Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону Краснодарского края
"Об утверждении краевой целевой
программы социально-экономического
развития северных районов
Краснодарского края ("Север")
на 2009 - 2010 годы"
Краевая целевая программа социально-экономического развития
северных районов Краснодарского края ("Север") на 2009 - 2010 годы
3 июня 2009 г.
Паспорт краевой целевой программы социально-экономического развития
северных районов Краснодарского края ("Север") на 2009 - 2010 годы
Наименование программы краевая целевая программа социально-эко-
номического развития северных районов
Краснодарского края ("Север") на 2009 -
2010 годы (далее - Программа)
Основания для разработки Закон Краснодарского края от 4 февраля
Программы 2002 года N 437-КЗ "О бюджетном процессе
в Краснодарском крае"
Закон Краснодарского края от 10 июля
2001 года N 384-КЗ "О прогнозировании,
индикативном планировании и программах
социально-экономического развития Красно-
дарского края"
Основные разработчики управление экономики и целевых программ
Программы Краснодарского края
Заказчик Программы администрация Краснодарского края
Координатор Программы управление экономики и целевых программ
Краснодарского края
Исполнители Программы департамент строительства Краснодарского
края
департамент по вопросам топливно-энерге-
тического комплекса Краснодарского края
департамент здравоохранения Краснодарско-
го края
департамент образования и науки Красно-
дарского края
департамент культуры Краснодарского края
департамент по физической культуре и
спорту Краснодарского края
департамент комплексного развития курор-
тов и туризма Краснодарского края
департамент потребительской сферы и регу-
лирования рынка алкоголя Краснодарского
края
департамент жилищно-коммунального хозяй-
ства Краснодарского края
управление автомобильных дорог Краснодар-
ского края
органы местного самоуправления муници-
пальных образований Белоглинский район,
Крыловский район, Кущевский район, Ново-
покровский район, Отрадненский район,
Приморско-Ахтарский район и Успенский
район (по согласованию)
органы местного самоуправления поселений
муниципальных образований Белоглинский
район, Крыловский район, Кущевский район,
Новопокровский район, Отрадненский район,
Приморско-Ахтарский район и Успенский
район (по согласованию)
Цели Программы повышение уровня жизни населения северных
районов Краснодарского края
сокращение отставания в социально-эконо-
мическом развитии северных районов Крас-
нодарского края от развитых районов Крас-
нодарского края
Задачи Программы формирование условий для стабильного эко-
номического развития и повышения инвести-
ционной привлекательности северных райо-
нов Краснодарского края посредством соз-
дания необходимой инфраструктуры
создание благоприятной среды для развития
предпринимательской деятельности и улуч-
шения инвестиционного климата
повышение эффективности оказания государ-
ственной поддержки
реализация инвестиционных проектов, обес-
печивающих достижение устойчивых темпов
развития экономики муниципальных образо-
ваний, роста собственных доходов местных
бюджетов
Срок реализации Программы 2009 - 2010 годы
Объемы и источники финан- общий объем финансирования Программы -
сирования Программы 2535,47 миллиона рублей, в том числе из
средств краевого бюджета - 1051,85 мил-
лиона рублей
планируется привлечение средств на софи-
нансирование мероприятий программы:
из местных бюджетов (по согласованию с
органами местного самоуправления) -
100,71 миллиона рублей
из других источников, не запрещенных
действующим законодательством, -
1382,91 миллиона рублей
Контроль за выполнением контроль за выполнением Программы осуще-
Программы ствляют администрация Краснодарского края
и Законодательное Собрание Краснодарского
края
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Комплексная оценка динамики развития муниципальных образований Краснодарского края в 2000 - 2003 годах показала некоторую стабилизацию социально-экономического положения во многих районах края. Улучшились показатели, характеризующие уровень жизни населения, приобрел устойчивый характер рост объемов промышленного производства, валовой продукции сельского хозяйства, транспортных услуг и строительных работ. Обеспечивалась финансовая стабильность, рост налоговых поступлений во все уровни бюджетов, развивались потребительский рынок, малое предпринимательство.
