Закон Краснодарского края от 30 июня 1997 г. N 93-КЗ
"О науке (научной деятельности) и региональной научно-технической
политике Краснодарского края"
Принят Законодательным Собранием Краснодарского края
19 июня 1997 года
Настоящий Закон регулирует отношения между субъектами научной и (или) научно-технической деятельности, органами государственной власти и потребителями научной и (или) научно-технической продукции (работ, услуг) на территории Краснодарского края.
Глава II. Субъекты научной и (или) научно-технической деятельности
Статья 3. Общие положения о субъектах научной и (или) научно-технической деятельности
1. Научная и (или) научно-техническая деятельность в Краснодарском крае осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "О науке и государственной научно-технической политике" и настоящим Законом, физическими лицами - гражданами Российской Федерации, а также иностранными гражданами, лицами без гражданства в пределах прав, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края, и юридическими лицами при условии, если научная и (или) научно-техническая деятельность предусмотрена их учредительными документами.
2. Органы государственной власти Краснодарского края в соответствии с настоящим Законом:
гарантируют субъектам научной и (или) научно-технической деятельности свободу творчества, предоставляя им право выбора направлений и методов проведения научных исследований и экспериментальных разработок;
гарантируют субъектам научной и (или) научно-технической деятельности защиту от недобросовестной конкуренции;
признают право на обоснованный риск в научной и (или) научно-технической деятельности;
обеспечивают свободу доступа к научной и научно-технической информации, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации в отношении государственной, служебной или коммерческой тайны;
гарантируют подготовку, повышение квалификации и переподготовку научных работников и специалистов государственных научных организаций;
гарантируют финансирование проектов, выполняемых по государственным заказам на краевом уровне.
Статья 4. Научный работник, специалист научной организации и работник сферы научного обслуживания. Общественные объединения научных работников
1. Научным работником (исследователем) является гражданин, обладающий необходимой квалификацией и профессионально занимающийся научной и (или) научно-технической деятельностью.
Правовые основы оценки квалификации научных работников и специалистов научной организации и критерии этой оценки определяются в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, и обеспечиваются государственной системой аттестации.
Результаты аттестации могут быть обжалованы и отменены вышестоящей аттестационной комиссией. В случаях нарушения порядка или критериев оценки квалификации научных работников и специалистов научной организации результаты аттестации могут быть обжалованы и отменены в судебном порядке.
2. Специалистом научной организации (инженерно-техническим работником) является гражданин, имеющий среднее профессиональное или высшее профессиональное образование и способствующий получению научного и (или) научно-технического результата или его реализации.
3. Работником сферы научного обслуживания является гражданин, обеспечивающий создание необходимых условий для научной и (или) научно-технической деятельности в научной организации.
4. Научный работник имеет право на:
признание его автором научных и (или) научно-технических результатов и подачу заявок на изобретения и другие результаты интеллектуальной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
получение в соответствии с законодательством Российской Федерации доходов от реализации научных и (или) научно-технических результатов, автором которых он является;
объективную оценку своей научной и (или) научно-технической деятельности и получение вознаграждений, поощрений, льгот, соответствующих его творческому вкладу;
осуществление предпринимательской деятельности в области науки и техники, не запрещенной законодательством Российской Федерации;
подачу заявок на участие в научных дискуссиях, конференциях и симпозиумах и иных коллективных обсуждениях;
участие в конкурсе на финансирование научных исследований за счет средств соответствующего бюджета, фондов поддержки научной и (или) научно-технической деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации;
подачу заявок на участие в международном научном или научно-техническом сотрудничестве (стажировки, командировки, публикации научных и (или) научно-технических результатов за пределами территории Российской Федерации);
доступ к информации о научных и (или) научно-технических результатах, если она не содержит сведений, относящихся к государственной, служебной или коммерческой тайне;
публикацию в открытой печати научных и (или) научно-технических результатов, если они не содержат сведений, относящихся к государственной, служебной или коммерческой тайне;
мотивированный отказ от участия в научных исследованиях, оказывающих негативное воздействие на человека, общество и окружающую природную среду;
повышение научной квалификации.
5. Научный работник обязан:
осуществлять научную, научно-техническую деятельность и (или) экспериментальные разработки, не нарушая права и свободы человека, не причиняя вреда его жизни и здоровью, а также окружающей природной среде;
объективно осуществлять экспертизы представленных ему научных и научно-технических программ и проектов, научных и (или) научно-технических результатов и экспериментальных разработок.
6. Научные работники могут заключать договоры о совместной научной и (или) научно-технической деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Научные работники вправе создавать на добровольной основе общественные объединения (в том числе научные, научно-технические и научно-просветительские общества, общественные академии наук) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об общественных объединениях.
Общественные академии наук участвуют в координации научной и (или) научно-технической деятельности и действуют в соответствии со своими уставами и законодательством Российской Федерации.
Органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти Краснодарского края могут привлекать на добровольной основе общественные объединения научных работников к подготовке проектов решений в области науки и техники, проведению экспертиз, а также на основе конкурсов к выполнению научных и научно-технических программ и проектов, финансируемых за счет средств соответствующего бюджета.
Статья 5. Научная организация
1. Научной организацией в Краснодарском крае признается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также общественное объединение научных работников, осуществляющие в качестве основной научную и (или) научно-техническую деятельность, подготовку научных работников и действующие в соответствии с учредительными документами научной организации.
