Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению главы
администрации Краснодарского края
от 13 марта 2002 г. N 275
Концепция реформирования государственных унитарных
предприятий и учреждений автомобильного транспорта
Краснодарского края
1. Структура существующего автомобильного транспортного
комплекса Краснодарского края
В настоящее время на территории края в системе автомобильного транспорта находятся 26 ГУП Краснодарского края. В системе транспорта общего пользования, осуществляющего грузовые и пассажирские перевозки, сохранилось 18 автопредприятий (11 пассажирских, 6 смешанных и 1 грузовое), насчитывающих 972 автобуса, из которых 85% со сроком эксплуатации более 8 лет, в том числе вместимостью до 30 человеко-мест - 363 единицы и более 30 человеко-мест - 609 единиц. Грузовых автомобилей насчитывается 221 единица, из которых более 98% со сроком эксплуатации 8 и более лет, в том числе грузоподъемностью до 4-х тонн - 29 единиц, от 4 до 8 тонн - 37 единиц, свыше 8 тонн - 155 единиц. Кроме этого, на территории края имеется ГУП Краснодарского края "Центр обучения специалистов автомобильного транспорта", основные функции и задачи которого:
- обучение и переподготовка водителей всех категорий;
- обучение, переподготовка, повышение квалификации и стажировка кадров для автотранспортных предприятий края;
- участие в организации и проведении учебно-методической работы отраслевого научно-методического центра (ОНМЦ) Минтранса РФ.
ГУП Краснодарского края "Производственно-эксплуатационный узел технологической связи" (ПЭУТС), основным видом деятельности которого является обеспечение связи с автовокзалами края и организация связи такси по вызову.
Находящееся на территории края ГУП Краснодарского края "Кущевская СТО" легковых автомобилей планируется в дальнейшем приватизировать или передать в муниципальную собственность, основной вид деятельности - техническое обслуживание и ремонт легкового автотранспорта.
ГУП Краснодарского края (ТЭА) "Краснодартрансагентство", занимающееся транспортным обслуживанием с доставкой мелкогабаритных грузов для организаций различных форм собственности и населению.
Государственное учреждение Краснодарского края "Кубаньавтоцентр", основными функциями которого являются сертификация работ и услуг по техническому обслуживанию, ремонту и эксплуатации автомобильного транспорта.
ГУП ПТБ Краснодарского края "Краснодаравтотранс", основными задачами которого являются комплексная разработка прогрессивных технологических процессов технического обслуживания, ремонта автомобильной техники, перевозки пассажиров и народнохозяйственных грузов, а также разработка проектно-сметной документации на реконструкцию зданий и сооружений с эксплуатацией подвижного состава.
ГУП Краснодарского края "Автоконтроль", основной задачей которого является осуществление контроля на линии за соблюдением правил перевозки пассажиров и их законности.
Все они в прошлом являлись автотранспортными предприятиями Минавтотранса РСФСР. Приложение N 1.
2. Обоснование необходимости реформирования
государственных унитарных предприятий и учреждений
автомобильного транспорта Краснодарского края
Жесткая конкуренция на рынках транспортных услуг, высокий уровень изношенности основных производственных фондов, и в первую очередь их активной части - подвижного состава, отсутствие возможности их обновления в должной мере, несоответствие организационной структуры требованиям рыночных отношений обусловили неудовлетворительное финансовое состояние большинства АТП. За время проведения экономических реформ количество подвижного состава в государственных автотранспортных предприятиях Краснодарского края общего пользования сократилось по сравнению с 1991 годом по грузовым автомобилям в 5 раз и составляет на 01.01.2001 года 221 единицу автомобилей против 1132 единицы в 1991 году, а по автобусам - в 1,5 раза и составляет на 01.01.2001 года 972 единицы против 1467 единиц в 1991 году. Выполняемая ими транспортная работа сократилась по грузовым перевозкам: по объему перевозок грузов в 24 раза и составляет на сегодня 0,4 млн. тонн против 9,676 млн. тонн в 1990 году; по пассажирским перевозкам: по объему перевозок пассажиров в 2 раза и составляет на сегодня 88,3 млн. пассажиров против 183,1 млн. пассажиров в 1990 году. Основными причинами падения объемных показателей транспортной работы являются уменьшение промышленного производства и строительства, несоответствие структуры грузового транспорта в крае и сокращение бюджетного финансирования пассажирских перевозок. Так, если в 1990 году пассажирские перевозки были профинансированы на 93% от потребности, то в 2000 году - только на 22%. Государственные автотранспортные предприятия Краснодарского края имеют мобилизационные задания по формированию автоколонн войскового типа, содержание и сохранность имущества которого, ввиду недостаточности финансирования из федерального бюджета, осуществляется за счет средств автоколонн, а в конечном итоге за счет средств краевого бюджета. Автопредприятия осуществляют социально значимые для края перевозки.
