Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону Краснодарского края
"Об утверждении краевой целевой
программы "Развитие детско-юношеского
спорта и подготовка спортивного
резерва в Краснодарском крае"
на 2009 - 2010 годы"
Краевая целевая программа
"Развитие детско-юношеского спорта и подготовка спортивного резерва
в Краснодарском крае" на 2009 - 2010 годы
3 июня 2009 г.
Паспорт краевой целевой программы
"Развитие детско-юношеского спорта и подготовка спортивного резерва
в Краснодарском крае" на 2009 - 2010 годы
Наименование Программы краевая целевая программа "Развитие дет-
ско-юношеского спорта и подготовка спор-
тивного резерва в Краснодарском крае" на
2009 - 2010 годы (далее - Программа)
Основание для разработки Федеральный закон от 4 декабря 2007 года
Программы N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте
в Российской Федерации"
Заказчик Программы администрация Краснодарского края
Разработчик Программы департамент по физической культуре и
спорту Краснодарского края
Координатор Программы департамент по физической культуре и
спорту Краснодарского края
Исполнители мероприятий департамент по физической культуре и
Программы спорту Краснодарского края
департамент образования и науки Красно-
дарского края
управление по закупкам для государствен-
ных нужд Краснодарского края
органы местного самоуправления (по согла-
сованию)
Цели Программы развитие детско-юношеского спорта
подготовка спортивного резерва в Красно-
дарском крае
Задача Программы создание условий для работы спортивных
школ по развитию детско-юношеского спорта
и подготовки спортивного резерва
Срок реализации Программы 2009 - 2010 годы
Объемы и источники финан- общий объем финансирования из средств
сирования Программы краевого бюджета составляет 245720,0 тыс.
рублей, в том числе на:
2009 год - 117850,0 тыс. рублей
2010 год - 127870,0 тыс. рублей
планируется привлечение средств местных
бюджетов в объеме не менее 25 процентов
для софинансирования мероприятий Програм-
мы
Контроль за выполнением администрация Краснодарского края
Программы Законодательное Собрание Краснодарского
края
Законом Краснодарского края от 3 июня 2009 г. N 1743-КЗ в раздел 1 Программы внесены изменения
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Социально-экономические преобразования конца 80-х - начала 90-х годов XX века привели к распаду стройной многоуровневой системы физического воспитания населения, девальвации ценностей физической культуры и резкому сокращению числа занимающихся спортом. Прекратили существование многочисленные добровольные спортивные общества, составляющие финансовую и материально-техническую основу массового спорта и работы спортивных школ.
Одним из основных направлений работы департамента по физической культуре и спорту Краснодарского края является сохранение и развитие сети детско-юношеских спортивных школ в Краснодарском крае.
В Краснодарском крае работает 185 муниципальных учреждения# дополнительного образования спортивной направленности, в том числе по ведомственной принадлежности:
94 муниципальных учреждения дополнительного образования спортивной направленности системы органов управления физической культурой и спортом Краснодарского края: детско-юношеские спортивные школы (далее - ДЮСШ), специализированные детско-юношеские спортивные школы олимпийского резерва (далее - СДЮСШОР), центры дополнительного образования детей (далее - ЦДОД), детско-юношеские спортивно-технические школы (далее - ДЮСТШ), специализированные детско-юношеские спортивно-технические школы (далее - СДЮСТШ), детско-юношеские спортивно-адаптивные школы (далее - ДЮСАШ);
91 муниципальных учреждений# дополнительного образования спортивной направленности системы органов управления образованием Краснодарского края: ДЮСШ, СДЮСШОР, ЦДОД, СДЮСТШ, ДЮСАШ.
Количество учащихся, занимающихся в спортивных школах Краснодарского края, в 2008 году составило 122 тыс. человек. В спортивных школах Краснодарского края в 2008 году систематически занимается 27 процентов учащихся дневных общеобразовательных учреждений Краснодарского края. Повышение квалификации и профессиональную переподготовку в 2008 году прошли 194 педагогических и руководящих работника спортивных школ Краснодарского края.
