Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением главы
администрации Краснодарского края
от 13 декабря 2005 г. N 1185
Регламент администрации Краснодарского края
1. Общие положения
Настоящий Регламент устанавливает общие правила организации и деятельности высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края - администрации Краснодарского края (далее - администрация края).
Регламент разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Краснодарского края, законами Краснодарского края.
2. Структура и штатное расписание
Администрация края состоит из главы администрации (губернатора) Краснодарского края, его первого заместителя, заместителей, управляющего делами администрации края, структурных подразделений по основным направлениям деятельности: департаментов, управлений, комитетов, отделов и служб, иных подразделений.
Структура администрации края определяется законом Краснодарского края по представлению главы администрации (губернатора) Краснодарского края. Сферы деятельности и компетенция структурных подразделений администрации края определяются в положениях о структурных подразделениях.
В состав департаментов могут входить управления, комитеты, отделы. В управлениях и комитетах могут образовываться отделы и секторы. Глава администрации (губернатор) Краснодарского края в соответствии с Уставом и законами Краснодарского края вправе создавать представительства администрации края.
Штатное расписание администрации края определяется главой администрации (губернатором) Краснодарского края в пределах утвержденных расходов на ее содержание с учетом реестра должностей государственной гражданской службы Краснодарского края (далее - должности гражданской службы). В штатное расписание администрации края включаются должности гражданской службы и могут включатся# должности, не являющиеся должностями гражданской службы.
Государственные гражданские служащие Краснодарского края (далее - гражданские служащие), замещающие должности гражданской службы высшей и главной групп должностей категории "руководители", а также категории "помощники (советники)", назначаются на должности и освобождаются от должностей главой администрации (губернатором) Краснодарского края.
Гражданские служащие, замещающие должности гражданской службы ведущей группы должностей категории "руководители", назначаются на должности и освобождаются от должностей управляющим делами администрации Краснодарского края.
Гражданские служащие, замещающие должности гражданской службы категории "специалисты" и "обеспечивающие специалисты", назначаются на должности и освобождаются от должностей управляющим делами администрации Краснодарского края.
3. Полномочия руководителей
Глава администрации (губернатор) Краснодарского края возглавляет исполнительную власть Краснодарского края. Глава администрации (губернатор) Краснодарского края определяет основные направления деятельности и организует работу администрации края, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на нее функций, а также за реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности, формирует администрацию края, представляет администрацию края в отношениях с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления, гражданами и организациями, подписывает от имени администрации края договоры и другие документы. Глава администрации (губернатор) Краснодарского края обеспечивает координацию деятельности органов исполнительной власти края с иными органами государственной власти края и в соответствии с законодательством Российской Федерации может организовывать взаимодействие органов исполнительной власти края с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления и общественными объединениями. Глава администрации (губернатор) Краснодарского края осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, Уставом и законами Краснодарского края.
Первый заместитель главы администрации (губернатора) Краснодарского края назначается главой администрации (губернатором) Краснодарского края по согласованию с Законодательным Собранием Краснодарского края, заместители главы администрации (губернатора) Краснодарского края назначаются на должность и освобождаются от должности главой администрации (губернатором) Краснодарского края.
В случаях, когда глава администрации (губернатор) Краснодарского края временно (в связи с болезнью или отпуском) не может исполнять свои обязанности, его обязанности исполняет первый заместитель главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
Заместители главы администрации (губернатора) Краснодарского края, управляющий делами администрации Краснодарского края представляют администрацию Краснодарского края по отдельным вопросам сфер ее деятельности, организуют и координируют осуществление функций администрации Краснодарского края в соответствии с настоящим Регламентом, распределением обязанностей между заместителями главы администрации (губернатора) Краснодарского края, управляющим делами администрации Краснодарского края и иными актами и поручениями главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
В соответствии с распределением обязанностей заместители главы администрации (губернатора) Краснодарского края в случае предоставления им соответствующих полномочий главой администрации (губернатором) Краснодарского края исполняют полномочия администрации края, подписывают ответы на обращения, заявления, жалобы, поступившие в адрес администрации, а также подписывают от имени администрации края договоры и другие гражданско-правовые документы.
В распоряжении главы администрации (губернатора) Краснодарского края о распределении обязанностей между заместителями главы администрации (губернатора) Краснодарского края, управляющим делами администрации Краснодарского края указываются:
полномочия каждого из заместителей главы администрации (губернатора) Краснодарского края и управляющего делами администрации Краснодарского края;
структурные подразделения администрации края, органы исполнительной власти Краснодарского края и при необходимости подведомственные организации, координацию и контроль деятельности которых осуществляют соответствующие заместители главы администрации (губернатора) Краснодарского края, управляющий делами администрации Краснодарского края;
порядок временного исполнения обязанностей заместителей главы администрации (губернатора) Краснодарского края на время их отсутствия в связи с болезнью, отпуском или командировкой.
Заместитель главы администрации (губернатора) Краснодарского края по решению главы администрации (губернатора) Краснодарского края в соответствии с распределением обязанностей:
исполняет полномочия администрации края в установленной сфере;
взаимодействует (в том числе ведет переписку) с органами государственной власти, органами местного самоуправления, гражданами и организациями;
координирует и контролирует работу курируемых структурных подразделений администрации края, органов исполнительной власти Краснодарского края, дает поручения их руководителям;
взаимодействует (в том числе дает поручения) с подведомственными организациями;
проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;
рассматривает поступившие в администрацию края обращения, документы и материалы;
рассматривает и визирует проекты документов, представляемых на подпись главе администрации (губернатору) Краснодарского края;
согласовывает проекты актов и другие документы, а в установленных случаях подписывает заключения на них;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Краснодарского края, настоящим Регламентом, актами и поручениями главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
Управляющий делами администрации Краснодарского края назначается на должность и освобождается от должности главой администрации (губернатором) Краснодарского края.
Управляющий делами администрации Краснодарского края издает приказы по вопросам, входящим в его компетенцию, подписывает от имени администрации Краснодарского края финансово-хозяйственные, банковские документы, договоры и соглашения, а также исполняет иные полномочия в соответствии с Положением об управляющем делами администрации Краснодарского края, утвержденным в установленном порядке.
Руководитель структурного подразделения администрации края представляет администрацию края в отношениях с иными органами государственной власти, организациями и гражданами в соответствии с полномочиями, определенными в настоящем Регламенте, положении о структурном подразделении, должностном регламенте, с поручениями главы администрации (губернатора) Краснодарского края, его заместителей, управляющего делами администрации Краснодарского края.
Руководитель структурного подразделения администрации края назначается на должность и освобождается от должности главой администрации (губернатором) Краснодарского края.
