Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вход
Приложение 2
к Закону Краснодарского края
"О межбюджетных отношениях
в Краснодарском крае"
(с изменениями
от 29 декабря 2007 г.)
Методика расчета дотаций, выделяемых из краевого бюджета,#
на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов
(городских округов)
1. В целях настоящей Методики используются следующие понятия и
термины:
бюджетная обеспеченность муниципального района (городского округа) -
отношение индекса налогового ресурса к индексу бюджетных расходов
муниципального района (городского округа);
индекс налогового ресурса - отношение налогового ресурса
муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя к
аналогичному показателю в среднем по всем муниципальным районам
(городским округам);
индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа)
- показатель, отражающий<,> насколько больше (меньше) необходимо
затратить бюджетных средств (в расчете на одного жителя) для
осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в данном
муниципальном районе (городском округе) по сравнению со средним по всем
муниципальным районам (городским округам) уровнем с учетом объективных
факторов и условий, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных
услуг;
налоговый ресурс муниципального района (городского округа) - оценка
налоговых доходов муниципального района (городского округа), которые
могут быть получены бюджетом муниципального района (городского округа)
исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из
налоговых источников, закрепленных за этим муниципальным районом
(городским округом).
Показатели индекса налогового ресурса и объемы налоговых ресурсов
территорий используются только для сопоставления бюджетной обеспеченности
муниципальных районов (городских округов) в рамках настоящей Методики и
не являются прогнозируемой (планируемой, рекомендуемой) оценкой доходов
муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год в
расчете на душу населения или в абсолютном выражении.
2. Методика расчета дотаций из краевого бюджета на выравнивание
бюджетной обеспеченности <муниципальных районов (городских округов)>
(далее - Методика) включает следующие этапы:
расчет бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских
округов);
расчет дотаций из краевого фонда финансовой поддержки муниципальных
районов (городских округов).
3. Расчет бюджетной обеспеченности муниципального района (городского
округа).
3.1. Бюджетная обеспеченность муниципального района (городского
округа) рассчитывается по формуле:
ИНР
j
БО = ------, где:
j ИБР
j
БО - уровень бюджетной обеспеченности j-го муниципального района
j
(городского округа);
ИНР - индекс налогового ресурса j-го муниципального района
j
(городского округа);
ИБР - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района
j
(городского округа).
3.2. Индекс налогового ресурса муниципального района (городского
округа) рассчитывается по формуле:
мр
(НР - С ) / Н
j j j
ИНР = ------------------, где:
j НР / Н
ИНР - индекс налогового ресурса j-го муниципального района
j
(городского округа);
НР - налоговый ресурс j-го муниципального района (городского
j
округа);
мр
С - сумма субвенции из бюджета j-го муниципального района
j
(городского округа) в краевой бюджет, рассчитанная в соответствии с
методикой расчета в приложении 5 к настоящему Закону (по муниципальным
районам (городским округам), перечисляющим субвенции в краевой бюджет);
Н - численность постоянного населения j-го муниципального района
j
(городского округа);
HP - суммарный налоговый ресурс всех муниципальных районов
(городских округов) Краснодарского края;
Н - численность постоянного населения Краснодарского края.
3.3. Расчет налогового ресурса муниципального района (городского
округа) производится по репрезентативному перечню налогов в разрезе
отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического
развития (базы налогообложения) муниципального района (городского
округа), нормативов отчислений от налогов в бюджеты муниципальных районов
(городских округов).
Репрезентативный перечень налогов включает следующие основные
налоги, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов (городских округов):
налог на прибыль;
налог на доходы физических лиц;
единый сельскохозяйственный налог;
единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
транспортный налог;
государственная пошлина.
Налоговый ресурс муниципального района (городского округа)
рассчитывается по формуле:
n i
НР = Сигма НР , где:
j j=1 j
HP - налоговый ресурс j-го муниципального района (городского
j
округа);
i
HP - налоговый ресурс j-го муниципального района (городского
j
округа) по i-му налогу;
n - количество налогов, входящих в репрезентативную систему налогов.
