Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Методические рекомендации
по организации деятельности окружных избирательных комиссий
по контролю за избирательными фондами кандидатов в депутаты
Законодательного Собрания Краснодарского края третьего созыва,
а также проверке достоверности представленных сведений о доходах
и об имуществе, принадлежащем кандидатам на праве собственности
(утв. постановлением избирательной комиссии Краснодарского края
от 17 июля 2002 года N 586-П)
1. Общие положения
Избирательным законодательством Краснодарского края при проведении выборов депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края в части контроля за избирательными фондами кандидатов, зарегистрированных кандидатов предусмотрено следующее:
- кандидат обязан создавать собственный избирательный фонд и открыть специальный избирательный счет в отделении Сберегательного банка Юго-Западного банка СБ РФ (далее - отделение Сбербанка);
- счет открывается кандидатом либо его доверенным лицом, действующим на основании нотариально удостоверенной доверенности;
- порядок открытия и ведения специальных избирательных счетов, учета и отчетности по ним определен Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), Законом Краснодарского края "О выборах депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края" (далее - Закон Краснодарского края) и Инструкцией о порядке открытия и ведения специальных счетов избирательных фондов кандидатов в депутаты Законодательного Собрания Краснодарского края третьего созыва, утвержденной постановлением избирательной комиссии Краснодарского края от 25 июня 2002 года N 572-П (далее - Инструкция);
- добровольные пожертвования в избирательный фонд кандидата, зарегистрированного кандидата вносятся на специальный избирательный счет лично гражданином Российской Федерации из собственных средств через отделения связи, кредитные организации с предъявлением при этом паспорта или заменяющего его документа;
- добровольное пожертвование юридического лица в избирательный фонд кандидата, зарегистрированного кандидата осуществляется путем безналичного перечисления денежных средств на специальный избирательный счет;
- изготовление всех агитационных материалов производится не ранее оплаты указанных расходов через избирательный фонд зарегистрированного кандидата;
- кандидат, зарегистрированный кандидат представляют в окружную избирательную комиссию два финансовых отчета: первый финансовый отчет - одновременно со сдачей в окружную избирательную комиссию подписных листов и иных документов, необходимых для регистрации, итоговый финансовый отчет - не позднее чем через 30 дней после официального опубликования результатов выборов;
- с целью соблюдения гласности в вопросах финансирования избирательной кампании кандидата окружная избирательная комиссия один раз в две недели до дня голосования направляет в редакции периодических печатных изданий для опубликования сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов, зарегистрированных кандидатов на основании сведений, представленных отделениями Сбербанка;
- все поступающие в избирательный фонд пожертвования подлежат проверке на предмет их правомерности.
В части организации проверок достоверности представленных кандидатами сведений об имуществе, доходах и их источниках:
- окружная избирательная комиссия обязана обратиться в соответствующие государственные органы с представлением о проверке сведений об имуществе, принадлежащем кандидатам на праве собственности (в том числе на праве общей собственности), о доходах кандидатов и их источниках;
- соответствующими государственными органами осуществляется проверка сведений об имуществе и доходах в течение 10 дней.
2. Организационные мероприятия
Окружные избирательные комиссии реализуют контрольные функции во взаимодействии с правоохранительными органами, отделениями Сбербанка, иными государственными органами и учреждениями. С этой целью на этапе подготовки к проведению выборов необходимо:
- определить и согласовать формы взаимодействия с правоохранительными органами в части оперативного реагирования на нарушения избирательного законодательства;
- утвердить порядок составления протоколов об административных правонарушениях;
- провести семинар-совещание с участием кандидатов в депутаты Законодательного Собрания Краснодарского края третьего созывы с целью разъяснения основных положений Федерального закона, Закона Краснодарского края и Инструкции.
Для повышения эффективности работы окружной избирательной комиссии, оперативного решения возникающих вопросов при окружной избирательной комиссии создается Рабочая группа. Окружная избирательная комиссия обращается в администрацию района, к руководителям территориальных органов МВД, МНС, ФСБ, управляющему отделения Сбербанка с просьбой о выделении опытных специалистов в состав Рабочей группы для оказания содействия окружной избирательной комиссии на период проведения выборов депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края третьего созыва.
