Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону Краснодарского края
"Об утверждении краевой целевой
программы антикризисных мер
в жилищно-коммунальном хозяйстве
Краснодарского края на 2009 -
2010 годы"
Краевая целевая программа антикризисных мер
в жилищно-коммунальном хозяйстве Краснодарского края
на 2009 - 2010 годы
23 июля и 27 октября 2009 г.
Законом Краснодарского края от 27 октября 2009 г. N 1843-КЗ в паспорт Программы внесены изменения
Паспорт краевой целевой программы антикризисных мер
в жилищно-коммунальном хозяйстве Краснодарского края
на 2009 - 2010 годы
Наименование программы краевая целевая программа антикризисных
мер в жилищно-коммунальном хозяйстве
Краснодарского края на 2009 - 2010 годы
(далее - Программа)
Основания для разработки Жилищный кодекс Российской Федерации от
Программы 29 декабря 2004 года N 188-ФЗ, постанов-
ление Правительства Российской Федерации
от 17 сентября 2001 года N 675 "О феде-
ральной целевой программе "Жилище" на
2002 - 2010 годы", постановление Прави-
тельства Российской Федерации от 31 де-
кабря 2005 года N 865 "О дополнительных
мерах по реализации федеральной целевой
программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы"
Заказчик Программы администрация Краснодарского края
Основной разработчик департамент жилищно-коммунального хозяй-
Программы ства Краснодарского края
Основные исполнители департамент жилищно-коммунального хозяй-
Программы ства Краснодарского края
региональная энергетическая комиссия -
департамент цен и тарифов Краснодарского
края
управление по закупкам для государствен-
ных нужд Краснодарского края
органы местного самоуправления муници-
пальных образований Краснодарского края -
получатели субсидий
Координатор Программы департамент жилищно-коммунального хозяй-
ства Краснодарского края
Цели Программы обеспечение надежности функционирования
жилищно-коммунального комплекса Красно-
дарского края
повышение качества предоставляемых жилищ-
но-коммунальных услуг
Задачи Программы обеспечение финансовой стабильности орга-
низаций жилищно-коммунального комплекса
Краснодарского края
создание рыночно ориентированной системы
управления жилищно-коммунальным комплек-
сом Краснодарского края
создание благоприятных условий для при-
влечения инвестиций в жилищно-коммуналь-
ный комплекс Краснодарского края
достижение единого краевого уровня пара-
метров качества жилищно-коммунального об-
служивания
Срок реализации Программы 2009 - 2010 годы
Объемы и источники фи- общий объем финансирования Программы со-
нансирования Программы ставляет 342,2 миллиона рублей (их них в
2009 году - 66,7 миллиона рублей), в том
числе:
из средств краевого бюджета - 332,2 мил-
лиона рублей (из них в 2009 году -
63,6 миллиона рублей)
из местных бюджетов - 10,0 миллиона руб-
лей (из них в 2009 году - 3,1 миллиона
рублей) (по согласованию)
Ожидаемые результаты стабилизация финансового положения орга-
реализации Программы низаций жилищно-коммунального комплекса
демонополизация и развитие конкуренции в
сфере предоставления жилищно-коммунальных
услуг
создание механизмов управления жилищно-
коммунальным хозяйством в условиях рыноч-
ной экономики
повышение инвестиционной привлекательно-
сти жилищно-коммунального комплекса Крас-
нодарского края
достижение единого краевого уровня пара-
метров качества жилищно-коммунального об-
служивания во всех населенных пунктах
Краснодарского края
изменение структуры тарифов путем оптими-
зации состава затрат организаций жилищно-
коммунального хозяйства на предоставление
жилищно-коммунальных услуг за счет сниже-
ния потерь и непроизводительных затрат
увеличение налоговых поступлений в бюдже-
ты всех уровней
Контроль за исполнением Законодательное Собрание Краснодарского
Программы края
администрация Краснодарского края
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
В последние годы произошел подъем экономики Краснодарского края, годовой рост внутреннего регионального продукта превысил среднероссийский уровень. На этом фоне очевидно отставание развития жилищно-коммунального комплекса Краснодарского края, что определяет необходимость принятия и реализации ресурсно обеспеченной программы модернизации этого сектора экономики.
Признаком продолжающегося кризисного состояния жилищно-коммунального комплекса является значительное снижение надежности функционирования жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения населения. Количество аварийных ситуаций и повреждений в водоснабжении превышает 1,7 аварии на один километр сетей, в теплоснабжении - более 2,3 аварии на один километр сети. Более половины аварий и повреждений водопроводных и тепловых сетей происходит по причине их ветхости. Ущерб, наносимый авариями, значительно превышает затраты на плановую замену основных фондов и предотвращение аварий. При этом планово-предупредительный ремонт практически уступил место аварийно-восстановительным работам.
