Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону Краснодарского края
"Об утверждении краевой целевой
программы "Развитие сельского
хозяйства и регулирование рынков
сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия
в Краснодарском крае"
на 2008 - 2012 годы
Краевая целевая программа
"Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия в Краснодарском крае"
на 2008 - 2012 годы
4 апреля, 5 июня, 1 и 21 июля, 8 октября и 11 декабря 2008 г.
Законом Краснодарского края от 11 декабря 2008 г. N 1617-КЗ в паспорт Программы внесены изменения
Паспорт краевой целевой программы
"Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия в Краснодарском крае"
на 2008 - 2012 годы
Наименование Программы краевая целевая программа "Развитие сель-
ского хозяйства и регулирование рынков
сельскохозяйственной продукции, сырья и
продовольствия в Краснодарском крае" на
2008 - 2012 годы (далее - Программа)
Основания для разработки Федеральный закон от 29 декабря 2006 года
Программы N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяй-
ства"
постановление Правительства Российской
Федерации от 14 июля 2007 года N 446 "О
Государственной программе развития сель-
ского хозяйства и регулирования рынков
сельскохозяйственной продукции, сырья и
продовольствия на 2008 - 2012 годы"
распоряжение главы администрации Красно-
дарского края от 19 октября 2007 года
N 913-р "О разработке краевой целевой
программы "Развитие сельского хозяйства и
регулирования рынков сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия Красно-
дарского края на 2008 - 2012 годы"
Заказчик Программы администрация Краснодарского края
Разработчик и координатор департамент сельского хозяйства и перера-
Программы батывающей промышленности Краснодарского
края
Государственные заказчики департамент сельского хозяйства и перера-
и исполнители Программы батывающей промышленности Краснодарского
края
департамент биологических ресурсов, эко-
логии и рыбохозяйственной деятельности
Краснодарского края
управление по виноградарству, винодельче-
ской промышленности и садоводству Красно-
дарского края
государственное управление ветеринарии
Краснодарского края
органы местного самоуправления муници-
пальных образований Краснодарского края
(по согласованию)
иные организации, привлекаемые к реализа-
ции мероприятий Программы в порядке, пре-
дусмотренном законодательством
Цели и задачи Программы устойчивое развитие сельских территорий,
повышение занятости и уровня жизни сель-
ского населения
повышение конкурентоспособности сельско-
хозяйственной продукции на основе финан-
совой устойчивости и модернизации сель-
ского хозяйства, а также на основе уско-
ренного развития приоритетных подотраслей
сельского хозяйства
сохранение и воспроизводство используемых
в сельскохозяйственном производстве зе-
мельных и других природных ресурсов
создание предпосылок для устойчивого раз-
вития сельских территорий
улучшение общих условий функционирования
сельского хозяйства
обеспечение ускоренного развития приори-
тетных подотраслей сельского хозяйства
повышение финансовой устойчивости сель-
ского хозяйства
Сроки реализации Програм- 2008 - 2012 годы
мы
Объем и источники финан- общий объем финансирования Программы со-
сирования Программы ставляет 55226,9 млн. рублей, в том числе
за счет средств краевого бюджета -
14381,7 млн. рублей
Планируется привлечение средств из:
федерального бюджета - 14595,4 млн. руб-
лей
местных бюджетов - 943,6 млн. рублей
внебюджетных источников - 25306,1 млн.
рублей
Контроль за выполнением администрация Краснодарского края
Программы Законодательное Собрание Краснодарского
края
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Краевая целевая программа "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Краснодарском крае" на 2008 - 2012 годы разработана на основании Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", постановления Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 года N 446 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы", распоряжения главы администрации Краснодарского края от 19 октября 2007 года N 913-р "О разработке краевой целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Краснодарского края" на 2008 - 2012 годы".
Программа определяет цели, задачи и основные направления развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Краснодарском крае, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусматриваемых мероприятий, показатели их результативности.
