Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждено
постановлением главы
администрации Краснодарского края
от 9 февраля 2007 г. N 99
Положение о комитете жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края
1. Общие положения
1.1. Комитет жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края (далее - Комитет) является органом исполнительной власти Краснодарского края, целью деятельности которого является реализация государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства на территории Краснодарского края.
1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края, а также настоящим Положением.
1.3. Комитет в своей деятельности подконтролен главе администрации Краснодарского края и заместителю главы администрации Краснодарского края по строительству, архитектуре и жилищно-коммунальному комплексу.
1.4. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Краснодарского края, органами местного самоуправления, организациями и гражданами.
1.5. Комитет обладает правами юридического лица, имеет счета в управлении Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Краснодарскому краю и в департаменте по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края, гербовую печать со своим наименованием, другие печати, штампы и бланки, необходимые для осуществления его деятельности, несет ответственность в пределах, установленных законодательством и настоящим Положением.
1.6. Полное наименование Комитета - "Комитет жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края". Сокращенное наименование Комитета - "Комитет ЖКХ края".
1.7. Имущество Комитета является государственной собственностью Краснодарского края и закреплено за Комитетом на праве оперативного управления. Комитет владеет, пользуется, распоряжается принадлежащим ему имуществом в соответствии с целями своей деятельности в рамках действующего законодательства.
1.8. Финансирование деятельности Комитета осуществляется за счет средств краевого бюджета, предусмотренных на содержание исполнительных органов государственной власти Краснодарского края.
1.9. Юридический адрес Комитета: Россия, 350020, Краснодарский край, город Краснодар, улица Рашпилевская, 181.
2. Основные задачи Комитета
2.1. Участие в проведении единой государственной политики в области развития и эффективного функционирования жилищно-коммунального хозяйства, в том числе в области обращения с отходами на территории Краснодарского края.
2.2. Реализация в соответствии с действующим законодательством во взаимодействии с органами местного самоуправления направлений единой стратегии развития жилищно-коммунального хозяйства края, обеспечение стабильного функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства с целью повышения качества работы систем жизнеобеспечения населения и предприятий социальной сферы.
2.3. Определение текущих задач и перспектив развития, содействие реформированию жилищно-коммунального хозяйства края, разработка и реализация региональных целевых программ в области обращения с отходами, в области модернизации объектов жилищно-коммунальной отрасли и других вопросов, находящихся в ведении Комитета, участие в разработке и выполнении федеральных целевых программ в области обращения с отходами, в области модернизации объектов жилищно-коммунальной отрасли.
2.4. Участие в организации исполнения и исполнение бюджета Краснодарского края в пределах предоставленных полномочий в части, касающейся сферы деятельности Комитета.
2.5. Участие в организации работ по привлечению инвесторов к реализации региональных инвестиционных проектов и программ в области жилищно-коммунального хозяйства, обращения с отходами.
2.6. Разработка проектов законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере деятельности Комитета.
2.7. Участие в разработке и проведении совместно с заинтересованными организациями и органами мероприятий по внедрению новых технологий и новой техники в области жилищно-коммунального хозяйства края, обращения с отходами.
2.8. Оказание методической и практической поддержки органам местного самоуправления края по вопросам, входящим в сферу деятельности Комитета.
3. Функции Комитета
Комитет в соответствии с возложенными на него задачами в пределах своих полномочий выполняет следующие функции:
3.1. Участвует в установленном порядке в разработке нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области жилищно-коммунального хозяйства края, обращения с отходами. Разрабатывает и вносит на рассмотрение главы администрации края проекты законов и иных нормативных правовых актов по вопросам деятельности Комитета.
3.2. Осуществляет подготовку заключений на проекты правовых актов, разработанных органами государственной власти, по вопросам, относящимся к компетенции Комитета.
3.3. Осуществляет в пределах компетенции Комитета контроль за соблюдением федерального законодательства, краевых законов и иных нормативных правовых актов.
