмены решения.
5.3. Разногласия, связанные с установлением тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию, природный и сжиженный газ, рассматриваются Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, на основании обращения организации, осуществляющей регулируемую деятельность, потребителей либо Комиссии - департамента. Рассмотрение разногласий по инициативе иных лиц не допускается.
Указанные обращения, представленные в Федеральную энергетическую комиссию Российской Федерации в срок, превышающий 30 календарных дней со дня принятия решения об установлении тарифов (цен), не рассматриваются.
5.4. Споры, связанные с регулированием цен и тарифов, в том числе разногласия, не разрешенные ФЭК России, подлежат рассмотрению в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.