Рабочая группа формируется окружной избирательной комиссией из числа членов окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса, специалистов (выделенных администрацией района, руководителями органов МВД, МНС, ФСБ, управляющим отделения Сбербанка), а также работника (работников) временного аппарата.
Персональный состав Рабочей группы, ее руководитель (один из членов окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса), а также секретарь (один из работников временного аппарата) утверждается решением окружной избирательной комиссии.
В отсутствие руководителя Рабочей группы его обязанности исполняет один из членов Рабочей группы по поручению руководителя группы, согласованному с председателем окружной избирательной комиссии.
Заседания Рабочей группы проводятся по мере необходимости и являются правомочными, если на них присутствует не менее трех членов Рабочей группы. Заседания Рабочей группы протоколируются, протокол оформляется секретарем Рабочей группы или по поручению руководителя Рабочей группы другим ее членом. Протокол заседания подписывается руководителем (председательствующим на заседании) и секретарем Рабочей группы.
Деятельность Рабочей группы осуществляется в соответствии с планом мероприятий окружной избирательной комиссии.
Вопросы, которые требуют рассмотрения на заседании окружной избирательной комиссии, представляются руководителем Рабочей группы председателю окружной избирательной комиссии.
Основными направлениями деятельности Рабочей группы в период избирательной кампании являются:
- контроль за источниками поступления, правильным учетом и использованием денежных средств избирательных фондов кандидатов, зарегистрированных кандидатов;
- выявление фактов расходования средств на проведение избирательной кампании, минуя избирательный фонд кандидата, зарегистрированного кандидата;
- проверка финансовых отчетов кандидатов, зарегистрированных кандидатов;
- организация проведения проверок достоверности сведений о доходах и об имуществе кандидатов;
- контроль за возвратом бюджетных средств.
Члены Рабочей группы могут быть закреплены за следующими направлениями работы:
- обработка сведений, получаемых из отделений Сбербанка;
- организация проверок достоверности сведений о доходах и об имуществе кандидатов;
- проверка жертвователей, осуществивших пожертвования в избирательный фонд кандидатов;
- проверка финансовых отчетов кандидатов, зарегистрированных кандидатов;
- установление фактов финансирования избирательной кампании кандидатов, зарегистрированных кандидатов, минуя их избирательные фонды.
3. Контроль за избирательными фондами кандидатов
3.1. Особенности формирования избирательных фондов
Избирательные фонды кандидатов, зарегистрированных кандидатов формируются только за счет денежных средств. Жертвователи не вправе вносить средства в виде материальных ценностей, иного имущества и имущественных прав.
Пожертвования граждан и юридических лиц вносятся в избирательные фонды кандидатов исключительно добровольно. Пожертвования юридических лиц в избирательные фонды кандидатов, зарегистрированных кандидатов в счет погашения задолженности перед другими юридическими лицами не являются правомерными.
В Инструкции определены максимальные суммы, которые могут жертвовать граждане и юридические лица в избирательные фонды кандидатов, зарегистрированных кандидатов.
3.2. Специальный избирательный счет, порядок его
открытия и ведения
Кандидат обязан открыть в отделении Сбербанка специальный избирательный счет своего избирательного фонда после уведомления соответствующей окружной избирательной комиссии о выдвижении данного кандидата, но не позднее чем за пять дней до дня представления в соответствующую окружную избирательную комиссию документов для его регистрации.
Для получения разрешения на открытие специального избирательного счета кандидат представляет в соответствующую окружную избирательную комиссию заявление (форма заявления определена Инструкцией), где он указывает соответствующее отделение Сбербанка, в котором он собирается открыть специальный избирательный счет. Отделение Сбербанка должно находиться на территории того одномандатного избирательного округа, по которому он баллотируется кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Краснодарского края.
Специальный избирательный счет открывается кандидатом после представления в отделение Сбербанка паспорта или заменяющего его документа, письменного обращения и разрешения соответствующей окружной избирательной комиссии на открытие данному кандидату специального избирательного счета, в котором указывается адрес учреждения Сбербанка. Форма письменного обращения кандидата и форма разрешения окружной избирательной комиссии приведены в Инструкции.
