Постановление Краснодарской краевой трехсторонней комиссии
по регулированию социально-трудовых отношений
от 14 ноября 2002 г. N 4-2
"О Соглашении между краевым территориальным объединением организаций
профессиональных союзов "Крайсовпроф", краевым (региональным)
объединением работодателей "Федерация товаропроизводителей
Кубани" и администрацией Краснодарского края
на 2003 - 2004 годы"
1. Заключить Соглашение между краевым территориальным объединением организаций профессиональных союзов "Крайсовпроф", краевым (региональным) объединением работодателей "Федерация товаропроизводителей Кубани" и администрацией Краснодарского края на 2003 - 2004 годы (прилагается).
2. Направить текст Соглашения на 2003 - 2004 годы главам муниципальных образований края, членам краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, департаментам, комитетам и управлениям края, краевым территориальным организациям профсоюзов, координационным советам по профсоюзной работе городов и районов края, отраслевым и территориальным общественным организациям работодателей.
3. Текст Соглашения на 2003 - 2004 годы опубликовать в печати и краевых выпусках компьютерных программ "Консультант плюс", "Гарант".
Заместитель главы
администрации
Краснодарского края |
Г.С. Дорошенко |
Председатель краевого
территориального
объединения организации
профессиональных союзов
"Крайсовпроф" |
О.М. Чумакова |
Председатель Краснодарского
краевого (регионального)
объединения работодателей
"Федерация товаропроизводителей
Кубани" |
Б.И. Коваленко |
Соглашение между краевым территориальным объединением организаций
профессиональных союзов "Крайсовпроф", краевым (региональным)
объединением работодателей "Федерация товаропроизводителей
Кубани" и администрацией Краснодарского края
на 2003 - 2004 годы
См. Краснодарское краевое трехстороннее соглашение на 2005 - 2006 годы между администрацией края, краевым территориальным объединением организаций профсоюзов, краевым (региональным) объединением работодателей, заключенное 24 декабря 2004 г.
I. В области экономической политики
II. В области повышения доходов и уровня жизни населения
края
III. Развитие рынка труда и гарантии занятости населения
IV. В области социальной защиты населения
V. В сфере охраны труда и экологической безопасности
VI. Социальное партнерство и координация действий сторон
Соглашения
VII. Действие Соглашения, обеспечение контроля за ходом
выполнения Соглашения и ответственность сторон за
его реализацию
Мы, нижеподписавшиеся, полномочные представители краевого территориального объединения организаций профессиональных союзов "Крайсовпроф" (далее - Профсоюзы), краевого (регионального) объединения работодателей "Федерация товаропроизводителей Кубани" (далее - Работодатели) и администрации Краснодарского края (далее - Администрация края), именуемые в дальнейшем Сторонами, заключили на основании Трудового Кодекса Российской Федерации и Закона Краснодарского края от 7 мая 1998 г. N 129-КЗ "О Краснодарской краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений" настоящее соглашение (далее - Соглашение), определяющее согласованные позиции Сторон по основным принципам регулирования социально-трудовых отношений на краевом уровне в 2003 - 2004 годах и совместные действия по их осуществлению.
Стороны считают, что в предстоящий период главной целью социальной политики края должно стать создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, повышение доходов населения, обеспечение всеобщей доступности и общественно приемлемого качества базовых социальных услуг, гарантий необходимого жизненного уровня на основе развития экономики края.
Стороны, подписавшие Соглашение, в объеме своих полномочий, принимают на себя обязательства, закрепленные Генеральным Соглашением между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации.
Постоянный контроль за выполнением Соглашения осуществляется Краснодарской краевой трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений, а также Сторонами самостоятельно в соответствии с их функциями и организационными принципами деятельности. Стороны предоставляют комиссии право, в случае необходимости, вносить согласованные изменения и дополнения в настоящее Соглашение.
Администрация края предоставляет Сторонам для предварительных консультаций проекты подготовленных решений и нормативных актов, относящихся к сфере трудовых отношений и социально-экономической политики.
Стороны Соглашения намерены добиваться развития своих взаимоотношений на основе принципов социального партнерства, коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений, соблюдать определенные настоящим Соглашением обязательства и договоренности.
I. В области экономической политики
1. В целях выполнения Соглашения и обеспечения социальных гарантий граждан Стороны обязуются:
способствовать реализации государственной экономической политики в обеспечении прироста валового регионального продукта (ВРП) не менее 5,0 процентов в год за счет стабилизации в основных отраслях экономики;
создавать предпосылки для дальнейшего повышения жизненного уровня населения края, сохранения положительной тенденции превышения доходов над инфляционной составляющей и снижения численности населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума за счет ежегодного прироста реальной заработной платы не менее 7 процентов, реальных располагаемых денежных доходов населения - не менее 5,5 процентов.
Администрация края:
2. В целях дальнейшей стабилизации деятельности хозяйственного комплекса Кубани, улучшения социально-экономической ситуации в крае, осуществляет меры, направленные на обеспечение условий максимально благоприятного развития отечественного производства, увеличение налогооблагаемой базы.
3. В агропромышленном комплексе принимает меры по обеспечению дальнейшего повышения эффективности работы на основе совершенствования экономических условий взаимодействия поставщиков и потребителей ресурсов, межотраслевой интеграции, ускорения процессов кооперирования товаропроизводителей.
4. Разрабатывает индикативные планы и прогнозы социально-экономического развития отраслей хозяйственного комплекса, муниципальных образований и края в целом, основные параметры которых служат базой для формирования бюджетов всех уровней.
5. Осуществляет координацию инвестиционной деятельности. Проводит работу по привлечению отечественных и иностранных инвестиций в экономику края.
6. В целях экономного и эффективного расходования бюджетных средств осуществляет формирование и контроль за размещением регионального заказа для государственных нужд.
7. Региональный заказ на продукцию (товары, работы, услуги) для краевых государственных нужд, производимую и выпускаемую организациями Краснодарского края, размещается только на предприятиях Краснодарского края на конкурсной основе.
