Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону Краснодарского края
"Об утверждении краевой целевой
программы "Обращение с твердыми
бытовыми отходами на территории
Краснодарского края" на
2009 - 2013 годы"
Краевая целевая программа
"Обращение с твердыми бытовыми отходами на территории
Краснодарского края" на 2009 - 2013 годы
Паспорт краевой целевой программы
"Обращение с твердыми бытовыми отходами на территории
Краснодарского края" на 2009 - 2013 годы
Наименование программы краевая целевая программа "Обращение с
твердыми бытовыми отходами на территории
Краснодарского края" на 2009 - 2013 годы
(далее - Программа)
Основание для разработки решение совета по региональным проектам и
Программы программам при главе администрации (губер-
наторе) Краснодарского края от 22 декабря
2008 года N 28
Заказчик Программы администрация Краснодарского края
Основные разработчики департамент жилищно-коммунального хозяйст-
Программы ва Краснодарского края
департамент по чрезвычайным ситуациям и
государственному экологическому контролю
Краснодарского края
департамент комплексного развития курортов
и туризма Краснодарского края
департамент биологических ресурсов и охра-
ны окружающей среды Краснодарского края
департамент имущественных отношений Крас-
нодарского края
Координатор Программы департамент жилищно-коммунального хозяйст-
ва Краснодарского края
Цели и задачи Программы улучшение экологической обстановки в Крас-
нодарском крае, снижение антропогенной на-
грузки на природные сообщества путем со-
вершенствования системы управления и внед-
рения новых технологий в области обращения
с твердыми бытовыми отходами
оформление проектно-сметной и разрешитель-
ной документации
приведение полигонов (свалок) твердых бы-
товых отходов на территории края в соот-
ветствие с требованиями природоохранного
законодательства
сокращение количества размещаемых на свал-
ках твердых бытовых отходов путем строи-
тельства мусоросортировочных линий и ком-
плексов
Срок реализации Програм- 2009 - 2013 годы
мы
Объемы и источники фи- общий объем финансирования реализации
нансирования Программы мероприятий Программы составляет
1828900,0 тысячи рублей, в том числе за
счет средств краевого бюджета -
1643800,0 тысячи рублей. Планируется при-
влечение средств муниципальных бюджетов в
объеме 185100,0 тысячи рублей
Контроль за выполнением контроль за выполнением Программы осущест-
Программы вляют администрация Краснодарского края и
Законодательное Собрание Краснодарского
края
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
1.1. Анализ экологической ситуации в области обращения с твердыми
бытовыми отходами в Краснодарском крае
Одной из основных экологических проблем Краснодарского края является проблема обращения с твердыми бытовыми отходами (далее - ТБО). Ежегодно в крае их образуется и размещается на полигонах (свалках) около 2 миллионов тонн. К ТБО относятся отходы, образующиеся в жилых и общественных зданиях, торговых, зрелищных, спортивных и других предприятиях. В своем составе они содержат значительное количество компонентов, пригодных после соответствующей сортировки и переработки для повторного использования (вторичных материальных ресурсов) (далее - BMP). Процентное соотношение компонентов вторичных материальных ресурсов в составе ТБО показано в таблице 1.
Таблица 1
Морфологический состав ТБО по массе
Компонент |
ТБО жилого фонда, проценты |
ТБО общественных и торговых предприятий, проценты |
Бумага, картон | 30 - 35 | 45 - 52 |
Пищевые отходы | 25 - 32 | 10 - 15 |
Дерево, листья | 1 - 2 | 3 - 5 |
Текстиль | 4 - 5 | 4 - 5 |
Кожа, резина | 1 | 1 - 2 |
Полимерные материалы | 7 | 8 - 12 |
Кости | 1 - 2 | 1 - 2 |
Черный металл | 3 - 4 | 3 - 4 |
Цветной металл | 1 | 1 - 4 |
Стекло | 4 - 5 | 1 - 3 |
Камни, керамика | 1 | 2 - 3 |
Прочее | 1 - 2 | 2 - 3 |
Отсев менее 15 мм | 5 - 7 | 5 - 7 |
При захоронении ТБО на полигонах ценные BMP (бумага, картон, стекло, полимерные материалы, металлы) безвозвратно теряются. В частности, в среднем по Краснодарскому краю теряется более 600 тысяч тонн макулатуры, 100 тысяч тонн черных и цветных металлов, 140 тысяч тонн полимерных материалов, 400 тысяч тонн пищевых отходов, 80 тысяч тонн стекла.
