Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению главы
администрации Краснодарского края
от 15 января 2007 г. N 6
См. текст приложения в составе изменяемого документа
"Приложение N 1
Утверждено
постановлением главы
администрации Краснодарского края
от 22 декабря 2004 г. N 1300
(в редакции постановления главы
администрации Краснодарского края
от 15 января 2007 г. N 6)
Положение о департаменте по чрезвычайным ситуациям
и государственному экологическому контролю Краснодарского края
1. Общие положения
1.1. Департамент по чрезвычайным ситуациям и государственному экологическому контролю Краснодарского края (далее - департамент) является органом исполнительной власти Краснодарского края по реализации в установленном законодательством порядке на территории Краснодарского края государственной политики в области прогнозирования, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, пожарной безопасности и гражданской обороны, осуществления государственного экологического контроля, нормирования качества окружающей среды и допустимого воздействия на нее в результате хозяйственной и иной деятельности, государственной экологической экспертизы, государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов, использования и охраны водных объектов.
1.2. В своей деятельности департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Краснодарского края, а также настоящим положением.
1.3. Департамент обладает правами юридического лица, имеет лицевые счета в управлении Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Краснодарскому краю и в отделе казначейского контроля департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края, валютные счета в банках, печать с изображением герба Российской Федерации со своим наименованием, соответствующие штампы, бланки.
1.4. Имущество департамента, закрепленное за ним в установленном порядке, является государственной собственностью Краснодарского края и принадлежит департаменту на праве оперативного управления.
Департамент владеет, пользуется и распоряжается принадлежащим ему имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
1.5. Финансирование деятельности департамента производится за счет средств краевого бюджета, предусмотренных на эти цели.
1.6. Департамент может быть наделен в установленном законодательством порядке отдельными полномочиями федеральных органов исполнительной власти.
1.7. Место нахождения# департамента: 350063, г. Краснодар, ул. Красная, 35.
2. Основные задачи департамента
В соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края основными задачами департамента являются:
2.1. Выполнение функций главного распорядителя средств краевого бюджета, предусмотренных на осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий, использованию и охране водных объектов, осуществление контроля за целевым использованием бюджетных средств.
2.2. Взаимодействие с органами государственной власти края, органами местного самоуправления, федеральными органами исполнительной власти, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм (далее - организации) в вопросах осуществления государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, пожарной безопасности, гражданской обороны, осуществления государственного экологического контроля, нормирования качества окружающей среды и допустимого воздействия на нее в результате хозяйственной и иной деятельности, государственной экологической экспертизы, государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов, использования и охраны водных объектов.
2.3. Организация разработки и реализации краевых целевых программ, участие в разработке и реализации федеральных программ и проектов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, охраны окружающей среды, использования и охраны водных объектов, экологической и радиационной безопасности.
2.4. Осуществление деятельности в пределах своей компетенции по экстренному реагированию при чрезвычайных ситуациях.
2.5. Организация и осуществление, в рамках предоставленных полномочий, контроля за соблюдением на территории края требований законодательства Российской Федерации, Краснодарского края в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль).
2.6. Организация и осуществление, в рамках предоставленных полномочий, нормирования качества окружающей среды.
2.7. Организация и осуществление, в рамках установленной компетенции, нормирования допустимого воздействия на окружающую среду в результате хозяйственной и иной деятельности объектов краевого уровня.
2.8. Обеспечение соблюдения органами государственной власти Краснодарского края, органами местного самоуправления, субъектами хозяйственной и иной деятельности требований нормативно-правовых, нормативно-технических и методических документов в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.
2.9. Организация и проведение в рамках установленной компетенции государственной экологической экспертизы объектов краевого уровня.
2.10. Взаимодействие в установленном порядке со специально уполномоченными органами и службами при чрезвычайных ситуациях экологического характера, при ухудшении экологической обстановки, деградации отдельных компонентов природной среды и экосистем в результате техногенных и других аварий, стихийных бедствий, залповых выбросов, сбросов, иных форм и видов воздействия сильнодействующих, токсичных, ядовитых, радиоактивных и иных опасных для окружающей среды веществ.