Кандидат в трехдневный срок с момента (даты) открытия специального избирательного счета сообщает в окружную избирательную комиссию его реквизиты.
Кандидат вправе открыть только один специальный избирательный счет в соответствующем избирательном округе.
Зарегистрированный кандидат продолжает использовать открытый специальный избирательный счет для финансирования своей избирательной кампании, в том числе предвыборной агитации. Кандидаты, которым было отказано в регистрации или регистрация которых была отменена, закрывают специальные избирательные счета в порядке, определенном Законом Краснодарского края и Инструкцией.
Федеральным законом установлена обязательность возврата зарегистрированным кандидатом части неизрасходованных денежных средств на расчетный счет окружной избирательной комиссии в случае, если окружная избирательная комиссия произвела перечисление краевых бюджетных денег в избирательный фонд зарегистрированного кандидата.
В этом случае окружной избирательной комиссии следует:
- на начальном этапе избирательной кампании уведомить зарегистрированных кандидатов, что остатки неизрасходованных денежных средств, находящихся на их специальных счетах, они обязаны перечислить пропорционально вложенным средствам на счета организаций и лицам, осуществившим пожертвования либо перечисления;
- письменно известить зарегистрированных кандидатов о сумме задолженности перед окружной избирательной комиссией;
- довести до управляющего отделения Сбербанка, что по истечении 30 дней со дня голосования отделение Сбербанка обязано в бесспорном порядке перечислить по письменному указанию окружной избирательной комиссии долю средств, причитающуюся соответствующей избирательной комиссии, на ее счет.
3.3. Получение и анализ сведений по избирательным фондам
Отделения Сбербанка представляют соответствующей окружной избирательной комиссии сведения о поступлении и расходовании средств со специального избирательного счета избирательного фонда кандидата, зарегистрированного кандидата на бумажном носителе с подписью управляющего отделения Сбербанка, заверенной печатью один раз в неделю (четверг), а за 10 дней до дня голосования - один раз в три операционных дня.
При получении этих сведений необходимо проверить:
- соответствие формы полученных сведений формам, установленным в приложениях к Инструкции;
- сведения по каждому платежу на наличие анонимных жертвователей (для гражданина - без указания в платежном документе любого из следующих сведений: фамилии, имени, отчества, адреса места жительства и даты рождения; для юридического лица - без указания в платежном поручении любого из следующих сведений: идентификационного номера налогоплательщика, наименования, даты регистрации, банковских реквизитов, отметки об отсутствии государственной или муниципальной доли в уставном (складочном) капитале либо о наличии такой доли с указанием ее размера, об отсутствии иностранного участия в уставном (складочном) капитале либо о наличии такого участия (с указанием доли этого участия)). Пожертвования, поступившие от анонимного жертвователя, не могут быть использованы на оплату расходов по проведению избирательной кампании и подлежат перечислению в краевой бюджет;
- сведения на наличие пожертвований, поступивших в избирательные фонды кандидатов, зарегистрированных кандидатов от граждан или юридических лиц, не имеющих права осуществлять такие пожертвования, либо в размерах, превышающих максимальные суммы пожертвований, предусмотренные Законом Краснодарского края и Инструкцией.