Кубань по праву называют житницей России. Край занимает 2,2 процента сельхозугодий и пашен Российской Федерации, а производит более 6 процентов валовой сельхозпродукции, 12 процентов пшеницы, 26 процентов сахарной свеклы, 25 процентов подсолнечника, 14 процентов плодов и ягод, 49 процентов винограда, 70 процентов риса от валового сбора этих культур в России. На Кубани возделывается более 100 сельскохозяйственных культур. Сельскохозяйственные угодья занимают 4450,2 тыс. гектаров, в том числе пашня - 3921,4 тыс. гектаров.
Агропромышленный комплекс - основная отрасль народного хозяйства края. Здесь занята половина трудоспособного населения Кубани. Агропромышленный комплекс включает 767 предприятий по производству сельхозпродукции, 137 предприятий по обслуживанию сельского хозяйства, 18 тысяч крестьянских (фермерских) хозяйств и 870 тысяч личных подсобных хозяйств.
Переработкой сельскохозяйственной продукции в крае занимаются 339 предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности различных форм собственности.
По отношению к субсидируемому импорту продовольствия продукция краевых товаропроизводителей оказывается неконкурентоспособной и вытесняется с внутреннего рынка. Общий объем импорта продовольственных товаров и сельскохозяйственного сырья (кроме текстильного) по сравнению с 2000 годом увеличился в 2,9 раза. Особенно высока доля импортной продукции на рынках мяса и молока.
Если в растениеводстве уровень производства приближается к уровню 1990 года, то в животноводстве к настоящему времени он восстановлен лишь наполовину. Между тем по мере роста доходов населения увеличивается спрос на мясомолочную продукцию.
Замедление экономического роста в сельском хозяйстве, исторически сложившийся низкий уровень развития социальной и инженерной инфраструктуры обусловили обострение социальных проблем села.
Основными причинами относительно медленного развития отрасли сельского хозяйства являются:
недостаточно высокие темпы структурно-технологической модернизации отрасли, обновления основных производственных фондов и воспроизводства природно-экологического потенциала;
финансовая неустойчивость отрасли, обусловленная нестабильностью рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, недостаточным притоком частных инвестиций на развитие отрасли, слабым развитием страхования при производстве сельскохозяйственной продукции;
ограничение доступа сельскохозяйственных товаропроизводителей к финансовым рынкам, материально-техническим и информационным ресурсам;
дефицит квалифицированных кадров, вызванный низким уровнем и качеством жизни в сельской местности.
Анализ динамики качественных показателей земель дает основание утверждать, что тенденция снижения плодородия почв и ухудшения общей экологической обстановки в агропромышленном комплексе сохраняется и может привести к возникновению кризисной ситуации.
В последние годы в крае продолжают действовать такие негативные процессы, как уменьшение площади орошаемых земель, устойчивое сокращение количества гумуса в почве, усиление процессов эрозии, наличие большого количества площадей с сильнокислыми и среднекислыми почвами, интенсивное развитие заболачивания и подтопления земель, ухудшение естественных лугов и пастбищ.
Указанные негативные процессы приводят к резкому сокращению площади сельскохозяйственных угодий, к ухудшению водно-физических, физико-химических свойств почв и снижению их плодородия.
Сохранение почвенного плодородия земель и его рациональное использование при хозяйственной деятельности имеет огромное значение для сельского хозяйства и экономики края в целом. Состояние почвенного плодородия напрямую связано с продовольственной безопасностью страны.
В целях сохранения почвенного плодородия и предотвращения дальнейшего развития указанных негативных процессов необходимо проведение комплекса мероприятий.
Рост продуктивности молочного скотоводства зависит от эпизоотического благополучия животноводства и в первую очередь от снижения уровня заболеваемости животных лейкозом крупного рогатого скота, наносящим значительный экономический ущерб.
Экономический ущерб от заболеваемости животных лейкозом крупного рогатого скота определяется не только финансовыми потерями в случаях заболевания, падежа, вынужденного убоя животных и введения ограничений в реализации племенного молодняка, молока и молочных продуктов, но и другими прямыми и косвенными потерями, связанными с ежегодными затратами на приобретение оборудования и реактивов для проведения гематологических и серологических исследований.
