Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вход
Приложение 3
к Закону Краснодарского края
"О межбюджетных отношениях
в Краснодарском крае"
Методика расчета дотаций бюджетам поселений из районного фонда
финансовой поддержки поселений
1. В целях настоящей Методики используются следующие основные
понятия и термины:
бюджетная обеспеченность поселения - отношение индекса налогового
ресурса к индексу бюджетных расходов поселения;
индекс налогового ресурса поселения - отношение налогового ресурса
поселения в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем
по всем поселениям муниципального района;
индекс бюджетных расходов поселения - показатель, отражающий<,>
насколько больше (меньше) необходимо затратить бюджетных средств (в
расчете на одного жителя) для осуществления полномочий по решению
вопросов местного значения в данном поселении с учетом объективных
факторов и условий, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных
услуг, по сравнению со средним показателем по всем поселениям
муниципального района;
налоговый ресурс поселения - оценка доходов, которые могут быть
получены бюджетом поселения исходя из уровня развития и структуры
экономики и (или) налоговой базы по налоговым источникам, закрепленным за
данным поселением в планируемом финансовом году, и дотаций в бюджеты
поселений из краевого фонда финансовой поддержки поселений.
Показатели индекса налогового ресурса и объемы налоговых ресурсов
территорий используются только для сопоставления бюджетной обеспеченности
поселений в рамках настоящей Методики и не являются прогнозируемой
(планируемой, рекомендуемой) оценкой доходов поселений на очередной
финансовый год в расчете на душу населения или в абсолютном выражении.
2. Методика расчета дотаций из районного фонда финансовой поддержки
поселений включает следующие этапы:
расчет бюджетной обеспеченности поселений;
расчет распределения дотаций из районного фонда финансовой поддержки
поселений.
3. Расчет бюджетной обеспеченности поселения.
3.1. Бюджетная обеспеченность поселения рассчитывается по формуле:
ИНР
j
БО = ------, где:
j ИБР
j
БО - уровень бюджетной обеспеченности j-го поселения;
j
ИНР - индекс налогового ресурса j-го поселения;
j
ИБР - индекс бюджетных расходов j-го поселения.
j
3.2. Индекс налогового ресурса поселения рассчитывается по формуле:
п
(НП - С + Д ) / Н
j пj j j
ИНР = -----------------------, где:
j (НП + Д) / Н
ИHP - индекс налогового ресурса j-го поселения;
j
НП - налоговый ресурс j-го поселения в планируемом финансовом году;
j
НП - суммарный налоговый ресурс всех поселений, входящих в состав
данного муниципального района;
Д - сумма дотации бюджетам поселений данного муниципального района
из краевого фонда финансовой поддержки поселений;
п
Д - сумма дотации бюджету j-го поселения из краевого фонда
j
финансовой поддержки поселений;
С - сумма субвенции из бюджета j-го поселения в краевой бюджет,
пj
рассчитанная в соответствии с методикой расчета из приложения 4 к
настоящему Закону (по поселениям, перечисляющим субвенции в краевой
бюджет);
Н - численность постоянного населения j-го поселения;
j
Н - численность постоянного населения муниципального района.
3.3. Расчет налогового ресурса поселения производится по
репрезентативному перечню налогов в разрезе отдельных видов налогов
исходя из показателей уровня экономического развития (базы
налогообложения) поселения, нормативов отчислений от налогов в бюджеты
поселений.
Репрезентативный перечень налогов включает основные налоги,
зачисляемые в бюджеты поселений:
налог на доходы физических лиц;
единый сельскохозяйственный налог;
налог на имущество физических лиц;
земельный налог.
Налоговый ресурс поселения рассчитывается по формуле:
n i
НР = Сигма НР , где
j i=1 j
HP - налоговый ресурс j-го поселения;
j
i
HP - налоговый ресурс j-ro поселения по i-му налогу;
j
n - количество налогов, входящих в репрезентативный перечень
налогов.
3.3.1. Основой расчета налогового ресурса по налогу на доходы
физических лиц являются:
данные управления (отдела) экономики о величине фонда оплаты труда,
в том числе по отраслям экономики, за ряд лет, предшествующих очередному
финансовому году, прогноз на очередной финансовый год;
оценка процента изъятия налога из налоговой базы на очередной
финансовый год на основе анализа данных за два года, предшествующих
очередному финансовому году;
данные территориального органа Федеральной службы государственной
статистики по Краснодарскому краю о сумме задолженности по заработной
плате;
действующие в соответствии с законодательством о налогах и сборах
налоговые ставки и льготы по налогу на доходы физических лиц;
оценка доли налога на доходы физических лиц поселения в общем объеме
поступлений налога по муниципальному району на основе анализа поступлений
за два года, предшествующих очередному финансовому году, в контингенте с
корректировкой (исключением из расчета) на суммы погашенной недоимки
прошлых лет и иных единовременных выплат.