В соответствии с настоящим Регламентом, положением о структурном подразделении администрации края, должностным регламентом, поручениями главы администрации (губернатора) Краснодарского края (его заместителей) руководитель структурного подразделения администрации края:
осуществляет непосредственное руководство структурным подразделением администрации края, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на структурное подразделение администрации края функций и полномочий;
взаимодействует с иными структурными подразделениями администрации края, органами исполнительной власти Краснодарского края,# (подведомственными организациями), в установленном порядке - с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти;
вносит в установленном порядке на рассмотрение главы администрации (губернатора) Краснодарского края проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию структурного подразделения администрации края;
в установленных случаях согласовывает проекты постановлений и распоряжений главы администрации (губернатора) Краснодарского края;
организует работу по своевременному и правильному рассмотрению обращений, заявлений и жалоб юридических и физических лиц, осуществляет контроль за их рассмотрением, проводит прием граждан по вопросам, относящимся к его компетенции;
распределяет обязанности между своими заместителями, а также определяет должностные обязанности сотрудников структурного подразделения администрации края;
обеспечивает проведение мероприятий и подготовку документов, связанных с прохождением государственной гражданской службы в структурном подразделении администрации края;
разрабатывает и представляет на утверждение главе администрации (губернатору) Краснодарского края проект положения о возглавляемом структурном подразделении администрации края, вносит предложения по изменению его структуры и штатного расписания;
осуществляет иные полномочия, установленные федеральным и краевым законодательством.
На период временного отсутствия руководителя структурного подразделения администрации края его обязанности исполняются первым заместителем (заместителем) либо иным лицом в соответствии с положением о структурном подразделении администрации края.
4. Порядок осуществления функций в установленной сфере деятельности
Администрация края осуществляет государственную исполнительную власть Краснодарского края.
Компетенция администрации края определяется федеральным законодательством, Уставом и законами Краснодарского края. Администрация края разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития края, участвует в проведении единой государственной политики в области финансов, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения и экологии, осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами, Уставом Краснодарского края и законами края, а также соглашениями с федеральными органами исполнительной власти, предусмотренными пунктом 2 статьи 78 Конституции Российской Федерации. Администрация края в установленном законодательством порядке может осуществлять отдельные государственные полномочия, переданные ей федеральными органами исполнительной власти, а также передавать им часть своих полномочий.
Администрация края обладает правами юридического лица.
Администрация края осуществляет выработку государственной политики Краснодарского края и обеспечивает ее реализацию, в том числе путем внесения в установленном порядке в Законодательное Собрание Краснодарского края проектов нормативных правовых актов Краснодарского края и издания нормативных правовых актов главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
Под функциями по принятию нормативных правовых актов понимается издание на основании и во исполнение федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, законов Краснодарского края и нормативных правовых актов Законодательного Собрания Краснодарского края правил поведения, рассчитанных на неоднократное применение, распространяющихся на неопределенный круг лиц и обязательных для исполнения всеми государственными органами, органами местного самоуправления, предприятиями, организациями, юридическими и физическими лицами и иными субъектами, находящимися на территории Краснодарского края.
Глава администрации (губернатор) Краснодарского края принимает нормативные правовые акты по вопросам установленной сферы деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Уставом и законами Краснодарского края отнесено к компетенции иных государственных органов.
Нормативные правовые акты главы администрации (губернатора) Краснодарского края принимаются, издаются, вступают в силу, отменяются и изменяются в порядке, установленном федеральным и краевым законодательством.
Требования к подготовке и оформлению нормативных правовых актов главы администрации (губернатора) Краснодарского края устанавливаются законами Краснодарского края, настоящим Регламентом и Инструкцией по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края (далее - Инструкция по делопроизводству).
Контроль за выполнением нормативных правовых актов главы администрации (губернатора) Краснодарского края осуществляют органы власти в пределах их полномочий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
См. раздел 7 "Организация контроля за исполнением служебных документов в администрации Краснодарского края, органах исполнительной власти Краснодарского края" Инструкции по делопроизводству
Невыполнение постановлений главы администрации (губернатора) Краснодарского края, принятых в пределах его компетенции, влечет ответственность, предусмотренную федеральным и краевым законодательством.
В целях реализации возложенных на администрацию Краснодарского края функций по контролю в установленной сфере ведения структурные подразделения администрации края:
запрашивают и получают от органов исполнительной власти Краснодарского края и подведомственных организаций (а в установленных случаях - от органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, иных органов и организаций) необходимые сведения, материалы и документы;
осуществляют в пределах своей компетенции проверки подконтрольных организаций;
применяют меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений в установленной сфере ведения;
осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательством.
Мероприятия по контролю в установленной сфере ведения проводятся в соответствии с планами деятельности администрации края и ее структурных подразделений. Внеплановые мероприятия могут проводиться в случаях обращения граждан и организаций с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) исполнительных органов государственной власти Краснодарского края, государственными учреждениями и предприятиями Краснодарского края, а также в иных случаях, установленных законодательством.
Администрация края в пределах установленных полномочий управляет государственным имуществом Краснодарского края и осуществляет полномочия собственника в отношении такого имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций в установленной сфере деятельности (в том числе государственного имущества Краснодарского края, переданного подведомственным государственным учреждениям и предприятиям Краснодарского края), в установленном порядке осуществляет контроль за использованием государственного имущества края.
5. Порядок планирования и организация работы
Основу планирования составляют планы работы администрации края и органов исполнительной власти Краснодарского края на очередной квартал (далее - план работы на квартал), утверждаемые постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края. На их основе составляются перечни основных мероприятий администрации края и органов исполнительной власти Краснодарского края на очередной месяц (далее - перечень мероприятий на месяц) и планы работы администрации края и органов исполнительной власти Краснодарского края на очередную неделю (далее - план работы на неделю). Данные перечни и планы работы подписываются управляющим делами администрации Краснодарского края, а в его отсутствие - руководителем социально-производственного департамента администрации края и утверждаются главой администрации (губернатором) Краснодарского края.
Планы и перечни мероприятий разрабатываются руководителями структурных подразделений администрации края и органов исполнительной власти Краснодарского края с целью организационного обеспечения своевременного и полного выполнения наиболее важных программ социально-экономического развития, а также по важнейшим нормативным правовым актам Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Законодательного Собрания Краснодарского края. Утверждение планов и перечней, разработанных руководителями структурных подразделений администрации края и органов исполнительной власти Краснодарского края, контроль за выполнением изложенных в них мероприятий осуществляют заместители главы администрации (губернатора) Краснодарского края, курирующие соответствующие структурные подразделения администрации края, органы исполнительной власти Краснодарского края.
Свод мероприятий осуществляет организационный отдел управления протокола администрации края (далее - организационный отдел).
Материалы к плану работы на квартал и перечню мероприятий на месяц представляются руководителями всех структурных подразделений администрации края, органов исполнительной власти Краснодарского края не позднее дня, определенного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края о плане работы на квартал, в организационный отдел.
Материалы к плану работы на квартал предоставляются по следующей форме:
УТВЕРЖДАЮ
заместитель главы администрации
(губернатора) Краснодарского края
(подпись) ___________ (инициалы, фамилия)
дата
План
работы (наименование подразделения администрации края, органа
исполнительной власти Краснодарского края) на __ квартал 200_ года
Наименование мероприятия |
Дата проведения |
Место проведения |
Руководитель | Ответственный за подготовку |
Руководитель структурного
подразделения администрации края,
органа исполнительной власти
Краснодарского края (подпись) (инициалы, фамилия)
В графе "наименование мероприятия" указывается его вид: заседание, совещание, форум, конференция, семинар, смотр (окружные, краевые, зональные, всероссийские), категории участников, по каким вопросам, проблемам оно проводится.
