Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Краснодарского края от 23 июля 2009 г. N 1811-КЗ приложение к настоящему Закону изложено в новой редакции
Приложение
к Закону Краснодарского края
"Об утверждении краевой целевой
программы "Развитие санаторно-курортного
и туристского комплекса Краснодарского
края на 2003 - 2010 годы" (третий
этап - 2009 - 2010 годы)
Краевая целевая программа
"Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского
края на 2003 - 2010 годы" (третий этап - 2009 - 2010 годы)
23 июля 2009 г. и 3 февраля 2010 г.
См. также долгосрочную краевую целевую программу "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края" на 2011 - 2015 годы, утвержденную постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27 мая 2010 г. N 400
Законом Краснодарского края от 3 февраля 2010 г. N 1901-КЗ в паспорт Программы внесены изменения
Паспорт краевой целевой программы
"Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского
края на 2003 - 2010 годы" (третий этап - 2009 - 2010 годы)
Наименование программы |
|
краевая целевая программа "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края на 2003 - 2010 годы" (третий этап - 2009 - 2010 годы) (далее - Программа)
|
Основания для разработки Программы |
|
постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 17 июля 2003 года N 292-П "Об утверждении Концепции развития санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края на 2003 - 2010 годы" Закон Краснодарского края от 7 августа 1996 года N 41-КЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах Краснодарского края" Закон Краснодарского края от 15 июля 2005 года N 888-КЗ "О государственной поддержке санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края" Закон Краснодарского края от 25 октября 2005 года N 938-КЗ "О туристской деятельности в Краснодарском крае" постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 19 ноября 2003 года N 411-П "Об утверждении краевой целевой программы "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края на 2003 - 2010 годы" (первый этап - 2003 - 2005 годы)" постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 23 ноября 2004 года N 1089-П "О деятельности бальнеолечебниц и гидродобывающих организаций на территории Краснодарского края" постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 29 декабря 2005 года N 1949-П "Об утверждении краевой целевой программы "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края на 2003 - 2010 годы" (второй этап - 2006 - 2008 годы)"
|
Разработчик Программы |
|
департамент комплексного развития курортов и туризма Краснодарского края
|
Заказчик Программы |
|
администрация Краснодарского края
|
Координатор Программы |
|
департамент комплексного развития курортов и туризма Краснодарского края
|
Государственные заказчики и исполнители мероприятий Программы |
|
департамент комплексного развития курортов и туризма Краснодарского края управление по закупкам для государственных нужд Краснодарского края органы местного самоуправления - получатели субсидий
|
Цели и задачи Программы |
|
комплексное развитие санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края создание условий для повышения инвестиционной привлекательности курортов Краснодарского края создание условий для круглогодичного функционирования предприятий санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края и обеспечения доступности отдыха и лечения для широких слоев российских и иностранных граждан привлечение молодежи - неохваченного сегмента рынка создание условий для обеспечения конкурентоспособности санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей правоотношения в области санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края сохранение, развитие и рациональное использование природных лечебных и туристских ресурсов Краснодарского края совершенствование туристского продукта Краснодарского края продвижение санаторно-курортных и туристских возможностей Краснодарского края с применением рекламно-информационных технологий повышение квалификации специалистов санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края проведение событийных мероприятий (фестивалей, конкурсов) в курортных поселках Краснодарского края с привлечением молодежи в целях увеличения туристских потоков улучшение экологической обстановки на курортах Краснодарского края увеличение объемов услуг, оказываемых организациями санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края, в 1,2 раза
|
Срок реализации Программы
|
|
2009 - 2010 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
|
общий объем финансирования Программы составляет 330332,5 тысячи рублей, в том числе из средств краевого бюджета 329702,5 тысячи рублей, планируется привлечение средств из местных бюджетов (бюджетов муниципальных образований город Горячий Ключ, Должанское сельское поселение Ейского района) в сумме 630,0 тысячи рублей
|
Организация контроля за выполнением Программы |
|
контроль за выполнением Программы осуществляют администрация Краснодарского края и Законодательное Собрание Краснодарского края |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
В целях решения проблем развития санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края в 2003 - 2008 годах реализованы мероприятия первого и второго этапов краевой целевой программы "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края на 2003 - 2010 годы".
