Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 14. Регистрационные, учетные и отчетные документы
1. Регистрационными документами являются:
1) книга регистрации формализованных заявлений граждан по вопросам учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
2) книга регистрации уведомлений уполномоченного органа по учету и сопроводительных писем к решениям главы местной администрации (главы муниципального образования) по жилищным вопросам граждан;
3) книга учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях;
4) отдельный (пофамильный) список граждан категорий муниципальной подведомственности, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в улучшении жилищных условий), предоставляемых по договорам социального найма, в администрации муниципального образования;
5) отдельные (пофамильные) списки граждан отдельных категорий, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в улучшении жилищных условий) в администрации муниципального образования (по отдельным категориям);
6) отдельный основной (пофамильный) список граждан категорий муниципальной подведомственности, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в улучшении жилищных условий), предоставляемых по договорам социального найма, в администрации муниципального образования, прошедших перерегистрацию;
7) отдельные основные (пофамильные) списки граждан отдельных категорий, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в улучшении жилищных условий) в администрации муниципального образования, прошедших перерегистрацию (по отдельным категориям);
8) отдельный дополнительный (пофамильный) список граждан категорий муниципальной подведомственности, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в улучшении жилищных условий), предоставляемых по договорам социального найма, в администрации муниципального образования, своевременно не прошедших перерегистрацию;
9) отдельные дополнительные (пофамильные) списки граждан отдельных категорий, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в улучшении жилищных условий) в администрации муниципального образования, своевременно не прошедших перерегистрацию (по отдельным категориям).
Законом Краснодарского края от 16 июля 2010 г. N 2012-КЗ в часть 2 статьи 14 настоящего Закона внесены изменения
2. Учетными документами являются:
1) формализованные заявления граждан по жилищным вопросам;
2) документ, удостоверяющий личность гражданина;
3) документ, подтверждающий факт государственного пенсионного страхования гражданина (для граждан отдельных категорий);
4) свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния:
а) свидетельство о рождении (для граждан отдельных категорий независимо от возраста);
б) свидетельство о рождении ребенка (детей);
в) свидетельство о заключении брака;
г) свидетельство о расторжении брака;
д) свидетельство об усыновлении;
е) свидетельство об установлении отцовства;
ж) свидетельство о перемене имени;
з) свидетельство о смерти;
5) вступившее в силу решение суда об определении состава семьи;
6) документы, подтверждающие наличие (отсутствие) жилых помещений, правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы на занимаемые жилые помещения:
а) справки из органа, осуществляющего технический учет жилищного фонда, и органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии (отсутствии) у гражданина и членов его семьи, указанных в заявлении о принятии на учет (состоящих на учете), а также у граждан, указанных в абзаце третьем части 2 статьи 6 настоящего Закона, на праве собственности или на основании иного подлежащего государственной регистрации права жилого(ых) помещения(ий) и (или) земельного(ых) участка(ов), выделенного(ых) для строительства жилого(ых) дома(ов), составленные не ранее чем за два месяца до даты представления их в уполномоченный орган по учету;
б) расписка об отсутствии в течение последних пяти лет, предшествующих подаче заявления о принятии на учет, жилого(ых) помещения(ий) и (или) земельного(ых) участка(ов), выделенного(ых) для строительства жилого(ых) дома(ов), на праве собственности или на основе иного права, подлежащего государственной регистрации, по установленной форме;
в) информация о наличии в течение последних пяти лет, предшествующих подаче заявления о принятии на учет, жилого(ых) помещения(ий) и (или) земельного(ых) участка(ов), выделенного(ых) для строительства жилого(ых) дома(ов), на праве собственности или на основе иного права, подлежащего государственной регистрации, и о сделках с данным имуществом в течение указанного срока, по установленной форме;
г) свидетельство(а) о государственной регистрации права собственности гражданина и (или) членов его семьи, указанных в заявлении о принятии на учет (состоящих на учете), а также граждан, указанных в абзаце третьем части 2 статьи 6 настоящего Закона, на жилое(ые) помещение(я) и (или) земельный(ые) участок(и), выделенный(ые) для строительства жилого(ых) дома(ов);
д) документы, на основании которых гражданин и члены его семьи, указанные в заявлении о принятии на учет (состоящие на учете), а также граждане, указанные в абзаце третьем части 2 статьи 6 настоящего Закона, занимают жилое(ые) помещение(ия):
договор социального найма жилого помещения;
договор найма специализированного жилого помещения;
договор найма жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования;
договор поднайма жилого помещения жилищного фонда социального использования;
договор безвозмездного пользования жилым помещением индивидуального жилищного фонда;
свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, в котором гражданин и члены его семьи, указанные в заявлении о принятии на учет (состоящие на учете), а также граждане, указанные в абзаце третьем части 2 статьи 6 настоящего Закона, проживают в качестве членов семьи собственника данного жилого помещения;
е) справка жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива о членстве в указанном кооперативе;
7) соглашение об определении порядка пользования жилым помещением;
8) вступившее в силу решение суда об определении порядка пользования жилым помещением;
9) документы, подтверждающие место жительства гражданина:
а) паспорт гражданина Российской Федерации с отметкой о регистрации гражданина по месту жительства;
б) свидетельство о регистрации по месту жительства;