3.4. Участвует в установленном порядке в создании, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий, государственных учреждений, осуществляет контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью учреждений и иных организаций, находящихся в ведении Комитета.
3.5. Осуществляет свод и анализ бухгалтерской и иной отчетности финансово-хозяйственной деятельности подведомственных государственных унитарных предприятий, государственных учреждений и иных организаций, находящихся в ведении Комитета.
3.6. Осуществляет анализ деятельности базовых предприятий жилищно-коммунального хозяйства края.
3.7. Участвует в установленном порядке в подготовке прогноза социально-экономического развития края по отрасли "жилищно-коммунальное хозяйство".
3.8. Организует работу по реализации на территории края федеральных целевых программ в области жилищно-коммунального хозяйства, обращения с отходами. Обеспечивает реализацию краевых целевых программ в области жилищно-коммунального хозяйства, обращения с отходами.
3.9. Проводит мониторинг хода жилищно-коммунальной реформы и оценку социально-экономических последствий преобразований в жилищно-коммунальной отрасли края.
3.10. Участвует в проведении стимулирующей инвестиционной политики и привлечении дополнительных инвестиций в жилищно-коммунальное хозяйство. Сопровождает и участвует в реализации федеральных инвестиционных программ по жилищно-коммунальному хозяйству.
3.11. Содействует организации проведения мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства края и ликвидацию их последствий. Оказывает помощь органам местного самоуправления в организации проведения аварийно-восстановительных и других неотложных работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства при возникновении чрезвычайных ситуаций, участвует в расследовании причин аварий на эксплуатируемых коммунальных сооружениях.
3.12. В случаях и порядке, предусмотренных законодательством, осуществляет формирование и контроль за использованием запаса оборудования и материалов, предназначенных для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства.
3.13. Осуществляет координацию деятельности уполномоченных органов исполнительной власти Краснодарского края в области предоставления гражданам отдельных категорий, определенных федеральными законом и законом Краснодарского края, мер социальной поддержки в обеспечении жильем.
3.14. Осуществляет контроль за соблюдением уполномоченными органами исполнительной власти Краснодарского края действующего законодательства, регламентирующего порядок предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем граждан отдельных категорий.
3.15. Осуществляет организацию и проведение коллегий, комиссий, координационных советов, связанных с решением задач, стоящих перед отраслью.
3.16. Взаимодействует со средствами массовой информации по вопросам, отнесенным к ведению Комитета.
3.17. Участвует в пределах своей компетенции в осуществлении внешнеэкомических# и межрегиональных связей в области жилищно-коммунальной политики.
3.18. Осуществляет сотрудничество с органами государственной власти других субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами по вопросам деятельности Комитета.
3.19. Заключает государственные контракты на размещение и (или) выполнение государственного заказа на поставку товаров, производство работ, оказание услуг в сфере деятельности Комитета<,> за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
3.20. Участвует в организации проведения в установленном порядке обязательных аудиторских проверок государственных унитарных предприятий и организаций иных форм собственности, подведомственных Комитету.
3.21. Информирует органы местного самоуправления об организации подготовки и переподготовки кадров, а также повышения квалификации работников отрасли жилищно-коммунального хозяйства края.
3.22. Участвует в соответствии с законодательством Российской Федерации в разработке и заключении отраслевых тарифных соглашений, контроле за их исполнением.
3.23. В пределах своей компетенции принимает участие в комплексных проверках, в работе комиссий, штабов, рабочих групп.
3.24. Осуществляет защиту сведений, составляющих государственную и служебную тайну.
3.25. Оказывает органам местного самоуправления методическую и консультационную поддержку по вопросам реализации государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства и обращения с отходами.