8. Активизирует работу по организации и развитию предпринимательства, малого и среднего бизнеса, индивидуальной трудовой деятельности, прежде всего в городах и районах с напряженной ситуацией на рынке труда с учетом Программы государственной поддержки малого предпринимательства на 2003 - 2005 годы.
9. Оказывает поддержку социально и экономически значимым предприятиям и организациям. Для этого предусматривает в краевом бюджете расходы на предоставление бюджетных кредитов и субсидирование процентных ставок по кредитам банков.
10. Осуществляет государственную поддержку предприятий оборонно-промышленного комплекса на территории края в соответствии с Основами политики Российской Федерации в области развития оборонно-промышленного комплекса края на период до 2010 года и дальнейшую перспективу, утвержденными Президентом Российской Федерации 10 ноября 2001 года, а также Федеральной целевой программой "Реформирование и развитие оборонно-промышленного комплекса (2002 - 2006 годы), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 2001 года N 713.
11. Проводит работу, направленную на повышение эффективности производства и конкурентоспособности выпускаемой продукции.
В целях пропаганды достижений товаропроизводителей Краснодарского края в области качества, повышения конкурентоспособности кубанской продукции проводит совместно с федеральным государственным учреждением "Краснодарский центр стандартизации, метрологии и сертификации" краевые конкурсы: "Высококачественные товары Кубани" в рамках всероссийского конкурса "100 лучших товаров" и на соискание ежегодных премий администрации Краснодарского края в области качества.
12. Обеспечивает привлечение средств для закупки в региональный продовольственный фонд зерна и другой сельскохозяйственной продукции.
О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в региональный фонд Краснодарского края см. краевой закон от 5 февраля 1997 г. N 63-КЗ
13. Принимает меры по выделению бюджетных средств на финансирование проектов, включенных в федеральную целевую программу "Юг России".
14. С целью обеспечения прав и законных интересов кредиторов, защиты прав добросовестных собственников, эффективного регулирования деятельности арбитражных управляющих, совершенствования государственного регулирования процедур банкротства проводит работу по реализации Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ.
15. Разрабатывает и принимает меры, направленные на усиление государственного влияния в осуществлении строительной деятельности в рамках действующего законодательства.
16. Осуществляет проведение эксперимента по использованию государственных жилищных сертификатов в качестве источника финансирования достройки жилых домов высокой степени готовности.
17. Принимает необходимые меры по улучшению работы пассажирского транспорта общего пользования, обеспечивает возмещение расходов, связанных с предоставлением отдельным категориям граждан льгот на проезд в пассажирском транспорте общего пользования и услуги связи в пределах средств, предусмотренных на финансирование в соответствии с источниками, определенными законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края.
18. Проводит анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий транспортного комплекса и связи Краснодарского края, вносит предложения по повышению эффективности их работы.
19. Вносит предложения в Законодательное Собрание Краснодарского края по формированию нормативной правовой базы транспортного комплекса и связи.
20. Способствует увеличению объемов переработки грузов стивидорными компаниями морских портов края.
21. Осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти - Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации, Министерством РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства в сфере регулирования цен (тарифов) на услуги естественных монополий в области газоснабжения, энергоснабжения, транспорта и связи, в отношении хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность на территории края.
22. Для реализации прав граждан на потребление качественной и безопасной продукции, повышения конкурентоспособности товаров, производимых в крае, контроля за качеством товаров и услуг, реализуемых (предоставляемых) населению в потребительской сфере и на рынке алкоголя края, осуществляет координацию выполнения краевой целевой программы "Качество" на 2002 - 2005 годы, утвержденной постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края от 30 января 2002 г. N 1332-П.
23. В целях пополнения ассортимента товаров на потребительском рынке края оказывает содействие и принимает участие в краевых, региональных и федеральных выставках-ярмарках.
24. Способствует развитию оказания бытовых и прочих услуг.
25. Устанавливает в соответствии с действующим законодательством цены (тарифы), предельные наценки на регулируемые виды деятельности (товары, работы, услуги).
Работодатели:
26. Участвуют в разработке и реализации мер, предпринимаемых администрацией по стабилизации производства, сохранению и развитию производственного потенциала края, разрабатывают и осуществляют программы стабилизации и развития предприятий.
27. Принимают меры:
- по повышению эффективности производства, росту производительности труда, обеспечению конкурентоспособности производимой продукции;
- по освоению производства продукции, пользующейся спросом у населения края, увеличивают экспортный потенциал;
- по направлению средств на реконструкцию предприятий, обновлению основных фондов и технологий;
- по недопущению необоснованного завышения цен на реализуемую продукцию.
Профсоюзы:
28. Проводят в трудовых коллективах разъяснительную работу по реализации намеченных мероприятий, мобилизуют работников на их выполнение.
29. Совершенствуют и распространяют опыт организации и проведения экономического соревнования в отраслях.
30. Совместно с государственными надзорными и контрольными органами осуществляют контроль за соблюдением на предприятиях края законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о труде, социальном страховании, занятости, коллективных договорах и соглашениях.
II. В области повышения доходов и уровня жизни
населения края
Администрация края:
31. Анализирует и осуществляет контроль за уровнем жизни населения края на основании величины прожиточного минимума и среднедушевого дохода. Ежеквартально устанавливает и публикует в средствах массовой информации величину прожиточного минимума для определения направления деятельности в области социальной политики и разработки краевых социальных программ.
32. Обеспечивает уровень оплаты труда работников бюджетной сферы не ниже установленной на федеральном уровне ЕТС, проводит в соответствие с федеральным законодательством индексацию заработной платы и своевременную ее выплату работникам образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, других бюджетных организаций, стипендий, пособий, финансируемых из краевого бюджета.
33. Для обеспечения своевременной выплаты текущей заработной платы в бюджетных учреждениях муниципальных образований края, кроме учреждений здравоохранения, работающих по договорам с Краснодарским территориальным фондом обязательного медицинского страхования или страховыми медицинскими организациями, и при недостатке собственных средств, осуществляет перечисление из краевого бюджета утвержденных сумм целевых субвенций на заработную плату в соответствии с графиком ее выплаты.
