Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Краснодарского края от 9 июля 2008 г. N 1521-КЗ в приложение к настоящему Закону внесены изменения
Приложение
к Закону Краснодарского края
"Об утверждении краевой целевой
программы "Обеспечение строительства
олимпийских объектов и развития города
Сочи как горноклиматического
и бальнеологического курорта
(2008 - 2013 годы)"
Краевая целевая программа "Обеспечение строительства
олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического
и бальнеологического курорта (2008 - 2013 годы)"
10 июня, 9 и 21 июля, 3 октября, 8 и 26 декабря 2008 г., 28 января 2009 г.
Законом Краснодарского края от 8 декабря 2008 г. N 1603-КЗ в паспорт Программы внесены изменения
Паспорт краевой целевой программы "Обеспечение строительства
олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического
и бальнеологического курорта (2008 - 2013 годы)"
Наименование программы краевая целевая программа "Обеспечение
строительства олимпийских объектов и раз-
вития города Сочи как горноклиматического
и бальнеологического курорта (2008 - 2013
годы)" (далее - Программа)
Основания для разработки постановление Правительства Российской
Программы Федерации от 29 декабря 2007 года N 991
"О Программе строительства олимпийских
объектов и развития города Сочи как гор-
ноклиматического курорта"
протокол заседания совета по региональным
проектам и программам при главе админист-
рации Краснодарского края от 14 января
2008 года N 7
протокол заседания президиума Совета при
Президенте Российской Федерации по разви-
тию физической культуры и спорта, спорта
высших достижений, подготовке и проведе-
нию XXII Олимпийских зимних игр и XI Па-
ралимпийских зимних игр 2014 года в
г. Сочи от 4 февраля 2008 года N 1
Заказчик Программы администрация Краснодарского края
Разработчики Программы департамент Краснодарского края по реали-
зации полномочий при подготовке зимних
Олимпийских игр 2014 года
управление экономики и целевых программ
Краснодарского края
Координатор Программы департамент Краснодарского края по реали-
зации полномочий при подготовке зимних
Олимпийских игр 2014 года
Исполнители мероприятий департамент Краснодарского края по реали-
Программы зации полномочий при подготовке зимних
Олимпийских игр 2014 года
государственное учреждение "Главное
управление строительства Краснодарского
края"
управление автомобильных дорог Краснодар-
ского края
органы местного самоуправления муници-
пального образования город-курорт Сочи
департамент строительства Краснодарского
края
департамент биологических ресурсов и
охраны окружающей среды Краснодарского
края
Основная цель Программы выполнение мероприятий Программы строи-
тельства олимпийских объектов и развития
города Сочи как горноклиматического ку-
рорта, утвержденной постановлением Прави-
тельства Российской Федерации от 29 де-
кабря 2007 года N 991, ответственными ис-
полнителями которых являются администра-
ция Краснодарского края и органы местного
самоуправления муниципального образования
город-курорт Сочи,
формирование нового облика города в соот-
ветствии с его особым статусом - столица
проведения XXII зимних Олимпийских игр и
XI Паралимпийских игр 2014 года, приведе-
ние функциональной и градообразующей
структуры, уровня системы жизнеобеспече-
ния города Сочи в соответствие с мировыми
стандартами современных городов и обеспе-
чение стабильного функционирования города
и комфортных условий для проживания насе-
ления и гостей города-курорта
Задачи Программы строительство и реконструкция инженерных
коммуникаций, очистных сооружений и глу-
боководных выпусков
капитальный ремонт и реконструкция дорож-
но-уличных сетей
приведение в соответствие с требованиями
Международного олимпийского комитета ин-
женерной инфраструктуры спортивных и ту-
ристических объектов
строительство и капитальный ремонт объек-
тов образования, жилых домов
строительство, реконструкция и капиталь-
ный ремонт объектов здравоохранения
капитальный ремонт объектов культуры, фи-
зической культуры и спорта
строительство маневренного фонда для рас-
селения общежитий
осуществление природоохранных мероприя-
тий, минимизирующих негативное воздейст-
вие на окружающую среду
Срок реализации Программы 2008 - 2013 годы
Объемы и источники финан- общий объем финансирования Программы со-
сирования Программы ставляет 34434,0 млн. рублей, в том числе
из средств краевого бюджета - 14031,1
млн. рублей
планируется привлечение средств:
из средств федерального бюджета - 17500,0
млн. рублей
из местного бюджета (бюджета муниципаль-
ного образования город-курорт Сочи) -
1471,4 млн. рублей (по согласованию)
из других источников - 1431,5 млн. рублей
Контроль за исполнением администрация Краснодарского края
Программы Законодательное Собрание Краснодарского
края
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года N 991 утверждена Программа строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта (далее - федеральная программа). Данная федеральная программа предусматривает комплексный подход к решению вопросов развития курорта с учетом предстоящего проведения в 2014 году XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских# зимних игр (далее - Олимпийские игры), а также необходимости приведения в соответствие с международными требованиями транспортной и инженерной инфраструктур, энергетики, средств связи, туристической инфраструктуры курорта.
