Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону Краснодарского края
"Об утверждении краевой целевой
программы "Развитие и реконструкция
(ремонт) систем наружного освещения
населенных пунктов Краснодарского
края" на 2008 - 2010 годы"
Краевая целевая программа
"Развитие и реконструкция (ремонт) систем наружного освещения
населенных пунктов Краснодарского края" на 2008 - 2010 годы
О ходе выполнения настоящей программы см. постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 25 марта 2009 г. N 1235-П
Паспорт краевой целевой программы
"Развитие и реконструкция (ремонт) систем наружного освещения
населенных пунктов Краснодарского края" на 2008 - 2010 годы
Наименование программы краевая целевая программа "Развитие и ре-
конструкция (ремонт) систем наружного ос-
вещения населенных пунктов Краснодарского
края" на 2008 - 2010 годы (далее - Про-
грамма)
Основания для разработки решение краевого совета по региональным
Программы проектам и программам при главе админист-
рации Краснодарского края (протокол от
21 марта 2008 года N 10)
Государственный заказчик администрация Краснодарского края
Программы
Разработчик Программы департамент жилищно-коммунального хозяй-
ства Краснодарского края
Координатор Программы департамент жилищно-коммунального хозяй-
ства Краснодарского края
Исполнители мероприятий органы местного самоуправления муници-
Программы пальных образований Краснодарского края -
получатели субсидий (субвенций)
Цель Программы обеспечение качественного и высокоэффек-
тивного наружного освещения населенных
пунктов Краснодарского края
Задачи Программы повышение уровня оснащенности населенных
пунктов системами наружного освещения на
основе комплексного подхода к проектиро-
ванию и строительству новых и реконструк-
ции существующих установок систем улично-
го освещения
обеспечение надежности и долговечности
работы систем наружного освещения
снижение бюджетных расходов на оплату
электроэнергии
повышение уровня комфортности проживания
населения, снижение вероятности возникно-
вения криминогенной обстановки
создание безопасных условий дорожного
движения в населенных пунктах
улучшение экологической обстановки
Сроки реализации Про- 2008 - 2010 годы
граммы
Объемы и источники финан- общий объем финансирования Программы со-
сирования Программы ставляет 1200 миллионов рублей, в том
числе:
из средств краевого бюджета - 600 миллио-
нов рублей
из местных бюджетов - 600 миллионов руб-
лей (по согласованию)
Контроль за выполнением администрация Краснодарского края
Программы Законодательное Собрание Краснодарского
края
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Оценка состояния распределительных сетей наружного освещения в населенных пунктах Краснодарского края показывает, что средний износ действующих кабельных линий составляет 70 процентов, а воздушных линий - 56 процентов.
Немедленной замене подлежит около 420 км воздушной сети с износом более 80 процентов и более 470 км кабельных сетей с износом более 90 процентов.
Общее количество опор наружного освещения в Краснодарском крае составляет 94 тысячи, при этом износ более 70 процентов имеют 58 тысяч опор.
Опоры, непосредственно относящиеся к установкам наружного освещения, составляют около 61 процента. Остальные - это опоры линий электропередач напряжением 0,4 кВ электросетей жилищно-коммунального хозяйства и опоры электрифицированного городского транспорта.
Более 29 процентов общего количества опор, имеющих износ свыше 80 процентов, подлежит немедленной замене.
Состояние источников света и светильников представлено в таблице 1.
Таблица 1
------------------------------------------------------------------
Источник света | Светильник
-----------------------------------+------------------------------
Тип |Количе-|Установ-| Световой | Тип |Количе-| Износ
лампы | ство | ленная | поток | светильника | ство | (%)
| (тыс. |мощность|(тыс. клм)| | (тыс. |
| штук) | (кВт) | | | штук) |
-------+-------+--------+----------+--------------+-------+-------
ЛН | 34,8 | 7000 | 14,6 | НКУ, ОУС, СПО| 29,1 | 100
| | | | и другие | |
-------+-------+--------+----------+--------------+-------+-------
ДРЛ | 103,1 | 24600 | 1222,1 | РКУ | 97,0 | 75
-------+-------+--------+----------+--------------+-------+-------
ДнаТ | 15,9 | 1800 | 164,4 | ЖКУ | 14,9 | 40
-------+-------+--------+----------+--------------+-------+-------
Итого | 153,8 | 33400 | 1401,1 | Итого | 141,0 | -
------------------------------------------------------------------
Лампы накаливания и ртутные лампы (преимущественно мощностью 250 Вт) составляют 90 процентов общего парка источников света. При этом светоотдача ртутных ламп не соответствует требованиям СНиП 23-05-95 "Естественное и искусственное освещение" из-за коррозии или отсутствия оптического отсека.