При проверке законности перечисленных денежных средств в избирательные фонды кандидатов, зарегистрированных кандидатов следует иметь в виду:
- при внесении собственных средств в избирательный фонд кандидатом, зарегистрированным кандидатом в платежном документе указывается его фамилия, имя, отчество, адрес и паспортные данные и делается запись "Собственные средства кандидата";
- при перечислении отделениями связи пожертвований - денежных переводов жертвователем - гражданином указываются следующие данные: фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, а в поле "Назначение платежа" платежного поручения указывается "Добровольное пожертвование". Для каждого почтового перевода отделение связи оформляет отдельное платежное поручение;
- добровольное пожертвование юридического лица в избирательный фонд кандидата, зарегистрированного кандидата осуществляется путем безналичного перечисления денежных средств на специальный избирательный счет. В платежном поручении должны содержаться следующие сведения: идентификационный номер налогоплательщика; полное наименование юридического лица, содержащее указание на его организационно-правовую форму; дата регистрации; банковские реквизиты; отметка о наличии и размере (в процентном выражении) или об отсутствии иностранной, государственной, муниципальной доли в уставном (складочном) капитале, а также вид платежа;
- при перечислении в безналичном порядке юридическими лицами на специальный избирательный счет указывается наличие иностранной, государственной и муниципальной долей в уставном (складочном) капитале данного юридического лица и размеры каждой конкретной доли (в процентном выражении), а в случае отсутствия указанных долей (какой-либо доли) против каждого соответствующего наименования доли проставляются "0%", дата регистрации юридического лица указываются в платежном поручении в поле "Назначение платежа";
- при заполнении платежного поручения на перечисление добровольного пожертвования допускаются сокращения: добровольное пожертвование - "добров. пожертв.", иностранное участие - "И", государственная доля - "Г", муниципальная доля - "М", проценты - "%";
- организации и учреждения, не имеющие уставного (складочного) капитала, перечисляют пожертвования с соответствующей отметкой "уставный (складочный) капитал отсутствует".
3.4. Расчеты кандидатов, зарегистрированных кандидатов
с гражданами и юридическими лицами
Реализация товаров, выполнение платных работ и оказание услуг гражданами и юридическими лицами для кандидатов, зарегистрированных кандидатов должны оформляться в письменной форме с указанием реквизитов сторон, сведений об объеме поручаемой работы, ее стоимости, расценок по видам работ (калькуляция, смета), порядка оплаты, сроков выполнения работ. Договоры о привлечении кандидатами, зарегистрированными кандидатами граждан к выполнению работ и оказанию услуг могут быть заключены только с совершеннолетними гражданами Российской Федерации (форма договора приведена в приложении N 1).
Выполненные работы и услуги должны подтверждаться актами их приемки (форма акта приведена в приложении N 2), накладными документами на отпущенную продукцию, подписанными заказчиком (кандидатом, зарегистрированным кандидатом) и исполнителем.
При формировании заказов, связанных с производством, размещением и распространением агитационных предвыборных материалов в поддержку зарегистрированного кандидата, а также с оказанием иных услуг, выполнением работ, реализацией товаров, прямо или косвенно связанных с выборами, граждане и юридические лица представляют в редакцию периодического печатного издания, организацию телерадиовещания, на предприятие, осуществляющее выпуск агитационной продукции, иным соответствующим организациям и гражданам по форме, приведенной в приложении к Инструкции, документальное подтверждение согласия кандидата, зарегистрированного кандидата на выполнение данных работ, оказание услуг, приобретение товаров и их оплату из избирательного фонда.
Расчеты кандидатов, зарегистрированных кандидатов с юридическими лицами за выполнение работ и оказание услуг производятся в безналичной форме путем списания денежных средств со специальных избирательных счетов.
Все агитационные печатные материалы должны содержать наименования и адреса организаций (фамилии, имена, отчества и места жительства лиц), изготовивших печатные материалы, наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей изготовление данных печатных материалов, а также информацию об их тираже и о дате выпуска. Распространение агитационных печатных материалов, не содержащих указанную информацию, запрещается. До начала распространения агитационных печатных материалов зарегистрированный кандидат представляет их экземпляры или копии в окружную избирательную комиссию.
Допускается добровольное бесплатное, без привлечения третьих лиц, выполнение совершеннолетними гражданами Российской Федерации работ и оказание услуг, связанных с проведением избирательной кампании кандидата, зарегистрированного кандидата. При бесплатном выполнении гражданами работ, оказании услуг использование ими транспортных средств, средств связи, оргтехники, иного имущества должно быть оплачено из средств избирательного фонда.
Обязательства граждан и юридических лиц по договорам оказания услуг (выполнения работ) кандидату прекращается с момента подписания акта приемки и выполнения работ. Следует обращать внимание на соответствие конкретного вида работ (услуг), предусмотренных заключенным договором, выполненным работам (оказанным услугам), указанным в акте.