3.3.1. Основой расчета налогового ресурса по налогу на прибыль
организаций являются:
данные управления (отдела) экономики о базе налогообложения
(экономических показателях, отражающих базу налогообложения) за ряд лет,
предшествующих очередному финансовому году;
данные налогового органа о сумме начисленного и уплаченного налога
на прибыль за два года, предшествующих очередному финансовому году;
данные налогового органа о сумме задолженности по налогу на прибыль
организаций, в том числе недоимки, по состоянию на 1 января
предшествующего и текущего финансового года;
действующие в соответствии с законодательством о налогах и сборах
льготы и ставки налога на прибыль организаций.
Налоговый ресурс по налогу на прибыль организаций рассчитывается по
формуле:
ПР
НР = БН х К х Ст х НО + НД + Р + Л , где:
j j j j j j
ПР
НР - налоговый ресурс по налогу на прибыль организаций j-го
j
муниципального района (городского округа);
БН - база налогообложения (экономические показатели, отражающие
j
базу налогообложения) по налогу на прибыль j-го муниципального района
(городского округа) за ряд лет, предшествующих очередному финансовому
году, с учетом наличия и использования производственных мощностей
хозяйствующих субъектов, расположенных на территории данного
муниципального образования;
К - коэффициент, учитывающий динамику изменения базы
j
налогообложения (экономических показателей, отражающих базу
налогообложения) по налогу на прибыль j-го муниципального района
(городского округа) за ряд лет, предшествующих очередному финансовому
году;
Ст - налоговая ставка по налогу на прибыль в части, зачисляемой в
краевой бюджет;
НО - норматив отчисления от налога в бюджет j-го муниципального
района (городского округа) на очередной финансовый год;
НД - оценочная сумма недоимки по налогу на прибыль организаций,
j
подлежащая уплате (взысканию) в бюджет j-го муниципального района
(городского округа) в очередном финансовом году;
Р - сумма налога на прибыль организаций, подлежащая уплате в бюджет
j
j-го муниципального района (городского округа) в соответствии с условиями
реструктуризации и утвержденными графиками погашения задолженности;
Л - оценочная сумма отсрочек (рассрочек) по налогу на прибыль
j
организаций, зачисляемому в бюджет j-ro муниципального района (городского
округа), в соответствии с законодательством о налогах и сборах.
3.3.2. Основой расчета налогового ресурса по налогу на доходы
физических лиц являются:
данные управления (отдела) экономики о величине фонда оплаты труда,
в том числе по отраслям экономики, за ряд лет, предшествующих очередному
финансовому году, прогноз на очередной финансовый год;
оценка процента изъятия налога из налоговой базы на очередной
финансовый год на основе анализа данных за два года, предшествующих
очередному финансовому году;
данные территориального органа Федеральной службы государственной
статистики по Краснодарскому краю о сумме задолженности по заработной
плате;
действующие в соответствии с законодательством о налогах и сборах
налоговые ставки и льготы по налогу на доходы физических лиц.
Налоговый ресурс по налогу на доходы физических лиц муниципального
района (городского округа) рассчитывается по формулам:
НДФЛ НДФЛконт
НР = НР х НО;
j j
НДФЛконт
НР = НБ х ПИ + ЗД х Ст , где:
j j j j j
НДФЛ
Н - налоговый ресурс по налогу на доходы физических лиц по j-му
j
муниципальному району (городскому округу);
НДФЛконт
НР - налоговый ресурс по налогу на доходы физических лиц по
j
j-му муниципальному району (городскому округу) в контингенте;
НО - норматив отчисления от налога на доходы физических лиц в
бюджеты муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый
год;
НБ - оценка налоговой базы по налогу на доходы физических лиц по
j
j-му муниципальному району (городскому округу) с учетом фонда оплаты
труда и других облагаемых налогом доходов населения;
ПИ - сводный показатель процента изъятия налога из налоговой базы
j
по j-му муниципальному району (городскому округу) на очередной финансовый
год на основе данных за два года, предшествующих очередному финансовому
году;
ЗД - сумма задолженности по заработной плате по действующим
j
предприятиям j-го муниципального района (городского округа);
Ст - ставка налога по j-му муниципальному району (городскому
j
округу) с учетом предоставленных стандартных вычетов.