Научные организации подразделяются на научно-исследовательские организации, научные организации образовательных учреждений высшего профессионального образования, опытно-конструкторские, проектно-конструкторские, проектно-технологические и иные организации, осуществляющие научную и (или) научно-техническую деятельность.
2. Администрация Краснодарского края в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, организует государственную аккредитацию научных организаций, действующих на территории Краснодарского края, и выдает им свидетельства о государственной аккредитации.
В соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, государственная аккредитация научной организации, действующей на территории Краснодарского края, и выдача свидетельства о государственной аккредитации могут быть произведены Правительством Российской Федерации.
Свидетельство о государственной аккредитации выдается научной организации, объем научной и (или) научно-технической деятельности которой составляет не менее семидесяти процентов общего объема выполняемых указанной организацией работ и уставом которой предусмотрен ученый (научный, технический, научно-технический) совет в качестве одного из органов управления.
Свидетельство о государственной аккредитации является основанием для предоставления научной организации льгот на уплату налогов, предусмотренных налоговым законодательством Российской Федерации, и других льгот, установленных для научных организаций законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
Научной организации, которая имеет уникальное опытно-экспериментальное оборудование, располагает научными работниками и специалистами высокой квалификации и научная и (или) научно-техническая деятельность которой получила международное признание, Правительством Российской Федерации может присваиваться статус государственного научного центра.
Отказ в выдаче свидетельства о государственной аккредитации научной организации не может являться препятствием к осуществлению научной и (или) научно-технической деятельности.
3. Научная организация владеет, пользуется и распоряжается имуществом, передаваемым ей учредителями для осуществления деятельности, определенной учредительными документами.
Порядок владения, пользования и распоряжения имуществом научной организации определяется законодательством Российской Федерации.
4. Научная организация обязана поддерживать и развивать свою научно-исследовательскую и опытно-экспериментальную базу, обновлять производственные фонды.
5. Научная организация осуществляет научное и научно-техническое сотрудничество с иностранными юридическими лицами и внешнеэкономическую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, а также с учетом международных и внешнеэкономических связей Краснодарского края.
6. Научная организация создается, реорганизуется и ликвидируется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
При реорганизации государственной научной организации должно обеспечиваться сохранение технологического единства научной и (или) научно-технической деятельности. Не допускается выделение из состава указанной научной организации опытного, опытно-экспериментального, опытно-учебного, опытно-фармацевтического производства и лечебных баз.
Органы исполнительной власти Краснодарского края, учредившие государственную научную организацию, могут выделять средства на возобновление, капитальный и текущий ремонт имущества данной организации и при недостаточности средств у данной организации несут субсидиарную ответственность по ее обязательствам в случае, если государственная научная организация создана в форме учреждения или унитарного предприятия, основанных на праве оперативного управления.
7. За государственными научными организациями закрепляются в бессрочное безвозмездное пользование земельные участки, выделенные в установленном порядке.
Статья 6. Академия наук в Краснодарском крае
1. Кубанская академия наук создается, реорганизуется и ликвидируется законом края по представлению главы администрации Краснодарского края.
Структура Кубанской академии наук, порядок деятельности и финансирования определяются ее уставом.
2. За Кубанской академией наук, ее научными организациями и организациями научного обслуживания и социальной сферы могут быть закреплены в бессрочное безвозмездное пользование земельные участки, выделяемые в соответствии с установленным в Краснодарском крае порядком.
Глава администрации
Краснодарского края |
Н.И. Кондратенко |
Краснодар
30 июня 1997 года
N 93-КЗ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Краснодарского края от 30 июня 1997 г. N 93-КЗ "О науке (научной деятельности) и научно-технической политике Краснодарского края"
Закон принят Законодательным Собранием 19 июня 1997 г.,
подписан главой администрации края 30 июня 1997 г.
Настоящий Закон вступил в силу со дня его официального опубликования
Текст Закона опубликован в приложении к газете "Кубанские новости" - "Официальный вестник Кубани", N 6, 10 - 17 октября 1997 г.;
в газете "Кубанские новости", N 198 от 22 октября 1997 г.;
в Информационном бюллетене ЗСК N 21, стр. 5
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Краснодарского края от 30 декабря 2022 г. N 4839-КЗ
Изменения вступают в силу с 10 января 2023 г.
Закон Краснодарского края от 6 июля 2022 г. N 4715-КЗ
Изменения вступают в силу с 18 июля 2022 г.
Закон Краснодарского края от 22 июля 2020 г. N 4332-КЗ
Изменения вступают в силу с 3 августа 2020 г.
Закон Краснодарского края от 12 февраля 2018 г. N 3737-КЗ
Изменения вступают в силу с 14 февраля 2018 г.
Закон Краснодарского края от 18 мая 2017 г. N 3611-КЗ
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона
Закон Краснодарского края от 30 декабря 2013 г. N 2865-КЗ
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона
Закон Краснодарского края от 3 июля 2012 г. N 2532-КЗ
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного Закона
Закон Краснодарского края от 4 июля 2006 г. N 1049-КЗ
Изменения вступили в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Краснодарского края от 28 декабря 2004 г. N 818-КЗ
Изменения вступили в силу с 1 января 2005 г.
Закон Краснодарского края от 16 декабря 2003 г. N 648-КЗ
Изменения вступили в силу со дня официального опубликования названного Закона