Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону Краснодарского края
"Об утверждении краевой
целевой программы "Пожарная
безопасность в Краснодарском
крае на период до 2012 года"
Краевая целевая программа
"Пожарная безопасность в Краснодарском крае на период до 2012 года"
23 июля 2009 г.
Законом Краснодарского края от 23 июля 2009 г. N 1793-КЗ в паспорт Программы внесены изменения
Паспорт краевой целевой программы
"Пожарная безопасность в Краснодарском крае на период до 2012 года"
Наименование программы краевая целевая программа "Пожарная безо-
пасность в Краснодарском крае на период
до 2012 года" (далее - Программа)
Основания для разработки Федеральный закон от 21 декабря 1994 года
Программы N 69-ФЗ "О пожарной безопасности"
Закон Краснодарского края от 31 марта
2000 года N 250-КЗ "О пожарной безопасно-
сти в Краснодарском крае"
решение краевого Совета по региональным
проектам и программам при главе админист-
рации (губернаторе) Краснодарского края
от 29 апреля 2008 года N 14
Основные разработчики департамент по вопросам гражданской
Программы обороны, чрезвычайных ситуаций и водных
отношений Краснодарского края
департамент образования и науки Красно-
дарского края
департамент социальной защиты населения
Краснодарского края
департамент здравоохранения Краснодарско-
го края
департамент культуры Краснодарского края
Заказчик Программы администрация Краснодарского края
Координатор Программы департамент по вопросам гражданской
обороны, чрезвычайных ситуаций и водных
отношений Краснодарского края
Государственные заказчики департамент по вопросам гражданской
обороны, чрезвычайных ситуаций и водных
отношений Краснодарского края
департамент образования и науки Красно-
дарского края
департамент социальной защиты населения
Краснодарского края
департамент здравоохранения Краснодарско-
го края
департамент культуры Краснодарского края
управление по закупкам для государствен-
ных нужд Краснодарского края
Цели и задачи Программы снижение риска пожаров и сокращение числа
людей, погибших и получивших травмы в ре-
зультате пожаров, к 2012 году по сравне-
нию с 2007 годом на 40 процентов, и сни-
жение ущерба от пожаров на 45 процентов
развитие инфраструктуры пожарной охраны в
населенных пунктах Краснодарского края
совершенствование системы оснащения по-
жарной охраны и оптимизации системы
управления
развитие материально-технической базы
противопожарных подразделений и их осна-
щение новыми средствами спасения и пожа-
ротушения, обнаружения пожаров и оповеще-
ния населения
реализация мероприятий по обеспечению
противопожарным оборудованием, в том чис-
ле совершенствование противопожарной за-
щиты объектов и подготовки сотрудников
учреждений здравоохранения и социальной
защиты, учреждений профессионального об-
разования и образовательных учреждений,
объектов культуры
разработка и реализация мероприятий, на-
правленных на соблюдение правил пожарной
безопасности населением, в том числе по
вопросам обеспечения пожарной безопаснос-
ти жилых зданий и зданий с массовым пре-
быванием людей
внедрение новых технологий в области обу-
чения населения по вопросам пожарной бе-
зопасности
Срок реализации Программы 2009 - 2012 годы
Объемы и источники финан- объем финансирования Программы за счет
сирования Программы средств краевого бюджета составляет
1116,0 млн. рублей, из них на:
2009 год - 251,3 млн. рублей
2010 год - 268,8 млн. рублей
2011 год - 287,8 млн. рублей
2012 год - 308,1 млн. рублей
Контроль за выполнением администрация Краснодарского края
Программы Законодательное Собрание Краснодарского
края
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Обеспечение необходимого уровня пожарной безопасности и минимизация потерь вследствие пожаров являются важными факторами устойчивого социально-экономического развития Краснодарского края.
В Краснодарском крае в 2007 году произошел 4391 пожар, в результате чего погибли 427 человек и были травмированы 404 человека, потери от пожаров составили более 2,2 млрд. рублей.
