Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 10. Ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях
Законом Краснодарского края от 4 июня 2009 г. N 1760-КЗ в часть 1 статьи 10 настоящего Закона внесены изменения
1. Учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях ведется с соблюдением требований Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и Федерального закона "О персональных данных" на бумажном и магнитном носителях информации. При несоответствии записей на бумажном и магнитном носителях информации приоритет имеет бумажный носитель информации.
Учет граждан отдельных категорий в качестве нуждающихся в жилых помещениях ведется на базе единого сертифицированного программного обеспечения.
Законом Краснодарского края от 4 июня 2009 г. N 1760-КЗ в часть 2 статьи 10 настоящего Закона внесены изменения
2. Учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях ведется:
1) уполномоченными органами по учету в городских округах, городских и сельских поселениях - по списку граждан категорий муниципальной подведомственности;
2) уполномоченными органами по учету в муниципальных районах и городских округах - по отдельным спискам по каждой категории граждан, указанной в Законе Краснодарского края "О мерах социальной поддержки по обеспечению жильем граждан отдельных категорий", и категории граждан, указанной в Законе Краснодарского края "Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае" (далее - отдельные списки), в случае наделения отдельными полномочиями по учету граждан отдельных категорий.
3. Если гражданин имеет право состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к отдельной(ым) категории(ям), такой гражданин по своему выбору может быть принят на указанный учет в органах местного самоуправления соответствующих муниципальных образований по одному из этих оснований или по всем основаниям.
4. Список граждан категорий муниципальной подведомственности формируется в хронологической последовательности исходя из даты и времени принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по данной категории (для граждан, принятых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, - исходя из даты принятия на учет), с учетом права на получение жилого помещения вне очереди, предусмотренного частью 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Отдельные списки формируются в хронологической последовательности исходя из даты и времени принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по соответствующей категории с учетом права на получение жилого помещения вне очереди, предусмотренного нормативными правовыми актами Краснодарского края, если иной порядок формирования отдельного списка по конкретной отдельной категории не установлен федеральным нормативным правовым актом.
В части граждан, имеющих право на получение жилого помещения вне очереди, список граждан категорий муниципальной подведомственности и отдельные списки формируются в хронологической последовательности исходя из даты и времени (даты) учета права на получение жилого помещения вне очереди.
5. Датой и временем (датой) учета права гражданина на получение жилого помещения вне очереди, в отношении которого принято соответствующее решение главы местной администрации (главы муниципального образования), являются дата и время (дата) представления гражданином в уполномоченный орган по учету формализованного заявления об учете права на получение жилого помещения вне очереди и учетных документов, подтверждающих такое право.
В случае, если на дату принятия уполномоченным органом по учету заявления о принятии на учет гражданин имеет право на получение жилого помещения вне очереди, о чем он указал в заявлении о принятии на учет, на основании решения главы местной администрации (главы муниципального образования) учитывается его право на получение жилого помещения вне очереди с даты и времени (даты) принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Если гражданин имеет право на получение жилого помещения вне очереди по нескольким основаниям и решением главы местной администрации (главы муниципального образования) учтено право на получение жилого помещения вне очереди по этим основаниям, в списке граждан категорий муниципальной подведомственности и (или) отдельном(ных) списке(ах) указываются все такие основания.
6. Гражданин в течение тридцати дней со дня наступления соответствующего события обязан сообщать в уполномоченный орган по учету об изменениях в его учетных данных и (или) учетных данных членов его семьи, состоящих совместно с ним на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, произошедших после принятия его (их) на учет в этом качестве, а также об изменениях в учетных данных граждан, указанных в абзаце третьем части 2 статьи 6 настоящего Закона, не состоящих совместно с ним на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Изменения, произошедшие в учетных данных (гражданском состоянии, составе и (или) количестве членов семьи, состоящих совместно с гражданином на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, адресе места жительства, технических характеристиках занимаемого жилого помещения, виде целевого использования жилого помещения, наличии права на получение жилого помещения вне очереди и других учетных данных), учитываются с даты представления гражданином соответствующего формализованного заявления при наличии учетных документов, подтверждающих произошедшие изменения, на основании решения главы местной администрации (главы муниципального образования).
7. При изменении гражданином и (или) членами его семьи, состоящими совместно с ним на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, а также гражданами, указанными в абзаце третьем части 2 статьи 6 настоящего Закона, не состоящими совместно с ним на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, места жительства в пределах территории одного муниципального образования обновлению подлежат все учетные документы, подтверждающие место жительства и характеристики жилого помещения по новому месту жительства.