Концепцией государственной транспортной политики Российской Федерации одним из направлений совершенствования автотранспортной отрасли обозначено активное государственное регулирование деятельности транспортных предприятий с учетом общественных интересов, обеспечивающих экономию материальных, трудовых и финансовых средств, совершенствование управления и регулирования деятельности предприятий, совершенствование законодательно-нормативной базы. Однако до настоящего времени на федеральном уровне отсутствует нормативно-правовая база, регулирующая отношения в сфере деятельности автотранспорта в условиях рыночной экономики (не принят федеральный закон об автотранспортной деятельности, новая редакция Устава автомобильного транспорта). В таких условиях формирование рынка транспортных услуг идет бесконтрольно, развивается теневой бизнес. Все это создало необходимые предпосылки для реформирования автотранспортного комплекса края. Для повышения конкурентоспособности автотранспортных предприятий, улучшения их финансового положения необходимо проведение комплекса мероприятий.
Основными задачами реформирования являются:
- формирование единой автотранспортной политики в государственных предприятиях автотранспортного комплекса края;
- повышение эффективности работы государственных унитарных предприятий Краснодарского края;
- проведение единой маркетинговой политики по привлечению дополнительных объемов перевозок грузов;
- объединение финансовых потоков и централизованное обновление основных средств;
- снижение затрат на выполнение необходимых работ и, как следствие, снижение себестоимости транспортных услуг и повышение их конкурентоспособности;
- концентрация оставшегося подвижного состава в крупных предприятиях общего пользования;
- повышение мобилизационной готовности автоколонн войскового типа.
Реализация указанных задач будет осуществляться за счет:
- централизованного обеспечения перевозочного процесса материально-техническими ресурсами;
- обновления подвижного состава за счет собственных средств автопредприятий, бюджетного финансирования, привлечения кредитных ресурсов и использования лизинговых схем;
- упорядочения штатной численности реформируемых автопредприятий и рационального использования производственных площадей этих предприятий;
- разработки оптимальных маршрутов грузоперевозок и пассажироперевозок, позволяющих сократить нулевой пробег и увеличить загруженность (наполняемость) подвижного состава;
- создания структур при автотранспортных предприятиях, выполняющих различного рода услуги для других субъектов хозяйствования и физических лиц с целью получения дополнительных доходов;
- сдачи в аренду свободных площадей, технологических объектов (заправка, мойка и т.д.).
Автопредприятия, расположенные на территории Краснодарского края, имеют мобилизационные задания по формированию автоколонн войскового типа, содержание и сохранность имущества которых, ввиду практического отсутствия финансирования из федерального бюджета, в основном осуществляется за счет средств этих предприятий, или же за счет средств краевого бюджета. Повышение рентабельности данных автопредприятий позволит осуществить повышение мобилизационной готовности их, так как появится возможность увеличения финансирования этих мероприятий.
3. Предлагаемая структура государственных унитарных
предприятий автомобильного транспорта Краснодарского края
после проведения реформирования
Для предлагаемого реформирования планируется создать следующую структуру автомобильного комплекса:
ГУ Краснодарского края "Кубаньтрансавто", осуществляющего реализацию основных направлений государственной политики в сфере деятельности автомобильного транспорта общего пользования, являющегося организатором пассажирских и грузовых перевозок. Предусматривается ликвидация ГУП Краснодарского края "Автоконтроль" и передача ГУ Краснодарского края "Кубаньтрансавто" его основных функций и фондов.
