Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вход
Приложение 3
к Закону Краснодарского края
"О межбюджетных отношениях
в Краснодарском крае"
Порядок распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности
поселений из бюджета муниципального района
1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из
бюджета муниципального района (далее - дотации) предоставляются
поселениям, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не
превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания
расчетной бюджетной обеспеченности поселений данного муниципального
района.
Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений
определяется исходя из рассчитанного для распределения объема дотаций до
максимально возможного уровня расчетной бюджетной обеспеченности
поселений, увеличенного на 10 процентов.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности до распределения дотаций
определяется по формуле:
БО = ИНР / ИБР , где:
j j j
БО - уровень бюджетной обеспеченности j-го поселения;
j
ИНР - индекс налогового ресурса j-го поселения;
j
ИБР - индекс бюджетных расходов j-го поселения.
j
2. В целях доведения объемов дотаций на очередной финансовый год до
уровня текущего финансового года объем дотаций на выравнивание бюджетной
обеспеченности поселений может быть перераспределен между поселениями.
3. Индекс налогового ресурса поселения рассчитывается по формуле:
ИНР = (НР / Н ) / (НР / Н), где:
j j j
НР - налоговый ресурс j-го поселения;
j
НР - суммарный налоговый ресурс всех поселений, входящих в состав
данного муниципального района;
Н - численность постоянного населения j-го поселения;
j
Н - численность постоянного населения муниципального района.
4. Расчет налогового ресурса поселения производится по
репрезентативному перечню налогов в разрезе отдельных видов налогов
исходя из показателей уровня экономического развития (базы
налогообложения) поселения, нормативов отчислений от налогов в бюджеты
поселений.
Репрезентативный перечень налогов включает основные налоги,
зачисляемые в бюджеты поселений:
налог на доходы физических лиц;
единый сельскохозяйственный налог;
налог на имущество физических лиц;
земельный налог;
транспортный налог.
Налоговый ресурс поселения рассчитывается по формуле:
n i
НР = Сумма HP , где:
j i=1 j
НР - налоговый ресурс j-го поселения по i-му налогу;
j
n - количество налогов, входящих в репрезентативный перечень
налогов.
5. Основой расчета налогового ресурса по налогу на доходы физических
лиц являются:
данные управления (отдела) экономики о величине фонда оплаты труда,
в том числе по отраслям экономики, за ряд лет, предшествующих очередному
финансовому году, прогноз на очередной финансовый год и плановый период;
оценка процента изъятия налога из налоговой базы на очередной
финансовый год на основе анализа данных за два года, предшествующих
очередному финансовому году;
данные территориального органа Федеральной службы государственной
статистики по Краснодарскому краю о сумме задолженности по заработной
плате;
действующие в соответствии с законодательством о налогах и сборах
налоговые ставки и льготы по налогу на доходы физических лиц;
оценка доли налога на доходы физических лиц поселения в общем объеме
поступлений налога по муниципальному району на основе анализа поступлений
за два года, предшествующих очередному финансовому году, в контингенте с
корректировкой (исключением из расчета) на суммы погашенной недоимки
прошлых лет и иных единовременных выплат.
Налоговый ресурс по налогу на доходы физических лиц поселения
рассчитывается по формуле:
НР = НР * НО * УВ , где:
НДФЛj НДФЛмрj j
НР - налоговый ресурс по налогу на доходы физических лиц j-го
НДФЛj
поселения;
НР - налоговый ресурс по налогу на доходы физических лиц
НДФЛмрj
муниципального района, в состав которого входит j-е поселение;
НО - норматив отчисления от налога на доходы физических лиц в
бюджеты поселений на очередной финансовый год;
УВ - доля налога на доходы физических лиц j-го поселения в общем
j
объеме поступлений налога по муниципальному району, в состав которого
входит j-е поселение, на основе анализа поступлений за два года,
предшествующих очередному финансовому году, в контингенте с
корректировкой (исключением из расчета) на суммы погашенной недоимки
прошлых лет и других единовременных выплат.
