Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением главы администрации края от 7 июля 2006 г. N 602 приложение N 1 к настоящему постановлению изложено в новой редакции
Приложение N 1
к постановлению главы
администрации Краснодарского края
от 15 апреля 2004 г. N 366
Положение о департаменте здравоохранения Краснодарского края
7 июля 2006 г.
1. Общие положения
1.1. Департамент здравоохранения Краснодарского края (далее - департамент) является органом исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющим в пределах своих полномочий государственное управление и координацию деятельности в области охраны здоровья населения в Краснодарском крае.
1.2. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными и краевыми органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными и иными объединениями и организациями.
1.3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края, настоящим Положением.
1.4. Департамент в своей деятельности подконтролен главе администрации Краснодарского края и заместителю главы администрации края, курирующему вопросы здравоохранения.
1.5. Департамент здравоохранения Краснодарского края является правопреемником по правам и обязанностям аптечного управления Краснодарского края в соответствии с передаточным актом.
1.6. Положение о департаменте, его структура и штатное расписание утверждаются постановлением главы администрации Краснодарского края.
1.7. Расходы на содержание департамента здравоохранения осуществляются за счет средств краевого бюджета, предусматриваемых для финансирования исполнительных органов государственной власти Краснодарского края.
1.8. В ведении департамента находятся государственные краевые унитарные предприятия и учреждения.
1.9. Имущество департамента является государственной собственностью Краснодарского края и закреплено за департаментом на праве оперативного управления. Департамент владеет, пользуется и распоряжается принадлежащим ему имуществом в соответствии с целями своей деятельности в рамках законодательства Российской Федерации и Краснодарского края.
1.10. Департамент обладает правами юридического лица, имеет право открывать лицевые счета в Управлении Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Краснодарскому краю и в отделе казначейского контроля департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и бланки.
Юридический адрес департамента: 350075, г. Краснодар, ул. Стасова, 180.
2. Основные задачи департамента.#
2.1. Проведение государственной политики Краснодарского края в области охраны здоровья, определение принципов функционирования системы охраны здоровья населения края с учетом региональных особенностей и в пределах своей компетенции.
2.2. Реализация законодательства Российской Федерации и Краснодарского края в области охраны здоровья и лекарственного обеспечения населения Краснодарского края.
2.3. Обеспечение контроля за соблюдением и исполнением законодательства Краснодарского края в области охраны здоровья населения в пределах установленной компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
2.4. Разработка системы мер противодействия появлению на фармацевтическом рынке края незаконных копий и недоброкачественных лекарственных средств.
2.5. Организация охраны здоровья населения края, обеспечение государственных гарантий по предоставлению населению медицинской и лекарственной помощи.
2.6. Осуществление мер по медицинскому страхованию населения края.
2.7. Организация комплекса медицинских и иных мероприятий по охране материнства, отцовства и детства.
2.8. Содействие функционированию и развитию государственной системы охраны здоровья населения края.
2.9. Координация деятельности по подготовке кадров в области охраны здоровья граждан.
2.10. Осуществление кадрового обеспечения учреждений здравоохранения государственной системы здравоохранения Краснодарского края.
2.11. Информационное обеспечение учреждений здравоохранения государственной и муниципальной систем здравоохранения в области охраны здоровья населения в установленном законодательством порядке.
2.12. Регулярное информирование населения Краснодарского края о состоянии охраны здоровья граждан.
2.13. Содействие формированию устойчивого рынка предложений для удовлетворения потребности населения и лечебно-профилактических учреждений в медицинской продукции и услугах.
3. Функции департамента
В соответствии с возложенными на него задачами департамент в установленном порядке осуществляет следующие функции:
3.1. Изучает и анализирует состояние здоровья населения, состояние фармацевтической деятельности, осуществляемой во всех сферах обращения лекарственных средств, определяет приоритетные направления развития здравоохранения Краснодарского края.
3.2. Участвует в реализации федеральных целевых и иных программ в области охраны здоровья населения.
3.3. Организует совместно с иными органами исполнительной власти Краснодарского края и организациями разработку и реализацию краевых целевых и иных программ в области охраны здоровья населения.
3.4. Изучает заболеваемость с временной утратой трудоспособности работающих граждан и разрабатывает меры по ее снижению.
3.5. Подготавливает и вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации в области охраны здоровья и лекарственного обеспечения населения.
3.6. Совершенствует совместно с другими органами исполнительной власти Краснодарского края механизмы обеспечения мероприятий по охране жизни и укреплению здоровья населения Краснодарского края.
3.7. Осуществляет руководство подведомственными государственными учреждениями здравоохранения и государственными образовательными учреждениями, координацию субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения в области охраны здоровья граждан.
3.8. Оказывает консультативно-методическую помощь по вопросам организации фармацевтической деятельности учреждениям здравоохранения и фармацевтическим организациям края.
