Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону Краснодарского края
"Об утверждении краевой целевой
программы антикризисных мер
в жилищно-коммунальном хозяйстве
Краснодарского края на 2009 -
2010 годы"
Краевая целевая программа антикризисных мер
в жилищно-коммунальном хозяйстве Краснодарского края
на 2009 - 2010 годы
Паспорт краевой целевой программы антикризисных мер
в жилищно-коммунальном хозяйстве Краснодарского края
на 2009 - 2010 годы
Наименование программы краевая целевая программа антикризисных
мер в жилищно-коммунальном хозяйстве
Краснодарского края на 2009 - 2010 годы
(далее - Программа)
Основания для разработки Жилищный кодекс Российской Федерации от
Программы 29 декабря 2004 года N 188-ФЗ, постанов-
ление Правительства Российской Федерации
от 17 сентября 2001 года N 675 "О феде-
ральной целевой программе "Жилище" на
2002 - 2010 годы", постановление Прави-
тельства Российской Федерации от 31 де-
кабря 2005 года N 865 "О дополнительных
мерах по реализации федеральной целевой
программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы"
Заказчик Программы администрация Краснодарского края
Основной разработчик департамент жилищно-коммунального хозяй-
Программы ства Краснодарского края
Основные исполнители департамент жилищно-коммунального хозяй-
Программы ства Краснодарского края
региональная энергетическая комиссия -
департамент цен и тарифов Краснодарского
края
управление по закупкам для государствен-
ных нужд Краснодарского края
органы местного самоуправления муници-
пальных образований Краснодарского края -
получатели субсидий
Координатор Программы департамент жилищно-коммунального хозяй-
ства Краснодарского края
Цели Программы обеспечение надежности функционирования
жилищно-коммунального комплекса Красно-
дарского края
повышение качества предоставляемых жилищ-
но-коммунальных услуг
Задачи Программы обеспечение финансовой стабильности орга-
низаций жилищно-коммунального комплекса
Краснодарского края
создание рыночно ориентированной системы
управления жилищно-коммунальным комплек-
сом Краснодарского края
создание благоприятных условий для при-
влечения инвестиций в жилищно-коммуналь-
ный комплекс Краснодарского края
достижение единого краевого уровня пара-
метров качества жилищно-коммунального об-
служивания
Срок реализации Программы 2009 - 2010 годы
Объем и источники финан- общий объем финансирования Программы со-
сирования Программы ставляет 470,2 миллиона рублей, в том
числе:
из средств краевого бюджета - 456,9 мил-
лиона рублей
из местных бюджетов - 13,3 миллиона руб-
лей (по согласованию)
Ожидаемые результаты стабилизация финансового положения орга-
реализации Программы низаций жилищно-коммунального комплекса
демонополизация и развитие конкуренции в
сфере предоставления жилищно-коммунальных
услуг
создание механизмов управления жилищно-
коммунальным хозяйством в условиях рыноч-
ной экономики
повышение инвестиционной привлекательно-
сти жилищно-коммунального комплекса Крас-
нодарского края
достижение единого краевого уровня пара-
метров качества жилищно-коммунального об-
служивания во всех населенных пунктах
Краснодарского края
изменение структуры тарифов путем оптими-
зации состава затрат организаций жилищно-
коммунального хозяйства на предоставление
жилищно-коммунальных услуг за счет сниже-
ния потерь и непроизводительных затрат
увеличение налоговых поступлений в бюдже-
ты всех уровней
Контроль за исполнением Законодательное Собрание Краснодарского
Программы края
администрация Краснодарского края
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
В последние годы произошел подъем экономики Краснодарского края, годовой рост внутреннего регионального продукта превысил среднероссийский уровень. На этом фоне очевидно отставание развития жилищно-коммунального комплекса Краснодарского края, что определяет необходимость принятия и реализации ресурсно обеспеченной программы модернизации этого сектора экономики.
Признаком продолжающегося кризисного состояния жилищно-коммунального комплекса является значительное снижение надежности функционирования жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения населения. Количество аварийных ситуаций и повреждений в водоснабжении превышает 1,7 аварии на один километр сетей, в теплоснабжении - более 2,3 аварии на один километр сети. Более половины аварий и повреждений водопроводных и тепловых сетей происходит по причине их ветхости. Ущерб, наносимый авариями, значительно превышает затраты на плановую замену основных фондов и предотвращение аварий. При этом планово-предупредительный ремонт практически уступил место аварийно-восстановительным работам.
