Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением главы
администрации Краснодарского края
от 18 сентября 2006 г. N 808
Порядок предоставления за счет средств федерального бюджета
субсидий на приобретение жилого помещения в собственность ветеранам,
инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, нуждающимся в улучшении
жилищных условий, принятым на учет до 1 января 2005 года, в целях
реализации мер социальной поддержки по обеспечению их жильем
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок (далее - Порядок) определяет правила предоставления за счет средств федерального бюджета субсидий на приобретение жилого помещения в собственность (далее - субсидии) гражданам, относящимся к категориям, установленным статьями 14 - 19, 21 Федерального закона "О ветеранах" и статьей 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", принятым в органах местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края (далее - органы местного самоуправления) на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года (далее - учет), в целях реализации мер социальной поддержки по обеспечению их жильем.
2. Функции, связанные с проведением мероприятий по предоставлению субсидий гражданам, указанным в пункте 1 настоящего Порядка (далее - граждане), осуществляет специально уполномоченный орган Краснодарского края в области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее - специально уполномоченный орган Краснодарского края) совместно с уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края в области социальной защиты населения (далее - уполномоченный орган края) и органами местного самоуправления.
3. Субсидии предоставляются гражданам в порядке очередности, исходя из времени принятия на учет, с соблюдением положений части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В случае, если правом на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем обладают два и более члена одной семьи, состоящей на учете, субсидия предоставляется одновременно каждому из них.
4. Гражданин - получатель субсидии имеет право использовать субсидию на приобретение в собственность (далее - приобретение):
а) жилого помещения, принятого в установленном порядке в эксплуатацию, по договору купли-продажи;
б) жилого помещения большей площади по договору мены с оплатой разницы в ценах (далее - договор мены).
Гражданин - получатель субсидии имеет право приобрести жилое помещение не только в пределах средств субсидии, но и с использованием собственных и (или) заемных, в том числе кредитных, средств.
В случае приобретения гражданином - получателем субсидии жилого помещения за счет кредитных (заемных) средств кредитных, иных организаций допускается перечисление средств субсидии кредитным организациям в счет погашения основной ссудной задолженности по кредиту, полученному в кредитной организации на эти цели, а также возврата организации займа, оформленного в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
5. Размер субсидии рассчитывается как произведение количества лиц, имеющих право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем, норматива общей площади жилого помещения в размере 18 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Краснодарскому краю, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
6. Размер субсидии рассчитывается специально уполномоченным органом Краснодарского края на дату принятия решения о ее выдаче и изменению в дальнейшем не подлежит.
7. Граждане принимают решение о получении субсидии и выборе способа ее использования добровольно и самостоятельно. Право на улучшение жилищных условий с использованием субсидии предоставляется только один раз.
2. Порядок формирования списков граждан - претендентов на получение
субсидии и сводного списка граждан - претендентов на получение субсидии
8. Списки граждан - претендентов на получение субсидии на приобретение жилого помещения в собственность (далее - списки претендентов) формируются органами местного самоуправления из числа граждан, подавших в орган местного самоуправления, в котором они состоят на учете, заявление на имя руководителя специально уполномоченного органа Краснодарского края о включении в список претендентов на получение субсидии на приобретение жилого помещения в собственность (далее - заявление) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
Списки претендентов формируются по форме, установленной для сводного списка граждан - претендентов на получение субсидии на приобретение жилого помещения в собственность (далее - сводный список претендентов) (приложение N 2).
9. Заявление подается персонально каждым из граждан (далее - заявитель), за исключением членов семей, имеющих детей-инвалидов.
Заявление о включении в список претендентов семьи, имеющей ребенка-инвалида, подает законный представитель ребенка-инвалида (далее - заявитель).
10. К заявлению прилагаются:
а) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и подтверждающих его фамилию при рождении;
б) копии документов установленного образца, подтверждающих право заявителя на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем, в том числе документа, на основании которого заявитель приобрел право на получение указанной меры социальной поддержки, и документов, подтверждающих это право на протяжении всего периода нахождения на учете;
в) копии документов установленного образца, подтверждающих право заявителя на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем вне очереди;
г) копия свидетельства обязательного пенсионного страхования;
д) выписка из домовой книги или копия финансового лицевого счета по установленным формам;
е) копия правоустанавливающих документов на занимаемое жилое помещение (договор приватизации (передачи в собственность), купли-продажи, мены, дарения, найма, ордер, решение суда, акт органа местного самоуправления и т.д.);
ж) копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на занимаемое жилое помещение (при наличии);
з) копия технического паспорта занимаемого жилого помещения;
и) справки из органа, осуществляющего технический учет жилищного фонда, и органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии (отсутствии) у заявителя и всех совместно проживающих с ним членов его семьи зарегистрированных прав на жилые помещения.
