Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону Краснодарского края
"Об утверждении краевой целевой
программы "Подготовка управленческих
кадров для организаций народного
хозяйства Краснодарского края"
на 2008 - 2013 годы"
Краевая целевая программа
"Подготовка управленческих кадров для организаций народного хозяйства
Краснодарского края" на 2008 - 2013 годы
29 декабря 2008 г.
См. также краевую целевую программу "Молодые кадры экономики Кубани" на 2006 - 2008 годы, утвержденную постановлением ЗСК от 12 июля 2006 г. N 2430-П,
краевую целевую программу "Молодые кадры экономики Кубани" на 2009 - 2010 годы, утвержденную Законом Краснодарского края от 29 декабря 2008 г. N 1666-КЗ
Законом Краснодарского края от 29 декабря 2008 г. N 1667-КЗ в паспорт Программы внесены изменения
Паспорт краевой целевой программы
"Подготовка управленческих кадров для организаций народного хозяйства
Краснодарского края" на 2008 - 2013 годы
Наименование программы краевая целевая программа "Подготовка
управленческих кадров для организаций на-
родного хозяйства Краснодарского края" на
2008 - 2013 годы (далее - Программа)
Основание для разработки Указ Президента Российской Федерации от
Программы 23 июля 1997 года N 774 "О подготовке
управленческих кадров для организаций на-
родного хозяйства Российской Федерации"
постановление Правительства Российской
Федерации от 24 марта 2007 года N 177 "О
подготовке управленческих кадров для ор-
ганизаций народного хозяйства Российской
Федерации в 2007/08 - 2012/13 учебных го-
дах"
Заказчик Программы администрация Краснодарского края
Разработчик Программы управление кадровой политики администра-
ции Краснодарского края
Координатор Программы управление кадровой политики администра-
ции Краснодарского края
Исполнители мероприятий организации, определенные в установленном
Программы законодательством порядке
Цель Программы формирование управленческого потенциала,
способного обеспечить развитие организа-
ций всех отраслей экономики Краснодарско-
го края
Основные задачи Программы 1) подготовка руководителей для организа-
ций реального сектора экономики, способ-
ных:
работать в динамичных рыночных условиях
содействовать процессам модернизации и
реструктуризации организаций Краснодар-
ского края
создавать условия для установления кон-
тактов между российскими и иностранными
компаниями
2) создание резерва компетентных высоко-
квалифицированных руководителей и форми-
рование управленческого потенциала, спо-
собного обеспечить динамичное развитие
организаций всех отраслей экономики Крас-
нодарского края
Сроки реализации Програм- 2008 - 2013 годы
мы
Объем и источники финан- общий объем финансирования Программы за
сирования Программы счет средств краевого бюджета составляет
12397,66 тыс. рублей, из них:
2008 год - 614,46 тыс. рублей
2009 год - 1584,0 тыс. рублей
2010 год - 1900,0 тыс. рублей
2011 год - 2280,0 тыс. рублей
2012 год - 2736,0 тыс. рублей
2013 год - 3283,2 тыс. рублей
планируется привлечение средств федераль-
ного бюджета и средств организаций народ-
ного хозяйства Краснодарского края
Контроль за выполнением администрация Краснодарского края
Программы Законодательное Собрание Краснодарского
края
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Интенсивно развивающаяся экономика Краснодарского края требует большого количества специалистов-практиков, способных управлять организациями с помощью современных эффективных средств, повышать конкурентоспособность организаций, активно привлекать инвестиции, устанавливать деловые отношения с российскими и иностранными партнерами.
Анализ качества управления предприятиями показывает, что во многих организациях по-прежнему сохраняется довольно низкий уровень общей управленческой культуры, отсутствуют стратегии развития организаций и управления трудовыми ресурсами. Руководителям высшего и среднего звена организаций реального сектора экономики Краснодарского края часто недостает компетентности, теоретических и практических навыков управления, умения работать в условиях обостряющейся конкурентной борьбы за рынки сбыта продукции или услуг. Такая ситуация может сдерживать развитие экономики в крае. В связи с этим проблема подготовки квалифицированных руководителей, способных обеспечить динамичное развитие организаций, стоит особенно остро.