3.9. Осуществляет мероприятия по совершенствованию управления подведомственными государственными унитарными предприятиями, государственными учреждениями и государственными образовательными учреждениями.
3.10. Вносит в установленном порядке на рассмотрение главы администрации Краснодарского края предложения о создании, ликвидации и реорганизации подведомственных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, а также о выделении средств из краевого бюджета для оплаты вкладов Краснодарского края в уставные капиталы создаваемых организаций.
3.11. Осуществляет совместно с департаментом имущественных отношений Краснодарского края функции учредителя подведомственных государственных унитарных предприятий, государственных учреждений и государственных образовательных учреждений от имени Краснодарского края в соответствии с действующим законодательством.
3.12. Утверждает по согласованию с департаментом экономического развития, инвестиций и внешних связей Краснодарского края показатели экономической эффективности деятельности подведомственных государственных унитарных предприятий и осуществляет анализ эффективности деятельности открытых акционерных обществ, акции которых находятся в государственной собственности Краснодарского края.
3.13. В установленном порядке осуществляет контроль за использованием принадлежащего подведомственным государственным унитарным предприятиям и открытым акционерным обществам, акции которых находятся в государственной собственности Краснодарского края, имущества, а также анализ эффективности деятельности предприятий с привлечением, при необходимости, специализированных организаций.
3.14. Определяет размер (доли) прибыли подведомственных государственных унитарных предприятий, подлежащей перечислению в краевой бюджет.
3.15. Обеспечивает финансирование подведомственных государственных учреждений здравоохранения и государственных образовательных учреждений, а также направление необходимых финансовых средств органам управления здравоохранения муниципальных образований края на проведение мероприятий, предусмотренных федеральными и краевыми целевыми программами, иных мероприятий, финансируемых из федерального или краевого бюджетов. Осуществляет в соответствии с законодательством контроль за целевым расходованием выделенных бюджетных средств.
3.16. Осуществляет мониторинг ценообразования в сфере платных медицинских услуг в подведомственных государственных учреждениях здравоохранения.
3.17. Подготавливает предложения по формированию ценовой политики на лекарственные средства и изделия медицинского назначения.
3.18. Рассматривает балансы и отчеты о финансово-хозяйственной деятельности подведомственных государственных учреждений здравоохранения и государственных образовательных учреждений.
3.19. Организует и проводит в подведомственных государственных учреждениях здравоохранения и государственных образовательных учреждениях ревизии и проверки в пределах своей компетенции.
3.20. Осуществляет в пределах своей компетенции организационное обеспечение деятельности по проведению судебно-медицинской экспертизы.
3.21. Участвует во взаимодействии с органами и учреждениями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в осуществлении мероприятий по профилактике заболеваний и санитарно-эпидемиологическому благополучию населения Краснодарского края.
3.22. Разрабатывает совместно с исполнительной дирекцией Краснодарского территориального фонда обязательного медицинского страхования проект Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Краснодарском крае.
3.23. Определяет потребность учреждений здравоохранения и аптечных организаций Краснодарского края в медицинской продукции и размещает государственный заказ в соответствии с действующим законодательством.
3.24. Обеспечивает доступность льготной лекарственной помощи населению края в рамках государственных гарантий, в том числе через создаваемую сеть государственных аптек.
3.25. Обеспечивает в пределах своей компетенции контроль деятельности предприятий, учреждений и организаций Краснодарского края независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
3.26. Анализирует деятельность подведомственных государственных учреждений здравоохранения, органов управления и учреждений здравоохранения муниципальных образований края в системе медицинского страхования.
3.27. Осуществляет организацию и координацию деятельности по подготовке, переподготовке и повышению квалификации медицинских и фармацевтических кадров в области охраны здоровья граждан.
3.28. Организует и проводит в установленном порядке работу по аттестации медицинских и фармацевтических работников, а также руководящих и педагогических работников подведомственных государственных образовательных учреждений.
3.29. Разрабатывает и реализует программы кадрового обеспечения подведомственных государственных унитарных предприятий, государственных учреждений здравоохранения, образовательных учреждений Краснодарского края.
3.30. Осуществляет рассмотрение наградных материалов о присвоении почетных званий и награждении государственными наградами работников здравоохранения, педагогических работников подведомственных государственных образовательных учреждений.
3.31. Координирует работу по обеспечению социальной защищенности и созданию здоровых и безопасных условий труда,# работников подведомственных государственных унитарных предприятий, государственных учреждений здравоохранения и государственных образовательных учреждений.
3.32. Обобщает и распространяет положительный, передовой опыт деятельности учреждений здравоохранения Краснодарского края.
3.33. Участвует в поддержании в постоянной готовности сил и средств, формируемых на военное время, и обеспечивает готовность краевого мобилизационного медицинского резерва.
3.34. Организует оказание медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.
3.35. Организует и координирует разработку и внедрение в подведомственных государственных учреждениях здравоохранения современных информационных технологий, создание краевой автоматизированной системы управления отраслью.
