Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону Краснодарского края
"Об утверждении краевой целевой
программы "Развитие санаторно-курортного
и туристского комплекса Краснодарского
края на 2003 - 2010 годы" (третий
этап - 2009 - 2010 годы)
Краевая целевая программа
"Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского
края на 2003 - 2010 годы" (третий этап - 2009 - 2010 годы)
Паспорт краевой целевой программы
"Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского
края на 2003 - 2010 годы" (третий этап - 2009 - 2010 годы)
Наименование программы краевая целевая программа "Развитие сана-
торно-курортного и туристского комплекса
Краснодарского края на 2003 - 2010 годы"
(третий этап - 2009 - 2010 годы) (далее -
Программа)
Основания для разработки постановление Законодательного Собрания
Программы Краснодарского края от 19 ноября 2003 года
N 411-П "Об утверждении краевой целевой
программы "Развитие санаторно-курортного и
туристского комплекса Краснодарского края
на 2003 - 2010 годы" (первый этап - 2003 -
2005 годы)"
постановление Законодательного Собрания
Краснодарского края от 29 декабря 2005 го-
да N 1949-П "Об утверждении краевой целе-
вой программы "Развитие санаторно-курорт-
ного и туристского комплекса Краснодарско-
го края на 2003 - 2010 годы" (второй
этап - 2005 - 2008 годы)"
постановление Законодательного Собрания
Краснодарского края от 17 июля 2003 года
N 292-П "Об утверждении Концепции развития
санаторно-курортного и туристского ком-
плекса Краснодарского края на 2003 -
2010 годы"
Закон Краснодарского края от 15 июля
2005 года N 888-КЗ "О государственной под-
держке санаторно-курортного и туристского
комплекса Краснодарского края"
Закон Краснодарского края от 7 августа
1996 года N 41-КЗ "О природных лечебных
ресурсах, лечебно-оздоровительных местно-
стях и курортах Краснодарского края"
Закон Краснодарского края от 25 октября
2005 года N 938-КЗ "О туристской деятель-
ности в Краснодарском крае"
постановление Законодательного Собрания
Краснодарского края от 23 ноября 2004 года
N 1089-П "О деятельности бальнеолечебниц и
гидродобывающих организаций на территории
Краснодарского края"
Разработчик Программы департамент комплексного развития курортов
и туризма Краснодарского края
Заказчик Программы администрация Краснодарского края
Координатор Программы департамент комплексного развития курортов
и туризма Краснодарского края
Государственные заказчи- департамент комплексного развития курортов
ки и исполнители меро- и туризма Краснодарского края
приятий Программы управление по закупкам для государственных
нужд Краснодарского края
органы местного самоуправления - получате-
ли субсидий
Цели и задачи Программы комплексное развитие санаторно-курортного
и туристского комплекса Краснодарского
края
создание условий для повышения инвестици-
онной привлекательности курортов Красно-
дарского края
создание условий для круглогодичного функ-
ционирования предприятий санаторно-курорт-
ного и туристского комплекса Краснодарско-
го края и обеспечение доступности отдыха и
лечения для широких слоев российских и
иностранных граждан
создание условий для обеспечения конкурен-
тоспособности санаторно-курортного и ту-
ристского комплекса Краснодарского края
совершенствование нормативной правовой ба-
зы, регулирующей правоотношения в области
санаторно-курортного и туристского ком-
плекса Краснодарского края
сохранение, развитие и рациональное ис-
пользование природных лечебных и турист-
ских ресурсов Краснодарского края
совершенствование туристского продукта
Краснодарского края
реализация санаторно-курортных и турист-
ских возможностей Краснодарского края с
применением рекламно-информационных техно-
логий
повышение квалификации специалистов сана-
торно-курортного и туристского комплекса
Краснодарского края
улучшение экологической обстановки на ку-
рортах Краснодарского края
увеличение объемов услуг, оказываемых ор-
ганизациями санаторно-курортного и турист-
ского комплекса Краснодарского края, в
1,2 раза
Срок реализации Програм- 2009 - 2010 годы
мы
Объем и источники фи- общий объем финансирования Программы со-
нансирования Программы ставляет 417,20 миллиона рублей, в том
числе из средств краевого бюджета
414,60 миллиона рублей, планируется при-
влечение средств из местных бюджетов (бюд-
жетов муниципальных образований город Го-
рячий Ключ, город-курорт Сочи, Темрюкский
район, Абинского городского поселения
Абинского района, Молдаванского городского
поселения Крымского района, Приморско-Ах-
тарского городского поселения Примор-
ско-Ахтарского района, Ейского городского
поселения и Должанского сельского поселе-
ния Ейского района) в сумме 2,60 миллиона
рублей
Организация контроля за администрация Краснодарского края
выполнением Программы Законодательное Собрание Краснодарского
края
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
В целях решения проблем развития санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края в 2003 - 2008 годах реализованы мероприятия первого и второго этапа краевой целевой программы "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края на 2003 - 2010 годы".
С начала реализации мероприятий Программы количество туристов увеличилось почти в 2,5 раза и составило 12 миллионов человек. В 2,5 раза увеличился объем услуг организованного и неорганизованного сектора. Общий объем услуг, предоставляемых организациями санаторно-курортного и туристского комплекса в 2007 году, превысил 41,3 миллиарда рублей.
