Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 42. Условия проведения предвыборной агитации на телевидении и радио
1. Избирательные объединения, выдвинувшие зарегистрированные краевые списки кандидатов, для проведения предвыборной агитации на каналах региональных государственных организаций телерадиовещания, указанных в пункте 2 части 5 статьи 38 настоящего Закона, имеют право на предоставление им бесплатного эфирного времени на равных условиях (продолжительность предоставленного эфирного времени, время выхода в эфир и другие условия).
Зарегистрированные кандидаты для проведения предвыборной агитации имеют право на равных условиях (продолжительность предоставленного эфирного времени, время выхода в эфир и другие условия) на предоставление им бесплатного эфирного времени только на каналах региональных государственных организаций телерадиовещания, указанных в пункте 2 части 5 статьи 38 настоящего Закона, зона уверенного приема которых охватывает соответствующую территорию (территорию одномандатного избирательного округа).
2. Общий объем бесплатного эфирного времени, который каждая из государственных организаций телерадиовещания выделяет на каждом из своих каналов для проведения предвыборной агитации, должен составлять не менее 30 минут в рабочие дни в период, установленный частью 2 статьи 40 настоящего Закона, а в случае, если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день, - не менее одной четвертой части общего времени вещания. Объем эфирного времени, предоставляемого государственными организациями телерадиовещания для проведения предвыборной агитации на дополнительных или повторных выборах депутата (депутатов) Законодательного Собрания Краснодарского края, должен составлять не менее 20 минут по рабочим дням. Если в результате предоставления бесплатного эфирного времени на каждого зарегистрированного кандидата, каждое избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированный краевой список кандидатов, придется более 60 минут бесплатного эфирного времени за весь агитационный период, общий объем бесплатного эфирного времени, который каждая из организаций телерадиовещания предоставляет для проведения агитации, сокращается и должен составлять 60 минут, умноженных соответственно на количество зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные краевые списки кандидатов.
Предоставляемое бесплатно эфирное время должно приходиться на определяемый соответствующей организацией телерадиовещания период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию.
3. Объем бесплатного эфирного времени, предоставляемого организацией телерадиовещания, согласно части 2 настоящей статьи, делится на две равные части между зарегистрированными кандидатами и избирательными объединениями, выдвинувшими зарегистрированные краевые списки кандидатов.
При этом организация телерадиовещания предоставляет равный объем эфирного времени каждому зарегистрированному кандидату, каждому избирательному объединению, выдвинувшему зарегистрированный краевой список кандидатов, в пределах приходящейся на них части.
4. Бесплатное эфирное время предоставляется для проведения дискуссий, "круглых столов", иных совместных агитационных мероприятий (далее - совместные агитационные мероприятия) и (или) для размещения предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные краевые списки кандидатов.
Порядок проведения совместных агитационных мероприятий определяется телерадиокомпанией, представляющей бесплатное эфирное время для этих целей.
Половина общего объема бесплатного эфирного времени должна быть предоставлена зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные краевые списки кандидатов, для проведения совместных агитационных мероприятий. Данное правило не применяется, если на каждого зарегистрированного по одномандатному избирательному округу кандидата приходится менее пяти минут из общего объема бесплатного эфирного времени.
5. Даты и время выхода в эфир совместных агитационных мероприятий на каналах организаций телерадиовещания определяются жеребьевкой, указанной в части 15 настоящей статьи.
6. В совместных агитационных мероприятиях, указанных в части 4 настоящей статьи, зарегистрированные кандидаты, в том числе кандидаты, включенные в зарегистрированный краевой список кандидатов, выдвинутый соответствующим избирательным объединением, могут участвовать только лично.
7. Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированный краевой список кандидатов, вправе до дня проведения жеребьевки по распределению бесплатного эфирного времени, определяемого в соответствии с частью 15 настоящей статьи, отказаться от получения эфирного времени полностью либо в части эфирного времени, предоставляемого для проведения совместных агитационных мероприятий, или в части эфирного времени, предоставляемого для размещения предвыборных агитационных материалов, сообщив об этом в письменной форме в избирательную комиссию Краснодарского края. Указанный отказ влечет соответствующее уменьшение объема бесплатного эфирного времени, предоставляемого организацией телерадиовещания в соответствии с частью 2 настоящей статьи, за исключением случаев, указанных в части 8 настоящей статьи.
8. Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированный краевой список кандидатов, вправе отказаться от участия в совместном агитационном мероприятии, не сообщив об этом в письменной форме. При этом эфирное время, отведенное для проведения совместного мероприятия, в том числе в случае, если в указанном мероприятии может принять участие только один участник, не уменьшается, за исключением случаев, предусмотренных частью 9 настоящей статьи. Отказ от участия в совместном агитационном мероприятии не влечет за собой увеличение бесплатного эфирного времени, предоставляемого зарегистрированному кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему зарегистрированный краевой список кандидатов, отказавшимся участвовать в указанном мероприятии, за исключением случаев, предусмотренных частью 9 настоящей статьи.
