Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению главы
администрации Краснодарского края
от 7 августа 2002 г. N 885
Записка департамента культуры Краснодарского края
"О работе парков культуры и отдыха края"
Парки культуры и отдыха проводят большую культурно-массовую и оздоровительную работу в условиях природной среды. Сравнительный анализ деятельности учреждений культуры показывает, что востребованность парков достаточно высока, так как они предлагают наиболее доступные для всех слоев и групп населения формы проведения досуга.
На сегодняшний день в крае действует 33 муниципальных парка общей площадью около 400 га, которые занимают одно из первых мест среди субъектов Российской Федерации по показателям своей деятельности. В них функционирует 482 досуговых объекта, 308 механизированных аттракционов и 307 малых аттракционных форм и игровых автоматов.
Общие доходы по сравнению с 1997 годом выросли в 5 раз и в 2001 году составили 40,3 миллиона рублей.
Ежегодно улучшают показатели своей работы парки им. М. Горького г. Краснодара, 30-летия Победы ст. Каневской, Адлерский г. Сочи, Кореновский и другие.
За счет увеличения доходов они самостоятельно произвели ремонты досуговых объектов, ввели в строй новые. Ряд дирекций активизировали работу по благоустройству территорий, эффективно используют имеющийся ресурсный потенциал для развития и укрепления материально-технической базы. Органы местного самоуправления гг. Краснодара, Кропоткина, Новороссийска, Белореченского, Гулькевичского, Кореновского районов постоянно уделяют внимание работе парков.
Так, выделенные Краснодарским паркам им. М. Горького и 40-летия Октября кредиты позволили приобрести новые аттракционы, в сжатые сроки получить значительную прибыль и вернуть кредиты.
За счет средств администрации Белореченского района проведены радиофикация, освещение территории парка, оборудован пункт милиции.
Администрация Гулькевичского района передала парку в бессрочное пользование земельный участок с водоемом общей площадью 26,5 га, выделила дополнительное помещение площадью 150 кв.м, что дало возможность расширить зону отдыха горожан.
В Каневском районе в ст. Новодеревянковской создан новый парк.
Парками культуры и отдыха края расширяется и совершенствуется культурно-досуговая деятельность.
Ежегодно проводится более 22 тысяч культурно-массовых и спортивных мероприятий, в том числе около 12 тысяч для детей. В парках культуры и отдыха работает 140 любительских объединений и коллективов народного творчества.
Ежегодно растет число посетителей парков. В 2001 году парки культуры и отдыха посетило 3,2 млн. человек, что в 4 раза больше, чем в 1997 году (около 800 тыс. человек).
Проводимая разнообразная по формам и содержанию культурно-досуговая работа привлекает жителей в парки края. Заметно влияет на улучшение качества мероприятий и рост посещаемости совместная деятельность с другими учреждениями культуры. Так, в Кореновском районе разработана программа сотрудничества с домами культуры, предусматривающая взаимный интерес как парка, так и коллективов самодеятельного художественного творчества. В результате увеличилось количество посетителей с 18 тыс. человек в 2000 году до 24 тыс. в 2001 году. Соответственно выросли доходы (2000 г. - 750 тыс. руб., 2001 г. - 1 млн. 197 тыс. руб.).
Парки городов Апшеронска, Кропоткина, станицы Динской большое внимание уделяют военно-патриотическому воспитанию молодежи, подготовке их к службе в Вооруженных Силах. Здесь организованы занятия по техническим и прикладным видам спорта, поездки в спортивно-оздоровительные лагеря, функционируют любительские объединения и клубы по интересам.
Краснодарский край занимает третье место в Российской Федерации по среднему числу мероприятий на один парк, первое место - по количеству платных мероприятий и посетителей на них.
Вместе с тем кардинально улучшить собственными силами материально-техническое и финансовое состояние парки культуры и отдыха не могут. Анализ показывает, что в 24 парках увеличение доходов произошло за счет повышения цен на билеты. В то же время, чтобы обеспечить доступность услуг, особенно для детей, дирекции вынуждены сдерживать рост тарифов.
Слабая материально-техническая база, особенно сельских парков, постоянный рост затрат на содержание не дают возможности расширить перечень видов услуг и повысить качество работы, производить ремонт досуговых объектов, благоустройство территорий, сохранять зеленые насаждения.
Так, например, в 2001 году средства, полученные от деятельности парков городов Апшеронска, Новокубанска, Тимашевска, Тихорецка, станиц Северской, Старощербиновской, Каневской им. 300-летия Кубанского казачьего войска, Новороссийска им. Ленинского Комсомола не позволили компенсировать расходы на заработную плату. В результате произошло сокращение штатов творческих работников, уменьшилось количество любительских формирований, что привело к ухудшению культурно-массовой и спортивно-оздоровительной работы.
