Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 29. Информирование избирателей
1. Информирование избирателей осуществляют органы государственной власти, органы местного самоуправления, избирательные комиссии, организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, юридические и физические лица в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и настоящим Законом. Органы государственной власти, органы местного самоуправления не вправе информировать избирателей о кандидатах, зарегистрированных кандидатах, муниципальных списках кандидатов, об избирательных объединениях, выдвинувших кандидатов, муниципальные списки кандидатов.
2. Информационные материалы, размещаемые в средствах массовой информации или распространяемые иным способом, должны быть объективными, достоверными, не должны нарушать равенство кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших кандидатов, муниципальные списки кандидатов.
3. Информирование избирателей, в том числе через средства массовой информации, о подготовке и проведении выборов, сроках и порядке совершения избирательных действий, о кандидатах, муниципальных списках кандидатов, об избирательных объединениях, выдвинувших муниципальные списки кандидатов, о действующем законодательстве Российской Федерации о выборах, осуществляют избирательные комиссии.
4. Организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, свободны в своей деятельности по информированию избирателей, осуществляемой в соответствии с настоящим Законом.
5. В информационных теле- и радиопрограммах, публикациях в периодических печатных изданиях сообщения о проведении предвыборных мероприятий кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших муниципальные списки кандидатов, должны даваться исключительно отдельным информационным блоком без комментариев. Такие информационные блоки не оплачиваются кандидатами, избирательными объединениями, выдвинувшими муниципальные списки кандидатов. В них не должно отдаваться предпочтение какому бы то ни было кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему муниципальные списки кандидатов, в том числе по времени освещения их предвыборной деятельности, объему печатной площади, отведенной для таких сообщений.
6. Журналист, иной творческий работник, должностное лицо организации, осуществляющей выпуск средства массовой информации, участвовавшие в деятельности по информационному обеспечению выборов депутатов представительных органов и глав муниципальных образований в соответствии с законодательством Российской Федерации о выборах, по инициативе администрации (работодателя) не могут быть уволены с работы или без их согласия переведены на другую работу в период избирательной кампании по данным выборам и в течение года после окончания этой избирательной кампании, за исключением случая, когда на них в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации было наложено взыскание, не оспоренное в судебном порядке либо признанное в судебном порядке законным и обоснованным.
7. В день голосования до момента окончания голосования на территории соответствующего избирательного округа запрещается опубликование (обнародование) данных об итогах голосования, о результатах выборов, включая размещение таких данных в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (включая сеть "Интернет").
8. Государственные и муниципальные организации телерадиовещания, подпадающие под действие пункта 2 части 3 и части 4 статьи 31 настоящего Закона, и редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий, подпадающие под действие пункта 4 части 3 и части 4 статьи 31 настоящего Закона, обязаны предоставлять избирательным комиссиям, обеспечивающим подготовку и проведение выборов депутатов представительных органов и глав муниципальных образований, бесплатное эфирное время в объеме не менее 20 минут в неделю для информирования избирателей в порядке, установленном настоящим Законом, а также бесплатную печатную площадь в объеме не менее 5 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания для опубликования их решений и актов, размещения иной печатной информации. При этом расходы данных организаций телерадиовещания и редакций периодических печатных изданий на эти цели относятся в соответствии с пунктом 18 статьи 20 и пунктом 10 статьи 50 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" на результаты их деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.