3.3.3. Основой расчета налогового ресурса по единому
сельскохозяйственному налогу являются:
данные о налоговой базе сельскохозяйственных товаропроизводителей по
налогу за предшествующий финансовый год, представляемые департаментом
сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности (управлениями
сельского хозяйства) на основе бухгалтерской отчетности
сельскохозяйственных товаропроизводителей, в том числе по каждому из
сельскохозяйственных товаропроизводителей;
оценка департамента сельского хозяйства и перерабатывающей
промышленности Краснодарского края (управлений сельского хозяйства)
величины налоговой базы сельскохозяйственных товаропроизводителей по
налогу за текущий финансовый год, в том числе по каждому из
сельскохозяйственных товаропроизводителей;
оценка величины налоговой базы сельскохозяйственных
товаропроизводителей по налогу на очередной финансовый год, в том числе
по каждому из сельскохозяйственных товаропроизводителей;
объем производства продукции сельскохозяйственных
товаропроизводителей в натуральных и стоимостных показателях за
предшествующий финансовый год, оценка за текущий и прогноз на очередной
финансовый год;
данные о динамике цен реализации продукции сельскохозяйственных
товаропроизводителей за предшествующий финансовый год, оценка за текущий
и на очередной финансовый год;
действующая налоговая ставка.
Налоговый ресурс по единому сельскохозяйственному налогу
муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:
есхн n i
НР = Сигма НБ х К1 x К2 х Ст х НО + ЗД , где:
j i=1 j j j j
есхн
НР - налоговый ресурс по единому сельскохозяйственному налогу по
j
j-му муниципальному району (городскому округу);
i
НБ - налоговая база i-го сельскохозяйственного товаропроизводителя,
j
находящегося (проживающего) на территории j-го муниципального района
(городского округа), по налогу за предыдущий финансовый год;
К1 - сводный оценочный коэффициент изменения налоговой базы
j
сельскохозяйственных товаропроизводителей, находящихся (проживающих) на
территории j-го муниципального района (городского округа), по налогу в
текущем финансовом году по отношению к уровню предшествующего финансового
года с учетом изменений цен и объемов производства (оборота) продукции
сельскохозяйственных товаропроизводителей;
К2 - сводный оценочный коэффициент изменения налоговой базы
j
сельскохозяйственных товаропроизводителей, находящихся (проживающих) на
территории j-го муниципального района (городского округа), по налогу на
очередной финансовый год по отношению к уровню текущего финансового года
с учетом изменений цен и объемов производства (оборота) продукции
сельскохозяйственных товаропроизводителей;
Ст - налоговая ставка по единому сельскохозяйственному налогу;
НО - норматив отчисления от единого сельскохозяйственного налога в
бюджеты муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый
год;
ЗД - оценочная сумма задолженности по налогу, подлежащая погашению
j
(взысканию) в бюджет j-го муниципального района (городского округа) в
очередном финансовом году;
n - количество сельскохозяйственных товаропроизводителей,
находящихся (проживающих) на территории j-го муниципального района
(городского округа).
При этом значения коэффициентов К1, К2 не могут быть меньше 1. В
случаях, если фактические значения К1, К2 менее 1, эти значения
принимаются за 1.
