Постановление главы администрации Краснодарского края
от 17 января 2003 г. N 44
"О мерах повышения эффективности выполнения Федерального закона
"О борьбе с терроризмом"
22 июля 2003 г., 5 июля 2004 г. и 29 декабря 2005 г.
Постановлением главы администрации края от 30 октября 2006 г. N 945 настоящее постановление признано утратившим силу
Тем же постановлением региональная антитеррористическая комиссия Краснодарского края была преобразована в Антитеррористическую комиссию Краснодарского края, утверждены перечень должностных лиц, входящих в ее состав, и Положение об аппарате Антитеррористической комиссии Краснодарского края
Постановлением главы администрации края от 5 июля 2004 г. N 651 в настоящее постановление внесены изменения
Постановлением главы администрации края от 29 декабря 2005 г. N 1277 в преамбулу настоящего постановления внесены изменения
Рассмотрение на расширенном заседании Совета безопасности при главе администрации Краснодарского края вопроса "О мерах повышения эффективности выполнения Федерального закона "О борьбе с терроризмом", состоявшемся 10 декабря 2002 года, свидетельствует о необходимости качественного совершенствования системы защитных мер, адекватных новым целям международных террористов, их устремленности на массированные акции против гражданского населения. Террористические акты, совершенные в последнее время в ряде субъектов Российской Федерации, показали недостаточную готовность гражданского общества к их предупреждению.
Угроза терроризма в Краснодарском крае имеет свою специфику, связанную с приграничным положением, стратегической значимостью Азово-Черноморских портов, транспортных магистралей, реализацией важных для страны экономических проектов транспортировки углеводородного сырья в Европу и другие регионы мира. Динамично развивающаяся в последнее время экономика края, высокая инвестиционная активность, развитие курортно-туристической сферы объективно обусловили высокую миграционную активность при неадекватности этим факторам административного и пограничного режимов.
Одним из серьезных факторов, составляющих угрозу терроризма, является наличие в крае этнически ориентированных, в том числе чеченских, организованных преступных группировок, участвующих в финансировании незаконных вооруженных формирований, имеющих связи с зарубежными террористическими организациями.
С организацией чеченскими незаконными вооруженными формированиями своих баз в Грузии Краснодарский край живет в новых жестких условиях угрозы проникновения с сопредельной территории хорошо подготовленных и оснащенных групп международных террористов. Острота проблемы антитеррористической защищенности Краснодарского края обусловлена наличием факторов, способствующих быстрым подходам диверсионных групп к гражданским объектам и отходам их за границу.
В сложившейся обстановке противодействие террористическим угрозам должно стать делом не только правоохранительных органов, но и всего гражданского общества, на каждом уровне власти, начиная с местного самоуправления.
Однако проверки, проведенные в муниципальных образованиях края, показали, что ряд руководителей халатно подошли к выполнению государственных задач, определенных Федеральным законом "О борьбе с терроризмом", самоустранились от этой работы, проигнорировали данные им поручения либо выполнили их не в полном объеме.
Обследования объектов повышенной опасности, жизнеобеспечения, транспорта, массового скопления людей показали, что сегодня они недостаточно защищены в антитеррористическом отношении. На предприятиях, в том числе опасных в плане возникновения техногенных катастроф, наблюдается сокращение финансирования на организацию надежной охраны и применение современных инженерно-технических систем безопасности. В ряде ведомств и органах местного самоуправления не отработан четкий алгоритм действий при возникновении террористических угроз, не организована работа по выделению в каждом населенном пункте объектов потенциальных террористических устремлений и регулярной оценке их защищенности.
Не соответствует еще требованиям времени и обстановки работа с населением, в том числе исходя из специфики трудовой деятельности и проживания, пребывания в общественных местах и культурно-зрелищных учреждениях, в школах, больницах и иных объектах социальной сферы.
Требует активизации работа с общественными организациями, национальными диаспорами и общинами, средствами массовой информации по консолидации населения, созданию атмосферы коллективной ответственности за защиту Краснодарского края - общего для жителей края дома, от террористических посягательств, попыток экстремистов спровоцировать противостояние по религиозному и этническому признакам.
