Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 7. Принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях
1. Принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется по месту их жительства по личному формализованному заявлению гражданина на имя главы местной администрации (главы муниципального образования), подаваемому в уполномоченный орган по учету, при наличии всех надлежаще оформленных документов, подтверждающих право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее - учетные документы).
В случаях и в порядке, которые установлены федеральным законодательством, граждане могут подать заявление о принятии на учет не по месту своего жительства.
Законом Краснодарского края от 4 июня 2009 г. N 1760-КЗ в часть 2 статьи 7 настоящего Закона внесены изменения
2. Граждане отдельных категорий (за исключением указанных в Законе Краснодарского края "Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае") и малоимущие граждане вместе с заявлениями о принятии на учет представляют учетные документы, указанные в части 2 статьи 14 настоящего Закона.
Перечень учетных документов для категорий граждан, определенных Законом Краснодарского края "Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае", установлен указанным Законом.
Перечень необходимых учетных документов, а также список организаций, выдающих эти документы, с указанием адресов их местонахождения, номеров телефонов и режимов работы должны находиться в уполномоченном органе по учету в доступном для всеобщего обозрения месте.
Законом Краснодарского края от 4 июня 2009 г. N 1760-КЗ в часть 3 статьи 7 настоящего Закона внесены изменения
3. Сбор и представление учетных документов возлагаются на гражданина или на его законного представителя.
4. В случае принятия гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении с членами семьи в заявлении о принятии на учет указываются члены его семьи, определенные в статье 4 настоящего Закона, принимаемые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях вместе с ним.
Заявление о принятии на учет подписывается гражданином и всеми указанными в таком заявлении дееспособными членами его семьи.
5. Принятие на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.
6. Заявления о принятии на учет подлежат регистрации в книге регистрации формализованных заявлений граждан по вопросам учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в день их представления в уполномоченный орган по учету с указанием даты и времени представления.
7. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет с учетными документами, уполномоченным органом по учету выдается расписка установленной формы в получении этих документов с указанием их перечня, даты и времени принятия.
8. При отсутствии какого-либо учетного документа уполномоченный орган по учету выдает гражданину под роспись или направляет заказным письмом с уведомлением о вручении уведомление установленной формы с указанием перечня недостающих учетных документов. В книге регистрации формализованных заявлений граждан по вопросам учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях делается отметка о выдаче (направлении) гражданину соответствующего уведомления с указанием даты его выдачи (направления).
9. Рассмотрение поступивших заявлений о принятии на учет производится в хронологическом порядке исходя из даты и времени их принятия.
10. При рассмотрении заявления о принятии на учет глава местной администрации (глава муниципального образования) по представлению уполномоченного органа по учету может принять решение о проведении комиссионного обследования жилищных условий гражданина и членов его семьи, указанных в заявлении о принятии на учет, а также граждан, указанных в абзаце третьем части 2 статьи 6 настоящего Закона. Предметом обследования являются все жилые помещения, занимаемые указанными гражданами по договорам социального найма и (или) принадлежащие им на праве собственности, а также иные жилые помещения, в которых указанные граждане зарегистрированы по месту жительства.
Состав комиссии по обследованию жилищных условий утверждается главой местной администрации (главой муниципального образования).
По результатам обследования жилищных условий составляется акт обследования жилищных условий по установленной форме.
Если в результате обследования жилищных условий выявлено, что в представленных гражданином учетных документах содержатся сведения, не соответствующие действительности, или учетные документы представлены не в полном объеме, гражданину выдается под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением о вручении уведомление установленной формы с указанием перечня недостающих учетных документов (учетных документов, требующих замены). В книге регистрации формализованных заявлений граждан по вопросам учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях делается отметка о выдаче (направлении) гражданину соответствующего уведомления с указанием даты его выдачи (направления).
11. По результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и представленных учетных документов уполномоченный орган по учету составляет письменное заключение о наличии (отсутствии) оснований для принятия гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
12. Решение главы местной администрации (главы муниципального образования) о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении принимается с учетом заключения о наличии оснований для принятия гражданина на учет, составленного уполномоченным органом по учету, не позднее чем через тридцать рабочих дней с даты представления гражданином в уполномоченный орган по учету заявления о принятии на учет и учетных документов.
13. Информация о гражданах, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, заносится в книгу учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях.
14. Датой и временем принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении гражданина, в отношении которого принято соответствующее решение главы местной администрации (главы муниципального образования), являются дата и время представления гражданином в уполномоченный орган по учету заявления о принятии на учет и учетных документов.
15. Уполномоченный орган по учету не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия главой местной администрации (главой муниципального образования) решения о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении выдает под роспись или направляет заказным письмом с уведомлением о вручении гражданину уведомление установленной формы, подтверждающее принятие такого решения.
16. На гражданина (семью), принятого(ую) на учет в качестве нуждающего(ей)ся в жилом помещении, из представленных учетных документов (копий учетных документов) формируется учетное дело.
Если гражданин выразил желание быть принятым на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в составе семьи, уже состоящей на учете, представленные им учетные документы (копии учетных документов) включаются в состав учетного дела указанной семьи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.