С начала реализации мероприятий первого и второго этапов краевой целевой программы "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края на 2003 - 2010 годы" (первый этап - 2003 - 2005 годы, второй этап - 2006 - 2008 годы) количество туристов увеличилось почти в 2,5 раза и составило 12 миллионов человек. В 2,5 раза увеличился объем услуг организованного и неорганизованного секторов. Общий объем услуг, предоставляемых организациями санаторно-курортного и туристского комплекса в 2007 году, превысил 41,3 миллиарда рублей.
Объем налоговых поступлений в консолидированный бюджет Краснодарского края от предприятий санаторно-курортного и туристского комплекса в 2007 году составил 3,4 миллиарда рублей, в 2008 году - 5,1 миллиарда рублей (прогноз на 2009 год - 4,991 миллиарда рублей).
В 2006 - 2007 годах в Краснодарском крае функционировало около 1200 организаций санаторно-курортного и туристского комплекса. Общая вместимость организаций составила более 285 тысяч койко-мест.
Уменьшение функционирующих организаций произошло в связи с консолидацией и объединением мелких разрозненных, неэффективных предприятий. Это сказалось на улучшении качества предоставляемых услуг, совершенствовании материально-технической базы и увеличении коечной емкости.
Средняя заполняемость здравниц в 2006 - 2007 годах составила 60 процентов.
Для сохранения и защиты уникальных курортов Краснодарского края в рамках краевой целевой программы "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края на 2003 - 2010 годы" (первый этап - 2003 - 2005 годы, второй этап - 2006 - 2008 годы) начата реализация комплекса мер, направленных на улучшение экологической ситуации, в том числе проведены экспертные исследования состояния экологической обстановки на курортах Кубани.
В процессе реализации мероприятий первого этапа Программы начато решение важнейших проблем, стоящих перед санаторно-курортным и туристским комплексом Краснодарского края, а именно разработаны территориальные отраслевые схемы сетей инженерной инфраструктуры, градостроительная документация городов Анапы, Геленджика, Ейска, Горячего Ключа, Адлерского, Лазаревского и Хостинского районов города Сочи, Туапсинского района, косы Долгой в Ейском районе.
Разработаны предпроектные предложения по развитию пляжной полосы городов Анапы, Геленджика, Сочи, проведен ряд мероприятий по развитию пляжей.
В результате разработки и внедрения системы сбора твердых бытовых отходов снизился уровень загрязненности морской воды, уменьшился объем несанкционированных выбросов. В городе Сочи проведены проектно-изыскательские работы, мероприятия по ликвидации последствий аварийных ситуаций, включающие осушение тела полигона с устройством нагорных канав и дренажных сооружений. В городах Анапе и Геленджике проведены геологические и топографические изыскания. Проведены работы по корректировке проектов округов санитарной (горно-санитарной) охраны курортов Сочи, Анапы, Горячего Ключа, Темрюкского района, обеспечивающих защиту и сохранение природных лечебных ресурсов Краснодарского края.
Начата реализация одного из самых перспективных направлений отрасли - туризма, которое способно играть важную роль в экономике Краснодарского края, так как функционирует в комплексе с целым рядом других отраслей (транспорт, связь, гостиничное хозяйство, банки, индустрия развлечений). Туризм оказывает прямое и косвенное воздействие на доходную часть краевого бюджета, формирование валового и регионального продуктов, сокращение безработицы.
В целях продвижения позитивной информации о курортно-туристских возможностях Краснодарского края в крупных городах Российской Федерации (Самара, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Новосибирск, Москва), а также в городе Краснодаре, курортных городах и районах края осуществляется рекламная и организационная поддержка.
В рамках реализации второго этапа краевой целевой программы "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края на 2003 - 2010 годы" (второй этап - 2006 - 2008 годы) проведены мероприятия по развитию курортно-рекреационного потенциала и расширению туристских возможностей Краснодарского края посредством рекламы, информационных и коммуникационных технологий.
Создана информационная система курортов Краснодарского края (в том числе единая база данных (реестров) о санаторно-курортных и туристских ресурсах Краснодарского края и каждого курорта, курортно-туристский Интернет-портал края), которая позволяет иметь четкое представление о возможностях дальнейшего развития гидроминеральной базы и использования минеральных природных столовых и лечебно-столовых вод в целях розлива, а также о возможностях пакетирования лечебных грязей.
В целях стимулирования организаций санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края ежегодно проводится конкурс качества предоставляемых услуг - конкурс лидеров туристской индустрии "Курортный Олимп".