Существующая проблема несоответствия материально-технического обеспечения спортивных баз современным требованиям к проведению учебно-тренировочного процесса, а также невозможность осуществления достаточного количества выездов спортсменов для участия в краевых соревнованиях из-за отсутствия в учреждениях дополнительного образования спортивной направленности собственного транспорта свидетельствуют о необходимости реконструкции и ремонта спортивных баз, а также приобретения автотранспорта.
В соответствии с федеральным законодательством органы управления физической культурой и спортом Краснодарского края и органы управления образованием Краснодарского края обеспечивают планомерное повышение квалификации и переподготовку педагогических и руководящих работников спортивных школ Краснодарского края.
В целях развития массовой физической культуры и спорта среди молодежи, детей и подростков края, повышения уровня их физической подготовленности и спортивного мастерства, улучшения организаторской работы по подготовке спортсменов-разрядников, мастеров спорта и резерва в сборные команды страны по видам спорта, а также определения лучших учреждений дополнительного образования спортивной направленности края необходимо проводить ежегодные смотры-конкурсы среди спортивных школ Краснодарского края, награждать их победителей и призеров.
Реализация Программы будет способствовать развитию детско-юношеского спорта и повышению эффективности работы по подготовке спортивного резерва в Краснодарском крае.
Законом Краснодарского края от 3 июня 2009 г. N 1743-КЗ в раздел 2 Программы внесены изменения
2. Цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы
Целями настоящей Программы являются развитие детско-юношеского спорта и подготовка спортивного резерва в Краснодарском крае.
Для реализации поставленных целей предусматривается решение следующих задач:
приобретение автобусов для муниципальных учреждений дополнительного образования спортивной направленности системы органов управления физической культурой и спортом Краснодарского края и системы органов управления образованием Краснодарского края;
повышение квалификации и профессиональная переподготовка руководящих и педагогических работников учреждений дополнительного образования спортивной направленности Краснодарского края;
проведение ежегодных смотров-конкурсов среди спортивных школ Краснодарского края и награждение их победителей и призеров;
укрепление материально-технической базы муниципальных спортивных учреждений.
3. Перечень мероприятий Программы
Мероприятия Программы сгруппированы по следующим направлениям:
1) укрепление материально-технической базы муниципальных спортивных учреждений;
2) совершенствование организационной структуры учреждений дополнительного образования спортивной направленности.
Перечень мероприятий по указанным направлениям приведен в приложении 1 к настоящей Программе.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Объем финансовых ресурсов, выделяемых на реализацию Программы, составляет 245720,0 тыс. рублей, в том числе из средств краевого бюджета - 245720,0 тыс. рублей.
Планируется привлечение средств местных бюджетов для софинансирования мероприятий Программы. Объем этих средств, выделяемых на софинансирование мероприятий Программы, должен составлять не менее 25 процентов от объема средств краевого бюджета, предусмотренных Программой.
Объемы ассигнований из краевого бюджета, направляемых на финансирование мероприятий Программы, подлежат ежегодному уточнению при принятии закона о краевом бюджете на очередной финансовый год.
5. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Реализация мероприятий Программы позволит:
укрепить материально-техническую базу спортивных школ Краснодарского края;
увеличить количество учащихся, занимающихся в спортивных школах в 2009 году до 124 тыс. человек, в 2010 году - до 126 тыс. человек;
увеличить количество учащихся дневных общеобразовательных учреждений Краснодарского края, систематически занимающихся в спортивных школах, до уровня 28 процентов - в 2009 году, 29 процентов - в 2010 году;
увеличить количество учащихся муниципальных учреждений дополнительного образования спортивной направленности системы органов управления физической культурой и спортом Краснодарского края и системы органов управления образованием Краснодарского края, участвующих в различных спортивно-массовых мероприятиях и соревнованиях.
