Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением главы администрации края от 9 марта 2006 г. N 158 приложение N 1 к настоящему постановлению изложено в новой редакции
Приложение N 1
к постановлению главы
администрации Краснодарского края
от 22 декабря 2004 г. N 1300
Положение о департаменте по чрезвычайным ситуациям
и государственному экологическому контролю Краснодарского края
4 февраля 2005 г., 9 марта и 17 августа 2006 г.
1. Общие положения
Постановлением главы администрации края от 17 августа 2006 г. N 705 в пункт 1.1 Положения внесены изменения
1.1. Департамент по чрезвычайным ситуациям и государственному экологическому контролю Краснодарского края (далее - департамент) является органом исполнительной власти Краснодарского края по реализации в установленном законодательством порядке на территории Краснодарского края государственной политики в области прогнозирования, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, пожарной безопасности и гражданской обороны, осуществления государственного экологического контроля, нормирования качества окружающей среды, развития водохозяйственного комплекса, государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов.
1.2. Департамент обладает правами юридического лица, имеет лицевые счета в управлении Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Краснодарскому краю и в отделе казначейского контроля департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края, валютные счета в банках, печать с изображением герба Российской Федерации со своим наименованием, соответствующие штампы, бланки.
1.3. Исполнение полномочий департамента обеспечивают государственные гражданские служащие Краснодарского края.
1.4. Имущество департамента, закрепленное за ним в установленном порядке, является государственной собственностью Краснодарского края и принадлежит департаменту на праве оперативного управления.
Департамент владеет, пользуется и распоряжается принадлежащим ему имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
1.5. Финансирование деятельности департамента производится за счет средств краевого бюджета, предусмотренных на эти цели.
1.6. Департамент может быть наделен в установленном законодательством порядке отдельными полномочиями федеральных органов исполнительной власти.
1.7. Место нахождения департамента: 350063, г. Краснодар, ул. Красная, 35.
2. Основные задачи департамента
В соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края основными задачами департамента являются:
2.1. Выполнение функций главного распорядителя средств краевого бюджета, предусмотренных на осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий, водохозяйственному комплексу края, осуществление контроля за целевым использованием бюджетных средств.
Постановлением главы администрации края от 17 августа 2006 г. N 705 в пункт 2.2 Положения внесены изменения
2.2. Взаимодействие с органами государственной власти края, органами местного самоуправления, федеральными органами исполнительной власти, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм (далее - организации) в вопросах осуществления государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, пожарной безопасности, гражданской обороны, государственного экологического контроля, развития водохозяйственного комплекса края, государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов.
2.3. Организация разработки и реализации краевых целевых программ, участие в разработке и реализации федеральных программ и проектов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий.
2.4. Осуществление деятельности в пределах своей компетенции по экстренному реагированию при чрезвычайных ситуациях.
2.5. Организация и осуществление государственного экологического контроля за объектами хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящимися на территории Краснодарского края, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
2.6. Осуществление нормирования качества окружающей среды.
2.7. Обеспечение соблюдения органами государственной власти Краснодарского края, органами местного самоуправления, субъектами хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды, а также обеспечение экологической безопасности.
2.8. Взаимодействие в установленном порядке со специально уполномоченными органами и службами при чрезвычайных ситуациях экологического характера, при ухудшении экологической обстановки, деградации отдельных видов экосистем в результате техногенных и других аварий, стихийных бедствий, залповых выбросов, сбросов, иных форм и видов воздействия сильнодействующих, токсичных, ядовитых, радиоактивных и иных опасных для окружающей среды веществ.
2.9. Осуществление административного производства в области осуществления государственного экологического контроля.
3. Функции департамента
Департамент по чрезвычайным ситуациям и государственному экологическому контролю Краснодарского края в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в соответствии с возложенными задачами и внутренней структурой осуществляет следующие функции:
3.1. В области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, пожарной безопасности и гражданской обороны:
3.1.1. Взаимодействие с органами исполнительной власти края, органами местного самоуправления, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и организациями в осуществлении восстановления территорий после ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.1.2. Оказание методической помощи исполнительным органам местного самоуправления и организациям по подготовке документов на осуществление мероприятий, направленных на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций, восстановление территорий после ликвидации чрезвычайных ситуаций и другим вопросам в пределах установленной компетенции.
3.1.3. Отбор в установленном законодательством порядке и финансирование подрядных организаций для производства научно-исследовательских, проектно-изыскательских, строительно-монтажных работ по реализации краевых целевых программ и отдельных мероприятий в области защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций.
3.1.4. Осуществление сбора, анализа и обобщения документов, представляемых администрациями муниципальных образований края на финансирование работ и затрат за счет средств краевого и федерального бюджетов, предусмотренных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий. Проведение согласования и защиты подтверждающих документов в федеральных органах исполнительной власти.
