Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 28. Составление проектов бюджетов
1. Организация работы по составлению проекта краевого бюджета является исключительной компетенцией высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края и начинается не позднее чем за 10 месяцев до начала очередного финансового года.
В целях своевременного и качественного составления проектов местных бюджетов уполномоченные органы местного самоуправления имеют право получать от финансового органа Краснодарского края сведения о:
действующем на момент начала разработки проектов бюджетов налоговом законодательстве;
нормативах отчислений от собственных и регулирующих доходов краевого бюджета местным бюджетам;
предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из краевого бюджета;
видах и объемах расходов, передаваемых из одного уровня бюджетной системы Российской Федерации на другой уровень;
нормативах финансовых затрат на предоставление государственных услуг;
нормативах минимальной бюджетной обеспеченности.
Решение о начале работы над составлением проекта краевого бюджета принимается главой администрации (губернатором) Краснодарского края и включает в себя поручения органам исполнительной власти Краснодарского края в соответствующие сроки:
осуществить оценку итогов социально-экономического развития Краснодарского края за предшествующий период;
разработать показатели индикативного плана социально-экономического развития Краснодарского края на предстоящий год, в том числе в разрезе отраслей экономики и муниципальных образований, с уточнением параметров среднесрочного прогноза социально-экономического развития Краснодарского края, положенного в основу перспективного финансового плана;
определить основные цели и направления социально-экономического развития Краснодарского края на предстоящий год, в том числе в разрезе муниципальных образований;
разработать проекты краевых целевых программ, финансирование которых предлагается осуществить за счет средств краевого бюджета на очередной финансовый год, определить объемы их финансирования;
разработать перечень и объемы поставок продукции для краевых государственных нужд по укрупненной номенклатуре;
разработать прогноз консолидированного бюджета Краснодарского края;
составить проект закона Краснодарского края о краевом бюджете на очередной финансовый год;
провести согласование с уполномоченными представителями органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края сумм расходов местных бюджетов, нормативов отчислений от краевых налогов и иных доходов в местные бюджеты и сумм финансовой помощи из краевого бюджета на очередной финансовый год.
Одновременно с проектом краевого бюджета на очередной финансовый год на основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития Краснодарского края формируется перспективный финансовый план, содержащий данные о прогнозных возможностях краевого бюджета по мобилизации доходов, привлечению государственных заимствований и финансированию основных расходов краевого бюджета.
Перспективный финансовый план законодательно не утверждается.
Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:
информирования законодательного (представительного) органа государственной власти Краснодарского края и Контрольно-счетной палаты Краснодарского края о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы Краснодарского края;
комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, законов;
выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;
отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.
Перспективный финансовый план разрабатывается на три года, из которых:
первый год - это год, на который составляется бюджет;
следующие два года - плановый период, на протяжении которого прослеживаются реальные результаты заявленной экономической политики.
Исходной базой для формирования перспективного финансового плана является бюджет на текущий год.
Перспективный финансовый план составляется по укрупненным показателям бюджетной классификации.
Перспективный финансовый план ежегодно корректируется с учетом показателей уточненного среднесрочного прогноза социально-экономического развития Краснодарского края, при этом плановый период сдвигается на один год вперед.
Положение о порядке разработки перспективного финансового плана Краснодарского края утверждено постановлением главы администрации края от 1 марта 2006 г. N 147
2. Первый этап формирования краевого бюджета - разработка в соответствии с законодательством Краснодарского края годового индикативного плана социально-экономического развития Краснодарского края на предстоящий год, содержащего основные показатели, характеризующие состояние экономики края.
На основании годового индикативного плана социально-экономического развития Краснодарского края на предстоящий год финансовый орган Краснодарского края осуществляет разработку основных характеристик краевого бюджета на очередной финансовый год, проектировок основных доходов и распределение расходов краевого бюджета на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации и согласует их с высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края.
Финансовый орган Краснодарского края в двухнедельный срок со дня согласования в высшем исполнительном органе государственной власти Краснодарского края основных характеристик краевого бюджета на очередной финансовый год и распределения расходов краевого бюджета на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации:
направляет бюджетные проектировки органам исполнительной власти Краснодарского края для распределения по конкретным получателям средств краевого бюджета;
уведомляет органы местного самоуправления Краснодарского края о методике формирования межбюджетных отношений в Краснодарском крае на очередной финансовый год.
3. Второй этап формирования краевого бюджета включает в себя:
распределение предельных объемов бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации и по получателям бюджетных средств;
разработку предложений о структурных и организационных преобразованиях в отраслях экономики и социальной сфере;
подготовку предложений об отмене нормативных правовых актов Краснодарского края, исполнение которых влечет расходование бюджетных средств, не обеспеченное реальными источниками финансирования в очередном финансовом году, о приостановлении действия указанных нормативных правовых актов или об их поэтапном введении.
Одновременно финансовый орган Краснодарского края формирует перечень краевых целевых программ, утвержденных законодательным (представительным) органом государственной власти Краснодарского края, подлежащих финансированию из средств краевого бюджета в очередном финансовом году.
Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году подлежат рассмотрению специальной комиссией, возглавляемой руководителем финансового органа Краснодарского края.
4. Разработка и согласование финансовым органом Краснодарского края показателей проекта краевого бюджета на очередной финансовый год, представляемых одновременно с ними документов и материалов завершаются не позднее 15 октября года, предшествующего очередному финансовому году.
С 15 октября по 25 октября года, предшествующего очередному финансовому году, глава администрации (губернатор) Краснодарского края рассматривает проект краевого бюджета на очередной финансовый год, другие документы и материалы, характеризующие бюджетно-финансовую политику в очередном финансовом году, и принимает постановление о внесении проекта закона Краснодарского края о краевом бюджете на очередной финансовый год в законодательный (представительный) орган государственной власти Краснодарского края.
Согласно постановлению главы администрации края от 19 августа 2005 г. N 750 проект краевого бюджета на очередной финансовый год и проект годового отчета об исполнении краевого бюджета в обязательном порядке выносятся на публичные слушания
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.