Налоговый ресурс по налогу на доходы физических лиц поселения
рассчитывается по формуле:
НДФЛ НДФЛ
НР = НР х НО х УВ , где:
j мр j
НДФЛ
НР - налоговый ресурс по налогу на доходы физических лиц j-го
j
поселения;
НДФЛ
НР - налоговый ресурс по налогу на доходы физических лиц
мр
муниципального района, в состав которого входит j-е поселение;
НО - норматив отчисления от налога на доходы физических лиц в
бюджеты поселений на очередной финансовый год;
УВ - доля налога на доходы физических лиц j-го поселения в общем
j
объеме поступлений налога по муниципальному району, в состав которого
входит j-е поселение, на основе анализа поступлений за два года,
предшествующих очередному финансовому году, в контингенте с
корректировкой (исключением из расчета) на суммы погашенной недоимки
прошлых лет и других единовременных выплат.
3.3.2. Основой расчета налогового ресурса по единому
сельскохозяйственному налогу являются:
данные о налоговой базе сельскохозяйственных товаропроизводителей по
налогу за предшествующий финансовый год, представляемые департаментом
сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края
(управлениями сельского хозяйства) на основе бухгалтерской отчетности
сельскохозяйственных товаропроизводителей, в том числе по каждому из
сельскохозяйственных товаропроизводителей;
оценка департамента сельского хозяйства и перерабатывающей
промышленности Краснодарского края (управлений сельского хозяйства)
величины налоговой базы сельскохозяйственных товаропроизводителей по
налогу за текущий финансовый год, в том числе по каждому из
сельскохозяйственных товаропроизводителей;
оценка величины налоговой базы сельскохозяйственных
товаропроизводителей по налогу за первое полугодие очередного финансового
года, в том числе по каждому из сельскохозяйственных
товаропроизводителей;
объем производства продукции сельскохозяйственных
товаропроизводителей в натуральных и стоимостных показателях - за
предшествующий финансовый год, оценка за текущий и прогноз на очередной
финансовый год;
данные о динамике цен реализации продукции сельскохозяйственных
товаропроизводителей за предшествующий финансовый год, оценка за текущий
и прогноз на очередной финансовый год;
действующая налоговая ставка.
Налоговый ресурс по единому сельскохозяйственному налогу поселения
рассчитывается по формуле:
есхн n i
HP = Сигма БН x К1 x К2 х Ст х НО + ЗД , где:
j i=1 j j j j
есхн
НР - налоговый ресурс j-го поселения по единому
j
сельскохозяйственному налогу;
i
БН - налоговая база по налогу за предыдущий финансовый год i-го
j
сельскохозяйственного товаропроизводителя, находящегося (проживающего) на
территории j-го поселения;
К1 - сводный оценочный коэффициент изменения налоговой базы
j
сельскохозяйственных товаропроизводителей, находящихся (проживающих) на
территории муниципального района, в состав которого входит j-е поселение,
по налогу в текущем финансовом году по отношению к уровню предшествующего
финансового года с учетом изменений цен и объемов производства (оборота)
продукции сельскохозяйственных товаропроизводителей;
К2 - сводный оценочный коэффициент изменения налоговой базы
j
сельскохозяйственных товаропроизводителей, находящихся (проживающих) на
территории муниципального района, в состав которого входит j-е поселение,
по налогу на очередной финансовый год по отношению к уровню текущего
финансового года с учетом изменений цен и объемов производства (оборота)
продукции сельскохозяйственных товаропроизводителей;
Ст - налоговая ставка;
НО - норматив отчисления от единого сельскохозяйственного налога в
бюджеты поселений на очередной финансовый год;
ЗД - оценка суммы задолженности по налогу, подлежащей погашению
j
(взысканию) в бюджет j-го поселения в очередном финансовом году;
n - количество сельскохозяйственных товаропроизводителей,
находящихся (проживающих) на территории j-го поселения.
При этом значения коэффициентов К1, К2 не могут быть меньше 1. В
случаях, если фактические значения К1, К2 менее 1, то их значения
принимаются за 1.
3.3.3. Основой расчета налогового ресурса по налогу на имущество
физических лиц являются:
данные об исчисленных суммах налога на имущество физических лиц,
предоставляемые территориальным органом Федеральной налоговой службы
России по Краснодарскому краю;
данные о стоимости объектов недвижимого имущества, принадлежащих
физическим лицам, предоставляемые территориальными органами технической
инвентаризации.
Налоговый ресурс бюджета j-го поселения по налогу на имущество
физических лиц рассчитывается по формуле:
ИМФЛ
НР = ИСН х Р х К х УВ + ЗД , где:
j j j j
ИМФЛ
НР - налоговый ресурс j-го поселения по налогу на имущество
j
физических лиц;
ИСН - исчисленная сумма налога по j-му поселению в году,
j
предшествующему# текущему финансовому году (при отсутствии информации
используются данные по муниципальному району, в состав которого входит
j-е поселение);
Р - среднерайонный коэффициент роста исчислений по налогу за ряд
лет, предшествующих очередному финансовому году, но не менее чем за три
года (без учета корректирующих коэффициентов пересчета стоимости объектов
недвижимого имущества);
К - коэффициент пересчета стоимости строений, помещений и
сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, в целях
налогообложения, регламентированный соответствующими нормативными
правовыми актами Краснодарского края;
УВ - удельный вес стоимости недвижимого имущества j-го поселения в
j
общей стоимости объектов недвижимого имущества по муниципальному району,
в состав которого входит j-е поселение (при наличии информации об
исчисленных суммах налога по поселениям УВ = 1);
j
ЗД - оценка суммы задолженности по налогу, подлежащей погашению
j
(взысканию) в бюджет j-го поселения на очередной финансовый год.