34. Обеспечивает финансирование на выплату доплат работникам учреждений здравоохранения в соответствии с приказом Министерства здравоохранения РФ от 15 октября 1999 г. N 377 "Об утверждении Положения об оплате труда работников здравоохранения".
35. Принимает меры по обеспечению погашения задолженности и своевременной выплаты пособий на детей.
36. Информирует население края через средства массовой информации о принятых нормативных правовых актах по вопросам регулирования оплаты труда, социальных льгот и гарантий.
37. Вносит в проекты законов Краснодарского края о краевом бюджете статью, устанавливающую, что впредь до внесения в соответствии с решением Конституционного Суда Российской Федерации изменений в пункт 2 статьи 855 Гражданского кодекса Российской Федерации при недостаточности денежных средств на счете налогоплательщика для удовлетворения всех предъявленных к нему требований списания средств по платежным документам, предусматривающим платежи в бюджет и государственные внебюджетные фонды, а также перечисление денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору, производятся в порядке календарной очередности поступления указанных документов после перечисления платежей, отнесенных указанной статьей Гражданского кодекса Российской Федерации к первой и второй очереди.
38. Рекомендует органам местного самоуправления муниципальных образований края:
- при утверждении местных бюджетов устанавливать надтарифный фонд в образовательных учреждениях края и учреждениях образования, не осуществляющих образовательный процесс, до 25% от фонда оплаты труда;
- создать территориальные фонды поддержки образовательных учреждений, учреждений здравоохранения и их работников.
39. Совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований края активизирует работу по сокращению задолженности по заработной плате в негосударственном секторе экономики.
Стороны:
40. Ведут разъяснительную и информационную работу через средства массовой информации об основных правах и гарантиях работающих граждан, установленных Трудовым кодексом РФ.
Администрация и профсоюзы:
41. Проводят в установленном законодательством порядке совместные с органами прокуратуры и Государственной инспекцией труда в Краснодарском крае проверки соблюдения законности в сфере труда в организациях всех форм собственности.
42. Рекомендуют работодателям предусматривать размер заработной платы работников не ниже установленного прожиточного минимума в соответствии с постановлением главы администрации Краснодарского края от 4.10.2002 N 1141 "О мерах по улучшению социальной защищенности работающего населения".
Работодатели и профсоюзы:
43. Предусматривают в коллективных договорах:
- меры, направленные на ликвидацию образовавшейся задолженности по оплате труда работникам организаций всех форм собственности;
- соотношение размеров тарифной ставки рабочего 1 разряда основной профессии и величины оклада руководящего работника предприятия, организации в соответствии с отраслевыми соглашениями;
- обязательства, предусматривающие частичную компенсацию потерь заработной платы работникам, работающим по независящим от них причинам неполный рабочий день или неполную рабочую неделю, а также, находящимся в отпусках без сохранения заработной платы в связи с вынужденным прекращением работы организации;
- оплату времени приостановки работы в случае несвоевременной выплаты заработной платы (более 15 дней) производит в размере не менее двух третей средней заработной платы работника;
- выплату ежемесячной компенсации матерям (или другим родственникам, фактически осуществляющим уход за ребенком), находящимся в частично оплачиваемом отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, в размере 50 процентов минимального размера оплаты труда, утвержденного федеральным законом;
- работникам, освобожденным от работы в организации вследствие избрания их на выборные должности в выборные органы Профсоюза, такие же трудовые права, гарантии и льготы, как и другим работникам организации в соответствии с действующим законодательством и локальными нормативными актами;
- организацию горячего питания работающим в течение рабочего дня.
Работодатели:
44. Обеспечивают индексацию заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги в соответствии с действующим законодательством, отраслевыми, краевыми, районными тарифными соглашениями.
См. Закон РФ от 24 октября 1991 г. "Об индексации денежных доходов и сбережений граждан в РСФСР"
45. Предусматривают в коллективных договорах, трудовых договорах дополнительные меры поддержки работников и членов их семей: стимулирующие выплаты, оплата за лечение, обучение, оздоровление, материальная помощь.
46. В первоочередном порядке погашают допущенную задолженность по заработной плате, обеспечивают своевременную выплату в соответствии с коллективным договором.
Профсоюзы:
47. Добиваются дальнейшего повышения минимального размера оплаты труда и тарифной ставки 1-го разряда Единой тарифной сетки работников бюджетной сферы.
48. Добиваются максимально возможного роста заработной платы в целом, с учетом роста потребительских цен, изменения структуры и уровня расходов семей на жилье, коммунальные услуги, образование, медицинские, юридические и другие социальные услуги.
49. Принимают дополнительные меры по усилению правовой помощи первичным профсоюзным организациям при проведении коллективных переговоров.
III. Развитие рынка труда и гарантии занятости населения
Администрация края:
50. Совместно с федеральными органами занятости по Краснодарскому краю обеспечивает разработку и реализацию программ содействия занятости населения Краснодарского края на 2003, 2004, 2005 годы, предусматривающих меры по содействию занятости населения с учетом специфики состояния и перспектив развития трудовой сферы, прежде всего в городах и районах с наиболее сложной ситуацией на рынке труда, а также обеспечению приемлемого соотношения мер активной и пассивной политики занятости в рамках конкретной территории.
51. В целях предотвращения массовой безработицы, исходя из социально-экономического состояния хозяйственного комплекса, устанавливает показатель предельного социально допустимого уровня безработицы в городах и районах края, не превышающий двух процентов.
В случаях повышения указанного уровня совместно с работодателями и профсоюзами принимает меры по стабилизации положения на рынке труда.
52. Предусматривает в краевом бюджете средства на реализацию краевой программы содействия занятости, прежде всего для финансирования мер в сфере поддержания занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, в первую очередь детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, инвалидов, учащейся молодежи, одиноких и многодетных матерей, военнослужащих, уволенных в запас, и членов их семей.