Более 24 процентов светильников имеют износ от 60 до 70 процентов и также подлежат замене.
Лишь пять процентов пунктов питания систем наружного освещения имеют автоматическое управление. 1198 пунктов питания (около 40 процентов от общего числа) имеют износ более 80 процентов и подлежат замене.
В настоящее время планирование и финансирование потребления электрической энергии на нужды уличного освещения осуществляется исходя из финансовых возможностей местных бюджетов, а не реальных потребностей. По этой причине наружное освещение либо отключается задолго до полуночи, либо работает частично, а ремонт светильников производится не в полном объеме. Повышенная аварийность вынуждает содержать большое количество спецтехники и ремонтных бригад, что приводит к дополнительным затратам местных бюджетов на содержание систем уличного освещения.
Серьезные недостатки имеются в освещении дворовых территорий, школьных и детских учреждений, мест отдыха и учреждений здравоохранения. По Краснодарскому краю на них приходится 11 тысяч светоточек, из них 36 процентов не отвечают требованиям безопасности эксплуатации.
Статистика свидетельствует о прямой зависимости качества освещения дворов, пешеходных дорожек, детских площадок от уровня преступности в городах и районах края.
Вышеизложенное свидетельствует о том, что в настоящее время фактическое состояние наружного освещения населенных пунктов края не отвечает современным требованиям и не удовлетворяет потребности населения края в освещении. Физическое и моральное старение установленного оборудования значительно опережает темпы его реконструкции и модернизации вследствие недостаточного финансирования. Учитывая, что состояние и качественное функционирование наружного освещения имеют важное социальное значение, необходимо проведение в возможно короткие сроки комплекса мероприятий, направленных на его восстановление и дальнейшее развитие.
На сегодняшний день 90 процентов общего парка источников света составляют лампы накаливания и ртутные лампы. Для уменьшения электропотребления в установках наружного освещения в крае должны использоваться осветительные приборы с натриевыми лампами высокого давления, позволяющими создавать одинаковые уровни освещенности при меньшем потреблении электроэнергии. Замена существующих светильников на светильники с энергоэкономичными лампами позволит существенно повысить освещенность территорий населенных пунктов Краснодарского края, снизить нагрузку на электрические сети и расход электрической энергии особенно в осенне-зимний период.
Очевидно, что эффективное решение существующих проблем в сфере уличного освещения поселений невозможно без комплексного программного подхода и соответствующей финансовой поддержки как на муниципальном, так и на краевом уровнях. Решение данной задачи возможно только в рамках программно-целевого подхода, так как:
мероприятия Программы потребуют согласованных действий различных организаций и координации межотраслевых связей технологически сопряженных разделов энергоснабжения;
разработка и реализация программных мероприятий в рамках решения существующих проблем в сфере благоустройства населенных пунктов потребуют применения принципов бюджетного планирования, ориентированного на улучшение состояния освещения населенных пунктов.
Таким образом, необходимость разработки и реализации Программы обусловлена:
1) социально-политической остротой проблемы в Краснодарском крае;
2) необходимостью повышения уровня безопасности населения и дорожного движения;
3) межотраслевым и межведомственным характером проблемы, необходимостью привлечения к ее решению органов законодательной и исполнительной власти края и органов местного самоуправления.
2. Цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы
Программа направлена на обеспечение качественного и высокоэффективного освещения населенных пунктов Краснодарского края, а также на:
1) проведение единой технической политики в области развития наружного освещения населенных пунктов на основе комплексного подхода к проектированию, строительству новых и реконструкции существующих установок функционального освещения;
2) обеспечение надежности работы наружного освещения путем замены существующего физически и морально устаревшего оборудования на современное, имеющее больший ресурс работы и надежности;
3) снижение бюджетных затрат на электроэнергию путем замены устаревшего светотехнического оборудования (включая источники света) на новое, энергоэкономичное и установки современных систем автоматики и многотарифных приборов учета электрической энергии;
4) повышение уровня комфортности проживания населения и снижение вероятности возникновения криминогенной обстановки;
5) создание безопасных условий дорожного движения при достижении нормативного уровня освещенности дорог;
6) улучшение экологической обстановки путем снижения количества используемых ртутьсодержащих ламп в наружном освещении.