Ликвидация лейкоза крупного рогатого скота на территории Краснодарского края возможна только при комплексном подходе к решению этой проблемы, достаточном финансировании организационно-хозяйственных мероприятий и должном научном обеспечении проводимых мероприятий.
В процессе перехода от административно-командной системы управления к рыночным принципам и реализации мер по подъему аграрной экономики резко возрастает значение информационно-консультационного обеспечения инфраструктуры агропромышленного производства. Всем без исключения субъектам агропромышленного комплекса необходим оперативный доступ к интересующей их информации, позволяющей обеспечивать достижение своих экономических целей. Из-за отсутствия этого доступа экономика теряет от 20 до 40 процентов валовой выручки от реализации продукции, товаров и услуг. Уровень информационного обеспечения влияет также на активизацию инновационных процессов и ускорение научно-технического прогресса в отрасли.
Во многих странах мира сельскохозяйственные консультационные службы оказываются единственными масштабными организациями, действующими в сельской местности.
На данный момент организовано 38 информационно-консультационных центров в 32 городах и районах края, из них 14 районных информационно-консультационных центров созданы в форме муниципальных учреждений, 17 - в форме обществ с ограниченной ответственностью, муниципальных унитарных предприятий и некоммерческих партнерств. Большинство информационно-консультационных центров принимает активное участие в сельскохозяйственной жизни края. Они оказывают консультационные услуги по бухгалтерскому учету, юридическим вопросам, помогают в оформлении документов для получения кредитов в банках и субсидий. При тесном сотрудничестве с государственным учреждением Краснодарского края "Кубанский сельскохозяйственный информационно-консультационный центр" районные центры получили возможность доведения до сельхозтоваропроизводителей всех форм собственности и граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, научной, технологической и рыночной информации своевременно и в полном объеме.
Вместе с тем ограниченные финансовые возможности краевого и районных информационно-консультационных центров не позволяют еще решать многие проблемы создания и развития информационно-консультационной службы агропромышленного комплекса Краснодарского края.
Комплексное решение проблем информационно-консультационной службы программно-целевым методом позволит создать централизованную систему информационного обеспечения всех категорий сельхозтоваропроизводителей края.
Учитывая вышеперечисленные обстоятельства, создание условий для устойчивого развития сельских территорий, ускорения темпов роста объемов сельскохозяйственного производства на основе повышения его конкурентоспособности становится приоритетным направлением аграрной экономической политики Краснодарского края.
Законом Краснодарского края от 4 апреля 2008 г. N 1436-КЗ в раздел 2 Программы внесены изменения
2. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются:
устойчивое развитие сельских территорий, повышение занятости и уровня жизни сельского населения;
повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции края на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства, а также на основе ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства;
сохранение и воспроизводство используемых в сельскохозяйственном производстве земельных и других природных ресурсов.
Для достижения этих целей необходимо решение основных задач в рамках следующих направлений:
создание предпосылок для устойчивого развития сельских территорий и обеспечение улучшения к 2012 году жилищных условий сельского населения (увеличение ввода и приобретения жилья с 12,0 тысячи квадратных метров в 2006 году до 44,4 тысячи квадратных метров в 2012 году, или в 3,7 раза);
повышение обеспеченности сельского населения питьевой водой до 66 процентов, а уровня газификации домов природным газом - до 80 процентов за счет восстановления и наращивания потенциала социальной и инженерной инфраструктуры села, улучшения кадрового и информационного обеспечения отрасли;
улучшение общих условий функционирования сельского хозяйства путем сохранения и поддержания почвенного плодородия, создания системы краевого информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства;
обеспечение ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства, прежде всего животноводства, на основе доведения удельного веса племенного скота в общем объеме поголовья сельскохозяйственных животных до 15 процентов, а также на основе доведения площади, засеваемой элитными семенами, в общей площади посева, до 15 процентов;
повышение финансовой устойчивости сельского хозяйства за счет мер по расширению доступа сельскохозяйственных товаропроизводителей к кредитным ресурсам на льготных условиях и увеличению застрахованных площадей посевов общей площадью до 40 процентов.