53. В случаях увольнения руководителей подведомственных администрации края организаций, являющихся членами профсоюза, в связи с принятием уполномоченным органом юридического лица, либо собственником имущества организации, либо уполномоченным собственником лицом (органом) решения о досрочном прекращении трудового договора (п. 2 ст. 278 ТК РФ), обеспечивает согласование с соответствующим отраслевым профсоюзным органом, если таковой не является государственным служащим Краснодарского края.
54. В состав комиссий по реорганизации и ликвидации новых организаций, подведомственных администрации края, в обязательном порядке включает представителя отраслевого профсоюза.
55. В целях сохранения рабочих мест продолжает работу по сохранению и развитию сети государственных социально-культурных учреждений.
56. Принимает меры по развитию и расширению видов общественных работ с учетом развития социальной инфраструктуры конкретной территории и сложившейся ситуации на рынке труда.
Программа развития общественных работ в Краснодарском крае на 2003 - 2005 годы утверждена постановлением главы администрации Краснодарского края от 29 мая 2003 г. N 480
57. Оказывает поддержку малому и среднему бизнесу как наиболее перспективному направлению создания рабочих мест. Контролирует реализацию мероприятий по взаимодействию государственных образовательных учреждений начального профессионального образования и работодателей в целях развития социального партнерства и подготовки специалистов для рынка труда края.
58. Обеспечивает дальнейшее становление в крае системы профессиональной ориентации и психологической поддержки населения, в том числе в структурах федеральной государственной службы занятости; оказывает организационно-техническую помощь центрам профориентации и психологической поддержки населения, привлекает их к работе с учащейся молодежью, подростками.
59. Обеспечивает регулярное освещение в средствах массовой информации результатов деятельности по выполнению основных мероприятий краевой программы содействия занятости населения, информирует население края о ситуации в сфере занятости и на рынке труда, пропагандирует положительный опыт работы в районах и городах в сфере занятости.
Стороны:
60. Обеспечивают согласование действия в части проведения политики занятости, соблюдения норм законодательства о труде и усиления контроля за реализацией как территориальных программ содействия занятости населения, так и трехсторонних соглашений, коллективных договоров в интересах улучшения условий занятости (использование рабочего времени, охрана труда, внутрипроизводственное обучение и повышение квалификации работников, создание новых и поддержание имеющихся рабочих мест, предотвращение дискриминации работников в трудовой сфере).
61. При разработке коллективных договоров в обязательном порядке предусматривают меры, направленные на содействие занятости персонала, его профессиональной переподготовке и социальной защите в условиях высвобождения.
62. Принимают меры по обеспечению подготовки специалистов и рабочих кадров с учетом территориальных особенностей сложившейся системы образования и потребности экономики края в квалифицированных кадрах; по расширению масштабов и повышению качества внутрипроизводственного обучения персонала; сохранению кадрового потенциала квалифицированных работников и обеспечению необходимой их переподготовки и роста профессиональной квалификации; поддержке и организации опережающего обучения работников, находящихся под риском увольнения, особенно если ожидается массовое высвобождение; развитию услуг государственной службы занятости по обучению безработных граждан и незанятого населения.
63. Принимают меры по обеспечению трудовой занятости молодежи путем получения профессионального образования по перспективным видам деятельности; переориентации молодежи на новые формы трудовых отношений, адекватных рыночной экономике (организация собственного дела, малый бизнес), с разработкой мер информационного обеспечения необходимого профессионального обучения и льготного кредитования молодежного малого бизнеса; содействию в трудоустройстве на временные работы учащихся и студентов профессиональных учебных заведений, а также выпускников этих учреждений с целью получения практических навыков работы; развитию услуг государственной службы занятости.
64. Обеспечивают консолидацию усилий при организации временного трудоустройства подростков 14 - 17 лет в период каникул и в свободное от учебы время в целях трудовой адаптации подростков.
Работодатели и профсоюзы:
65. Предусматривают в коллективных договорах обязательства:
- при сокращении численности или штата работников организации предоставлять преимущественное право на оставление на работе помимо лиц, указанных в ст. 179 ТК РФ, работникам предпенсионного возраста (за 2 года до достижения пенсионного возраста), женщинам, имеющим детей в возрасте до 18-ти лет и обучающимся по очной форме в среднем и высшем учебных заведениях до завершения обучения;
- сохранять за работниками, подлежащими увольнению, очередь на получение жилья (улучшение жилищных условий);
- увольнение членов выборных профсоюзных органов производить с согласия этих органов;
- при принятии локальных нормативных актов, расторжении трудовых договоров, требующих учета мотивированного мнения соответствующего выборного профсоюзного органа, проводить данные мероприятия по согласованию с соответствующим профсоюзным органом;
- предоставлять дополнительный оплачиваемый отпуск работникам с ненормированным рабочим днем, продолжительностью не менее 7 календарных дней.
Работодатели:
66. В соответствии со статьей 25 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" ежемесячно представляют органам службы занятости информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей), выполнении квоты для приема на работу инвалидов, молодежи, предполагаемых структурных изменениях и иных мероприятиях, в результате которых может произойти высвобождение работников, количестве высвобождаемых.
Профсоюзы:
67. Совместно с департаментом Федеральной государственной службы занятости населения по Краснодарскому краю, Краснодарским краевым центром профессиональной ориентации и психологической поддержки населения "Потенциал", ГУ "Универсальная биржа труда военнослужащих, уволенных в запас, отставку и других граждан "Военконтакт-Юг" выпускают газеты "Биржа труда" и "Братство по оружию и труду".
68. Оказывают бесплатную юридическую помощь работникам организаций по вопросам занятости, трудового законодательства.
IV. В области социальной защиты населения
Администрация края:
69. Обеспечивает первоочередное финансирование защищенных статей расходов, утвержденных Законом Краснодарского края "О краевом бюджете".
70. Способствует сокращению в муниципальных образованиях края кредиторской задолженности по материальным затратам учреждений социальной сферы.
71. Предоставляет льготы ветеранам и инвалидам в пределах средств, выделяемых из федерального бюджета края на эти цели.
