Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 45. Условия проведения предвыборной агитации на телевидении и радио
1. Зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки, выдвинувшие зарегистрированные краевые списки кандидатов, имеют право на предоставление им бесплатного эфирного времени только на каналах региональных государственных организаций телерадиовещания, указанных в подпункте "б" пункта 5 статьи 41 настоящего Закона и имеющих лицензию на осуществление теле- и (или) радиовещания на территории соответствующего избирательного округа, на равных условиях (продолжительность предоставленного эфирного времени, время выхода в эфир и другие условия).
2. Общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из государственных организаций телерадиовещания выделяет на каждом из своих каналов для проведения предвыборной агитации, должен составлять не менее 30 минут в рабочие дни в период, установленный пунктом 2 статьи 43 настоящего Закона, а в случае, если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день, - не менее одной четвертой части общего времени вещания. Предоставляемое бесплатно эфирное время должно приходиться на определяемый соответствующей организацией телерадиовещания период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию.
3. Объем эфирного времени, предоставляемого кандидатам, включенным в краевой список кандидатов, государственной организацией телерадиовещания, исчисляется путем умножения объема эфирного времени, предоставленного организацией телерадиовещания зарегистрированному по одномандатному избирательному округу кандидату, на общее число одномандатных избирательных округов, но не может превышать этот объем более чем в два раза. При этом организации телерадиовещания предоставляют равный объем эфирного времени зарегистрированным по одномандатным избирательным округам кандидатам, краевым спискам кандидатов с учетом указанного соотношения.
4. Не менее половины общего объема бесплатного эфирного времени, предоставляемого региональными государственными организациями телерадиовещания, отводится для совместного проведения дискуссий, "круглых столов", иных совместных агитационных мероприятий соответственно отдельно между зарегистрированными кандидатами и отдельно между избирательными объединениями, избирательными блоками, выдвинувшими зарегистрированные краевые списки кандидатов. Если на каждого зарегистрированного кандидата из общего объема бесплатного эфирного времени приходится менее пяти минут, данное правило не применяется. При предоставлении эфирного времени для проведения совместных агитационных мероприятий на каналах указанных государственных организаций телерадиовещания расчет и предоставление эфирного времени производятся раздельно для зарегистрированных кандидатов и краевых списков кандидатов с учетом соотношения, указанного в пункте 3 настоящей статьи. К использованию этой доли бесплатного эфирного времени все зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки, выдвинувшие зарегистрированные краевые списки кандидатов, должны быть допущены на равных основаниях.
5. В совместных агитационных мероприятиях, указанных в пункте 4 настоящей статьи, зарегистрированные кандидаты (в том числе включенные в краевой список кандидатов), уполномоченные представители и доверенные лица избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших зарегистрированные краевые списки кандидатов, могут участвовать только лично.
6. Представители кандидата, зарегистрированного по одномандатному избирательному округу, к участию в совместных агитационных мероприятиях, указанных в пункте 4 настоящей статьи, не допускаются.
7. Кандидат, избирательное объединение, избирательный блок вправе отказаться от участия в совместном агитационном мероприятии, указанном в пункте 4 настоящей статьи.
8. В случаях, предусмотренных пунктами 6 и 7 настоящей статьи, эфирное время, отведенное для проведения совместного агитационного мероприятия, не уменьшается, за исключением случая, когда в агитационном мероприятии может принять участие только один участник. Такому участнику по его желанию предоставляется бесплатное эфирное время в пределах доли, полученной делением эфирного времени, предоставляемого для проведения совместного агитационного мероприятия, на общее число предполагавшихся участников указанного агитационного мероприятия. Неучастие зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, избирательного блока в совместном агитационном мероприятии не влечет за собой увеличения объема бесплатного эфирного времени, предоставляемого им в соответствии с пунктом 9 настоящей статьи.
9. Оставшаяся часть бесплатного эфирного времени, предоставляемого региональными государственными организациями телерадиовещания, распределяется в равных долях соответственно между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками, выдвинувшими зарегистрированные краевые списки кандидатов.
10. По завершении регистрации кандидатов, краевых списков кандидатов, но не позднее чем за 32 дня до дня голосования, проводится жеребьевка в целях распределения бесплатного эфирного времени между всеми зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками, выдвинувшими зарегистрированные краевые списки кандидатов.
11. Избирательная комиссия Краснодарского края с участием представителей соответствующих организаций телерадиовещания проводит жеребьевку, в результате которой определяются даты и время выхода в эфир бесплатных предвыборных агитационных материалов избирательных объединений, избирательных блоков, зарегистрированных кандидатов. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, зарегистрированный кандидат или его доверенное лицо, уполномоченный представитель или доверенное лицо избирательного объединения, избирательного блока, краевой список кандидатов которого зарегистрирован избирательной комиссией Краснодарского края, или кандидат из указанного списка, или его доверенное лицо, представители средств массовой информации. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Определенный в результате жеребьевки график распределения эфирного времени публикуется избирательной комиссией Краснодарского края в региональных государственных периодических печатных изданиях, подпадающих под действие подпункта "в" пункта 6 статьи 41 настоящего Закона. Эфирное время предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки.