Завершаются работы по обустройству туристских маршрутов и объектов туристского показа в городе Горячий Ключ, Северском, Крымском, Абинском, Апшеронском, Мостовском районах. Проведена инвентаризация экскурсионных маршрутов.
Разработана проектно-сметная документация для реконструкции и капительного ремонта объектов туристского комплекса в Мостовском районе, для строительства и реконструкции хирургического отделения Варениковской районной больницы под грязелечебницу с использованием грязи вулкана Шуго в Крымском районе.
В рамках реализации второго этапа краевой целевой программы "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края на 2003 - 2010 годы" (второй этап - 2006 - 2008 годы) разработана проектно-сметная документация на реконструкцию очистных сооружений канализации в станице Благовещенской, на строительство артезианского водопровода на базе Варениковского месторождения пресных вод, на увеличение мощности водозабора в поселке Сукко города Анапы. Кроме того, разработана проектно-сметная документация для строительства инженерных сетей и для проведения работ по берегоукреплению в поселке Витязево города Анапы.
Разработана схема и создана сеть пунктов обслуживания туристов на федеральных и краевых автомобильных дорогах Черноморского и Азовского побережья Краснодарского края.
В сфере экологии и охраны окружающей среды проведен комплекс мероприятий, создающих условия для сохранения уникальных природных ресурсов Краснодарского края - разработана проектно-сметная документация на строительство станции по сортировке твердых бытовых отходов в городах Геленджике и Сочи.
Одной из приоритетных задач, поставленных перед санаторно-курортным и туристским комплексом Краснодарского края, является развитие Азовского побережья. Развитие курортов Краснодарского края невозможно без комплексного развития курортной зоны Азовского побережья, которая обладает значительным рекреационным и инвестиционным потенциалом. Для привлечения инвестиций российских и иностранных компаний в санаторно-курортный и туристский комплекс Азовского побережья, улучшения состояния санаторно-курортного и туристского комплекса необходимо оказание постоянной государственной поддержки. Для достижения этих целей в 2008 году выполнена научно-исследовательская работа по разработке предложений по развитию туристско-рекреационного комплекса побережья Азовского моря Краснодарского края.
Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса напрямую связано с рациональным использованием рекреационных и бальнеологических ресурсов. Для эффективного использования уникальных природных лечебных ресурсов городов Анапы и Сочи разработана документация для строительства питьевых бюветов с использованием гидроминеральных источников. Строительство питьевых бюветов, в свою очередь, будет способствовать не только продвижению бальнеологических лечебных ресурсов, но и созданию условий для развития круглогодичного отдыха на курортах Краснодарского края. Приоритетное значение при позиционировании курортов Краснодарского края и различных видов активного отдыха с использованием всех туристских ресурсов имеет санаторно-курортное лечение в любое время года с использованием различных природных лечебных ресурсов. Эффективность питьевого лечения на курортах Краснодарского края по ряду показателей превышает показатели района Кавказских Минеральных Вод. Минеральные воды Краснодарского края характеризуются большим разнообразием и широким спектром лечебных возможностей как для внутреннего, так и для наружного бальнеологического использования. Для повышения эффективности лечения минеральными водами планируются разработка и внедрение новых методик лечения, направленных на улучшение качества предоставляемых медицинских услуг в санаторно-курортных организациях Краснодарского края.
В то же время реализация мероприятий первого и второго этапов краевой целевой программы "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края на 2003 - 2010 годы" (первый этап - 2003 - 2005 годы, второй этап - 2006 - 2008 годы) выявила следующие факторы, сдерживающие темпы развития санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края:
недостаточное развитие градостроительной документации на курортах;
недостаточность инвестиций в улучшение экологии курортов Краснодарского края и благоустройство пляжных территорий;
неэффективность использования уникальных природных лечебных и туристских ресурсов;
отсутствие экспертных исследований состояния экологической обстановки на курортах Краснодарского края;
низкий уровень подготовки менеджеров и других специалистов, работающих в санаторно-курортном и туристском комплексе;
сезонное функционирование ряда организаций санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края;
недостаточность бюджетных ассигнований, направленных на рекламно-информационную поддержку курортов Краснодарского края.