72. Согласовывает:
- цены на муку и хлеб, производимые из зерна регионального фонда и осуществляет их контроль;
- стоимость услуг разрешительного и социально-значимого характера, оказываемых населению и предприятиям края государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями;
73. Регулирует:
- тарифы на электрическую и тепловую энергию;
- тарифы на газ природный и сжиженный, топливо, реализуемые населению;
- тарифы на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта, маршрутными такси в городском, пригородном и междугородном (по внутрикраевым и межобластным маршрутам) сообщениях;
- предельные размеры наценок на продукты детского питания, продукцию предприятий общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях, а также осуществляет контроль за их применением;
- размеры оптовых и розничных торговых наценок на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, контролирует правильность их применения.
В соответствии с постановлением главы администрации Краснодарского края от 14 июня 2002 года N 652 "О региональной энергетической комиссии - департаменте цен и тарифов Краснодарского края" государственное регулирование цен и тарифов, предусмотренных настоящим пунктом, осуществляется региональной энергетической комиссией - департаментом цен и тарифов Краснодарского края.
74. Осуществляет в пределах своей компетенции анализ и контроль за ценами (тарифами) на регулируемые виды товаров, продукции, услуг;
не допускает необоснованного повышения цен на топливно-энергетические ресурсы, принимает меры по их снижению.
75. Оказывает содействие в создании и функционировании системы оптовой торговли товарами народного потребления.
76. Осуществляет свои полномочия по реализации единой государственной политики и соблюдению федерального законодательства в области защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) на территории края.
77. Устанавливает краевой стандарт уровня платежей граждан в целом по всем видам предоставляемых жилищно-коммунальных услуг в 2003 году в размере 80% их стоимости.
78. Устанавливает краевой стандарт максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в размере 22% на 2003 год.
79. Предлагает соответствующим органам местного самоуправления муниципальных образований образовать отделы субсидий для представления населению в установленном порядке субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.
80. Вносит предложения Министерству труда и социального развития Российской Федерации о подготовке законопроекта о распространении правила выдачи жилищных сертификатов на инвалидов и участников Великой Отечественной войны, состоящих на учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
81. Принимает меры в пределах своей компетенции по обеспечению компенсации газоснабженческим организациям системы ОАО "Краснодаркрайгаз", топливоснабжающим предприятиям системы ОАО "Кубаньлестоппром", предприятиям жилищно-коммунального хозяйства, горэлектротранспорта, пассажирского транспорта по предоставлению льгот населению в оплате за газ, твердое топливо, жилищно-коммунальные услуги, проезд на транспорте.
82. Предусматривает в краевом бюджете средства на оказание материальной поддержки малоимущим гражданам в соответствии с действующим законодательством.
83. Совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований края, работодателями, в соответствии с действующим законодательством, принимает меры по выделению жилья для работников образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, служебной площади - для работников, непосредственно занятых обслуживанием и эксплуатацией объектов жилищно-коммунального хозяйства, а также для работников других отраслей, которые длительный срок стоят в льготных очередях на предоставление квартир по месту жительства (имеющих на иждивении инвалидов, трех и более детей, ветеранов и т.д.).
84. Реализует краевые целевые программы в пределах выделяемых средств:
- "Развитие образования в Краснодарском крае на 2001 - 2005 годы";
- "Развитие единой образовательной информационной среды" (2002 - 2005);
- "Культура Кубани 2002 - 2005 гг.";
- "Социальное развитие села до 2010 года";
- "Повышение плодородия почв Краснодарского края 2002 - 2005 года";
- "Качество".
85. Обеспечивает реализацию мероприятий, предусмотренных концепцией развития здравоохранения и совершенствования организации медицинской помощи населению Краснодарского края на 2002 - 2005 годы".
86. Продолжает реализацию краевых целевых программ по приоритетным направлениям здравоохранения:
- "Сахарный диабет" (на 2001 - 2003 годы);
- "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Краснодарском крае на 2001 - 2003 годы";
- "Вакцинопрофилактика на 2001 - 2003 годы";
- "Дети России" ("Безопасное материнство и детство") на 2001 - 2003 годы;
В настоящее время в крае действует целевая программа Краснодарского края "Безопасное материнство и детство" на 2003 - 2004 годы
- комплексное развитие краевой клинической больницы.
87. Осуществляет проведение в крае государственной политики в отношении поддержки семьи, материнства и детства, молодежи.
88. Принимает меры по сохранению и развитию в крае сети дошкольных учреждений, малокомплектных сельских школ и учреждений дополнительного образования.
89. Осуществляет в пределах своей компетенции финансирование оздоровления детей не ниже уровня 2002 года.
90. Содействует в пределах своей компетенции установлению на летний период для загородных детских оздоровительных лагерей льготного тарифа на электроэнергию.
91. Оказывает социальную поддержку детям-сиротам - учащимся государственных учреждений начального профессионального образования.
92. Осуществляет контроль за организацией питания обучающихся в государственных муниципальных общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального и среднего профессионального образования в соответствии с действующим законодательством.
93. Принимает меры для обеспечения ввода в эксплуатацию новых объектов образования в 2003 - 2004 гг. не менее 1000 ученических мест ежегодно.
94. Совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований края при формировании бюджетов всех уровней предусматривает ассигнования на:
- выплату компенсации за книгоиздательскую продукцию педагогическим работникам бюджетных организаций;
- приобретение специальной литературы для использования в работе специалистами бюджетных организаций;
- выплату средств по опеке детей не менее величины прожиточного минимума ребенка, сложившейся в крае за отчетный период;
- компенсацию <расходов> на питание учащимся общеобразовательных учреждений в соответствии с законодательством.
95. Способствует выполнению ст. 59 ЖК РСФСР и соответствующих нормативных актов о бесплатном пользовании жильем с отоплением и освещением за счет бюджетных средств специалистами учреждений образования, здравоохранения, культуры в сельской местности, рабочих и иных поселках.
Принимает меры к погашению образовавшейся задолженности, в том числе выплаты компенсации по установленным нормам в денежной форме работникам, самостоятельно оплачиваемым жилье, отопление и освещение.