3.36. Обеспечивает в установленном порядке реализацию мероприятий по вопросам строительства, капитального ремонта, эксплуатации объектов департамента здравоохранения Краснодарского края.
4. Права департамента
Департамент в пределах своей компетенции имеет право:
4.1. Запрашивать в установленном порядке от юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной подчиненности материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию.
4.2. Осуществлять в пределах установленной компетенции контроль за правильным применением законодательства Российской Федерации и Краснодарского края в области охраны здоровья граждан на территории Краснодарского края.
4.3. Совместно с органами местного самоуправления принимать решения по вопросам реализации государственной политики в области здравоохранения.
4.4. Информировать население по вопросам охраны здоровья граждан.
4.5. Привлекать на договорной основе юридических и физических лиц в разработке проектов нормативных правовых актов, формировать временные творческие коллективы и рабочие группы.
4.6. Вносить предложения о присвоении почетных званий и награждении государственными наградами, применять различные виды и формы поощрений в отношении особо отличившихся работников здравоохранения, педагогических работников государственных образовательных учреждений.
4.7. Проводить конференции, семинары, совещания и другие организационные мероприятия.
5. Организация работы департамента
5.1. Департамент возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации Краснодарского края. При назначении на должность руководитель должен отвечать следующим квалификационным требованиям: иметь высшее профессиональное образование по направлению "Здравоохранение" по специальности "Лечебное дело" или "Педиатрия", стаж государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) не менее четырех лет или стаж (опыт) работы по специальности не менее пяти лет.
5.2. Руководство департаментом осуществляется на принципах единоначалия.
5.3. Руководитель департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности по его представлению главой администрации Краснодарского края.
При назначении на должность первый заместитель руководителя должен отвечать следующим квалификационным требованиям: иметь высшее профессиональное образование по направлению "Здравоохранение" по специальности "Лечебное дело" или "Педиатрия", стаж государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) не менее трех лет или стаж (опыт) работы по специальности не менее четырех лет.
При назначении на должность заместитель руководителя должен отвечать следующим квалификационным требованиям: иметь высшее профессиональное образование по направлению "Здравоохранение" по специальности "Лечебное дело" или "Педиатрия", стаж государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) не менее трех лет или стаж (опыт) работы по специальности не менее четырех лет.
5.4. В период временного отсутствия руководителя его обязанности выполняет первый заместитель руководителя департамента.
5.5. Руководитель департамента:
5.5.1. Распределяет обязанности между заместителями руководителя.
5.5.2. Распределяет функции между структурными подразделениями департамента, утверждает положения о них и должностные регламенты работников. В пределах своих полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края о государственной гражданской службе устанавливает квалификационные требования к должностям государственной гражданской службы департамента в соответствии с категориями и группами должностей государственной гражданской службы.
5.5.3. Издает приказы, осуществляет правовое регулирование в области охраны здоровья населения Краснодарского края в рамках установленной компетенции.
5.5.4. Назначает на должность и освобождает от должности работников департамента и руководителей подведомственных государственных унитарных предприятий, государственных учреждений здравоохранения, государственных образовательных учреждений, заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с этими руководителями в порядке, установленном действующим законодательством.
5.5.5. Утверждает уставы подведомственных государственных унитарных предприятий, государственных учреждений здравоохранения, государственных образовательных учреждений, разработанные на основе примерного устава и согласованные департаментом имущественных отношений Краснодарского края.
5.5.6. Контролирует качественное и своевременное выполнение работниками их обязанностей.
5.5.7. Представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к присвоению почетных званий и наград.
5.5.8. Налагает дисциплинарные взыскания на работников департамента и руководителей подведомственных государственных унитарных предприятий, государственных учреждений здравоохранения и образовательных медицинских учреждений Краснодарского края.
5.5.9. Представляет интересы департамента в органах государственной власти и местного самоуправления, общественных объединениях и иных организациях, выдает доверенности, осуществляет право подписи документов, исходящих из департамента.
5.5.10. Вносит на рассмотрение главы администрации Краснодарского края проекты постановлений и распоряжений, а также предложения по вопросам деятельности департамента.
5.5.11. Распоряжается выделенными департаменту финансовыми и материальными ресурсами в пределах установленной компетенции.
5.6. Руководитель департамента несет ответственность за несвоевременное и некачественное выполнение функций департамента, низкий уровень трудовой дисциплины и охраны труда в департаменте.
5.7. В структуру департамента входят управления, отделы и секторы.
5.8. Руководитель департамента вправе создавать при департаменте совещательные, консультативные, координационные и иные органы.
6. Реорганизация и ликвидация департамента
6.1. Реорганизация и ликвидация департамента осуществляется по решению главы администрации Краснодарского края в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Руководитель департамента
здравоохранения Краснодарского края |
С.Н. Алексеенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.