2.11. Осуществление административного производства в области осуществления государственного экологического контроля.
3. Функции департамента
Департамент по чрезвычайным ситуациям и государственному экологическому контролю Краснодарского края в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в соответствии с возложенными задачами и внутренней структурой осуществляет следующие функции:
3.1. В области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, пожарной безопасности и гражданской обороны:
3.1.1. Взаимодействие с органами исполнительной власти края, органами местного самоуправления, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и организациями в осуществлении восстановления территорий после ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.1.2. Оказание методической помощи органам местного самоуправления и организациям по подготовке документов на осуществление мероприятий, направленных на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций, восстановление территорий после ликвидации чрезвычайных ситуаций и другим вопросам в пределах установленной компетенции.
3.1.3. Отбор в установленном законодательством порядке и финансирование подрядных организаций для производства научно-исследовательских, проектно-изыскательских, строительно-монтажных работ по реализации краевых целевых программ и отдельных мероприятий в области защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций, если иное не предусмотрено законодательством Краснодарского края.
3.1.4. Осуществление сбора, анализа и обобщения документов, представляемых администрациями муниципальных образований края на финансирование работ и затрат за счет средств краевого и федерального бюджетов, предусмотренных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий. Проведение согласования и защиты подтверждающих документов в федеральных органах исполнительной власти.
3.1.5. Внесение предложений о финансировании за счет средств соответствующих бюджетов программ и мероприятий по защите населения и территорий края от чрезвычайных ситуаций.
3.1.6. Осуществление в установленном законом порядке функций государственного заказчика в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий, финансируемых за счет средств федерального и краевого бюджетов, если иное не установлено действующим законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
3.1.7. Участие в разработке проектов нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны, обеспечения пожарной безопасности.
3.1.8. Участие в пределах своей компетенции в ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.1.9. Координация деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований Краснодарского края.
3.1.10. Содействие устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера.
3.1.11. Участие в установленном законодательством порядке в определении номенклатуры и объемов краевого резерва материальных ресурсов.
3.1.12. Участие в подготовке предложений по финансированию расходов на создание, хранение, использование и восполнение краевого резерва материальных ресурсов.
3.1.13. Осуществление контроля за созданием, хранением, использованием и восполнением краевого резерва материальных ресурсов.
3.1.14. Обеспечение создания, реорганизации и ликвидации органов управления и подразделений пожарной охраны, содержащихся за счет средств краевого бюджета.
3.2. В области осуществления государственного экологического контроля, нормирования качества окружающей среды и допустимого воздействия на нее в результате хозяйственной и иной деятельности, государственной экологической экспертизы:
3.2.1. Участие совместно с территориальными органами специально уполномоченных федеральных органов государственной власти в области охраны окружающей среды в определении основных направлений охраны окружающей среды и в реализации федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации на территории Краснодарского края.
3.2.2. Разработка планов и предложений по осуществлению, в соответствии со своей компетенцией, государственного экологического контроля на территории Краснодарского края.
3.2.3. Выявление и ведение учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую природную среду, государственный экологический контроль которых осуществляется департаментом в пределах своих полномочий.
3.2.4. Осуществление государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории Краснодарского края, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
3.2.5. Осуществление государственного контроля за соблюдением экологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
3.2.6. Осуществление контроля за соблюдением законодательства в области экологической экспертизы.
3.2.7. Направление материалов о нарушениях законодательства в области охраны окружающей среды в правоохранительные органы с целью привлечения виновных к ответственности.
3.2.8. Внесение предложений по формированию консолидированного бюджета края в части поступающей в краевой бюджет платы за негативное воздействие на окружающую среду.
3.2.9. Контроль в установленном федеральным законодательством порядке платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
3.2.10. Организация работы по формированию и ведению единой информационной базы данных по наполнению консолидированного бюджета края за счет платы за негативное воздействие на окружающую среду.
3.2.11. Осуществление совместно с соответствующими федеральными органами, органами статистики, другими заинтересованными организациями сбор, накопление, обработку и анализ информации экологического характера.
