Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону Краснодарского края
"Об утверждении краевой целевой
программы "Врачебные кадры
для сельского здравоохранения"
на 2009 - 2015 годы"
Краевая целевая программа
"Врачебные кадры для сельского здравоохранения" на 2009 - 2015 годы
Паспорт краевой целевой программы
"Врачебные кадры для сельского здравоохранения" на 2009 - 2015 годы
Наименование Программы краевая целевая программа "Врачебные кад-
ры для сельского здравоохранения" на
2009 - 2015 годы (далее - Программа)
Основание для разработки Основы законодательства Российской Феде-
Программы рации об охране здоровья граждан от
22 июля 1993 года N 5487-I
Заказчик Программы администрация Краснодарского края
Разработчик Программы департамент здравоохранения Краснодарско-
го края
Координатор Программы департамент здравоохранения Краснодарско-
го края
Цели и задачи Программы повышение доступности и качества медицин-
ской помощи, оказываемой сельскому насе-
лению края
обеспечение специалистами с высшим меди-
цинским образованием учреждений здравоох-
ранения в муниципальных районах Красно-
дарского края (далее также - в муници-
пальных районах) с низкой укомплектован-
ностью врачебными кадрами
повышение уровня профессиональных знаний
медицинских специалистов, совершенствова-
ние их практических навыков и умений на
циклах повышения квалификации и професси-
ональной переподготовки
Срок реализации Программы 2009 - 2015 годы
Объемы и источники финан- общий объем финансирования из средств
сирования Программы краевого бюджета составляет 210032,0 ты-
сячи рублей
Контроль за выполнением контроль за выполнением Программы осуще-
Программы ствляют администрация Краснодарского края
и Законодательное Собрание Краснодарского
края
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Основной целью кадровой политики в здравоохранении является развитие системы управления кадровым потенциалом, основанной на рациональном планировании подготовки и трудоустройства специалистов, использовании эффективных управленческих и мотивационных механизмов, позволяющих обеспечить здравоохранение специалистами, способными на высоком профессиональном уровне решать задачи повышения качества медицинской помощи, оказываемой населению.
В учреждениях здравоохранения Краснодарского края на начало 2008 года численность врачей составляла 19,4 тысячи человек. Несмотря на положительную динамику обеспеченности врачами (с 2003 года по 2006 год), данный показатель в Краснодарском крае остается ниже среднего по Российской Федерации. Так, в 2005 году обеспеченность врачами в крае составляла 37,3 на 10 тысяч населения, в Российской Федерации - 42,9, в 2006 году - 38,2 и 43,0 соответственно. В 2007 году обеспеченность врачами в крае составила 38,0 на 10 тысяч населения.
В муниципальных районах в 2007 году по сравнению с 2006 годом произошло снижение показателя обеспеченности врачами с 20,5 до 20,2 на 10 тысяч населения (среднекраевой показатель - 38,0), укомплектованность снизилась с 62,4 процента до 61,5 процента, дефицит врачей составил 3730 человек или 41 процент от общего дефицита врачей по краю.
Высокий уровень коэффициента совместительства у врачей приводит к снижению качества оказания медицинской помощи населению.
Отсутствие государственной системы распределения выпускников государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, в том числе медицинского, недостаточная социальная защищенность медицинских работников (оплата труда, обеспечение жильем и др.) способствуют усилению тенденции оттока из отрасли здравоохранения молодых специалистов. Так, уровень трудоустройства выпускников Кубанского государственного медицинского университета в учреждения здравоохранения Краснодарского края за 2005 - 2007 годы составил в среднем 32 процента.
Особенности обеспечения кадрами здравоохранения Краснодарского края предопределяют необходимость формирования дополнительных механизмов по закреплению кадров в лечебно-профилактических учреждениях, развитие договорных отношений между работодателем и выпускниками государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, а также специалистами, имеющими стаж работы по специальности, в интересах функционирования отрасли.
Важным направлением в системе сельского здравоохранения края стала подготовка с 2003 года программно-целевым методом специалистов с высшим профессиональным медицинским образованием для учреждений здравоохранения в муниципальных районах и заключение трехсторонних договоров с гарантией их трудоустройства со стороны учреждения здравоохранения и отработки в вышеназванных учреждениях в течение семи лет после окончания учебы.
Действенность кадровой политики напрямую зависит от профессионального уровня медицинских специалистов, на повышение которого Программой предусмотрены финансовые средства.
Особенно важной становится эта задача в условиях реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения.