3.26. Совместно с администрациями муниципальных образований содействует:
подготовке объектов коммунального хозяйства к работе в зимних условиях;
обеспечению бесперебойной работы объектов жизнеобеспечения и инженерных коммуникаций в весенне-летний и осенне-зимний периоды.#
выполнению мероприятий по мобилизационной подготовке предприятий отрасли, территорий и коммуникаций для обеспечения задач гражданской обороны и работы в условиях чрезвычайных ситуаций.
3.27. Осуществляет иные функции в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края.
4. Права Комитета
4.1. Принимать решения в пределах своей компетенции, издаваемые в форме приказов руководителя Комитета, обязательные для выполнения работниками Комитета, организациями, находящимися в ведении Комитета.
4.2. Направлять запросы в органы исполнительной власти, органы местного самоуправления Краснодарского края и организации с целью получения материалов, информации, необходимой для выполнения возложенных на Комитет функций.
4.3. Рассматривать в пределах своей компетенции обращения граждан, организаций и принимать по ним решения.
4.4. Привлекать в установленном порядке на договорной основе физических и юридических лиц для разработки и экспертизы законов, программ, проектов, смет и других документов.
4.5. Создавать межведомственные комиссии и рабочие группы по вопросам, входящим в сферу деятельности Комитета.
4.6. Вносить предложения о создании, реорганизации, ликвидации государственных унитарных предприятий, государственных учреждений и иных организаций. Назначать и освобождать в установленном порядке от должности руководителей предприятий, учреждений, подведомственных Комитету, заключать с ними трудовые договоры, проводить их аттестацию, осуществлять иные действия в этой области в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края.
4.7. Владеть и пользоваться в установленном порядке имуществом, закрепленном на праве оперативного управления за Комитетом.
4.8. Осуществлять сбор и обработку отчетности и другой информации в рамках полномочий Комитета.
4.9. Представлять в установленном порядке интересы Краснодарского края в судах, иных органах государственной власти по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
4.10. В установленном порядке проводить деловые переговоры с иностранными партнерами и заключать договоры (контракты и соглашения) в пределах имеющихся полномочий.
4.11. Иметь иные права в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края, необходимые для решения задач и выполнения функций Комитета.
5. Организация деятельности Комитета
5.1. Руководство Комитетом осуществляет руководитель, который назначается на должность и освобождается от должности главой администрации Краснодарского края по представлению заместителя главы администрации края по строительству, архитектуре и жилищно-коммунальному комплексу. Заместители руководителя Комитета назначаются на должность и освобождаются от должности главой администрации Краснодарского края по представлению руководителя Комитета.
5.2. При назначении на должность руководитель, первый заместитель и заместитель руководителя Комитета должны отвечать следующим квалификационным требованиям: иметь высшее профессиональное образование по направлению "Гуманитарные науки" по специальности "юриспруденция", по направлению "Экономика и управление" по специальностям "финансы и кредит", "бухгалтерский учет, анализ и аудит", "экономика и управление на предприятии (по отраслям)", "антикризисное управление", по направлению "Архитектура и строительство" по специальностям "промышленное и гражданское строительство", "городское строительство и хозяйство", "водоснабжение и водоотведение", по направлению "Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника" по специальностям "промышленная теплоэнергетика", "энергетика теплотехнологий", "электроэнергетика" и минимальный стаж государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) не менее четырех лет или стаж (опыт) работы по специальности не менее пяти лет.
5.3. Обязанности руководителя Комитета в период временного отсутствия исполняет один из его заместителей.
5.4. Руководитель несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих функций.
Для выполнения отдельных функций могут быть заключены трудовые договоры с иными работниками, не являющимися государственными гражданскими служащими Краснодарского края.
5.5. Все документы денежного, материально-имущественного, расчетного и кредитного характера и другие документы, служащие основанием для бухгалтерских записей, подписываются руководителем Комитета или уполномоченным заместителем, главным бухгалтером.
