Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вход
Приложение 1
к Закону Краснодарского края
"О межбюджетных отношениях
в Краснодарском крае"
(с изменениями
от 29 декабря 2007 г.)
Методика расчета дотаций бюджетам поселений
на выравнивание бюджетной обеспеченности из краевого бюджета
1. Для целей настоящей Методики используются следующие понятия и
термины:
бюджетная обеспеченность поселения - отношение индекса расчетных
доходов к индексу бюджетных расходов поселения;
индекс расчетных доходов - отношение расчетных доходов поселения в
расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по всем
поселениям края;
индекс бюджетных расходов поселения - показатель, отражающий,
насколько больше (меньше) необходимо затратить бюджетных средств (в
расчете на одного жителя) для осуществления полномочий по решению
вопросов местного значения в данном поселении по сравнению со средним по
всем поселениям уровнем с учетом объективных факторов и условий, влияющих
на стоимость предоставляемых бюджетных услуг;
расчетные доходы поселения - оценка налоговых и неналоговых доходов
поселения, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из
уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых
и неналоговых источников, закрепленных за этим поселением.
Показатели индекса расчетных доходов и объемы расчетных доходов
поселений используются только для сопоставления бюджетной обеспеченности
поселений в рамках настоящей Методики и не являются прогнозируемой
(планируемой, рекомендуемой) оценкой доходов поселений на очередной
финансовый год в расчете на душу населения или в абсолютном выражении.
2. Методика расчета дотаций из краевого бюджета бюджетам поселений
на выравнивание бюджетной обеспеченности из краевого бюджета (далее -
Методика) включает следующие этапы:
расчет бюджетной обеспеченности поселений;
расчет дотаций из краевого бюджета.
3. Бюджетная обеспеченность поселения рассчитывается по следующим
показателям:
3.1. Бюджетная обеспеченность поселения рассчитывается по формуле:
ИРДП
j
БО = -----, где:
j ИБР
j
БО - уровень бюджетной обеспеченности j-го поселения;
j
ИРДП - индекс расчетных доходов j-го поселения;
j
ИБР - индекс бюджетных расходов j-го поселения, при этом индекс
j
бюджетных расходов j-го поселения равен 1.
3.2. Индекс расчетных доходов поселения рассчитывается по формуле:
РДП / Н
j j
ИРДП = ---------, где
j РДП / Н
ИРДП - индекс расчетных доходов j-го поселения;
j
РДП - расчетные доходы j-го поселения;
j
H - численность постоянного населения j-го поселения;
j
РДП - сумма расчетных доходов всех поселений Краснодарского края;
Н - численность постоянного населения Краснодарского края.
3.3. Расчетные доходы бюджетов поселений рассчитываются по
репрезентативному перечню налогов в разрезе отдельных видов налогов и
неналоговых доходов исходя из показателей уровня экономического развития
(базы налогообложения) поселения, нормативов отчислений от налогов в
бюджеты поселений.
Репрезентативный перечень налогов и неналоговых доходов включает:
налог на доходы физических лиц;
единый сельскохозяйственный налог;
земельный налог;
налог на имущество физических лиц;
транспортный налог;
арендную плату за землю;
доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной
собственности;
доходы от продажи земельных участков.
Расчетные доходы поселений Краснодарского края рассчитываются по
формуле:
n
РДП = Сигма РДП , где:
n=1 j
РДП - расчетные доходы j-го поселения;
j
РДП - расчетных доходов всех поселений Краснодарского края;
n - количество налогов, входящих в репрезентативную систему налогов
и неналоговых доходов.
3.3.1. Расчет поступлений налога на доходы физических лиц по
поселениям производится исходя из расчетного дохода по налогу
муниципального района в контингенте, в состав которого входят поселения,
по формуле:
НДФЛ НДФЛКонт
j мр
РД = РД * УВ * НО, где:
j
НДФЛ
j
РД - расчетный доход по налогу на доходы физических лиц j-го
поселения;
НДФЛКонт
мр
РД - расчетный доход по налогу на доходы физических лиц
муниципального района в контингенте, в состав которого входит j-ое
поселение;
УВ - доля налога на доходы физических лиц j-го поселения в общем
j
объеме поступлений налога по муниципальному району, в состав которого
входит j-ое поселение, на основе анализа поступлений за 2 года,
предшествующих очередному финансовому году, в контингенте с
корректировкой (исключением из расчета) на суммы погашенной недоимки
прошлых лет и других единовременных выплат;
НО - норматив отчисления от налога в бюджет j-го поселения на
очередной финансовый год.
3.3.2. Основой расчета доходов по единому сельскохозяйственному
налогу в бюджет городского (сельского) поселения являются:
данные о налоговой базе сельскохозяйственных товаропроизводителей по
налогу за предшествующий финансовый год (отчетный период), представляемые
департаментом сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности
Краснодарского края (управлениями сельского хозяйства муниципальных
образований Краснодарского края) на основе бухгалтерской отчетности
сельскохозяйственных товаропроизводителей, в том числе в разрезе
сельскохозяйственных товаропроизводителей;
данные департамента сельского хозяйства и перерабатывающей
промышленности Краснодарского края об объеме производства (оборота)
продукции сельскохозяйственными товаропроизводителями за предыдущий
финансовый год и оценке за текущий финансовый год, прогнозе на очередной
финансовый год;
данные департамента сельского хозяйства и перерабатывающей
промышленности Краснодарского края о динамике цен на сельскохозяйственную
продукцию за предыдущий финансовый год, прогноз на очередной финансовый
год;
действующая налоговая ставка.