9. Если кандидат, зарегистрированный по одномандатному избирательному округу, избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированный краевой список кандидатов, в указанный в части 7 настоящей статьи срок отказался (отказалось) от участия в совместных агитационных мероприятиях, сообщив об этом в письменной форме в избирательную комиссию Краснодарского края, то объем бесплатного эфирного времени, предоставляемого организацией телерадиовещания для совместных агитационных мероприятий, уменьшается на долю, полагающуюся этому зарегистрированному кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему зарегистрированный краевой список кандидатов. Указанная доля по письменному обращению этого зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, поданному вместе с сообщением, указанным в части 7 настоящей статьи, предоставляется ему для размещения предвыборных агитационных материалов.
10. Если кандидат, зарегистрированный по одномандатному избирательному округу, избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированный краевой список кандидатов, отказался (отказалось) от участия в совместном агитационном мероприятии после проведения жеребьевки, но не позднее чем за пять дней до выхода совместного агитационного мероприятия в эфир, а если выход в эфир должен состояться менее чем через пять дней со дня проведения жеребьевки, - в день жеребьевки, сообщив об этом в письменной форме соответствующей организации телерадиовещания, то в этом случае доля эфирного времени, полагающаяся этому зарегистрированному кандидату, избирательному объединению, при проведении совместного агитационного мероприятия предоставляется ему для размещения предвыборных агитационных материалов, за исключением случая, указанного в части 11 настоящей статьи. При этом объем бесплатного эфирного времени, предоставляемый организацией телерадиовещания для совместных агитационных мероприятий, уменьшается на долю, полагающуюся этому зарегистрированному кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему зарегистрированный краевой список кандидатов.
11. Если в результате отказа от участия в совместном агитационном мероприятии в порядке, установленном частью 10 настоящей статьи, в этом мероприятии могут принять участие менее двух участников, доля эфирного времени, которую каждый зарегистрированный кандидат, каждое избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированный краевой список кандидатов, вправе получить в результате такого отказа для размещения предвыборных агитационных материалов, уменьшается наполовину.
12. В случае подачи письменного заявления об отказе избирательного объединения, выдвинувшего зарегистрированный краевой список кандидатов, зарегистрированного кандидата от участия в совместном агитационном мероприятии позднее срока, указанного в части 10 настоящей статьи, в том числе в случае, если в результате такого отказа в указанном мероприятии может принять участие только один участник, эфирное время, предоставленное для проведения совместного агитационного мероприятия, не уменьшается, а дополнительное эфирное время для размещения предвыборных агитационных материалов им не предоставляется.
13. Оставшаяся часть объема бесплатного эфирного времени (за вычетом из общего объема бесплатного эфирного времени, предоставленного для проведения совместных агитационных мероприятий) предоставляется региональными государственными организациями телерадиовещания зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим краевые списки кандидатов, для размещения агитационных материалов.
14. Бесплатное эфирное время, предоставленное для размещения агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные краевые списки кандидатов, распределяется соответственно в пределах приходящейся согласно части 3 настоящей статьи на них части между всеми зарегистрированными кандидатами, всеми избирательными объединениями, выдвинувшими зарегистрированные краевые списки кандидатов, в равных долях, но без учета долей, полагающихся в соответствии с частями 9 и 10 или 11 настоящей статьи зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, отказавшимся от участия в совместных агитационных мероприятиях.
15. По завершении регистрации кандидатов, краевых списков кандидатов, но не позднее чем за 30 дней до дня голосования избирательная комиссия Краснодарского края с участием представителей соответствующих окружных избирательных комиссий и организации телерадиовещания проводит жеребьевку по распределению бесплатного эфирного времени, в результате которой определяются даты и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные краевые списки кандидатов. При проведении жеребьевки вправе присутствовать зарегистрированные кандидаты, или их доверенные лица, или их уполномоченные представители по финансовым вопросам, кандидаты, баллотирующиеся в составе зарегистрированного краевого списка кандидатов, доверенные лица или уполномоченные представители избирательного объединения, выдвинувшего зарегистрированный краевой список кандидатов. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Определенный в результате жеребьевки график распределения бесплатного эфирного времени публикуется избирательной комиссией Краснодарского края в периодических печатных изданиях, указанных в пункте 3 части 6 статьи 38 настоящего Закона. Эфирное время предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки.
16. Региональные государственные организации телерадиовещания, указанные в пункте 2 части 5 статьи 38 настоящего Закона, обязаны резервировать эфирное время для проведения предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, выдвинувшими зарегистрированные краевые списки кандидатов, на платной основе. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные краевые списки кандидатов. Общий объем платного эфирного времени, резервируемого каждой организацией телерадиовещания, не может быть меньше общего объема бесплатного эфирного времени, предоставляемого в соответствии с частью 2 настоящей статьи, но не должен превышать его более чем в два раза.