Заявитель - законный представитель ребенка-инвалида дополнительно представляет копии документов, указанных в подпунктах "а", "г" настоящего пункта, на всех членов семьи ребенка-инвалида, а также копии документов, подтверждающих наличие статуса члена семьи ребенка-инвалида.
11. Копии документов должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением подлинника и заверены уполномоченным органом местного самоуправления по учету граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее - уполномоченный орган по учету).
Сбор документов осуществляется гражданином самостоятельно.
12. Дата принятия органом местного самоуправления заявления фиксируется уполномоченным органом по учету в графе "Дата поступления заявления" Книги регистрации заявлений граждан о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
13. На каждого заявителя формируется учетное дело, которое содержит следующие документы:
1) документы, указанные в пункте 10 настоящего Порядка;
2) копии всех решений органа местного самоуправления, принятых по жилищным вопросам заявителя, в том числе решений:
о принятии на учет;
о восстановлении на учете с первоначальной датой подачи заявления;
о внесении в список граждан отдельных категорий;
об изменении состава семьи;
об изменении места жительства;
об изменении даты учета на более раннюю;
об изменении технических характеристик и целевого использования жилого помещения;
3) копию решения о признании занимаемого заявителем помещения не отвечающим установленным для жилых помещений требованиям либо непригодным для проживания и не подлежащим ремонту и реконструкции (при наличии).
14. Формирование сводного списка претендентов осуществляется специально уполномоченным органом Краснодарского края на основании списков претендентов, представленных органами местного самоуправления.
15. Списки претендентов и сводный список претендентов формируются в той же хронологической последовательности, в какой граждане были приняты на учет.
Граждане, принятые на учет в один день, включаются в списки претендентов и сводный список претендентов в той же хронологической последовательности, в какой у них возникло право относиться к отдельной категории. Дата возникновения указанного права определяется по дате выдачи удостоверения установленного образца, либо по дате, указанной в ином подтверждающем документе, предусмотренном действующим законодательством.
Граждане, у которых совпадают и дата принятия на учет, и дата возникновения права относиться к отдельной категории, включаются в списки претендентов и сводный список претендентов в алфавитном порядке.
16. Органы местного самоуправления ежегодно уточняют списки претендентов в порядке, установленном законодательством Краснодарского края для проведения перерегистрации граждан, состоящих на учете, и до 1 декабря представляют уточненные списки в специально уполномоченный орган Краснодарского края.
17. Специально уполномоченный орган Краснодарского края на основании уточненных списков претендентов, представленных органами местного самоуправления, ежегодно, до 1 января, корректирует сводный список претендентов.
18. Органы местного самоуправления и специально уполномоченный орган Краснодарского края уведомляют граждан о принятом решении о включении их соответственно в список претендентов и сводный список претендентов путем своевременного предоставления необходимой информации.
3. Организация работы по предоставлению субсидий
19. Специально уполномоченный орган Краснодарского края до 1 февраля с учетом размера субвенций, предусмотренных для перечисления из федерального бюджета бюджету Краснодарского края в текущем году в целях реализации мер социальной поддержки по обеспечению жильем граждан, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, на основании сводного списка претендентов формирует с разбивкой по городским округам и муниципальным районам список граждан, которым планируется предоставить субсидии в текущем году (далее - предварительный список).
Формирование указанного списка осуществляется в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка с учетом положения абзаца второго пункта 3 настоящего Порядка по форме, установленной для ведения сводного списка претендентов.
20. Специально уполномоченный орган Краснодарского края направляет в органы местного самоуправления выписки из предварительного списка.
Органы местного самоуправления сообщают гражданам о включении их в предварительный список и уведомляют о необходимости представления документов, указанных в пункте 21 настоящего Порядка, путем направления заказного письма с уведомлением о вручении.
21. Для получения субсидии гражданин, включенный в предварительный список, представляет в орган местного самоуправления заявление на имя руководителя специально уполномоченного органа Краснодарского края о предоставлении субсидии на приобретение жилого помещения в собственность по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку и документы, указанные в пункте 10 настоящего Порядка.
Граждане, относящиеся к категориям, указанным в подпункте 8 пункта 2 статьи 16, пункте 4 статьи 17, подпункте 6 пункта 1 статьи 19 Федерального закона "О ветеранах", дополнительно представляют документы, подтверждающие факт их выселения из занимаемых ими служебных жилых помещений.