Сумма расчетных (прогнозируемых) доходов по единому
сельскохозяйственному налогу в бюджет городского (сельского) поселения
рассчитывается по формуле:
n
Ресхн = Сигма НБ * К1 * К2 * Ст * НО + ЗД, где:
i=1 i
Ресхн - сумма расчетных (прогнозируемых) доходов по единому
сельскохозяйственному налогу в бюджет городского (сельского) поселения;
НБ - налоговая база i-го сельскохозяйственного товаропроизводителя,
i
находящегося (проживающего) на территории городского (сельского)
поселения, по налогу за предыдущий финансовый год;
К1 - сводный оценочный коэффициент изменения налоговой базы
сельскохозяйственных товаропроизводителей, находящихся (проживающих) на
территории муниципального района (городского округа), в состав которого
входит поселение, по налогу в текущем финансовом году к уровню
предшествующего финансового года с учетом изменений цен и объемов
производства (оборота) продукции сельскохозяйственных
товаропроизводителей;
К2 - сводный оценочный коэффициент изменения налоговой базы
сельскохозяйственных товаропроизводителей, находящихся (проживающих) на
территории муниципального района (городского округа), в состав которого
входит поселение, по налогу на очередной финансовый год к уровню текущего
финансового года с учетом изменений цен и объемов производства (оборота)
продукции сельскохозяйственных товаропроизводителей;
Ст - налоговая ставка по единому сельскохозяйственному налогу;
НО - норматив отчисления от налога в бюджет городского (сельского)
поселения на очередной финансовый год;
ЗД - оценочная сумма задолженности по налогу, подлежащая погашению
(взысканию) в бюджет городского (сельского) поселения в очередном
финансовом году;
n - количество сельскохозяйственных товаропроизводителей,
находящихся (проживающих) на территории городского (сельского) поселения
и перешедших на уплату единого сельскохозяйственного налога.
3.3.3. Основой расчета доходов по земельному налогу в бюджеты
поселений являются:
кадастровая стоимость каждого земельного участка, признаваемая
объектом налогообложения;
налоговые ставки.
Прогноз поступлений земельного налога в бюджеты поселений
определяется по формуле:
n
N = Сигма К * С + ЗД, где:
i=1 i i
N - расчетный доход бюджета поселения по земельному налогу;
К - кадастровая стоимость каждого земельного участка, признаваемого
i
объектом налогообложения;
С - налоговая ставка;
i
n - количество земельных участков, подлежащих обложению земельным
налогом на территории поселения;
ЗД - оценочная сумма задолженности по налогу, подлежащая погашению
(взысканию) в бюджет городского (сельского) поселения в очередном
финансовом году.
3.3.4. Основой методики определения расчетных доходов для городского
округа, городского (сельского) поселения по налогу на имущество
физических лиц являются:
данные об исчисленных суммах налога на имущество физических лиц,
представляемые территориальным органом Федеральной налоговой службы по
Краснодарскому краю;
данные о стоимости объектов недвижимого имущества, принадлежащих
физическим лицам, представляемые территориальными органами технической
инвентаризации.
Расчетный доход j-го поселения по налогу на имущество физических лиц
рассчитывается по формуле:
ИМФЛ
РД = ИСН * Р * К * YB + ЗД , где:
j j j j
ИМФЛ
РД - расчетный доход j-го поселения по налогу на имущество
j
физических лиц;
ИСН - исчисленная сумма налога по j-му поселению в году,
j
предшествующему текущему финансовому году (при отсутствии используются
данные по муниципальному району, в состав которого входит j-е поселение);
Р - среднерайонный коэффициент роста исчислений по налогу за ряд
лет, предшествующих очередному финансовому году, но не менее чем за три
года (без учета корректирующих коэффициентов пересчета стоимости объектов
недвижимого имущества);
К - коэффициент пересчета стоимости строений, помещений и
сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, в целях
налогообложения, регламентированный соответствующими нормативными
правовыми актами Краснодарского края;
УВ - удельный вес стоимости недвижимого имущества j-го поселения в
j
общей стоимости объектов недвижимого имущества по муниципальному району,
в состав которого входит j-е поселение (при наличии информации об
исчисленных суммах налога по поселениям УВ = 1);
j
ЗД - оценка суммы задолженности по налогу, подлежащей погашению
j
(взысканию) в бюджет j-го поселения на очередной финансовый год.