17. Каждый зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированный краевой список кандидатов, вправе за соответствующую плату получить эфирное время из общего объема эфирного времени, зарезервированного соответствующей региональной государственной организацией телерадиовещания, указанной в части 16 настоящей статьи, в пределах доли, полученной делением этого объема на число соответствующих зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные краевые списки кандидатов.
18. Эфирное время, указанное в части 16 настоящей статьи, должно предоставляться организацией телерадиовещания в период, указанный в части 2 статьи 40 настоящего Закона. Даты и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов определяются жеребьевкой, проводимой организацией телерадиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, выдвинувшими зарегистрированные краевые списки кандидатов. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный частью 15 настоящей статьи. Эфирное время предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки.
19. Если зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированный краевой список кандидатов, после проведения жеребьевки откажутся от использования бесплатного и (или) платного эфирного времени, они обязаны не позднее чем за пять дней до выхода в эфир сообщить об этом в письменной форме соответствующей организации телерадиовещания, которая вправе использовать высвободившееся эфирное время, за исключением случаев, указанных в частях 10 или 11 настоящей статьи, по своему усмотрению, в том числе в порядке, предусмотренном частью 20 настоящей статьи.
20. Если после распределения платного эфирного времени в соответствии с частями 17, 18 настоящей статьи либо в результате отказа зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, выдвинувшего зарегистрированный краевой список кандидатов, в соответствии с частью 19 настоящей статьи от использования предоставленного им эфирного времени останется нераспределенное и (или) высвободившееся эфирное время, оно может быть предоставлено за плату зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные краевые списки кандидатов, подавшим заявку на предоставление такого эфирного времени. Такое эфирное время распределяется между указанными зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями на равных условиях путем проведения жеребьевки. При наличии единственной поданной заявки за три дня до дня, в который имеется свободное время выхода в эфир, жеребьевка не проводится.
21. Общероссийские государственные организации телерадиовещания и муниципальные организации телерадиовещания, выполнившие условия части 12 статьи 41 настоящего Закона, предоставляют зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные краевые списки кандидатов, для проведения предвыборной агитации платное эфирное время. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные краевые списки кандидатов. Общий объем эфирного времени, предоставляемого муниципальной организацией телерадиовещания зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные краевые списки кандидатов, определяется этой организацией телерадиовещания самостоятельно. Даты и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов каждого зарегистрированного кандидата, каждого избирательного объединения, выдвинувшего зарегистрированный краевой список кандидатов, определяются в соответствии с жеребьевкой, проводимой организацией телерадиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, выдвинувшими зарегистрированные краевые списки кандидатов. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный частью 15 настоящей статьи. При наличии единственной поданной заявки за три дня до дня, на который имеется свободная# эфирное время, жеребьевка не проводится. Эфирное время предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки.
22. Негосударственные организации телерадиовещания, выполнившие условия части 12 статьи 41 настоящего Закона, обязаны предоставлять эфирное время зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные краевые списки кандидатов, на равных условиях (в том числе по времени выхода в эфир). Негосударственные организации телерадиовещания, не соблюдающие этого требования или не выполнившие условий, предусмотренных частью 12 статьи 41 настоящего Закона, не вправе предоставлять эфирное время зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные краевые списки кандидатов, для проведения предвыборной агитации.
23. В договорах о предоставлении платного эфирного времени должны быть указаны следующие условия: вид (форма) предвыборной агитации, дата и время выхода в эфир, продолжительность предоставляемого эфирного времени, размер и порядок его оплаты, формы и условия участия журналиста (ведущего) в теле-, радиопередаче.
24. Платежный документ отделению (филиалу) Сберегательного банка Российской Федерации о перечислении в полном объеме средств для оплаты стоимости эфирного времени должен быть представлен зарегистрированным кандидатом, уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения, выдвинувшего зарегистрированный краевой список кандидатов, не позднее чем за два дня до дня предоставления эфирного времени. Копия платежного документа с отметкой отделения (филиала) Сберегательного банка Российской Федерации должна быть представлена зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, выдвинувшим зарегистрированный краевой список кандидатов, в организацию телерадиовещания до предоставления эфирного времени. В случае нарушения указанных условий предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания не допускается.
25. Если в ходе использования платного эфирного времени зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированный краевой список кандидатов, нарушит условия, установленные настоящим Законом, организация телерадиовещания вправе обратиться в суд с требованием о расторжении договора на предоставление эфирного времени.
26. Запрещается перекрывать передачу предвыборных агитационных материалов зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, выдвинувшего зарегистрированный краевой список кандидатов, на каналах организаций телерадиовещания трансляцией иных теле- и радиопрограмм, иных агитационных материалов.
27. Видео- и аудиозаписи выпущенных в эфир теле- и радиопрограмм, содержащих предвыборную агитацию, хранятся в соответствующей организации телерадиовещания не менее 12 месяцев со дня выхода указанных программ в эфир. Организации телерадиовещания обязаны бесплатно предоставлять копии указанных теле- и радиопрограмм по требованию соответствующей избирательной комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.