С целью обеспечения пассажирских и грузовых перевозок планируется создание государственного унитарного предприятия Краснодарского края "Краснодаравтотранс" путем объединения 19 автотранспортных предприятий и присоединения к вновь создаваемому головному предприятию ГУП Краснодарского края "Производственно-эксплуатационный узел технологической связи" (ПЭУТС) с передачей ему их основных функций и фондов.
ГУП Краснодарского края "Краснодаравтотранс" будет осуществлять следующие функции:
- транспортно-экспедиционное обслуживание;
- централизованное материально-техническое обеспечение;
- финансирование филиалов на основе бюджетов (смет финансирования);
- заключение договоров на организацию перевозок и оказание услуг;
- юридическое обеспечение;
- специальная и мобилизационная работа;
- маркетинговые исследования рынка транспортных услуг;
- расчет оптимальной потребности необходимого подвижного состава и возможности его обновления.
Центральный аппарат управления предприятия на первом этапе реформирования будет состоять из 60 человек.
Создание административного аппарата управления ГУП Краснодарского края "Краснодаравтотранс" планируется на базе ГУП ТЭА (Краснодарское транспортно-экспедиционное агентство). Предусматривается создание 8 филиалов государственного унитарного предприятия без права юридического лица, максимальная численность административного аппарата каждого из которых будет состоять из 31 человека.
Структура филиалов будет состоять из:
Кореновский филиал - на базе Кореновской а/к N 1487, который организационно будет состоять из трех транспортных участков, Кореновского транспортного участка, организованного путем объединения на базе автоколонны N 1487 с ПАТП, Тимашевского транспортного участка на базе АТП, Динского транспортного участка на базе АТП.
Ейский филиал - на базе ПАТП, который организационно будет состоять из 3 транспортных участков, Ейского транспортного участка, организованного на базе ПАТП, Ленинградского транспортного участка на базе ПАТП и Приморско-Ахтарского на базе АТП.
Тихорецкий филиал - на базе ПАТП, который организационно будет состоять из 2 транспортных участков, Тихорецкого транспортного участка на базе ПАТП, Выселковского транспортного участка на базе АТП.
Новокубанский филиал - на базе ГАТП, который организационно будет состоять из 1 транспортного участка, Новокубанского транспортного участка на базе ГАТП.
Крымский филиал - на базе ПАТП, который организационно будет состоять из 3 транспортных участков, Крымского транспортного участка на базе ПАТП, Абинского транспортного участка на базе ПАТП и Анапского транспортного участка на базе ПАТП.
Славянский филиал - на базе ПАТП, который организационно будет состоять из 2 транспортных участков, Славянского транспортного участка на базе ПАТП и Калининского транспортного участка на базе АТП.
Белореченский филиал - на базе ПАТП, который организационно будет состоять из 2 транспортных участков, Белореченского транспортного участка на базе ПАТП и Хадыженского транспортного участка на базе ПАТП.
Отрадненский филиал - на базе ПАТП, который организационно будет состоять из 1 транспортного участка, Отрадненского транспортного участка на базе ПАТП.
Предусматривается создание ГУП Краснодарского края "Кубаньавтоцентр" путем преобразования ГУ "Кубаньавтоцентр" и объединения этого предприятия с ГУП ПТБ "Краснодаравтотранс" путем присоединения последнего к вновь образуемому предприятию, с передачей ему следующих функций:
- сертификация работ и услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств;
- сертификация услуг по перевозке пассажиров автотранспортом;
- сертификация услуг грузового автомобильного и грузового электрического транспорта;
- сертификация запасных частей для автотранспортных средств;
- сертификация производственных объектов на соответствие требованиям по охране труда;
- комплексная разработка прогрессивных технологических процессов перевозки пассажиров и грузов, технического обслуживания и ремонта подвижного состава;
- разработка проектно-сметной документации на реконструкцию зданий и сооружений с эксплуатацией подвижного состава;
- оказание технической помощи во внедрении законченных научно-технических <разработок>, прогрессивных технологий.