6. Критерии выполнения Программы
Критериями выполнения мероприятий Программы являются:
увеличение числа педагогических и руководящих работников, прошедших курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки до 176 человек - в 2009 году, до 200 человек - в 2010 году;
проведение ежегодных смотров-конкурсов среди спортивных школ Краснодарского края;
осуществление в 2009 году реконструкции и капитального ремонта шести муниципальных спортивных учреждений, в 2010 году - одного муниципального спортивного учреждения;
капитальный ремонт и реконструкция трех многофункциональных спортивных залов с целью осуществления учебно-тренировочного процесса и проведения соревнований муниципального и краевого уровней;
приобретение для выезда на краевые соревнования учащихся спортивных школ не менее 183 автобусов, в том числе в 2009 году - 79 автобусов, в 2010 году - 104 автобусов. Распределение автобусов приведено в приложении 2 к настоящей Программе.
7. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы базируется на принципах четкого разграничения полномочий и ответственности всех участников Программы.
Реализация мероприятий Программы осуществляется посредством предоставления субсидий муниципальным образованиям в Краснодарском крае на основе государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции, работ и услуг для краевых государственных нужд, заключаемых государственными заказчиками мероприятий Программы в соответствии с действующим законодательством.
Текущее управление Программой осуществляет департамент по физической культуре и спорту Краснодарского края (далее - координатор Программы).
Координатор Программы в процессе реализации Программы:
несет ответственность за реализацию мероприятий Программы, осуществляет координацию исполнителей мероприятий Программы и получателей бюджетных средств в части обеспечения целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на ее реализацию;
уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям с учетом выделяемых ежегодно в установленном порядке финансовых средств на реализацию Программы, а также механизм реализации и состав исполнителей мероприятий Программы;
разрабатывает перечень показателей для мониторинга реализации программных мероприятий;
обеспечивает организацию и проведение конкурсов (торгов) в соответствии с законодательством Российской Федерации в части размещения заказа на закупки товаров, работ и услуг;
согласовывает с исполнителями мероприятий Программы сроки выполнения мероприятий, объемы финансирования;
организует внедрение информационных технологий в целях управления реализацией Программы и контроля за ходом программных мероприятий;
обеспечивает размещение в сети "Интернет" текста Программы, а также информации о ходе и результатах ее реализации;
осуществляет ведение ежемесячной и ежеквартальной отчетности по реализации Программы;
осуществляет подготовку ежегодного доклада о ходе реализации Программы.
Органы исполнительной власти Краснодарского края:
согласовывают с координатором Программы сетевой план-график выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования;
представляют в управление экономики и целевых программ Краснодарского края ежемесячную и ежеквартальную информацию об освоении средств и выполнении мероприятий Программы;
несут ответственность за реализацию программных мероприятий и нецелевое использование выделяемых бюджетных средств.
Органам местного самоуправления в Краснодарском крае средства краевого бюджета предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, при соблюдении ими следующих условий:
заключения соглашений с департаментом по физической культуре и спорту Краснодарского края, в которых определены сроки и порядок перечисления субсидий, а также сроки и порядок представления отчетности;
выделения средств бюджетами муниципальных образований на софинансирование данных расходов в объеме не менее 25 процентов от средств, выделяемых из краевого бюджета;
целевого использования средств краевого бюджета;
представления в установленный срок и по установленной форме отчета о ходе выполнения программных мероприятий, включая отчет об использовании субсидий.
Критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий из краевого бюджета на финансирование мероприятий Программы и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края.
Распределение средств краевого бюджета бюджетам муниципальных образований на укрепление материально-технической базы для развития детского юношеского футбола в муниципальных спортивных учреждениях (реконструкцию и капитальный ремонт футбольных полей) на 2009 год утверждено постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 3 ноября 2009 г. N 968
Расходование субсидий осуществляется в установленном законодательством Российской Федерации порядке с применением системы государственных и муниципальных контрактов на закупку и поставку продукции (услуг) для государственных и муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.