3.1.5. Внесение предложений о финансировании за счет средств соответствующих бюджетов программ и мероприятий по защите населения и территорий края от чрезвычайных ситуаций.
3.1.6. Осуществление в установленном законом порядке функций государственного заказчика в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий, финансируемых за счет средств федерального и краевого бюджетов.
3.1.7. Участие в разработке проектов нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны, обеспечения пожарной безопасности.
3.1.8. Участие в пределах своей компетенции в ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.1.9. Координация деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований Краснодарского края.
3.1.10. Содействие устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера.
3.1.11. Участие в установленном законодательством порядке в определении номенклатуры и объемов краевого резерва материальных ресурсов.
3.1.12. Участие в подготовке предложений по финансированию расходов на создание, хранение, использование и восполнение краевого резерва материальных ресурсов.
3.1.13. Осуществление контроля за созданием, хранением, использованием и восполнением краевого резерва материальных ресурсов.
3.1.14. Обеспечение создания, реорганизации и ликвидации органов управления и подразделений пожарной охраны, содержащихся за счет средств краевого бюджета.
3.2. В области осуществления государственного экологического контроля:
3.2.1. Разработка планов и предложений по осуществлению государственного экологического контроля в области охраны окружающей среды на территории Краснодарского края.
3.2.2. Осуществление работы по выявлению объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
3.2.3. Организация и осуществление государственного экологического контроля.
3.2.4. Осуществление государственного контроля за соблюдением экологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
3.2.5. Проверка выполнения хозяйствующими субъектами требований, содержащихся в заключениях государственной экологической экспертизы.
3.2.6. Проверка соблюдения требований, норм и правил в области охраны окружающей среды при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации и выводе из эксплуатации производственных и других объектов в пределах установленной компетенции.
3.2.7. Направление материалов о нарушениях законодательства в области охраны окружающей среды в правоохранительные органы с целью привлечения виновных к ответственности.
3.2.8. Внесение предложений по формированию консолидированного бюджета края в части поступающей в краевой бюджет платы за негативное воздействие на окружающую среду.
3.2.9. Организация работы по формированию и ведению единой информационной базы данных по наполнению консолидированного бюджета края за счет платы за негативное воздействие на окружающую среду.
3.2.10. Участие в разработке предложений по основным направлениям экологической политики совместно с территориальными органами специально уполномоченных федеральных органов государственной власти в области охраны окружающей среды.
3.2.11. Осуществление совместно с соответствующими федеральными органами, органами статистики, другими заинтересованными организациями сбор#, накопление, обработку и анализ информации экологического характера.
3.2.12. В порядке, установленном законодательством, оказание методической помощи природопользователям по разработке нормативов выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, лимитов на размещение отходов производства и потребления и осуществлению платы за негативное воздействие на окружающую среду.
3.2.13. Участие в разработке нормативных правовых актов Краснодарского края по вопросам организации и осуществления государственного экологического контроля на территории Краснодарского края, нормирования качества окружающей среды.
3.2.14. Участие в реализации краевых целевых программ, реализации федеральных программ и проектов в области обеспечения экологической безопасности.
3.2.15. Установление нормативов качества окружающей среды, содержащих соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне.
3.2.16. Контроль в установленном федеральным законодательством порядке взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
3.2.17. Проведение мероприятий по организации и осуществлению отдельных полномочий Российской Федерации в области экологической экспертизы.
3.3. В области развития водохозяйственного комплекса:
3.3.1. Подготовка предложений по установлению режимов наполнения и сработки водохранилищ, пропуску паводков на водных объектах края.
3.3.2. Подготовка предложений по установлению режимов использования обособленных водных объектов, не находящихся в государственной собственности края, при чрезвычайных ситуациях.
3.3.3. Разработка предложений для подготовки бассейновых соглашений о восстановлении и охране водных объектов.
3.3.4. Подготовка предложений специально уполномоченному федеральному органу исполнительной власти по объявлению водных объектов зонами чрезвычайной экологической ситуации и экологического бедствия.
3.3.5. Участие в установленном законодательством порядке в реализации государственной политики и решении вопросов в области обеспечения безопасности гидротехнических сооружений на территории края.
3.3.6. Разработка и реализация краевых программ обеспечения безопасности гидротехнических сооружений.
3.3.7. Участие в установленном порядке совместно с финансовыми органами края в контроле за перечислением в краевой бюджет и последующим использованием сумм возмещения ущерба водным объектам, взыскиваемым по решению суда или арбитражного суда.
3.3.8. Участие в организации научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических, внедренческих и других работ, необходимых для решения проблем в области охраны водных объектов.
3.3.9. Определение порядка использования полезных ископаемых и других ресурсов, извлекаемых при ведении работ на водных объектах, и осуществление контроля за его соблюдением.