Вместе с тем имелось значительное отставание от среднекраевого уровня развития таких муниципальных образований, как Белоглинский район, Крыловский район, Кущевский район, Новопокровский район, Отрадненский район, Приморско-Ахтарский район и Успенский район (далее - северные районы края).
Географическое положение, сложные климатические и природные условия, исторически сложившийся низкий экономический потенциал обусловили отставание северных районов края в социально-экономическом развитии, что отмечалось еще в восьмидесятые годы. В 1988 году решением исполнительного комитета Краснодарского краевого Совета народных депутатов от 14 апреля N 148 была утверждена программа социального развития северных районов Краснодарского края на 1988 - 1995 годы, которая предусматривала строительство объектов газификации, водоснабжения, социальной сферы, бытового обслуживания и торговли, дорог и жилых домов. Однако начавшиеся реформы и отсутствие финансовых ресурсов не позволили реализовать вышеуказанную программу.
Для комплексного решения проблем и в соответствии с основными направлениями программы экономического и социального развития Краснодарского края на 2003 - 2008 годы, с учетом проблем и особенностей развития Белоглинского, Кущевского, Крыловского, Новопокровского, Отрадненского, Приморско-Ахтарского и Успенского районов, была разработана и выполняется программа социально-экономического развития северных районов Краснодарского края ("Север") на 2004 - 2010 годы.
Реализация данной программы в 2004 - 2008 годах позволила повысить уровень обустройства северных районов края дорогами, обеспечения населения питьевой водой, природным газом, социальными объектами и на этой основе улучшить жилищные условия сельских семей, поднять инвестиционную привлекательность этих районов для частного бизнеса, придать импульс дальнейшему социально-экономическому развитию и росту налогового потенциала районов.
Настоящая Программа разработана для приведения ранее принятой программы социально-экономического развития северных районов Краснодарского края ("Север") на 2004 - 2010 годы в соответствие с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, вступающими в действие с 1 января 2009 года, соответствует ей по целям, задачам и на период реализации (2009 - 2010 годы) - по мероприятиям, источникам, объемам финансирования и ожидаемым результатам.
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Основными целями Программы являются повышение уровня жизни населения северных районов Краснодарского края, сокращение отставания в социально-экономическом развитии северных районов Краснодарского края от развитых районов Краснодарского края.
Для достижения этих целей предусматривается решение следующих задач:
формирование условий для стабильного развития и повышения инвестиционной привлекательности северных районов края посредством создания необходимой инфраструктуры;
создание благоприятных условий для развития предпринимательской деятельности и улучшения инвестиционного климата;
повышение эффективности оказания государственной поддержки;
реализация инвестиционных проектов, обеспечивающих достижение устойчивых темпов развития экономики муниципальных образований и роста собственных доходов местных бюджетов.
Для решения поставленных задач предусматривается:
создание необходимой инфраструктуры (транспортной, инженерной и социальной) с целью повышения инвестиционной привлекательности северных районов края и уровня оснащенности жизнеобеспечивающими объектами социальной и инженерной инфраструктуры;
реализация административных мер воздействия, направленных на создание максимально благоприятных условий для развития предпринимательства и привлечения частных инвестиций, в том числе сокращение административных барьеров, повышение эффективности работы соответствующих служб по принципу "единого окна";
реализация инвестиционных проектов, обеспечивающих достижение устойчивых темпов роста реального сектора экономики муниципальных образований и собственных доходов местных бюджетов.
Государственная поддержка, оказываемая северным районам края по различным программам, не позволяет проводить целенаправленную государственную политику в отношении развития этих районов. В рамках настоящей Программы средства государственной поддержки предусмотрены для реализации конкретных мероприятий, позволяющих повысить уровень обустройства северных районов края.
Срок реализации Программы - 2009 - 2010 годы.