В графе "дата проведения" - число, месяц проведения мероприятия.
В графе "место проведения" - адрес проведения мероприятия: город, район, если определено - улица, номер дома.
В графе "руководитель" - фамилия, инициалы руководящего должностного лица, ответственного за проведение мероприятия либо участвующего в его проведении от исполнительных органов государственной власти Краснодарского края.
В графе "ответственный за подготовку" - наименование структурного подразделения администрации края, органа исполнительной власти Краснодарского края, которые отвечают за подготовку мероприятия либо участвуют в нем.
Материалы к перечню основных мероприятий на очередной месяц представляются по следующей форме:
УТВЕРЖДАЮ
заместитель главы администрации
(губернатора) Краснодарского края
(подпись) ___________ (инициалы, фамилия)
дата
Перечень
основных мероприятий (наименование подразделения администрации края,
органа исполнительной власти Краснодарского края) на (месяц) 200_ года
Наименование мероприятия |
Дата проведения |
Место проведения |
Руководитель | Ответственный за подготовку |
Руководитель структурного
подразделения администрации края,
органа исполнительной власти
Краснодарского края (подпись) (инициалы, фамилия)
Графы "наименование мероприятия", "место проведения", "руководитель", "ответственный за подготовку" заполняются так же, как и в форме плана работы на квартал.
В графе "дата проведения" указывается число месяца, в котором проводится мероприятие (если несколько дней, то с какого по какой).
К перечню мероприятий на месяц прилагается список наиболее значимых юбилейных, праздничных, памятных дат в указанном месяце, которые связаны со сферой деятельности данного подразделения администрации края, органа исполнительной власти Краснодарского края.
К материалам мероприятий, в которых предполагается участие главы администрации (губернатора) Краснодарского края, прилагаются перечни категорий участников, повестка дня и порядок проведения мероприятия.
Организационный отдел каждый четверг составляет план работы на неделю. В план работы на неделю включаются наиболее значимые мероприятия с участием руководящих должностных лиц администрации края и органов исполнительной власти Краснодарского края.
Материалы к плану работы на неделю представляются каждый четверг не позднее 12 часов по следующей форме:
УТВЕРЖДАЮ
заместитель главы администрации
(губернатора) Краснодарского края
(подпись) ___________ (инициалы, фамилия)
дата
План
работы (наименование подразделения администрации края, органа
исполнительной власти Краснодарского края) с __ по __ (месяц) 200_ года
Наименование мероприятия |
Дата проведения |
Место проведения |
Руководитель | Ответственный за подготовку |
Руководитель структурного
подразделения администрации края,
органа исполнительной власти
Краснодарского края (подпись) (инициалы, фамилия)
Графы "наименование мероприятия", "место проведения", "руководитель", "ответственный за подготовку" заполняются так же, как и в форме плана работы на квартал.
В графе "дата проведения" указывается число месяца, в котором проводится мероприятие (если несколько дней, то с какого по какой) и час начала мероприятия.
К плану работы на неделю прилагается отчет об исполнении мероприятий за прошедшую неделю (по той же форме, что и план работы на очередную неделю) с информацией о проведенных мероприятиях, о запланированных, но не проведенных мероприятиях, о мероприятиях, срок проведения которых изменен (с указанием причин отмены либо переноса срока проведения мероприятия).
Организационный отдел каждую пятницу готовит и представляет управляющему делами администрации Краснодарского края сводный отчет об исполнении мероприятий за прошедшую неделю.
Подготовленный план работы на неделю каждую пятницу до 17 часов передается главе администрации (губернатору) Краснодарского края, его заместителям, управляющему делами администрации Краснодарского края, в социально-производственный департамент администрации края, департамент по взаимодействию с правоохранительными органами и кадровой политике администрации края, в управление по взаимодействию с органами местного самоуправления администрации края, в управление по взаимодействию с общественными объединениями, религиозными организациями и мониторингу миграционных процессов администрации края, в департамент по делам средств массовой информации, печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Краснодарского края. В случае принятия решения об изменении места, времени, состава участников, повестки дня мероприятия структурное подразделение администрации края, орган исполнительной власти Краснодарского края, ответственные за проведение данного мероприятия, немедленно сообщают об этом в организационный отдел.
С целью организационно-методического обеспечения выполнения рабочего распорядка дня главы администрации (губернатора) Краснодарского края, его заместителей, на основании их поручений помощники составляют рабочие графики своих руководителей на очередной календарный день и представляют их в организационный отдел для составления сводного ежедневного графика работы руководства администрации края. Сводный ежедневный рабочий график передается главе администрации (губернатору) Краснодарского края, его первому заместителю, управляющему делами администрации Краснодарского края.
6. Планирование деятельности руководителей администрации края,
порядок ухода в отпуск руководителей и гражданских служащих
администрации края
Глава администрации (губернатор) Краснодарского края планирует свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Президентом Российской Федерации, в сессиях Законодательного Собрания Краснодарского края, а также в других плановых мероприятиях.
Первый заместитель, заместители главы администрации (губернатора) Краснодарского края, управляющий делами администрации Краснодарского края планируют свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых главой администрации (губернатором) Краснодарского края, а также (по его поручению) в иных мероприятиях.
Руководители структурных подразделений администрации края планируют свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых главой администрации (губернатором) Краснодарского края, его заместителями, управляющим делами администрации Краснодарского края, а также в иных мероприятиях.
Выезд в командировку и уход в отпуск главы администрации (губернатора) Краснодарского края осуществляется на основании распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
Уход в отпуск заместителей главы администрации (губернатора) Краснодарского края, управляющего делами администрации Краснодарского края осуществляется на основании распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
Уход в отпуск руководителей структурных подразделений администрации края осуществляется с согласия заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края, управляющего делами администрации Краснодарского края, курирующих соответствующие структурные подразделения в соответствии с распределением обязанностей, и оформляется распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
Уход в отпуск иных гражданских служащих администрации края осуществляется с согласия руководителя соответствующего структурного подразделения администрации края и оформляется актом представителя нанимателя (распоряжением главы администрации края или приказом администрации края за подписью управляющего делами администрации Краснодарского края).
Продолжительность и порядок предоставления отпусков гражданским служащим определяются в соответствии с федеральным и краевым законодательством о государственной гражданской службе и актами главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
Порядок и условия командирования гражданских служащих устанавливаются нормативными правовыми актами Краснодарского края.
7. Координационные и совещательные органы, рабочие группы
В целях осуществления предусмотренных законодательством полномочий глава администрации (губернатор) Краснодарского края вправе образовывать координационные, совещательные, консультативные, экспертные, межведомственные и иные органы.
Координационные органы именуются комиссиями или организационными комитетами и образуются для обеспечения согласованных действий заинтересованных структурных подразделений администрации края, органов исполнительной власти Краснодарского края при решении определенного круга задач.
