Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону Краснодарского края
"Об утверждении краевой целевой
программы "Сохранение видов
и стабилизация численности
осетровых рыб на территории
Краснодарского края"
на 2009 - 2010 годы"
Краевая целевая программа
"Сохранение видов и стабилизация численности осетровых рыб
на территории Краснодарского края" на 2009 - 2010 годы
Паспорт краевой целевой программы
"Сохранение видов и стабилизация численности осетровых рыб
на территории Краснодарского края" на 2009 - 2010 годы
Наименование программы краевая целевая программа "Сохранение ви-
дов и стабилизация численности осетровых
рыб на территории Краснодарского края" на
2009 - 2010 годы (далее - Программа)
Основание для разработки постановление Правительства Российской
Программы Федерации от 12 августа 2008 года N 606
"О федеральной целевой программе "Повыше-
ние эффективности использования и разви-
тие ресурсного потенциала рыбохозяйствен-
ного комплекса в 2009 - 2013 годах"
Разработчики Программы комитет Законодательного Собрания Красно-
дарского края по вопросам использования
природных ресурсов и экологической безо-
пасности
департамент биологических ресурсов и
охраны окружающей среды Краснодарского
края
Заказчик Программы администрация Краснодарского края
Координатор Программы департамент биологических ресурсов и
охраны окружающей среды Краснодарского
края
Исполнитель Программы департамент биологических ресурсов и
охраны окружающей среды Краснодарского
края
Цели Программы сохранение генофонда осетровых рыб в бас-
сейне Азовского моря
стабилизация численности осетровых рыб в
бассейне Азовского моря
стимулирование развития товарного осетро-
водства
Задачи Программы создание и внедрение прогрессивных техно-
логий формирования и эксплуатации маточ-
ных стад осетровых рыб, выращивания то-
варных осетровых рыб
оказание финансовой поддержки расположен-
ным на территории Краснодарского края ры-
боводным хозяйствам, формирующим маточные
стада осетровых рыб и развивающим товар-
ное осетроводство
Срок реализации Программы 2009 - 2010 годы
Объемы и источники финан- общий объем финансирования Программы -
сирования Программы 116,5 миллиона рублей, в том числе из
средств краевого бюджета - 16,5 миллиона
рублей, в том числе на:
2009 год - 8,5 миллиона рублей
2010 год - 8,0 миллиона рублей
планируется привлечение собственных
средств предприятий и других источников в
сумме 100,0 миллиона рублей (по согласо-
ванию)
Контроль за выполнением администрация Краснодарского края
Программы Законодательное Собрание Краснодарского
края
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Осетровые виды, являющиеся уникальными реликтовыми видами, пережившими миллионы лет эволюции, приспособившиеся к различным экологическим условиям, в настоящее время находятся на грани исчезновения. Причинами, формирующими структуру антропогенного воздействия на естественные популяции осетровых, являются:
функционирование гидротехнических сооружений;
разрушение после распада СССР складывавшейся десятилетиями системы охраны рыбных запасов в комплексе с ухудшением криминогенной обстановки в стране и, как следствие, ежегодное увеличение масштабов организованного браконьерского лова;
резкое сокращение объемов естественного воспроизводства;
хроническое воздействие загрязняющих веществ на популяцию рыб.
Катастрофическая ситуация, сложившаяся с запасами осетровых рыб, требует ряда безотлагательных мер как для увеличения их численности в естественных условиях, так и для роста производства товарной рыбы за счет аквакультуры.
В бассейне Азовского моря обитает четыре вида осетровых рыб: севрюга, русский осетр, белуга и стерлядь. В промысловых уловах самым массовым видом была севрюга, объем вылова которой доходил до 80 процентов. В последние годы численность севрюги катастрофически сократилась и вид находится на грани исчезновения. Требуется осуществление экстренных мер уже не по восстановлению ее промысловых запасов, а по спасению уникального генофонда азовской популяции этого вида.