3. Перечень мероприятий Программы
Мероприятия Программы сгруппированы в разрезе муниципальных образований с учетом особенностей и уровня отставания в их развитии. Перечень мероприятий, сроки их реализации и источники финансирования приведены в приложении 1 к Программе.
Законом Краснодарского края от 3 июня 2009 г. N 1753-КЗ в раздел 4 Программы внесены изменения
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общая потребность в финансовых ресурсах на реализацию программных мероприятий и инвестиционных проектов оценивается в размере 2535,47 миллиона рублей (приложение 2 к Программе). Она определена на основе данных проектно-сметной документации, технико-экономических обоснований, бизнес-планов проектов, расчетов затрат на проведение мероприятий. Потребность в средствах краевого бюджета на реализацию Программы составляет 1051,85 миллиона рублей, или 41,5 процента общей суммы расходов. Объемы ассигнований из краевого бюджета, направляемых на финансирование мероприятий Программы, подлежат ежегодному уточнению при принятии закона о краевом бюджете на очередной финансовый год.
В ходе реализации Программы планируется привлечение для софинансирования программных мероприятий средств местных бюджетов и других источников. На весь период реализации Программы предполагается привлечь:
из местных бюджетов (по согласованию с органами местного самоуправления) - 100,71 миллиона рублей (4,0 процента общего объема финансирования);
из других источников - 1382,91 миллиона рублей (54,5 процента объема финансирования). Это собственные средства предприятий-участников Программы, кредиты коммерческих банков, средства ОАО "Газпром", частных инвесторов, средства долевого участия организаций и населения в строительстве объектов инфраструктуры, а также средства федерального бюджета, привлекаемые ежегодно в рамках федеральных целевых программ.
23,2 процента средств на реализацию Программы планируется использовать на осуществление мероприятий приоритетных направлений Программы: газификацию населенных пунктов, улучшение системы водоснабжения, реконструкцию и приведение в нормативное состояние подъездов к населенным пунктам. На развитие социальной сферы, жилищно-коммунального и теплового хозяйства предполагается направить 23,1 процента инвестиций, на реализацию инвестиционных проектов - 53,7 процента.
На реализацию приоритетных направлений Программы планируется направить 46,4 процента средств краевого бюджета, предусмотренных по Программе.
Механизмы финансирования Программы включают:
выделение субсидий и субвенций на выполнение Программы муниципальным образованиям в рамках межбюджетных отношений;
субсидирование из краевого бюджета в соответствии с действующим порядком части банковской ставки по кредитам, полученным участниками Программы на осуществление инвестиционных проектов;
содействие в привлечении отечественных и иностранных инвесторов для реализации инвестиционных проектов Программы, распространение информации о наиболее эффективных и актуальных инвестиционных проектах на российских и международных мероприятиях.
Предоставление бюджетных инвестиций исполнителям Программы, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, влечет за собой возникновение права государственной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов и имущества этих юридических лиц и оформляется участием Краснодарского края в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц.
Оформление доли в уставном (складочном) капитале, принадлежащей Краснодарскому краю, осуществляется в порядке и по ценам, которые определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Финансирование мероприятий и проектов Программы за счет средств краевого бюджета осуществляется целевым назначением через органы государственной власти Краснодарского края или органы местного самоуправления в рамках межбюджетных отношений. Для получения средств из краевого бюджета органы местного самоуправления ежегодно в установленном порядке представляют бюджетные заявки в управление экономики и целевых программ Краснодарского края и соответствующие органы исполнительной власти Краснодарского края.