3.3.10. Подготовка предложений по первоочередным и плановым водоохранным мероприятиям и их представление в специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.
3.3.11. Реализация функции государственного заказчика в отношении строек и объектов, находящихся в собственности Краснодарского края.
3.3.12. В случаях<,> предусмотренных законодательством Российской Федерации:
внесение предложений соответствующему главному распорядителю средств федерального бюджета о необходимых объемах государственных капитальных вложений и об их распределении по стройкам и объектам, находящимся в государственной собственности Краснодарского края;
организация получения сводного заключения государственной экспертизы на предпроектную и проектную документацию по включенным в перечень стройкам и объектам и утверждение этой документации;
обеспечение размещения на конкурсной основе заказов на выполнение работ (услуг) на стройках и объектах, находящихся в государственной собственности Краснодарского края, включенных в перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд;
заключение с главными распорядителями средств федерального бюджета договоры#, необходимые для финансирования включенных в перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд, строек и объектов, находящихся в государственной собственности Краснодарского края;
обеспечение финансирования строек и объектов, находящихся в государственной собственности Краснодарского края, в пределах доведенных главным распорядителем средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств по государственным капитальным вложениям и с учетом объема выполненных работ, включенных в перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд<,> на основании государственных контрактов (договоров).
Постановлением главы администрации края от 17 августа 2006 г. N 705 раздел 3 Положения дополнен пунктом 3.4
3.4. В области государственного учета и контроля радиоактивных веществ (РВ) и радиоактивных отходов (РАО):
3.4.1. Сбор, контроль и обработка информации о наличии, перемещении, переработке, утилизации, хранении, захоронении РВ и РАО, поступающей от организаций независимо от формы собственности и организационно-правовой формы, расположенных на территории Краснодарского края и осуществляющих деятельность по производству, использованию, утилизации, транспортировке, хранению и захоронению РВ и РАО (кроме организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, Российской академии наук, а также государственного научного центра Российской Федерации - Российского научного центра "Курчатовский институт").
3.4.2. Обеспечение полноты, достоверности и своевременного обновления баз данных, обобщение и анализ информации, поступающей в региональный информационно-аналитический центр по учету и контролю РВ и РАО (РИАЦ) от организаций.
3.4.3. Передача информации в установленном порядке в Центральный информационно-аналитический центр государственного учета и контроля РВ и РАО и другие информационно-аналитические центры.
3.4.4. Подготовка информационных и аналитических материалов по вопросам учета и контроля РВ и РАО.
3.4.5. Формирование предложений по совершенствованию системы учета и контроля РВ и РАО.
3.4.6. Участие в разработке нормативных правовых актов по вопросам учета и контроля РВ и РАО.
4. Права департамента
Для осуществления возложенных функций департамент в соответствии с законодательством Российской Федерации в пределах установленной компетенции имеет право:
4.1. Участвовать в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов Краснодарского края, инструктивно-методических и нормативно-технических документов (правил) в области защиты населения и территорий края от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, гражданской обороны, охраны окружающей среды, нормирования качества окружающей среды, развития водохозяйственного комплекса края.
4.2. В установленном порядке представлять интересы края на федеральном, межрегиональном и муниципальном уровнях в пределах предоставленной компетенции.
4.3. Осуществлять реализацию и контроль за выполнением нормативных правовых актов администрации края по вопросам, относящимся к полномочиям департамента.
4.4. В установленном порядке заслушивать отчеты руководителей организаций по вопросам соблюдения законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, гражданской обороны.
4.5. Осуществлять в установленном порядке организацию проверок, запрашивать информацию, необходимую для выполнения возложенных на департамент функций.
4.6. Подбирать в установленном законодательством порядке исполнителей работ в области защиты населения и территорий края от чрезвычайных ситуаций, развития водохозяйственного комплекса и заключать с ними договоры.
4.7. Осуществлять государственную приемку выполненных работ, заказчиком которых выступает департамент, в установленном законом порядке контролировать целевое использование расходуемых при этом средств краевого и федерального бюджетов.
4.8. Осуществлять в установленном порядке проверки соблюдения природоохранного законодательства предприятиями, учреждениями и организациями (в том числе в установленном порядке режимные) независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности и осуществляющими свою деятельность на территории Краснодарского края, за исключением объектов федерального государственного экологического контроля.
4.9. Составлять по результатам проверок акты и протоколы, давать в случаях<,> установленных законодательством, обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды.
4.10. Запрашивать и получать от органов исполнительной власти, природопользователей информацию, необходимую для выполнения своих задач и функций.
4.11. Рассматривать в установленном порядке дела об административных правонарушениях и налагать административные взыскания.
4.12. Готовить для публикации информацию по проблемам государственного экологического контроля и обеспечения экологической безопасности.