3.2.12. Участие в разработке нормативных правовых актов Краснодарского края по вопросам организации и осуществления государственного экологического контроля, нормирования в области охраны окружающей среды, организации и проведения государственной экологической экспертизы с учетом специфики экологических, социальных и экономических условий Краснодарского края в установленном порядке.
3.2.13. Участие в реализации краевых целевых программ, реализации федеральных программ и проектов в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.
3.2.14. Выявление территорий, компонентов природной среды, требующих установления для них иных, чем установленных на федеральном уровне, нормативов качества окружающей среды.
3.2.15. Установление нормативов качества окружающей среды не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне.
3.2.16. Подготовка предложений на введение ограничений на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых территориях в целях уменьшения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
3.2.17. Организация и координация деятельности природопользователей по разработке нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, нормативов образования отходов производства и потребления и по установлению лимитов на их размещение, по осуществлению платы за негативное воздействие на окружающую среду.
3.2.18. Выдача разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками в установленном законодательством порядке.
3.2.19. Установление сроков поэтапного достижения природопользователями предельно допустимых выбросов по представлению территориального органа специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха.
3.2.20. Установление лимитов на размещение отходов в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую природную среду в соответствии со своей компетенцией.
3.2.21. Организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов краевого уровня.
3.2.22. Информирование населения о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и об их результатах.
3.2.23. Участие в установленных случаях и порядке в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы федерального уровня в случае реализации этих объектов на территории Краснодарского края.
3.2.24. Подготовка и направление территориальным органам специально уполномоченных федеральных органов государственной власти в области охраны окружающей среды предложений по стабилизации и улучшению экологической обстановки на территории Краснодарского края.
3.2.25. Проведение мероприятий по организации и осуществлению отдельных полномочий Российской Федерации в области охраны окружающей среды.
3.3. В области государственного учета и контроля радиоактивных веществ (РВ) и радиоактивных отходов (РАО):
3.3.1. Обеспечение проведения учета и контроля РВ и РАО в организациях, расположенных на территории края и осуществляющих деятельность по использованию, утилизации, транспортировке, хранению и захоронению РВ и РАО (кроме организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, Российской академии наук, а также государственного научного центра Российской Федерации - Российского научного центра "Курчатовский институт").
3.3.2. Сбор, контроль и обработка информации о наличии, перемещении, переработке, утилизации, хранении, захоронении РВ и РАО, поступающей от организаций независимо от формы собственности и организационно-правовой формы, расположенных на территории Краснодарского края и осуществляющих деятельность по производству, использованию, утилизации, транспортировке, хранению и захоронению РВ и РАО (кроме организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, Российской академии наук, а также государственного научного центра Российской Федерации - Российского научного центра "Курчатовский институт").
3.3.3. Обеспечение полноты, достоверности и своевременного обновления баз данных, поступающих от организаций в региональный информационно-аналитический центр по учету и контролю РВ и РАО (РИАЦ), обобщение и анализ информации.
3.3.4. Передача информации в установленном порядке в Центральный информационно-аналитический центр государственного учета и контроля РВ и РАО и другие информационно-аналитические центры.
3.3.5. Подготовка информационных и аналитических материалов по вопросам учета и контроля РВ и РАО.
3.3.6. Формирование предложений по совершенствованию системы учета и контроля РВ и РАО.
3.3.7. Участие в разработке нормативных правовых актов по вопросам учета и контроля РВ и РАО.
3.5.# В области использования и охраны водных объектов:
3.5.1. Осуществление координации водохозяйственной деятельности на территории Краснодарского края в целях предотвращения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и защиты населения края от негативного воздействия вод.
3.5.2. Разработка проектов законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих водные отношения в пределах территории края, а также контроль за исполнением принятых законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих водные отношения в пределах территории края.
3.5.3. Реализация мер по владению, пользованию и распоряжению водными объектами, находящимися в собственности Краснодарского края.
3.5.4. Подготовка для утверждения ставок платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации, порядка расчета и взимания такой платы.
3.5.5. Участие в деятельности бассейновых советов.