Порядок предоставления и распределения субсидий краевого бюджета:
1) субсидии предоставляются на реализацию мероприятий, предусмотренных приложением 1 к Программе;
2) субсидии предоставляются муниципальным образованиям Краснодарского края, включенным в Программу по причине исторически низкого экономического потенциала, сложившегося в связи с географическим положением, сложными климатическими и природными условиями;
3) субсидии муниципальным образованиям из краевого бюджета определяются с учетом особенностей муниципальных образований и уровня отставания в их развитии;
4) условиями предоставления субсидий являются:
целевое использование бюджетных средств;
наличие в местных бюджетах бюджетных ассигнований на исполнение мероприятий, включающих субсидию, в объемах, предусмотренных Программой;
наличие проектно-сметной документации на объекты;
заключение соглашений между главными распорядителями средств краевого бюджета и местной администрацией муниципального образования о предоставлении субсидий из краевого бюджета, включающих:
муниципальный правовой акт, устанавливающий расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия;
сроки и порядок перечисления субсидий местным бюджетам;
осуществление контроля за соблюдением муниципальным образованием условий, установленных при предоставлении субсидии;
сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования Краснодарского края, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
главные распорядители средств краевого бюджета вправе включить в соглашение иные условия, которые регулируют порядок предоставления субсидии;
5) главные распорядители средств краевого бюджета перечисляют субсидии в 10-дневный срок со дня получения заявки муниципального образования, согласованной с органом исполнительной власти Краснодарского края, ответственным за выполнение мероприятия Программы, при условии наличия достаточного лимита краевого бюджета.
Государственный заказчик ежегодно уточняет (с учетом выделенных на очередной год бюджетных ассигнований и привлеченных внебюджетных средств) распределение объемов капитальных вложений и других затрат на реализацию мероприятий Программы, а также годовые задания и целевые показатели по ее отдельным проектам.
Реализация Программы осуществляется в установленном законодательством порядке с применением системы государственных и муниципальных контрактов на закупку и поставку продукции (услуг) для государственных и муниципальных нужд.
5. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Реализация программных мероприятий позволит повысить уровень газификации и водоснабжения населенных пунктов северных районов края, расширить сеть и улучшить состояние автомобильных дорог с твердым покрытием, связывающих сельские населенные пункты, улучшить жилищные условия и качество социального обслуживания населения.
За период реализации Программы предполагается рост основных макроэкономических показателей развития северных районов края по сравнению с 2003 годом в 2 и более раза (в действующих ценах), в том числе объемов промышленного производства - в 2 - 2,8 раза, сельскохозяйственной продукции - в 2,3 - 2,6 раза, инвестиций в основной капитал - в 2,2 - 2,6 раза, платных услуг населению - в 3,5 - 4,6 раза, оборота розничной торговли - в 2 - 3 раза.
Устранение административных барьеров и создание благоприятных условий для развития малого предпринимательства обеспечат повышение его значимости в экономике районов.
На этой основе реальные доходы населения северных районов края к концу 2010 года увеличатся (в сопоставимых ценах) в 1,3 - 1,6 раза.
Возрастет налоговый потенциал северных районов края и уменьшится зависимость местных бюджетов от дотаций из краевого бюджета. За период осуществления Программы налоговые поступления в местные бюджеты, по прогнозу, возрастут в 2 - 2,4 раза.