Таким образом, система сбора, сортировки и приема вторичных материальных ресурсов на территориях муниципальных образований Краснодарского края работает неэффективно. В городах и районах края функционируют разрозненные приемные пункты, ориентированные на сбор легкодоступных и дорогостоящих компонентов отходов, в основном это черные и цветные металлы, бумага и картон. Кроме того, система санитарной очистки территории края несовершенна. Так, наблюдается недостаток оборудованных мест для сбора ТБО и крупногабаритных отходов (далее - КГО), их несоответствие санитарным правилам и нормам, недостаточное техническое оснащение предприятий, специализирующихся на сборе и вывозе отходов. Отдельные населенные пункты не охвачены системой санитарной очистки.
ТБО на территории края вывозятся на полигоны (свалки), которых насчитывается 374, из них 302 - несанкционированные. Общая площадь свалок составляет 971 га, из них 530 га площади занято несанкционированными свалками.
Важным аспектом является практически повсеместное отсутствие необходимой документации - землеотводной и разрешительной, регламентирующей эксплуатацию полигонов (свалок) ТБО.
Заполняемость некоторых полигонов (свалок) ТБО достигает 100 процентов. Зачастую территории свалок являются очагами экологического бедствия. С грубыми нарушения санитарных требований эксплуатируются действующие свалки ТБО в городах Сочи, Краснодаре, Кропоткине, Славянске-на-Кубани, Анапе, Геленджике, а также Абинском, Брюховецком, Калининском, Новопокровском, Приморско-Ахтарском, Темрюкском, Усть-Лабинском, Курганинском и других районах.
Свалки не обустроены, ограждение, освещение, техническое водоснабжение отсутствуют. Состояние подъездных дорог неудовлетворительное, нет площадок и оборудования для мойки контейнеров. Планировка территорий свалок проводится нерегулярно, допускаются случаи вывоза на свалку жидких бытовых отходов (Новокубанский район), а также крупногабаритных и опасных отходов, строительного материала. Селективный сбор, сортировка, учет, складирование доставляемых ТБО не ведутся.
В некоторых районах (Кореновский, Тбилисский, Брюховецкий, Успенский) свалки размещены в водоохранной зоне.
Крайне негативно описанная ситуация сказывается на почвах. Сточные воды свалок являются загрязнителями литосферы и гидросферы ртутью, мышьяком, цианидами, тяжелыми металлами в радиусе 500 - 600 метров, а по отдельным компонентам - до 1500 метров. Например, в Краснодаре на территориях, прилегающих к свалкам и контейнерным площадкам, предельно допустимая концентрация (далее - ПДК) цинка превышена в 2,6 раза, меди - в 2,42, свинца - в 1,9 и никеля - в 1,3 раза. Общая токсичность фильтрата превышает нормативную в тысячи раз.
Площади свалок ежегодно возрастают. При этом необратимо разрушаются естественные природные сообщества, на месте которых возникают специфические рудеральные экосистемы, состоящие из сорной растительности (амброзия, полынь, некоторые злаковые), различных насекомых и грызунов. Такие растения в период массового цветения вызывают вспышки аллергических заболеваний, животные переносят возбудителей различных инфекционных заболеваний, насекомые наносят ущерб сельскому хозяйству.
Вместе с тем территории свалок служат источниками загрязнения атмосферного воздуха смесью различных газов: этилмеркапран, метилмеркаптан, метан, соединения углерода и азота, аммиак, толуол, фенол, ксилол, сероводород (состав зависит от компонентного состава ТБО), а также продуктами горения - диоксинами (бензапирен и другие), диоксидом серы, оксидами углерода и азота, хлористым и фтористым водородом, тяжелыми металлами, диберзофуранами, полиароматическими углеводородами, органическими кислотами.
Таким образом, система бесконтрольного размещения ТБО может являться причиной ухудшения экологической обстановки в крае, снижения его туристической привлекательности и качества жизни населения.