В настоящее время самым многочисленным видом осетровых рыб в бассейне Азовского моря является русский осетр. Однако по данным федерального государственного унитарного предприятия "Азовскиий научно-исследовательский институт рыбного хозяйства", количество самок в нерестовой части популяции не превышает нескольких сотен экземпляров, что является критическим уровнем для сохранения популяции. Русский осетр из бассейна Азовского моря по своим качествам является самым быстрорастущим и скороспелым среди всех популяций этого вида и отличается высокими вкусовыми качествами.
Белуга, обитающая в бассейне Азовского моря, уже длительное время не имеет промыслового значения, случаи поимки зрелых самок этого вида являются уникальными. Этот вид отличается высокими темпами роста и созревания. В настоящее время белуга, обитающая в бассейне Азовского моря, занесена в Красную книгу Российской Федерации. На предприятиях Краснодарского края ведутся работы по формированию искусственных ремонтно-маточных стад белуги.
Стерлядь никогда не была массовым видом осетровых рыб в бассейне Азовского моря, а в середине прошлого столетия исчезла. Вместе с тем вследствие строительства гидротехнических сооружений на реке Кубань, негативно сказавшегося на воспроизводстве других видов осетровых рыб, сформировались благоприятные условия для роста и размножения стерляди, в связи с чем в 1998 году были начаты работы по реакклиматизации этого вида осетровых рыб. В реку Кубань и Краснодарское водохранилище ежегодно выпускается молодь стерляди различного происхождения (волжская, омская, камская, донская, иртышская) для формирования гетерогенной искусственной популяции. С 2001 года в реке Кубань наблюдаются зрелые самки и самцы этого вида осетровых рыб.
Создание ремонтно-маточных стад будет способствовать сохранению уникального генофонда осетровых Азовского моря. Это переход от стихийного к управляемому процессу выращивания молоди и половозрелых рыб с применением метода прижизненного получения потомства. Краснодарский край остается практически единственным регионом России, где можно успешно формировать ремонтно-маточные стада осетровых рыб, получать посадочный материал любого видового состава, развивать товарное осетроводство.
Поддержка хозяйствующих субъектов рыбохозяйственного комплекса Краснодарского края в выращивании молоди и товарных осетровых рыб должна способствовать наполнению рынков края высококачественной пищевой продукцией из осетровых рыб.
Развитие товарного осетроводства будет стимулировать формирование ремонтно-маточных стад, так как многие хозяйства заинтересованы в том, чтобы иметь собственный посадочный материал и не зависеть от конъюнктуры рынка. Кроме того развитие товарного осетроводства будет способствовать снижению прессинга браконьерства на природные популяции осетровых рыб.
Товарное осетроводство должно стать не только важной составной частью производства ценной белковой продукции, но и мощным, а иногда и основным источником восполнения численности осетровых рыб в естественных водоемах.
В соответствии с Программой департаментом биологических ресурсов и охраны окружающей среды Краснодарского края будут выделяться средства в виде субсидий на компенсацию части расходов на приобретение комбикорма для выращивания молоди, рыб из ремонтно-маточных стад и товарных осетровых, приобретение рыбопосадочного материала, проведение определения пола у осетровых рыб с помощью аппарата ультразвукового исследования. Также будут проведены работы по паспортизации и разработке программного обеспечения учета маточных стад осетровых рыб в хозяйствах Краснодарского края (включая мечение и генетический анализ).
Реализация намеченных Программой мероприятий послужит стимулом для увеличения количества рабочих мест на осетровых предприятиях, а соответственно повышения уровня занятости, социальной защищенности и улучшения материального положения жителей Кубани, увеличения поступлений налоговых платежей в консолидированный бюджет Краснодарского края, позволит не только сохранить редкие и исчезающие виды осетровых за счет формирования искусственных маточных стад, но и развить на Кубани высокотехнологичное товарное осетроводство, способное обеспечить население края высококачественными продуктами питания.
2. Цели, задачи и сроки реализации Программы
Целями Программы являются сохранение генофонда и стабилизация численности осетровых рыб в бассейне Азовского моря, стимулирование развития товарного осетроводства.
Для достижения поставленных целей требуется решение следующих задач:
1) создание и внедрение прогрессивных технологий формирования и эксплуатации маточных стад осетровых рыб, выращивания товарных осетровых рыб;
2) оказание финансовой поддержки расположенным на территории Краснодарского края рыбоводным хозяйствам, формирующим маточные стада осетровых рыб и развивающим товарное осетроводство.
