Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 32. Исполнение бюджетов
1. На финансовый орган Краснодарского края и органы местного самоуправления возлагаются организация казначейского исполнения и казначейское исполнение бюджетов, управление счетами бюджетов и бюджетными средствами. Указанные органы являются кассирами всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляют платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.
2. Обслуживание счетов краевого бюджета и местных бюджетов осуществляется Банком России или другими кредитными организациями в случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, без взимания платы.
Положение о конкурсном отборе кредитной организации, привлекаемой для осуществления отдельных операций со средствами краевого бюджета было утверждено постановлением главы администрации края от 11 февраля 2002 г. N 132
Краснодарский край и муниципальные образования Краснодарского края вправе открывать счета в кредитных организациях, обслуживающих расчеты по сделкам, совершаемым с государственными ценными бумагами Краснодарского края и муниципальными ценными бумагами.
Краевой и местные бюджеты в Краснодарском крае исполняются на основе принципа единства кассы.
3. Исполнение краевого и местных бюджетов по доходам предусматривает:
перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
распределение в соответствии с утвержденным бюджетом регулирующих доходов;
возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.
4. Краевой и местные бюджеты по расходам исполняются в пределах фактического наличия бюджетных средств на единых счетах с соблюдением обязательных, последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Основными этапами санкционирования при исполнении расходов краевого и местных бюджетов являются:
составление и утверждение бюджетной росписи;
утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
Процедура финансирования заключается в расходовании бюджетных средств путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц. Объем расходуемых бюджетных средств должен соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.
5. Исполнение краевого и местных бюджетов в Краснодарском крае осуществляется на основе бюджетной росписи.
Бюджетная роспись краевого бюджета составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации с поквартальной разбивкой и представляется в финансовый орган Краснодарского края в течение 10 дней со дня утверждения краевого бюджета.
На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств финансовый орган Краснодарского края составляет сводную бюджетную роспись и утверждает ее у руководителя указанного органа в течение 15 дней со дня утверждения краевого бюджета. Не позднее 17 дней со дня утверждения краевого бюджета сводная бюджетная роспись направляется для сведения в законодательный (представительный) орган государственной власти Краснодарского края и Контрольно-счетную палату Краснодарского края.
После утверждения сводной бюджетной росписи краевого бюджета финансовый орган Краснодарского края в течение 10 дней доводит до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств показатели указанной росписи в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях на период действия утвержденного бюджета.
6. Изменение бюджетных ассигнований по сравнению с доведенными в уведомлении о бюджетных ассигнованиях для каждого получателя бюджетных средств может быть произведено вследствие введения режима сокращения расходов краевого бюджета, исполнения краевого бюджета по доходам сверх утвержденных законом Краснодарского края о краевом бюджете на текущий финансовый год либо вследствие перемещения бюджетных ассигнований главным распорядителем бюджетных средств в пределах полномочий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
7. Доходы, фактически полученные при исполнении краевого бюджета сверх утвержденных законом Краснодарского края о краевом бюджете на текущий финансовый год, направляются на уменьшение дефицита краевого бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства краевого бюджета, без внесения изменений и дополнений в закон Краснодарского края о краевом бюджете на текущий финансовый год. Доходы, фактически полученные бюджетными учреждениями от платных услуг и иной предпринимательской деятельности при исполнении краевого бюджета сверх утвержденных законом Краснодарского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и сверх сметы доходов и расходов, направляются на финансирование расходов данных бюджетных учреждений.
В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов краевого бюджета сверх ассигнований, утвержденных законом Краснодарского края о краевом бюджете на очередной финансовый год, осуществляется после внесения изменений и дополнений в закон Краснодарского края о краевом бюджете на текущий финансовый год в соответствии со статьей 31 настоящего Закона.
8. Если в процессе исполнения краевого бюджета происходит снижение объема поступлений доходов, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию не более чем на 10 процентов годовых назначений, глава администрации (губернатор) Краснодарского края или орган местного самоуправления вправе принять решение о введении режима сокращения расходов и ввести указанный режим. При этом сокращение расходов краевого бюджета осуществляется в одной и той же пропорции для всех видов расходов бюджета и всех получателей бюджетных средств, а также по всем объектам, включенным в адресную инвестиционную программу.
Если в процессе исполнения краевого бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, высший исполнительный орган государственной власти Краснодарского края представляет законодательному (представительному) органу государственной власти Краснодарского края проект закона Краснодарского края о внесении изменений и дополнений в закон Краснодарского края о краевом бюджете на текущий финансовый год в соответствии со статьей 31 настоящего Закона.
8.1. Установить, что в ходе исполнения краевого бюджета по представлениям главных распорядителей средств краевого бюджета финансовый орган Краснодарского края вносит изменения в сводную бюджетную роспись краевого бюджета на соответствующий год:
при получении безвозмездных средств от других уровней бюджетов и иных безвозмездных поступлений;
в соответствии со статьей 234 Бюджетного кодекса Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю средств краевого бюджета;
в случае передачи полномочий по финансированию отдельных учреждений, мероприятий или видов расходов;
в случае образования в ходе исполнения краевого бюджета на соответствующий год экономии по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов и статьям экономической классификации расходов главных распорядителей средств краевого бюджета;
на сумму, израсходованную получателями средств краевого бюджета не по целевому назначению, по предписаниям Контрольно-счетной палаты Краснодарского края, Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Краснодарском крае, Краснодарского краевого контрольно-ревизионного управления и департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края;
в случае обращения взыскания на средства краевого бюджета по денежным обязательствам получателей бюджетных средств на основании исполнительных листов судебных органов, а также обращения на основании судебного акта взыскания по искам к казне Краснодарского края на возмещение вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу незаконными действиями (бездействием) органов государственной власти Краснодарского края либо должностных лиц органов государственной власти;
на суммы средств, выделяемых органам исполнительной власти Краснодарского края и бюджетам муниципальных образований Краснодарского края из резервного фонда администрации Краснодарского края;
в иных случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.
9. Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
10. Исполнение краевого бюджета завершается 31 декабря. Перечисление средств из краевого бюджета в местные бюджеты в рамках межбюджетных отношений должно быть завершено 25 декабря.
После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остатки средств на едином счете бюджета подлежат учету в доходах бюджета наступившего финансового года в качестве остатка средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.