96. Рекомендует органам местного самоуправления соответствующих муниципальных образований края в соответствии со статьей 43 Закона Краснодарского края "Об охране здоровья населения Краснодарского края" предоставлять коммунальные льготы медицинским, педагогическим работникам и работникам культуры курортных поселков: Ново-Михайловский, Архипо-Осиповка, Джубга, Кабардинка, Витязево, которыми они пользовались до переименования поселков в 60-годах в курортные.
97. Обеспечивает реализацию Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Краснодарском крае, включающей территориальную программу обязательного медицинского страхования.
98. Предусматривает в 2003 г. средства на содержание детско-юношеских спортивных школ профсоюзов.
99. Разрабатывает и реализует мероприятия, направленные на создание краевой системы мониторинга, оценки и прогнозирования состояния физического здоровья населения и на развитие массовой физической культуры и спорта.
100. Принимает меры в пределах своей компетенции по доставке и выплате пенсий предприятиями и структурными единицами Федеральной почтовой связи.
Стороны:
101. Принимают меры по своевременной вспашке земель, предоставленных коллективам и гражданам для огородничества, эффективному их использованию.
102. Принимают меры, направленные на решение социальных проблем военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, в следующих областях:
- строительство жилья и реализация на территории Краснодарского края Федеральной программы "Государственные жилищные сертификаты";
- социальной адаптации граждан, уволенных с военной службы; создание новых предприятий и рабочих мест;
- переподготовка военнослужащих по гражданским специальностям с дальнейшим их трудоустройством;
- развитие традиционных шефских связей кубанцев и воинских коллективов, оказание необходимой поддержки воинским частям, частям МВД, находящимся на территории края;
- оказание гуманитарной помощи военно-медицинским учреждениям, воинским частям и кораблям, воинам, находящимся в "горячих точках", населению и войскам в зонах чрезвычайного положения;
- оказание помощи семьям погибших в "горячих точках";
- проведение работ, связанных с увековечиванием памяти российских воинов, погибших при защите Отечества.
103. Проводят совместную работу в области развития культуры, спорта, туризма, организации детского и семейного отдыха, сохранения и укрепления сети спортивных объектов края и молодежной политики.
104. Проводят смотры-конкурсы образовательных учреждений по выращиванию и заготовке продуктов для удешевления школьного питания, подготовке к работе технологического оборудования пищеблоков и "На лучшую школьную столовую".
Работодатели:
105. Принимают меры по обеспечению своевременной и надлежащей разработки и заключения коллективных договоров в каждой организации и уведомительной регистрации их в соответствующих органах по труду.
106. Выделяют из прибыли предприятия средства на финансирование детской оздоровительной кампании, оздоровление и предупреждение заболеваемости работников, на культурно-массовую и физкультурно-спортивную работу, содержание детских спортивных школ, повышение квалификации кадров.
107. Принимают меры по обеспечению полной и своевременной уплаты страховых взносов в ПФР и регулярному информированию застрахованных лиц (работников) об этом.
108. Обеспечивают подготовку и представление сведений о трудовом стаже работающих застрахованных лиц, приобретенных ими за период до регистрации в системе обязательного пенсионного страхования для конвертации пенсионных прав.
109. Обеспечивают выполнение Федерального закона от 01.04.1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования".
110. В целях обеспечения достоверности представляемых в систему государственного пенсионного страхования сведений о стаже и заработке застрахованных лиц для назначения (перерасчета) пенсий своевременно проводят аттестацию рабочих мест на предприятиях, в организациях и определяют Перечни имеющихся у них профессий, работа в которых дает право на льготное пенсионное обеспечение и согласовывают их с органами социальной защиты населения края.
111. Представляют в Отделение ПФР по Краснодарскому краю в установленные сроки на магнитных носителях достоверные индивидуальные сведения о стаже и заработке застрахованных лиц и другие документы персонифицированного учета.
112. Определяют наименование должностей, специальностей или профессий и квалификационные требования к ним в строгом соответствии с наименованиями и требованиями, указанными в тарифно-квалификационных справочниках, если федеральными законами предусмотрено предоставление льгот, либо наличие ограничений, связанных с выполнением работ по этим должностям, специальностям или профессиям.
113. Производят продажу, перепрофилирование или отчуждение ведомственных объектов социальной сферы с учетом мнения соответствующих профсоюзных органов.
Профсоюзы:
114. Добиваются включения в коллективные договоры и соглашения обязательств сторон по укреплению системы обязательного социального страхования как одной из основных форм социальной защиты работающих граждан, а также мер, компенсирующих потери трудящихся вследствие введения единого социального налога.
115. Обеспечивают профсоюзный контроль за объемами средств, поступающих во внебюджетные социальные фонды, препятствуют снижению тарифов взносов в эти фонды.
116. Входят с предложением в региональную энергетическую комиссию о предоставлении в июне - августе детским оздоровительным лагерям, принимающим детей и подростков тружеников края, льготного тарифа по оплате за электроэнергию.
117. Организуют оздоровление в летний период 60 тысяч детей и подростков. Ежегодно выделяют на организацию оздоровления детей в школьные каникулы 3 млн. рублей с учетом инфляционных процессов.
118. Обращаются в Правительство РФ по вопросу сохранения финансирования из средств Фонда социального страхования санаторно-курортного лечения работников и членов их семей.
119. Ежегодно оказывают материальную помощь многодетным и малообеспеченным семьям в сумме 30 млн. рублей.
120. Анализируют эффективность работы санаторно-туристических организаций с долей профсоюзной собственности, при необходимости принимают меры по улучшению их работы.
121. Содействуют развитию санаторно-туристического комплекса с долей профсоюзной собственности в проведении строительства, реконструкции, осуществлении капитального ремонта.
122. Способствуют созданию или возобновлению деятельности в организациях комиссий по пенсионным вопросам, осуществляющих контроль за своевременностью и достоверностью представляемых работодателями в отделение ПФР по Краснодарскому краю сведений о стаже и заработке застрахованных лиц, перечней рабочих мест, профессий и должностей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение.