Особую тревогу вызывает состояние досуговых объектов и аттракционной техники, которое имеет устойчивую тенденцию к ухудшению.
В настоящее время из 482 досуговых объектов 68 требуют капитального ремонта, 17 - находятся в аварийном состоянии.
Аттракционное хозяйство, которое формировалось в основном в 70 - 80-е годы, морально и физически устарело. Практически все аттракционы выработали свой срок эксплуатации. В парках гг. Апшеронска, Белореченска, Горячего Ключа, Гулькевичи, Новокубанска, Новороссийска, Сочи, Туапсе, станиц Новопокровской, Старощербиновской техника имеет стопроцентный износ.
Департамент культуры ежегодно осуществляет рейд проверки готовности парков культуры и отдыха к открытию летнего сезона. В 2002 году из краевого фонда развития культуры и искусства было выделено 500 тыс. руб. на освидетельствование аттракционов в целях обеспечения безопасности посетителей. По результатам рейда принимаются меры по приведению в порядок аттракционной техники.
Однако для замены всего аттракционного хозяйства требуется около 200 миллионов рублей.
Имеют место случаи, когда некоторые администрации городов и районов края не оказывают поддержки паркам культуры и отдыха в решении повседневных проблем и вопросов. Одним из таких вопросов является незаконное отторжение территорий и парковых объектов. Так, Туапсинский парк потерял часть территории из-за передачи административно-гостиничного здания и бара другим собственникам, в г. Новокубанске отчуждено 1,4 га земли, в г. Приморско-Ахтарске - 255 кв.м, в г. Анапе - 990 кв.м.
Имеются факты бесплатного использования аттракционной техники в праздничные дни для социально незащищенных категорий населения без возмещения затрат администрациями муниципальных образований. Так, например, по этой причине в 2001 году Тимашевский парк потерял 40% доходов.
Вопросы льготного налогообложения, кредитования, земельных ресурсов, зеленых зон, благоустройства, охраны правопорядка не рассматриваются органами представительной и исполнительной власти местного самоуправления. Слабо ведется работа по привлечению внебюджетных источников, спонсорских средств для обновления аттракционной техники, восстановительных работ в зеленых зонах, расширения цветочного хозяйства.
Некоторые парковые территории имеют неприглядный внешний вид, не благоустроены, захламлены мусором, в результате недостаточно используются рекреационные возможности, природный и ресурсный потенциал парков для отдыха и физического оздоровления населения.
Остается острой проблема сохранности имущества парков. Многие парки в вечернее время становятся криминогенными зонами, продолжаются акты вандализма, хищения материальных ценностей. Так, в Кореновском, Приморско-Ахтарском и Кропоткинском парках разграблены аттракционы, в Северском похищена звуковая и видеоаппаратура. В ряде парков разбиты светильники уличного освещения.
Отсутствие необходимых технических средств не позволяет улучшить качество проводимых танцевальных вечеров, дискотек и других вечерних мероприятий для молодежи.
В целях преодоления создавшейся ситуации необходимо осуществить комплекс первоочередных мер по государственной поддержке парков, направленных на решение организационных, административно-правовых, финансово-экономических вопросов. Необходимо разработать и утвердить перспективные комплексные планы поддержки и развития парков культуры и отдыха, парковых зон, в которых предусмотреть:
предоставление льготных кредитов для приобретения аттракционов;
возмещение расходов по озеленению и благоустройству территорий парков специализированными муниципальными службами из средств бюджета, выделяемых на благоустройство населенных пунктов;
распространение на парки тарифов по оплате электроэнергии, газа, водоснабжения, услуг связи, предусмотренных для бюджетных учреждений;
установление моратория на приватизацию и отчуждение земель парков культуры и отдыха, парковых зон:
запрещение на территориях парков строительства объектов, не имеющих отношения к их профильной деятельности, и размещения торговых, коммерческих точек без согласования с администрациями парков;
организацию на территориях парков опорных пунктов охраны порядка;
усиление контроля за качеством проводимых вечеров отдыха и других культурно-массовых мероприятий, содержательной стороной деятельности парков.
Реализация этих мер поможет сохранить и укрепить материальную базу парков, будет способствовать повышению эффективности их работы в осуществлении задач социального развития края.
Генеральный директор
департамента культуры
Краснодарского края |
Л.П. Пятигора |
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы администрации Краснодарского края от 7 августа 2002 г. N 885 "О записке департамента культуры Краснодарского... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.