С целью создания единого комплекса подготовки специалистов автомобильного транспорта в Краснодарском крае предусматривается образование государственного образовательного учреждения "Краевой центр подготовки специалистов автомобильного транспорта", с последующим присоединением к нему пяти учебно-курсовых комбинатов федеральной формы собственности. Основными видами деятельности для данного ГОУ считать:
- обучение и переподготовку водителей всех категорий;
- обучение, переподготовку, повышение квалификации и стажировку кадров для автотранспортных предприятий края, учреждений и организаций, имеющих автотранспорт, и по заявлениям (договорам) граждан;
- осуществление непосредственного руководства деятельностью входящих в его состав учебно-курсовых филиалов;
- участие в работе по профессиональной ориентации молодежи, проводимой автотранспортными предприятиями, службами трудоустройства и центрами занятости населения края;
- участие в организации и проведении учебно-методической работы отраслевого научно-методического центра (ОНМЦ) Минтранса РФ;
- подготовка по поручению департамента по транспорту и связи предложений для разработки нормативно-правовых документов в сфере деятельности автотранспортных предприятий края, перспектив их развития и совершенствования;
- координация работы по охране труда, консультативно-правовой работе по вопросам охраны труда и техники безопасности, обучение специалистов;
- осуществление рекламно-издательской деятельности в целях пропаганды передового опыта в области организации производства, охраны труда и техники безопасности.
4. Технология эксплуатационной работы ГУП "Краснодаравтотранс"
Планирование эксплуатационной работы
План эксплуатационной работы формируется на основе годовых, квартальных, месячных и декадных планов, а также разовых заявок. В основе формируемых планов лежат договора (заявки) на перевозку грузов и пассажиров.
Служба эксплуатации транспортного участка на основе имеющихся договоров и заявок, а также гаражной ведомости ежедневно до 12 часов составляет наряд-задание на работу грузовых автомобилей и автобусов на следующие сутки. В нем также указываются автомобили и водители, находящиеся в резерве, и перечень заявок на перевозки, которые не может обеспечить своим подвижным составом транспортный участок. После утверждения наряд-задания руководителем, но не позднее 14 часов, сведения о результатах работы за предыдущий день, плане на следующий, наличии резервного подвижного состава и незакрытых заявках поступают в диспетчерскую службу филиала.
Филиал принимает решение о целесообразности выполнения не закрытых участком заявок за счет направления резервных автомобилей из других подразделений филиала. В транспортный участок, из которого направляется автомобиль, дается распоряжение о направлении находящегося в резерве транспортного средства (дата, время и место прибытия, наименование груза и его количество). О принятом решении филиал до 15 часов ставит в известность транспортный участок о направленных к нему автомобилях и от какого транспортного участка, какой марки и для выполнения какой работы.
Данные сведения о результатах работы филиала за предыдущий день, плане на следующий, наличии резервного подвижного состава и незакрытых заявках поступают в диспетчерскую центрального аппарата управления ГУП "Краснодаравтотранс" до 15 часов. При этом дается расшифровка каждого невыполняемого заказа (разовый или постоянный; оплачена перевозка или нет; проданы предварительно билеты или нет; наименование груза; наименование маршрута; требуемый подвижной состав; объем и расстояние перевозки). На основе поступившей информации центральный аппарат управления принимает решение о целесообразности и способе выполнения этих заявок.
Диспетчерское руководство эксплуатационной работой
Одним из важнейших резервов повышения эффективности использования транспорта является совершенствование систем и методов управления работой подвижного состава, которые основываются на централизованном управлении движением из одного центра при эксплуатационной службе за счет диспетчеризации. Руководство движением из одного центра, снабжаемого комплексной системой информации, обеспечивает принятие более рациональных оперативных решений, целесообразных и технически обоснованных, так как они исходят из общих задач наилучшего обслуживания населения и предприятий (организаций) на территории населенного пункта или района.
Диспетчерское руководство подразделяется на осуществляемое внутри транспортного участка и линейное.
Внутри транспортного участка диспетчерское руководство предусматривает: контроль за подготовкой к выпуску; подготовку документации на выпуск; организацию своевременного выпуска и контроль времени выезда на линию; контроль и учет времени возвращения.
