Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 5. Предметы ведения местного самоуправления
1. Предметы ведения местного самоуправления включают в себя вопросы местного значения и отдельные вопросы государственного значения, переданные органам местного самоуправления.
К вопросам местного значения в соответствии с действующим законодательством относятся:
1) принятие и изменение уставов муниципальных образований, контроль за их соблюдением;
2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;
3) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;
4) комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования;
5) содержание и использование муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений;
6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования;
7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
8) охрана общественного порядка, организация добровольных народных дружин и осуществление контроля за их деятельностью;
9) регулирование планировки и застройки территорий муниципальных образований;
10) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;
11) контроль за использованием земель на территории муниципального образования;
12) регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;
13) организация, содержание и развитие муниципальных систем энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;
14) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
15) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
16) благоустройство и озеленение территории муниципального образования;
17) организация утилизации и переработки бытовых отходов;
18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
19) организация и содержание муниципальных архивов;
20) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечения населения услугами связи;
21) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
22) создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании;
23) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;
24) организация и содержание муниципальной информационной службы;
25) создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального образования;
26) создание условий для организации зрелищных мероприятий;
27) создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании;
28) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;
29) участие в охране окружающей природной среды на территории муниципального образования;
30) обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании, организация муниципальной пожарной службы.
Органы местного самоуправления вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения федеральным и краевым законодательством.
2. Под контролем органов государственной власти края и органов местного самоуправления находятся вопросы:
народного образования;
здравоохранения;
социального обеспечения населения;
жилищно-коммунального хозяйства;
охраны окружающей природной среды;
занятости и социальной защищенности населения;
молодежной политики;
культуры;
развития физкультуры и спорта.
Органы местного самоуправления могут привлекаться к осуществлению федеральных и региональных государственных программ.
3. Выполнение органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий, а также их участие в осуществлении государственных программ должно обеспечиваться соответствующими государственными органами необходимыми материально-финансовыми и иными ресурсами и быть подконтрольным органам государственной власти.
О порядке наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Краснодарского края см. краевой закон от 17 октября 2002 г. N 525-КЗ
4. Органы местного самоуправления в соответствии с законом вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности в комплексном социально-экономическом развитии территории. Предприятия, учреждения, организации всех форм собственности обязаны оказывать содействие органам местного самоуправления в решении вопросов жизнеобеспечения населения соответствующих территорий муниципальных образований в порядке, устанавливаемом федеральным законодательством, нормативными правовыми актами органов государственной власти Краснодарского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.