в) вступившее в силу решение суда об установлении факта проживания гражданина и членов его семьи по соответствующему адресу;
10) документы, подтверждающие технические характеристики жилого помещения:
а) выписка(и) из лицевого счета жилого(ых) помещения(ий), принадлежащего(их) гражданину и (или) членам его семьи, указанным в заявлении о принятии на учет (состоящим на учете), и (или) гражданам, указанным в абзаце третьем части 2 статьи 6 настоящего Закона, на праве собственности, фактически занимаемого(ых) гражданином и (или) членами его семьи, указанными в заявлении о принятии на учет (состоящими на учете), и (или) гражданами, указанными в абзаце третьем части 2 статьи 6 настоящего Закона, составленные не ранее чем за два месяца до даты представления их в уполномоченный орган по учету. Форма выписки из лицевого счета жилого помещения, порядок ее заполнения и выдачи устанавливаются органом исполнительной власти Краснодарского края в области жилищно-коммунального хозяйства;
б) технический паспорт жилого помещения по месту регистрации или по месту проживания, установленному вступившим в силу решением суда, гражданина и членов его семьи, указанных в заявлении о принятии на учет (состоящих на учете), а также граждан, указанных в абзаце третьем части 2 статьи 6 настоящего Закона, и технический(ие) паспорт(а) на жилое(ые) помещение(я), принадлежащее(ие) гражданину и (или) членам его семьи, указанным в заявлении о принятии на учет (состоящим на учете), и (или) гражданам, указанным в абзаце третьем части 2 статьи 6 настоящего Закона, на праве собственности. Технический паспорт жилого помещения должен быть составлен по состоянию на дату не ранее пяти лет до даты представления его в уполномоченный орган по учету либо должен содержать отметку органа технической инвентаризации о проведении технической инвентаризации жилого помещения в течение пяти лет до даты представления технического паспорта в уполномоченный орган по учету. Требование о предоставлении технического паспорта жилого помещения не распространяется на граждан, занимающих жилые помещения по договорам найма специализированного жилого помещения, договорам найма жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования, договорам поднайма жилого помещения жилищного фонда социального использования, договорам безвозмездного пользования жилым помещением индивидуального жилищного фонда;
11) решение уполномоченного органа о признании жилого помещения непригодным для проживания (многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции);
12) документы установленного образца, выданные уполномоченными органами, подтверждающие наличие у гражданина оснований относиться к отдельной категории;
13) документы установленного образца, выданные уполномоченными органами, подтверждающие наличие у гражданина и (или) членов его семьи, указанных в заявлении о принятии на учет (состоящих на учете), права на обеспечение жильем вне очереди;
14) акты обследования жилищных условий гражданина и (или) членов его семьи и (или) граждан, указанных в абзаце третьем части 2 статьи 6 настоящего Закона;
15) заключения уполномоченного органа по учету по жилищным вопросам граждан;
16) решения главы местной администрации (главы муниципального образования) по жилищным вопросам гражданина, в том числе о признании гражданина малоимущим;
17) расписки, извещения и уведомления, выданные или направленные гражданину уполномоченным органом по учету;
18) копии судебных актов;
19) копии запросов и ответы на запросы, а также иная переписка по жилищному вопросу гражданина;
20) расписки гражданина в получении им решений главы местной администрации (главы муниципального образования), уведомлений, извещений, писем уполномоченного органа по учету, уведомления о вручении гражданину указанных документов (при направлении их по почте), а также заявления, согласия, отказы гражданина по его жилищному вопросу.
3. Перечень учетных документов, необходимых для признания граждан малоимущими, определяется законом Краснодарского края, регламентирующим порядок определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими для предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.
4. К отчетным документам органов местного самоуправления относятся:
1) отчет о результатах рассмотрения администрацией муниципального образования формализованных заявлений граждан по вопросам учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
2) отчет об обеспечении жильем (о предоставлении мер социальной поддержки (финансовой поддержки государства) по обеспечению жильем) граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в улучшении жилищных условий) в администрации муниципального образования, за счет средств федерального бюджета в форме, установленной федеральным законодательством;
3) отчет об обеспечении жильем (о предоставлении мер социальной поддержки по обеспечению жильем) граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в улучшении жилищных условий) в администрации муниципального образования, за счет средств краевого бюджета в форме предоставления социальных выплат либо в форме предоставления жилого помещения в жилищном фонде Краснодарского края;
4) отчет об обеспечении жильем (о предоставлении мер социальной поддержки по обеспечению жильем) граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в улучшении жилищных условий) в администрации муниципального образования, за счет средств местного бюджета в форме, установленной муниципальным образованием;
5) отчет о количестве граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в улучшении жилищных условий) в администрации муниципального образования.
5. Регистрационные и учетные документы подлежат хранению в органе местного самоуправления как документы строгой отчетности.
6. Формы регистрационных, отдельных учетных и отчетных документов, а также порядок их заполнения, ведения, использования и хранения устанавливаются органом исполнительной власти Краснодарского края в области жилищно-коммунального хозяйства.
Отчетные документы представляются органами местного самоуправления в орган исполнительной власти Краснодарского края в области жилищно-коммунального хозяйства в определенные им сроки и в установленном им порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.