Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением главы администрации края от 16 марта 1999 г. N 182 приложение N 1 к настоящему постановлению изложено в новой редакции
Приложение N 1
к постановлению главы
администрации Краснодарского края
от 13 января 1998 г. N 20
Положение о проведении краевого конкурса на звание
"Самый благоустроенный город, станица Кубани"
16 марта 1999 г. и 10 марта 2000 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 27 мая 1997 года N 528 "О дополнительных мерах по реформированию жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации "О Всероссийском конкурсе на звание "Самый благоустроенный город России" от 21 июля 1997 года N 922 и приказа Госстроя России от 16 октября 1997 года N 17-84 "О проведении Всероссийского конкурса на звание "Самый благоустроенный город России".
1.2. Целью краевого конкурса на звание "Самый благоустроенный город, станица Кубани" является выявление городов, станиц, добившихся наиболее высоких показателей уровня благоустройства и санитарного содержания территорий населенных мест, и распространение их опыта среди других участников конкурса.
Конкурс проводится ежегодно начиная с 1998 года.
1.3. Организация краевого конкурса возложена на комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации края.
1.4. Краевой конкурс на звание "Самый благоустроенный город, станица Кубани" (далее именуется - конкурс) проводится по трем категориям населенных мест края:
1 категория - города с численностью населения от 100 тыс. человек и более;
2 категория - города с численностью населения до 100 тыс. человек;
3 категория - станицы (административные центры районов).
2. Порядок и условия проведения краевого конкурса на звание
"Самый благоустроенный город, станица Кубани"
2.1. Подготовка конкурсных материалов.
Конкурсные материалы по городам (1, 2 категориям) и станицам (3 категории) подготавливаются соответствующими органами местного самоуправления.
2.2. Порядок оформления конкурсных материалов.
Конкурсные материалы должны соответствовать нижеприведенному порядку оформления.
2.2.1. Текстовые материалы должны быть сброшюрованы в следующем порядке:
Сопроводительное письмо, подписанное главой муниципального образования или его первым заместителем.
Заглавный лист конкурсных материалов.
Почтовый адрес органа местного самоуправления, фамилии, имена и отчества (полностью) их руководителей, номера рабочих телефонов и факсов.
Заполненная форма показателей и критериев оценки благоустроенности города, станицы.
Пояснительная записка.
Подробная информация о положительном опыте по повышению благоустроенности города, станицы.
Информация городской, районной административно-технической инспекции.
Информация городского, районного органа санитарии и эпидемиологии.
Информация территориального органа охраны природы.
Информация городского (районного) отделения ГИБДД ГУВД края.
Информация Государственной инспекции труда по Краснодарскому краю.
Информация Краснодарского территориального управления по антимонопольной политике.
Информация Государственной жилищной инспекции Краснодарского края.
Информация главного архитектора города, района.
Информация органа местного самоуправления о крупных авариях (взрывы жилых домов, обрушения зданий и сооружений, провалы проезжей части улиц и др.), произошедших на объектах жилищно-коммунального хозяйства в отчетном году (в сжатом виде по пунктам, с указанием причин).
2.2.2. В сопроводительном письме следует указать полный перечень представляемых на конкурс материалов.
На заглавном листе конкурсных материалов следует указать наименование конкурса, города, станицы, их категорию и за какой год представляется.
2.2.3. Заполненная форма показателей и критериев должна быть подписана главой муниципального образований или его первым заместителем (с указанием наименования его должности).
В форме показателей и критериев (графа 6) - должны быть проставлены все данные.
В случае их отсутствия по отдельным показателям следует в графе 6 сделать соответствующую запись (например: "Газовых сетей нет", "Ливневой канализации нет" и т. д.) и дать необходимые разъяснения в пояснительной записке и в примечании к форме, со ссылкой в графе 7.
2.2.4. Пояснительная записка (подписанная главой муниципального образования края или его первым заместителем) должна содержать информацию в следующем порядке, с выделением разделов:
краткая характеристика города, станицы;
информация о благоустроенности города, станицы;
уровень обслуживания населения услугами общественного транспорта;
информация о выполнении муниципальной программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства за отчетный период;
информация о выполнении муниципальной программы энергоресурсосбережения в жилищно-коммунальном хозяйстве за отчетный период;
и другое.