Выполнение мероприятий Программы по адресной подготовке медицинских специалистов за счет средств краевого бюджета на договорной основе будет способствовать рациональному использованию кадров, закреплению выпускников по месту будущего трудоустройства в учреждениях здравоохранения в муниципальных районах, повышению уровня профессиональных знаний специалистов с высшим медицинским образованием, а также улучшению качества оказания медицинской помощи населению Краснодарского края.
2. Цели и задачи, срок реализации Программы
Целью Программы является повышение доступности и качества оказания медицинской помощи сельскому населению Краснодарского края.
Важнейшей задачей Программы является обеспечение специалистами с высшим медицинским образованием учреждений здравоохранения в муниципальных районах с низкой укомплектованностью врачебными кадрами, повышение уровня профессиональных знаний медицинских специалистов, совершенствование их практических навыков и умений на циклах повышения квалификации и профессиональной переподготовки.
Срок реализации Программы - 2009 - 2015 годы.
3. Перечень мероприятий Программы, объемы и источники
их финансирования
N п/п |
Наименование мероприятия | Объем финансирования (тыс. рублей) |
Государственный заказчик мероприятия |
|||||||
всего на 2009 - 2015 годы |
2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1 | Обучение студентов с це- лью обеспечения специа- листами с высшим меди- цинским образованием уч- реждений здравоохранения в муниципальных районах Краснодарского края |
175071,0 | 29640,0 | 32998,0 | 31492,0 | 28321,0 | 24480,0 | 18120,0 | 10020,0 | департамент здравоохранения Краснодарского края |
2 | Повышение квалификации и профессиональная пере- подготовка специалистов с высшим медицинским об- разованием для обеспече- ния деятельности учреж- дений здравоохранения в муниципальных районах Краснодарского края |
34961,0 | 4473,0 | 4706,0 | 4950,0 | 5208,0 | 5208,0 | 5208,0 | 5208,0 | департамент здравоохранения Краснодарского края |
Итого | 210032,0 | 34113,0 | 37704,0 | 36442,0 | 33529,0 | 29688,0 | 23328,0 | 15228,0 |
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общий объем финансирования Программы составляет 210032,0 тысячи рублей, в том числе в 2009 году - 34113,0 тысячи рублей; в 2010 году - 37704,0 тысячи рублей; в 2011 году - 36442,0 тысячи рублей; в 2012 году - 33529,0 тысячи рублей; в 2013 году - 29688,0 тысячи рублей; в 2014 году - 23328,0 тысячи рублей; в 2015 году - 15228,0 тысячи рублей. Из общего объема финансирования Программы на обучение студентов предусмотрено 175071,0 тысячи рублей, на повышение квалификации и профессиональную переподготовку специалистов с высшим медицинским образованием - 34961,0 тысячи рублей.
5. Оценка социально-экономических последствий от реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит:
увеличить обеспеченность специалистами с высшим медицинским образованием учреждений здравоохранения в муниципальных районах с низкой укомплектованностью врачебными кадрами;
создать условия для закрепления врачебных кадров в учреждениях здравоохранения в муниципальных районах;
повысить доступность и качество оказания медицинской помощи населению Краснодарского края;
повысить уровень профессиональных знаний медицинских специалистов учреждений здравоохранения в муниципальных районах.
6. Критерии выполнения Программы
Критериями выполнения Программы являются:
подготовка 430 врачей (не менее 40 ежегодно) для учреждений здравоохранения в муниципальных районах;
повышение уровня профессиональных знаний ежегодно не менее 150 специалистов с высшим медицинским образованием учреждений здравоохранения в муниципальных районах.
7. Механизм реализации Программы
Мероприятия Программы реализуются в течение 2009 - 2015 годов путем проведения конкурсных процедур с соблюдением требований Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", законодательства Российской Федерации и законодательства Краснодарского края.
Обучение студентов по специальностям "лечебное дело" и "педиатрия", в том числе с учетом перевода студентов разных курсов обучения на образовавшиеся вакансии в ходе реализации Программы, с целью обеспечения учреждений здравоохранения в муниципальных районах Краснодарского края специалистами с высшим медицинским образованием осуществляется на основании государственных контрактов в соответствии с результатами размещения государственных заказов Краснодарского края.
<< Статья 4 Статья 4 |
||
Содержание Закон Краснодарского края от 26 декабря 2008 г. N 1640-КЗ "Об утверждении краевой целевой программы "Врачебные кадры... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.