6. Основой расчета налогового ресурса по единому
сельскохозяйственному налогу являются:
данные о налоговой базе сельскохозяйственных товаропроизводителей по
налогу за предшествующий финансовый год, представляемые департаментом
сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края
(управлениями сельского хозяйства) на основе бухгалтерской отчетности
сельскохозяйственных товаропроизводителей, в том числе по каждому из
сельскохозяйственных товаропроизводителей;
оценка департамента сельского хозяйства и перерабатывающей
промышленности Краснодарского края (управлений сельского хозяйства)
величины налоговой базы сельскохозяйственных товаропроизводителей по
налогу за текущий финансовый год, в том числе по каждому из
сельскохозяйственных товаропроизводителей;
оценка величины налоговой базы сельскохозяйственных
товаропроизводителей по налогу за первое полугодие очередного финансового
года, в том числе по каждому из сельскохозяйственных
товаропроизводителей;
объем производства продукции сельскохозяйственных
товаропроизводителей в натуральных и стоимостных показателях - за
предшествующий финансовый год, оценка за текущий и прогноз на очередной
финансовый год и плановый период;
данные о динамике цен реализации продукции сельскохозяйственных
товаропроизводителей за предшествующий финансовый год, оценка за текущий
и прогноз на очередной финансовый год и плановый период;
действующая налоговая ставка.
Налоговый ресурс по единому сельскохозяйственному налогу поселения
рассчитывается по формуле:
n i 1 2
НР = Сумма НБ * К * К * Ст * НО + ЗД , где:
есхнj i=1 j j j j
НР - налоговый ресурс j-го поселения по единому
есхнj
сельскохозяйственному налогу;
i
HB - налоговая база по налогу за предыдущий финансовый год i-го
j
сельскохозяйственного товаропроизводителя, находящегося (проживающего) на
территории j-го поселения;
1
К - сводный оценочный коэффициент изменения налоговой базы
j
сельскохозяйственных товаропроизводителей, находящихся (проживающих) на
территории муниципального района, в состав которого входит j-е поселение,
по налогу в текущем финансовом году по отношению к уровню предшествующего
финансового года с учетом изменений цен и объемов производства (оборота)
продукции сельскохозяйственных товаропроизводителей;
2
К - сводный оценочный коэффициент изменения налоговой базы
j
сельскохозяйственных товаропроизводителей, находящихся (проживающих) на
территории муниципального района, в состав которого входит j-е поселение,
по налогу на очередной финансовый год по отношению к уровню текущего
финансового года с учетом изменений цен и объемов производства (оборота)
продукции сельскохозяйственных товаропроизводителей;
Ст - налоговая ставка;
НО - норматив отчисления от единого сельскохозяйственного налога в
бюджеты поселений;
ЗД - оценка суммы задолженности по налогу, подлежащей погашению
j
(взысканию) в бюджет j-го поселения в очередном финансовом году и
плановом периоде;
n - количество сельскохозяйственных товаропроизводителей,
находящихся (проживающих) на территории j-го поселения.
При этом значения коэффициентов К1, К2 не могут быть меньше 1. В
случаях, если фактические значения К1, К2 менее 1, то их значения
принимаются за 1.
7. Основой расчета налогового ресурса по налогу на имущество
физических лиц являются:
данные об исчисленных суммах налога на имущество физических лиц,
представляемые территориальным органом Федеральной налоговой службы
России по Краснодарскому краю;
данные о стоимости объектов недвижимого имущества, принадлежащих
физическим лицам, представляемые организациями технической
инвентаризации.