1.2. Определение основных причин возникновения экологических проблем
в области обращения твердых бытовых отходов
Исходя из анализа экологической ситуации, основными причинами возникновения проблем в области обращения ТБО следует считать:
эксплуатацию полигонов (свалок), не соответствующих требованиям природоохранного законодательства в части обращения с твердыми бытовыми отходами;
отсутствие системы вовлечения твердых бытовых отходов в хозяйственный оборот;
отсутствие краевой системы обращения с твердыми бытовыми отходами, и, как следствие, единого направления действий в данной области на территориях муниципальных образований и края в целом.
1.3. Прогноз развития ситуации для края без принятия должных мер
в сфере обращения с твердыми бытовыми отходами
1.3.1. Экологический аспект.
а) на глобальном уровне:
усиление парникового эффекта и, как следствие, глобального потепления климата посредством поступления в атмосферу парниковых газов и твердых частиц, образовавшихся при эксплуатации и горении полигонов (свалок) ТБО;
разрушение озонового слоя посредством поступления в атмосферу смеси органических и неорганических газов, образовавшихся при эксплуатации полигонов (свалок);
загрязнение Мирового океана посредством поступления в воды рек и морей сточных вод с территории полигонов (свалок).
б) на региональном уровне:
опасность возникновения кислотных осадков посредством проникновения в атмосферу газов, образовавшихся при эксплуатации и горении свалок ТБО;
захламление земель твердыми бытовыми отходами;
загрязнение почв, грунтовых и подземных вод, акватории реки Кубань, Черного и Азовского морей продуктами фильтрации с территории свалок ТБО;
снижение плодородия земель;
частичная деградация естественных, "фоновых" экосистем, снижение видового разнообразия и нарушение межвидовых и внутривидовых связей внутри сообществ.
в) на локальном уровне:
полная деградация естественных экологических систем на территориях, занятых полигонами (свалками) ТБО, и прилегающих к ним;
многократное превышение предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ на территориях, в водоемах, прилегающих к свалкам ТБО, в атмосферном воздухе вблизи свалок;
активное размножение болезнетворных микроорганизмов, грызунов и насекомых.
1.3.2. Экономический аспект.
а) продолжение расширения площадей, отводимых под свалки (полигоны) ТБО, и связанного с этим изъятия земель из хозяйственного оборота.
б) снижение инвестиционной, туристической и миграционной привлекательности Краснодарского края.
1.4. Обоснование необходимости решения проблемы обращения с отходами
программными методами
Сложность и многообразие проблем, требующих приоритетного решения в рамках реализации Программы, предполагают разработку и осуществление комплекса программных мероприятий, взаимосвязанных по конкретным целям, ресурсам, срокам реализации и исполнителям.
Необходимость использования программно-целевого метода и разработки Программы подтверждается также тем, что сохранение сложившихся тенденций в сфере обращения с твердыми бытовыми отходами может привести к дальнейшему ухудшению качества жизни и экологической безопасности населения и туристов, число которых неуклонно возрастает. Особенно актуальным становится данный вопрос в период подготовки к зимним Олимпийским играм 2014 года.
Модернизация и реформирование системы обращения с твердыми бытовыми отходами требует комплексного и системного подхода, то есть определяет необходимость использования программно-целевого метода решения указанных проблем, поскольку они:
носят комплексный характер: их решение, с одной стороны, определяется динамикой экономического развития, а с другой - влияет на нее;
являются приоритетными при формировании муниципальных целевых программ, поскольку их решение позволяет обеспечить возможность улучшения качества жизни населения края, повышения туристической и инвестиционной привлекательности Краснодарского края;
имеют межотраслевой характер и не могут быть решены без участия органов исполнительной власти Краснодарского края и органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края;
не могут быть решены в пределах одного финансового года и требуют привлечения бюджетных средств.
Программа подготовлена в соответствии с основными принципами комплексного управления отходами и с основными направлениями Стратегии социально-экономического развития Краснодарского края до 2020 года в части требований снижения негативного воздействия жизнедеятельности населения, предприятий торговли, бытового обслуживания и организаций социального назначения на окружающую среду за счет внедрения эффективной системы управления ТБО.
В разработке Программы принимали участие:
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю (Роспотребнадзор);
Северо-Кавказское межрегиональное управление по технологическому и экологическому надзору (Ростехнадзор);
управление федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор);
некоммерческая организация "Центр межрегиональных связей";
Союз отходопереработчиков Кубани;
филиал "Управление по Южному федеральному округу" федерального государственного унитарного предприятия "Федеральный центр благоустройства и обращения с отходами".