Основными условиями достижения прогнозируемых темпов роста социально-экономического развития сельского хозяйства на 2008 год и на период до 2012 года являются:
развитие направлений, определенных приоритетным национальным проектом "Развитие агропромышленного комплекса", связанное с выделением средств на их реализацию, предусмотренных Программой;
ускоренный переход к использованию новых высокопроизводительных и ресурсосберегающих технологий;
улучшение финансового положения сельскохозяйственных товаропроизводителей и их материально-технической базы;
повышение платежеспособности сельскохозяйственных товаропроизводителей;
повышение производительности труда на основе стимулирования к использованию современных технологий, совершенствование организации производства;
создание условий сельскохозяйственным и другим товаропроизводителям агропромышленного комплекса для инвестирования в модернизацию и техническое перевооружение производства.
3. Перечень мероприятий Программы
Мероприятия Программы предусматривают оказание предприятиям агропромышленного комплекса, включая крестьянские (фермерские) и личные подсобные хозяйства, государственной финансовой поддержки при проведении единой аграрной политики, направленной на увеличение урожайности и валового сбора сельскохозяйственных культур, повышение квалификации кадров агропромышленного комплекса, сохранение почвенного плодородия в Краснодарском крае, а также поднятие жизненного уровня сельского населения.
В структуре мероприятий Программы выделены следующие приоритетные направления:
1) повышение уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства сельских поселений;
2) поддержание почвенного плодородия;
3) создание системы государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства;
4) развитие консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям и переподготовка специалистов для сельского хозяйства;
5) приоритетные направления исследований в агропромышленном комплексе;
6) приоритетное развитие животноводства;
7) развитие отраслей растениеводства;
8) повышение доступности кредитов;
9) повышение финансовой устойчивости малых форм хозяйствования на селе;
10) техническая и технологическая модернизация сельского хозяйства;
11) снижение рисков в сельском хозяйстве.
Средства по мероприятиям Программы и годам ее реализации распределены согласно приложению 1 к настоящей Программе.
Законом Краснодарского края от 8 октября 2008 г. N 1569-КЗ в раздел 4 Программы внесены изменения
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование мероприятий по развитию социальной и инженерной инфраструктуры села будет осуществляться за счет средств федерального бюджета, краевого бюджета, местных бюджетов и (или) внебюджетных источников. Предоставление государственной поддержки за счет средств краевого бюджета осуществляется в форме социальных выплат гражданам, а также субсидий (субвенций) бюджетам муниципальных образований. Объем финансирования мероприятий Программы за счет средств краевого бюджета уточняется ежегодно по мере поступления уведомлений о бюджетных ассигнованиях из федерального бюджета на соответствующий финансовый год. Объем средств, распределяемых между муниципальными образованиями края в 2008 году, определяется в порядке, утверждаемом уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края по взаимодействию с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации по вопросам финансирования мероприятий, предусмотренных Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 198-ФЗ "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" и постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 года N 446 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы" (далее - уполномоченный орган исполнительной власти Краснодарского края).
Объем средств, распределяемых между муниципальными образованиями края на 2009 год и последующие годы реализации Программы, определяется в соответствии с методиками согласно приложениям 3 и 4 к настоящей Программе.
4.1. Мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих
в сельской местности
Средства государственной поддержки предоставляются гражданам, молодым семьям и молодым специалистам на условиях, которые предусмотрены Правилами предоставления за счет средств федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2008 года N 144 "О порядке предоставления за счет средств федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности" (далее - Федеральные правила).