Объем налоговых поступлений в краевой консолидированный бюджет от предприятий санаторно-курортного и туристского комплекса без учета мультипликативного эффекта в 2007 году составил 3,4 миллиарда рублей, исполнение плана в 2008 году - 4,09 миллиарда рублей (прогноз на 2009 год - 4,5 миллиарда рублей).
В 2006 - 2007 годах в Краснодарском крае функционировало около 1200 организаций санаторно-курортного и туристского комплекса. Общая вместимость организаций составила более 285 тысяч койко-мест.
Уменьшение функционирующих организаций произошло в связи с консолидацией и объединением мелких разрозненных, неэффективных предприятий. Это сказалось на улучшении качества предоставляемых услуг, совершенствовании материально-технической базы и увеличении коечной емкости.
Средняя заполняемость здравниц за указанный период составила 60 процентов.
Для сохранения и защиты уникальных курортов Краснодарского края в рамках первого и второго этапов Программы начата реализация комплекса мер, направленных на улучшение экологической ситуации, в том числе проведены экспертные исследования состояния экологической обстановки на курортах Кубани.
В процессе реализации мероприятий первого этапа Программы начато решение важнейших проблем, стоящих перед санаторно-курортным и туристским комплексом Краснодарского края, а именно: разработаны территориальные отраслевые схемы сетей инженерной инфраструктуры; разработана градостроительная документация городов-курортов Анапы и Геленджика, Адлерского, Лазаревского и Хостинского районов города-курорта Сочи, городов Ейска и Горячий Ключ, Туапсинского района, косы Долгой в Ейском районе.
Разработаны предпроектные предложения по развитию пляжной полосы городов-курортов Анапы, Геленджика, Сочи, проведен ряд мероприятий по развитию пляжей.
В результате разработки и внедрения системы сбора твердых бытовых отходов снизился уровень загрязненности морской воды, уменьшился объем несанкционированных выбросов. В городе-курорте Сочи проведены проектно-изыскательские работы, мероприятия по ликвидации последствий аварийных ситуаций, включающие осушение тела полигона с устройством нагорных канав и дренажных сооружений. В городах-курортах Анапе и Геленджике проведены геологические и топографические изыскания. Проведены работы по корректировке проектов округов санитарной (горно-санитарной) охраны курортов Сочи, Анапы, Горячий Ключ, Темрюкского района, обеспечивающих защиту и сохранение природных лечебных ресурсов Краснодарского края.
Начата реализация одного из самых перспективных направлений отрасли - туризма, которая способна играть важную роль в экономике Краснодарского края, так как функционирует в комплексе с целым рядом других отраслей (транспорт, связь, гостиничное хозяйство, банки, индустрия развлечений). Туризм оказывает прямое и косвенное воздействие на доходную часть краевого бюджета, формирование валового и регионального продуктов, сокращение безработицы.
В целях продвижения позитивной информации о курортно-туристских возможностях Краснодарского края в крупных городах Российской Федерации (Самара, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Новосибирск, Москва), а также в городе Краснодаре и курортных городах и районах края осуществляется рекламная и организационная поддержка.
В рамках реализации второго этапа Программы проведены мероприятия по активному продвижению курортно-рекреационного потенциала и туристских возможностей Краснодарского края с применением рекламы, информационных и коммуникационных технологий.
Создана информационная система, включающая информацию о курортах Краснодарского края (в том числе единая база данных (реестров) о санаторно-курортных и туристских ресурсах Краснодарского края и каждого курорта, курортно-туристский Интернет-портал края), которая позволяет иметь четкое представление о возможностях дальнейшего развития гидроминеральной базы и использования минеральных природных столовых и лечебно-столовых вод в целях розлива, а также о возможностях пакетирования лечебных грязей.
В целях стимулирования организаций санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края ежегодно проводится конкурс качества предоставляемых услуг (ежегодный конкурс лидеров туристской индустрии "Курортный Олимп").
Проведена реконструкция и завершаются работы по обустройству туристских маршрутов и объектов туристского показа в городе Горячий Ключ, Северском, Крымском, Абинском, Апшеронском, Мостовском районах. Проведена инвентаризация экскурсионных маршрутов.
Разработана проектно-сметная документация для реконструкции и капитального ремонта объектов туристского комплекса в Мостовском районе, для строительства и реконструкции хирургического отделения Варениковской районной больницы под грязелечебницу с использованием грязи вулкана Шуго в Крымском районе.
В рамках реализации второго этапа Программы разработаны проектно-сметная документация на реконструкцию очистных сооружений канализации в ст-це Благовещенская, на строительство артезианского водопровода на базе Варениковского месторождения пресных вод, на увеличение мощности водозабора в поселке Сукко города-курорта Анапы. Кроме того, разработаны проектно-сметная документация для строительства инженерных сетей и для проведения работ по берегоукреплению в поселке Витязево города-курорта Анапы.
Разработана схема и создана сеть пунктов обслуживания туристов на федеральных и краевых автомобильных дорогах Черноморского и Азовского побережья Краснодарского края.