123. Оказывают содействие работодателям в проведении аттестации рабочих мест по условиям труда и составлении перечней рабочих мест, профессий и должностей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение.
124. Осуществляют контроль за правильностью ведения работодателями документов (приказов, трудовых книжек, лицевых счетов и др.), являющихся основанием для внесения данных о трудовом стаже и заработной плате в индивидуальные сведения застрахованных лиц.
125. Способствуют своевременному и качественному представлению работодателями индивидуальных сведений о стаже и заработке застрахованных лиц в Отделении Пенсионного фонда Российской Федерации по Краснодарскому краю для создания базы данных системы государственного пенсионного страхования.
126. Проводят проверки соответствия названий профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов Общероссийскому классификатору, правильности заполнения трудовых книжек.
127. Осуществляют разъяснительную работу среди работающего населения по положениям законодательства об обязательном пенсионном страховании и пенсионном обеспечении.
128. Оказывают содействие работодателям в подготовке сведений о трудовом стаже работающих застрахованных лиц, приобретенном ими за период до регистрации в системе обязательного пенсионного страхования для конвертации пенсионных прав.
129. Оказывают содействие застрахованным лицам в разрешении спорных вопросов с работодателями-страхователями в период информирования застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов.
130. Организуют обучение профсоюзного актива нормам трудового законодательства, обращая особое внимание на новые положения Трудового кодекса Российской Федерации, их обязательное конкретизирование в коллективных договорах.
V. В сфере охраны труда и экологической безопасности
Администрация края:
131. Обеспечивает контроль за реализацией мероприятий целевой краевой программы по улучшению условий и охраны труда на период 2002 - 2005 годы.
132. Организует проведение краевых конкурсов, месячников на лучшее состояние условий и охраны труда среди организаций края.
133. Ежеквартально анализирует состояние условий и охраны труда в муниципальных образованиях и отраслях края.
134. Обеспечивает контроль за аттестацией преподавателей и членов комиссий учебных центров по охране труда.
135. Организует проведение краевых совещаний по охране труда с участием муниципальных образований, заинтересованных организаций.
136. Организует обучение и проверку знаний по охране труда руководителей и специалистов организаций края, повышение квалификации специалистов по охране труда. Содействует информационному обеспечению и пропаганде охраны труда в средствах массовой информации.
137. Оказывает методическую помощь муниципальным образованиям в открытии центров охраны труда по оказанию помощи предприятиям малого и среднего предпринимательства.
138. Проводит в соответствии с действующим законодательством работу по оценке соответствия лицензируемых видов деятельности организаций условиям безопасности труда.
139. Организует и координирует работу краевой межведомственной комиссии по охране труда.
140. Осуществляет в установленном законодательством порядке контроль за качеством аттестации рабочих мест, правильностью предоставления компенсаций за работу в неблагоприятных условиях труда.
141. Обеспечивает организацию и проведения Дней защиты от экологической опасности в Краснодарском крае.
Стороны:
142. Обеспечивают координацию своей деятельности по соблюдению законодательства о труде и об охране труда, обратив особое внимание на:
заключение и выполнение коллективных договоров, финансирование и реализацию мероприятий по охране труда;
соблюдение трудовых прав женщин и несовершеннолетних;
осуществление аттестации рабочих мест, сертификации работ по охране труда и их качество;
повышение эффективности государственного надзора и общественного контроля за охраной труда;
завершение до конца 2004 года формирования комитетов (комиссий) по охране труда во всех организациях;
реализацию Федерального закона от 24.07.1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" в части установления скидок и надбавок к страховых тарифам, своевременной выплаты страховых <сумм> пострадавшим, обучение застрахованных охране труда;
подготовку нормативных правовых актов по охране труда, направленных на защиту интересов работающих, обучение руководителей и специалистов организаций по охране труда.
Работодатели:
143. Не допускают сокращения специалистов по охране труда, принимают меры по укреплению служб охраны труда в организациях.
144. Обеспечивают финансирование и реализацию мероприятий по охране труда, коллективных договоров и соглашений в соответствии с действующим законодательством.
145. За счет собственных средств и средств социального страхования осуществляют медосмотры и реабилитацию всех работающих во вредных и опасных условиях труда.
146. Предоставляют дополнительные по сравнению с действующим законодательством компенсации за вредные и опасные условия труда. Обеспечивают работающих по установленным нормам спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты.
147. Создают условия для осуществления общественного контроля за охраной труда технической инспекцией труда профсоюзов и уполномоченными лицами профсоюзных комитетов.
148. Содействуют проведению конкурсов на звание "Лучший уполномоченный по охране труда", обеспечивают проведение Дней охраны труда.
149. Организуют обучение и проверку знаний работников, принимают меры по обучению охране труда руководителей, специалистов.
150. Информируют профсоюзные органы о групповых несчастных случаях, а также с тяжелым и летальным исходом в установленные сроки.
151. Принимают меры по своевременному и полному представлению заявок фонду социального страхования об установлении скидок к страховым тарифам, на выделение средств для предупреждения производственного травматизма.
152. Взаимодействуют с фондом социального страхования в части выявления страховых случаев на производстве, установления скидок к страховым тарифам по страхованию от несчастных случаев на производстве, возврату страховых сумм на реализацию предупредительных мер по предотвращению травматизма.
153. Организуют обучение за счет средств социального страхования членов комитетов (комиссий) по охране труда, уполномоченных лиц профсоюзных комитетов и иных категорий застрахованных.
154. Проводят аттестацию рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда в организациях.
Профсоюзы:
155. Принимают меры по недопущению передачи функций социального страхования коммерческим структурам в части страхования от несчастных случаев на производстве.
156. Проводят работу по созданию в организациях совместных комитетов (комиссий) по охране труда, обеспечивают обучение руководителей этих комитетов (комиссий) в учебных центрах по охране труда.
157. Осуществляют общественный контроль за охраной и условиями труда силами технической инспекции труда, членов комитетов по охране труда, уполномоченных доверенных лиц.