Линейное диспетчерское руководство предусматривает три уровня. На первом (на уровне транспортного участка) выполняются следующие основные операции: оперативный постоянный контроль за соблюдением каждым автобусом маршрутного расписания на городских маршрутах и пригородных, не работающих через автовокзалы (автостанции, автокассы); регулирование движения и перераспределение автобусов; восстановление нарушенного движения; рациональное использование резервных автобусов и грузовых автомобилей; осуществление мер по оперативному регулированию движения; принятие мер по оказанию технической помощи; подготовку суточной отчетности. На втором уровне (на уровне филиала) выполняются следующие операции: координация работы транспортных участков; рациональное использование автобусов и грузовых автомобилей; координация работы автомобильного транспорта с другими видами транспорта; сбор суточной отчетности транспортных участков и формирование суточной отчетности по филиалу. На третьем уровне (на уровне центрального аппарата) выполняются следующие операции: координация работы филиалов; принятие оперативных мер по устранению сбоев в работе автотранспортного комплекса; координация работы ЦДС ГУП "Краснодаравтотранс" и ЦДС автовокзалов и автостанций; координация работы автомобильного транспорта с другими видами транспорта; сбор суточной отчетности о работе филиалов и формирование суточной отчетности по ГУПу.
В период массовых перевозок грузов и пассажиров транспортные участки и филиалы могут становиться центрами по организации и координации перевозочного процесса в муниципальных образованиях независимо от ведомственной принадлежности подвижного состава.
В перспективе для улучшения управления перевозочным процессом планируется оборудовать весь подвижной состав, работающий на междугородных и межобластных перевозках грузов и пассажиров, системой связи с организацией единой диспетчерской службы в крае. Это обеспечит надежный контроль за работой автомобилей на линии, а также позволит оперативно принимать решения по безусловному выполнению перевозок.
Учет выполненной работы
Первичными документами учета выполненной транспортной работы являются путевой лист, а для грузового автотранспорта - и товарно-транспортная накладная.
Обработка путевых и перевозочных документов проводится транспортным участком и включает в себя расчеты следующих итоговых показателей работы автотранспортного средства и водителя:
- время в наряде;
- время в движении;
- общий пробег;
- пробег с грузом (пассажирами);
- фактический расход горючего;
- размер экономии или перерасход горючего;
- количество перевезенного груза (пассажиров).
Сводные показатели работы транспортного участка за сутки передаются в филиал до 14-00 для обобщения и анализа, которые, в свою очередь, передают сводные показатели в ГУП до 15-00.
5. Технология коммерческой работы ГУП "Краснодаравтотранс"
Изучение рынка транспортных услуг
ГУП "Краснодаравтотранс", организуя свою деятельность по предоставлению транспортных услуг, обеспечивающих получение прибыли на основе всестороннего изучения запросов клиентов и динамики платежеспособного спроса на перевозки, проводит тем самым маркетинговую политику завоевания рынков сбыта. При маркетинговом исследовании конкретного рынка транспортных услуг выявляются те его части (сегменты), т.е. группы клиентов, потребности которых ГУП намерено удовлетворять с учетом собственных производственных и финансовых возможностей. Понимание запросов своих клиентов, выраженных в виде сегментов рынка, позволяет предприятию более четко определить перечень услуг, пользующихся наибольшим спросом, повысить качество их исполнения.
На практике часто оказывается, что около 80% доходов предприятие получает от обслуживания примерно 20% клиентов. Полезным следствием этого правила, известного как закон Парето, является рекомендация ГУПу определить общие характеристики своих главных клиентов с целью максимального проникновения на такой рыночный сегмент вместо распыления своих усилий по всему клиентурному рынку. Наибольший интерес представляют те рыночные сегменты, где позиции конкурентов слабы, а спрос достаточно высок.
При определении существующих и перспективных потребностей, а также уровня удовлетворения в автомобильных перевозках применительно к Краснодарскому краю проводится оценка потенциального спроса (емкость рынка) и сложившейся конъюнктуры на данном сегменте рынка, в том числе собственной доли рынка, которую предприятие может охватить без привлечения значительных инвестиций, и доли рынка, занимаемой основными конкурентами.
Результаты исследований используются при разработке конкретных мероприятий по улучшению обслуживания потребителей рынка транспортных услуг и выбору стратегии конкурентной борьбы на рынке в зависимости от имеющихся возможностей ГУПа. Кроме того, они могут лечь в основу подробного и аргументированного бизнес-плана под определенный проект развития ГУПа, требующий привлечения инвестиций. Как вариант, заключение долгосрочного договора с ККГУ "Дорожный комитет".