В сфере экологии и охраны окружающей среды проведен комплекс мероприятий, создающих условия для сохранения уникальных природных ресурсов Краснодарского края, разработана проектно-сметная документация на строительство станции по сортировке твердых бытовых отходов в городах-курортах Геленджик и Сочи.
Одной из приоритетных задач, поставленных перед санаторно-курортным и туристским комплексом Краснодарского края, является развитие Азовского побережья. Развитие курортов Краснодарского края невозможно без комплексного развития курортной зоны Азовского побережья, которая обладает значительным рекреационным и инвестиционным потенциалом. Для привлечения инвестиций российских и иностранных компаний в санаторно-курортный и туристский комплекс Азовского побережья, улучшения состояния санаторно-курортного и туристского комплекса необходимо оказание постоянной государственной поддержки. Для достижения этих целей в 2008 году запланировано выполнение научно-исследовательской работы по разработке предложений по развитию туристско-рекреационного комплекса побережья Азовского моря Краснодарского края.
Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса напрямую связано с рациональным использованием рекреационных и бальнеологических ресурсов. Для эффективного использования уникальных природных лечебных ресурсов городов-курортов Анапа и Сочи разработана документация для строительства питьевых бюветов с использованием гидроминеральных источников. Строительство питьевых бюветов, в свою очередь, будет способствовать не только продвижению бальнеологических лечебных ресурсов, но и созданию условий для развития круглогодичного отдыха на курортах Краснодарского края. Приоритетное значение при позиционировании курортов Краснодарского края и различных видов активного отдыха с использованием всех туристских ресурсов имеет санаторно-курортное лечение в любое время года с использованием различных природных лечебных ресурсов. Эффективность питьевого лечения на курортах Краснодарского края по ряду показателей превышает показатели района Кавказских Минеральных Вод. Минеральные воды Краснодарского края характеризуются большим разнообразием и широким спектром лечебных возможностей как для внутреннего, так и для наружного бальнеологических вариантов использования. Для повышения эффективности лечения минеральными водами планируется разработка и внедрение новых методик лечения, направленных на улучшение качества предоставляемых медицинских услуг в санаторно-курортных предприятиях Краснодарского края.
В то же время реализация мероприятий первого и второго этапов Программы выявила следующие факторы, сдерживающие темпы развития санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края:
недостаточное развитие градостроительной документации на курортах;
недостаточность инвестиций в улучшение экологии курортов Краснодарского края и благоустройство пляжных территорий;
неэффективность использования уникальных природных лечебных и туристских ресурсов;
отсутствие экспертных исследований состояния экологической обстановки на курортах Краснодарского края;
низкий уровень подготовки менеджеров и других специалистов, работающих в санаторно-курортном и туристском комплексе;
сезонное функционирование ряда организаций санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края;
недостаточность бюджетных инвестиций в рекламно-информационную поддержку курортов Краснодарского края.
Использование программно-целевого метода направлено на создание условий эффективного управления ресурсами, в том числе финансовыми, для решения инфраструктурной проблемы как основополагающего элемента для реализации инвестиционных проектов развития курортов. Основными преимуществами решения поставленной проблемы программно-целевым методом являются:
комплексный подход к решению проблемы, так как цели, задачи и основные направления реализации Программы позволяют учесть основные аспекты развития санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края и в рамках финансирования определить приоритетность тех или иных мероприятий Программы;
распределение полномочий и ответственности, так как в рамках Программы проводится четкое распределение полномочий между органами исполнительной власти Краснодарского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края. Данный подход позволяет повысить эффективность выполнения программных мероприятий.
2. Цели, задачи и срок реализации Программы
Основными целями Программы являются:
комплексное развитие санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края;
создание условий для повышения инвестиционной привлекательности курортов Краснодарского края;
создание условий для круглогодичного функционирования предприятий санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края и обеспечения доступности отдыха и лечения для широких слоев российских и иностранных граждан;
создание условий для обеспечения конкурентоспособности санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края.
Для реализации поставленных целей предусматривается решение следующих основных задач:
совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей правоотношения в области санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края;
сохранение, развитие и рациональное использование природных лечебных и туристских ресурсов Краснодарского края;
совершенствование туристского продукта Краснодарского края;
продвижение санаторно-курортных и туристских возможностей Краснодарского края с применением рекламно-информационных технологий;
повышение квалификации специалистов санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края;
улучшение экологической обстановки на курортах Краснодарского края;
увеличение объемов услуг, оказываемых организациями санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края, в 1,2 раза.
Срок реализации мероприятий Программы - 2009 - 2010 годы.