Ожидаемые показатели социально-экономического развития
северных районов края
Наименование показателей | 2003 год* |
2010 год (прогноз) |
2010 год в % к 2003 году |
|
в дейст- вующих ценах |
в сопо- ставимых ценах |
|||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Белоглинский район | ||||
Промышленное производство (млн. руб.) | 147,4 | 315,6 | 214,1 | 138,4 |
Валовая продукция сельского хозяйства (млн. руб.) |
1450,0 | 3830,6 | 264,2 | 171,1 |
Оборот розничной торговли (млн. руб.) | 213,2 | 507,0 | 237,8 | 162,1 |
Оборот общественного питания (млн. руб.) |
5,6 | 14,8 | 265,0 | 128,8 |
Платные услуги населению (млн. руб.) | 79,7 | 316,7 | 397,4 | 140,2 |
Инвестиции в основной капитал (млн. руб.) |
112,8 | 285,0 | 252,7 | 141,4 |
Уровень регистрируемой безработицы в % к численности экономически актив- ного населения |
1,30 | 0,96 | 73,8 | ** |
Среднемесячная заработная плата (руб.) |
2407,3 | 5843,2 | 242,7 | ** |
Рост реальной заработной платы (%) | - | - | ** | 149,6 |
Рост реальных доходов на душу населе- ния (%) |
- | - | ** | 142,6 |
Доходы местного бюджета (млн. руб.) | 60,3 | 134,0 | 222,2 | ** |
Новые рабочие места (единиц) | - | 650 | - | - |
Крыловский район | ||||
Промышленное производство (млн. руб.) | 93,5 | 203,0 | 217,1 | 134,4 |
Валовая продукция сельского хозяйства (млн. руб.) |
945,0 | 2336,3 | 247,2 | 156,9 |
Оборот розничной торговли (млн. руб.) | 244,2 | 469,9 | 192,4 | 131,2 |
Оборот общественного питания (млн. руб.) |
6,4 | 16,5 | 257,8 | 125,3 |
Платные услуги населению (млн. руб.) | 47,3 | 159,3 | 336,8 | 118,8 |
Инвестиции в основной капитал (млн. руб.) |
72,5 | 185,0 | 255,2 | 142,8 |
Уровень регистрируемой безработицы в % к численности экономически актив- ного населения |
1,60 | 0,90 | 56,3 | ** |
Среднемесячная заработная плата (руб.) |
2443,0 | 6159,6 | 252,1 | ** |
Рост реальной заработной платы (%) | - | - | ** | 163,3 |
Рост реальных доходов на душу населе- ния (%) |
- | - | ** | 155,5 |
Доходы местного бюджета (млн. руб.) | 55,9 | 114,4 | 204,7 | ** |
Новые рабочие места (единиц) | - | 490 | - | - |
Кущевский район | ||||
Промышленное производство (млн. руб.) | 569,3 | 1064,0 | 186,9 | 121,4 |
Валовая продукция сельского хозяйства (млн. руб.) |
2195,0 | 5093,1 | 232,0 | 147,3 |
Оборот розничной торговли (млн. руб.) | 493,0 | 1121,3 | 227,4 | 155,0 |
Оборот общественного питания (млн. руб.) |
12,3 | 35,2 | 286,3 | 139,2 |
Платные услуги населению (млн. руб.) | 171,7 | 679,5 | 395,7 | 129,2 |
Инвестиции в основной капитал (млн. руб.) |
1428,4 | 3200,0 | 224,0 | 125,3 |
Уровень регистрируемой безработицы в % к численности экономически актив- ного населения |
0,90 | 0,65 | 72,2 | ** |
Среднемесячная заработная плата (руб.) |
2689,7 | 6372,9 | 236,9 | ** |
Рост реальной заработной платы (%) | - | - | ** | 149,6 |
Рост реальных доходов на душу населе- ния (%) |
- | - | ** | 137,9 |
Доходы местного бюджета (млн. руб.) | 187,2 | 360,0 | 192,3 | ** |
Новые рабочие места (единиц) | - | 1010 | - | - |
Новопокровский район | ||||
Промышленное производство (млн. руб.) | 359,5 | 853,9 | 237,5 | 152,3 |
Валовая продукция сельского хозяйства (млн. руб.) |
1880,5 | 4980,0 | 264,8 | 168,1 |
Оборот розничной торговли (млн. руб.) | 424,8 | 1434,1 | 337,6 | 231,2 |
Оборот общественного питания (млн. руб.) |
12,4 | 33,9 | 273,3 | 132,5 |