Совещательные органы именуются советами и образуются для предварительного рассмотрения вопросов и подготовки по ним предложений, носящих рекомендательный характер.
Компетенция координационных и совещательных органов, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.
Предложения о создании координационных и совещательных органов подготавливаются по инициативе заместителей главы администрации (губернатора) Краснодарского края, управляющего делами администрации Краснодарского края, руководителей структурных подразделений администрации края или по поручению главы администрации (губернатора) Краснодарского края (его заместителя).
Координационные и совещательные органы формируются на представительной основе. В состав координационных и совещательных органов в зависимости от вопросов, для решения которых они образуются, включаются представители соответствующих структурных подразделений администрации края, органов исполнительной власти Краснодарского края и государственных учреждений Краснодарского края. В состав координационных и совещательных органов могут включаться также (по согласованию) представители иных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований, организаций, ученые, специалисты и общественные деятели.
Для оперативной и качественной подготовки материалов и проектов актов, оперативного решения проблем, не требующих созыва расширенного состава, координационные и совещательные органы могут своими решениями образовывать рабочие группы.
Решения координационных и совещательных органов оформляются протоколами заседаний.
Организационно-техническое обеспечение деятельности координационных и совещательных органов осуществляет соответствующее структурное подразделение администрации края.
Организационные комитеты образуются для участия в проведении мероприятий общегосударственного значения или для проведения мероприятий краевого значения в установленные сроки. Решение об образовании, реорганизации и упразднении организационных комитетов, определении их компетенции, утверждении их руководителей и персонального состава принимается главой администрации (губернатором) Краснодарского края.
Организационные комитеты возглавляются, как правило, главой администрации (губернатором) Краснодарского края, его заместителем. Руководство организационным комитетом может быть возложено на сопредседателей.
Организационно-техническое обеспечение деятельности организационных комитетов возлагается на соответствующее структурное подразделение администрации Краснодарского края или соответствующий орган исполнительной власти Краснодарского края.
Организационный комитет прекращает свою деятельность после одобрения главой администрации (губернатором) Краснодарского края представленного его председателем (сопредседателем или заместителем председателя) доклада о решении задач, для которых организационный комитет был образован.
8. Основные правила организации документооборота в администрации края
Правила организации работы с документами в администрации края определяются инструкцией по делопроизводству, утверждаемой постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края#
Работа с секретными документами, шифротелеграммами, другими документами ограниченного доступа, а также обработка секретной и другой информации ограниченного доступа осуществляется в соответствии со специальными инструкциями.
Ответственность за организацию и ведение делопроизводства в структурных подразделениях администрации края возлагается на их руководителей.
Непосредственная работа по документационному обеспечению в структурных подразделениях администрации края осуществляется ответственными за делопроизводство гражданскими служащими.
9. Порядок оформления поручений руководящих должностных лиц
администрации края
Поручения (задания), данные главой администрации (губернатором) Краснодарского края, его заместителями на планерных и иных рабочих совещаниях, оформляются структурным подразделением администрации края или органом исполнительной власти Краснодарского края, ответственным за проведение совещания, документом (в виде протокола совещания или иной формы учета), который в течение суток после окончания совещания представляется на подпись руководящему должностному лицу, проводившему совещание. К документу прилагается список рассылки его исполнителям, которую осуществляет структурное подразделение администрации Краснодарского края или орган исполнительной власти Краснодарского края, ответственные за проведенное совещание.
Контроль за выполнением поручений (заданий), данных руководящими должностными лицами администрации края на планерных и иных рабочих совещаниях, осуществляется помощниками главы администрации (губернатора) Краснодарского края (его заместителей), а также структурным подразделением администрации края или органом исполнительной власти Краснодарского края, ответственным за проведение совещания.
Образец оформления протокола совещания, форма учета и осуществления контроля за исполнением указанных поручений (заданий) определяется Инструкцией по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края (далее - Инструкция по делопроизводству).
10. Оформление договоров (контрактов, соглашений)
Подготовка проекта договора (контракта, соглашения) осуществляется:
по поручению главы администрации (губернатора) Краснодарского края или его заместителей;
по инициативе структурного подразделения администрации края;
по инициативе органа исполнительной власти Краснодарского края;
по инициативе субъекта Российской Федерации, субъектов иностранных федеративных государств, административно-территориальных образований иностранных государств, органов государственной власти иностранных государств, желающих заключить договор с Краснодарским краем.
Текст проекта договора (контракта, соглашения) оформляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Краснодарского края, международного права к содержанию соответствующего вида договора (контракта, соглашения) и согласно предварительной договоренности с другой стороной (сторонами) договора. Количество подлинных экземпляров договора (контракта, соглашения) должно соответствовать числу сторон, участвующих в нем.
К проекту договора (контракта, соглашения) прилагаются следующие документы:
лист согласования;
пояснительная записка к проекту договора (контракта, соглашения) с обоснованием целесообразности его заключения и оценкой возможных финансово-экономических и иных последствий заключения договора (не оформляется по договорам гражданско-правового характера на закупку товарно-материальных ценностей до 250 тысяч рублей).
Подготовка проекта договора (контракта, соглашения) и вышеуказанных документов осуществляется соответствующим органом (органами) исполнительной власти Краснодарского края или структурным подразделением (подразделениями) администрации края, внесшими предложения о заключении данного договора (контракта, соглашения). При этом лист согласований не прилагается к типовым договорам гражданско-правового характера.
К проекту договора гражданско-правового характера помимо этого прилагаются документы, подтверждающие, что поставщик продукции для краевых государственных нужд прошел процедуру отбора в соответствии с Законом Краснодарского края "О поставках продукции для краевых государственных нужд".
Правовое управление администрации края вправе запрашивать иные документы, необходимые для проведения правовой экспертизы проекта договора (контракта, соглашения).
Каждый лист договора (контракта, соглашения), прошедшего экспертизу в правовом управлении администрации края, подписывается его руководителем.
Лист согласования к проекту договора гражданско-правового характера визируют:
руководитель структурного подразделения администрации края или органа исполнительной власти Краснодарского края, которому поручена или по инициативе которого осуществляется подготовка проекта договора, а также руководители иных структурных подразделений администрации края, органов исполнительной власти Краснодарского края, курирующих соответствующие отрасли;
начальник управления по бухгалтерскому учету и отчетности - централизованной бухгалтерии администрации края;
начальник правового управления администрации края.
Лист согласования к договорам и соглашениям, указанным в подпункте "а" пункта 1 статьи 42 Устава Краснодарского края, визируют все заинтересованные лица со стороны администрации края, в том числе:
первый заместитель главы администрации (губернатора) Краснодарского края;
заместитель главы администрации (губернатора) Краснодарского края, курирующий соответствующую отрасль;
руководитель структурного подразделения администрации края или органа исполнительной власти Краснодарского края, которому поручена или по инициативе которого осуществляется подготовка проекта договора;
руководитель департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края;
начальник управления по бухгалтерскому учету и отчетности - централизованной бухгалтерии администрации края (в случае, если предполагается выделение средств из краевого бюджета либо поступление средств в краевой бюджет);
начальник правового управления администрации края.