3.5.6. В случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации, в пределах предоставленных полномочий, участие в разработке и реализации краевых и федеральных государственных, в том числе бассейновых, программ по использованию и охране водных объектов или их частей, а также краевых и федеральных государственных программ по предупреждению и ликвидации последствий вредного воздействия вод.
3.5.7. Участие в разработке и реализации схем комплексного использования и охраны водных объектов и подготовка предложений по внесению изменений в эти схемы.
3.5.8. Осуществление регионального государственного контроля за использованием и охраной водных объектов на территории края, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному контролю.
3.5.9. Подготовка для утверждения перечней водных объектов, подлежащих государственному региональному контролю за использованием и охраной водных объектов.
3.5.10. Подготовка для утверждения перечня должностных лиц органов исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющих государственный региональный контроль за использованием и охраной водных объектов.
3.5.11. Утверждение правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах.
3.5.12. Утверждение правил охраны жизни людей на водных объектах.
3.5.13. Участие в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов.
3.5.14. Осуществление мер по охране водных объектов, предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий.
3.5.15. Участие в установленном законодательством порядке в работе межведомственной группы по регулированию режимов наполнения и сработки водохранилищ, пропуска паводков на водных объектах.
3.5.16. Подготовка и предоставление в установленном порядке сведений в государственный водный реестр.
3.5.17. Участие в установленном законодательством порядке, в пределах предоставленных полномочий в реализации государственной политики и решении вопросов в области обеспечения безопасности гидротехнических сооружений на территории края.
3.5.18. Разработка и реализация краевых программ обеспечения безопасности гидротехнических сооружений.
3.5.19. Участие в организации научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических, внедренческих и других работ, необходимых для решения проблем в области использования и охраны водных объектов, обеспечения безопасности гидротехнических сооружений.
3.5.20. Утверждение проектов округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.
3.5.21. Подготовка перечней ежегодного и перспективного планирования водоохранных и противопаводковых мероприятий, строительства и капитального ремонта гидротехнических сооружений с согласованием с уполномоченным территориальным федеральным органом для представления в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.
3.5.22. Осуществление в установленном законом порядке, если иное не установлено действующим законодательством Российской Федерации и Краснодарского края, функций государственного заказчика и заказчика-застройщика по проектированию, строительству и капитальному ремонту берегозащитных и водопропускных гидротехнических сооружений, по проведению русловыправительных, регуляционных работ и противопаводковых мероприятий на водных объектах Краснодарского края, финансируемых за счет средств федерального и краевого бюджетов:
подготовка бюджетных заявок соответствующему главному распорядителю средств федерального бюджета о необходимых объемах государственных капитальных вложений на очередной финансовый год;
подготовка перечня распределения субсидий для представления в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности<,> и бесхозяйных гидротехнических сооружений на очередной финансовый год;
подготовка перечня мероприятий по распределению выделяемых Краснодарскому краю субвенций в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти для осуществления дополнительных полномочий в области водных отношений;
подготовка перечня строек (проектов) для включения их в краевую адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год;
организация получения сводного заключения государственной экспертизы на проектную документацию и утверждение этой документации;
обеспечение размещения на конкурсной основе заказов на выполнение работ (услуг) по проектным работам, строительству, водоохранным и водохозяйственным мероприятиям, по капитальному ремонту гидротехнических сооружений;
заключение с главными распорядителями средств федерального бюджета договоров на осуществление финансирования включенных в перечень строек и объектов для государственных нужд водохозяйственного комплекса Краснодарского края;
согласование с главными распорядителями средств федерального бюджета перечня распределения субсидий на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений и субвенций на осуществление дополнительных полномочий в области водных отношений;
обеспечение финансированием проектирования, экспертизы проектов, строительства, капитального ремонта и водоохранных мероприятий некапитального характера в пределах выделенных лимитов из средств краевого и федерального бюджетов.
3.5.23. Взаимодействие с органами муниципальных образований по привлечению средств на проведение водоохранных и противопаводковых мероприятий.