Мероприятия по развитию жилищного строительства в сельской местности и обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов предполагается осуществлять также с использованием механизма ипотечного кредитования. Предполагается, что в общем объеме средств, направляемых на финансирование указанных мероприятий, средства федерального бюджета составляют 30 процентов, средства краевого бюджета - 40 процентов, средства местных бюджетов, а также внебюджетных источников, в том числе собственные и (или) заемные средства граждан, - 30 процентов.
Государственная поддержка за счет средств краевого бюджета в целях улучшения жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов осуществляется путем предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья. Государственная поддержка за счет средств федерального и краевого бюджетов в целях улучшения жилищных условий молодых семей и молодых специалистов, предоставляемая в соответствии с разделом III Федеральных правил, осуществляется путем предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований (далее - субсидии). Порядок и условия предоставления субсидий, их распределения между муниципальными образованиями, а также порядок расходования субсидий устанавливаются нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края.
Определение размера социальной выплаты (субсидий) осуществляется в порядке, установленном Федеральными правилами.
Для распределения средств краевого и федерального бюджетов на проведение мероприятий по обеспечению жильем граждан, молодых семей и молодых специалистов между муниципальными образованиями Краснодарского края, подавшими заявки на участие в мероприятиях, используются следующие критерии: численность сельского населения, постоянно проживающего на территории муниципального образования края, и уровень его обеспеченности жильем в соответствии со статистическими данными на 1 января года, предшествующего планируемому, в соответствии с методикой согласно приложению 3 к настоящей Программе.
4.1.1. Предоставление социальных выплат на улучшение жилищных
условий граждан
Право на получение социальной выплаты за счет краевого бюджета имеют граждане, работающие по трудовым договорам либо осуществляющие индивидуальную предпринимательскую деятельность в сельской местности, которую они избрали для постоянного места проживания.
Предоставление социальной выплаты осуществляется на основании договора, заключенного гражданином с уполномоченным органом. Существенными условиями указанного договора являются:
обязательство гражданина работать в сельской местности не менее пяти лет со дня выдачи свидетельства;
право уполномоченного органа в течение пяти лет со дня выдачи свидетельства истребовать в судебном порядке от гражданина средства в размере предоставленной за счет краевого бюджета социальной выплаты в случаях:
а) расторжения трудового договора до истечения установленного срока по инициативе гражданина в соответствии со статьей 80 Трудового кодекса Российской Федерации или по инициативе работодателя по предусмотренным статьей 81 Трудового кодекса Российской Федерации основаниям, связанным с нарушением гражданином положений трудового законодательства (прекращение индивидуальной предпринимательской деятельности). Право гражданина на социальную выплату сохраняется в случае досрочного расторжения трудового договора не по его инициативе и по причинам, не связанным с нарушением трудового законодательства, если гражданин в срок, не превышающий 6 месяцев, заключил трудовой договор с другим работодателем или обратился в орган местного самоуправления с просьбой о содействии в трудоустройстве;
б) переезда гражданина в другую местность;
в) продажи, дарения, мены и иных действий с объектом недвижимости, построенным (приобретенным) с использованием социальной выплаты (субсидии), в результате которых произошло ухудшение жилищных условий гражданина и (или) членов его семьи.
4.1.2. Утратил силу.
См. текст подпункта 4.1.2
4.1.2.1. Предоставление социальных выплат (субсидий) на обеспечение
жильем молодых семей и молодых специалистов
Субсидии за счет средств краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края на реализацию мероприятий в соответствии с разделом III Федеральных правил предоставляются на условиях софинансирования из бюджетов муниципальных образований и (или) средств работодателей в пределах общего объема средств, определенного для соответствующего муниципального образования в соответствии с абзацем пятым пункта 4.1 раздела 4 настоящей Программы, на основании договоров (соглашений), заключенных администрациями муниципальных образований с уполномоченным органом государственной власти края.