Анализ мер по обеспечению пожарной безопасности в Краснодарском крае, осуществляемый органами исполнительной власти края и органами местного самоуправления в Краснодарском крае в рамках своих полномочий, в целом свидетельствует о недостаточной координации сил и средств, необходимых для обнаружения и тушения пожаров. Недостаточное информационное, техническое и технологическое обеспечение служб экстренного реагирования не позволяет обеспечить устойчивое снижение основных показателей риска пожаров для населения, территорий и конкретных объектов.
Важнейшим показателем эффективности действий пожарной охраны является время оперативного реагирования (с момента сообщения о пожаре до его локализации и ликвидации). Его сокращение непосредственно влияет на последствия пожара (сокращение числа погибших, пострадавших, а также уменьшение материального ущерба).
Для сокращения числа погибших при пожарах в крае на 10 процентов в год необходимо сократить среднее время сообщения о пожаре и следования на пожар на пять минут от существующего в настоящее время.
В Краснодарском крае не все объекты оснащены системами пожарной автоматики, а темпы оснащения такими системами весьма низкие. В первую очередь это относится к объектам жилого фонда, в которых происходит основная масса пожаров (около 70 процентов).
На долю пожаров в зданиях жилого сектора приходится более 90 процентов всех погибших и около 70 процентов травмированных на пожарах людей, в то же время на долю пожаров в производственных помещениях и местах массового пребывания людей приходится наибольший материальный ущерб.
Для снижения среднего времени оперативного реагирования пожарной охраны требуется реализация комплекса мер, включающих создание интегрированных систем мониторинга противопожарной безопасности объектов и информационно-навигационные системы, в том числе оповещения населения, оснащение противопожарных служб современными средствами связи для обеспечения координации их деятельности, межведомственного взаимодействия при тушении пожаров и спасении людей.
Основными направлениями деятельности по обеспечению пожарной безопасности являются:
качественное повышение уровня обеспечения пожарной безопасности населения, территорий и объектов края;
оптимизация финансовых и материальных ресурсов, привлекаемых для ликвидации пожаров;
повышение эффективности мероприятий по минимизации риска пожаров, угрозы жизни и здоровью людей.
Основными направлениями деятельности, которые могут обеспечить уменьшение рисков пожаров в Краснодарском крае, являются:
развитие материально-технической базы профессиональных пожарно-спасательных подразделений;
развитие системы добровольных пожарно-спасательных подразделений;
реализация приоритетных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности образовательных учреждений, учреждений социальной защиты, здравоохранения и культуры.
Реализация Программы предполагает методическое сопровождение (при необходимости) мероприятий Программы со стороны государственных заказчиков Программы.
В настоящее время мероприятия в области обеспечения пожарной безопасности финансируются в основном за счет средств, выделяемых на осуществление текущей деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Краснодарского края и организаций. Решение проблемы требует применения организационно-финансовых механизмов взаимодействия и построения единой системы управления пожарной безопасностью в крае. Рассматриваемую проблему обеспечения пожарной безопасности в Краснодарском крае невозможно решить в приемлемые сроки за счет использования рыночного механизма без государственной поддержки.
С учетом существующего уровня риска пожаров в крае эффективное обеспечение пожарной безопасности может быть достигнуто путем увеличения объемов финансирования за счет средств бюджетов всех уровней, а также внебюджетных средств, направляемых на развитие и совершенствование системы обеспечения пожарной безопасности.
Для решения рассматриваемой проблемы требуется принципиальная новизна и высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для широкомасштабного распространения прогрессивных научно-технических достижений в области пожарной безопасности и повышения на этой основе эффективности системы обеспечения пожарной безопасности в крае.
Применение программно-целевого метода позволит обеспечить комплексное урегулирование наиболее острых и проблемных вопросов и системное развитие инфраструктуры обеспечения пожарной безопасности на основе:
определения целей, задач, состава и структуры мероприятий и запланированных результатов;
концентрации ресурсов по реализации мероприятий, соответствующих приоритетным целям и задачам в сфере обеспечения пожарной безопасности;
повышения эффективности государственного управления в области обеспечения пожарной безопасности;
повышения результативности государственных и муниципальных инвестиций, использования материальных и финансовых ресурсов.