Изменившиеся общественно-политические реалии требуют качественно иных подходов к организации системной работы по обеспечению антитеррористической защищенности населения и хозяйственных объектов края.
По поручению Совета безопасности при главе администрации Краснодарского края рабочей группой разработаны концептуальные предложения, нацеленные на предупреждение террористических угроз, создание механизма взаимодействия в этой деятельности как силовых ведомств, так и институтов гражданского общества.
С учетом поручений Президента Российской Федерации, данных им 5 ноября т.г. в г. Майкопе, и рекомендаций, изложенных в решении расширенного заседания Совета по антитеррористической деятельности и чрезвычайным ситуациям при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе от 19 ноября т.г. (г. Нальчик), а также требований Федерального закона от 25 июля 1998 г. N 130-ФЗ "О борьбе с терроризмом", постановления Правительства Российской Федерации от 15 сентября 1999 г. N 1040 "О мерах по противодействию терроризму", распоряжений главы администрации Краснодарского края от 23 марта 1999 года N 336-р и от 13 сентября 1999 года N 1399-р постановляю:
1. Образовать региональную антитеррористическую комиссию Краснодарского края.
2. Утвердить Положение о региональной антитеррористической комиссии Краснодарского края и ее состав (приложения N 1 и N 2).
3. Региональной антитеррористической комиссии (далее - РАК):
Постановлением главы администрации края от 29 декабря 2005 г. N 1277 подпункт 3.1 настоящего постановления изложен в новой редакции
3.1. Для выработки упреждающих мер адекватного реагирования на террористические угрозы образовать следующие рабочие группы РАК:
по обеспечению антитеррористической защищенности объектов промышленности края;
по обеспечению антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса края;
по обеспечению антитеррористической защищенности объектов транспорта и связи края;
по обеспечению антитеррористической защищенности объектов образования края;
по обеспечению антитеррористической защищенности объектов здравоохранения края;
по обеспечению антитеррористической защищенности объектов сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности;
по обеспечению антитеррористической защищенности объектов санаторно-курортного комплекса и туризма края;
по обеспечению антитеррористической защищенности объектов культуры края;
по обеспечению антитеррористической защищенности объектов физической культуры и спорта края;
по обеспечению антитеррористической защищенности объектов потребительской сферы края;
по обеспечению антитеррористической защищенности объектов жилищно-коммунального хозяйства края;
по обеспечению антитеррористической защищенности объектов водохозяйственного комплекса и экологически опасных объектов края.
Руководителями указанных рабочих групп РАК назначить руководителей соответствующих органов исполнительной власти Краснодарского края, которые вносят председателю РАК предложения по составу рабочих групп и порядке их работы.
Постановлением главы администрации края от 29 декабря 2005 г. N 1277 в подпункт 3.2 настоящего постановления внесены изменения
3.2. Принять меры по обеспечению взаимодействия временных оперативных штабов муниципальных образований (далее ВОШМО) с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в вопросах развития гражданских технологий противодействия терроризму.
3.3. Поручить руководителям рабочих групп РАК и ВОШМО наладить непрерывную работу по мониторингу и оценке надежности действующих заградительных мероприятий. О результатах докладывать письменно в РАК не реже одного раза в квартал.
3.4. Ежегодно пересматривать Перечень объектов, подлежащих первоочередной антитеррористической защите, и во взаимодействии с ВОШМО проводить комиссионное обследование состояния работы по их антитеррористической защищенности, устранению причин и условий, способствующих проведению террористических актов в отношении этих объектов.
Организовать обобщение и распространение наиболее эффективных форм и методов обеспечения безопасного функционирования террористически уязвимых объектов.
3.5. В целях обеспечения координации мер противодействия терроризму до 1 февраля 2003 г. подготовить проект постановления главы администрации Краснодарского края о создании отдела организационно-аналитического обеспечения деятельности Совета безопасности и региональной антитеррористической комиссии Краснодарского края.