Указанные документы включаются в состав учетного дела, сформированного в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка.
22. В случае отказа от получения субсидии гражданин, включенный в предварительный список, представляет в орган местного самоуправления заявление на имя руководителя специально уполномоченного органа Краснодарского края об отказе от получения субсидии на приобретение жилого помещения в собственность по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку. Отказ гражданина от представления указанного заявления фиксируется актом, составляемым уполномоченным органом по учету.
23. Дата принятия органом местного самоуправления заявления о предоставлении субсидии на приобретение жилого помещения в собственность, об отказе от получения субсидии на приобретение жилого помещения в собственность, а также дата составления акта об отказе от получения субсидии фиксируется уполномоченным органом по учету в графе "Примечание" Книги учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
24. Граждане, отказавшиеся от получения субсидии, а также граждане, не представившие заявление о ее предоставлении в течение месяца со дня получения уведомления, указанного в пункте 20 настоящего Порядка, исключаются из предварительного списка. Вместо них с соблюдением положений настоящего Порядка в предварительный список по порядку включаются граждане, находящиеся в сводном списке претендентов.
25. Граждане, отказавшиеся от получения субсидии в текущем году, сохраняют право на получение субсидии в последующие годы.
26. Учетные дела, сформированные в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка, с документами, представленными в соответствии с пунктом 21 настоящего Порядка, и учетные дела, сформированные при принятии на учет граждан, включенных в предварительные списки и давших согласие на получение субсидии, передаются органами местного самоуправления для проверки в специально уполномоченный орган Краснодарского края.
В случае отсутствия в учетных делах необходимых документов, в том числе соответствующих решений органа местного самоуправления, принятых по жилищным вопросам гражданина, учетные дела направляются на доработку в орган местного самоуправления.
27. Специально уполномоченный орган Краснодарского края устанавливает:
а) наличие (отсутствие) у заявителя документально подтвержденных оснований для отнесения его к категориям, указанным в пункте 1 настоящего Порядка;
б) наличие (отсутствие) оснований для снятия заявителя с учета или факт утраты им оснований для нахождения на учете в соответствии с частью 2 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации".
При отсутствии у заявителя документально подтвержденных оснований для отнесения его к категориям, указанным в пункте 1 настоящего Порядка, он подлежит исключению из списка граждан отдельной категории, обеспечение жилыми помещениями которых относится к расходным обязательствам Российской Федерации.
При наличии оснований для снятия заявителя с учета или утрате им оснований для нахождения на учете в соответствии с частью 2 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации",# он снимается с учета в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края.
28. По результатам проверки представленных учетных дел специально уполномоченный орган Краснодарского края составляет заключение о правомерности предоставления субсидии гражданину, включенному в предварительный список (далее - заключение). Форма заключения устанавливается специально уполномоченным органом Краснодарского края.
29. Учетные дела, сформированные в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка, с положительными заключениями остаются на хранении в специально уполномоченном органе Краснодарского края, с отрицательными заключениями - возвращаются в орган местного самоуправления для вынесения соответствующих решений в отношении гражданина.
30. Учетные дела, сформированные при принятии граждан на учет, возвращаются в органы местного самоуправления, представившие их.
31. Граждане, в отношении которых составлено заключение об отсутствии оснований для предоставления субсидии, исключаются из предварительного списка. Вместо них с соблюдением положений настоящего Порядка в предварительный список по порядку включаются граждане, находящиеся в сводном списке претендентов.
32. Предварительный список с изменениями, внесенными в него в порядке, предусмотренном пунктами 24, 31 настоящего Порядка, утверждается руководителем специально уполномоченного органа Краснодарского края (далее - утвержденный список).
Выписки из утвержденного списка направляются органам местного самоуправления.
33. Органы местного самоуправления обеспечивают свободный доступ граждан к утвержденному списку путем его размещения для всеобщего обозрения в доступных местах.
34. На основании утвержденного списка специально уполномоченный орган Краснодарского края составляет проект распоряжения главы администрации Краснодарского края о выделении субсидий гражданам, внесенным в утвержденный список.
В распоряжении главы администрации Краснодарского края в обязательном порядке указываются:
сумма субсидии;
распределение средств федерального бюджета между муниципальными районами и городскими округами;
с разбивкой по муниципальным районам и городским округам:
а) фамилия, имя, отчество гражданина, которому предоставляется субсидия;
б) дата рождения;
в) место жительства;
г) дата принятия на учет.