3.5. Порядок возврата денежных средств
зарегистрированным кандидатом
Кандидаты возвращают соответствующим окружным избирательным комиссиям неизрасходованные денежные средства избирательных фондов кандидатов в размере, пропорциональном размеру денежных средств, выделенных им этими комиссиями. По истечении 30 дней со дня голосования отделения Сберегательного банка Юго-Западного банка СБ РФ обязаны в бесспорном порядке перечислить по письменному указанию окружной избирательной комиссии долю средств, причитающуюся соответствующей избирательной комиссии, на ее счет.
Остатки неизрасходованных денежных средств, оставшихся на специальном избирательном счете избирательного фонда, зарегистрированный кандидат до сдачи итогового финансового отчета возвращает (за вычетом расходов на их пересылку) гражданам и юридическим лицам, осуществившим пожертвования в его избирательный фонд, пропорционально вложенным ими средствам.
Другие денежные средства, оставшиеся на специальных избирательных счетах избирательных фондов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, по истечении 60 дней со дня голосования по письменному указанию окружной избирательной комиссии (с указанием реквизитов соответствующих счетов и сумм средств в рублях) перечисляются отделениями Сберегательного банка Юго-Западного банка СБ РФ в доход краевого бюджета платежным поручением, в поле "назначение платежа" указывается код бюджетной классификации 2090200 "Прочие расходы" и уровень бюджета - краевой.
Кандидат, не зарегистрированный окружной избирательной комиссией, до сдачи итогового финансового отчета возвращает неизрасходованные денежные средства избирательного фонда гражданам и юридическим лицам, осуществившим пожертвования в его избирательный фонд, пропорционально вложенным ими средствам за вычетом расходов на пересылку.
3.6. Отчетность по средствам избирательных фондов
Факт приема финансовых отчетов от кандидатов окружная избирательная комиссия в обязательном порядке отражает документально.
Первичные финансовые (учетные) документы должны отвечать требованиям, установленным Федеральным законом "О бухгалтерском учете", а именно быть составленными по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не содержится в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты:
- наименование документа;
- дату составления документа;
- наименование организации, от имени которой составлен документ;
- содержание хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
- наименование должностей, фамилии и инициалы лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
- личные подписи указанных лиц.
Первичные финансовые (учетные) документы должны быть сброшюрованы в хронологической последовательности по мере отражения финансовых операций на специальных избирательных счетах. При этом к выпискам отделения Сбербанка со специального избирательного счета прилагаются документы, подтверждающие поступление (расходование) денежных средств.
Если платные работы (услуги) для кандидата, зарегистрированного кандидата были выполнены по договору с иными организациями (посредниками), то в итоговом финансовом отчете к основному договору, заключенному между кандидатом, зарегистрированным кандидатом и организацией-посредником, должны быть приложены заверенные копии договоров на указанные работы (услуги), заключенные между организацией-посредником и непосредственным исполнителем работ (услуг).
Финансовые отчеты подписываются лично кандидатом, зарегистрированным кандидатом. Формы первого и итогового финансовых отчетов приведены в приложениях к Инструкции.
4. Выявление фактов расходования средств на проведение
избирательной кампании кандидатом, зарегистрированным кандидатом,
минуя избирательный фонд
В целях выявления фактов оплаты кандидатами, зарегистрированными кандидатами избирательных действий, минуя избирательный фонд, окружной избирательной комиссии необходимо:
- обеспечить накопление и учет контрольных экземпляров печатных агитационных материалов или их копий, экземпляров аудиовизуальных агитационных материалов, фотографий, иных агитационных материалов, которые в соответствии с Законом Краснодарского края представляются в окружные избирательные комиссии зарегистрированными кандидатами;
- использовать в качестве источника информации о возможных нарушениях порядка финансирования избирательной кампании заявления и обращения граждан;
- привлекать юристов, филологов и других специалистов для подготовки экспертных оценок и заключений о характере размещенных в СМИ или изготовленных материалов с целью определения реального круга агитационных материалов, связанных с выборами.
Для выявления фактов нарушений рекомендуется использовать следующие формы и методы работы:
- проведение сбора и анализа материалов, распространяемых через СМИ;
- проведение мониторинга предвыборной рекламы кандидатов (рекламные щиты, плакаты и др.);
- получение сведений о проведении кандидатами, зарегистрированными кандидатами массовых мероприятий (шествий, митингов, собраний, демонстраций и др.);
- документирование фактов агитационной деятельности кандидатов, зарегистрированных кандидатов.