Использование программно-целевого метода направлено на создание условий эффективного управления ресурсами, в том числе финансовыми, для решения инфраструктурной проблемы как основополагающего элемента для реализации инвестиционных проектов развития курортов. Основными преимуществами решения поставленной проблемы программно-целевым методом являются:
комплексный подход к решению проблемы (цели, задачи и основные направления реализации Программы позволяют учесть основные аспекты развития санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края и в рамках финансирования определить приоритетность тех или иных мероприятий Программы);
распределение полномочий и ответственности (реализация мероприятий Программы осуществляется с учетом четкого распределения в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий между органами исполнительной власти Краснодарского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, что позволяет повысить эффективность выполнения программных мероприятий).
2. Цели, задачи и срок реализации Программы
Основными целями Программы являются:
комплексное развитие санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края;
создание условий для повышения инвестиционной привлекательности курортов Краснодарского края;
привлечение молодежи к отдыху на курортах Краснодарского края путем проведения фестивалей, конкурсов;
создание условий для круглогодичного функционирования предприятий санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края и обеспечения доступности отдыха и лечения для широких слоев российских и иностранных граждан;
создание условий для обеспечения конкурентоспособности санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края.
Для реализации поставленных целей предусматривается решение следующих основных задач:
совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей правоотношения в области санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края;
сохранение, развитие и рациональное использование природных лечебных и туристских ресурсов Краснодарского края;
совершенствование туристского продукта Краснодарского края;
проведение событийных мероприятий (фестивалей, конкурсов) в курортных поселках Краснодарского края с привлечением молодежи в целях увеличения туристских потоков;
продвижение санаторно-курортных и туристских возможностей Краснодарского края с применением рекламно-информационных технологий;
повышение квалификации специалистов санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края;
улучшение экологической обстановки на курортах Краснодарского края;
увеличение объемов услуг, оказываемых организациями санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края, в 1,2 раза.
Срок реализации мероприятий Программы - 2009 - 2010 годы.
Законом Краснодарского края от 3 февраля 2010 г. N 1901-КЗ в раздел 3 Программы внесены изменения
3. Перечень мероприятий Программы
Законом Краснодарского края от 3 февраля 2010 г. N 1901-КЗ в раздел 4 Программы внесены изменения
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общий объем финансирования программных мероприятий до 2010 года составляет 330332,5 тысячи рублей, в том числе из средств краевого бюджета - 329702,5 тысячи рублей. Кроме того, планируется привлечение средств местных бюджетов в сумме 630,0 тысячи рублей:
Для участия в софинансировании мероприятий Программы органам местного самоуправления в Краснодарском крае рекомендовано принять на местном уровне муниципальные программы развития территорий либо программы развития санаторно-курортного и туристского комплекса муниципальных образований. Доля участия муниципального образования в финансировании мероприятий Программы составляет не менее 10 процентов от суммы, выделяемой из краевого бюджета.
Расчет объема финансирования Программы произведен с учетом представленных органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края обоснований потребности в финансовых ресурсах (на основании проектно-сметной документации, удельных капитальных вложений на строительство единицы мощности, смет расходов или смет расходов аналогичных видов с учетом индексов-дефляторов, уровня обеспеченности объектами и других показателей).
Потребность в финансовых ресурсах на реализацию мероприятий Программы определена на основе данных экономических обоснований, расчетов затрат на проведение мероприятий.
5. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Реализация мероприятий третьего этапа Программы позволит к 2010 году: увеличить число отдыхающих до 16,1 миллиона человек, в том числе:
млн. человек | |||||
Показатель |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Организованный сектор
|
2,9 |
3,0 |
3,2 |
4,0 |
4,5 |
Неорганизованный сектор |
5,5 |
8,6 |
9,5 |
10,6 |
11,6 |
увеличить приток инвестиций в основной капитал, направленный на развитие организаций санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края в 1,6 раза, что составит 14,8 миллиарда рублей, в том числе:
млрд. рублей | ||
Вид деятельности |
2009 год |
2010 год |
Деятельность гостиниц
|
0,5 |
0,6 |
Деятельность санаторно-курортных учреждений
|
5,5 |
6,5 |
Деятельность прочих мест для временного проживания |
6,4 |
7,7 |
увеличить доход от организаций санаторно-курортного и туристского комплекса, субъектов малого бизнеса и физических лиц, участвующих в реализации Программы, к концу 2010 года до 62,9 миллиарда рублей, что в действующих ценах на 40 процентов больше по отношению к 2008 году:
млн. рублей | ||
Показатель |
2009 год |
2010 год |
Доходы специализированных средств размещения
|
36,8 |
40,0 |
Доходы неорганизованного сектора размещения |
20,6 |
22,9 |
увеличить объем валового регионального продукта за счет дополнительного спроса со стороны туристов и отдыхающих на 4,2 процента;
создать дополнительно более 10,2 тысячи рабочих мест.