Срок реализации Программы - 2009 - 2010 годы.
3. Перечень мероприятий Программы
N п/п |
Мероприятие |
Источник финансиро- вания |
Объем финансирования, (млн. рублей) |
Государственный заказчик, получатели субсидий |
||
всего | в том числе | |||||
2009 год | 2010 год | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Поддержка рыбоводных хозяйств в выращивании молоди осетровых рыб |
краевой бюджет |
4,0 | 2,0 | 2,0 | рыбохозяйственные пред- приятия всех форм собст- венности, крестьянские (фермерские) хозяйства - получатели субсидий* |
2 | Поддержка рыбоводных хозяйств в формировании маточных стад осетровых рыб |
краевой бюджет |
0,8 | 0,4 | 0,4 | рыбохозяйственные пред- приятия всех форм собст- венности, крестьянские (фермерские) хозяйства - получатели субсидий* |
3 | Товарное выращивание осетровых рыб (выращивание осетровых рыб для производства пищевой рыб- ной продукции с целью реализа- ции ее населению с содержанием их в зимний период (с выходом из зимовки не менее 90 процен- тов и потерей массы не более 15 процентов) |
федераль- ный бюджет краевой бюджет собствен- ные сред- ства другие источники |
- - 100,0 - |
- - 50,0 - |
- - 50,0 - |
департамент биологических ресурсов и охраны окружа- ющей среды Краснодарского края |
4 | Поддержка рыбоводных хозяйств в развитии товарного осетро- водства |
краевой бюджет |
9,6 | 4,8 | 4,8 | рыбохозяйственные пред- приятия всех форм собст- венности, крестьянские (фермерские) хозяйства - получатели субсидий* |
5 | Организация работы по формиро- ванию негативного общественно- го мнения к фактам браконьер- ства (телевизионные репортажи и печатные статьи о браконьер- стве, научно-популярные и про- светительские передачи и пе- чатные статьи, печатные изда- ния об осетровых рыбах) |
федераль- ный бюджет краевой бюджет собствен- ные сред- ства другие источники |
- 0,8 - - |
- 0,4 - - |
- 0,4 - - |
департамент биологических ресурсов и охраны окружа- ющей среды Краснодарского края |
6 | Паспортизация и создание базы данных учета маточных стад осетровых рыб в хозяйствах Краснодарского края, включая мечение и генетический анализ |
краевой бюджет |
1,3 | 0,9 | 0,4 | департамент биологических ресурсов и охраны окружа- ющей среды Краснодарского края |
Всего | краевой бюджет |
16,5 | 8,5 | 8,0 | ||
собствен- ные сред- ства |
100,0 | 50,0 | 50,0 | |||
Итого | 116,5 | 58,5 | 58,0 |
* Порядок предоставления субсидий из краевого бюджета рыбохозяйственным предприятиям всех форм собственности, крестьянским (фермерским) хозяйствам в рамках настоящей Программы устанавливается нормативным правовым актом администрации Краснодарского края. Рыбоводная продукция, созданная (выращенная) рыбоводными хозяйствами в процессе выполнения мероприятий Программы, остается в их распоряжении для реализации целей и задач Программы.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общая потребность в финансовых ресурсах на реализацию мероприятий Программы - 116,5 миллиона рублей. Потребность в средствах краевого бюджета на реализацию мероприятий Программы составляет 16,5 миллиона рублей, или 14,2 процента от общей суммы расходов. Объемы ассигнований из краевого бюджета, направляемых на финансирование мероприятий Программы, подлежат ежегодному уточнению при принятии закона о краевом бюджете на очередной финансовый год.
В ходе реализации Программы планируется привлечение для софинансирования программных мероприятий собственных средств предприятий рыбохозяйственного комплекса в сумме 100,0 миллиона рублей.
Механизм финансирования Программы включает выделение субсидий на выполнение мероприятий Программы предприятиям рыбохозяйственного комплекса Краснодарского края.