Постановлением главы администрации края от 29 декабря 2005 г. N 1277 пункт 4 настоящего постановления изложен в новой редакции
4. Управлению по взаимодействию с общественными объединениями, религиозными организациями и мониторингу миграционных процессов администрации Краснодарского края (Бурлачко), департаменту по делам казачества, военным вопросам и воспитанию допризывной молодежи администрации Краснодарского края (Громов), департаменту по делам СМИ, печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций администрации Краснодарского края (Смеюха) продолжить работу по созданию целостной системы взаимодействия с общественностью в целях консолидации гражданского общества для принятия адекватных мер неконфронтационного развития, противодействия угрозам терроризма, повышения самоорганизации и самодеятельности населения Кубани в этой сфере.
5. Рекомендовать главам муниципальных образований Краснодарского края совместно с правоохранительными органами:
5.1. Обеспечить выполнение требований Федерального закона от 25 июля 1998 г. N 130-ФЗ "О борьбе с терроризмом", постановления Правительства Российской Федерации от 15 сентября 1999 г. N 1040 "О мерах по противодействию терроризму", распоряжений главы администрации Краснодарского края от 23 марта 1999 года N 336-р и от 13 сентября 1999 года N 1399-р. Внедрить в этих целях систему незамедлительного реагирования органов местного самоуправления муниципальных образований края на поступающие из силовых органов вводные о террористических угрозах.
5.2. Использовать в проведении антитеррористических мероприятий возможности народных дружин, казачьих обществ, иных общественных формирований, а также представителей религиозных конфессий. Активизировать работу с лидерами этнических диаспор, национально-культурных автономий для формирования в данной социальной среде установок на активное противодействие проявлениям политического, национального и религиозного экстремизма.
Постановлением главы администрации края от 29 декабря 2005 г. N 1277 в подпункт 5.3 настоящего постановления внесены изменения
5.3. Обеспечить доступное доведение до жителей края памяток, инструкций, наработанных в процессе внедрения РАК гражданских технологий противодействия терроризму.
Постановлением главы администрации края от 29 декабря 2005 г. N 1277 пункт 6 настоящего постановления изложен в новой редакции
6. Рекомендовать управлению Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Краснодарскому краю (Молчанов), Главному управлению внутренних дел Краснодарского края (Кучерук), Азово-Черноморскому управлению внутренних дел на транспорте (Сюсюра), Черноморско-Азовскому пограничному управлению береговой охраны ФСБ Российской Федерации (Чередниченко), главному управлению МЧС Российской Федерации по Краснодарскому краю (Ефремов), военному комиссару Краснодарского края (Безюкевич) продолжить практику вводного информирования РАК об изменениях в оперативной обстановке и необходимости введения в действие сил упреждения и типовых планов реагирования в зависимости от реальной степени террористической угрозы.
7. Признать утратившим силу постановление правительства Краснодарского края от 18 февраля 1997 г. N 14-п "О создании межведомственной антитеррористической комиссии Краснодарского края".
Постановлением главы администрации края от 29 декабря 2005 г. N 1277 пункт 8 настоящего постановления изложен в новой редакции
8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Краснодарского края по вопросам внутренней политики М.К. Ахеджака.
9. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
И.о. главы администрации
Краснодарского края |
А.А. Ремезков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Образована региональная антитеррористическая комиссия Краснодарского края. Комиссия будет координировать действия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов власти Краснодарского края и органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений при осуществлении антитеррористической деятельности и пресечении актов терроризма на территории Краснодарского края. Комиссию возглавил губернатор края.
Постановление главы администрации Краснодарского края от 17 января 2003 г. N 44 "О мерах повышения эффективности выполнения Федерального закона "О борьбе с терроризмом"
Постановление вступило в силу со дня его подписания.
Текст постановления официально опубликован не был.
Постановлением главы администрации края от 30 октября 2006 г. N 945 настоящее постановление объявлено утратившим силу.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление главы администрации Краснодарского края от 29 декабря 2005 г. N 1277
Постановление главы администрации Краснодарского края от 5 июля 2004 г. N 651
Постановление главы администрации Краснодарского края от 22 июля 2003 г. N 706