Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 40. Условия проведения предвыборной агитации на телевидении и радио
1. Зарегистрированные кандидаты имеют право на предоставление им бесплатного эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания, подпадающих под действие пункта 4 статьи 36 настоящего Закона, осуществляющих теле- и (или) радиовещание на территории соответствующего избирательного округа, на равных условиях (продолжительность предоставленного эфирного времени, время выхода в эфир и другие условия).
2. Общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из муниципальных организаций телерадиовещания выделяет на каждом из своих каналов для проведения предвыборной агитации, должен составлять не менее 30 минут в рабочие дни в период, установленный пунктом 2 статьи 38 настоящего Закона, а в случае, если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день, - не менее одной четвертой части общего времени вещания. Предоставляемое бесплатно эфирное время должно приходиться на определяемый соответствующей организацией телерадиовещания период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию.
3. Не менее половины общего объема бесплатного эфирного времени, предоставляемого организациями телерадиовещания, отводится зарегистрированным кандидатам для совместного проведения дискуссий, "круглых столов", иных совместных агитационных мероприятий. Если на каждого зарегистрированного кандидата из общего объема бесплатного эфирного времени приходится менее пяти минут, данное правило не применяется.
4. В совместных агитационных мероприятиях, указанных в пункте 3 настоящей статьи, зарегистрированные кандидаты могут участвовать только лично.
5. Кандидат вправе отказаться от участия в совместном агитационном мероприятии, указанном в пункте 3 настоящей статьи.
6. В случаях, предусмотренных пунктами 4 и 5 настоящей статьи, эфирное время, отведенное для проведения совместного агитационного мероприятия, не уменьшается, за исключением случая, когда в агитационном мероприятии может принять участие только один участник. Такому участнику по его желанию предоставляется бесплатное эфирное время в пределах доли, полученной делением эфирного времени, предоставляемого для проведения совместного агитационного мероприятия, на общее число предполагавшихся участников указанного агитационного мероприятия. Неучастие зарегистрированного кандидата в совместном агитационном мероприятии не влечет за собой увеличения объема бесплатного эфирного времени, предоставляемого ему в соответствии с пунктом 7 настоящей статьи.
7. Оставшаяся часть бесплатного эфирного времени, предоставляемого организациями телерадиовещания, распределяется в равных долях между зарегистрированными кандидатами.
8. По завершении регистрации кандидатов, но не позднее чем за 32 дня до дня голосования, проводится жеребьевка в целях распределения бесплатного эфирного времени между всеми зарегистрированными кандидатами.
9. Избирательная комиссия, организующая выборы, с участием представителей соответствующей организации телерадиовещания проводит жеребьевку, в результате которой определяются даты и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены вышестоящих избирательных комиссий, кандидаты, зарегистрированные данной избирательной комиссией, или их доверенные лица, или их уполномоченные представители по финансовым вопросам, уполномоченный представитель избирательного объединения, избирательного блока, выдвинувшего зарегистрированного кандидата по соответствующему избирательному округу. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Определенный в результате жеребьевки график распределения бесплатного эфирного времени публикуется соответствующей избирательной комиссией в периодических печатных изданиях. Эфирное время предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки.
10. Муниципальные организации телерадиовещания обязаны резервировать эфирное время для проведения предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами на платной основе. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов. Общий объем платного эфирного времени, резервируемого каждой организацией телерадиовещания, не может быть меньше общего объема бесплатного эфирного времени, предоставляемого в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, но не должен превышать его более чем в два раза.
11. Каждый зарегистрированный кандидат вправе за соответствующую плату получить эфирное время из общего объема зарезервированного эфирного времени в пределах доли, полученной делением этого объема на общее число зарегистрированных кандидатов.
12. Эфирное время, указанное в пункте 10 настоящей статьи, должно предоставляться организацией телерадиовещания в период, указанный в пункте 2 статьи 38 настоящего Закона. Даты и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов определяются жеребьевкой, проводимой организацией телерадиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный пунктом 8 настоящей статьи. Эфирное время предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки.
13. Государственные организации телерадиовещания, их соответствующие подразделения, выполнившие условия пункта 7 статьи 39 настоящего Закона, предоставляют зарегистрированным кандидатам для проведения предвыборной агитации платное эфирное время. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов. Общий объем эфирного времени, предоставляемого зарегистрированным кандидатам государственной организацией телерадиовещания, определяется этой организацией телерадиовещания самостоятельно. Даты и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов каждого зарегистрированного кандидата определяются в соответствии с жеребьевкой, проводимой организацией телерадиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный пунктом 8 настоящей статьи. Эфирное время предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевк
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.