Порядок рассмотрения заявок на перевозки
Перевозки грузов и пассажиров автомобильным транспортом ГУП "Краснодаравтотранс" выполняется на основании плана перевозок. План формируется на базе договоров, разовых заказов на перевозку грузов с грузоотправителями (грузополучателями), на перевозку пассажиров с организаторами перевозок пассажиров и предприятиями (организациями). Договоры заключаются ГУПом или от его имени по выданной доверенности филиалами и транспортными участками. Филиалы и транспортные участки заключают самостоятельно договоры (принимают заявки) в объемах и на условиях, определенных в доверенности. Отклонения от доверенности подлежат согласованию с центральным аппаратом управления ГУПа.
По договору на перевозку грузов ГУП обязуется в установленные сроки принимать, а грузоотправитель - предъявлять к перевозке грузы в обусловленном порядке и объеме. В годовом договоре устанавливаются объемы и условия перевозок, порядок расчетов и определяются рациональные маршруты и схемы грузопотоков.
При заключении долгосрочных договоров должно быть проведено планирование в транспортном участке, которое включает в себя декадное, месячное и квартальное. Аналогичная работа проводится в филиалах, на основании планов, представленных транспортными участками. В течение 3-х дней на основании планов, представленных филиалами, обобщаются и составляются планы (декадные, месячные и годовые) в ГУПе на уровне заместителя директора по перевозкам, который, согласовав их с заместителем директора по экономическим вопросам, представляет на утверждение директору ГУПа.
На перевозку грузов грузоотправитель представляет в филиал или транспортный участок ГУПа, при наличии годового договора на перевозку грузов, соответствующую заявку, а при отсутствии договора - разовый заказ. Грузоотправитель должен представить автотранспортному участку на предъявляемый к перевозке груз товарного характера товарно-транспортную накладную, составляемую, как правило, в 4-х экземплярах, являющуюся основным перевозочным документом, по которому производится списание этого груза грузоотправителем и оприходование его грузополучателем.
По договору перевозки пассажиров ГУП обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа - также доставить багаж в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение багажа лицу; пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд, а при сдаче багажа - и за провоз багажа.
6. Экономическое планирование и управление финансами
ГУП "Краснодаравтотранс"
Основой достижения оптимальных экономических результатов работы автотранспортных предприятий края является сквозное бюджетирование структурных звеньев от ГУП "Краснодаравтотранс" до транспортных участков, непосредственно обеспечивающих перевозку грузов и пассажиров и оказывающих дополнительные услуги, и их последующее бюджетно-сметное финансирование.
Утвержденные бюджеты филиалов ГУП "Краснодаравтотранс" содержат:
- нормативы объемных и качественных показателей, лимиты численности персонала и подвижного состава;
- постатейные сметы затрат на осуществление деятельности;
- план доходов от выполнения перевозок и выручки от оказания дополнительных услуг;
- нормативы (лимиты) перечисления выручки от дополнительных услуг на расчетный счет ГУП "Краснодаравтотранс" для централизованного обеспечения материалами, ГСМ и решения задач отраслевого характера;
- лимит денежных средств, необходимых для внесения налоговых платежей в бюджет;
- систему нормативов начисления стимулирующих надбавок (фондов) за улучшение качества работы, оптимизацию издержек и получение сверхплановых доходов.
Финансирование филиалов и транспортных участков осуществляется на основе бюджетов (смет финансирования), при этом им предоставляется право самостоятельно использовать часть средств, полученных от оказания дополнительных услуг.
Устанавливается следующая система счетов:
- расчетный счет ГУП "Краснодаравтотранс" для сбора платежей за перевозки пассажиров и грузов, дополнительных услуг, с которого осуществляется финансирование филиалов и транспортных участков и централизованные затраты;
- текущие счета филиалам и транспортным участкам для сбора платежей за оказание дополнительных услуг и для финансирования затрат в соответствии со сметами.
Филиалы и транспортные участки будут обеспечивать платежи в бюджеты края и органов местного самоуправления, на территории которых они расположены.