Дополнительные эффекты от применения программно-целевого метода будут достигнуты за счет:
информационной поддержки и создания инфраструктуры для ситуационного анализа рисков пожаров;
координации действий по поддержанию в необходимой готовности сил и средств реагирования на пожары;
реализации комплекса практических мер, исключающих причины возникновения пожаров;
обеспечения оперативного реагирования на пожары путем оптимизации размещения сил и средств.
Инерционный сценарий развития системы обеспечения пожарной безопасности предполагает пропаганду и информационное обеспечение пожарной безопасности в рамках ответственности собственников, органов государственного пожарного надзора, органов государственной власти края и органов местного самоуправления. При таком варианте решения проблемы невозможно в короткое время создать эффективные механизмы, обеспечивающие высокий уровень пожарной безопасности в крае. Уровень риска пожаров в крае будет возрастать, количество пожаров к 2012 году достигнет более 5 тыс. в год, число погибших за год прогнозируется на уровне 500 человек, получивших травмы при пожаре - более 1000 человек. Сохранится тенденция роста ущербов от пожаров.
Потери от пожаров в 2007 году составили более 2,2 млрд. рублей. Без принятия мер по обеспечению пожарной безопасности в крае прогнозируемый к 2012 году материальный ущерб может увеличиться в 1,5 раза и составить более 3 млрд. рублей. Такой масштаб ущерба окажет негативное влияние на развитие экономики края.
2. Цели и задачи, сроки реализации Программы
Целью Программы является снижение количества пожаров и сокращение числа погибших и получивших травмы в результате пожаров к 2012 году по сравнению с 2007 годом на 40 процентов, снижение ущерба от пожаров на 45 процентов.
Основными задачами, решение которых предусмотрено Программой, являются следующие:
развитие инфраструктуры объектов противопожарной службы;
развитие материально-технической базы противопожарных подразделений путем их оснащения новыми средствами спасения и пожаротушения, обнаружения пожаров и оповещения населения;
реализация мероприятий по обеспечению противопожарным оборудованием, в том числе по совершенствованию противопожарной защиты объектов и подготовки сотрудников учреждений здравоохранения, образования, культуры и социальной защиты;
разработка и реализация мероприятий, направленных на соблюдение населением правил пожарной безопасности, в том числе по вопросам обеспечения пожарной безопасности жилых зданий и зданий с массовым пребыванием людей, и внедрение новых технологий.
При выполнении намеченных в Программе мероприятий предполагается обеспечить устойчивую тенденцию к снижению пожарных рисков, создать эффективную скоординированную систему обеспечения пожарной безопасности, укрепить материально-техническую базу функционирования различных видов пожарной охраны.
3. Перечень мероприятий Программы
Перечень мероприятий Программы приведен в приложении к настоящей Программе.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Программу предусматривается реализовать за счет средств краевого бюджета. Распределение объемов финансирования Программы по годам представлено в приложении к настоящей Программе.
При планировании ресурсного обеспечения Программы учитывалась высокая экономическая и социально-демографическая значимость проблемы обеспечения пожарной безопасности, а также возможность ее решения за счет средств краевого бюджета.
Средства, выделяемые на выполнение мероприятий Программы, предусматривают изготовление проектно-сметной документации.
5. Оценка социально-экономической эффективности Программы
При выполнении намеченных в Программе мероприятий предполагается создать эффективную скоординированную систему противодействия угрозам пожарной опасности, укрепить материально-техническую базу пожарных подразделений и обеспечить благоприятные условия для функционирования различных видов пожарной охраны. Предусматриваемые затраты позволят сократить в 1,5 - 2 раза количество пожаров на объектах с высоким уровнем пожарной опасности, объектах с массовым пребыванием людей, в том числе на объектах образования, здравоохранения, культуры и социальной защиты.
Социально-экономический эффект от реализации мероприятий Программы будет выражен в снижении материального ущерба в экономике, уменьшении экологического ущерба и сохранении здоровья и жизни людей в случае пожаров.
Экономическая эффективность мероприятий Программы, обеспечивающих снижение рисков пожаров и повышение уровня защиты объектов и населения, оценивается путем сравнения суммы предотвращенного материального ущерба от последствий пожаров с затратами на реализацию мероприятий Программы.
Расчеты экономической эффективности Программы проводились с использованием методических рекомендаций по оценке эффективности инвестиционных проектов, утвержденных Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике.