Одной из причин сложившейся ситуации является то, что организации жилищно-коммунального хозяйства не имеют серьезных экономических стимулов к оптимизации затрат, к повышению ресурсной эффективности. В результате затраты электроэнергии на производство и реализацию одного кубометра воды на 35 процентов выше среднероссийских показателей, на 10 процентов выше среднероссийского показатель удельного расхода топлива на выработку одной гигакалории тепла, численность персонала на 1000 обслуживаемых жителей в 1,5 - 2 раза выше нормативной.
Потери и утечки воды и тепловой энергии (материального носителя услуги), значительно превышающие допустимый уровень, на предприятиях не контролируются, их снижение не стимулируется. Величина потерь или списываемых на них объемов реализации услуг достаточно велика.
Интересы населения и бюджетов нарушаются посредством предъявления к оплате по завышенным нормативам потребления фактически не потребленные объемы воды, тепла и другие материальные носители услуг.
Удельное нормативное водопотребление в большинстве муниципальных образований более чем в 1,5 раза превышает установленные органами местного самоуправления нормативы потребления. Расчеты по нормативам (без учета фактического потребления) не обеспечивают ценовой чувствительности к нерациональному потреблению воды, не стимулируют население к установке приборов учета.
Низкий уровень внешних и внутренних инвестиций не обеспечивает своевременного выполнения капитального ремонта основных фондов организаций жилищно-коммунального хозяйства и приводит к дальнейшему снижению надежности работы коммунальных систем. В результате нарастает не только количество аварий и повреждений на один километр сетей, что является негативным социальным фактором, а также затраты на восстановление основных фондов.
Анализ большинства инвестиционных проектов, направленных на развитие жилищно-коммунального комплекса, показал, что в большей степени они направлены на наращивание мощностей и в меньшей - на замену изношенных фондов.
Решение организационно-методических, экономических и правовых проблем в жилищно-коммунальном комплексе края требует использования программно-целевого метода.
2. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются обеспечение надежности функционирования жилищно-коммунального комплекса и повышение качества жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых населению в Краснодарском крае.
Для этого необходимо решение следующих задач:
обеспечение финансовой стабильности организаций жилищно-коммунального хозяйства;
формирование тарифной политики, направленной на оптимизацию затрат на производство жилищно-коммунальных услуг;
создание рыночно ориентированной системы управления жилищно-коммунальным комплексом и нормативного обеспечения правоотношений хозяйствующих субъектов;
определение форм и методов участия потребителей в формировании требований к качеству услуг и цен на них;
создание условий для привлечения инвестиций в жилищно-коммунальный комплекс края;
достижение единого краевого уровня параметров качества жилищно-коммунального обслуживания во всех населенных пунктах;
подготовка квалифицированных специалистов для жилищно-коммунального комплекса края.
3. Сроки реализации Программы
Программа будет выполняться в 2009 - 2010 годах. Сроки реализации программных мероприятий определены в зависимости от приоритетности решения конкретных задач. При этом подход к реализации Программы является комплексным и предусматривает строительство новых установок и сооружений коммунального хозяйства, а также поэтапную замену физически и морально устаревшего оборудования.
4. Мероприятия Программы
Программа включает мероприятия по созданию организационно-управленческих и финансовых механизмов, обеспечивающих стабильную работу организаций жилищно-коммунального комплекса, инвестиционные мероприятия по реабилитации изношенных основных фондов, реализации новых технологических решений в процессе модернизации и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, по строительству объектов инженерной инфраструктуры с целью повышения благоустройства жилищного фонда.
В целях повышения качества жилищно-коммунального обслуживания населения и доведения параметров жилищно-коммунального обслуживания населения до единого краевого уровня во всех населенных пунктах края предусматривается применение системы нормативов-индикаторов для индикативного планирования финансово-хозяйственной деятельности жилищно-коммунального комплекса.
Проведение единой технической политики в области обеспечения качества предоставления жилищно-коммунальных услуг на территории края должно осуществляться на основе государственной системы стандартизации этих услуг.
Организационные мероприятия Программы приведены в приложении 1.
Перечень мероприятий Программы, финансируемых за счет средств краевого бюджета, а также распределение средств на финансирование мероприятий по реабилитации, модернизации и развитию объектов коммунальной инфраструктуры Краснодарского края (с указанием источников финансирования и периодов исполнения Программы) приведены в приложениях 2 - 4.
Законом Краснодарского края от 27 октября 2009 г. N 1843-КЗ в раздел 5 Программы внесены изменения
5. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования программных мероприятий составляет 342,2 миллиона рублей (из них в 2009 году - 66,7 миллиона рублей), в том числе из средств краевого бюджета - 332,2 миллиона рублей (из них в 2009 году - 63,6 миллиона рублей).