3.3.4. Основой расчета налогового ресурса по земельному налогу
являются:
данные земельного баланса на 1 января текущего финансового года;
данные о кадастровой стоимости земельных участков;
действующие налоговые ставки.
Налоговый ресурс по земельному налогу поселения рассчитывается по
формуле:
ЗЕМ n
НР = Сигма (К х П х Ст ) + ЗД - Л , где:
j i=1 i i i j j
ЗЕМ
НР - налоговый ресурс j-го поселения по земельному налогу;
j
К - кадастровая стоимость i-го земельного участка;
i
П - площадь i-го земельного участка;
i
Ст - налоговая ставка по земельному налогу для i-го земельного
i
участка;
ЗД - оценка суммы задолженности по налогу, подлежащей погашению
j
(взысканию) в бюджет j-го поселения на очередной финансовый год;
Л - оценка суммы налоговых льгот j-го поселения в соответствии с
j
законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
n - количество земельных участков.
До утверждения в установленном правовыми актами порядке результатов
кадастровой оценки земельных участков, в том числе по всем категориям
земель и в разрезе земельных участков, налоговый ресурс по земельному
налогу поселения рассчитывается исходя из площади земельных участков,
подлежащих налогообложению земельным налогом, и налоговых ставок,
действующих до вступления в действие на территории края главы 31
Налогового кодекса Российской Федерации.
3.4. Индекс бюджетных расходов поселения рассчитывается по формуле:
/---
| n i б
ИБР = Д х n | П К + (1 - Д) х К , где:
j -_ i=1 j j
ИБР - индекс бюджетных расходов j-го поселения - среднее
j
геометрическое коэффициентов влияния отдельных факторов на стоимость
бюджетных услуг j-го поселения по i-му фактору, влияющему на затраты,
необходимые для осуществления полномочий по решению вопросов местного
значения поселения;
n - число факторов, влияющих на затраты, необходимые для
осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения;
Д - доля бюджетных расходов, необходимых для осуществления
полномочий по решению отдельных вопросов местного значения поселения;
i
К - коэффициенты влияния на стоимость бюджетных услуг j-го
j
поселения по i-му фактору, влияющему на затраты;
б
К - коэффициент благоустроенности j-го поселения.
j
3.4.1. Для оценки различий в расходах поселений учитываются
следующие факторы, влияющие на затраты, необходимые для осуществления
полномочий по решению вопросов местного значения поселения.
-------------------------------------------------------------------------
Факторы, влияющие на затраты, | Коэффициенты влияния на стоимость
необходимые для осуществления | бюджетных услуг поселения
полномочий по решению вопросов | отдельных факторов
местного значения поселения |
--------------------------------------+----------------------------------
Расходы поселения: |
- повышенная в сельской местности|коэффициент заработной платы
оплата труда с начислениями, включаю-|
щая льготы специалистам, проживающим|
и работающим в сельской местности; |
- сложившаяся инфраструктура, соот-|коэффициент оснащенности
ветственно, различная материальная|
база (здания и сооружения) |
--------------------------------------+----------------------------------
Различия в благоустроенности районно-|коэффициент благоустроенности
го центра и остальных поселений |
-------------------------------------------------------------------------
3.4.2. Коэффициенты влияния на стоимость предоставляемых услуг j-го
поселения по i-му фактору, влияющему на затраты, необходимые для
осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения,
рассчитываются по следующим формулам:
зп
а) коэффициент заработной платы - К
j
Ч х 1,25 + (1 - Ч )
зп j j
К = ----------------------, где:
j Ч х 1,25 + (1 - Ч)
Ч - доля сельского населения в j-го поселения#;
j
Ч - доля сельского населения в целом по поселениям;
1,25 - уровень повышения оплаты труда специалистов социальной сферы
за работу в сельской местности;
ос
б) коэффициент оснащенности - К
j
О / Н
ос j j
К = ---------, где:
j О / Н
Н - численность постоянного населения муниципального района;
Н - численность постоянного населения в j-м поселении;
j
О - оснащенность в целом по поселениям, выраженная показателем
внешней кубатуры зданий и сооружений;
О - оснащенность j-го поселения, выраженная показателем внешней
j
кубатуры зданий и сооружений;
б
в) коэффициент благоустроенности - К
j
Коэффициент благоустроенности устанавливается для районного центра в
размере 2,0, для остальных поселений - 1,0.
-------------------------------------------------------------------------
Данные, используемые | Источник информации
при определении индекса |
бюджетных расходов поселения |
----------------------------------+-------------
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.