Программой предлагается комплексное решение проблемы, обеспечивающее:
увеличение объемов использования отходов в качестве вторичных материальных ресурсов до 40 процентов от их общего объема;
создание экономической базы для привлечения инвестиций в экономику Краснодарского края;
создание индустрии переработки, использования и обезвреживания отходов;
снижение антропогенного влияния на окружающую природную среду;
повышение качества жизни населения;
достижение экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия в крае.
2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Целью реализации мероприятий Программы является улучшение экологической ситуации на территории Краснодарского края посредством снижения антропогенной нагрузки на природную среду путем совершенствования системы управления и внедрения новых технологий в области обращения с твердыми бытовыми отходами на территории Краснодарского края.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
оформление необходимой проектно-сметной и разрешительной документации, прохождение экспертиз;
приведение полигонов (свалок) ТБО на территории края в соответствие с требованиями природоохранного законодательства и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Краснодарского края;
сокращение количества размещаемых ТБО: строительство мусоросортировочных линий и комплексов.
Данные мероприятия предполагается осуществить:
в 2009 - 2010 годах - на территории Белореченского, Выселковского, Красноармейского, Кущевского, Северского, Тихорецкого, Успенского, Мостовского, Щербиновского, Динского, Лабинского и Приморско-Ахтарского районов;
в 2010 - 2011 годах - на территории городов Горячий ключ, Анапа, Армавир, Геленджик, а также Кавказского, Ейского, Кореновского, Темрюкского и Туапсинского районов;
в 2011 - 2012 годах - на территории Абинского, Белоглинского, Брюховецкого, Калининского, Ленинградского, Новопокровского, Каневского, Староминского, Тбилисского, Новокубанского и Тимашевского районов;
в 2012 - 2013 годах - на территории Апшеронского, Гулькевичского, Курганинского, Крымского, Отрадненского, Павловского, Крыловского и Усть-Лабинского районов.
3. Перечень мероприятий Программы
Программа предполагает осуществление мероприятий по трем основным направлениям.
1. Мероприятия, направленные на оформление необходимой проектно-сметной и разрешительной документации, прохождение экспертиз.
2. Мероприятия по приведению полигонов (свалок) ТБО в соответствие с требованиями природоохранного и санитарно-гигиенического законодательства:
ограждение территории по периметру;
устройство кольцевого канала;
строительство пропускного пункта;
изготовление и установка переносных сетчатых ограждений;
оборудование скважины технической воды;
устройство для дезодорации и дезактивации транспорта при въезде на свалку (железобетонная ванна);
приобретение техники (бульдозера) для проведения работ на теле свалки;
устройство подъездной дороги;
устройство противопожарного резервуара;
устройство опор освещения;
устройство бытового помещения.
3. Мероприятия по строительству мусоросортировочных комплексов:
подведение электроснабжения;
строительство производственного корпуса с установкой оборудования сортировочной линии и прессами;
обустройство весовой площадки;
приобретение специальной техники для эксплуатации мусоросортировочного комплекса (бункеровоз, фронтальный погрузчик, бункеры-накопители), а также автомобиля для перевозки вторичного сырья;
строительство участка компостирования с приобретением измельчителя веток;
Финансирование мероприятий Программы предполагается осуществить за счет средств краевого бюджета путем предоставления местным бюджетам субсидий на софинансирование мероприятий Программы.
Мероприятия по данным направлениям в разрезе муниципальных образований с указанием объемов, источников финансирования и сроков выполнения представлены в приложении к настоящей Программе.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 1828900,0 тысячи рублей, в том числе из краевого бюджета - 1643800,0 тысячи рублей. Распределение объемов финансирования из краевого и муниципальных бюджетов по годам показано в таблице 2.
Таблица 2
Распределение объемов финансирования
Год | Краевой бюджет, тыс. рублей |
Бюджеты муниципальных образований, тыс. рублей |
2009 | 46980,0 | 5220,0 |
2010 | 476030,0 | 53320,0 |
2011 | 454240,0 | 51510,0 |
2012 | 380670,0 | 42930,0 |
2013 | 285880,0 | 32120,0 |
5. Обоснование социально-экономической эффективности Программы
В результате осуществления мероприятий Программы ожидается рост качественных показателей в обеспечении выполнения требований природоохранного законодательства, улучшения экологической обстановки и количественных показателей в области обезвреживания, утилизации отходов и ресурсосбережения.