В случае, когда при согласовании проекта договора (контракта, соглашения) не удается устранить разногласия или имеются замечания по его содержанию, оформляется заключение<,> и в листе согласования перед визой указывается "с заключением".
Визы заместителей главы администрации (губернатора) Краснодарского края, руководителя структурного подразделения администрации края или органа исполнительной власти Краснодарского края, которому поручена или по инициативе которого осуществляется подготовка проекта договора, означают, что условия договора отвечают интересам Краснодарского края, а порядок и сроки исполнения сторонами своих обязательств соответствуют реальным потребностям и возможностям их исполнения со стороны исполнительных органов государственной власти Краснодарского края.
Визы руководителя департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края и начальника управления по бухгалтерскому учету и отчетности - централизованной бухгалтерии администрации края подтверждают, что бюджетное финансирование будет осуществляться строго в соответствии с целевым назначением расходования бюджетных средств, что объемы бюджетного финансирования позволяют выполнить финансовые обязательства исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и договор не содержит неприемлемых условий по срокам и порядку расчетов.
Виза начальника правового управления администрации края подтверждает, что проект договора не противоречит действующему законодательству.
Подлинные экземпляры договоров гражданско-правового характера прошиваются и заверяются гербовой печатью администрации края.
После подписания и вступления в силу договора (контракта, соглашения), указанного в подпункте "а" пункта 1 статьи 42 Устава Краснодарского края, один подлинный экземпляр договора, предназначенный для администрации Краснодарского края<,> вместе с листом согласования, пояснительной запиской, заключениями поступают в управление делопроизводства администрации края, где они регистрируются и хранятся в соответствии с требованиями, предъявляемыми к сохранности документов администрации края.
Подлинный экземпляр договора гражданско-правового характера вместе с документами, подтверждающими, что поставщик продукции для государственных нужд прошел процедуру отбора в установленном порядке, поступают и хранятся в управлении по бухгалтерскому учету и отчетности - централизованной бухгалтерии администрации края.
11. Порядок подготовки и принятия актов главы администрации
(губернатора) Краснодарского края
Об общих принципах правотворчества в Краснодарском крае см. краевой закон от 6 июня 1995 г. N 7-КЗ
Глава администрации (губернатор) Краснодарского края в соответствии с предоставленными полномочиями издает постановления и распоряжения, являющиеся правовыми актами главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
Требования к подготовке и оформлению правовых актов главы администрации (губернатора) Краснодарского края, порядок рассылки их копий исполнителям определяются Инструкцией по делопроизводству.
12. Планирование деятельности по подготовке проектов нормативных
правовых актов Законодательного Собрания Краснодарского края
и порядок ее организации
Нормотворческая деятельность в администрации края заключается в подготовке проектов законов Краснодарского края и постановлений Законодательного Собрания Краснодарского края и осуществляется в соответствии с планом нормотворческой деятельности, сформированном на основании предложений структурных подразделений администрации края и органов исполнительной власти Краснодарского края. Указанные предложения представляются по установленной форме ежегодно, до 1 ноября, в комитет по взаимодействию с Законодательным Собранием Краснодарского края департамента по взаимодействию с правоохранительными органами и кадровой политике администрации Краснодарского края (далее - комитет по взаимодействию с Законодательным Собранием Краснодарского края).
Обобщенные предложения администрации края по плану нормотворческой деятельности утверждаются главой администрации (губернатором) Краснодарского края и направляются в Законодательное Собрание Краснодарского края для включения в план нормотворческой деятельности на очередной год.
Разработка проектов законов Краснодарского края, проектов постановлений Законодательного Собрания Краснодарского края (далее - проектов нормативных правовых актов) осуществляется в соответствии с поручениями главы администрации (губернатора) Краснодарского края (его заместителей, управляющего делами администрации края) соответствующим структурным подразделением (подразделениями) администрации края или органом исполнительной власти Краснодарского края.
Для организации разработки проекта нормативного правового акта, носящего комплексный межотраслевой характер, могут создаваться комиссии (рабочие группы), состав которых утверждается главой администрации (губернатором) Краснодарского края.
Контроль за ходом подготовки указанных проектов возлагается на заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края, курирующего вопросы проекта нормативного правового акта.
Внесение проектов нормативных правовых актов на рассмотрение Законодательного Собрания Краснодарского края осуществляется в порядке, определенном Уставом Краснодарского края, Регламентом Законодательного Собрания Краснодарского края, методическими правилами подготовки и оформления актов, принимаемых Законодательным Собранием Краснодарского края, Инструкцией по делопроизводству.
Глава администрации (губернатор) Краснодарского края назначает официальных представителей для участия в рассмотрении в Законодательном Собрании Краснодарского края внесенных им в порядке законодательной инициативы проектов нормативных правовых актов.
Основные требования к оформлению проектов нормативных правовых актов Законодательного Собрания Краснодарского края определяются Инструкцией по делопроизводству.
Проект постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края о внесении проекта нормативного правового акта в порядке законодательной инициативы оформляется в соответствии с требованиями, предъявляемыми к подготовке и оформлению проектов правовых актов главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
При подготовке проекта закона Краснодарского края (проекта постановления Законодательного Собрания Краснодарского края) составителем представляются в управление делопроизводства администрации края документы на бумажном и электронном носителях согласно установленным перечням.
Подготовленный проект постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края о внесении проекта закона Краснодарского края (постановления Законодательного Собрания Краснодарского края) согласовывается с соответствующими должностными лицами.
Проекты нормативных правовых актов, включенные в план нормотворческой деятельности Законодательного Собрания Краснодарского края на очередной год, подлежат сдаче в Законодательное Собрание Краснодарского края в установленные данным планом сроки через комитет по взаимодействию с Законодательным Собранием Краснодарского края.
Проекты нормативных актов, не включенные в план нормотворческой деятельности, вносятся в Законодательное Собрание Краснодарского края по мере их готовности.
Для включения в повестку дня очередной сессии Законодательного Собрания Краснодарского края проекты нормативных правовых актов должны быть сданы не менее чем за 20 календарных дней до дня пленарного заседания Законодательного Собрания Краснодарского края.
13. Участие в работе Законодательного Собрания Краснодарского края
Глава администрации (губернатор) Краснодарского края вправе обратиться в Законодательное Собрание Краснодарского края с предложением о внесении изменений в постановления Законодательного Собрания Краснодарского края либо об их отмене, а также вправе обжаловать указанные постановления в судебном порядке.
Законодательное Собрание Краснодарского края направляет главе администрации (губернатору) Краснодарского края план нормотворческой деятельности на очередной год и проекты нормативных правовых актов края, кроме внесенных главой администрации (губернатором) Краснодарского края.
На заседаниях Законодательного Собрания Краснодарского края вправе присутствовать с правом совещательного голоса руководители органов исполнительной власти Краснодарского края или лица, уполномоченные указанными руководителями.
При рассмотрении внесенного главой администрации (губернатором) Краснодарского края проекта на сессии Законодательного Собрания Краснодарского края докладчиком выступает глава администрации (губернатор) Краснодарского края или его заместитель, курирующий соответствующую сферу деятельности, либо руководитель органа исполнительной власти Краснодарского края или структурного подразделения администрации края.