4.13. Участвовать в разработке и принятии мер по улучшению состояния окружающей среды на территории Краснодарского края (в том числе в зонах экологического бедствия).
4.14. Осуществлять взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края в организации муниципального экологического контроля.
4.15. Ограничивать, приостанавливать и (или) запрещать в установленном законодательством порядке использование водных объектов.
4.16. Вносить совместно с департаментом имущественных отношений Краснодарского края по согласованию с департаментом экономического развития, инвестиций и внешних связей Краснодарского края и департаментом по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края предложения о создании, реорганизации, ликвидации подведомственных краевых государственных унитарных предприятий и краевых государственных учреждений.
4.17. Осуществлять совместно с департаментом имущественных отношений Краснодарского края функции учредителя подведомственных краевых государственных унитарных предприятий и краевых государственных учреждений.
4.18. В установленном порядке осуществлять контроль за использованием имущества, принадлежащего подведомственным краевым государственным унитарным предприятиям и открытым акционерным обществам, более 50 процентов акций которых находятся в государственной собственности Краснодарского края, а также проводить анализ эффективности деятельности предприятий с привлечением при необходимости специализированных организаций.
4.19. Вносить предложения по установлению размера (доли) прибыли подведомственных краевых государственных унитарных предприятий, подлежащего перечислению в краевой бюджет.
4.20. Рассматривать письма и обращения граждан и организаций.
4.21. Осуществлять иные полномочия, переданные федеральными органами государственной власти и администрацией края.
5. Организация работы
5.1. Департамент возглавляет руководитель департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации Краснодарского края.
Руководитель департамента имеет первого заместителя и заместителя, которые назначаются на должность и освобождаются от должности главой администрации Краснодарского края по представлению руководителя департамента.
Руководитель департамента при назначении на должность должен отвечать следующим квалификационным требованиям: иметь высшее профессиональное образование по направлению "экономика и управление" по специальности "экономика и управление на предприятии (по отраслям)" и минимальный стаж государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) не менее четырех лет или стаж (опыт) работы по специальности не менее пяти лет.
Заместитель руководителя департамента при назначении на должность должен отвечать следующим квалификационным требованиям: иметь высшее профессиональное образование по направлению "воспроизводство и переработка лесных ресурсов" по специальности "лесоинженерное дело" или по направлению "архитектура и строительство" по специальности "промышленное и гражданское строительство" и минимальный стаж государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) не менее четырех лет или стаж (опыт) работы по специальности не менее четырех лет.
Решение о применении мер поощрения и дисциплинарного взыскания в отношении первого заместителя и заместителя руководителя департамента принимается главой администрации Краснодарского края.
Распределение обязанностей между заместителями руководителя департамента осуществляет руководитель.
Заместители руководителя департамента действуют по доверенности от имени департамента в пределах прав и обязанностей, определяемых его руководителем.
В случае отсутствия руководителя департамента его обязанности исполняет его первый заместитель.
Руководитель осуществляет руководство деятельностью департамента на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент задач.
5.2. Руководитель департамента:
вносит в установленном порядке на рассмотрение главы администрации Краснодарского края проекты нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции департамента;
в пределах установленной компетенции составляет протоколы и рассматривает дела об административных правонарушениях;
издает приказы, осуществляет правовое регулирование в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, гражданской обороны, развития водохозяйственного комплекса, осуществления государственного экологического контроля в рамках установленной компетенции;
утверждает в пределах предоставленной компетенции должностные регламенты государственных гражданских служащих Краснодарского края, а также служащих (работников), осуществляющих техническое обеспечение и занимающих должности, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы;
устанавливает в пределах своих полномочий квалификационные требования к должностям государственной гражданской службы в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края о государственной гражданской службе Краснодарского края;
утверждает уставы подведомственных департаменту государственных предприятий и государственных учреждений Краснодарского края, разработанные на основе примерного устава;
назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных департаменту государственных предприятий и государственных учреждений Краснодарского края, заключает, изменяет, расторгает контракты с этими руководителями в порядке, предусмотренном законодательством;
производит прием, перевод и увольнение работников в случаях и порядке, установленных законодательством;
обеспечивает повышение квалификации работников;
применяет меры поощрения в пределах предоставленной компетенции к работникам департамента и налагает на них дисциплинарные взыскания;
действует без доверенности от имени департамента;
заключает в соответствии с законодательством Российской Федерации соглашения и договоры по вопросам, входящим в компетенцию департамента;
осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
6. Реорганизация, ликвидация департамента
Реорганизация или ликвидация департамента осуществляется в установленном законодательством порядке.
Руководитель департамента
по чрезвычайным ситуациям
и государственному экологическому
контролю Краснодарского края |
B.И. Терсенов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.