Законом Краснодарского края от 11 декабря 2008 г. N 1617-КЗ в пункт 4.2 раздела 4 Программы внесены изменения
4.2. Мероприятия по развитию социальной инфраструктуры и инженерного
обустройства в сельской местности
Предоставление государственной поддержки за счет средств краевого бюджета на развитие социальной инфраструктуры и инженерного обустройства в сельской местности осуществляется в форме субсидий на условиях софинансирования из федерального бюджета, местных бюджетов и (или) внебюджетных источников. Распределение субсидий между муниципальными образованиями края осуществляется в соответствии с методикой согласно приложению 4 к настоящей Программе пропорционально численности сельского населения, постоянного проживающего на территории муниципального образования, и уровню его обеспеченности соответствующей услугой (газо-, водо-, электроснабжением).
Предполагается, что средства федерального бюджета на финансирование объектов села выделяются в рамках федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года" в размере, ежегодно устанавливаемом Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, средства местных бюджетов выделяются в объеме расходов на проектные и изыскательские работы (включая экспертизу), но не менее 10 процентов от сметной стоимости объекта. Средства населения для софинансирования мероприятий привлекаются администрациями сельских поселений на условиях добровольного долевого участия граждан в размере, устанавливаемом настоящим Законом. Порядок привлечения и расходования средств населения на софинансирование мероприятий устанавливается администрацией Краснодарского края. Оставшаяся сумма выделяется за счет средств краевого бюджета.
Проектно-сметная документация на объекты социальной инфраструктуры и инженерного обустройства сельской местности заказывается и оплачивается администрациями сельских поселений и муниципальных районов. Сроки представления документации устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края.
Объекты незавершенного строительства, готовность которых составляет 40 и более процентов от сметной стоимости, в ценах утвержденной проектно-сметной документации, при условии, что финансирование их строительства осуществлялось за счет средств местных бюджетов и (или) внебюджетных источников, могут быть включены в перечень строящихся объектов для завершения строительства за счет средств краевого бюджета без привлечения других источников финансирования.
Мероприятиями по развитию газификации в сельской местности предусматривается строительство внутрипоселковых распределительных газопроводов. К финансированию принимаются объекты, включенные в муниципальные программы газификации. Заказчиками строительства выступают муниципальный район и сельское поселение. Средства населения для софинансирования мероприятий привлекаются в размере 25 тысяч рублей с домовладения. Объекты газораспределительных сетей, сметная стоимость которых менее 25 тысяч рублей в расчете на одно домовладение (квартиру), строятся за счет средств населения и в рамках настоящей Программы не финансируются.
Мероприятия по развитию газификации в сельской местности, выполняемые в рамках настоящей Программы, синхронизируются с мероприятиями краевой целевой программы "Газификация Краснодарского края" на 2007 - 2011 годы, утвержденной краевым законом от 25 июля 2007 г. N 1297-КЗ
Мероприятиями по развитию водоснабжения в сельской местности предусматриваются строительство и реконструкция локальных водопроводов и станций водоподготовки. К финансированию принимаются объекты, включенные в соответствующую муниципальную программу. Заказчиками строительства выступают муниципальный район и сельское поселение. Средства населения привлекаются на софинансирование строительства локальных водопроводов в размере 5 тысяч рублей с домовладения (квартиры). Объекты сетей водоснабжения, сметная стоимость которых менее 5 тысяч рублей в расчете на одно домовладение (квартиру), строятся за счет средств населения и в рамках настоящей Программы не финансируются. На реконструкцию существующих сетей водоснабжения средства населения не привлекаются.
По объектам, строительство которых рекомендовано Министерством сельского хозяйства Российской Федерации до вступления в силу настоящего Закона, привлечение источников финансирования в 2008 году осуществляется в соответствии с утвержденными титульными списками.
Общая потребность в финансовых средствах на реализацию программных мероприятий в период с 2008 года по 2012 год составляет 55226,9 млн. рублей, в том числе за счет средств:
краевого бюджета - 14381,7 млн. рублей;
федерального бюджета -14595,4 млн. рублей;
местных бюджетов - 943,6 млн. рублей;
внебюджетных источников - 25306,1 млн. рублей.