3.3.4. Основой расчета налогового ресурса по единому налогу на
вмененный доход для отдельных видов деятельности являются:
оценка общей суммы налога, зачисляемой во все уровни бюджетной
системы Российской Федерации, собираемой на территории муниципальных
районов (городских округов) в году, предшествующему# очередному
финансовому году;
значения коэффициентов-дефляторов, применяющихся при расчете единого
налога на вмененный доход в году, предшествующему# очередному финансовому
году, и на очередной финансовый год;
индексы изменения корректирующего коэффициента базовой доходности К
2
в результате изменений, внесенных в нормативные правовые акты
представительных органов местного самоуправления; суммы единого налога в
результате изменения федерального законодательства; суммарное количество
физического показателя по всем налогоплательщикам;
норматив отчислений от налога в бюджеты муниципальных районов
(городских округов).
Налоговый ресурс муниципального района (городского округа)
рассчитывается по формуле:
ЕНВД
НР = О х И х И х И х НО, где:
j енj К2 ФЗ ФП
j j
ЕНВД
НР - налоговый ресурс j-го муниципального района (городского
j
округа) по единому налогу на вмененный доход;
О - оценка общей суммы налога, зачисляемой во все уровни
енj
бюджетной системы Российской Федерации, собираемой на территории j-го
муниципального района (городского округа) в году, предшествующему#
очередному финансовому году;
И - индекс изменения корректирующего коэффициента базовой
К2
j
доходности К в результате изменений, внесенных в нормативные правовые
2
акты представительных органов муниципального образования;
И - индекс изменения (прироста, уменьшения) суммы налога в
ФЗ
результате изменения федерального законодательства (в том числе
показателей базовой доходности, корректирующих коэффициентов и других
изменений);
И - индекс изменения (увеличения, уменьшения) суммарного
ФП
j
количества физического показателя по всем налогоплательщикам;
НО - норматив отчисления от единого налога на вмененный доход для
отдельных видов деятельности в бюджеты муниципальных районов на очередной
финансовый год.
3.3.4.1. Основой расчета налогового ресурса по транспортному налогу
являются:
данные о количестве объектов налогообложения (транспортных средств)
по их категориям (маркам), по владельцам различных форм собственности,
техническим характеристикам (мощности), представляемые ОГИБДД ГУВД
Краснодарского края на основе данных о регистрации и выбытии транспортных
средств;
данные о количестве объектов налогообложения (самоходных машин) по
маркам и формам собственности и их техническим характеристикам,
представляемые государственной инспекцией Краснодарского края по надзору
за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;
данные о количестве объектов налогообложения (маломерных судов) по
категориям и техническим характеристикам, представляемые управлениями
государственной инспекции по маломерным судам Краснодарского края;
сведения о количестве налогоплательщиков, заявивших право на льготы
по уплате транспортного налога, и сумме льгот по данным налогового
органа.
Налогообложение по транспортному налогу осуществляется по налоговым
ставкам, утвержденным на территории Российской Федерации в соответствии
со статьей 361 главы 28 части второй Налогового кодекса Российской
Федерации и Законом Краснодарского края от 26 ноября 2003 года N 639-КЗ
"О транспортном налоге на территории Краснодарского края".
Налоговый ресурс по транспортному налогу муниципального района
(городского округа) рассчитывается по формуле:
м
НР = Сигма (Н * П * С ) * НО + Кзад * ЗД - Л , где:
j i=1 i i i j j
HP - налоговый ресурс по транспортному налогу по j-му муниципальному
району (городскому округу);
М - количество групп транспортных средств j-го муниципального района
(городского округа);
H - количество транспортных средств по каждой группе j-го
i
муниципального района (городского округа);
П - средняя мощность (л.с.) двигателей транспортных средств по
i
каждой группе j-го муниципального района (городского округа);
С - ставка налога;
i
Кзад - коэффициент, учитывающий уровень погашения задолженности по
транспортному налогу;
ЗД - сумма задолженности по транспортному налогу j-го
j
муниципального района (городского округа), подлежащая погашению в
очередном финансовом году;
Л - сумма льгот j-го муниципального района (городского округа),
j
предоставляемых в соответствии с действующим законодательством о налогах
и сборах;
НО - норматив отчисления от налога в бюджет j-го муниципального
района (городского округа) на очередной финансовый год.