5.1 Качественные показатели:
выполнение законов и нормативных правовых актов Российской Федерации и Краснодарского края в области обращения с отходами;
обеспечение экологической и санитарно-эпидемиологической безопасности в крае;
создание индустрии сортировки и переработки отходов.
5.2 Количественные показатели:
а) увеличение объема использования отходов в качестве вторичных материальных ресурсов. Динамика развития данного показателя по годам показана в таблице 3.
Таблица 3
Динамика увеличения объема использования отходов в качестве
вторичных материальных ресурсов
/-------------------------------------------\
| Год | Рост объема использования отходов,|
| | процентов |
|-------+-----------------------------------|
| 2009 | 0 |
|-------+-----------------------------------|
| 2010 | 10 |
|-------+-----------------------------------|
| 2011 | 24 |
|-------+-----------------------------------|
| 2012 | 31 |
|-------+-----------------------------------|
| 2013 | 40 |
|-------+-----------------------------------|
| Всего | 100 |
| | (заявленные 40 процентов от общего|
| | количества отходов) |
\-------------------------------------------/
б) уменьшение объема размещения отходов на полигонах (свалках) ТБО. Динамика развития данного показателя по годам показана в таблице 4.
Таблица 4
Динамика уменьшения объема размещения отходов на свалках,
полигонах (свалках) ТБО
/----------------------------------------------\
| Год | Уменьшение объема размещения отходов |
| | на свалке, процентов |
|-------+--------------------------------------|
| 2009 | на 0 |
|-------+--------------------------------------|
| 2010 | на 9 |
|-------+--------------------------------------|
| 2011 | на 23 |
|-------+--------------------------------------|
| 2012 | на 31 |
|-------+--------------------------------------|
| 2013 | на 40 |
|-------+--------------------------------------|
| Всего | 100 |
| | (меньше на заявленные 40 процентов |
| | отходов, используемых в качестве |
| | вторичного сырья) |
\----------------------------------------------/
По итогам реализации мероприятий Программы 40 процентов отходов планируется использовать в качестве вторичного сырья, и, соответственно, на 40 процентов меньше отходов размещать на полигонах (свалках) ТБО.
Для расчета социально-экономической эффективности Программы по показателю увеличения объема использования отходов в качестве вторичных материальных ресурсов и показателю уменьшения объема отходов, размещаемых на полигонах (свалках) ТБО за 100 процентов принимается заявленное в Программе значение 40 процентов от общего объема отходов.
6. Критерии выполнения мероприятий Программы
Критериями реализации Программы служат следующие показатели:
Показатель | ||
Год |
Количество полигонов (свалок), приведенных в соответствие с требованиями природоохранного законодательства, шт. |
Количество построенных мусоросортировочных комплексов, шт. |
2009 | - | - |
2010 | 12 | 12 |
2011 | 9 | 9 |
2012 | 11 | 10 |
2013 | 8 | 8 |
Всего | 40 | 39 |
7. Механизм реализации Программы
Для обеспечения оптимального выделения средств из краевого бюджета на деятельность в сфере обращения ТБО в муниципальные образования Краснодарского края распределение объема финансирования определяется исходя из следующих показателей:
численность населения;
площадь полигона (свалки);
ежегодный объем образования, вывоза и размещения ТБО.
За основу взяты официальные данные, представленные администрациями муниципальных образований. С учетом вышеперечисленных показателей все муниципальные образования Краснодарского края, за исключением крупных городов (Краснодар, Анапа, Сочи, Новороссийск, Армавир), поделены на 2 группы:
муниципальные образования с численностью населения от 85 тысяч до 120 тысяч человек, с площадью полигона (свалки) ТБО от 8 до 12 гектаров, при ежегодном объеме образования, вывоза и размещения отходов от 35 тысяч до 45 тысяч тонн;
муниципальные образования с численностью населения от 35 тысяч до 60 тысяч человек, с площадью полигона (свалки) ТБО до 6 гектаров, при ежегодном объеме образования, вывоза и размещения отходов от 15 тысяч до 30 тысяч тонн.
При расчете учитывались действующие в настоящее время целевые программы и утвержденные в них объемы финансирования, а также реализованные и реализуемые пилотные инвестиционные проекты в сфере обращения ТБО.