Глава администрации (губернатор) Краснодарского края, осуществляя взаимодействие с Законодательным Собранием Краснодарского края, вправе:
участвовать в открытых и закрытых пленарных заседаниях Законодательного Собрания Краснодарского края;
предлагать вопросы в повестку дня пленарного заседания Законодательного Собрания Краснодарского края;
выступать с докладами и содокладами по вопросам повестки дня пленарного заседания Законодательного Собрания Краснодарского края;
делегировать на пленарные заседания Законодательного Собрания Краснодарского края представителей администрации края с правом внеочередного выступления.
Глава администрации (губернатор) Краснодарского края вправе запрашивать мнение Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам, входящим в компетенцию администрации края и не требующим участия Законодательного Собрания Краснодарского края в их решении.
Глава администрации (губернатор) Краснодарского края ежегодно представляет Законодательному Собранию Краснодарского края послание о положении в крае, об основных направлениях деятельности администрации края. Послание обсуждается, публикуется в средствах массовой информации.
15. Правила организации представительств, порядок взаимодействия
представительств с администрацией края
Администрация края имеет свои обособленные подразделения - представительства (постоянные представительства), расположенные вне места ее нахождения, которые представляют интересы администрации края и осуществляют их защиту.
В соответствии с краевым законодательством глава администрации (губернатор) Краснодарского края создает представительства администрации Краснодарского края, закрепляет за ними имущество, утверждает положения о них. Финансирование деятельности представительства осуществляется за счет средств краевого бюджета.
Порядок организации деятельности представительства предусматривается в положении о представительстве. Представительство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с администрацией края, иными органами государственной власти. Основными формами взаимодействия являются обмен информационными, аналитическими и иными материалами, участие в совместном выполнении поручений, в заседаниях координационных и совещательных органов, в подготовке и проведении различного рода мероприятий, проводимых администрацией края.
Руководит деятельностью представительства представитель (полномочный представитель) главы администрации (губернатора) Краснодарского края, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации (губернатором) Краснодарского края и непосредственно подчиненный ему.
Представитель (полномочный представитель) главы администрации (губернатора) Краснодарского края осуществляет полномочия, определенные Положением о представительстве<,> и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на представительство задач и функций.
16. Порядок работы с обращениями граждан
Администрация края рассматривает жалобы, заявления и предложения граждан (далее - обращения граждан) в пределах своей компетенции.
Работа с обращениями граждан в администрации края осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным и краевым законодательством.
В администрации края отдел писем и приема граждан управления по взаимодействию с органами местного самоуправления администрации края (далее - отдел писем и приема граждан) выполняет работу, связанную с централизованным учетом и организацией рассмотрения письменных и устных обращений граждан, поступающих на имя главы администрации (губернатора) Краснодарского края и его заместителей, анализирует характер вопросов, поднимаемых гражданами, информирует об их содержании руководящих должностных лиц администрации края, ведет прием граждан и организует личные и личные выездные приемы граждан главой администрации (губернатором) Краснодарского края и его заместителями, проверяет состояние работы с обращениями граждан, оказывает необходимую методическую и практическую помощь в организации рассмотрения предложений, заявлений, жалоб.
17. Рассмотрение письменных обращений граждан
Письменные обращения граждан, поступившие в адрес главы администрации (губернатора) Краснодарского края, его заместителей, регистрируются отделом писем и приема граждан в автоматизированной системе "Обращения граждан".
Служебные письма, то есть документы на официальном бланке или имеющие штамп организации и подписанные одним из ее руководителей, а также письма депутатов всех уровней без приложенных к ним обращений граждан не регистрируются, а передаются в отдел служебной переписки управления делопроизводства администрации края.
В зависимости от содержания каждого обращения специалистами отдела писем и приема граждан вносятся предложения главе администрации (губернатору) Краснодарского края, его заместителям о направлении их на исполнение в структурные подразделения администрации края, органы исполнительной власти Краснодарского края, территориальные органы федеральных органов государственной власти, организации, местные администрации муниципальных образований Краснодарского края.
Обращения, не находящиеся на контроле в федеральных органах государственной власти и не требующие обязательного доклада главе администрации (губернатору) Краснодарского края или его заместителям, направляются на рассмотрение по принадлежности с сопроводительными письмами, подписанными начальником или заместителем начальника отдела писем и приема граждан. В них могут определяться методы, формы рассмотрения обращения: комиссионное рассмотрение, рассмотрение с выходом (выездом) на место или с участием заявителя и т.д.
По каждому обращению дается поручение дать ответ заявителю.
Если обращение поступило исполнителю не по назначению (ошибочно), то оно должно быть возвращено исполнителем в отдел писем и приема граждан не позднее пяти дней со дня поступления. Не допускается передача обращений от одного исполнителя к другому, минуя отдел писем и приема граждан.
Обращение, содержащее несколько вопросов, копируется и направляется на исполнение всем должностным лицам, в компетенцию которых входит их разрешение. Если поручение дано одновременно нескольким должностным лицам, то работу по его исполнению координирует лицо, указанное в резолюции первым, им обеспечивается обобщение материалов и готовится ответ заявителю. Персональную ответственность за рассмотрение обращения несут все исполнители.
При повторном поступлении обращения к нему приобщается имеющаяся переписка. Повторными обращениями считаются предложения, заявления, жалобы, ходатайства, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не согласен с принятым по его обращению решением. Письма одного и того же заявителя и по одному и тому же вопросу, поступившие до истечения срока рассмотрения, считаются первичными. Не считаются повторными письма одного и того же заявителя, но по разным вопросам, а также многократные - по одному и тому же вопросу, по которому заявителю давались исчерпывающие ответы соответствующими компетентными органами.
Зарегистрированные письма заявителям не возвращаются. Возврат обращения заявителю возможен до его регистрации. По письменному запросу заявителю возвращаются приложения к обращению как во время рассмотрения, так и во время архивного хранения.
Не допускается направление жалоб на рассмотрение должностным лицам или организациям, действия которых обжалуются.
Письменные обращения, в которых не указана или написана неразборчиво фамилия заявителя, которые не содержат данных о месте жительства заявителя либо о его работе или учебе, признаются анонимными. Содержание таких писем аннотируется так же, как и других обращений. Анонимные письма, как правило, не рассматриваются. Если специалист отдела писем и приема граждан принял иное решение, то он обосновывает его в аннотации (в контрольно-регистрационной карточке) и направляет для принятия окончательного решения руководящим должностным лицам администрации края.
По анонимным обращениям, поступившим непосредственно в структурные подразделения администрации края, решение о необходимости рассмотрения принимается руководителем соответствующего структурного подразделения администрации края.
Обращения, в которых отсутствуют просьбы, жалобы, предложения, содержатся общие рассуждения по известным проблемам внутренней и внешней политики, поднимаются уже ранее решенные вопросы, не требующие дополнительного рассмотрения, передаются на хранение в архив начальником, заместителем начальника отдела писем и приема граждан. На письме (в правом нижнем углу первого листа) делается запись "в дело" с указанием даты и фамилии. Аналогично передаются на хранение письма бессмысленные или некорректные по содержанию, если они не содержат личных просьб.