Реализация Программы осуществляется в установленном законодательством порядке с применением системы государственных контрактов на закупку и поставку продукции (услуг) для государственных нужд.
5. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Реализация Программы позволит:
1) сохранить редкие и исчезающие виды осетровых рыб в бассейне Азовского моря за счет формирования на рыбоводных предприятиях Краснодарского края искусственных ремонтно-маточных стад чистых видов осетровых рыб;
2) увеличить количество рыбоводных предприятий, занимающихся осетроводством на территории Краснодарского края;
3) снизить пресс браконьерского лова на естественные популяции осетровых рыб за счет развития нового направления рыбоводства - товарного осетроводства путем насыщения рынков Краснодарского края искусственно выращенными видами осетровых рыб;
4) улучшить производственно-финансовые показатели рыбоводных предприятий Краснодарского края, участвующих в реализации Программы, и довести их валовой оборот к 2010 году до 150 миллионов рублей в год;
5) задействовать в полном объеме производственные мощности рыбоводных предприятий, занимающихся осетроводством на территории Краснодарского края;
6) увеличить налоговые поступления в бюджеты всех уровней от предприятий, занимающихся осетроводством в два раза и довести их до следующих объемов:
а) в 2009 году - 5,0 миллиона рублей;
б) в 2010 году - 8,0 миллиона рублей.
7) создать в Краснодарском крае дополнительно не менее 100 рабочих мест, из них:
а) в 2009 году - 50 рабочих мест;
б) в 2010 году - 50 рабочих мест.
6. Критерии выполнения Программы
Критериями выполнения Программы являются:
1) доведение объемов выращивания рыбопосадочного материала осетровых рыб до следующих объемов:
а) в 2009 году - 250 тысяч штук;
б) в 2010 году - 300 тысяч штук;
2) доведение численности осетровых видов рыб в искусственных ремонтно-маточных стадах до следующих объемов:
а) в 2009 году - 6000 штук;
б) в 2010 году - 7000 штук;
3) доведение объемов выращивания товарных осетровых рыб до следующих показателей:
а) в 2009 году - 120 тонн;
б) в 2010 году - 200 тонн;
4) доведение объемов производства пищевой черной икры осетровых рыб от содержащихся в искусственных маточных стадах на рыбоводных предприятиях Краснодарского края производителей до следующих объемов:
а) в 2009 году - 800 кг;
б) в 2010 году - 1000 кг;
5) организация работы по формированию негативного общественного мнения к фактам браконьерства:
а) проведение серий телевизионных репортажей, научно-популярных и просветительских передач:
в 2009 году - 30 минут;
в 2010 году - 30 минут;
б) опубликование статьей и выпуск изданий об осетровых рыбах в объеме:
в 2009 году - 50 тысяч печатных знаков;
в 2010 году - 50 тысяч печатных знаков;
6) завершение в 2009 - 2010 годах работы по паспортизации чистых видов осетровых рыб (белуга, русский осетр, севрюга, шип, стерлядь) в маточных стадах, включая мечение и генетический анализ, а также создание базы данных учета маточных стад осетровых рыб в хозяйствах Краснодарского края.
7. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы базируется на принципах четкого разграничения полномочий всех участников Программы.
Заказчиком Программы выступает администрация Краснодарского края.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляют администрация Краснодарского края, Законодательное Собрание Краснодарского края.
Координатор Программы контролирует целевое и эффективное использование финансовых средств, выполнение программных мероприятий, формирует совместно с основными исполнителями Программы бюджетную заявку, предусматривая в ней объемы финансирования на последовательную реализацию мероприятий Программы, ежегодно представляет бюджетную заявку в департамент по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края, ежеквартально представляет отчет о ходе реализации Программы в администрацию Краснодарского края (управление экономики и целевых программ Краснодарского края) и Законодательное Собрание Краснодарского края.
Корректировка Программы, в том числе включение в нее дополнительных мероприятий, а также продление срока ее реализации осуществляются в установленном порядке по предложению государственного заказчика Программы.
<< Статья 4 Статья 4 |
||
Содержание Закон Краснодарского края от 26 декабря 2008 г. N 1623-КЗ "Об утверждении краевой целевой программы "Сохранение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.