Проведенный анализ показал, что прогнозируемый материальный ущерб от пожаров без применения программно-целевого метода за пять лет составит 13,8 млрд. рублей, а при применении программно-целевого метода - 8,1 млрд. рублей. Предотвращенный ущерб в этом случае составит - 5,7 млрд. рублей. Общий экономический эффект от Программы, который определяется как разность между предотвращенным ущербом и затратами на мероприятия Программы (5,7 - 1,1 = 4,6 млрд. рублей), составит 4,6 млрд. рублей.
Динамика снижения показателей, характеризующих эффективность Программы, представлена в следующей таблице.
Таблица
Показатель |
2007 год (базовый) |
2008 год | 2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год |
Количество пожаров (ед.) |
4391 | 4356 | 4321 | 4286 | 4251 | 4216 |
Количество погибших (чел.) |
427 | 393 | 359 | 325 | 291 | 256 |
Материальный ущерб (млрд. руб.) |
2,2 | 2,0 | 1,8 | 1,6 | 1,4 | 1,2 |
В результате реализации мероприятий Программы к 2012 году количество пожаров составит не более 4216 (сокращение на 4 процента), количество погибших сократится до 256 человек (сокращение на 40 процентов), материальный ущерб от пожаров составит 1,2 млрд. рублей (сокращение на 45 процентов).
Законом Краснодарского края от 23 июля 2009 г. N 1793-КЗ в раздел 6 Программы внесены изменения
6. Критерии выполнения Программы
6.1. Департамент по вопросам гражданской обороны,
чрезвычайных ситуаций и водных отношений Краснодарского края
Мероприятие |
Всего, единиц |
В том числе | |||
2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | ||
Приобретение пожарно-технического имущества | |||||
Пожарная мотопомпа типа "МП - 1600" (комплект) |
21 | 21 | - | - | - |
Легковой автоприцеп для транс- портировки мотопомпы (комплект) |
21 | 21 | - | - | - |
Рукав пожарный диаметром 51 мм со стволом для мотопомпы (шт.) |
105 | 105 | - | - | - |
6.2. Управление по закупкам для государственных нужд Краснодарского края
Мероприятие |
Всего, единиц |
В том числе | |||
2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | ||
Приобретение пожарно-технического имущества | |||||
Пожарная автоцистерна на базе автомобиля повышенной проходимо- сти |
21 | 1 | 7 | 7 | 6 |
Автомобиль быстрого реагирования повышенной проходимости |
21 | 21 | - | - | - |
6.3. Департамент социальной защиты населения Краснодарского края
Мероприятие |
Кол-во учреж- дений |
В том числе | |||
2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Оснащение зданий и помещений системами автоматической пожар- ной сигнализации (далее - АПС), системами оповещения о пожаре, вывода сигнала о срабатывании АПС на пульт пожарной части, бесперебойным энергоснабжением (проектно-сметная документация, ремонт, монтаж) |
67 | 33 | 16 | 10 | 8 |
Выполнение сетей электроснабже- ния, устройство систем молниеза- щиты зданий (проектно-сметная документация, ремонт, монтаж) |
19 | 7 | 3 | 5 | 4 |
Переоборудование металлических оконных решеток на распашные (проектно-сметная документация, выполнение) |
8 | 6 | 2 | - | - |
Установка ограждения по перимет- ру шатровой кровли (проектно- сметная документация, ремонт, монтаж) |
8 | 4 | 1 | 2 | 1 |
Обеспечение наружным и внутрен- ним противопожарным водоснабже- нием - пожарные краны, пожарные гидранты, водоемы (проектно- сметная документация, выполне- ние) |
25 | 14 | 5 | 4 | 2 |
Приобретение первичных средств пожаротушения, индивидуальных средств защиты органов дыхания |
22 | 10 | 5 | 4 | 3 |
Выполнение путей эвакуации и эвакуационных выходов в соответ- ствии с требованиями пожарной безопасности (проектно-сметная документация, выполнение, ре- монт) |
119 | 66 | 19 | 18 | 16 |
Выполнение подъездных путей к источникам водоснабжения, пожар- ных проездов вокруг зданий (про- ектно-сметная документация, устройство, ремонт) |
11 | 3 | 6 | 2 | - |
Разработка и выполнение компен- сирующих мероприятий по обеспе- чению системы пожарной безопас- ности |