Одной из причин сложившейся ситуации является то, что организации жилищно-коммунального хозяйства не имеют серьезных экономических стимулов к оптимизации затрат, к повышению ресурсной эффективности. В результате затраты электроэнергии на производство и реализацию одного кубометра воды на 35 процентов выше среднероссийских показателей, на 10 процентов выше среднероссийского показатель удельного расхода топлива на выработку одной гигакалории тепла, численность персонала на 1000 обслуживаемых жителей в 1,5 - 2 раза выше нормативной.
Потери и утечки воды и тепловой энергии (материального носителя услуги), значительно превышающие допустимый уровень, на предприятиях не контролируются, их снижение не стимулируется. Величина потерь или списываемых на них объемов реализации услуг достаточно велика.
Интересы населения и бюджетов нарушаются посредством предъявления к оплате по завышенным нормативам потребления фактически не потребленные объемы воды, тепла и другие материальные носители услуг.
Удельное нормативное водопотребление в большинстве муниципальных образований более чем в 1,5 раза превышает установленные органами местного самоуправления нормативы потребления. Расчеты по нормативам (без учета фактического потребления) не обеспечивают ценовой чувствительности к нерациональному потреблению воды, не стимулируют население к установке приборов учета.
Низкий уровень внешних и внутренних инвестиций не обеспечивает своевременного выполнения капитального ремонта основных фондов организаций жилищно-коммунального хозяйства и приводит к дальнейшему снижению надежности работы коммунальных систем. В результате нарастает не только количество аварий и повреждений на один километр сетей, что является негативным социальным фактором, а также затраты на восстановление основных фондов.
Анализ большинства инвестиционных проектов, направленных на развитие жилищно-коммунального комплекса, показал, что в большей степени они направлены на наращивание мощностей и в меньшей - на замену изношенных фондов.
Решение организационно-методических, экономических и правовых проблем в жилищно-коммунальном комплексе края требует использования программно-целевого метода.
2. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются обеспечение надежности функционирования жилищно-коммунального комплекса и повышение качества жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых населению в Краснодарском крае.
Для этого необходимо решение следующих задач:
обеспечение финансовой стабильности организаций жилищно-коммунального хозяйства;
формирование тарифной политики, направленной на оптимизацию затрат на производство жилищно-коммунальных услуг;
создание рыночно ориентированной системы управления жилищно-коммунальным комплексом и нормативного обеспечения правоотношений хозяйствующих субъектов;
определение форм и методов участия потребителей в формировании требований к качеству услуг и цен на них;
создание условий для привлечения инвестиций в жилищно-коммунальный комплекс края;
достижение единого краевого уровня параметров качества жилищно-коммунального обслуживания во всех населенных пунктах;
подготовка квалифицированных специалистов для жилищно-коммунального комплекса края.
3. Сроки реализации Программы
Программа будет выполняться в 2009 - 2010 годах. Сроки реализации программных мероприятий определены в зависимости от приоритетности решения конкретных задач. При этом подход к реализации Программы является комплексным и предусматривает строительство новых установок и сооружений коммунального хозяйства, а также поэтапную замену физически и морально устаревшего оборудования.
4. Мероприятия Программы
Программа включает мероприятия по созданию организационно-управленческих и финансовых механизмов, обеспечивающих стабильную работу организаций жилищно-коммунального комплекса, инвестиционные мероприятия по реабилитации изношенных основных фондов, реализации новых технологических решений в процессе модернизации и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, по строительству объектов инженерной инфраструктуры с целью повышения благоустройства жилищного фонда.
В целях повышения качества жилищно-коммунального обслуживания населения и доведения параметров жилищно-коммунального обслуживания населения до единого краевого уровня во всех населенных пунктах края предусматривается применение системы нормативов-индикаторов для индикативного планирования финансово-хозяйственной деятельности жилищно-коммунального комплекса.
Проведение единой технической политики в области обеспечения качества предоставления жилищно-коммунальных услуг на территории края должно осуществляться на основе государственной системы стандартизации этих услуг.
Организационные мероприятия Программы приведены в приложении 1.
Перечень мероприятий Программы, финансируемых за счет средств краевого бюджета, а также распределение средств на финансирование мероприятий по реабилитации, модернизации и развитию объектов коммунальной инфраструктуры Краснодарского края (с указанием источников финансирования и периодов исполнения Программы) приведены в приложениях 2 - 4.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования программных мероприятий до 2010 года составляет 470,2 миллиона рублей, в том числе из средств краевого бюджета - 456,9 миллиона рублей.