3.5.24. Осуществление в соответствии со статьей 26 Водного кодекса Российской Федерации от 3 июня 2006 г. N 74-ФЗ следующих полномочий Российской Федерации в области водных отношений:
предоставление в установленном порядке водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Краснодарского края, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование;
осуществление мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Краснодарского края;
осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Краснодарского края.
3.6. В области осуществления деятельности по вопросам мобилизационной подготовки:
3.6.1. Организация исполнения законодательства по мобилизационной работе в департаменте, ведение документов по переводу департамента на работу в условиях военного времени.
4. Права департамента
Для осуществления возложенных функций департамент в соответствии с законодательством Российской Федерации в пределах установленной компетенции имеет право:
4.1. Участвовать в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов Краснодарского края, инструктивно-методических и нормативно-технических документов (правил) в области защиты населения и территорий края от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, гражданской обороны, осуществления государственного экологического контроля, нормирования качества окружающей среды и допустимого воздействия на нее в результате хозяйственной и иной деятельности, государственной экологической экспертизы, нормирования качества окружающей среды, государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов, использования и охраны водных объектов.
4.2. В установленном порядке представлять интересы края на федеральном, межрегиональном и муниципальном уровнях в пределах предоставленной компетенции.
4.3. Осуществлять реализацию и контроль за выполнением нормативных правовых актов администрации края по вопросам, относящимся к полномочиям департамента.
4.4. В установленном порядке заслушивать отчеты руководителей организаций по вопросам соблюдения законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной и радиационной безопасности, гражданской обороны.
4.5. Осуществлять в установленном порядке организацию проверок, запрашивать информацию, необходимую для выполнения возложенных на департамент функций.
4.6. Подбирать в установленном законодательством порядке исполнителей работ в области защиты населения и территорий края от чрезвычайных ситуаций, использования и охраны водных объектов и заключать с ними договоры, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
4.7. Осуществлять государственную приемку выполненных работ, заказчиком которых выступает департамент, в установленном законом порядке контролировать целевое использование расходуемых при этом средств краевого и федерального бюджетов.
4.8. Осуществлять в установленном порядке проверки соблюдения природоохранного законодательства предприятиями, учреждениями и организациями (в том числе в установленном порядке режимные) независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности и осуществляющими свою деятельность на территории Краснодарского края, за исключением объектов федерального государственного экологического контроля.
4.9. Составлять по результатам проверок акты и протоколы, давать в случаях, установленных законодательством, обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений законодательства Российской Федерации в области использования и охраны водных объектов и охраны окружающей среды.
4.10. Принимать участие в проверках организаций, осуществляющих деятельность по использованию, утилизации, транспортировке, хранению и захоронению РВ и РАО, проводимых федеральными органами исполнительной власти.
4.11. Запрашивать и получать от территориальных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Краснодарского края, местного самоуправления, специализированных организаций, учреждений, природопользователей информацию, необходимую для выполнения своих задач и функций.
4.12. Рассматривать в установленном порядке дела об административных правонарушениях и налагать административные взыскания.
4.13. Готовить для публикации информацию по проблемам охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.
4.14. Участвовать в разработке и принятии мер по улучшению состояния окружающей среды на территории Краснодарского края (в том числе в зонах экологического бедствия).
4.15. Осуществлять взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края по вопросам охраны окружающей среды, экологической экспертизы, водохозяйственного комплекса края, в организации муниципального экологического контроля.
4.16. Получать от соответствующих органов информацию об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду в пределах Краснодарского края.
4.17. Ограничивать, приостанавливать и (или) запрещать в установленном законодательством порядке использование водных объектов.
4.18. Вносить совместно с департаментом имущественных отношений Краснодарского края по согласованию с департаментом экономического развития, инвестиций и внешних связей Краснодарского края и департаментом по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края предложения о создании, реорганизации, ликвидации подведомственных краевых государственных унитарных предприятий и краевых государственных учреждений.
4.19. Осуществлять совместно с департаментом имущественных отношений Краснодарского края функции учредителя подведомственных краевых государственных унитарных предприятий и краевых государственных учреждений.