3. Перечень мероприятий Программы
млн. рублей
------------------------------------------------------------------------------
N | Наименование |Источник| Объем | в том числе | Государственный
п/п | мероприятия |финанси-| финан-|---------------| заказчик
| |рования | сиро- | 2009 | 2010 | мероприятия,
| | | вания,| год | год | исполнитель,
| | | всего | | | получатель
| | | | | | субсидий
----+-----------------------+--------+-------+-------+-------+----------------
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7
----+-------------------------------------------------------------------------
1 | Нормативно-правовое и организационное обеспечение санаторно-курортного и
| туристского комплекса
----+-------------------------------------------------------------------------
1.1 | Разработка проектов|краевой | - | - | - |департамент ком-
| нормативных правовых|бюджет | | | |плексного разви-
| актов, направленных на|--------+-------+-------+-------|тия курортов и
| совершенствование за-|местный | - | - | - |туризма Красно-
| конодательства в об-|бюджет | | | |дарского края
| ласти управления и ор-|--------+-------+-------+-------|
| ганизации деятельности|всего | - | - | - |
| курортов Краснодарско-| | | | |
| го края | | | | |
----+-------------------------------------------------------------------------
2 | Организация управления санаторно-курортным и туристским комплексом
----+-------------------------------------------------------------------------
2.1 | Проведение ежегодного|краевой | 11,00| 5,50| 5,50|департамент ком-
| конкурса качества ус-|бюджет | | | |плексного разви-
| луг, предоставляемых|--------+-------+-------+-------|тия курортов и
| организациями санатор-|местный | - | - | - |туризма Красно-
| но-курортного и ту-|бюджет | | | |дарского края
| ристского комплекса|--------+-------+-------+-------|
| Краснодарского края |всего | 11,00| 5,50| 5,50|
----+-----------------------+--------+-------+-------+-------+----------------
2.2 | Создание сети ту-|краевой | 5,00| 2,50| 2,50|департамент ком-
| ристско-информационных|бюджет | | | |плексного разви-
| центров, организацион-|--------+-------+-------+-------|тия курортов и
| ная и рекламная под-|местный | - | - | - |туризма Красно-
| держка туристско-ин-|бюджет | | | |дарского края
| формационных центров в|--------+-------+-------+-------|
| муниципальных образо-|всего | 5,00| 2,50| 2,50|
| ваниях Краснодарского| | | | |
| края и городах Россий-| | | | |
| ской Федерации | | | | |
----+-----------------------+--------+-------+-------+-------+----------------
2.3 | Размещение в крупных|краевой | 6,00| 3,00| 3,00|департамент ком-
| городах Российской|бюджет | | | |плексного разви-
| Федерации информации|--------+-------+-------+-------|тия курортов и
| о возможностях ту-|местный | - | - | - |туризма Красно-
| ристско-рекреационного|бюджет | | | |дарского края
| комплекса Краснодар-|--------+-------+-------+-------|
| ского края |всего | 6,00| 3,00| 3,00|
----+-----------------------+--------+-------+-------+-------+----------------
| Итого |краевой | 22,00| 11,00| 11,00|
| |бюджет | | | |
| |--------+-------+-------+-------|
| |местный | - | - | - |
| |бюджет | | | |
| |--------+-------+-------+-------|
| |всего | 22,00| 11,00| 11,00|
----+-------------------------------------------------------------------------
3 | Комплексное развитие санаторно-курортного и туристского комплекса (вклю-
| чая инвестиционную деятельность)
----+-------------------------------------------------------------------------
3.1 | Благоустройство ту-|краевой | 1,00| 1,00| - |органы местного
| ристских маршрутов на|бюджет | | | |самоуправления
| территории Абинского|--------+-------+-------+-------|Абинского город-
| городского поселения|местный | 0,10| 0,10| - |ского поселения
| Абинского района |бюджет | | | |Абинского райо-
| |--------+-------+-------+-------|на - получатели
| |всего | 1,10| 1,10| - |субсидий
----+-----------------------+--------+-------+-------+-------+----------------
3.2 | Благоустройство турис-|краевой | 1,10| 1,10| - |органы местного
| тических маршрутов|бюджет | | | |самоуправления
| "Пещеры и терренкуры|--------+-------+-------+-------|Молдаванского
| Холодного ущелья в по-|местный | - | - | - |сельского посе-
| селке Саук-Дере" в|бюджет | | | |ления Крымского
| Молдаванском сельском|--------+-------+-------+-------|района - получа-
| поселении Крымского|всего | 1,10| 1,10| - |тели субсидий
| района | | | | |
----+-----------------------+--------+-------+-------+-------+----------------
3.3 | Реконструкция мине-|краевой | 4,00| 4,00| - |органы местного
| ральной поляны курорт-|бюджет | | | |самоуправления
| ного парка в городе|--------+-------+-------+-------|города Горячий
| Горячий Ключ |местный | 0,40| 0,40| - |Ключ - получате-
| |бюджет | | | |ли субсидий
| |--------+-------+-------+-------|
| |всего | 4,40| 4,40| - |
----+-----------------------+--------+-------+-------+-------+----------------
3.4 | Организация и обу-|краевой | 6,00| - | 6,00|органы местного
| стройство терренкуров|бюджет | | | |самоуправления
| курортного парка в го-|--------+-------+-------+-------|города Горячий
| роде Горячий Ключ |местный | 0,60| - | 0,60|Ключ - получате-
| |бюджет | | | |ли субсидий
| |--------+-------+-------+-------|
| |всего | 6,60| - | 6,60|
