Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 6. Краевые целевые программы
1. Высший исполнительный орган государственной власти Краснодарского края организует разработку краевых целевых программ исходя из прогнозов социально-экономического развития Краснодарского края и приоритетов, сформулированных в стратегии социально-экономического развития, с учетом возможностей финансового и ресурсного обеспечения.
2. Высший исполнительный орган государственной власти Краснодарского края организует разработку краевых целевых программ, а также изменений в краевые целевые программы по собственной инициативе либо по инициативе законодательного (представительного) органа государственной власти Краснодарского края. При внесении изменений в краевую целевую программу значения показателей программы, относящиеся к прошедшим периодам реализации программы, изменению не подлежат. Порядок разработки и реализации краевых целевых программ утверждается главой администрации (губернатором) Краснодарского края в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Заказчиком краевой целевой программы является высший исполнительный орган государственной власти Краснодарского края. Заказчик краевой целевой программы обеспечивает реализацию краевой целевой программы и эффективное использование бюджетных средств, предусмотренных на ее реализацию.
В краевой целевой программе определяется координатор краевой целевой программы - исполнительный орган государственной власти Краснодарского края. Координатор краевой целевой программы осуществляет согласование и регулирование деятельности органов исполнительной власти Краснодарского края по реализации программных мероприятий.
4. Краевая целевая программа должна содержать паспорт программы, включающий краткие сведения о программе и ее основные параметры: наименование, основание для разработки, сведения о заказчике программы, разработчике программы, координаторе программы, государственных заказчиках и (или) исполнителях программы, цели и задачи, срок реализации программы, объемы и источники финансирования, контроль за выполнением программы. Краевая целевая программа также должна содержать следующие разделы:
1) содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами. В разделе приводятся описание и анализ проблемы и дается оценка последствий ее развития для Краснодарского края, обосновывается необходимость решения проблемы в приоритетном порядке в данное время и целесообразность использования программно-целевого метода при ее реализации;
2) цели, задачи, сроки и этапы реализации программы. В разделе приводятся основные цели и задачи, сроки реализации краевой целевой программы. При необходимости устанавливаются этапы решения задач и дается их описание;
3) перечень мероприятий программы. Раздел должен содержать перечень мероприятий, которые предполагается реализовать для решения задач краевой целевой программы и достижения поставленных целей. В табличной форме приводятся следующие сведения по каждому мероприятию: порядковый номер, наименование мероприятия, источники его финансирования, объемы финансирования по годам реализации краевой целевой программы в действующих ценах соответствующих лет, ожидаемые результаты реализации мероприятия для программ инвестиционного характера, сведения о государственном заказчике мероприятия.
Графа "Государственный заказчик мероприятия" заполняется по мероприятиям, финансируемым за счет средств краевого бюджета.
При наличии в краевой целевой программе мероприятий, финансирование которых осуществляется согласно соответствующему закону Краснодарского края о краевом бюджете в виде субвенций или субсидий органам местного самоуправления, в графе "Государственный заказчик мероприятия" указываются органы местного самоуправления с отметкой "получатели субвенций (субсидий)", а в наименовании графы "Государственный заказчик мероприятия" добавляются слова "получатель субвенций (субсидий)".
При наличии в краевой целевой программе мероприятий, реализация которых будет осуществляться без финансирования, в графе "Государственный заказчик мероприятия" указывается исполнитель мероприятия программы с отметкой "исполнитель", а в наименовании графы "Государственный заказчик мероприятия" добавляется слово "исполнитель".
При наличии в краевой целевой программе мероприятий, финансирование которых осуществляется в соответствии с законом Краснодарского края о краевом бюджете в виде субвенций или субсидий юридическим лицам, в графе "Государственный заказчик мероприятия" указываются юридические лица с отметкой "получатели субвенций (субсидий)", а в наименовании графы "Государственный заказчик мероприятия" также добавляются слова "получатели субвенций (субсидий)".
При наличии в краевой целевой программе мероприятий, ответственными за выполнение которых являются органы исполнительной власти Краснодарского края и (или) структурные подразделения высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края, не являющиеся в соответствии с законом Краснодарского края о краевом бюджете распорядителями бюджетных средств, в графе "Государственный заказчик мероприятия" указываются государственный заказчик мероприятия или органы местного самоуправления с отметкой "получатели субвенций (субсидий)" и через запятую, в скобках, указывается орган исполнительной власти Краснодарского края или структурное подразделение высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края, ответственное за выполнение данного мероприятия, с отметкой "ответственный за выполнение мероприятия", а в наименовании графы "Государственный заказчик мероприятия" добавляются слова "ответственный за выполнение мероприятия";
4) обоснование ресурсного обеспечения программы. Раздел должен содержать сведения об общем объеме финансирования краевой целевой программы по всем ее направлениям, обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации краевой целевой программы, об источниках финансирования, описание механизмов привлечения средств федерального и местных бюджетов, а также внебюджетных источников;
5) оценка социально-экономической эффективности программы. В разделе приводится прогноз социально-экономических результатов реализации краевой целевой программы, технико-экономическое обоснование краевой целевой программы, оценка эффективности расходования бюджетных средств и вклада краевой целевой программы в развитие Краснодарского края. Оценка эффективности осуществляется на срок реализации краевой целевой программы, а при необходимости и после ее реализации;
6) критерии выполнения программы. В разделе приводятся конкретные измеримые результаты реализации краевой целевой программы по годам, используемые для контроля за ходом ее выполнения;
7) механизм реализации программы. В разделе приводятся механизм управления краевой целевой программой, условия отбора объектов и проектов для включения в программу, условия предоставления субсидий и субвенций, предусмотренных краевыми целевыми программами, а также методика определения размеров субсидий местным бюджетам на финансирование мероприятий в рамках краевых целевых программ.
Материалы в табличной форме, имеющие значительный объем, допускается размещать в виде приложений к программе.
5. Краевая целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Деление краевой целевой программы на подпрограммы осуществляется в зависимости от масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
6. Краевая целевая программа утверждается законодательным (представительным) органом государственной власти Краснодарского края.
По вопросам реализации отдельных краевых целевых программ могут приниматься нормативные правовые акты главы администрации (губернатора) Краснодарского края на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими краевыми целевыми программами.
7. Глава администрации (губернатор) Краснодарского края один раз в полугодие представляет в законодательный (представительный) орган государственной власти Краснодарского края отчет о ходе выполнения каждой из утвержденных краевых целевых программ и один раз в год - о ходе выполнения программы экономического и социального развития Краснодарского края.
8. Положения настоящей статьи в равной мере распространяются на краевые комплексные и иные программы, разрабатываемые органами исполнительной власти Краснодарского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.