3.3.5. Расчет налогового ресурса по государственной пошлине
(подлежащей зачислению по месту регистрации, совершения юридически
значимых действий или выдачи документов) осуществляется на основании
фактически сложившейся тенденции по собираемости государственной пошлины
в динамике за ряд предшествующих лет с учетом прогнозируемых дефляторов
роста цен на текущий и планируемый годы.
3.4. Индекс бюджетных расходов муниципального района (городского
округа) рассчитывается по формуле:
/---
| n i
ИБР = n | П К , где
j -_ i=1 j
ИБР - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района
j
(городского округа) - среднее геометрическое коэффициентов влияния
отдельных факторов на стоимость бюджетных услуг j-го муниципального
района (городского округа) по i-му фактору, влияющему на затраты,
необходимые для осуществления полномочий по решению вопросов местного
значения;
n - число факторов, влияющих на затраты;
i
К - коэффициенты влияния на стоимость бюджетных услуг j-го
j
муниципального района (городского округа) по i-му фактору, влияющему на
затраты.
3.4.1. Для оценки различий в расходах муниципальных районов
(городских округов) учитываются следующие факторы, влияющие на затраты,
необходимые для осуществления полномочий по решению вопросов местного
значения:
-------------------------------------------------------------------------
Факторы, влияющие на затраты, | Коэффициенты влияния на стоимость
необходимые для осуществления | бюджетных услуг муниципального
полномочий по решению вопросов | района (городского округа)
местного значения |
--------------------------------------+----------------------------------
Повышенная в сельской местности опла-|коэффициент заработной платы
та труда с начислениями, включающая|
льготы специалистам, проживающим и|
работающим в сельской местности |
--------------------------------------+----------------------------------
Сложившаяся инфраструктура учреждений|коэффициент оснащенности
социальной сферы и различная их мате-|
риальная база (здания и сооружения) |
--------------------------------------+----------------------------------
Различия в экономически обоснованных|коэффициент коммунальных услуг
тарифах по оплате коммунальных услуг|
бюджетными учреждениями |
--------------------------------------+----------------------------------
Различия в плотности населения |коэффициент дисперсности населения
--------------------------------------+----------------------------------
Процент получателей образовательных|коэффициент получателей
услуг в общем населении |
-------------------------------------------------------------------------
3.4.2. Коэффициенты влияния на стоимость предоставляемых услуг j-м
муниципальным районом (городским округом) по i-му фактору, влияющему на
затраты, необходимые для осуществления полномочий по решению вопросов
местного значения, рассчитываются по следующим формулам:
зп
а) коэффициент заработной платы - К
j
Ч х 1,25 + (1 - Ч )
зп j j
К = --------------------, где:
j Ч х 1,25 + (1 - Ч)
Ч - доля сельского населения в целом по краю;
Ч - доля сельского населения в j-м муниципальном районе (городском
j
округе);
1,25 - уровень повышения оплаты труда специалистов социальной сферы
за работу в сельской местности;
ку
б) коэффициент коммунальных услуг - К
j
i i
Д х Т
ку n j
К = Сигма ---------, где:
j i=1 i
Т
i
Д - доля затрат по i-му виду коммунальных услуг в общем объеме
затрат на коммунальные услуги;
i
Т - среднеарифметический тариф по краю по i-му виду коммунальных
услуг;
i
Т - экономически обоснованный тариф по i-му виду коммунальных услуг
j
в j-м муниципальном районе (городском округе);
n - количество видов коммунальных услуг;
ос
в) коэффициент оснащенности - К
j
О / Н
ос j j
К = ---------, где:
j О / Н
Н - численность постоянного населения Краснодарского края;
H - численность постоянного населения в j-м муниципальном районе
j
(городском округе);
О - оснащенность в целом по краю, выраженная показателем внешней
кубатуры зданий и сооружений;
O - оснащенность j-го муниципального района (городского округа),
j
выраженная показателем внешней кубатуры зданий и сооружений, имеющихся
для выполнения полномочий органами местного самоуправления;
дн
г) коэффициент дисперсности населения - К (>=1)
j
дн Н / П
К = ---------, где:
j Н / П
j j
Н - численность постоянного населения Краснодарского края;
Н - численность постоянного населения в j-м муниципальном районе
j
(городском округе);
П - площадь территории j-го муниципального района (городского
j
округа);
П - площадь территории края в целом;
пол
д) коэффициент получателей образовательных услуг - К
j
У / Н
пол j j
К = ----------, где:
j У / Н
У - число детей в дошкольных учреждениях и учащихся в школах в j-м
j
муниципальном районе (городском округе);
У - число детей в дошкольных учреждениях и учащихся в школах в целом
по краю;
Н - численность постоянного населения Краснодарского края;
Н - численность постоянного населения в j-м муниципальном районе
j
(городском округе).