2.2.5. В краткой характеристике города, станицы следует отразить:
месторасположение города, станицы;
особенности инфраструктуры (отсутствие централизованного газоснабжения и использования для бытовых нужд стационарных электроплит и др.);
возникшие в отчетном году форс-мажорные обстоятельства;
критерии по отдельным показателям, которые невозможно было достичь по вышеуказанным обстоятельствам (указать какие и причины);
и другое.
2.2.6. В информации о благоустроенности города, станицы следует отразить в следующем порядке по пунктам, с выделением разделов:
основные показатели развития города, станицы в отчетном году в сравнении с предыдущим годом, с анализом и конкретными цифрами (в т.ч. улично-дорожной сети и сооружений на ней (транспортных и пешеходных мостов и путепроводов, тоннелей, подземных переходов, переездов через железнодорожные пути), жилищного, водопроводно-канализационного, теплоэнергетического хозяйства и др.);
наиболее значимые мероприятия и работы, выполненные по благоустроенности города, станицы в отчетном году (по пунктам);
и другое.
2.2.7. В информации о выполнении муниципальной программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства за отчетный год следует отразить по пунктам, с выделением разделов:
динамику перехода на договорные отношения и формирование служб заказчика (отчетный год к предыдущему);
демонополизацию и реструктуризацию предприятий жилищно-коммунального хозяйства;
перевод на самоокупаемость жилищно-коммунальных услуг;
изменение стоимости содержания 1 кв. м жилья за период с предыдущего по отчетный год (в том числе по результатам аудита и экспертизы тарифов);
формирование городской, районной ценовой и тарифной политики в сфере ЖКХ;
ликвидацию перекрестного субсидирования по основным видам услуг;
восприятие большинством населения целей и задач реформирования жилищно-коммунального хозяйства;
динамику роста числа субсидируемых граждан и доходов населения;
дифференциацию стоимости жилья от качества и местонахождения;
введение платы за найм и капитальный ремонт жилья;
и другое.
2.2.8. В информации о выполнении муниципальной программы энергоресурсосбережения в жилищно-коммунальном хозяйстве следует отразить по пунктам, с выделением разделов, достигнутые показатели в энергоресурсосбережении, в том числе например за счет:
применения новых материалов и технологий;
внедрения частотно-регулируемых приводов;
перевода котельных на дешевые виды топлива и децентрализации теплоснабжения путем применения блочных, крышных котельных, автономных источников теплоснабжения;
применения новых материалов для инженерного оборудования зданий и сетей;
установки приборов учета и регулирования потребления ресурсов;
развития диспетчерских автоматизированных систем;
и другое.
2.2.9. В подтверждение приведенных в пояснительной записке данных следует приложить пронумерованные фотоматериалы (в альбоме, со ссылкой в тексте записки) с указанием наименования объекта и его местонахождения.
2.2.10. В информации о положительном опыте по повышению благоустроенности, подписанной главой муниципального образования или его первым заместителем, следует подробно отразить (в указанном порядке, с выделением разделов):
Привлечение инвестиций в развитие жилищно-коммунального хозяйства (отечественных и зарубежных партнеров).
Формирование целевых фондов благоустройства за счет внебюджетных источников финансирования. Указать источники (сборы за проезд транспортных средств, перевозящих тяжеловесные грузы по улично-дорожной сети, с организацией весового контроля, за пользование улично-дорожной сетью города, организацией весового контроля, за пользование улично-дорожной сетью города, за проезд транспортных средств по мостам; штрафы за нарушение Правил благоустройства; плата за найм жилья; плата на капремонт; дифференцированная оплата жилья; оплата 2-го и большего количества жилья и др.), объем поступивших средств за отчетный год и на какие цели направлены.
Успехи в реализации экономических механизмов управления жилищно-коммунальным хозяйством.
Привлечение населения к управлению жилищным фондом города, станицы.
Успехи в благоустройстве города, станицы.
Достигнутые показатели в озеленении города, станицы.
Развитие конкурентной среды в жилищно-коммунальном хозяйстве.
Качество и надежность водоснабжения.