3 | - | 1 | 2 | - |
Приобретение фотолюминесцентной системы эвакуации (проектно- сметная документация, выполне- ние) |
1 | - | 1 | - | - |
6.4. Департамент образования и науки Краснодарского края
Мероприятие |
Кол-во учреж- дений |
В том числе | |||
2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Обработка (пропитка) огнезащит- ным составом конструкций зданий |
36 | 10 | 9 | 9 | 8 |
Оснащение автоматическими пожар- ными сигнализациями, системами оповещения о пожаре, пожароту- шения, дымоудаления, видеонаблю- дения, обеспечение прямого выхо- да сигнала на пульт "01", разра- ботка специальных технических условий (проектно-сметная доку- ментация, ремонт, монтаж) |
84 | 40 | 30 | 8 | 6 |
Ремонт и замена электросетей, электрооборудования, освещение территории, установка систем молниезащиты, аварийного освеще- ния (проектно-сметная документа- ция, ремонт, монтаж, приобрете- ние) |
96 | 37 | 25 | 20 | 14 |
Обеспечение учреждений внутрен- ним и наружным противопожарным водоснабжением - пожарные краны, пожарные гидранты, водоемы (про- ектно-сметная документация, ре- монт, установка) |
28 | 9 | 7 | 6 | 6 |
Выполнение путей эвакуации в со- ответствии с требованиями Правил пожарной безопасности в Россий- ской Федерации (проектно-сметная документация, отделка негорючими материалами, демонтаж, приобре- тение, установка межэтажных про- тиводымных, противопожарных две- рей, противопожарных люков, про- тивопожарных перегородок, ремонт пола, стен, потолка на путях эвакуации, ремонт и устройство пожарных лестниц, выходов и вы- ездов, устройство ограждения по периметру шатровой кровли) |
98 | 41 | 37 | 10 | 10 |
Приобретение первичных средств пожаротушения, индивидуальных средств защиты и спасения, газо- дымозащитных комплектов, методи- ческих материалов, наглядной агитации |
69 | 12 | 17 | 20 | 20 |
6.5. Департамент здравоохранения Краснодарского края
Мероприятие |
Кол-во учреж- дений |
В том числе | |||
2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Оснащение зданий и помещений системами автоматической пожар- ной сигнализации, оповещения о пожаре, обеспечение прямого вы- хода сигнала на пульт "01" (про- ектно-сметная документация, ре- монт, монтаж) |
76 | 30 | 20 | 13 | 13 |
Обработка (пропитка) огнезащит- ным составом деревянных и метал- лических конструкций (проектно- сметная документация, выполне- ние) |
100 | 25 | 25 | 25 | 25 |
Обеспечение учреждений внутрен- ним и наружным противопожарным водоснабжением - пожарные краны, пожарные гидранты, водоемы (про- ектно-сметная документация, ре- монт, установка) |
52 | 19 | 11 | 11 | 11 |
Обучение правилам пожарной безо- пасности (ежегодно) |
118 | 118 | 118 | 118 | 118 |
Приобретение первичных средств пожаротушения, индивидуальных средств защиты, газодымозащитных комплектов, методических матери- алов, наглядной агитации |
102 | 27 | 25 | 25 | 25 |
Установка ограждения по перимет- ру кровли (проектно-сметная до- кументация, ремонт, монтаж) |
8 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Переоборудование металлических оконных решеток на распашные (проектно-сметная документация, выполнение) |
7 | 1 | 2 | 2 | 2 |
Выполнение отделки путей эвакуа- ции в соответствии с требования- ми Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (проект- но-сметная документация, отдел- ка негорючими материалами, де- монтаж, приобретение, установка межэтажных дверей, люков, пере- городок, сертифицированных мате- риалов, отделка пола, стен, по- толка на путях эвакуации, ремонт и реконструкция пожарных лест- ниц) |
28 | - | 9 | 9 | 10 |
Установка противопожарных дверей (проектно-сметная документация, приобретение, монтаж) |
11 | 2 | 3 | 3 | 3 |
6.6. Департамент культуры Краснодарского края
Мероприятие |
Кол-во учреж- дений |
В том числе | |||
2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Капитальный ремонт пожарных во- доемов (проектно-сметная доку- ментация, ремонт) |