4.20. В установленном порядке осуществлять контроль за использованием имущества, принадлежащего подведомственным краевым государственным унитарным предприятиям и открытым акционерным обществам, более 50 процентов акций которых находятся в государственной собственности Краснодарского края, а также проводить анализ эффективности деятельности предприятий с привлечением при необходимости специализированных организаций.
4.21. Вносить предложения по установлению размера (доли) прибыли подведомственных краевых государственных унитарных предприятий, подлежащего перечислению в краевой бюджет.
4.22. Рассматривать письма и обращения граждан и организаций.
4.23. Осуществлять иные полномочия, переданные в установленном порядке федеральными органами государственной власти и администрацией края.
5. Организация работы
5.1. Департамент возглавляет руководитель департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации Краснодарского края.
Руководитель департамента имеет первого заместителя и заместителя, которые назначаются на должность и освобождаются от должности главой администрации Краснодарского края по представлении# руководителя департамента.
Руководитель департамента при назначении на должность должен отвечать следующим квалификационным требованиям: иметь высшее профессиональное образование по направлению "сельское и рыбное хозяйство" по специальности "механизация сельского хозяйства" или по направлению "юрист" по специальности "юриспруденция" и минимальный стаж государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) не менее четырех лет или стаж (опыт) работы по специальности не менее пяти лет.
Заместители руководителя департамента при назначении на должность должны отвечать следующим квалификационным требованиям: иметь высшее профессиональное образование по направлению "воспроизводство и переработка лесных ресурсов" по специальности "лесоинженерное дело" или по направлению "архитектура и строительство" по специальности "промышленное и гражданское строительство" или по направлению "экономика и управление" по специальности "экономика и управление на предприятии (по отраслям)" и минимальный стаж государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) не менее четырех лет или стаж (опыт) работы по специальности не менее четырех лет.
Решение о применении мер поощрения и дисциплинарного взыскания в отношении первого заместителя и заместителя руководителя департамента принимается главой администрации Краснодарского края.
Распределение обязанностей между заместителями руководителя департамента осуществляет руководитель.
Заместители руководителя департамента действуют по доверенности от имени департамента в пределах прав и обязанностей, определяемых его руководителем.
В случае отсутствия руководителя департамента его обязанности исполняет его первый заместитель.
Руководитель осуществляет руководство деятельностью департамента на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент задач.
5.2. Руководитель департамента:
вносит в установленном порядке на рассмотрение главы администрации Краснодарского края проекты нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции департамента;
в пределах установленной компетенции составляет протоколы и рассматривает дела об административных правонарушениях;
издает приказы, осуществляет правовое регулирование в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, гражданской обороны, использования и охраны водных объектов, осуществления государственного экологического контроля в рамках установленной компетенции;
утверждает в пределах предоставленной компетенции должностные регламенты государственных гражданских служащих Краснодарского края, а также служащих (работников), осуществляющих техническое обеспечение и занимающих должности, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы;
устанавливает в пределах своих полномочий квалификационные требования к должностям государственной гражданской службы в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края о государственной гражданской службе Краснодарского края;
утверждает уставы подведомственных департаменту государственных предприятий и государственных учреждений Краснодарского края, разработанные на основе примерного устава;
назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных департаменту государственных предприятий и государственных учреждений Краснодарского края, заключает, изменяет, расторгает контракты с этими руководителями в порядке, предусмотренном законодательством;
производит прием, перевод и увольнение работников в случаях и порядке, установленных законодательством;
обеспечивает повышение квалификации работников;
применяет меры поощрения в пределах предоставленной компетенции к работникам департамента и налагает на них дисциплинарные взыскания;
действует без доверенности от имени департамента;
заключает в соответствии с законодательством Российской Федерации соглашения и договоры по вопросам, входящим в компетенцию департамента;
осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
6. Реорганизация, ликвидация департамента
Реорганизация или ликвидация департамента осуществляется в установленном законодательством порядке."
Руководитель департамента
по чрезвычайным ситуациям
и государственному экологическому
контролю Краснодарского края |
А.В. Трембицкий |
<< Назад |
Приложение >> N 4 |
|
Содержание Постановление главы администрации Краснодарского края от 15 января 2007 г. N 6 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.