В связи с тем, что финансирование муниципальных образований город Краснодар, город-курорт Сочи, город Новороссийск осуществляется в рамках утвержденных целевых программ с привлечением средств бюджетов разных уровней, для эффективного использования средств из краевого бюджета распределение финансирования велось без учета вышеперечисленных населенных пунктов. Кроме того, в Абинском районе компанией "Абинск-ТБО" реализован инвестиционный проект по строительству мусоросортировочного комплекса, а в городе Славянске-на-Кубани автономной некоммерческой организацией "Центр межрегиональных связей" реализуется пилотный инвестиционный проект "Экологический полигон", предусматривающий строительство усовершенствованного полигона ТБО с мусоросортировочным комплексом. На основании вышеизложенного в Программе не участвуют муниципальные образования город Краснодар, город-курорт Сочи, город Новороссийск, Славянский район. Муниципальное образование Абинский район участвует частично. На его территории планируется реализация всех мероприятий Программы, кроме строительства мусоросортировочного комплекса.
Объем субсидий местным бюджетам на реализацию Программы утверждается законом о краевом бюджете в составе ведомственной структуры расходов по соответствующей целевой статье.
Главным критерием отбора муниципальных образований Краснодарского края для предоставления из краевого бюджета субсидий в рамках реализации Программы, помимо вышеперечисленных общих принципов, является наличие средств в бюджете муниципального образования на исполнение его расходных обязательств, предусмотренных Программой.
Целью предоставления краевых субсидий на реализацию Программы является оказание финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств по выполнению органами местного самоуправления полномочий по вопросам обращения твердых бытовых отходов на территории Краснодарского края, определенных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Основными условиями предоставления и расходования местными бюджетами субсидий из бюджета Краснодарского края являются:
наличие муниципальной программы по обращению с твердыми бытовыми отходами, учитывающей положения настоящего Закона и регламентирующей выделение и расходование средств муниципального бюджета, определенных в настоящей Программе как средства муниципального софинансирования;
обеспечение муниципальным образованием своевременного софинансирования, отраженного в соглашении, заключенном между администрацией муниципального образования и департаментом жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края;
наличие землеотводной документации на полигон, который будет обустраиваться в рамках реализации мероприятий Программы;
заключение департаментом жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края с органом местного самоуправления соглашения о представлении субсидий. В соглашении должны оговариваться:
условия расходования субсидий;
сроки и порядок представления отчетности;
ответственность за нецелевое использование средств и нарушение договорных обязательств в соответствии с бюджетным законодательством;
ответственность за несоблюдение сторонами условий соглашения, предусматривающая возврат в краевой бюджет субсидий в случае их нецелевого использования или неиспользования в установленные сроки.
В ходе реализации мероприятий Программы для софинансирования планируется привлечение средств из бюджетов муниципальных образований Краснодарского края. За весь период предполагается привлечь 185100,0 тысячи рублей.
Субсидии из краевого бюджета перечисляются департаментом жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края в установленном порядке в бюджет муниципального образования Краснодарского края в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью краевого бюджета и лимитами бюджетных обязательств, предусмотренных на соответствующий финансовый год департаменту жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края.
Органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края несут ответственность за правильность расчета межбюджетных трансфертов и нецелевое использование выделенных из краевого бюджета субсидий.
Распределение субсидий определяется приложением к Программе.
Контроль за целевым расходованием средств осуществляет департамент жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края.
Заказчиком Программы является администрация Краснодарского края.
Координатором Программы является департамент жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края. В процессе реализации Программы координатор:
несет ответственность за реализацию Программы;
осуществляет координацию государственных заказчиков, получателей субсидий в части обеспечения целевого и эффективного использования выделенных на ее реализацию средств;
согласовывает с органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края сроки выполнения и объемы финансирования конкретных мероприятий, составляет план реализации мероприятий Программы на очередной финансовый год;
организует информационно-аналитическое обеспечение процесса реализации Программы, мониторинг хода выполнения мероприятий Программы и подготовку один раз в полугодие отчета о реализации Программы, представляемого в администрацию Краснодарского края и Законодательное Собрание Краснодарского края.
<< Статья 3 Статья 3 |
Приложение. >> Перечень мероприятий Программы |
|
Содержание Закон Краснодарского края от 29 декабря 2008 г. N 1649-КЗ "Об утверждении краевой целевой программы "Обращение с... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.