Главой местной администрации (главой муниципального образования) по представлению уполномоченного органа по учету может быть принято решение о проведении в порядке, установленном настоящим Законом, обследования жилищных условий по новому месту жительства гражданина и (или) членов его семьи и (или) граждан, указанных в абзаце третьем части 2 статьи 6 настоящего Закона, не состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
8. Изменения, произошедшие в учетных данных гражданина и (или) учетных данных членов его семьи, состоящих совместно с ним на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и (или) учетных данных граждан, указанных в абзаце третьем части 2 статьи 6 настоящего Закона, не состоящих совместно с ним на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, выявленные уполномоченным органом по учету самостоятельно, учитываются при наличии учетных документов, подтверждающих произошедшие изменения, на основании решения главы местной администрации (главы муниципального образования), принимаемого без соответствующего формализованного заявления гражданина.
Решение об учете изменений в учетных данных гражданина и (или) учетных данных членов его семьи и (или) учетных данных граждан, указанных в абзаце третьем части 2 статьи 6 настоящего Закона, не состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, принимается главой местной администрации (главой муниципального образования) не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием для принятия такого решения.
Решение главы местной администрации (главы муниципального образования) о внесении изменений в учетные данные гражданина и (или) учетные данные членов его семьи и (или) учетные данные граждан, указанных в абзаце третьем части 2 статьи 6 настоящего Закона, не состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, выдается уполномоченным органом по учету под роспись или направляется гражданину заказным письмом с уведомлением о вручении не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано данным гражданином в судебном порядке.
9. При установлении уполномоченным органом по учету факта неправомерного принятия гражданина и (или) членов его семьи на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях или неправомерного нахождения его (их) на указанном учете, решением главы местной администрации (главы муниципального образования) дата принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях ему (им) определяется датой возникновения права находиться на указанном учете по соответствующему основанию. Если на дату установления факта неправомерного принятия гражданина и (или) членов его семьи на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях или неправомерного нахождения его (их) на указанном учете у гражданина и (или) членов его семьи право находиться на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях не возникло (не возобновилось), решением главы местной администрации (главы муниципального образования) такой гражданин и (или) члены его семьи снимает(ют)ся с указанного учета.
Решение об изменении гражданину и (или) членам его семьи даты принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях принимается главой местной администрации (главой муниципального образования) не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием для принятия такого решения. Указанное решение должно содержать обоснование изменения гражданину и (или) членам его семьи даты принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Решение главы местной администрации (главы муниципального образования) об изменении гражданину и (или) членам его семьи даты принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдается уполномоченным органом по учету под роспись или направляется гражданину заказным письмом с уведомлением о вручении не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано данным гражданином в судебном порядке.
10. При установлении уполномоченным органом по учету факта неправомерного принятия на учет (нахождения на учете) гражданина и (или) членов его семьи, принятого(ых) на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года и не относящего(их)ся к отдельной категории, в отношении такого гражданина и (или) членов его семьи применяются в совокупности положения части 9 настоящей статьи и положения пункта 1 статьи 5 настоящего Закона.
11. Все формализованные заявления граждан по жилищным вопросам подлежат регистрации в книге регистрации формализованных заявлений граждан по вопросам учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в день их принятия уполномоченным органом по учету с указанием даты и времени принятия.
Формализованные заявления по жилищным вопросам недееспособных граждан подаются их законными представителями.
Гражданину, подавшему формализованное заявление по жилищному вопросу с учетными документами, уполномоченным органом по учету выдается расписка установленной формы в получении этих документов с указанием их перечня, даты и времени принятия.
При отсутствии какого-либо учетного документа уполномоченный орган по учету выдает гражданину под роспись или направляет заказным письмом с уведомлением о вручении уведомление установленной формы с указанием перечня недостающих учетных документов. В книге регистрации формализованных заявлений граждан по вопросам учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях делается отметка о выдаче (направлении) гражданину соответствующего уведомления с указанием даты его выдачи (направления).
Решения главы местной администрации (главы муниципального образования) по жилищным вопросам граждан принимаются не позднее чем через тридцать рабочих дней с даты представления гражданином в уполномоченный орган по учету формализованного заявления по жилищному вопросу и учетных документов.
Уполномоченный орган по учету не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия главой местной администрации (главой муниципального образования) решения по жилищному вопросу гражданина выдает под роспись или направляет заказным письмом с уведомлением о вручении данному гражданину уведомление установленной формы, подтверждающее принятие решения об удовлетворении заявления гражданина по жилищному вопросу, либо решение главы местной администрации (главы муниципального образования) об отказе в удовлетворении заявления гражданина по жилищному вопросу.
Решение главы местной администрации (главы муниципального образования) об отказе в удовлетворении заявления по жилищному вопросу может быть обжаловано гражданином в судебном порядке.
12. Решения главы местной администрации (главы муниципального образования) по жилищным вопросам граждан принимаются с учетом заключений, составленных уполномоченным органом по учету.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.