----+-----------------------+--------+-------+-------+-------+----------------
3.5 | Обустройство туристи-|краевой | 1,80| 1,80| - |органы местного
| ческого маршрута|бюджет | | | |самоуправления
| "Плантация индийского|--------+-------+-------+-------|Приморско-Ахтар-
| лотоса" в х. Садки|местный | 0,20| 0,20| - |ского городского
| Приморско-Ахтарского |бюджет | | | |поселения При-
| городского поселения|--------+-------+-------+-------|морско-Ахтарско-
| Приморско-Ахтарского |всего | 2,00| 2,00| - |го района - по-
| района | | | | |лучатели субси-
| | | | | |дий
----+-----------------------+--------+-------+-------+-------+----------------
3.6 | Формирование земельных|краевой | 1,8 | 1,53| 0,27|органы местного
| участков под обустрой-|бюджет | | | |самоуправления
| ство пляжей, в том|--------+-------+-------+-------|Ейского района -
| числе: |местный | 0,2 | 0,17| 0,03|получатели суб-
| |бюджет | | | |сидий
| |--------+-------+-------+-------|
| |всего | 2,0 | 1,7 | 0,30|
|-----------------------+--------+-------+-------+-------|
| в Ейском городском по-|краевой | 0,54| 0,54| - |
| селении Ейского района|бюджет | | | |
| |--------+-------+-------+-------|
| |местный | 0,06| 0,06| - |
| |бюджет | | | |
| |--------+-------+-------+-------|
| |всего | 0,60| 0,60| - |
|-----------------------+--------+-------+-------+-------|
| в Должанском сельском|краевой | 1,26| 0,99| 0,27|
| поселении Ейского рай-|бюджет | | | |
| она |--------+-------+-------+-------|
| |местный | 0,14| 0,11| 0,03|
| |бюджет | | | |
| |--------+-------+-------+-------|
| |всего | 1,40| 1,10| 0,30|
----+-----------------------+--------+-------+-------+-------+----------------
3.7 | Строительство питьево-|краевой | 5,00| 5,00| - |органы местного
| го бювета в Ейском го-|бюджет | | | |самоуправления
| родском поселении|--------+-------+-------+-------|Ейского город-
| Ейского района |местный | - | - | - |ского поселения
| |бюджет | | | |Ейского района -
| |--------+-------+-------+-------|получатели суб-
| |всего | 5,00| 5,00| - |сидий
----+-----------------------+--------+-------+-------+-------+----------------
3.8 | Строительство питьево-|краевой | 5,00| 5,00| - |органы местного
| го бювета в городе Со-|бюджет | | | |самоуправления
| чи |--------+-------+-------+-------|города-курорта
| |местный | 0,50| - | - |Сочи - получате-
| |бюджет | | | |ли субсидий
| |--------+-------+-------+-------|
| |всего | 5,50| 5,50| - |
----+-----------------------+--------+-------+-------+-------+----------------
3.9 | Благоустройство улицы|краевой | 1,20| 1,20| - |органы местного
| Пляжной Ейского город-|бюджет | | | |самоуправления
| ского поселения Ейско-|--------+-------+-------+-------|Ейского город-
| го района |местный | - | - | - |ского поселения
| |бюджет | | | |Ейского района -
| |--------+-------+-------+-------|получатели суб-
| |всего | - | - | - |сидий
----+-----------------------+--------+-------+-------+-------+----------------
| Итого |краевой | 26,90| 20,63| 6,27|
| |бюджет | | | |
| |--------+-------+-------+-------|
| |местный | 2,00| 1,37| 0,63|
| |бюджет | | | |
| |--------+-------+-------+-------|
| |всего | 28,90| 22,00| 6,90|
----+-------------------------------------------------------------------------
4 | Маркетинг и коммуникационная политика
----+-------------------------------------------------------------------------
4.1 | Рекламно-информацион- |краевой | 238,90| 117,47| 121,43|департамент ком-
| ная поддержка санатор-|бюджет | | | |плексного разви-
| но-курортного и ту-|--------+-------+-------+-------|тия курортов и
| ристского потенциала|местный | - | - | - |туризма Красно-
| Краснодарского края в|бюджет | | | |дарского края
| центральных и регио-|--------+-------+-------+-------|
| нальных средствах мас-|всего | 238,90| 117,47| 121,43|
| совой информации, ор-| | | | |
| ганизация информацион-| | | | |
| ных туров, изготовле-| | | | |
| ние и размещение на-| | | | |
| ружной рекламы с при-| | | | |
| менением информацион-| | | | |
| ных технологий, сопро-| | | | |
| вождение информацион-| | | | |
| ных ресурсов | | | | |
----+-----------------------+--------+-------+-------+-------+----------------
4.2 | Организация и проведе-|краевой | 73,00| 36,50| 36,50|департамент ком-
| ние краевых и участие|бюджет | | | |плексного разви-
| в международных, обще-|--------+-------+-------+-------|тия курортов и
| российских и регио-|местный | - | - | - |туризма Красно-
| нальных выставках, яр-|бюджет | | | |дарского края
| марках, форумах, науч-|--------+-------+-------+-------|
| но-практических конфе-|всего | 73,00| 36,50| 36,50|
| ренциях | | | | |
----+-----------------------+--------+-------+-------+-------+----------------
4.3 | Подготовка и выпуск|краевой | 1,20| 0,60| 0,60|управление по
| пакета информационно-|бюджет | | | |закупкам для го-
| рекламных материалов о|--------+-------+-------+-------|сударственных
| санаторно-курортных, |местный | - | - | - |нужд Краснодар-
| туристских и экскур-|бюджет | | | |ского края
| сионных возможностях|--------+-------+-------+-------|
| Краснодарского края.|всего | 1,20| 0,60| 0,60|
| Издание буклетов,| | | | |
| книг, включающих ин-| | | | |
| формацию об инвестици-| | | | |
| онной привлекательно-| | | | |
| сти курортных террито-| | | | |
| рий края | | | | |