Мероприятия федеральной программы носят межотраслевой характер. Ответственными исполнителями отдельных мероприятий по строительству олимпийских объектов являются администрация Краснодарского края и органы местного самоуправления муниципального образования город-курорт Сочи. Предполагается привлечение средств внебюджетных инвестиций и средств бюджета муниципального образования город-курорт Сочи.
Сложность и взаимосвязанность различных мероприятий, сжатый временной график строительства сопряженных объектов (транспортная инфраструктура, инженерные сети и энергоснабжение, природоохранные мероприятия) делают решение поставленных задач невозможным без объединения их в рамках краевой целевой программы.
Использование программно-целевого метода направлено на создание условий эффективного управления ресурсами, в том числе финансовыми, в целях решения инфраструктурной проблемы как основополагающего элемента для реализации инвестиционных проектов развития курорта и строительства олимпийских объектов.
Можно выделить следующие основные преимущества решения поставленной проблемы программно-целевым методом:
1) комплексный подход к решению проблемы - цели, задачи и основные направления реализации Программы позволяют учесть основные аспекты развития города Сочи и в рамках финансирования определить приоритетность тех или иных мероприятий Программы;
2) распределение полномочий и ответственности - в рамках Программы проводится четкое распределение полномочий между органами исполнительной власти Краснодарского края и органами местного самоуправления муниципального образования город-курорт Сочи. Данный подход позволяет повысить эффективность выполнения программных мероприятий.
2. Цели и задачи, сроки реализации Программы
Целями Программы являются:
выполнение мероприятий федеральной программы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года N 991, в рамках полномочий органов исполнительной власти Краснодарского края;
решение вопросов, связанных с инженерными изысканиями при строительстве, с проектированием, строительством и реконструкцией, организацией эксплуатации объектов, необходимых для проведения Олимпийских игр 2014 года в городе Сочи, а также для развития города Сочи как горноклиматического и бальнеологического курорта;
обеспечение создаваемых гостиничных комплексов, тренировочных баз и спортивных объектов современными инженерной и социальной инфраструктурами;
обеспечение возможности проведения в Российской Федерации международных и общероссийских соревнований по зимним видам спорта;
формирование нового облика города в соответствии с его особым статусом - столица проведения XXII зимних Олимпийских игр и XI Паралимпийских игр 2014 года;
создание функциональной, градообразующей системы и системы жизнеобеспечения города Сочи, соответствующих мировым стандартам современных городов;
обеспечение стабильного функционирования города и комфортных условий для проживания населения и гостей города-курорта.
Для достижения целей Программы необходимо решение следующих задач:
строительство и реконструкция инженерных коммуникаций, очистных сооружений, глубоководных выпусков, дорожно-уличных сетей, объектов здравоохранения и образования;
приведение в соответствие с требованиями Международного олимпийского комитета инженерной инфраструктуры спортивных и туристических объектов;
осуществление природоохранных мероприятий, минимизирующих негативное воздействие на окружающую среду;
строительство и капитальный ремонт объектов образования, жилых домов;
строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов здравоохранения;
капитальный ремонт объектов культуры, физической культуры и спорта;
строительство маневренного фонда для расселения общежитий;#
Срок реализации Программы - 2008 - 2013 годы.
3. Мероприятия Программы
Мероприятия Программы разделены на две подпрограммы.
Подпрограмма "Строительство олимпийских объектов и объектов, обеспечивающих их функционирование" включает в себя следующие направления:
1) транспортная инфраструктура;
3) энергоснабжение и генерация;
4) природоохранная деятельность;
5) строительство и реконструкция объектов здравоохранения;
7) кадастровые работы и благоустройство.
Подпрограмма "Модернизация жилого фонда, объектов муниципальной собственности, транспортной инфраструктуры, здравоохранения, образования, социальной инфраструктуры, культуры, физической культуры и спорта города Сочи" включает в себя следующие направления:
1) строительство и капитальный ремонт жилых домов;
2) строительство маневренного фонда для расселения общежитий;
3) реконструкция и капитальный ремонт внутригородских дорог по городу Сочи;
4) строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов здравоохранения;
5) строительство и капитальный ремонт объектов образования;
6) капитальный ремонт объектов культуры;
7) капитальный ремонт объектов физической культуры и спорта;
8) строительство очистных сооружений и глубоководных выпусков;
9) снижение вредного воздействия автотранспортных средств на состояние окружающей среды города Сочи.
Перечень мероприятий, предусмотренных Программой, приведен в приложении 1 к Программе.
Законом Краснодарского края от 3 октября 2008 г. N 1558-КЗ в раздел 4 Программы внесены изменения
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Объем финансирования Программы в 2008 - 2013 годах составит 34,4 млрд. рублей, из них за счет средств краевого бюджета - 14,0 млрд. рублей.