Окружным избирательным комиссиям целесообразно выяснить:
- соответствие оплаты стоимости выполненных работ (оказанных услуг), наличие фактов их занижения (завышения), полноту оплаты изготовления и распространения агитационного материала;
- соответствие фактического объема выполненных работ (оказанных услуг) объемам, указанным в первичных (учетных) финансовых документах;
- были ли при проведении мероприятий с участием значительного числа граждан, использованием помещений и техники (концерты, викторины, шоу и др.) оплачены из избирательного фонда не только услуги исполнителей, но и затраты по аренде помещений и др.
При выявлении агитационных печатных материалов, не содержащих сведений о заказчике и изготовителе, окружные избирательные комиссии обращаются в правоохранительные органы.
Поступающие материалы без указания на то, что они относятся к агитационным, должны проходить экспертную оценку на наличие в них признаков предвыборной агитации.
При установлении агитационного характера представленного материала производится оценка его стоимости и проверка отсутствия оплаты из средств избирательного фонда.
Необходимо собрать доказательства причастности того или иного кандидата, зарегистрированного кандидата к выпуску агитационного материала, не содержащего необходимых реквизитов. Кроме того, к изготовителю этой продукции необходимо применить меры воздействия, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).
5. Организация проведения проверок достоверности
сведений представленных кандидатами о доходах и об имуществе,
принадлежащем им на праве собственности
5.1. Порядок приема от кандидатов сведений о доходах
и об имуществе, принадлежащем им на праве собственности
Одновременно с представлением подписных листов в соответствующую окружную избирательную комиссию представляются сведения о размере и об источниках доходов, сведения об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности, в том числе общей.
Сведения об имуществе представляются по форме, установленной Федеральным законом. Сведения о размере и об источниках доходов представляются в виде копий налоговой декларации гражданина, являющегося кандидатом, за год, предшествующий году назначения выборов, с отметкой налоговых органов. Если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах гражданин, являющийся кандидатом, не обязан представлять налоговую декларацию, представляется справка о совокупной величине его доходов за год, предшествующий году назначения выборов, из организаций по месту получения доходов. Если кандидат в течение года, предшествующего году назначения выборов, не имел источников доходов, он письменно уведомляет об этом соответствующую окружную избирательную комиссию.
5.2. Порядок проведения проверки достоверности сведений,
представленных кандидатами о доходах и об имуществе,
принадлежащем им на праве собственности
Окружная избирательная комиссия обязана направить в соответствующие государственные органы представления о проверке достоверности сведений о доходах и об имуществе каждого кандидата.
Срок ответов соответствующих государственных органов на представления окружных избирательных комиссий составляет 10 дней.
Информация о результатах проверки соответствующими государственными органами достоверности сведений, представленных кандидатами о доходах и об имуществе, анализируется Рабочей группой окружной избирательной комиссии и при необходимости выносится на заседание окружной избирательной комиссии.
6. Административная ответственность за нарушения,
допущенные при финансировании избирательной кампании
кандидата, зарегистрированного кандидата
Члены окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.2 - 5.4; 5.6; 5.9 - 5.20 КоАП.
Окружной избирательной комиссии необходимо предоставить полномочия по составлению протоколов об административных правонарушениях конкретному члену (членам) избирательной комиссии с правом решающего голоса.
Порядок составления протокола об административных правонарушениях предусмотрен Разъяснениями об особенностях организации работы избирательной комиссии по порядку составления и форме протокола об административном правонарушении в ходе подготовки и проведения выборов депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края третьего созыва, утвержденными постановлением избирательной комиссии Краснодарского края от 17 июля 2002 года N 585-П.
Окружной избирательной комиссии следует учитывать, что административное взыскание за совершение административного правонарушения может быть наложено не позднее двух месяцев со дня его совершения.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Форма договора на оказание услуг |
|
Содержание Постановление избирательной комиссии Краснодарского края от 17 июля 2002 г. N 586-П "О Методических рекомендациях по... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.