12. Региональные государственные организации телерадиовещания обязаны резервировать эфирное время для проведения предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками, выдвинувшими зарегистрированные краевые списки кандидатов, на платной основе. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков. Общий объем платного эфирного времени, резервируемого каждой организацией телерадиовещания, не может быть меньше общего объема бесплатного эфирного времени, предоставляемого в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, но не должен превышать его более чем в два раза.
13. Каждый зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, избирательный блок вправе за соответствующую плату получить эфирное время из общего объема зарезервированного эфирного времени в пределах доли, полученной делением этого объема на общее число соответственно зарегистрированных кандидатов и краевых списков кандидатов (с учетом требований пункта 3 настоящей статьи). Платежный документ отделению (филиалу) Юго-Западного банка Сберегательного банка Российской Федерации о перечислении в полном объеме средств для оплаты стоимости эфирного времени должен быть представлен зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком не позднее чем за два дня до дня предоставления эфирного времени. Копия платежного документа с отметкой отделения (филиала) Юго-Западного банка Сберегательного банка Российской Федерации должна быть представлена зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком в организацию телерадиовещания до предоставления эфирного времени. В случае нарушения указанных условий предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания не допускается.
14. Эфирное время, указанное в пункте 12 настоящей статьи, должно предоставляться организацией телерадиовещания в период, указанный в пункте 2 статьи 43 настоящего Закона. Даты и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов определяются жеребьевкой, проводимой организацией телерадиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами, уполномоченными представителями избирательных объединений, избирательных блоков. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный пунктом 10 настоящей статьи. Эфирное время предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки.
15. Общероссийские организации телерадиовещания, муниципальные организации телерадиовещания, выполнившие условия пункта 11 статьи 44 настоящего Закона, предоставляют зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, выдвинувшим зарегистрированные краевые списки кандидатов, для проведения предвыборной агитации платное эфирное время в период, указанный в пункте 2 статьи 43 настоящего Закона. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков. Общий объем эфирного времени, предоставляемого зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам этими организациями телерадиовещания, определяется ими самостоятельно. Даты и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов каждого зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, избирательного блока определяются в соответствии с жеребьевкой, проводимой соответствующей организацией телерадиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный пунктом 10 настоящей статьи. Эфирное время предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки.
16. Если зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, избирательный блок после проведения жеребьевки откажутся от использования эфирного времени, они обязаны не позднее чем за пять дней до выхода в эфир сообщить об этом в письменной форме соответствующей организации телерадиовещания, которая вправе использовать высвободившееся эфирное время по своему усмотрению.
17. Предоставление эфирного времени зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, выдвинувшим зарегистрированные краевые списки кандидатов, на каналах негосударственных организаций телерадиовещания осуществляется на равных условиях в период, указанный в пункте 2 статьи 43 настоящего Закона. Негосударственные организации телерадиовещания, не соблюдающие эти требования, а также не выполнившие условия пункта 11 статьи 44 настоящего Закона, не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам эфирное время для целей предвыборной агитации.
18. Платежный документ отделению (филиалу) Юго-Западного банка Сберегательного банка Российской Федерации о перечислении в полном объеме средств для оплаты стоимости эфирного времени должен быть представлен зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком не позднее дня предоставления эфирного времени. Копия платежного документа с отметкой отделения (филиала) Юго-Западного банка Сберегательного банка Российской Федерации должна быть представлена зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком в организацию телерадиовещания до предоставления эфирного времени. В случае нарушения указанных условий предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания не допускается.
19. Если в ходе использования платного эфирного времени зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, избирательный блок нарушат условия порядка и правил ведения предвыборной агитации, установленные настоящим Законом, организация телерадиовещания вправе обратиться в суд с требованием о расторжении договора на дальнейшее предоставление в ходе данной избирательной кампании эфирного времени.
20. Запрещается прерывать передачу предвыборных агитационных материалов зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, избирательного блока, в том числе рекламой товаров, работ и услуг.
21. Запрещается перекрывать передачу предвыборных агитационных материалов зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, избирательного блока на каналах организаций телерадиовещания трансляцией иных теле- и радиопрограмм, агитационных материалов.
22. Видео- и аудиозаписи выпущенных в эфир теле- и радиопрограмм, содержащих предвыборную агитацию, хранятся в соответствующей организации телерадиовещания не менее 12 месяцев со дня выхода указанных программ в эфир. Организации телерадиовещания обязаны бесплатно предоставлять копии указанных теле- и радиопрограмм по требованию избирательных комиссий.
23. Меры по организации единого порядка распределения эфирного времени между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками для проведения предвыборной агитации осуществляет избирательная комиссия Краснодарского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.