Объем финансирования мероприятий Программы за счет средств краевого бюджета уточняется ежегодно по мере поступления уведомлений о бюджетных ассигнованиях из федерального бюджета на соответствующий финансовый год.
5. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Реализация программных мероприятий позволит к 2012 году увеличить объем производства продукции сельского хозяйства до 200 млрд. рублей, в том числе объем продукции растениеводства составит 126 млрд. рублей, животноводства - 74 млрд. рублей. Производство продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств к 2012 году (в сопоставимой оценке) возрастет по отношению к 2006 году на 25,6 процента.
Рост продукции сельского хозяйства в большей степени будет обеспечен за счет роста объемов производства в животноводстве на основе создания принципиально новой технологической базы, использования современного технологического оборудования для модернизации животноводческих ферм, а также за счет наращивания генетического потенциала продуктивности животноводства.
В 2008 - 2012 годах рост инвестиций в сельское хозяйство будет продолжен, что положительно скажется на объемах производства в сельском хозяйстве. Наибольший прирост инвестиций в сельское хозяйство, наблюдающийся в 2006 - 2007 годах, является результатом реализации на территории Краснодарского края приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса".
Реализация Программы позволит повысить обеспеченность сельского хозяйства края энергонасыщенной и ресурсосберегающей техникой. Всего за период реализации Программы будет приобретено более 5,5 тыс. тракторов и 1,9 тыс. зерноуборочных комбайнов.
Доходы работников сельскохозяйственных организаций к 2012 году должны повыситься относительно 2006 года в два раза.
Реализация настоящей Программы позволит обеспечить:
повышение занятости и уровня жизни на селе;
повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции, производимой в крае;
улучшение финансовой устойчивости аграрных предприятий;
модернизацию мощностей в сельском хозяйстве;
ускоренное развитие приоритетных подотраслей сельского хозяйства;
восстановление и сохранение плодородия почв;
создание в агропромышленном комплексе Краснодарского края информационно-консультационной службы, функционирующей в едином информационно-правовом пространстве;
консультирование сельскохозяйственных товаропроизводителей по широкому кругу вопросов;
общедоступность государственных информационных ресурсов;
ускорение процессов информационного обмена в аграрной экономике края.
В результате реализации мероприятий Программы налоговые поступления в консолидированный бюджет Краснодарского края от предприятий агропромышленного комплекса к 2012 году увеличатся до 9,5 млрд. рублей в год.
6. Критерии выполнения Программы
Критериями выполнения настоящей Программы являются показатели, приведенные в приложении 2 к настоящей Программе.
Законом Краснодарского края от 4 апреля 2008 г. N 1436-КЗ в раздел 7 Программы внесены изменения
7. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется департаментом сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края, управлением по виноградарству, винодельческой промышленности и садоводству Краснодарского края, государственным управлением ветеринарии Краснодарского края, органами местного самоуправления муниципальных образований края (по согласованию) и иными организациями, привлекаемыми к реализации мероприятий Программы в порядке, предусмотренном законодательством.
Реализация мероприятий Программы осуществляется на основе заключения департаментом сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края ежегодных соглашений о реализации мероприятий Программы с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, которые будут предусматривать обязательства по их софинансированию за счет средств краевого и федерального бюджетов, а также с учетом привлечения внебюджетных средств.
Перечень объектов, финансируемых в рамках мероприятий, направленных на повышение уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства сельских поселений, согласовывается с соответствующими органами исполнительной власти Краснодарского края и утверждается постановлением главы администрации Краснодарского края.
Проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по приоритетным направлениям исследований в агропромышленном комплексе осуществляется на основании государственного заказа.
Темы научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ утверждаются приказом департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края на основании решения научно-технического совета агропромышленного комплекса Краснодарского края при главе администрации Краснодарского края, созданного распоряжением главы администрации Краснодарского края от 9 декабря 2004 года N 1439-р.
Порядки предоставления государственной поддержки за счет средств федерального и краевого бюджетов устанавливаются Правительством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Краснодарского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.