Платные услуги населению (млн. руб.) | 95,7 | 437,9 | 457,6 | 132,9 |
Инвестиции в основной капитал (млн. руб.) |
248,8 | 555,0 | 223,1 | 124,8 |
Уровень регистрируемой безработицы в % к численности экономически актив- ного населения |
1,70 | 1,29 | 75,9 | ** |
Среднемесячная заработная плата (руб.) |
2927,4 | 6744,2 | 230,4 | ** |
Рост реальной заработной платы (%) | - | - | ** | 141,7 |
Рост реальных доходов на душу населе- ния (%) |
- | - | ** | 140,3 |
Доходы местного бюджета (млн. руб.) | 100,7 | 242,6 | 241,0 | ** |
Новые рабочие места (единиц) | - | 1775 | - | - |
Отрадненский район | ||||
Промышленное производство (млн. руб.) | 144,5 | 408,7 | 282,8 | 178,0 |
Валовая продукция сельского хозяйства (млн. руб.) |
1298,0 | 2983,0 | 229,8 | 146,7 |
Оборот розничной торговли (млн. руб.) | 355,2 | 955,5 | 269,0 | 184,2 |
Оборот общественного питания (млн. руб.) |
14,2 | 38,1 | 268,3 | 131,0 |
Платные услуги населению (млн. руб.) | 106,5 | 384,2 | 360,8 | 127,3 |
Инвестиции в основной капитал (млн. руб.) |
102,2 | 240,0 | 234,8 | 131,4 |
Уровень регистрируемой безработицы в % к численности экономически актив- ного населения |
0,6 | 0,6 | 100,0 | ** |
Среднемесячная заработная плата (руб.) |
2078,2 | 5776,2 | 277,9 | ** |
Рост реальной заработной платы (%) | - | - | ** | 169,3 |
Рост реальных доходов на душу населе- ния (%) |
- | - | ** | 163,7 |
Доходы местного бюджета (млн. руб.) | 71,3 | 158,2 | 222,0 | ** |
Новые рабочие места (единиц) | - | 1130 | - | - |
Приморско-Ахтарский район | ||||
Промышленное производство (млн. руб.) | 553,5 | 1861,2 | 336,3 | 155,3 |
Валовая продукция сельского хозяйства (млн.руб.) |
1180,2 | 2952,4 | 250,2 | 140,0 |
Оборот розничной торговли (млн. руб.) | 502,7 | 1736,6 | 345,5 | 205,6 |
Оборот общественного питания (млн. руб.) |
17,5 | 78,6 | 449,1 | 238,9 |
Платные услуги населению (млн. руб.) | 198,5 | 852,5 | 429,5 | 175,7 |
Инвестиции в основной капитал (млн. руб.) |
65,3 | 1405,0 | 2151,6 | 1062,7 |
Уровень регистрируемой безработицы в % к численности экономически актив- ного населения |
0,98 | 0,8 | 81,6 | ** |
Среднемесячная заработная плата (руб.) |
2595,7 | 10876,1 | 419,0 | ** |
Рост реальной заработной платы (%) | - | - | ** | 122,2 |
Рост реальных доходов на душу населе- ния (%) |
- | - | ** | 122,0 |
Доходы местного бюджета (млн. руб.) | 108,5 | 223,5 | 205,4 | ** |
Новые рабочие места (единиц) | - | 649 | - | - |
Успенский район | ||||
Промышленное производство (млн. руб.) | 302,2 | 730,1 | 241,6 | 146,7 |
Валовая продукция сельского хозяйства (млн. руб.) |
767,5 | 2030,3 | 264,5 | 165,8 |
Оборот розничной торговли (млн. руб.) | 215,1 | 439,8 | 204,5 | 140,0 |
Оборот общественного питания (млн. руб.) |
7,4 | 19,6 | 265,2 | 129,1 |
Платные услуги населению (млн. руб.) | 79,4 | 278,7 | 351,0 | 123,8 |
Инвестиции в основной капитал (млн. руб.) |
388,4 | 938,0 | 241,5 | 135,1 |
Уровень регистрируемой безработицы в % к численности экономически актив- ного населения |
1,4 | 0,7 | 50,0 | ** |
Среднемесячная заработная плата (руб.) |
2885,9 | 6484,3 | 224,7 | ** |
Рост реальной заработной платы (%) | - | - | ** | 142,7 |
Рост реальных доходов на душу населе- ния (%) |
- | - | ** | 140,6 |
Доходы местного бюджета (млн. руб.) | 89,4 | 196,5 | 219,8 | ** |
Новые рабочие места (единиц) | - | 700 | - | - |
* Предварительные данные или оценка.