----+-----------------------+--------+-------+-------+-------+----------------
4.4 | Издание информационных|краевой | 1,00| 0,40| 0,60|департамент ком-
| карт о туристско-экс-|бюджет | | | |плексного разви-
| курсионных маршрутах|--------+-------+-------+-------|тия курортов и
| Краснодарского края |местный | - | - | - |туризма Красно-
| |бюджет | | | |дарского края
| |--------+-------+-------+-------|
| |всего | 1,00| 0,40| 0,60|
----+-----------------------+--------+-------+-------+-------+----------------
| Итого |краевой | 314,10| 154,97| 159,13|
| |бюджет | | | |
| |--------+-------+-------+-------|
| |местный | - | - | - |
| |бюджет | | | |
| |--------+-------+-------+-------|
| |всего | 314,10| 154,97| 159,13|
----+-------------------------------------------------------------------------
5 | Методическое обеспечение и подготовка кадров
----+-------------------------------------------------------------------------
5.1 | Подготовка методиче-|краевой | 2,00| 1,00| 1,00|департамент ком-
| ских рекомендаций и|бюджет | | | |плексного разви-
| и издание пособий для|--------+-------+-------+-------|тия курортов и
| врачей курортной от-|местный | - | - | - |туризма Красно-
| расли с целью их внед-|бюджет | | | |дарского края
| рения в здравницах,|--------+-------+-------+-------|
| осуществляющих физио-|всего | 2,00| 1,00| 1,00|
| терапевтическое и| | | | |
| бальнеологическое ле-| | | | |
| чение | | | | |
----+-----------------------+--------+-------+-------+-------+----------------
5.2 | Проведение методиче-|краевой | 2,10| 1,00| 1,10|департамент ком-
| ских исследований в|бюджет | | | |плексного разви-
| системе статистическо-|--------+-------+-------+-------|тия курортов и
| го учета в сфере ту-|местный | - | - | - |туризма Красно-
| ризма |бюджет | | | |дарского края
| |--------+-------+-------+-------|
| |всего | 2,10| 1,00| 1,10|
----+-----------------------+--------+-------+-------+-------+----------------
| Итого |краевой | 4,10| 2,00| 2,10|
| |бюджет | | | |
| |--------+-------+-------+-------|
| |местный | - | - | - |
| |бюджет | | | |
| |--------+-------+-------+-------|
| |всего | 4,10| 2,00| 2,10|
----+-------------------------------------------------------------------------
6 | Градостроительная деятельность
----+-------------------------------------------------------------------------
6.1 | Разработка проекта|краевой | 1,35| 1,35| - |органы местного
| планировки курортных|бюджет | | | |самоуправления
| территорий станицы Та-|--------+-------+-------+-------|Темрюкского рай-
| мань Темрюкского райо-|местный | 0,15| 0,15| - |она - получатели
| на |бюджет | | | |субсидии
| |--------+-------+-------+-------|
| |всего | 1,50| 1,50| - |
----+-----------------------+--------+-------+-------+-------+----------------
6.2 | Разработка проекта|краевой | 4,05| 4,05| - |органы местного
| планировки курортных|бюджет | | | |самоуправления
| территорий станицы Го-|--------+-------+-------+-------|Темрюкского рай-
| лубицкой Темрюкского|местный | 0,45| 0,45| - |она - получатели
| района |бюджет | | | |субсидии
| |--------+-------+-------+-------|
| |всего | 4,50| 4,50| - |
----+-----------------------+--------+-------+-------+-------+----------------
| Итого |краевой | 5,40| 5,40| - |
| |бюджет | | | |
| |--------+-------+-------+-------|
| |местный | 0,60| 0,60| - |
| |бюджет | | | |
| |--------+-------+-------+-------|
| |всего | 6,00| 6,00| - |
----+-------------------------------------------------------------------------
7 | Экология и охрана окружающей среды
----+-------------------------------------------------------------------------
7.1 | Разработка проектов|краевой | 7,10| 5,80| 1,30|департамент ком-
| корректировки округов|бюджет | | | |плексного разви-
| санитарной (горно-са-|--------+-------+-------+-------|тия курортов и
| нитарной) охраны ку-|местный | - | - | - |туризма Красно-
| рортов краевого значе-|бюджет | | | |дарского края
| ния, |--------+-------+-------+-------|
| в том числе: |всего | 7,10| 5,80| 1,30|
|-----------------------+--------+-------+-------+-------|
| курортов Туапсинского|краевой | 5,40| 4,05| 1,35|
| района |бюджет | | | |
| |--------+-------+-------+-------|
| |местный | - | - | - |
| |бюджет | | | |
| |--------+-------+-------+-------|
| |всего | 5,40| 4,05| 1,35|
|-----------------------+--------+-------+-------+-------|
| курорта города Ейска |краевой | 1,80| 1,80| - |
| |бюджет | | | |
| |--------+-------+-------+-------|
| |местный | - | - | - |
| |бюджет | | | |
| |--------+-------+-------+-------|
| |всего | 1,80| 1,80| - |
----+-----------------------+--------+-------+-------+-------+----------------
7.2 | Создание системы мони-|краевой | 15,00| 7,50| 7,50|департамент ком-
| торинга и слежения за|бюджет | | | |плексного разви-
| соблюдением экологиче-|--------+-------+-------+-------|тия курортов и
| ской безопасности, вы-|местный | - | - | - |туризма Красно-
| работка предложений по|бюджет | | | |дарского края
| ее улучшению на курор-|--------+-------+-------+-------|
| тах Краснодарского|всего | 15,00| 7,50| 7,50|
| края | | | | |
----+-----------------------+--------+-------+-------+-------+----------------
7.3 | Изучение перспектив|краевой | 20,00| - | 20,00|департамент ком-
| развития города Горя-|бюджет | | | |плексного разви-
| чий Ключ как бальнео-|--------+-------+-------+-------|тия курортов и