-------------------------------------------------------------------------
Данные, используемые | Источник информации
при определении |
индекса бюджетных расходов |
----------------------------------+--------------------------------------
Численность постоянного населения|территориальный орган Федеральной го-
муниципального района (городского|сударственной статистической службы по
округа) |Краснодарскому краю
----------------------------------+--------------------------------------
Численность постоянного сельского|территориальный орган Федеральной го-
населения муниципального района|сударственной статистической службы по
(городского округа) |Краснодарскому краю
----------------------------------+--------------------------------------
Число получателей образовательных|департамент образования и науки Крас-
услуг |нодарского края
----------------------------------+--------------------------------------
Тарифы для бюджетных организаций|РЭК - департамент цен и тарифов Крас-
на оплату коммунальных услуг |нодарского края
----------------------------------+--------------------------------------
Показатели внешней кубатуры зда-|исполнительные органы государственной
ний и сооружений |власти Краснодарского края
----------------------------------+--------------------------------------
Площадь территории |территориальный орган Федеральной го-
|сударственной статистической службы по
|Краснодарскому краю
-------------------------------------------------------------------------
Рассчитанные индексы бюджетных расходов не являются планируемыми или
рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов муниципальных
районов (городских округов), и используются только для расчета бюджетной
обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.
4. Распределение средств краевого фонда финансовой поддержки
муниципальных районов (городских округов).
4.1. Средства краевого фонда финансовой поддержки муниципальных
районов (городских округов) (ФФПМР) распределяются в три этапа:
на первом этапе - исходя из численности жителей муниципальных
районов (городских округов) в расчете на одного жителя;
на втором этапе - на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности
муниципальных районов (городских округов);
на третьем этапе - на компенсацию потерь бюджетов муниципальных
районов (городских округов), возможных в переходный период.
Объем краевого фонда финансовой поддержки муниципальных районов
1
(городских округов), распределяемый на первом этапе (Д ), должен
составлять не менее 10 процентов от прогнозируемых поступлений налога на
доходы физических лиц в консолидированный бюджет Краснодарского края в
планируемом году.
1
Структура оставшейся части (ФФПМР - Д ) краевого фонда финансовой
поддержки муниципальных районов (городских округов) представлена в
таблице.