** Сопоставление невозможно.
Наряду с бюджетной эффективностью реализация программных мероприятий позволит снизить уровень безработицы на 24 - 28 процентов, а в отдельных районах - на 44 - 50 процентов.
Создание в северных районах края необходимых инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, устранение административных барьеров повысят их привлекательность для частного бизнеса, обеспечат благоприятные условия для дальнейшего привлечения инвестиций, внедрения новых технологий, современного менеджмента на предприятиях. Это создаст основу для дальнейшего развития экономики районов, увеличения доходов местных бюджетов.
Реализация Программы позволит решить важнейшие социально-экономические задачи: повышение уровня жизни населения, улучшение условий проживания, повышение экономической самостоятельности муниципальных образований, расположенных в северных районах края, их инвестиционной привлекательности, закрепление кадров в сельской местности края.
Законом Краснодарского края от 3 июня 2009 г. N 1753-КЗ раздел 6 Программы изложен в новой редакции
6. Критерии выполнения Программы
Наименование мощностей |
Единица измерения |
Срок реализации (год) |
Итого по Программе |
1 | 2 | 3 | 4 |
Газовые сети | км | всего | 168,2 |
км | 2009 | 84,0 | |
км | 2010 | 84,2 | |
Водоводы (строительство и реконструк- ция) |
км | всего | 50,86 |
км | 2009 | 35,06 | |
км | 2010 | 15,8 | |
тысяч куб. м в сутки |
всего | 5,8 | |
тысяч куб. м в сутки |
2009 | 0,5 | |
тысяч куб. м в сутки |
2010 |
5,3 |
|
Реконструкция, ремонт автомобильных дорог |
км | всего | 22,84 |
км | 2009 | 6,34 | |
км | 2010 | 16,5 | |
Канализация | км | всего | 5,5 |
км | 2010 | 5,5 | |
тысяч куб. м в сутки |
всего | 7,2 | |
тысяч куб. м в сутки |
2010 | 7,2 | |
Жилые дома | кв. м | всего | 2953,0 |
кв. м | 2009 | 2953,0 | |
Общеобразовательные учреждения | мест | всего | 300 |
мест | 2010 | 300 | |
Больницы | коек | всего | 85 |
коек | 2009 | 85 | |
Поликлиники | посещений в смену |
всего | 250 |
посещений в смену |
2009 | 150 | |
2010 | 100 | ||
Спортивные сооружения | кв. м | всего | 4505,0 |
кв. м | 2009 | 4505,0 | |
мест | всего | 1100 | |
мест | 2009 | 300 | |
мест | 2010 | 800 | |
Учреждения культуры | мест | всего | 1100 |
мест | 2010 | 1100 |
Критерии реализации Программы в разрезе мероприятий приведены в приложении 1 к Программе.
7. Механизм реализации Программы
Заказчиком Программы является администрация Краснодарского края. Администрация Краснодарского края определяет формы и методы управления реализацией Программы и вправе передавать часть функций государственного заказчика Программы соответствующим органам исполнительной власти Краснодарского края и органам местного самоуправления в порядке, установленном законодательством.
Государственный заказчик осуществляет:
контроль за ходом реализации Программы, эффективным и целевым использованием бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы;
формирование плана реализации мероприятий Программы на очередной финансовый год;
подготовку предложений по корректировке Программы в соответствии с приоритетными направлениями социально-экономического развития Краснодарского края, ускорению или приостановке реализации отдельных проектов;
разработку комплекса мер по привлечению финансовых, кредитных, материальных и других видов ресурсов для решения поставленных в Программе задач;
информационно-аналитическое обеспечение процесса реализации Программы, мониторинг хода выполнения мероприятий Программы.
Текущее управление ходом реализации Программы и контроль за ним осуществляет управление экономики и целевых программ Краснодарского края.