При предоставлении субсидии семье, имеющей ребенка-инвалида, в распоряжении указываются фамилия, имя, отчество и родственные связи по отношению к ребенку-инвалиду всех членов семьи, имеющих право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем.
35. Распоряжение главы администрации Краснодарского края о выделении субсидий гражданам, внесенным в утвержденный список, принятое в установленном порядке, направляется в уполномоченный орган края, выписки из указанного распоряжения направляются специально уполномоченным органом Краснодарского края в соответствующие органы местного самоуправления.
36. Органы местного самоуправления выдают (направляют) гражданам извещения о предоставлении субсидии.
Извещения выдаются гражданам под роспись о получении этого документа либо направляются по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
37. Специально уполномоченный орган Краснодарского края ведет реестр предоставленных субсидий раздельно в отношении каждой категории граждан.
Форма реестра и порядок его ведения устанавливаются специально уполномоченным органом Краснодарского края.
38. Формы уведомления о включении граждан в предварительный список и представлении необходимых документов, извещения о предоставлении субсидии утверждаются специально уполномоченным органом Краснодарского края.
4. Порядок оплаты приобретаемого жилого помещения
39. Финансирование мероприятий, связанных с приобретением жилого помещения в собственность, осуществляется в форме безналичных расчетов.
40. Предоставленная гражданину субсидия должна быть реализована им в течение девяти месяцев со дня получения извещения, указанного в пункте 36 настоящего Порядка.
Продление срока реализации субсидии не допускается.
Гражданин, не реализовавший субсидию в указанный срок, сохраняет право на получение субсидии в дальнейшем в установленном порядке.
41. Гражданин в пределах срока, указанного в пункте 40 настоящего Порядка, имеет право приобрести в собственность на территории Краснодарского края на первичном или вторичном рынках жилья у любых физических и юридических лиц (одного или нескольких) жилое помещение (комнату, квартиру (часть квартиры), жилой дом (часть жилого дома) с учетом надворных построек, а также земельного участка, на котором расположен дом), отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенное применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания.
Подбор жилого помещения в целях его приобретения осуществляется гражданином самостоятельно.
42. Не допускается приобретение помещения, признанного в установленном порядке не отвечающим установленным для жилых помещений требованиям (непригодным для проживания) и (или) с высоким уровнем износа (более 70 процентов), либо площадью менее установленного норматива обеспеченности площадью жилого помещения в расчете на гражданина - получателя субсидии, а в отношении семьи, имеющей ребенка-инвалида, - в расчете на каждого члена семьи, имеющего право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем.
43. Право собственности на жилое(ые) помещение(я), приобретаемое(ые) членами одной семьи, состоящими на учете и имеющими право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем, реализуется по договоренности между ними.
Право собственности на жилое(ые) помещение(я), приобретаемое(ые) семьей, имеющей ребенка-инвалида, оформляется в общую собственность всех членов семьи, имеющих право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем.
44. Для оплаты приобретенного жилого помещения гражданин - получатель субсидии в течение срока, указанного в пункте 40 настоящего Порядка, представляет в территориальный орган уполномоченного органа края в муниципальном образовании:
1) оригинал и нотариально заверенную копию договора купли-продажи жилого помещения или договора мены (далее - договор на жилое помещение);
2) оригинал и нотариально заверенную копию свидетельства о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение (далее - свидетельство);
3) оригинал и копию технического паспорта приобретенного жилого помещения;
4) справку органа местного самоуправления об отсутствии решения о признании приобретенного жилого помещения не отвечающим установленным для жилых помещений требованиям (непригодным для проживания) по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
При приобретении двух и более жилых помещений указанные документы представляются на каждое приобретенное жилое помещение.
45. Договор на жилое помещение должен быть зарегистрирован в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в порядке, установленном федеральным законом.
46. Субсидия перечисляется после оплаты гражданином - получателем субсидии части стоимости приобретаемого жилого помещения, превышающей размер субсидии, в случае, если цена договора превышает размер предоставленной субсидии.
47. Территориальный орган уполномоченного органа края в муниципальном образовании в течение трех рабочих дней со дня получения от гражданина документов, указанных в пункте 44 настоящего Порядка, передает их в специально уполномоченный орган Краснодарского края.
