Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению главы
администрации Краснодарского края
от 4 июля 1996 г. N 293
Положение о территориальной (краевой) службе медицины катастроф
1. Территориальная (краевая) служба медицины катастроф (далее именуется служба) является функциональной подсистемой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Служба руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями межведомственной комиссии по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, законодательством Краснодарского края, а также настоящим Положением.
3. Основными задачами службы являются:
организация и осуществление медико-санитарного обеспечения при ликвидации чрезвычайных ситуаций*;
обеспечение готовности органов управления, системы связи и оповещения, формирований и учреждений службы к действиям в чрезвычайных ситуациях;
сбор, обработка, обмен и предоставление информации медико-санитарного характера в области защиты населения и территории края в условиях чрезвычайных ситуаций;
участие в осуществлении государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территории края в условиях чрезвычайных ситуаций;
создание и рациональное использование резервов финансовых, медицинских и материально-технических ресурсов для обеспечения работы службы;
участие в разработке и осуществлении мер по социальной защите населения, проведении гуманитарных акций, обеспечении условий для реализации гражданами своих прав и обязанностей в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
разработка и постоянное совершенствование единой системы медицинского обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
прогнозирование и оценка медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
участие в подготовке населения и спасателей к оказанию первой медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях;
научно-исследовательская работа по развитию и совершенствованию структуры и деятельности службы.
4. Служба функционально объединяет службу медицины катастроф департамента по здравоохранению администрации Краснодарского края, службу медицины катастроф Краснодарского гарнизонного военного госпиталя, а также предназначенные для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций силы и средства Краснодарского краевого центра госсанэпиднадзора, управления внутренних дел Краснодарского края, Краснодарского отделения Северо-Кавказской железной дороги и других ведомств.
Задачи, организация и порядок деятельности служб, органов, формирований и учреждений, входящих в состав службы, определяются положениями о них, утверждаемыми соответственно администрацией Краснодарского края, органами местного самоуправления городов и районов края или соответствующими ведомствами.
5. Служба представлена Краснодарским краевым центром экстренной медицинской помощи (с входящими в него формированиями), формированиями постоянной готовности Краснодарского гарнизонного военного госпиталя, формированиями управления внутренних дел Краснодарского края, Краснодарского отделения Северо-Кавказской железной дороги, Краснодарского краевого центра госсанэпиднадзора и других ведомств, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций на территории Краснодарского края.
Краснодарский краевой центр экстренной медицинской помощи непосредственно подчинен генеральному директору департамента по здравоохранению администрации Краснодарского края, а функционально - Ростовскому региональному центру медицины катастроф.
6. На базе медицинских образовательных, научно-исследовательских, лечебно-профилактических и санитарно-профилактических учреждений создаются нештатные формирования (отряды, бригады, группы). Обеспечение их готовности к работе возлагается на руководителей соответствующих учреждений, при возникновении чрезвычайных ситуаций они поступают в оперативное подчинение органов управления службы.
7. В зависимости от обстановки различают 3 режима функционирования службы: повседневная деятельность, повышенная готовность и чрезвычайная ситуация. Решение о введении режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации принимают администрация Краснодарского края, органы местного самоуправления городов и районов края, руководители объектов.
8. При ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций используются все находящиеся в зоне чрезвычайной ситуации лечебно-профилактические, санитарно-гигиенические, противоэпидемические и аптечные учреждения независимо от их ведомственной принадлежности.
Координация подготовки и взаимодействия органов управления, а также использования формирований и учреждений, входящих в состав службы, возлагается на службу медицины катастроф департамента по здравоохранению администрации Краснодарского края, которая должна обеспечить:
разработку научно-методических принципов деятельности службы;
подготовку, повышение квалификации и аттестацию специалистов службы;
разработку методических основ подготовки населения к оказанию первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях;
руководство силами и средствами, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
9. Руководящими органами службы на территориальном (краевом) и местном уровнях являются соответствующие межведомственные координационные комиссии и Краснодарский краевой центр экстренной медицинской помощи, который одновременно выполняет функции штаба территориальной (краевой) службы. На местном и объектовом уровнях функции штабов службы возлагаются на штабы медицинской службы по делам ГО и ЧС. Штабы службы подчиняются руководителям соответствующего звена здравоохранения.
По оперативно-тактическим вопросам в пределах выполняемых задач при ликвидации чрезвычайных ситуаций служба руководствуется решениями соответствующих комиссий по чрезвычайным ситуациям.
Основным документом, регулирующим деятельность службы, является план медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, который разрабатывается соответствующими штабами службы, согласовывается с членами межведомственной координационной комиссии службы, подписывается ее председателем, начальником штаба и утверждается председателем соответствующей комиссии по чрезвычайным ситуациям.
Организационно-методическое руководство планированием медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях осуществляет департамент по здравоохранению администрации Краснодарского края.
10. Финансирование службы осуществляется за счет средств краевого и местных бюджетов и средств заинтересованных ведомств.
Резерв финансовых и материально-технических ресурсов (медицинского, санитарно-хозяйственного, специального имущества и оборудования) создается на территориальном (краевом) уровне за счет средств краевого бюджета, на местном уровне - за счет средств местного бюджета, на объектовом уровне - за счет собственных средств организации.
------------------------------
* Розыск пораженных, их извлечение из-под завалов, из очагов пожаров, вынос (вывоз) с местности (участка, объекта), зараженной радиоактивными и сильнодействующими ядовитыми веществами, оказание первой медицинской помощи на месте поражения выполняются аварийно-спасательным формированиями единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Генеральный директор департамента
по здравоохранению |
В.Н. Долгов |
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы администрации Краснодарского края от 4 июля 1996 г. N 293 "О создании службы медицины катастроф Краснодарского... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.