Управление экономики и целевых программ Краснодарского края координирует действия органов исполнительной власти Краснодарского края и муниципальных образований по реализации Программы, осуществляет мониторинг хода выполнения мероприятий и подготовку отчетов о реализации Программы, представляемых в администрацию Краснодарского края и Законодательное Собрание Краснодарского края.
Органы исполнительной власти Краснодарского края, ответственные за выполнение мероприятий Программы и не являющиеся в соответствии с законом Краснодарского края о краевом бюджете распорядителями бюджетных средств:
координируют действия органов местного самоуправления муниципальных образований по своевременной реализации мероприятий Программы;
рассматривают и согласовывают заявки муниципальных образований на перечисление субсидий и субвенций краевого бюджета на осуществление мероприятий Программы с учетом представленных подтверждающих документов.
Органы местного самоуправления муниципальных образований Белоглинский район, Крыловский район, Кущевский район, Новопокровский район, Отрадненский район, Приморско-Ахтарский район и Успенский район (по согласованию) осуществляют на территории соответствующих муниципальных образований:
контроль за выполнением мероприятий Программы, эффективным и целевым использованием бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы;
финансирование мероприятий Программы из местных бюджетов в объемах, установленных Программой;
разработку проектно-сметной документации, организацию и проведение торгов, заключение контрактов на выполнение мероприятий Программы, финансируемых за счет средств местных бюджетов или за счет средств краевого бюджета, переданных в установленном порядке в рамках межбюджетных отношений;
привлечение средств из внебюджетных источников на выполнение мероприятий Программы;
подготовку предложений в план реализации мероприятий Программы на очередной финансовый год, формирование бюджетных заявок на финансирование мероприятий Программы из краевого бюджета, обоснований для отбора первоочередных проектов, финансируемых в рамках Программы в очередном финансовом году, защиту этих предложений в соответствующих органах исполнительной власти Краснодарского края;
подготовку предложений по корректировке плана реализации мероприятий Программы на соответствующий год в разрезе источников, объемов финансирования и перечня предлагаемых к реализации мероприятий по результатам принятия краевого, местного бюджетов и уточнения объемов финансирования из других источников;
мониторинг хода реализации мероприятий Программы и информационно-аналитическое обеспечение процесса реализации Программы;
подготовку в установленные сроки ежемесячных отчетов об итогах реализации Программы и ежеквартальных отчетов об итогах выполнения целевых показателей социально-экономического развития в муниципальных образованиях и представление их в управление экономики и целевых программ Краснодарского края.
Органы местного самоуправления поселений муниципальных образований Белоглинский район, Крыловский район, Кущевский район, Новопокровский район, Отрадненский район, Приморско-Ахтарский район и Успенский район (по согласованию) осуществляют на территории соответствующих поселений:
финансирование мероприятий Программы из местных бюджетов в объемах, установленных Программой;
контроль за выполнением соответствующих мероприятий Программы, эффективным и целевым использованием средств местных бюджетов, выделяемых на реализацию Программы;
разработку проектно-сметной документации, организацию и проведение торгов, заключение контрактов на выполнение мероприятий Программы, финансируемых за счет средств местных бюджетов или за счет средств краевого бюджета, переданных в установленном порядке в рамках межбюджетных отношений;
привлечение средств из внебюджетных источников на выполнение мероприятий Программы;
подготовку предложений в план реализации мероприятий Программы на очередной финансовый год;
подготовку предложений по корректировке плана реализации мероприятий Программы на соответствующий год в разрезе источников, объемов финансирования и перечня предлагаемых к реализации мероприятий по результатам принятия краевого, местного бюджетов и уточнения объемов финансирования из других источников;
мониторинг хода реализации мероприятий Программы и информационно-аналитическое обеспечение процесса реализации Программы;
подготовку в установленные сроки ежемесячных отчетов о ходе реализации Программы и представление их в органы местного самоуправления соответствующих муниципальных районов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.