Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 46. Условия проведения предвыборной агитации через периодические печатные издания
1. Зарегистрированные кандидаты имеют право на предоставление им бесплатной печатной площади в городских (районных) государственных периодических печатных изданиях, подпадающих под действие подпункта "г" пункта 6 статьи 41 настоящего Закона, выходящих не реже одного раза в неделю, с соблюдением следующих условий: равный объем предоставляемой печатной площади, одинаковое место на полосе, одинаковый размер шрифта и иные условия.
2. Избирательные объединения, избирательные блоки, выдвинувшие зарегистрированные краевые списки кандидатов, имеют право на предоставление им бесплатной печатной площади в краевых государственных периодических печатных изданиях, подпадающих под действие подпункта "в" пункта 6 статьи 41 настоящего Закона, выходящих не реже одного раза в неделю, на следующих условиях: равный объем предоставляемой печатной площади, одинаковое место на полосе, одинаковый размер шрифта и иные условия.
3. Общий еженедельный минимальный объем бесплатной печатной площади, которую каждая из редакций соответствующих государственных периодических печатных изданий предоставляет соответственно зарегистрированным кандидатам либо избирательным объединениям, избирательным блокам, выдвинувшим зарегистрированные краевые списки кандидатов, должен составлять не менее 10 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания в период, установленный пунктом 2 статьи 43 настоящего Закона. Информация об общем объеме бесплатной печатной площади, которую такое периодическое печатное издание предоставляет для целей предвыборной агитации в течение периода, установленного пунктом 2 статьи 43 настоящего Закона, публикуется в данном издании не позднее чем через 30 дней после официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов.
4. Общий объем бесплатной печатной площади, декларированной редакцией периодического печатного издания, распределяется между зарегистрированными в соответствующем одномандатном избирательном округе кандидатами либо краевыми списками кандидатов путем деления общего объема выделяемой печатной площади на общее число зарегистрированных кандидатов, краевых списков кандидатов.
5. После завершения регистрации кандидатов, краевых списков кандидатов, но не позднее чем за 32 дня до дня голосования, редакция соответствующего периодического печатного издания с учетом требований пунктов 1 и 2 настоящей статьи с участием заинтересованных лиц проводит жеребьевку в целях распределения бесплатной печатной площади между всеми зарегистрированными по соответствующему одномандатному избирательному округу кандидатами либо избирательными объединениями, избирательными блоками и устанавливает даты бесплатных публикаций их предвыборных агитационных материалов. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены соответствующей избирательной комиссии, а также лица, указанные в пункте 11 статьи 45 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Печатная площадь предоставляется на основе договора, заключенного после проведения жеребьевки.
6. Редакции региональных государственных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, с учетом требований пунктов 1 и 2 настоящей статьи обязаны резервировать платные печатные площади для проведения предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами либо избирательными объединениями, избирательными блоками, выдвинувшими зарегистрированные краевые списки кандидатов. Размер и условия оплаты печатных площадей должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков. Общий объем платной печатной площади, резервируемой редакцией периодического печатного издания, не может быть меньше общего объема бесплатной печатной площади, предоставляемой в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, но не должен превышать этот объем более чем в четыре раза.
7. Редакции периодических печатных изданий, подпадающих под действие подпункта "в" пункта 6 статьи 41 настоящего Закона, вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам платную печатную площадь на равных условиях. При этом объем печатной площади, выделяемый указанными периодическими печатными изданиями для целей предвыборной агитации зарегистрированным кандидатам, определяется редакцией самостоятельно.
8. Редакции периодических печатных изданий, подпадающих под действие подпункта "г" пункта 6 статьи 41 настоящего Закона, вправе предоставлять избирательным объединениям, избирательным блокам, выдвинувшим зарегистрированные краевые списки кандидатов, платную печатную площадь на равных условиях. При этом объем печатной площади, выделяемый указанными периодическими печатными изданиями для целей предвыборной агитации указанным избирательным объединениям, избирательным блокам, определяется редакцией самостоятельно.
9. Каждый зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, избирательный блок, выдвинувшие зарегистрированные краевые списки кандидатов, вправе получить в соответствующем региональном периодическом печатном издании платную печатную площадь из общего объема зарезервированной печатной площади в пределах доли, полученной путем деления этого объема на общее число соответственно зарегистрированных кандидатов, краевых списков кандидатов.