Надежность теплоснабжения города, станицы.
Внедрение прогрессивных и оригинальных (в т.ч. собственных и впервые примененных технологий и решений в реконструкцию городской, сельской среды и повышение благоустроенности города, станицы, и другое.
2.2.11. В информации городской, районной административно-технической инспекции следует отразить в указанном порядке, с выделением разделов:
наличие утвержденных Правил благоустройства населенных пунктов и их соблюдение;
техническое состояние улично-дорожной сети города, станицы и своевременность проведения ремонтных работ;
техническое состояние мостовых сооружений (транспортных и пешеходных мостов, путепроводов), тоннелей и подземных переходов;
выполнение сроков проведения обследования (1 раз в 5 лет) и ремонта транспортных и пешеходных мостов, путепроводов (в соответствии с Правилами эксплуатации искусственных сооружений);
наличие специализированной службы по эксплуатации мостовых сооружений города, станицы;
наличие специализированной службы по эксплуатации объектов инженерной защиты территории города, станицы;
соблюдение технологии летней и зимней уборки территорий населенных пунктов;
состояние зеленых насаждений, качество выполнения работ по строительству, реконструкции и содержанию объектов озеленения.
2.2.12. В информации городского (районного) органа санитарии и эпидемиологии следует отразить в указанном порядке, по разделам:
Санитарно-эпидемиологическое состояние города, станицы в течение отчетного года.
Соответствие в течение года качества питьевой воды требованиям ГОСТа 2874-82 по санитарно-химическим и микробиологическим показателям в водопроводной сети (четко указать, соответствовала или не соответствовала). В случае несоответствия указать процент проб воды в водопроводной сети (за год), не отвечающих гигиеническим требованиям по:
санитарно-химическим показателям;
по содержанию химических веществ, нормируемых по санитарно-токсикологическому признаку вредности;
по микробиологическим показателям.
Состояние дворовых территорий.
Своевременность вывоза твердых бытовых отходов.
2.2.13. В информации территориального органа охраны природы следует отразить в указанном порядке, по разделам:
экологическое состояние города, станицы в течение отчетного года;
удельный вес нормативно очищаемых сточных вод в городе (станице) в процентах от общего объема сточных вод;
количество выбросов в атмосферу загрязняющих веществ от всех источников (кг на одного жителя города, станицы в год).
2.2.14. В информации городского, районного отделения управления ГИБДД ГУВД края следует отразить в указанном порядке, по разделам:
соответствие состояния улично-дорожной сети города (станицы) и сооружений на ней (транспортных и пешеходных мостов и путепроводов, тоннелей, подземных переходов, переходов через железнодорожные пути) требованиям безопасности дорожного движения;
соответствие состояния общественного транспорта техническим требованиям и обеспечению безопасности дорожного движения.
2.2.15. В информации Государственной инспекции труда по Краснодарскому краю следует отразить в указанном порядке, по разделам:
анализ состояния охраны труда на муниципальных предприятиях жилищно-коммунального хозяйства города (станицы) за отчетный год;
наличие или отсутствие несчастных случаев со смертельным исходом, произошедших на муниципальных предприятиях жилищно-коммунального хозяйства в отчетном году (указать причину несчастного случая, Ф.И.О. пострадавшего, место работы, результаты расследования и решение судебных органов).
2.2.16. В информации Краснодарского территориального управления по антимонопольной политике следует отразить ход демонополизации и конкуренции предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства города (станицы).
2.2.17. В информации Государственной жилищной инспекции Краснодарского края за отчетный год следует отразить в указанном порядке, по разделам:
влияние Государственной жилищной инспекции Краснодарского края на ход реформирования жилищно-коммунального хозяйства в городе (станице) в соответствии с приказом Госстроя России от 31.13.98 г. N 17-146;
уровень использования и сохранности жилищного фонда (независимо от его принадлежности) в части обеспечения прав и законных интересов граждан;
соблюдение нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электро-, водо-, газоснабжение и т.д.);
состояние фасадов зданий в городе, станице (соответствие фасадов зданий правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда в части цветового решения, сохранности архитектурно-декоративных элементов, наличия дефектов, загрязненности, нарушений в композиционном решении и др.);
состояние процесса установки приборов учета потребления ресурсов на границах раздела и в жилищном фонде.