В ходе реализации Программы для софинансирования планируется привлечение средств из местных бюджетов (бюджеты муниципальных образований Краснодарского края) в объеме, указанном в приложениях 2 - 4 к настоящей Программе. На весь период реализации Программы из местных бюджетов предполагается привлечь 13,3 миллиона рублей.
Объем краевых бюджетных ассигнований на реализацию Программы ежегодно утверждается законом Краснодарского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период в составе ведомственной структуры расходов краевого бюджета по соответствующей целевой статье расходов бюджета в соответствии с настоящим Законом.
Критерием отбора муниципальных образований Краснодарского края для предоставления из краевого бюджета субсидий в рамках реализации Программы является наличие в местных бюджетах бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципальных образований Краснодарского края на реализацию полномочий в сфере оказания коммунальных услуг.
Условием предоставления и расходования субсидий из краевого бюджета местным бюджетам в рамках реализации Программы является обеспечение органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края своевременного софинансирования мероприятий программы из местного бюджета.
6. Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит:
обеспечить финансовую стабильность работы предприятий жилищно-коммунального комплекса;
создать конкурентную среду в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг;
сформировать рыночные механизмы управления жилищно-коммунальным хозяйством, повысить инвестиционную привлекательность жилищно-коммунального комплекса и создать условия для привлечения небюджетных инвестиций в модернизацию и развитие отрасли;
обеспечить достижение единого краевого уровня параметров жилищно-коммунального обслуживания населения во всех населенных пунктах;
обновить основные производственные фонды, развить инфраструктуру жилищно-коммунального хозяйства.
На этой основе будут достигнуты цели Программы: повышение надежности функционирования жилищно-коммунального комплекса Краснодарского края и качества жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых населению.
7. Организация выполнения Программы и контроль за ходом
ее реализации
Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация Краснодарского края и Законодательное Собрание Краснодарского края.
Департамент жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края осуществляет:
контроль за ходом реализации Программы, эффективным и целевым использованием краевых бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы;
формирование плана реализации мероприятий Программы на очередной финансовый год;
подготовку предложений по корректировке Программы в соответствии с приоритетными направлениями социально-экономического развития Краснодарского края по ускорению или приостановке реализации отдельных мероприятий;
информационно-аналитическое обеспечение реализации Программы, мониторинг хода выполнения мероприятий Программы и подготовку один раз в полугодие отчета о реализации Программы, представляемого в администрацию Краснодарского края и Законодательное Собрание Краснодарского края.
Органы местного самоуправления соответствующих муниципальных образований Краснодарского края осуществляют:
организацию выполнения мероприятий Программы, эффективное и целевое использование бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы;
софинансирование мероприятий Программы из местных бюджетов в объемах, предусмотренных Программой;
разработку и утверждение в установленном порядке проектно-сметной документации;
подготовку предложений для включения в перечень объектов на очередной финансовый год и их защиту в соответствующих органах исполнительной власти Краснодарского края;
мониторинг хода реализации мероприятий Программы и информационно-аналитическое обеспечение процесса реализации Программы;
подготовку в установленные сроки ежеквартальных и ежегодных отчетов о ходе реализации Программы и представление их в департамент жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края.
Департамент жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края заключает соглашения с получателями субсидий (органами местного самоуправления) о софинансировании мероприятий Программы.
Региональная энергетическая комиссия - департамент цен и тарифов Краснодарского края при регулировании тарифов на жилищно-коммунальные услуги:
осуществляет оптимизацию и рационализацию в составе себестоимости жилищно-коммунальных услуг;
определяет метод регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
устанавливает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
согласовывает производственные программы и дает заключение на инвестиционные программы организаций коммунального комплекса;
устанавливает тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;
осуществляет мониторинг выполнения производственных программ;
привлекает соответствующие организации для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса.
8. Критерии выполнения Программы
Критериями выполнения Программы являются:
снижение потерь воды до 25 процентов в 2010 году;
доведение процента износа основных фондов с 64,1 процента до 63,3 процента, в том числе в 2009 году - до 63,7 процента, в 2010 году - до 63,3 процента;
доведение уровня обеспеченности водоснабжением населения городских поселений в 2009 году - до 88,5 процента, в 2010 году - до 89,0 процента; сельских поселений в 2009 году - до 68,0 процента, в 2010 году - до 68,5 процента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.