| логического курорта с|местный | - | - | - |туризма Красно-
| целью развития и стро-|бюджет | | | |дарского края
| ительства сети мине-|--------+-------+-------+-------|
| ральных и термальных|всего | 20,00| - | 20,00|
| источников | | | | |
----+-----------------------+--------+-------+-------+-------+----------------
| Итого |краевой | 42,10| 13,30| 28,80|
| |бюджет | | | |
| |--------+-------+-------+-------|
| |местный | - | - | - |
| |бюджет | | | |
| |--------+-------+-------+-------|
| |всего | 42,10| 13,30| 28,80|
----+-----------------------+--------+-------+-------+-------+----------------
| Итого по Программе |краевой | 414,60| 207,30| 207,30|
| |бюджет | | | |
| |--------+-------+-------+-------|
| |местный | 2,60| 1,97| 0,63|
| |бюджет | | | |
| |--------+-------+-------+-------|
| |всего | 417,20| 209,27| 207,93|
------------------------------------------------------------------------------
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общий объем финансирования программных мероприятий до 2010 года составляет 417,20 миллиона рублей, в том числе из средств краевого бюджета - 414,60 миллиона рублей. Кроме того, планируется привлечение средств местных бюджетов в сумме 2,60 миллиона рублей.
-------------------------------------------------------------------------
Источник финансирования |Объем финансирования по годам,| Всего
| млн. рублей |
|------------------------------|
| 2009 год | 2010 год |
----------------------------+--------------+---------------+-------------
краевой бюджет | 207,30 | 207,30 | 414,60
----------------------------+--------------+---------------+-------------
местные бюджеты | 1,97 | 0,63 | 2,60
----------------------------+--------------+---------------+-------------
Итого | 209,27 | 207,93 | 417,20
-------------------------------------------------------------------------
Для участия в софинансировании мероприятий Программы органам местного самоуправления рекомендовано принять на местном уровне муниципальные программы развития территорий либо программы развития санаторно-курортного и туристского комплекса муниципальных образований. Доля участия муниципального образования в финансировании мероприятий программы составляет не менее десяти процентов от суммы, выделяемой из краевого бюджета.
Расчет объема финансирования Программы произведен с учетом представленных органами местного самоуправления муниципальных образований обоснований потребности в финансовых ресурсах (на основании проектно-сметной документации, удельных капитальных вложений на строительство единицы мощности, смет расходов или смет расходов аналогичных видов с учетом индексов-дефляторов, уровня обеспеченности объектами и других показателей).
Потребность в финансовых ресурсах на реализацию программных мероприятий определена на основе данных экономических обоснований, расчетов затрат на проведение мероприятий, действующих в 2008 году.
5. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Реализация мероприятий третьего этапа Программы позволит к 2010 году:
увеличить число отдыхающих до 16,1 миллиона человек, в том числе:
млн. человек
-------------------------------------------------------------------------
Показатель |2006 год|2007 год|2008 год|2009 год|2010 год
----------------------------+--------+--------+--------+--------+--------
Организованный сектор | 2,9 | 3,0 | 3,2 | 4,0 | 4,5
----------------------------+--------+--------+--------+--------+--------
Неорганизованный сектор | 5,5 | 8,6 | 9,5 | 10,6 | 11,6
-------------------------------------------------------------------------
увеличить приток инвестиций в основной капитал, направленный на развитие организаций санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края в 1,6 раза, что составит 14,8 миллиарда рублей, в том числе:
млрд. рублей
-------------------------------------------------------------------------
Вид деятельности | 2009 год | 2010 год
---------------------------------------------------+----------+----------
Деятельность гостиниц | 0,5 | 0,6
---------------------------------------------------+----------+----------
Деятельность санаторно-курортных учреждений | 5,5 | 6,5
---------------------------------------------------+----------+----------
Деятельность прочих мест для временного проживания| 6,4 | 7,7
-------------------------------------------------------------------------
увеличить доход от организаций санаторно-курортного и туристского комплекса (с учетом доходов от малых предприятий и физических лиц, участвующих в реализации Программы, к концу 2010 года превысит 60 миллиардов рублей в год, что в действующих ценах на 40 процентов больше по отношению к 2008 году):
млн. рублей
-------------------------------------------------------------------------
Показатель | 2009 год | 2010 год
---------------------------------------------------+----------+----------
Доходы специализированных средств размещения | 36,8 | 40,0
---------------------------------------------------+----------+----------
Доходы неорганизованного сектора размещения | 20,6 | 22,9
-------------------------------------------------------------------------
увеличить объем валового регионального продукта за счет дополнительного спроса туристов и отдыхающих на 4,2 процента;
создать дополнительно более 10,2 тысячи рабочих мест.