2.2.18. В информации главного архитектора города, района следует отразить в указанном порядке, по разделам:
наличие разработанного или откорректированного генерального плана города, станицы со сроком утверждения не ранее 1990 года;
сохранение архитектурного наследия и развитие национальных традиций в строительстве;
архитектурно-композиционную завершенность и художественную выразительность городской (сельской) застройки (взаимоувязку всех элементов застройки и окружающей среды, учет масштаба градостроительного и масштабов фрагментов застройки, разнообразие объемно-планировочных приемов, самобытность композиции и пластических решений и др., подтвержденных иллюстративными материалами (в альбоме);
формирование непрерывной системы озелененных территорий в сочетании с городской (сельской) застройкой и соответствие позициям СНиП 2.07.01-89 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений".
2.3. К текстовым материалам должны прилагаться:
Утвержденная муниципальная программа реформирования жилищно-коммунального хозяйства (в т.ч. на отчетный год).
Утвержденная муниципальная программа энергоресурсосбережения в жилищно-коммунальном хозяйстве (в т.ч. на отчетный год).
Утвержденные Правила благоустройства населенных пунктов города, станицы (с указанием года принятия).
Статистическая отчетность за отчетный год по формам:
N 1-КХ "Сведения о благоустройстве городских населенных пунктов";
N 22-ЖКХ (реформа) "Сведения о структурных преобразованиях и организационных мероприятия по проведению реформы жилищно-коммунального хозяйства";
N 22-ЖКХ (субсидии) "Сведения о предоставлении гражданам жилищных субсидий";
N 1-водопровод "Сводный отчет о работе водопроводов";
N 1-канализация "Сводный отчет о работе канализации";
N 2-ТП (воздух) "Отчет об охране атмосферного воздуха";
N 2-ТП (токсичные отходы) "Сведения об образовании, поступлении и размещении токсичных отходов";
N 1-жилфонд (индекс 410), выписка из сводного отчета о жилищном фонде и численности проживающих по Российской Федерации в части оборудования жилищного фонда водопроводом, канализацией, центральным отоплением, ваннами, горячим водоснабжением, газом и напольными электроплитами (в процентах);
N 1-ТЭП "Сводный отчет о работе отопительных котельных и тепловых сетей по Российской Федерации".
Фотоматериалы (в альбоме).
2.3.1. Программа реформирования жилищно-коммунального хозяйства города (с указанием даты и органа, ее утвердившего) должна отражать процессы:
Снижения издержек при производстве и предоставлении жилищно-коммунальных услуг за счет:
а) изменения структуры управления муниципальной собственностью и методов хозяйствования, договорных отношений, конкурсов, проведения аудитов тарифов, формирования ценовой и тарифной политики;
б) демонополизации и конкуренции.
Обеспечения перехода отрасли на бездотационный принцип финансирования.
Социальной защиты населения.
2.3.2. Программа энергоресурсосбережения в жилищно-коммунальном хозяйстве города, станицы должна содержать основные положения концепции и отражать процессы:
Экономии расходования ресурсов и снижения теплопотерь.
Учета и регулирования потребления энергоресурсов и воды.
Создания экономического механизма энергоресурсосбережения.
Принятия правовых и организационно-экономических мер по обеспечению энергоресурсосбережения, в том числе за счет:
совершенствования нормативно-правовой базы;
совершенствования тарифной политики;
стандартизации, метрологии и сертификации жилищно-коммунальных услуг.
2.3.3. Заполненные формы статистической отчетности (N 1-КХ, N 22-ЖКХ (реформа), N 22-ЖКХ (субсидии), N 1-водопровод, N 1-канализация, N 2-ТП (воздух), N 2-ТП (токсичные отходы), N 1-жилфонд (выписка), N 1-ТЭП) должны быть подписаны главой муниципального образования, согласованы с Краснодарским краевым комитетом государственной статистики и включать данные по всем показателям в целом по городу, станице - участнику конкурса.
2.3.4. Фотоматериалы (в альбоме) должны содержать наиболее выразительные в архитектурном и градостроительном отношении фрагменты застройки города (станицы) (см. пункт 2.2.18).