Письма с просьбами о личном приеме руководящими должностными лицами администрации края рассматриваются как обычные обращения. Как правило, обратившимся направляются сообщения о порядке организации личного приема граждан (далее - прием граждан) руководящими должностными лицами администрации края.
Заявления и жалобы рассматриваются в срок до одного месяца со дня поступления в администрацию края, а не требующие дополнительного изучения и проверки - безотлагательно, но не позднее 15 дней со дня их поступления.
Письма военнослужащих и членов их семей рассматриваются безотлагательно, но не позднее 7 дней со дня их поступления адресату. В тех случаях, когда необходимо проведение специальной проверки, срок рассмотрения заявления или жалобы может быть продлен руководителем, дававшим поручение по рассмотрению, но не более чем на 15 дней.
Обращения депутатов всех уровней рассматриваются в соответствии с федеральными законами и законами Краснодарского края.
Сроки исполнения обращений граждан, кроме того, могут быть установлены в тексте поручений или в тексте резолюций должностных лиц.
В тех случаях, когда для рассмотрения обращения необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки рассмотрения могут быть в порядке исключения продлены руководителем, дававшим поручение по рассмотрению, но не более чем на один месяц при условии сообщения об этом заявителю. Продление срока рассмотрения обращения должно быть оформлено не менее чем за 2 - 3 дня до истечения срока исполнения.
Обращения граждан, в которых сообщается о конкретных нарушениях их законных прав и интересов, ставятся на контроль.
Письма, поступившие в администрацию края из федеральных органов государственной власти Российской Федерации, от депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Законодательного Собрания Краснодарского края, а также через редакции газет с поручением сообщить результаты их рассмотрения, берутся на "особый контроль". Они передаются главе администрации (губернатору) Краснодарского края, его заместителям, которые определяют порядок их дальнейшего рассмотрения, ими же подписываются ответы в указанные органы.
Контроль за сроками рассмотрения обращений граждан, исполнение которых находится на контроле в администрации края, осуществляет отдел писем и приема граждан.
Исполнители несут ответственность за соблюдение сроков рассмотрения и качество исполнения поручений по обращениям, состояние делопроизводства по ним.
Обращения, поставленные на контроль в администрации края, после исполнения подлежат возврату со всеми материалами в отдел писем и приема граждан.
В ответах на письма, находящиеся на контроле в администрации края, указывается номер и дата регистрации письма в администрации края, номер и дата регистрации отправки ответа исполнителем, кем дан ответ заявителю, инициалы, фамилия и номер служебного телефона исполнителя. К ответу прикладываются востребованные согласно поручению материалы приложения. Если заявителю давался письменный ответ, то прикладывается копия ответа. В этом случае в деле у исполнителя остаются поручение, копия ответа на поручение, копия ответа заявителю, а также сопутствующие рассмотрению обращения материалы.
Проекты ответов на обращения граждан, поставленные на контроль в федеральных органах государственной власти, оформляются исполнителями за подписью главы администрации (губернатора) Краснодарского края или его заместителей, дававших поручения о рассмотрении, и передаются в отдел писем и приема граждан с оригиналами обращений и приложениями к ним.
Письменное обращение считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и заявителю дан исчерпывающий и обоснованный ответ.
Ответ может быть дан в письменной и устной форме. В случае устного ответа его содержание излагается в справке, которая составляется должностным лицом, беседовавшим с заявителем, и докладывается руководству. Ответ о результатах рассмотрения коллективных обращений направляется по адресу первого заявителя. В отдельных случаях по требованию лиц, подписавших обращение, ответы направляются и остальным адресатам.
Уведомление заявителя о мерах, принятых по его обращению, осуществляет руководитель соответствующего органа (организации), в который направлено обращение на рассмотрение.
При согласии руководящего должностного лица, дававшего поручение по рассмотрению обращения с ответом заявителю, обращение списывается "в дело".
Обращения граждан, на которые даются промежуточные ответы, с контроля не снимаются.
Обращения граждан, поставленные на контроль администрацией края, со всеми материалами по их рассмотрению хранятся в отделе писем и приема граждан. Порядок и место архивного хранения папок с материалами рассмотренных обращений граждан в структурных подразделениях администрации края определяются их руководителями.
Срок хранения обращений граждан с материалами по их рассмотрению - 5 лет. По истечении срока хранения дела подлежат уничтожению в установленном порядке.
18. Организация личного приема граждан
Личный прием граждан осуществляется главой администрации (губернатором) Краснодарского края, его заместителями по вопросам, отнесенным к их ведению, а также руководителями структурных подразделений администрации края при поступлении обращений, рассмотрение которых находится в их компетенции.
График приема граждан руководящими должностными лицами администрации края утверждается главой администрации (губернатором) Краснодарского края или его первым заместителем и вывешивается в приемной граждан администрации края.
Ежедневный прием посетителей и запись на прием к руководящим должностным лицам администрации края ведут специалисты отдела писем и приема граждан. Данные о посетителе (инициалы, фамилия, место проживания, поднимаемая проблема) ведущий прием вносит в журнал. Во время приема специалист обязан разъяснить посетителю, где, кем и в каком порядке может быть рассмотрен поднятый им вопрос. Принимающий вправе по договоренности направить заявителя на беседу в соответствующие структурные подразделения администрации края или органы исполнительной власти Краснодарского края, решить вопрос о приеме заявителя в местных администрациях муниципальных образований Краснодарского края. При необходимости для рассмотрения поставленных заявителем вопросов в отдел писем и приема граждан может быть приглашен специалист соответствующего структурного подразделения администрации края либо органа исполнительной власти Краснодарского края. Во время приема гражданин вправе сделать устное заявление либо оставить письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов. Как правило, корреспонденция, полученная во время приема, рассматривается в первоочередном порядке и ставится на контроль.
Специалисты отдела писем и приема граждан производят запись на личный прием к заместителям главы администрации (губернатора) Краснодарского края по вопросам, входящим в компетенцию администрации края, если ранее рассматривались письменные обращения заявителя и он побывал на приеме в соответствующем органе местного самоуправления, у руководителей структурных подразделений администрации края, органов исполнительной власти Краснодарского края, а на прием к главе администрации (губернатору) Краснодарского края - после рассмотрения вопроса заявителя заместителем главы администрации (губернатора) Краснодарского края - куратором вопроса, по которому он обращается.
Одновременное рассмотрение письменного и устного обращения по одному и тому же вопросу нецелесообразно.
Специалисты отдела писем и приема граждан к личным приемам (в том числе выездным) руководящих должностных лиц администрации края готовят подборку материалов по рассмотрению предыдущих письменных и устных обращений заявителей, приглашают для участия в приемах руководителей структурных подразделений администрации края и непосредственно принимают участие в приемах. За два дня до приема карточки приема, обращения и материалы к ним передаются руководящему должностному лицу, которое будет вести прием граждан, для ознакомления и выработки проекта решения по поднимаемым заявителями вопросам.
