Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 4. Статус избирательных комиссий, комиссий референдума
1. Компетенция, полномочия и порядок деятельности избирательной комиссии Краснодарского края, избирательных комиссий муниципальных образований, окружных избирательных комиссий, территориальных и участковых комиссий при подготовке и проведении выборов в органы государственной власти Краснодарского края, органы местного самоуправления, а также референдума Краснодарского края, местных референдумов устанавливаются Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Уставом Краснодарского края, настоящим Законом, иными законами Краснодарского края, уставами муниципальных образований.
2. Финансовое обеспечение деятельности избирательной комиссии Краснодарского края осуществляется за счет средств, предусмотренных на эти цели законом Краснодарского края о краевом бюджете на очередной финансовый год, а также за счет средств федерального бюджета в порядке и объемах, определяемых Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год. Финансовое обеспечение деятельности избирательной комиссии муниципального образования осуществляется за счет средств местного бюджета в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели нормативным правовым актом органа местного самоуправления о местном бюджете на очередной финансовый год. Финансовое обеспечение деятельности территориальной избирательной комиссии, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, осуществляется за счет средств краевого бюджета в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели законом Краснодарского края о краевом бюджете на очередной финансовый год. В случае возложения полномочий избирательной комиссии муниципального образования на территориальную избирательную комиссию финансовое обеспечение деятельности территориальной избирательной комиссии осуществляется за счет средств краевого бюджета и (или) местного бюджета в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели законом Краснодарского края о бюджете на очередной финансовый год и (или) нормативным правовым актом органа местного самоуправления о местном бюджете на очередной финансовый год.
3. Избирательная комиссия Краснодарского края, избирательная комиссия муниципального образования и территориальная избирательная комиссия представляют отчеты об использовании средств соответствующих бюджетов, выделенных на обеспечение их деятельности, проведение выборов и референдумов, в порядке, устанавливаемом законодательством Российской Федерации.
4. Решения вышестоящей избирательной комиссии, комиссии референдума, принятые в пределах ее установленной компетенции, обязательны для нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума.
5. Решение избирательной комиссии, комиссии референдума, противоречащее законам Российской Федерации или законам Краснодарского края либо принятое комиссией с превышением установленной компетенции, подлежит отмене вышестоящей избирательной комиссией, комиссией референдума или судом. При этом вышестоящая комиссия вправе принять решение по существу вопроса или направить соответствующие материалы на повторное рассмотрение избирательной комиссией, комиссией референдума, решение которой было отменено. В случае, если нижестоящая комиссия не рассмотрит вопрос повторно, решение по существу данного вопроса вправе принять вышестоящая комиссия.
6. Решения и иные акты комиссий, принятые в пределах их компетенции, обязательны для исполнительных органов государственной власти Краснодарского края, государственных учреждений, органов местного самоуправления, действующих на территории Краснодарского края, кандидатов, избирательных объединений, общественных объединений, организаций, должностных лиц и избирателей. Решения и иные акты избирательных комиссий, комиссий референдума не подлежат государственной регистрации.
7. Комиссии вправе, в том числе в связи с обращениями, указанными в пункте 4 статьи 2 настоящего Закона, обращаться с представлениями о проведении соответствующих проверок и пресечении нарушений законодательства в части, касающейся регулирования подготовки и проведения выборов, референдумов, в правоохранительные органы, органы исполнительной власти. Указанные органы обязаны в пятидневный срок, а если представление получено за пять и менее дней до дня голосования, - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а если в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно принять меры по пресечению этих нарушений и незамедлительно проинформировать о результатах обратившуюся комиссию. Если факты, содержащиеся в представлении, требуют дополнительной проверки, указанные меры принимаются не позднее чем в десятидневный срок.
7.1. В случае нарушения кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума федерального конституционного закона, федерального закона, закона Краснодарского края, регулирующих проведение выборов и (или) референдума, настоящего Закона соответствующая комиссия вправе вынести этим кандидату, избирательному объединению, инициативной группе по проведению референдума предупреждение, которое доводится до сведения избирателей, участников референдума через средства массовой информации либо иным способом.
8. Расположенные на территории Краснодарского края государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, а также их должностные лица обязаны оказывать избирательным комиссиям, комиссиям референдума содействие в реализации их полномочий, в частности представлять в порядке и в сроки, установленные статьей 16 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", информацию для уточнения регистра избирателей, участников референдума, на безвозмездной основе предоставлять необходимые помещения, в том числе для хранения избирательной документации, документации референдума до передачи ее в архив либо уничтожения по истечении сроков хранения, установленных федеральными законами, законами Краснодарского края, обеспечивать охрану предоставляемых помещений и указанной документации, а также предоставлять на безвозмездной основе транспортные средства, средства связи, техническое оборудование.
9. Расположенные на территории Краснодарского края организации, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, референдума, их должностные лица обязаны оказывать комиссиям содействие в реализации их полномочий, в частности предоставлять транспортные средства, средства связи, техническое оборудование, помещения.
10. Государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, организации всех форм собственности, в том числе организации телерадиовещания, редакции периодических печатных изданий, а также должностные лица указанных органов и организаций обязаны предоставлять комиссиям необходимые сведения и материалы, давать ответы на обращения комиссий в пятидневный срок, если обращение получено за пять и менее дней до дня голосования, - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а если в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Указанные сведения и материалы предоставляются избирательным комиссиям, комиссиям референдума бесплатно.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.