Бюджетный эффект от реализации Программы выражается в росте налоговых поступлений в бюджеты всех уровней в 2010 году, в том числе за счет легализации доходов лиц, оказывающих услуги кратковременного проживания, и составит 5,4 миллиарда рублей в консолидированном бюджете Краснодарского края.
млрд. рублей | ||
Показатель |
2009 год |
2010 год |
Планируемые налоговые поступления в консолидированный бюджет Краснодарского края |
4,5 |
5,4 |
Реализация мероприятий третьего этапа Программы позволит:
сформировать условия для создания на территорий Краснодарского края современного, высокоэффективного и конкурентоспособного санаторно-курортного и туристского комплекса, доступного для всех слоев населения;
повысить качество предоставляемых санаторно-курортных и оздоровительных услуг;
превратить санаторно-курортный и туристский комплекс в социально и экономически значимую отрасль экономики;
улучшить экологию курортов, обеспечив экологическую безопасность населения на уровне национальных и международных стандартов, а также сохранить и рационально использовать природные лечебные ресурсы (минеральные воды, лечебные грязи, лечебный климат и другое), лечебно-оздоровительные местности и курорты;
создать условия для поддержки и развития въездного, внутреннего и социального туризма;
сформировать систему поддержки организаций санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края, осуществляющих реконструкцию собственных основных фондов, путем предоставления им налоговых льгот, установления режима административного благоприятствования.
6. Критерии выполнения Программы
Целевые индикаторы по направлениям реализации мероприятий Программы приведены в приложении к Программе.
7. Механизм реализации Программы
Реализация мероприятий Программы осуществляется посредством предоставления субсидий местным бюджетам, а также на основе государственных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для краевых государственных нужд, заключаемых государственными заказчиками мероприятий Программы с исполнителями программных мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Целевое назначение субсидий местным бюджетам - реализация мероприятий по комплексному развитию санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края.
Основными критериями отбора муниципальных образований Краснодарского края для предоставления субсидий и распределения между ними средств Программы являются разработанные органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края предложения по развитию санаторно-курортного и туристского комплекса муниципальных образований.
Условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из краевого бюджета на софинансирование расходов по реализации Программы определяются нормативными правовыми актами главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
Порядок предоставления субсидий из краевого бюджета местным бюджетам в 2009 - 2010 годах на софинансирование расходов по реализации Программы утвержден постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 3 февраля 2009 г. N 53
Текущее управление Программой осуществляет департамент комплексного развития курортов и туризма Краснодарского края (далее - координатор Программы).
Координатор Программы обеспечивает координацию деятельности органов исполнительной власти Краснодарского края и органов местного самоуправления муниципальных образований город Горячий Ключ, город-курорт Сочи, Темрюкский район, Туапсинский район, Ейский район по подготовке и реализации мероприятий Программы, а также по рациональному использованию средств краевого бюджета.
Для этого координатор Программы:
утверждает ежегодные сетевые планы-графики по реализации мероприятий Программы;
осуществляет ведение ежеквартальной, ежемесячной отчетности по реализации Программы;
разрабатывает перечень показателей для мониторинга реализации мероприятий Программы;
вносит в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий Программы на очередной финансовый год, затрат по программным мероприятиям, а также механизма реализации Программы;
согласовывает с основными исполнителями мероприятий Программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования;
несет ответственность за реализацию Программы в целом.
Органы исполнительной власти Краснодарского края:
представляют ежемесячную и ежеквартальную информацию об освоении средств и выполнении мероприятий Программы;
согласовывают с координатором Программы сетевой план-график выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования;
в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность в пределах своей компетенции за реализацию мероприятий Программы и целевое использование выделяемых бюджетных средств.
Органы местного самоуправления - получатели субсидий:
осуществляют в установленном законодательством Российской Федерации порядке отбор исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по каждому мероприятию Программы;
разрабатывают сетевой план-график выполнения мероприятий Программы и согласовывают его с органами исполнительной власти Краснодарского края;
представляют координатору Программы ежемесячную и ежеквартальную информацию об освоении бюджетных средств и выполнении мероприятий Программы;
в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность в пределах своей компетенции за реализацию мероприятий Программы и целевое использование выделяемых бюджетных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.