Руководящие должностные лица администрации края проводят выездные приемы граждан в муниципальных образованиях края в соответствии с графиком, утвержденным главой администрации (губернатором) Краснодарского края или его первым заместителем.
Порядок организации выездных приемов руководящими должностными лицами администрации края аналогичен порядку организации личных приемов граждан в администрации края.
Не подлежат записи на прием к главе администрации (губернатору) Краснодарского края, его заместителям граждане по вопросам, входящим в компетенцию судебных органов, а также по жалобам на действия (бездействие) органов суда и прокуратуры.
На каждого заявителя, принятого руководящими должностными лицами администрации края, оформляется регистрационно-контрольная карточка.
Рассмотрение обращений граждан, поступивших на приеме, осуществляется аналогично порядку рассмотрения письменных обращений граждан.
19. Порядок обеспечения доступа к информации о деятельности
администрации края
Обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края доступа граждан и организаций к информации о деятельности администрации края (за исключением информации ограниченного доступа) возлагается главой администрации (губернатором) Краснодарского края на одно из структурных подразделений администрации края и на уполномоченных должностных лиц.
Глава администрации (губернатор) Краснодарского края утверждает:
состав сведений о деятельности администрации края, составляющих информационный ресурс администрации края, открытый для доступа граждан и организаций (далее - информационный ресурс);
схему размещения информационного ресурса;
порядок обеспечения доступа граждан и организаций к информационному ресурсу;
перечень и объем информации справочного характера, предоставляемой по телефону и размещаемой на информационных стендах и в помещениях администрации края.
Порядок взаимодействия структурных подразделений администрации края по формированию и обновлению информационного ресурса устанавливается настоящим Регламентом и иными актами главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
См. Положение об информационном ресурсе (Web-сервере) администрации Краснодарского края в сети Интернет, утвержденное постановлением главы администрации края от 31 августа 2004 г. N 847
Информационный ресурс включает в себя:
информацию справочного характера об администрации края (в том числе почтовый адрес, номера телефонов для справок, фамилии, имена и отчества главы администрации (губернатора) Краснодарского края и его заместителей, руководителей структурных подразделений администрации края по основным направлениям деятельности);
перечень подведомственных организаций;
адреса мест приема и часы приема граждан, сведения о проезде к указанным местам приема;
почтовый адрес, адрес электронной почты, номера телефонов для справок отдела писем и приема граждан, режим его работы и приема граждан и сведения о проезде к месту приема;
график приема руководящими должностными лицами администрации края граждан с обращениями, сведения о порядке записи на прием и о проезде к месту приема;
нормативные правовые акты, которыми регулируется деятельность администрации края;
сведения о принятии администрацией края решений, затрагивающих права и законные интересы граждан и организаций.#
ответы на часто задаваемые вопросы о деятельности администрации края, а также подведомственных организаций (при наличии).
Ответственность за своевременное представление в уполномоченное структурное подразделение администрации края по формированию информационного ресурса соответствующей информации по вопросам своего ведения, ее достоверность и полноту несут руководители структурных подразделений администрации края и должностные лица, уполномоченные на предоставление такой информации.
Ответственность за обеспечение доступа граждан и организаций к информации о деятельности администрации края несут руководитель уполномоченного структурного подразделения администрации края и уполномоченные должностные лица.
20. Порядок взаимодействия администрации края с органами
исполнительной власти Краснодарского края, территориальными
органами федеральных органов исполнительной власти
Администрация края осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти Краснодарского края, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, расположенными на территории Краснодарского края.
Положение об органе исполнительной власти Краснодарского края, а также его структура и штатное расписание утверждаются главой администрации (губернатором) Краснодарского края.
Руководители органов исполнительной власти Краснодарского края и их заместители назначаются на должность и освобождаются от должности главой администрации (губернатором) Краснодарского края.
При взаимодействии с органами исполнительной власти Краснодарского края администрация края проводит координационные и иные совещания с руководителями органов исполнительной власти Краснодарского края, организует коллегиальное рассмотрение наиболее важных вопросов их деятельности.
Администрация края организует плановые проверки деятельности органов исполнительной власти Краснодарского края, а также проверки по жалобам граждан и организаций на действия (бездействие) и решения органов исполнительной власти Краснодарского края и их руководителей.
Администрация края осуществляет методическое руководство в области кадрового обеспечения и работы с кадрами в органах исполнительной власти Краснодарского края.
Администрация края осуществляет взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в соответствии с порядком, определенным Правительством Российской Федерации.
Глава администрации (губернатор) Краснодарского края в соответствии с указами Президента Российской Федерации и иными нормативными актами организует взаимодействие и координацию деятельности органов исполнительной власти Краснодарского края и территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства юстиции Российской Федерации, Федеральной службы исполнения наказаний, Федеральной регистрационной службы, Федеральной службы судебных приставов, федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральных служб и федеральных агентств, подведомственных этим министерствам.
Глава администрации (губернатор) Краснодарского края до решения вопроса о кандидате на должность руководителя территориального органа федерального органа исполнительной власти согласовывает предлагаемые кандидатуры на указанные должности в установленном порядке.
21. Порядок взаимоотношений с органами судебной власти
Глава администрации (губернатор) Краснодарского края может выступать представителем администрации края в суде и вправе совершать от ее имени все процессуальные действия, в том числе он имеет право на подписание искового заявления и предъявление его в суд, на подписание отзыва на исковое заявление, предъявление встречного иска, заявления об обеспечении иска, на полный или частичный отказ от исковых требований и признание иска, изменение оснований или предмета иска, заключение мирового соглашения, соглашения по фактическим обстоятельствам, а также право на подписание заявления о пересмотре судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам, обжалование судебных актов арбитражного суда и постановлений судов общей юрисдикции и мировых судей, совершение действий, связанных с исполнительным производством, включая получение исполнительного документа, предъявление исполнительного документа к взысканию и его отзыв, обжалование действий судебного пристава - исполнителя, получение присужденных денежных средств и иного имущества.
Полномочия иных представителей администрации края определяются в доверенности, визируемой начальником правового управления администрации края, курирующим данные вопросы заместителем главы администрации (губернатора) Краснодарского края<,> и подписываемой главой администрации (губернатором) Краснодарского края.
Начальник правового управления администрации края в сроки, установленные процессуальным законодательством Российской Федерации для обжалования судебных решений, докладывает заместителю главы администрации (губернатора) Краснодарского края, курирующему правовое управление администрации края, о результатах рассмотрения дела в суде в установленном им порядке.
В случае удовлетворения судом требований, предъявленных к администрации края, начальник правового управления администрации края в установленном порядке докладывает курирующему правовое управление администрации края заместителю главы администрации (губернатора) Краснодарского края о принятом решении, вносит предложения об обжаловании решения суда, а по вступлении судебного решения в силу - о мерах по его исполнению.
Заместитель руководителя департамента
по взаимодействию с правоохранительными
органами и кадровой политике администрации края,
начальник управления кадровой политики |
В.И. Резник |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.