В этих условиях задачей органов государственной власти Краснодарского края становится не только содействие отстающим организациям в повышении качества управления, но и создание условий, обеспечивающих поддержание высокой управленческой культуры и ее распространение на максимальное количество хозяйствующих субъектов.
С учетом важности данной проблемы и в соответствии с Государственным планом подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2007/08 - 2012/13 учебных годах, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2007 года N 177, разработана настоящая Программа. Программа направлена на формирование прогрессивного управленческого потенциала из числа руководителей высшего и среднего звена организаций реального сектора экономики Краснодарского края посредством их обучения и стажировки на базе российских и иностранных организаций.
Программа подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Краснодарского края может являться одним из действенных инструментов в сфере экономических реформ и позволит подготовить квалифицированных руководителей для организаций приоритетных отраслей экономики Краснодарского края, создать условия для перехода к новым формам и методам управления в организациях, осуществить позитивные изменения в структуре управления и производства, содействовать привлечению инвестиций и развитию производственно-экономических контактов с российскими и иностранными организациями.
2. Цель, задачи и сроки реализации Программы
Стратегическая цель Программы - формирование управленческого потенциала, способного обеспечить развитие организаций всех отраслей экономики Краснодарского края.
Задачами Программы являются:
1) подготовка руководителей для организаций реального сектора экономики, способных:
работать в динамичных рыночных условиях;
содействовать процессам модернизации и реструктуризации организаций Краснодарского края;
создавать условия для установления контактов между российскими и иностранными компаниями;
2) создание резерва компетентных высококвалифицированных руководителей и формирование управленческого потенциала, способного обеспечить динамичное развитие организаций всех отраслей экономики Краснодарского края.
Сроки реализации Программы - 2008 - 2013 годы.
Законом Краснодарского края от 29 декабря 2008 г. N 1667-КЗ раздел 3 Программы изложен в новой редакции
3. Перечень мероприятий Программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Источник финансирования |
Объем финансирования |
Государственный заказчик мероприятия, ответственный за выполнение мероприятия |
||||||
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
Всего |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Профессиональная переподготовка специалистов в российских образовательных учреждениях |
краевой бюджет |
614,46 |
1534,0 |
1840,0 |
2208,0 |
2650,0 |
3180,2 |
12026,66 |
администрация Краснодарского края управление кадровой политики администрации Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия
|
2. |
Проведение мероприятий (семинары, конференции, выставки, конкурсы) по распространению позитивного опыта управления организациями народного хозяйства, накопленного специалистами, завершившими подготовку в рамках Программы
|
краевой бюджет |
- |
50,0 |
60,0 |
72,0 |
86,0 |
103,0 |
371,0 |
администрация Краснодарского края управление кадровой политики администрации Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия |
|
Итого |
|
614,46 |
1584,0 |
1900,0 |
2280,0 |
2736,0 |
3283,2 |
12397,66 |
"; |
Законом Краснодарского края от 29 декабря 2008 г. N 1667-КЗ в раздел 4 Программы внесены изменения
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общая потребность в финансовых ресурсах на реализацию программных мероприятий составляет 39000,96 тыс. рублей. Она определена на основе стоимости образовательных услуг по профессиональной переподготовке одного специалиста в ценах, действующих в 2007 году, в результате конкурса, проведенного Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации. В рамках реализации Программы планируется ежегодная профессиональная переподготовка не менее 100 руководителей высшего и среднего звена организаций реального сектора экономики Краснодарского края.
Потребность в средствах краевого бюджета на реализацию Программы составляет 12397,66 тыс. рублей. Объем ассигнований из краевого бюджета, направляемых на финансирование мероприятий Программы, подлежит ежегодному уточнению при принятии закона о краевом бюджете на очередной финансовый год.
В ходе реализации Программы планируется привлечение средств организаций народного хозяйства Краснодарского края для софинансирования программных мероприятий. На весь период реализации Программы предполагается привлечь 13500,1 тыс. рублей, или 34 процента от общей суммы расходов.
Из федерального бюджета планируется привлечение 13103,2 тыс. рублей, что составляет 33 процента от общей суммы расходов.
Все средства, привлеченные на реализацию Программы, планируется использовать на проведение профессиональной переподготовки руководителей высшего и среднего звена организаций реального сектора экономики Краснодарского края.