Реализация Программы предусматривает переход к формированию в муниципальных образованиях Краснодарского края условий, обеспечивающих более высокий жизненный стандарт, создание предпосылок устойчивого развития сельских территорий.
Сроки реализации программных мероприятий определены на среднесрочный период (2008 - 2010 годы) и установлены в зависимости от приоритетности решения конкретных задач.
При этом подход к реализации Программы является комплексным и предусматривает строительство новых установок наружного освещения, а также поэтапную замену физически и морально устаревшего оборудования.
3. Перечень мероприятий Программы
Программа включает в себя мероприятия, направленные на развитие и реконструкцию систем наружного освещения, укрепление его материальной базы, повышение надежности и электробезопасности:
1) строительство новых систем наружного освещения;
2) реконструкция существующих систем наружного освещения;
3) ремонт существующих систем наружного освещения.
Проведение мероприятий Программы предусматривает:
1) перевод наружного освещения на современные энергоэкономичные источники света;
2) использование металлических опор и кронштейнов с антикоррозионным покрытием (при необходимости замены существующих опор);
3) перевод сетей наружного освещения на кабельные линии или линии с самонесущим проводом;
4) перевод наружного освещения на автоматизированные и автономные системы управления;
5) установка многотарифных приборов учета электрической энергии.
Средства по мероприятиям Программы и годам ее реализации распределены согласно приложению к настоящей Программе.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования программных мероприятий до 2010 года составляет 1200 миллионов рублей, в том числе из средств краевого бюджета - 600 миллионов рублей.
Условия и порядок распределения субвенций (субсидий) утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края.
В ходе реализации Программы для софинансирования планируется привлечение средств из местных бюджетов (бюджеты муниципальных образований Краснодарского края) в объеме, указанном в приложении к настоящей Программе. На весь период реализации Программы из местных бюджетов предполагается привлечь 600 миллионов рублей.
5. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Реализация мероприятий Программы позволит:
1) создать комфортные условия для проживания населения в населенных пунктах Краснодарского края;
2) сократить ориентировочно в 1,4 раза расходы бюджетных средств и средств населения на оплату электрической энергии, используемой на наружное освещение, в результате использования энергоэкономичных ламп даже при увеличении количества часов горения ламп в системах освещения до нормативных (4016 часов в год);
3) сократить расходы на утилизацию ртутных ламп, что позволит помимо экономического эффекта получить и экологический эффект;
4) получить нормативные параметры освещенности территории согласно требованиям СНиП 23-05-95 "Естественное и искусственное освещение";
5) сократить эксплуатационные расходы органов местного самоуправления поселений на обслуживание систем освещения;
6) повысить надежность работы сетей, снизить количество аварий наружного освещения и отказов его оборудования;
7) сформировать вечерний световой облик населенных пунктов края;
8) повысить уровень безопасности дорожного движения в темное время суток;
9) обеспечить комфортные и безопасные условия для проживания населения и оживление экономической деятельности.
Техническая эффективность замены ламп на современные энергоэкономичные лампы представлена в таблице 2.
Таблица 2
-------------------------------------------------------------------------
Существующие источники света | Новые источники света
------------------------------------+------------------------------------
Тип |Коли- |Установ-| Световой | Тип |Коли- |Установ-| Световой
лампы |чество| ленная | поток | лампы |чество| ленная | поток
|(тыс. |мощность|(тыс. клм)| |(тыс. |мощность|(тыс. клм)
|штук) | (кВт) | | |штук) | (кВт) |
---------+------+--------+----------+---------+------+--------+----------
ЛН | 34,8 | 7000 | 14,6 | ДнаТ 70 | 34,8 | 2400 | 205,1
---------+------+--------+----------+---------+------+--------+----------
ДРЛ-125 | 15,5 | 1900 | 77,4 | ДнаТ 70 | 15,5 | 1100 | 91,3
---------+------+--------+----------+---------+------+--------+----------
ДРЛ-250 | 82,4 | 20600 | 1031,3 | ДнаТ 150| 82,5 | 12400 | 1196,3
---------+------+--------+----------+---------+------+--------+----------
ДРЛ-400 | 5,2 | 2100 | 113,5 | ДнаТ 250| 5,2 | 1300 | 139,2
---------+------+--------+----------+---------+------+--------+----------
ДнаТ | 15,9 | 1800 | 164,4 | ДнаТ | 15,9 | 1800 | 164,4
---------+------+--------+----------+---------+------+--------+----------
Итого |153,8 | 33400 | 1401,1 | Итого |153,8 | 19000 | 1796,3
-------------------------------------------------------------------------
Эффективность применения энергоэкономичных ламп представлена в таблице 3.