10. Печатная площадь, указанная в пунктах 6, 7 и 8 настоящей статьи, должна предоставляться редакцией периодического печатного издания в период, указанный в пункте 2 статьи 43 настоящего Закона. Дата опубликования предвыборных агитационных материалов зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, избирательного блока определяется жеребьевкой, проводимой соответствующей редакцией периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами, уполномоченными представителями избирательных объединений, избирательных блоков. Жеребьевка должна проводиться в срок, указанный в пункте 5 настоящей статьи. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены соответствующей избирательной комиссии, а также лица, указанные в пункте 11 статьи 45 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Печатная площадь предоставляется на основе договора, заключенного после проведения жеребьевки.
11. Редакции общероссийских периодических печатных изданий, редакции муниципальных периодических печатных изданий, редакции выходящих не реже одного раза в неделю региональных государственных периодических печатных изданий, выполнившие условия пункта 11 статьи 44 настоящего Закона, предоставляют зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, выдвинувшим зарегистрированные краевые списки кандидатов, платную печатную площадь. Размер и условия оплаты указанной печатной площади должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков. Общий объем печатной площади, предоставляемой зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам редакциями указанных периодических печатных изданий, определяют сами редакции. Дата опубликования предвыборных агитационных материалов зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, избирательного блока определяется в соответствии с жеребьевкой, проводимой редакциями указанных периодических печатных изданий, с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами, уполномоченными представителями избирательных объединений, избирательных блоков. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный пунктом 5 настоящей статьи. Печатная площадь предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки.
12. Если зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, избирательный блок, выдвинувшие зарегистрированные краевые списки кандидатов, после проведения жеребьевки откажутся от использования печатной площади, они обязаны не позднее чем за пять дней до дня опубликования предвыборного агитационного материала сообщить об этом соответствующей редакции периодического печатного издания, которая вправе использовать высвободившуюся печатную площадь по своему усмотрению.
13. Редакции негосударственных периодических печатных изданий вправе публиковать предвыборные агитационные материалы в соответствии с договором, заключенным между редакцией периодического печатного издания и зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, выдвинувшими зарегистрированный краевой список кандидатов. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, не выполнившие условия пункта 11 статьи 44 настоящего Закона, не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам печатную площадь для проведения предвыборной агитации.
14. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия пункта 11 статьи 44 настоящего Закона, вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения предвыборной агитации, но не позднее чем за 30 дней до дня голосования или не позднее дня ее предоставления любому из зарегистрированных кандидатов.
15. Платежный документ отделению (филиалу) Юго-Западного банка Сберегательного банка Российской Федерации о перечислении в полном объеме средств для оплаты стоимости печатной площади должен быть представлен зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком не позднее дня опубликования предвыборного агитационного материала. Копия платежного документа с отметкой отделения (филиала) Юго-Западного Сберегательного банка Российской Федерации должна быть представлена зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком в редакцию периодического печатного издания до предоставления печатной площади. В случае нарушения этого условия предоставление печатной площади не допускается.
16. Публикация предвыборных агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с соответствующими зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, выдвинувшими зарегистрированные краевые списки кандидатов.
17. Редакции периодических печатных изданий, публикующих предвыборные агитационные материалы, не вправе отдавать предпочтение какому-либо кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку путем изменения тиража и периодичности выхода периодических печатных изданий. Это требование не распространяется на редакции периодических печатных изданий, учрежденных кандидатами, избирательными объединениями, выдвинувшими зарегистрированные краевые списки кандидатов.
18. Во всех материалах, помещаемых в периодических печатных изданиях и оплачиваемых из средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения, избирательного блока, должна помещаться информация о том, из избирательного фонда какого кандидата, какого избирательного объединения, избирательного блока была произведена оплата соответствующей публикации. Если опубликование предвыборных агитационных материалов было осуществлено бесплатно, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием, какому зарегистрированному кандидату, какому избирательному объединению, избирательному блоку была предоставлена возможность размещения соответствующей публикации. Ответственность за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания.
19. Меры по организации единого порядка распределения печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками для проведения предвыборной агитации осуществляет избирательная комиссия Краснодарского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.