Таблица
Структура части фонда финансовой поддержки муниципальных районов
(городских округов) (за вычетом дотаций, распределяемых
в расчете на одного жителя)
(процентов)
-------------------------------------------------------------------------
Наименование частей фонда | Год
|--------------------
| 2006 | 2007 | 2008
----------------------------------------------------+------+------+------
Доля фонда на выравнивание бюджетной обеспеченности| 70 | 80 | 90
муниципальных районов (городских округов) (второй| | |
этап выравнивания) | | |
----------------------------------------------------+------+------+------
Доля фонда на компенсацию потерь бюджетов муници-| 30 | 20 | 10
пальных районов (городских округов), возможных в| | |
переходный период (третий этап выравнивания) | | |
-------------------------------------------------------------------------
Размер дотации муниципальному району (городскому округу) из краевого
фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов)
рассчитывается по формуле:
1 2 3 НДФЛ НДФЛ
Д = Д + Д + Д - Норм х РД , где:
j j j j j j
Д - общий размер дотации j-му муниципальному району (городскому
j
округу) из краевого фонда финансовой поддержки муниципальных районов
(городских округов);
1
Д - размер дотации j-му муниципальному району (городскому округу)
j
из краевого фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских
округов), распределяемой на первом этапе исходя из численности жителей
муниципальных районов (городских округов) в расчете на одного жителя;
2
Д - размер дотации j-му муниципальному району (городскому округу)
j
из краевого фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских
округов), распределяемой на втором этапе с целью выравнивания уровня
бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
3
Д - размер дотации j-му муниципальному району (городскому округу)
j
из краевого фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских
округов), распределяемой на третьем этапе с целью компенсации потерь
бюджетов муниципальных районов (городских округов), возможных в
переходный период;
НДФЛ
Норм # - дополнительный норматив отчислении от налога на доходы
физических лиц в бюджет j-го муниципального района (городского округа);
НДФЛ
РД - расчетные (прогнозируемые) доходы.
j
4.2. Расчет дотаций, определяемых исходя из численности жителей
муниципальных районов (городских округов) в расчете на одного жителя.
Краевой фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских
округов) на первом этапе распределяется исходя из численности населения
муниципальных районов (городских округов) в расчете на одного жителя.
Размер указанной дотации рассчитывается по формуле:
Н
1 1 j
Д = Д х ----, где:
j Н
1
Д - размер дотации, определяемой исходя из численности населения
j
j-го муниципального района (городского округа) в расчете на одного
жителя;
1
Д - объем части краевого фонда финансовой поддержки муниципальных
районов (городских округов), распределяемой исходя из численности жителей
муниципальных районов (городских округов) в расчете на одного жителя;
Н - численность постоянного населения j-го муниципального района
j
(городского округа);
Н - численность постоянного населения Краснодарского края.
4.3. Расчет дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности
муниципальных районов (городских округов).
Средства краевого фонда финансовой поддержки муниципальных районов
(городских округов) на втором этапе распределяются между муниципальными
районами (городскими округами), уровень бюджетной обеспеченности которых
не превышает уровня, установленного в качестве критерия выравнивания
расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских
округов).
Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности
определяется исходя из установленного для распределения на втором этапе
объема краевого фонда финансовой поддержки муниципальных районов
(городских округов) до максимально возможного уровня выравнивания,
увеличенного на 10 процентов.
Размер дотации бюджету муниципального района из краевого фонда
финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов)
определяется по формуле:
О
2 1 j
Д = k х (ФФПМР - Д ) х ----, где:
j О
2
Д - размер дотации j-му муниципальному району (городскому округу)
j
из краевого фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских
округов), распределяемого на втором этапе;
k - доля дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности
муниципальных районов (городских округов) в общем объеме краевого фонда
финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) согласно
таблице;
ФФПМР - общий объем краевого фонда финансовой поддержки
муниципальных районов (городских округов);
1
Д - объем части краевого фонда финансовой поддержки муниципальных
районов (городских округов), распределяемой на первом этапе исходя из
численности жителей муниципальных районов (городских округов) в расчете
на одного жителя;
О - объем средств, необходимых для доведения уровня бюджетной
j
обеспеченности j-го муниципального района (городского округа) до
заданного критерия выравнивания;
О - объем средств, необходимых для доведения уровня бюджетной
обеспеченности всех муниципальных районов (городских округов)
Краснодарского края до заданного критерия выравнивания.
Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной
обеспеченности муниципального района (городского округа) до заданного
критерия выравнивания, рассчитывается по формуле:
мр
НР мр
O = ------ х (БО - БО ) х ИБР x H , где:
j Н j j j
О - объем средств, необходимых для доведения уровня бюджетной
j
обеспеченности j-го муниципального района (городского округа) до
заданного критерия выравнивания;
мр
НР - налоговый ресурс всех муниципальных районов (городских
округов) Краснодарского края в планируемом финансовом году;
мр
БО - уровень бюджетной обеспеченности, который принимается в
качестве критерия выравнивания;
БО - уровень бюджетной обеспеченности j-го муниципального района
j
(городского округа);
ИБР - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района
j
(городского округа);
Н - численность постоянного населения j-го муниципального района
j
(городского округа);
Н - численность постоянного населения Краснодарского края.
4.4. Расчет дотаций для компенсации потерь, возможных в переходный
период.
Распределение краевого фонда финансовой поддержки муниципальных
районов (городских округов) на третьем этапе производится только в
переходный период между бюджетами муниципальных районов (городских
округов), объем расчетных доходов которых с учетом распределения краевого
фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) на
первом и втором этапах ниже их расчетных расходов, планируемых на
очередной финансовый год.
Методики определения расчетных (прогнозируемых) доходов и расчетных (прогнозируемых) расходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) на 2008 год утверждены постановлением главы администрации края от 3 сентября 2007 г. N 793
Размер дотации, предназначенной для компенсации потерь бюджету
муниципального района (городского округа), рассчитывается по формуле:
3
3 Д
Д = (Р - РД ) х ------------, где:
j j j мр мр
Р - РД
3
Д - размер дотации, предназначенной для компенсации потерь j-му
j
муниципальному району (городскому округу);
Р - расчетные (прогнозируемые) расходы бюджета j-го муниципального
j
района (городского округа), планируемые на очередной финансовый год,
связанные с решением вопросов местного значения муниципального района
(городского округа);
РД - расчетные (прогнозируемые) доходы бюджета j-го муниципального
j
района (городского округа) с учетом распределения первой и второй частей
краевого фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских
округов);
3
Д - объем третьей части дотации из краевого фонда финансовой
поддержки муниципальных районов (городских округов), распределяемой с
целью компенсации потерь бюджетов муниципальных районов (городских
округов), возможных в переходный период;
мр
Р - расчетные (прогнозируемые) расходы бюджетов муниципальных
районов (городских округов), имеющих право на получение дотации на
третьем этапе, связанные с решением вопросов местного значения
муниципального района (городского округа);
мр
РД - расчетные (прогнозируемые) доходы бюджета муниципальных
районов (городских округов), имеющих право на получение дотации на
третьем этапе, с учетом распределения дотации из краевого фонда
финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) на первом
и втором этапах.
Методика определения расчетных (прогнозируемых) доходов и расчетных
(прогнозируемых) расходов бюджетов муниципальных районов (городских
округов) утверждается высшим исполнительным органом государственной
власти Краснодарского края.
4.5. Замещение части дотаций из краевого фонда финансовой поддержки
муниципальных районов (городских округов) дополнительными нормативами
отчислений от налога на доходы физических лиц.
При утверждении краевого бюджета дотации из краевого фонда
финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов),
рассчитанные на первом этапе, полностью или частично заменяются
дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических
лиц. Дополнительные нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов
(городских округов) от налога на доходы физических лиц устанавливаются
исходя из зачисления в местные бюджеты не менее 10 процентов налоговых
доходов консолидированного бюджета Краснодарского края от указанного
налога. Дополнительный норматив рассчитывается по формуле:
1
Д
НДФЛ j
Норм = --------, где:
j НДФЛ
РД
j
НДФЛ
Норм - дополнительный норматив отчислений от налога на доходы
j
физических лиц в бюджет j-го муниципального района (городского округа);
1
Д - размер первой части дотации j-му муниципальному району
j
(городскому округу) из краевого фонда финансовой поддержки муниципальных
районов (городских округов);
НДФЛ
РД - расчетные (прогнозируемые) доходы j-го муниципального
j
района (городского округа) по налогу на доходы физических лиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.