2.3.5. Информация по пунктам (с 2.2.11 по 2.2.18) должна быть подписана главой муниципального образования или его первым заместителем (с указанием местонахождения, полного наименования организации, фамилии, имени, отчества, номера телефона и факса).
В случае отсутствия соответствующих организаций в городе (станице) информацию представляет орган, ее замещающий или орган местного самоуправления (с соответствующими пояснениями).
2.3.6. Большого размера материалы (планшеты, схемы и т.д.) на конкурс не представляются.
2.3.7. Графические материалы представляются в виде фотокопий в альбоме.
2.3.8. Для наглядности, в дополнении к фотоальбому, могут прилагаться книги, проспекты, буклеты, качественные видеоматериалы и аудикассеты (с соответствующими надписями и указанием наименования города, станицы и его категории).
2.3.9. Каждый вид представляемого на конкурс иллюстративного материала должен быть заверен главой муниципального образования или его первым заместителем.
2.4. Представление конкурсных материалов.
2.4.1. Материалы представляются до 20 января последующего года в комитет ЖКХ администрации края, ул. Рашпилевская, 181, тел. 55-40-84.
2.4.2. Все материалы следует представлять в упакованном виде с указанием на них, за какой год, наименования города (станицы) и категории.
3. Подведение итогов конкурса
3.1. Подведение итогов конкурса осуществляется краевой межведомственной комиссией по контролю за санитарным состоянием территорий населенных мест и эксплуатацией объектов внешнего благоустройства (в дальнейшем именуется краевой комиссией).
3.2. Краевая комиссия наделена правом проверки достоверности сведений в представленных материалах. За установленные искажения в представленных на конкурсе материалах они снимаются с рассмотрения.
3.3. Обобщение, анализ, подготовка конкурсных материалов к представлению их на рассмотрение краевой комиссии возлагается на рабочую группу по обобщению и анализу материалов, представляемых на краевой конкурс для присуждения звания "Самый благоустроенный город, станица Кубани".
3.4. Подведение итогов конкурса осуществляется до 15 февраля последующего года.
3.5. Решение краевой комиссии по подведению итогов конкурса оформляется протоколом.
3.6. На основании решения краевой комиссии принимается постановление главы администрации края.
Постановлением главы администрации края от 10 марта 2000 г. N 159 пункт 4 Положения изложен в новой редакции
4. Награждение победителей
4.1. Победителям краевого конкурса вручаются дипломы соответствующих степеней, выплачиваются денежные премии в следующих размерах:
1 категория городов:
1 место - 800 тыс. руб. и диплом 1-й степени,
за достигнутые высокие показатели одна премия - 100 тыс. руб. с вручением почетного диплома.
2 категория городов:
1 место - 600 тыс. руб. и диплом 1-й степени,
2 место - 400 тыс. руб. и диплом 2-й степени,
за достигнутые высокие показатели три премии по 100 тыс. руб. с вручением почетных дипломов.
3 категория - станицы (административные центры районов края):
1 место - 500 тыс. руб. и диплом 1-й степени,
2 место - 400 тыс. руб. и диплом 2-й степени,
3 место - 300 тыс. руб. и диплом 3-й степени,
за достигнутые высокие показатели три премии по 100 тыс. руб. с вручением почетных дипломов.
В редакции пункта 4, определенной постановлением главы администрации края от 10 марта 2000 г. N 159, подпункты 4.2 и 4.3 отсутствуют. По-видимому, это обусловлено технической ошибкой (на самом деле имелось в виду изменение не пункта 4 в целом, а подпункта 4.1, иначе трудно объяснить наличие подпункта 4.1 в новой редакции). Ниже приводится текст подпунктов 4.2 и 4.3 исходной редакции пункта 4
4.2. Выплаты денежных премий производятся в месячный срок после подведения итогов конкурса.
4.3. За краевой комиссией остается право не присуждать объявленного количества премий.
Заместитель председателя правительства
Краснодарского края - председатель краевой
межведомственной комиссии по контролю за
санитарным состоянием территорий
населенных мест и эксплуатацией объектов
внешнего благоустройства |
В.И. Бардаков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.