В ходе реализации Программы для софинансирования планируется привлечение средств из местных бюджетов (бюджеты муниципальных образований Краснодарского края) в объеме, указанном в приложениях 2 - 4 к настоящей Программе. На весь период реализации Программы из местных бюджетов предполагается привлечь 10,0 миллиона рублей (из них в 2009 году - 3,1 миллиона рублей).
Объем краевых бюджетных ассигнований на реализацию Программы ежегодно утверждается законом Краснодарского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период в составе ведомственной структуры расходов краевого бюджета по соответствующей целевой статье расходов бюджета в соответствии с настоящим Законом.
Критерием отбора муниципальных образований Краснодарского края для предоставления из краевого бюджета субсидий в рамках реализации Программы является наличие в местных бюджетах бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципальных образований Краснодарского края на реализацию полномочий в сфере оказания коммунальных услуг.
Условием предоставления и расходования субсидий из краевого бюджета местным бюджетам в рамках реализации Программы является обеспечение органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края своевременного софинансирования мероприятий программы из местного бюджета.
Порядок предоставления субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края для реализации мероприятий Программы утвержден постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19 ноября 2009 г. N 1008
6. Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит:
обеспечить финансовую стабильность работы предприятий жилищно-коммунального комплекса;
создать конкурентную среду в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг;
сформировать рыночные механизмы управления жилищно-коммунальным хозяйством, повысить инвестиционную привлекательность жилищно-коммунального комплекса и создать условия для привлечения небюджетных инвестиций в модернизацию и развитие отрасли;
обеспечить достижение единого краевого уровня параметров жилищно-коммунального обслуживания населения во всех населенных пунктах;
обновить основные производственные фонды, развить инфраструктуру жилищно-коммунального хозяйства.
На этой основе будут достигнуты цели Программы: повышение надежности функционирования жилищно-коммунального комплекса Краснодарского края и качества жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых населению.
Законом Краснодарского края от 23 июля 2009 г. N 1796-КЗ в раздел 7 Программы внесены изменения
7. Организация выполнения Программы и контроль за ходом
ее реализации
Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация Краснодарского края и Законодательное Собрание Краснодарского края.
Департамент жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края осуществляет:
контроль за ходом реализации Программы, эффективным и целевым использованием краевых бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы;
формирование плана реализации мероприятий Программы на очередной финансовый год;
подготовку предложений по корректировке Программы в соответствии с приоритетными направлениями социально-экономического развития Краснодарского края по ускорению или приостановке реализации отдельных мероприятий;
информационно-аналитическое обеспечение реализации Программы, мониторинг хода выполнения мероприятий Программы и подготовку один раз в полугодие отчета о реализации Программы, представляемого в администрацию Краснодарского края и Законодательное Собрание Краснодарского края.
Органы местного самоуправления соответствующих муниципальных образований Краснодарского края осуществляют:
организацию выполнения мероприятий Программы, эффективное и целевое использование бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы;
софинансирование мероприятий Программы из местных бюджетов в объемах, предусмотренных Программой;
разработку и утверждение в установленном порядке проектно-сметной документации;
подготовку предложений для включения в перечень объектов на очередной финансовый год и их защиту в соответствующих органах исполнительной власти Краснодарского края;
мониторинг хода реализации мероприятий Программы и информационно-аналитическое обеспечение процесса реализации Программы;
подготовку в установленные сроки ежеквартальных и ежегодных отчетов о ходе реализации Программы и представление их в департамент жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края.
Департамент жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края заключает соглашения с получателями субсидий (органами местного самоуправления) о софинансировании мероприятий Программы.
Региональная энергетическая комиссия - департамент цен и тарифов Краснодарского края при регулировании тарифов на коммунальные услуги в рамках полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса:
определяет метод регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
устанавливает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
согласовывает производственные программы и дает заключение на инвестиционные программы организаций коммунального комплекса;
устанавливает тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;
осуществляет мониторинг выполнения производственных программ;
привлекает соответствующие организации для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса.
8. Критерии выполнения Программы
Критериями выполнения Программы являются:
снижение потерь воды до 25 процентов в 2010 году;
доведение процента износа основных фондов с 64,1 процента до 63,3 процента, в том числе в 2009 году - до 63,7 процента, в 2010 году - до 63,3 процента;
доведение уровня обеспеченности водоснабжением населения городских поселений в 2009 году - до 88,5 процента, в 2010 году - до 89,0 процента; сельских поселений в 2009 году - до 68,0 процента, в 2010 году - до 68,5 процента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.