Таблица 3
---------------------------------------------------------------------------
Статья расходов| Расходы бюджета | Расходы бюджета
| при применении существующих | при использовании новых
| источников света | источников света
|-----------------------------+-----------------------------
| количество | стоимость | количество | стоимость
|электроэнергии|электроэнергии|электроэнергии|электроэнергии
| (МВтч) |(млн. рублей) | (МВтч) |(млн. рублей)
---------------+--------------+--------------+--------------+--------------
Электроэнергия| 133914 | 176,8 | 76106 | 100,5
---------------+--------------+--------------+--------------+--------------
Утилизация | - | 1,0 | - | -
ртутных ламп | | | |
---------------+--------------+--------------+--------------+--------------
Итого | - | 177,8 | - | 100,5
---------------------------------------------------------------------------
Суммарный экономический эффект от снижения затрат на электроэнергию, утилизацию ламп, эксплуатационных затрат, приходящихся на одну светоточку, и экономии на дополнительном снижении расхода электроэнергии в результате использования автоматизированных систем управления ориентировочно составит около 120 миллионов рублей в год.
6. Критерии выполнения Программы
Критерием оценки эффективности реализации Программы является протяженность линий или систем уличного освещения, построенных или реконструированных (отремонтированных) и введенных в эксплуатацию.
В результате реализации Программы общая протяженность построенных и реконструированных (отремонтированных) линий или систем уличного освещения составит 2586 км, в том числе:
в 2008 году - 862 км;
в 2009 году - 862 км;
в 2010 году - 862 км.
7. Механизм реализации Программы
Заказчиком Программы является администрация Краснодарского края.
Департамент жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края осуществляет:
контроль за ходом реализации Программы, эффективным и целевым использованием краевых бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы;
формирование плана реализации мероприятий Программы на очередной финансовый год;
подготовку предложений по корректировке Программы в соответствии с приоритетными направлениями социально-экономического развития Краснодарского края, по ускорению или приостановке реализации отдельных мероприятий;
информационно-аналитическое обеспечение процесса реализации Программы, мониторинг хода выполнения мероприятий Программы и подготовку один раз в полугодие отчета о реализации Программы, представляемого в администрацию Краснодарского края и Законодательное Собрание Краснодарского края.
Органы местного самоуправления соответствующих муниципальных образований Краснодарского края осуществляют:
контроль за выполнением мероприятий Программы, эффективное и целевое использование бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы;
софинансирование мероприятий Программы из местных бюджетов в объемах, предусмотренных Программой, в том числе разработку и утверждение в установленном порядке проектно-сметной документации;
подготовку предложений в перечень объектов строительства, реконструкции (ремонта) систем наружного освещения населенных пунктов на очередной финансовый год, обоснований для отбора первоочередных объектов, финансируемых в рамках Программы в очередном финансовом году, защиту этих предложений в соответствующих органах исполнительной власти Краснодарского края;
мониторинг хода реализации мероприятий Программы и информационно-аналитическое обеспечение процесса реализации Программы;
подготовку в установленные сроки ежемесячных, ежеквартальных и ежегодных отчетов о ходе реализации Программы и представление их в департамент жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края.
Департамент жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края заключает соглашение с получателями субсидий о софинансировании мероприятий Программы.
Выделение субсидий (субвенций) из краевого бюджета на развитие и реконструкцию (ремонт) систем уличного освещения населенных пунктов Краснодарского края осуществляется при наличии разработанной и утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации, а также при выделении средств из местных бюджетов в объемах, предусмотренных Программой. При этом сумма средств краевого бюджета, направляемая на финансирование развития, реконструкции (ремонта) систем наружного освещения в административных центрах муниципальных районов, предусматривается в размере не более 30 процентов от общего объема финансирования, выделенного на муниципальный район.
Порядок предоставления и расходования субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края для реализации мероприятий настоящей Программы утвержден постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 апреля 2010 г. N 243
Для формирования перечня объектов строительства, реконструкции (ремонта) систем наружного освещения населенных пунктов Краснодарского края под утвержденный объем финансирования Программы получатели субсидий ежегодно направляют свои предложения в департамент жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.