48. Специально уполномоченный орган Краснодарского края в течение пяти рабочих дней со дня получения указанных документов,# осуществляет проверку:
соответствия данных, указанных в договоре на жилое помещение, данным документа, удостоверяющего личность гражданина - получателя субсидии;
наличия документа, подтверждающего зачисление собственных и (или) заемных средств гражданина - получателя субсидии на счет лица, предоставившего жилье по договору на жилое помещение, в случае, если стоимость жилого помещения превышает размер субсидии;
наличия на договоре на жилое помещение подписей, печати (для юридических лиц) продавца, реквизитов договаривающихся сторон, а также отметки органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
соблюдения требований пункта 42 настоящего Порядка.
49. По результатам проверки специально уполномоченный орган Краснодарского края выносит заключение о соответствии (несоответствии) документов установленным требованиям и возвращает их в территориальный орган уполномоченного органа края в муниципальном образовании.
50. При отсутствии замечаний территориальный орган уполномоченного органа края в муниципальном образовании перечисляет сумму субсидии в соответствии с договором на жилое помещение продавцу жилья.
51. Допускается принятие договоров на жилое помещение для оплаты в случае, если стоимость приобретаемого жилого помещения (жилых помещений) ниже размера предоставленной субсидии.
52. Оригиналы договора на жилое помещение, свидетельства и технического паспорта хранятся в территориальном органе уполномоченного органа края в муниципальном образовании до перечисления в полном объеме средств субсидии лицу, указанному в договоре на жилое помещение, и затем возвращаются гражданину - получателю субсидии.
53. Решение об отказе от оплаты договора на жилое помещение выдается гражданину - получателю субсидии территориальным органом уполномоченного органа края в муниципальном образовании в письменной форме с указанием причин отказа, отраженных в заключении специально уполномоченного органа Краснодарского края. Оригиналы документов, принятые территориальным органом уполномоченного органа края в муниципальном образовании для проверки, возвращаются гражданину. Копии указанных документов остаются на хранении в территориальном органе уполномоченного органа края в муниципальном образовании.
54. Для погашения основной ссудной задолженности по кредиту, полученному в кредитной организации для приобретения жилого помещения, либо возврата организации займа, полученного для этих же целей, гражданин - получатель субсидии в течение срока, указанного в пункте 40 настоящего Порядка, представляет в территориальный орган уполномоченного органа края в муниципальном образовании:
1) оригиналы и нотариально заверенные копии кредитного договора и договора залога (при наличии) либо договора займа;
2) оригинал и нотариально заверенную копию свидетельства о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение;
3) справку о фактическом остатке суммы основного долга из кредитной или иной организации, предоставившей кредит или заем, с указанием реквизитов счета для зачисления субсидии.
55. Субсидирование основного долга по кредиту или займу осуществляется по кредитным договорам и договорам займа без условий запрета на досрочное погашение основного долга по кредиту или займу.
56. Субсидирование основного долга по кредиту или займу осуществляется с учетом положений пунктов 47 - 53 настоящего Порядка.
57. По истечении срока, установленного для реализации субсидии, оплата договоров на жилое помещение осуществляется в случае, если до его истечения:
а) территориальный орган уполномоченного органа края в муниципальном образовании принял договор для оплаты (на проверку), но оплата не была произведена;
б) в территориальный орган уполномоченного органа края в муниципальном образовании представлена расписка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о получении им документов для государственной регистрации прав с указанием сроков оформления государственной регистрации. Договор на жилое помещение и свидетельство должны быть представлены в территориальный орган уполномоченного органа края в муниципальном образовании в течение двух рабочих дней с даты истечения срока, указанного в расписке органа юстиции.
58. Уполномоченный орган края формирует и ведет реестр реализованных субсидий.
Форма реестра и порядок его ведения устанавливаются уполномоченным органом края по согласованию со специально уполномоченным органом Краснодарского края.
5. Заключительные положения
59. Субсидия считается предоставленной гражданину с даты перечисления территориальным органом уполномоченного органа края в муниципальном образовании средств субсидии в полном объеме для оплаты жилья, приобретаемого по договору на жилое помещение, либо в счет погашения основного долга по кредиту или займу, полученному для приобретения жилья.
60. Уполномоченный орган края направляет выписки из реестра реализованных субсидий в специально уполномоченный орган Краснодарского края и в соответствующие органы местного самоуправления в течение пяти рабочих дней после перечисления субсидии.
61. Предоставление субсидии является основанием для снятия органом местного самоуправления гражданина - получателя субсидии с учета (исключения из состава семьи, состоящей на учете).
62. В дальнейшем улучшение жилищных условий граждан, реализовавших субсидию, осуществляется на общих основаниях в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
Руководитель комитета
жилищно-коммунального
хозяйства Краснодарского края |
Ю.Н. Голубев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.