3.3.5. Основой расчета доходов по транспортному налогу в бюджеты
поселений являются:
данные о количестве объектов налогообложения (транспортных средств)
по их категориям (маркам), по владельцам различных форм собственности,
техническим характеристикам (мощности), представляемые ОГИБДД ГУВД
Краснодарского края на основе данных о регистрации и выбытии транспортных
средств;
данные о количестве объектов налогообложения (самоходных машин) по
маркам и формам собственности и их техническим характеристикам,
представляемые государственной инспекцией Краснодарского края по надзору
за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;
данные о количестве объектов налогообложения (маломерных судов) по
категориям и техническим характеристикам, представляемые управлениями
государственной инспекции по маломерным судам Краснодарского края;
сведения о количестве налогоплательщиков, заявивших право на льготы
по уплате транспортного налога, и сумме льгот по данным налогового
органа.
Налогообложение по транспортному налогу осуществляется по налоговым
ставкам, утвержденным на территории Российской Федерации в соответствии
со статьей 361 главы 28 части второй Налогового кодекса Российской
Федерации и Законом Краснодарского края от 26 ноября 2003 года N 639-КЗ
"О транспортном налоге на территории Краснодарского края".
Поступления доходов по транспортному налогу в бюджет рассчитывается
по формуле:
М
N = Сигма (Hi * Пi * Сi) * УВ * НО + Кзад * Сигма зад - Л, где:
i=1
N - расчетный доход бюджета поселения по транспортному налогу;
М - количество групп транспортных средств;
Hi - количество транспортных средств по каждой группе;
Пi - средняя мощность (л.с.) двигателей транспортных средств по
каждой группе;
Сi - ставка налога;
УВ - удельный вес количества транспортных средств в поселении к
общему количеству транспортных средств в районе;
Кзад - коэффициент, учитывающий уровень погашения задолженности по
транспортному налогу;
Сигма зад - сумма задолженности по транспортному налогу, подлежащая
погашению в очередном финансовом году;
Л - сумма льгот, предоставляемых в соответствии с действующим
законодательством о налогах и сборах;
НО - норматив отчисления от налога в бюджет j-го поселения на
очередной финансовый год.
3.3.6. Основой расчета доходов по арендной плате за землю (за
исключением земель сельскохозяйственного назначения) является площадь
земель, подлежащая обложению арендной платой за землю (по данным
Роснедвижимости, базы данных лицевых счетов плательщиков арендной платы
за землю), по землям сельскохозяйственного назначения - кадастровая
стоимость земельных участков.
Расчетная сумма дохода бюджета по арендной плате за земли
сельскохозяйственного и несельскохозяйственного назначения определяется
по формуле:
n n
Рар(с/х + не с/х) = (Сигма К * Вс/х * НЗ)с/х + (Сигма Вне с/х * S * НЗ)не с/х + ЗД,
i=1
где:
Рар - асчетный# доход бюджета по арендной плате за землю (с/х и не
с/х);
К - кадастровая стоимость земельного(ых) участка(ов);
Вс/х - ставка арендной платы за земли сельскохозяйственного
назначения, рублей;
Вне с/х - ставка арендной платы с учетом категорий арендуемых
земель, видов целевого использования (категорий арендаторов) и зональной
дифференциации, применяемой по природно-экономическому или
градостроительному зонированию, рублей;
S - площадь арендуемых земель, га;
НЗ - норматив зачисления в бюджет городского (сельского) поселения;
n - количество земельных участков, предоставленных в аренду;
ЗД - задолженность по арендной плате за землю.
3.3.7. Доходы от использования имущества, находящегося в
муниципальной собственности, и доходы от продажи земельных участков
рассчитываются на основании данных, полученных от администратора данного
вида доходов.
4. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из краевого
бюджета распределяются между поселениями, уровень бюджетной
обеспеченности которых не превышает уровня, установленного в качестве
критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений.
Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности
определяется исходя из установленного для распределения объема дотаций до
максимально возможного уровня бюджетного выравнивания, увеличенного на 10
процентов.
Размер дотации бюджету поселения рассчитывается по формуле:
О
j
Д = ФФПП * ---, где:
j О
Д - размер дотации j-му поселению из краевого бюджета на
j
выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
ФФПП - общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности
поселений;
О - объем средств, необходимых для доведения уровня бюджетной
j
обеспеченности j-го поселения до заданного критерия выравнивания;
О - объем средств, необходимых для доведения уровня бюджетной
обеспеченности всех поселений Краснодарского края до заданного критерия
выравнивания, рассчитывается как сумма всех О .
j
Объем средств, необходимых для доведения уровня бюджетной
обеспеченности поселения до заданного критерия выравнивания,
рассчитывается по формуле:
РДП
О = --- * (БО - БО ) * Н , где:
j Н j j
О - объем средств, необходимых для доведения уровня бюджетной
j
обеспеченности j-го поселения до заданного критерия выравнивания;
РДП - сумма расчетных доходов всех поселений Краснодарского края в
очередном финансовом году;
БО - уровень бюджетной обеспеченности, который принимается в
качестве критерия выравнивания;
БО - уровень бюджетной обеспеченности j-го поселения;
j
Н - численность постоянного населения j-го поселения;
j
Н - численность постоянного населения Краснодарского края;#
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.