4 | - | 1 | 2 | 1 |
Монтаж автоматизированной систе- мы дистанционного управления противопожарного водопровода, включения насосов-повысителей (проектно-сметная документация, установка и ремонт) |
4 | 2 | - | - | 2 |
Установка противопожарных пре- град и приведение существующих строительных конструкций зданий в соответствие с действующими противопожарными нормами (про- ектно-сметная документация, ре- монт и монтаж) |
31 | 9 | 12 | 4 | 6 |
Приведение сетей электроснабже- ния в соответствие с действующи- ми противопожарными нормами (проектно-сметная документация, ремонт, монтаж, испытания) |
23 | 5 | 6 | 7 | 5 |
Установка противопожарного зана- веса и системы дымоудаления из зрительного зала и поэтажных ко- ридоров (проектно-сметная доку- ментация, ремонт, закупка, уста- новка) |
1 | - | 1 | - | - |
Выполнение автоматического бло- кирования систем вентиляции и кондиционирования при срабатыва- нии автоматической пожарной сиг- нализации (проектно-сметная до- кументация, установка, ремонт, пусконаладочные работы) |
4 | 1 | 1 | 2 | - |
Оборудование помещений автомати- ческой системой оповещения людей о пожаре (проектно-сметная доку- ментация, установка, ремонт, пусконаладочные работы) |
21 | 6 | 4 | 7 | 4 |
Монтаж и настройка автоматиче- ской пожарной сигнализации, обеспечение прямого выхода сиг- нала на пульт "01" (проектно- сметная документация, ремонт и установка) |
41 | 13 | 10 | 8 | 10 |
Монтаж системы автоматического пожаротушения, пожарного водо- провода (проектно-сметная доку- ментация, установка, ремонт, пусконаладочные работы, испыта- ния) |
24 | 10 | 6 | 4 | 4 |
Огнезащитная обработка деревян- ных конструкций, одежды сцены (проектно-сметная документация, выполнение работ) |
38 | 11 | 5 | 8 | 14 |
Приведение кровли в соответствие с действующими нормативами (про- ектно-сметная документация, ре- монт) |
2 | 1 | - | 1 | - |
Оборудование фотолюминесцентной эвакуационной системой, дежурным и аварийным освещением (проект- но-сметная документация, уста- новка и ремонт) |
10 | 2 | 3 | 5 | - |
Устройство системы дымоудаления (проектно-сметная документация, ремонт, установка, пусконаладоч- ные работы) |
3 | 1 | 1 | - | 1 |
Устройство молниезащиты (проект- но-сметная документация, ремонт, монтаж, испытание) |
8 | 3 | 2 | - | 3 |
Приобретение первичных средств пожаротушения, индивидуальных средств защиты, газодымозащитных комплектов, методических матери- алов, наглядной агитации, пожар- ного инвентаря |
10 | - | 4 | 3 | 3 |
Реализация мероприятий Программы позволит осуществить:
дальнейшее развитие и укрепление материально-технической базы пожарных подразделений;
совершенствование организации профилактики пожаров;
совершенствование противопожарной пропаганды;
увеличение количества подготовленных кадров;
приобретение дополнительных комплектов противопожарного оборудования и огнетушащих средств;
приобретение необходимых комплектов специальной одежды и специального снаряжения для вновь создаваемых пожарных частей;
приобретение необходимого специального аварийно-спасательного оборудования;
создание автоматизированной системы связи и оперативного управления подразделений пожарной охраны;
приобретение средств связи и управления для подразделений пожарной охраны;
организацию сети связи и передачи данных между подразделениями пожарной службы;
автоматизацию рабочих мест специалистов диспетчерской службы.
7. Механизм реализации Программы
Текущее управление реализацией Программы осуществляется координатором Программы.
Координатор Программы осуществляет ежемесячный мониторинг исполнения мероприятий Программы. С этой целью формируется база данных по предполагаемым мероприятиям Программы, ведется текущая работа по привлечению исполнителей для решения проблем снижения рисков пожаров.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.