Бюджетный эффект от реализации Программы выражается в росте налоговых поступлений в бюджеты всех уровней в 2010 году, в том числе за счет легализации доходов лиц, оказывающих услуги кратковременного проживания, и достигнет 5,4 миллиарда рублей в консолидированный бюджет Краснодарского края.
млрд. рублей
-------------------------------------------------------------------------
Показатель | 2009 год | 2010 год
---------------------------------------------------+----------+----------
Планируемые налоговые поступления в консолидиро-| 4,5 | 5,4
ванный бюджет края | |
-------------------------------------------------------------------------
Реализация мероприятий третьего этапа Программы позволит:
сформировать условия для создания на территории Краснодарского края современного, высокоэффективного и конкурентоспособного санаторно-курортного и туристского комплекса, доступного для всех слоев населения;
повысить качество предоставляемых санаторно-курортных и оздоровительных услуг;
превратить санаторно-курортный и туристский комплекс в социально и экономически значимую отрасль экономики;
улучшить экологию курортов, обеспечив экологическую безопасность населения на уровне национальных и международных стандартов, а также сохранить и рационально использовать природные лечебные ресурсы (минеральные воды, лечебные грязи, лечебный климат и другие), лечебно-оздоровительные местности и курорты;
создать условия для поддержки и развития въездного, внутреннего и социального туризма;
сформировать систему поддержки организаций санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края, осуществляющих реконструкцию собственных основных фондов, путем предоставления им налоговых льгот, установления режима административного благоприятствования.
6. Критерии выполнения Программы
Целевые индикаторы по направлениям реализации мероприятий Программы приведены в приложении к Программе.
7. Механизм реализации Программы
Реализация мероприятий Программы осуществляется посредством предоставления субсидий местным бюджетам, а также на основе государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции, выполнение работ и оказание услуг для краевых государственных нужд, заключаемых государственными заказчиками мероприятий Программы с исполнителями программных мероприятий в соответствии с действующим законодательством.
Целевое назначение субсидий - реализация мероприятий по комплексному развитию санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края.
Основными критериями отбора муниципальных образований Краснодарского края для предоставления субсидий и распределения между ними средств Программы являются разработанные органами местного самоуправления муниципальных образований предложения по развитию санаторно-курортного и туристского комплекса муниципальных образований.
Условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из краевого бюджета на софинансирование расходов по реализации Программы определяются нормативными правовыми актами главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
Порядок предоставления субсидий из краевого бюджета местным бюджетам в 2009 - 2010 годах на софинансирование расходов по реализации Программы утвержден постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 3 февраля 2009 г. N 53
Текущее управление Программой осуществляет департамент комплексного развития курортов и туризма Краснодарского края (далее - координатор Программы).
Координатор Программы обеспечивает координацию деятельности органов исполнительной власти Краснодарского края и органов местного самоуправления муниципальных образований город Горячий Ключ, город-курорт Сочи, Абинский район, Крымский район, Приморско-Ахтарский район, Темрюкский район, Туапсинский район по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по рациональному использованию средств краевого бюджета.
Для этого координатор Программы:
утверждает ежегодные сетевые планы-графики по реализации мероприятий Программы;
осуществляет ведение ежеквартальной, ежемесячной отчетности по реализации Программы;
разрабатывает перечень показателей для мониторинга реализации программных мероприятий;
вносит в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, затрат по программным мероприятиям, а также механизма реализации Программы;
согласовывает с основными исполнителями мероприятий Программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования;
несет ответственность за реализацию Программы в целом.
Органы исполнительной власти Краснодарского края:
представляют ежемесячную и ежеквартальную информацию об освоении средств и выполнении мероприятий Программы;
согласовывают с координатором Программы сетевой план-график выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования;
в соответствии с действующим законодательством несут ответственность в пределах своей компетенции за реализацию программных мероприятий и нецелевое использование выделяемых бюджетных средств.
Органы местного самоуправления - получатели субсидий:
осуществляют в установленном законодательством порядке отбор исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по каждому программному мероприятию;
разрабатывают сетевой план-график выполнения мероприятий Программы и согласовывают его с органами исполнительной власти Краснодарского края;
представляют координатору Программы ежемесячную и ежеквартальную информацию об освоении бюджетных средств и выполнении мероприятий Программы;
в соответствии с действующим законодательством несут ответственность в пределах своей компетенции за реализацию программных мероприятий и нецелевое использование выделяемых бюджетных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.