Налоговый ресурс бюджета j-го поселения по налогу на имущество
физических лиц рассчитывается по формуле:
НР = ИСН * Р * К * УВ + ЗД , где:
имфлj j j j
НР - налоговый ресурс j-го поселения по налогу на имущество
имфлj
физических лиц;
ИСН - исчисленная сумма налога по j-му поселению в году,
j
предшествующем текущему финансового году (при отсутствии информации
используются данные по муниципальному району, в состав которого входит
j-е поселение);
Р - среднерайонный коэффициент роста исчислений по налогу за ряд
лет, предшествующих очередному финансовому году, но не менее чем за три
года (без учета корректирующих коэффициентов пересчета стоимости объектов
недвижимого имущества);
К - коэффициент пересчета стоимости строений, помещений и
сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, в целях
налогообложения, регламентированный соответствующими нормативными
правовыми актами Краснодарского края;
УВ - удельный вес стоимости недвижимого имущества j-го поселения в
j
общей стоимости объектов недвижимого имущества по муниципальному району,
в состав которого входит j-е поселение (при наличии информации об
исчисленных суммах налога по поселениям УВ = 1);
ЗД - оценка суммы задолженности по налогу, подлежащей погашению
j
(взысканию) в бюджет j-го поселения на очередной финансовый год и
плановый период.
8. Основой расчета налогового ресурса по земельному налогу являются:
площадь земель по данным Управления Федерального агентства кадастра
объектов недвижимости по Краснодарскому краю на 1 января текущего
финансового года;
данные о кадастровой стоимости земельных участков;
действующие налоговые ставки.
Налоговый ресурс по земельному налогу поселения рассчитывается по
формуле:
n
НР = Сумма (К * П * Ст ) + ЗД - Л , где:
земj i=1 j j j j j
НР - налоговый ресурс j-го поселения по земельному налогу;
земj
К - кадастровая стоимость i-го земельного участка;
j
П - площадь i-го земельного участка;
j
Ст - налоговая ставка по земельному налогу для i-го земельного
j
участка;
ЗД - оценка суммы задолженности по налогу, подлежащей погашению
j
(взысканию) в бюджет j-го поселения на очередной финансовый год и
плановый период;
Л - оценка суммы налоговых льгот j-го поселения в соответствии с
j
законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
n - количество земельных участков.
9. Основой расчета налогового ресурса по транспортному налогу в
бюджеты поселений являются:
данные о количестве объектов налогообложения (транспортных средств)
по их категориям (маркам), по владельцам различных форм собственности,
техническим характеристикам (мощности), представляемые органами,
осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств;
сведения о количестве налогоплательщиков, заявивших право на льготы
по уплате транспортного налога, и сумме льгот по данным налогового
органа.
Налогообложение по транспортному налогу осуществляется по налоговым
ставкам, утвержденным на территории Российской Федерации в соответствии
со статьей 361 главы 28 части второй Налогового кодекса Российской
Федерации и Законом Краснодарского края от 26 ноября 2003 года N 639-КЗ
"О транспортном налоге на территории Краснодарского края".
Налоговый ресурс бюджета поселения по транспортному налогу
рассчитывается по формуле:
м
НР = Сумма (Н * П * С ) * УВ * НО + К * ЗД - Л , где:
трj i=1 i i i зад j j
НР - налоговый ресурс бюджета поселения по транспортному налогу;
трj
м - количество категорий транспортных средств;
Н - количество транспортных средств по каждой категории;
i
П - мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах,
i
тяга реактивного двигателя в килограммах силы, валовая вместимость в
регистровых тоннах, единица транспортного средства;
С - ставка налога;
i
УВ - удельный вес количества транспортных средств в поселении к
общему количеству транспортных средств в муниципальном районе;
К - коэффициент, учитывающий уровень погашения задолженности по
зад
транспортному налогу;
ЗД - сумма задолженности j-го поселения по транспортному налогу,
j
подлежащая погашению в очередном финансовом году;
Л - сумма льгот j-го поселения, предоставляемых в соответствии с
j
действующим законодательством о налогах и сборах;
НО - норматив отчисления от налога в бюджет j-го поселения.
10. Перечень факторов и условий, влияющих на стоимость
предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя,
коэффициенты влияния факторов на стоимость муниципальных услуг поселения
в расчете на одного жителя и методика расчета индекса бюджетных расходов
j-го поселения устанавливаются представительным органом муниципального
района.
11. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
распределяются между поселениями в два этапа:
на первом этапе объем дотаций распределяется между поселениями,
уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых до распределения
дотаций не превышает уровень, установленный в качестве критерия
выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений;
на втором этапе объем дотаций перераспределяется между
муниципальными образованиями в целях недопущения снижения объема дотаций
j-ому поселению в очередном финансовом году более чем на 5 процентных
пунктов по сравнению с суммой дотации j-ому поселению, утвержденной в
текущем финансовом году.
Объем дотаций и их распределение между поселениями (ОД) утверждается
решением представительного органа муниципального района о бюджете.
12. Объем дотации, распределяемый на первом этапе (Д ),
рассчитывается по формуле:
1 нр
Д = ОД - Д
нр
Объем дотации, не распределяемый в плановом периоде (Д ) решением
представительного органа муниципального района о бюджете на каждый год
планового периода.
13. Размер дотации j-му поселению, распределяемый на первом этапе,
определяется по формуле:
1 1
Д = Д * (О / О), где:
j j
1
Д - размер дотации j-му поселению, распределяемый на первом этапе;
j
О - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной
j
обеспеченности j-го поселения до заданного критерия выравнивания
расчетной бюджетной обеспеченности;
О - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной
обеспеченности всех поселений муниципального района до заданного критерия
выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности.
Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной
обеспеченности j-го поселения до заданного критерия выравнивания
расчетной бюджетной обеспеченности (О ), рассчитывается по формуле:
j
О = (НР / Н) * (БО - БО ) * ИБР * Н , где:
j j j j
БО - уровень бюджетной обеспеченности, который принимается в
качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности.
14. Перераспределение дотаций производится с целью доведения объемов
дотаций на очередной финансовый год до уровня текущего финансового года и
осуществляется по формуле:
2 1 2
Д = Р - Р , где:
j j j
1
Р - размер увеличения дотации, рассчитанный поселению, у которого
j
темпы роста расчетного объема дотации на очередной финансовый год ниже
уровня объема дотаций, утвержденного на текущий финансовый год;
2
Р - размер снижения дотации, рассчитанный поселению, у которого
j
темпы роста расчетного объема дотации на очередной финансовый год выше
уровня объема дотаций, утвержденного на текущий финансовый год.
15. Размер увеличения дотации, рассчитанный поселению, у которого
темпы роста расчетного объема дотации на очередной финансовый год ниже 95
процентных пунктов к объему дотаций, утвержденному на текущий финансовый
год, рассчитывается по формуле:
1 0 1
Р = ФФПМР * 0,95 - ФФПМР , где:
j j j
1
ФФПМР - расчетный объем дотации поселению на очередной финансовый
j
год, рассчитанный на первом этапе распределения дотаций;
0
ФФПМР - объем дотации поселению, утвержденный на текущий финансовый
j
год.
В случае, если поселению на очередной финансовый год дотация на
выравнивание бюджетной обеспеченности поселений не рассчитана на первом
этапе, увеличение дотаций за счет перераспределения объема дотаций на
втором этапе не производится.
16. Размер снижения объема дотации, рассчитанный поселению, у
которого темпы роста расчетного объема дотации на очередной финансовый
год выше уровня объема дотаций, утвержденного на текущий финансовый год,
рассчитывается по формуле:
2 1 0 1
Р = (ТР - ФФПМР / ФФПМР * 100) * ФФПМР / 100, где:
j j j j
ТР - максимальный темп роста объема дотаций на очередной финансовый
год к уровню объема дотаций, утвержденного на текущий финансовый год.
Максимальный темп роста объема дотаций на очередной финансовый год к
уровню объема дотаций, утвержденного на текущий финансовый год,
рассчитывается исходя из объема средств, необходимых для обеспечения
увеличения объема дотаций, рассчитанных в соответствии с пунктом 15
настоящего Порядка.
17. Размер дотации поселению рассчитывается по формуле:
1 2
Д = Д + Д .
j j j
18. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселений после
распределения дотаций определяется по формулам:
1 1
БО = БО + Д / H * НР;
j j j j
2 1 2
БО = БО + Д / Н * HP, где:
j j j j
1
БО - уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го поселения
j
после распределения дотаций на первом этапе;
2
БО - уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го поселения
j
после перераспределения дотаций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.