Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 28. Условия проведения агитации по вопросам референдума в периодических печатных изданиях
1. Редакции государственных периодических печатных изданий, распространяемых на территории Краснодарского края и выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны выделять печатные площади за плату и бесплатно для агитационных материалов, предоставляемых инициативной группой по проведению референдума Краснодарского края, иными группами участников референдума Краснодарского края.
Редакции муниципальных периодических печатных изданий, а также редакции государственных городских (районных) периодических печатных изданий, распространяемых на территории соответствующего муниципального образования и выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны выделять печатные площади за плату и бесплатно для агитационных материалов, предоставляемых инициативной группой по проведению местного референдума, иными группами участников местного референдума.
2. Общий еженедельный минимальный объем печатной площади, которую каждая из редакций государственных и муниципальных периодических печатных изданий бесплатно предоставляет инициативной группе по проведению референдума и иным группам участников референдума, должен составлять не менее 10 процентов общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания. Общий объем печатной площади, которую такое периодическое печатное издание бесплатно предоставляет для проведения агитации по вопросам референдума, декларируется редакцией данного издания не позднее чем за 35 дней до дня голосования. Общий объем бесплатной печатной площади, декларированный редакцией периодического печатного издания, распределяется между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума путем деления общего объема выделяемой печатной площади на общее количество групп, обладающих правом на проведение агитации по вопросам референдума.
3. Редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать печатную площадь для проведения агитации по вопросам референдума за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума. Общий объем печатной площади, резервируемой редакцией государственного и муниципального периодического печатного издания для проведения агитации по вопросам референдума за плату, не должен быть меньше общего объема бесплатной печатной площади, выделяемой в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, но не может превышать этот объем более чем в четыре раза. Инициативная группа по проведению референдума, иная группа участников референдума вправе за соответствующую плату получить из общего объема зарезервированной печатной площади печатную площадь в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число групп, обладающих правом на проведение агитации по вопросам референдума.
4. Не позднее чем за 30 дней до начала голосования редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий с участием соответствующей комиссии проводят жеребьевку в целях распределения бесплатной и предоставляемой за плату печатной площади между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума, подавшими заявки на участие в этой жеребьевке. Жеребьевкой определяются даты бесплатных и осуществляемых за плату публикаций агитационных материалов по вопросам референдума инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума. При проведении жеребьевки вправе присутствовать лица, указанные в пункте 7 статьи 27 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. В случае проведения повторного голосования жеребьевка по распределению бесплатной и предоставляемой за плату печатной площади между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума проводится не позднее чем на третий день после официального опубликования решения о назначении даты повторного голосования.
5. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия пункта 5 статьи 26 настоящего Закона, вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения агитации по вопросам референдума до дня публикации ими первых агитационных материалов.
6. Публикация агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с инициативной группой по проведению референдума, соответствующей иной группой участников референдума.
7. Во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о том, за счет средств фонда референдума какой группы, обладающей правом на проведение агитации по вопросам референдума, была произведена оплата соответствующей публикации. Если агитационные материалы были опубликованы бесплатно, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием на то, кто разместил эту публикацию. Ответственность за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания.
8. Меры по организации единого порядка распределения печатной площади между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума осуществляются соответствующей комиссией.
9. Редакции периодических печатных изданий, публикующих агитационные материалы, не вправе отдавать предпочтение инициативной группе по проведению референдума, иной группе участников референдума путем изменения тиража и периодичности выхода периодических печатных изданий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.