158. Предоставляет бесплатную юридическую помощь при рассмотрении в судах дел по травматизму и возмещению вреда.
159. Участвуют в создаваемых органами исполнительной власти Краснодарского края межведомственных комиссиях по обеспечению профилактики травматизма и профзаболеваемости, защищают интересы работающих в комиссиях по расследованию несчастных случаев.
VI. Социальное партнерство и координация действий
сторон Соглашения
160. Стороны признают настоящее Соглашение в качестве правового акта, устанавливающего в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края основные принципы регулирования социально-трудовых отношений на краевом уровне, решения связанных с ними вопросов социально-экономической политики и обязуются соблюдать достигнутые данным Соглашением договоренности, а также нести предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за невыполнение его положений.
161. В целях дальнейшего развития системы социального партнерства Стороны обязуются проводить в краевой трехсторонней комиссии предварительное обсуждение проектов законов Краснодарского края и иных нормативных правовых актов в области социально-трудовых отношений.
162. Стороны признают необходимым обеспечить:
- соблюдение прав и гарантий деятельности работодателей в соответствии с Законом Краснодарского края от 04.07.2000 г. N 279-КЗ "Об объединениях работодателей";
- права профсоюзов и их объединений на уплату членских взносов в безналичной форме в соответствии с Федеральным законом "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности";
- соблюдение прав и гарантий профсоюзной деятельности по созданию и функционированию профсоюзов в организациях независимо от их организационно-правовой формы.
Администрация края:
163. Рассматривает и принимает проекты нормативных правовых актов, затрагивающих социально-трудовые права работников, а также права и обязанности работодателей с учетом мнения крайсовпрофа и федерации товаропроизводителей Кубани.
164. Включает крайсовпроф и федерацию товаропроизводителей Кубани в перечень организаций, которым рассылаются постановления и другие документы, принимаемые во исполнение настоящего Соглашения.
165. Приглашает представителей профсоюзных органов и объединений работодателей для участия в проводимых краевых мероприятиях (научно-практические конференции, собрания, совещания, заседания комиссий), включает в состав комитетов, работающих на общественных началах, советов, комиссий по социально-экономическим проблемам.
166. Содействует в пределах установленной компетенции краевым, городским, районным профсоюзным органам и общественным организациям работодателей в решении вопросов по предоставлению и оплате аренды помещений на уровне бюджетных организаций.
Работодатели:
167. Не препятствуют желанию работников создавать профсоюзные организации в организациях различных форм собственности.
168. В соответствии с Федеральным законом "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" предоставляют профсоюзам, действующим в организации, в бесплатное пользование необходимые для их деятельности оборудование, помещения, транспортные средства и средства связи.
169. В соответствии с постановлением главы администрации Краснодарского края от 01.07.2002 г. N 718 "О развитии социального партнерства в системе начального профессионального образования Краснодарского края" заключают договоры о социальном партнерстве между предприятиями различных форм собственности и учреждениями начального профессионального образования.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 9 июня 2014 г. N 581 названное постановление признано утратившим силу
Профсоюзы:
170. Участвуют в управлении государственными фондами социального страхования, обязательного медицинского страхования, пенсионным, действующими на территории края, осуществляют профсоюзный контроль за использованием средств этих фондов.
171. Направляют в администрацию края решения выборных органов профсоюзов, касающиеся деятельности администрации края, органов исполнительной власти Краснодарского края. Заблаговременно информируют о массовых акциях, организуемых профсоюзами.
172. Организуют обучение руководителей профессиональных организаций по вопросам правового регулирования трудовых отношений и практики заключения коллективных договоров.
Стороны:
173. Стороны предлагают органам исполнительной власти Краснодарского края, органам местного самоуправления муниципальных образований края, краевым территориальным организациям отраслевых профсоюзов, координационным советам по профсоюзной работе городов и районов края, объединениям работодателей, руководителям организаций всех форм собственности проводить единую тарифно-договорную кампанию по заключению соглашений и коллективных договоров в следующие сроки:
краевого трехстороннего Соглашения - октябрь
отраслевых тарифных соглашений - ноябрь
коллективных договоров - ноябрь - февраль
174. Принимают все зависящие от них меры по урегулированию коллективных трудовых споров и конфликтов, возникающих в области социально-трудовых и экономических отношений.
175. В целях освещения деятельности краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и хода реализации настоящего Соглашения, соответствующих соглашений других уровней и коллективных договоров, информирования о принимаемых мерах по урегулированию коллективных трудовых споров и конфликтов, содействуют еженедельному выпуску краевой газеты "Человек труда".
VII. Действие Соглашения, обеспечение контроля за ходом
выполнения Соглашения и ответственность сторон
за его реализацию
176. Настоящее Соглашение заключено на 2003 - 2004 годы, вступает в силу с момента подписания и действует до принятия нового Соглашения.
177. Изменения и дополнения в настоящее Соглашение вносятся по взаимному согласию Сторон.
178. Действие Соглашения распространяется на организации профессиональных союзов, входящих в крайсовпроф, работодателей и их объединения, администрацию Краснодарского края, органы местного самоуправления, действующие на территории края.
179. Контроль за ходом выполнения настоящего Соглашения осуществляется в порядке, установленном законодательством.
180. Стороны договорились, что коллективные переговоры о заключении Соглашения на 2005 год будут начаты не позднее 1 августа 2004 года.
Заместитель главы
администрации
Краснодарского края |
Г.С. Дорошенко |
Председатель краевого
территориального объединения
организации профессиональных
союзов "Крайсовпроф" |
О.М. Чумакова |
Председатель Краснодарского
краевого (регионального)
объединения работодателей
"Федерация товаропроизводителей
Кубани" |
Б.И. Коваленко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 14 ноября 2002 г. N 4-2 "О Соглашении между краевым территориальным объединением организаций профессиональных союзов "Крайсовпроф", краевым (региональным) объединением работодателей "Федерация товаропроизводителей Кубани" и администрацией Краснодарского края на 2003 - 2004 годы"
Текст постановления официально опубликован не был.