5. Оценка социально-экономической эффективности Программы
За весь период реализации Программы планируется обучить в соответствии с современными образовательными стандартами 600 руководителей высшего и среднего звена организаций приоритетных отраслей экономики Краснодарского края.
Реализация Программы предполагает достижение следующих результатов в социально-экономической сфере:
1) для предприятий, участвующих в реализации Программы:
создание возможностей для перехода к новым формам управления организациями;
осуществление позитивных изменений в управлении, производстве и корпоративной культуре;
решение конкретных проблем организаций в процессе подготовки и стажировки специалистов (реструктуризация, перепрофилирование организаций, получение инвестиций, заказов);
установление новых производственно-экономических контактов с российскими и иностранными организациями, а также развитие существующих связей с деловыми партнерами;
участие в федеральной информационной базе данных, дающее дополнительные возможности при участии в конкурсах на получение государственных заказов и привлечение инвестиций;
2) для специалистов, прошедших обучение в рамках Программы:
прохождение специального курса подготовки и получение новых профессиональных знаний и практических навыков;
стажировка в ведущих российских или иностранных организациях;
установление деловых контактов с российскими и иностранными коллегами.
Результат инвестирования бюджетных средств по Программе направлен на формирование управленческого и интеллектуального капитала. Инвестиции данного рода не имеют прямого экономического эффекта.
6. Критерии выполнения Программы
Критериями выполнения Программы являются:
1) ежегодная переподготовка в российских образовательных учреждениях не менее 100 руководителей высшего и среднего звена организаций реального сектора экономики;
2) ежегодное проведение не менее четырех семинаров, конференций или выставок со специалистами, завершившими обучение в рамках Программы, в целях обеспечения эффективного использования полученных ими в ходе профессиональной переподготовки и стажировки знаний и практических навыков.
7. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется в три основных этапа, проводимых ежегодно:
первый этап - проведение конкурсного отбора участников;
второй этап - профессиональная переподготовка специалистов в образовательных учреждениях;
третий этап - стажировка прошедших переподготовку в рамках Программы специалистов на отечественных или иностранных предприятиях.
Первый этап - проведение конкурсного отбора участников Программы.
Конкурсный отбор участников Программы проводится в соответствии с Положением о порядке и условиях участия специалистов в конкурсном отборе и подготовке в рамках Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2007/08 - 2012/13 учебных годах на основе оценки:
профессионального уровня и уровня экономических и управленческих знаний, а также уровня понимания специалистом целей и задач подготовки в рамках Программы;
поведенческих критериев (инновационная направленность и активность, менеджерский, предпринимательский и творческий потенциал, стремление к профессиональному развитию);
навыков владения иностранным языком.
Второй этап - профессиональная переподготовка специалистов в образовательных учреждениях.
Профессиональная переподготовка специалистов проводится в ведущих российских высших учебных заведениях по основным направлениям: "Менеджмент", "Маркетинг", "Финансы и кредит". Специалисту предоставляется право выбора из трех учебных программ, соответствующих профессиональной специфике предполагаемой стажировки в Российской Федерации или за рубежом и потребностям направившей его организации. Проводится государственная аттестация с выдачей документов установленного образца специалистам, успешно завершившим подготовку.
Третий этап - стажировка специалистов, прошедших переподготовку в рамках Программы, на российских или иностранных предприятиях, соответствующих профессиональному или отраслевому профилю специалиста и направляющей его организации.
Государственным заказчиком Программы является администрация Краснодарского края. Администрация Краснодарского края определяет формы и методы управления реализацией Программы и вправе передавать часть функций государственного заказчика Программы соответствующим органам исполнительной власти Краснодарского края в порядке, установленном действующим законодательством.
Государственный заказчик осуществляет контроль за ходом реализации Программы, эффективным и целевым использованием бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы.
Координатор Программы осуществляет:
формирование плана реализации мероприятий Программы на очередной финансовый год;
подготовку предложений по корректировке Программы в соответствии с приоритетными направлениями социально-экономического развития Краснодарского края;
информационно-аналитическое обеспечение процесса реализации Программы, мониторинг хода выполнения мероприятий Программы.
<< Статья 4 Статья 4 |
||
Содержание Закон Краснодарского края от 29 декабря 2007 г. N 1369-КЗ "Об утверждении краевой целевой программы "Подготовка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.