Кроме того, планируется привлечение средств федерального бюджета в сумме 17,5 млрд. рублей, местных бюджетов в сумме 1,5 млрд. рублей, а также средств инвесторов - в сумме 1,4 млрд. рублей.
Средства краевого и местного бюджетов, предусматриваемые на реализацию мероприятий Программы, будут направлены на строительство и реконструкцию ста тридцати девяти объектов.
5. Оценка социально-экономической эффективности Программы
В результате реализации программных мероприятий улучшится пропускная способность дорожно-мостового хозяйства, увеличится протяженность дорог.
Реконструкция систем канализования даст возможность предотвратить подтопление территорий во время ливневых дождей и паводков.
Реализация мероприятий, направленных на строительство глубоководного выпуска канализационных очистных сооружений, расширение очистных сооружений, строительство коммуникационных тоннелей позволит предотвратить наводнения, создаст надежную защиту населения от стихийных бедствий, существенно улучшит санитарно-эпидемиологическое состояние окружающей среды.
В сфере здравоохранения будут введены в эксплуатацию инфекционная больница в городе Сочи и больница на 150 мест с поликлиникой на 100 посещений в смену в пгт Красная Поляна.
Реализация мероприятий, направленных на модернизацию социальной и инженерной инфраструктуры, позволит улучшить эстетический вид улиц, внутриквартальных и внутридворовых территорий города Сочи, увеличить пропускную способность улично-дорожной сети, обеспечивающую снижение аварийности и транспортной напряженности на городских улицах, безопасность и комфортность движения пешеходов.
В результате проведения капитального ремонта объектов муниципальной собственности значительно улучшится материально-техническая база отраслей здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта.
6. Критерии выполнения Программы
Целевые индикаторы по направлениям реализации мероприятий Программы приведены в приложении 2.
Законом Краснодарского края от 3 октября 2008 г. N 1558-КЗ в раздел 7 Программы внесены изменения
7. Механизм реализации Программы
Координатор Программы обеспечивает координацию деятельности органов исполнительной власти Краснодарского края и органов местного самоуправления муниципального образования город-курорт Сочи по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по рациональному использованию средств краевого бюджета, муниципального бюджета и средств внебюджетных источников.
Для этого координатор Программы:
утверждает ежегодные сетевые планы-графики по реализации мероприятий Программы;
осуществляет ведение ежеквартальной, ежемесячной отчетности по реализации Программы;
разрабатывает перечень показателей для мониторинга реализации программных мероприятий;
вносит в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год;
уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации Программы;
согласовывает с основными исполнителями мероприятий Программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования;
несет ответственность за реализацию Программы в целом.
Органы исполнительной власти Краснодарского края:
представляют ежемесячную и ежеквартальную информацию об освоении средств и выполнении мероприятий Программы;
согласовывают с координатором Программы сетевой план-график выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования;
в соответствии с законодательством несут ответственность в пределах своей компетенции за реализацию программных мероприятий и нецелевое использование выделяемых бюджетных средств.
Органы местного самоуправления муниципального образования город-курорт Сочи:
осуществляют отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по каждому программному мероприятию;
разрабатывают сетевой план-график выполнения мероприятий Программы и согласовывают его с органами исполнительной власти Краснодарского края;
представляют координатору Программы ежемесячную и ежеквартальную информацию об освоении средств и выполнении мероприятий Программы;
согласовывают с координатором Программы и исполнителями мероприятий Программы сроки и механизмы выполнения мероприятий Программы;
в соответствии с законодательством несут ответственность в пределах своей компетенции за реализацию программных мероприятий и нецелевое использование выделяемых бюджетных средств.
Финансирование мероприятий Программы за счет средств краевого бюджета осуществляется целевым назначением, определяемым исходя из целей Программы, через органы исполнительной власти Краснодарского края в рамках межбюджетных отношений и заключенных соглашений.
Субсидии из краевого бюджета предоставляются органам местного самоуправления муниципального образования город-курорт Сочи при соблюдении ими следующих основных условий, составляющих порядок предоставления субсидий:
заключение соглашения с органами исполнительной власти Краснодарского края, в котором определено целевое назначение субсидий, установлены сроки и порядок их перечисления, а также сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления и расходования субсидий;
указание в соглашении муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на софинансирование исполнения которого предоставляется субсидия;
наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования по мероприятиям Программы;
представление в установленный срок и по установленной форме отчета о ходе выполнения программных мероприятий, включая отчет об использовании субсидий;
предоставление по требованию главного распорядителя необходимой информации, запрашиваемой с целью осуществления контроля за соблюдением муниципальным образованием условий, установленных при предоставлении субсидии.
Уровень софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства муниципального образования город-курорт Сочи, возникающего при выполнении полномочий органом местного самоуправления по вопросам местного значения, не может превышать 95 процентов расходного обязательства и устанавливается в целом на весь период реализации Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.