5.6. Государственные контракты на размещение и (или) выполнение государственного заказа, изменения и дополнения к ним, акты выполненных по городскому государственному заказу работ и оказанных услуг, трудовые договоры с руководителями государственных унитарных предприятий, государственных учреждений, иные контракты (договоры, соглашения) подписываются руководителем Комитета или уполномоченным заместителем.
5.7. Руководитель Комитета:
организует работу Комитета, руководит его деятельностью;
определяет полномочия своих заместителей и распределяет обязанности между ними;
действует без доверенности от имени Комитета;
представляет Комитет в федеральных органах государственной власти и органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, в международных организациях, в коммерческих и некоммерческих организациях;
вносит в установленном порядке на рассмотрение органов исполнительной власти Краснодарского края и должностных лиц проекты нормативных правовых актов Краснодарского края, предложения по совершенствованию законодательства Краснодарского края, иные предложения по вопросам деятельности Комитета;
издает в пределах своей компетенции в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края приказы, обязательные для исполнения работниками Комитета, физическими и юридическими лицами на территории Краснодарского края. В необходимых случаях издает по согласованию с руководителями других департаментов, комитетов, управлений Краснодарского края совместные приказы и осуществляет контроль за их исполнением;
распоряжается в соответствии с законодательством средствами, закрепленными за Комитетом;
выдает доверенности;
назначает и освобождает от должности государственных гражданских служащих Краснодарского края, заключает с ними служебные контракты, принимает на работу, заключает трудовые договоры и увольняет иных работников Комитета;
в пределах утвержденного фонда оплаты труда утверждает Положение о материальном стимулировании работников Комитета и вносит в него необходимые изменения;
решает в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Комитете, в том числе подбор, расстановку, переподготовку и повышение квалификации кадров Комитета, в установленных случаях проведение аттестации, квалификационных экзаменов, присвоение классных чинов, установление надбавок к должностным окладам;
утверждает положения о структурных подразделениях Комитета, должностные регламенты сотрудников, устанавливает служебный распорядок Комитета, принимает меры по поддержанию и соблюдению исполнительской и служебной дисциплины;
формирует кадровый резерв Комитета;
представляет в установленном порядке особо отличившихся государственных гражданских служащих и иных работников Комитета к награждению государственными наградами, применяет иные меры поощрения;
согласовывает (в определенных случаях утверждает) уставы (положения) находящихся в ведении Комитета государственных унитарных предприятий, государственных учреждений, иных организаций, в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности их руководителей, заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры, проводит их аттестацию;
налагает дисциплинарные взыскания за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей на государственных гражданских служащих и работников Комитета, руководителей предприятий и учреждений, находящихся в ведении Комитета;
решает в пределах своей компетенции вопросы обеспечения правовой и социальной защиты государственных гражданских служащих и работников Комитета;
организует мероприятия по обеспечению соблюдения государственной и служебной тайны;
решает в установленном порядке вопросы командирования сотрудников Комитета;
отвечает за сохранность поступающих в Комитет документов и информации о них,# в базе данных, обеспечивает соблюдение сроков их хранения, своевременную подготовку и передачу дел в архив;
осуществляет иные полномочия, необходимые для выполнения функций Комитета, в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края;
осуществляет в установленном порядке прием на государственную гражданскую службу Краснодарского края и обеспечивает государственным гражданским служащим прохождение государственной гражданской службы и замещение должностей государственной гражданской службы Краснодарского края в Комитете в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе.
5.8. Комитет для выполнения возложенных на него задач и функций обеспечивается необходимым помещением, средствами связи и технического контроля, транспортом и другими материально-техническими ресурсами в установленном порядке.
6. Реорганизация и ликвидация Комитета
Реорганизация и ликвидация Комитета производится в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Руководитель комитета
жилищно-коммунального хозяйства
Краснодарского края |
А.М. Волошин |
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы администрации Краснодарского края от 9 февраля 2007 г. N 99 "О комитете жилищно-коммунального хозяйства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.