Система материально-технического снабжения ГУП "Краснодаравтотранс" имеет централизованную управленческую вертикаль: отдел материально-технического снабжения ГУПа, отдел материально-технического снабжения филиала, склад транспортного участка.
7. Экономическая эффективность от реформирования
государственных унитарных предприятий и учреждений
автомобильного транспорта Краснодарского края
Для расчета экономического эффекта от реформирования государственных унитарных предприятий Краснодарского края проанализирована финансово-экономическая деятельность 19 автотранспортных предприятий края за 9 месяцев 2001 года. За 9 месяцев 2001 г. доходы автотранспортных предприятий составили 145989,7 тыс. рублей. За 9 месяцев 2001 г. расходы автотранспортных предприятий составили 219405,7 тыс. рублей, в том числе: на зарплату - 54033,7 тыс. рублей, начисления на зарплату - 19454,7 тыс. рублей, расходы на ГСМ - 79505,3 тыс. рублей, расходы на запчасти - 17302,1 тыс. рублей, прочие расходы - 49210,4 тыс. рублей. Перечислено в бюджет и внебюджетные фонды - 20967,5 тыс. рублей. Несмотря на дотации, полученные на погашение убытков от осуществления социально значимых перевозок в сумме 71960,0 тыс. рублей, 9 предприятиями получен убыток в общей сумме 2690,0 тыс. рублей, в том числе пассажирских - 7 предприятий, смешанных - 2 предприятия. Дебиторская задолженность по 19 автотранспортным предприятиям по состоянию на 01.10.2001 г. составила 20677,3 тыс. рублей, кредиторская задолженность - 48293,6 тыс. рублей, в том числе по заработной плате - 9175,5 тыс. рублей, в бюджет и внебюджетные фонды - 29563,1 тыс. рублей.
В результате реформирования и создания 8 филиалов по основным показателям финансово-хозяйственной деятельности ГУП Краснодарского края "Краснодаравтотранс" годовой экономический эффект составит: высвобождение производственных площадей - 8,3 га, сокращение стоимости основных фондов на сумму 669,0 тыс. рублей, общее высвобождение численности составит 192 человека.
В результате высвобождения численности расходы на зарплату и начисления снизятся на 367,3 тыс. рублей и 135,6 тыс. рублей соответственно. За счет централизованного обеспечения ГСМ и запчастями снижение расходов составит: на ГСМ - 11176,6 тыс. рублей, на запчасти - 2413,6 тыс. рублей. Дополнительное снижение расходов по пассажирским предприятиям обусловлено оптимизацией маршрутной сети. Коэффициент наполняемости увеличится с 0,56 до 0,8. Общее снижение расходов по реформируемым предприятиям составит 13815,5 тыс. рублей.
За счет сокращения убыточности автотранспортных предприятий снижение бюджетной нагрузки от сокращения дотаций составит 14498,3 тыс. рублей.
От ликвидации ГУП Краснодарского края "Автоконтроль" и передачи его функций в ГУ Краснодарского края "Кубаньтрансавто" высвобождение численности составит 30 человек, экономия расходов составит 1958 тыс. рублей.
При создании ГУП Краснодарского края "Кубаньавтоцентр" путем преобразования ГУ "Кубаньавтоцентр" и объединения этого предприятия с ГУП ПТБ "Краснодаравтотранс" путем присоединения последнего к вновь образуемому предприятию высвобождение численности составит 11 человек, экономия расходов составит 188,5 тыс. рублей.
При образовании ГОУ "Краевой центр подготовки специалистов автотранспорта" путем объединения ГУ "Центр обучения специалистов автомобильного транспорта" и Краснодарского головного учебно-курсового комбината высвобождение численности составит 8 человек, экономия расходов составит 457,0 тыс. рублей.
Годовая экономическая эффективность от реформирования государственных унитарных предприятий и учреждений Краснодарского края: сокращение численности на 241 человек, сокращение расходов на 16419,0 тыс. рублей, ликвидация убытков в сумме 1941,3 тыс. рублей, снижение бюджетной нагрузки за счет сокращения дотаций на 14498,3 тыс. рублей и увеличения поступления налогов в бюджетную систему Российской Федерации на сумму 254 тыс. рублей. Приложение N 3.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.