Анализ состояния дел в животноводстве за прошедший период зимовки 1999/2000 годов показывает, что во многих сельхозпредприятиях края благодаря принятым мерам по укреплению кормовой базы, своевременной подготовке помещений и организованному проведению зимовки скота, а также оказанной помощи со стороны администрации края и органов местного самоуправления достигнуты некоторые положительные результаты.
Реализация скота и птицы на убой, в сравнении с предыдущей зимовкой, увеличилась на 6, производство молока на 15 процентов. Продуктивность дойного стада повысилась на 285 и составила 2339 килограммов. Возросли яйценоскость птицы, среднесуточные привесы на выращивании крупного рогатого скота и свиней.
В хозяйствах активизируется работа по наращиванию численности сельскохозяйственных животных.
Вместе с тем ряд глав муниципальных образований, начальников управлений сельского хозяйства, многие руководители и специалисты сельхозпредприятий не сумели при подготовке к прошедшей зимовке провести на должном уровне организаторскую работу по мобилизации трудовых коллективов на заготовку необходимого количества кормов, ремонт помещений и оборудования. В стойловый период на животноводческих фермах грубо нарушались технологии в кормлении, содержании поголовья, производстве продукции. Ослаблена работа с кадрами массовых профессий, не обеспечена их материальная заинтересованность в выполнении запланированных объемов производства продукции и хозрасчетных договоров.
В результате почти в половине хозяйств края в 2000 году продолжает снижаться производство мяса, в Ейском, Успенском, Гулькевичском районах; городе Новороссийске - молока и продуктивность дойного стада.
Во многих районах острой остается проблема организации воспроизводства, повышения сохранности и уровня выращивания ремонтного молодняка, в наращивании численности маточных стад.
За шесть месяцев текущего года численность дойного стада в крае уменьшилась на 1196 голов. В хозяйствах Приморско-Ахтарского района за этот период выбыло 780 коров, а нетелей введено в основное стадо только 320. Маточное поголовье вырезается как от заболевания туберкулезом (сдано 225 коров), так и по другим причинам (выбыло 555 коров). При бесконтрольности управлений сельского хозяйства и ветеринарии в ЗАО "Восток" (Пак) в марте - июне сдано 227 яловых и тощих коров. Однако плохие условия содержания, отсутствие лечения вновь привели к появлению больных животных среди оставшихся 168 коров.
Значительное уменьшение количества коров в текущем году допущено в хозяйствах Гулькевичского (275 гол.), Кущевского (86 гол.), Павловского (193 гол.), Тимашевского (140 гол.), Тихорецкого (101 гол.) районов, города Лабинска (147 гол.).
В ряде районов и городов не выполняются установленные задания по осеменению коров и телок, свиноматок и свинок.
Несмотря на такую серьезную обстановку, сложившуюся во многих хозяйствах в животноводстве, отдельными исполнительными органами местного самоуправления, управлениями сельского хозяйства городов и районов края, руководителями сельхозпредприятий не делаются должные выводы из прошедшей зимовки скота и не принимаются необходимые меры по преодолению кризисной ситуации в отрасли. Ряд руководителей хозяйств не осознали, что корма являются основой повышения продуктивности животных.
Если в целом по краю по состоянию на 25 июля заготовлено по 9,4 центнера кормовых единиц грубых и сочных кормов на условную голову скота, то в Кущевском районе 4,7 центнера. В хозяйствах района на заготовке кормов проявлена неорганизованность, слабая готовность кормоуборочной техники. В структуре посевных площадей низкий удельный вес многолетних трав, значительные площади их заросли сорняками, низкопродуктивны. Сбор сена с первого укоса не превышает 13 - 14 центнеров с гектара. В районе плохо проводится заготовка соломы, не обеспечен сбор половы, около 14 процентов комбайнов не готовы к уборке кукурузы на силос.
Крайне мало заготовлено кормов с первого укоса трав в хозяйствах Динского, Кореновского, Усть-Лабинского, Тихорецкого районов, городов Армавира, Белореченска, где на условную голову скота припасено только по 4,7 - 7,9 центнера кормовых единиц.
Не сделали должных выводов из прошедшей зимовки скота в ОПХ "Ладожское" (Башкирев) Усть-Лабинского, АО "Нива" (Коломиец) Динского районов. Здесь и в текущем году в кормовом клине не досеяны значительные площади многолетних, провалены планы сева однолетних трав, кормовой свеклы, витаминной тыквы, кукурузы на силос и зеленый корм. В предстоящую зимовку в каждом из данных хозяйств заготовлено всего по одному центнеру кормовых единиц на условную голову скота.
Всего по 1,7 центнера кормовых единиц припасено для животноводства в колхозе им. Кирова Кореновского района (Карайкоза).
Во многих хозяйствах заготовка кормов резко осложнена отсутствием и большой изношенностью кормоуборочной техники, в предгорных районах - неблагоприятными погодными условиями.
В большинстве сельхозпредприятий в текущем году неудовлетворительно ведутся работы по сохранению материальной базы животноводства, подготовке ферм к предстоящей зимовке. В крае имеется более 3 тыс. неиспользуемых помещений, многие из них продолжают разрушаться. Из 53 тысяч эксплуатируемых единиц технологического оборудования более 80 процентов выработало свой амортизационный срок, и замена его ведется крайне медленно.
Проверки на местах показывают, что во многих хозяйствах не приступили к ремонту животноводческих помещений. В АО "Маяк" Кореновского района (Убийко) на молочной ферме в коровниках кровля побита, кормушки местами развалены, в кормовых проходах выбоины, третья часть полов пришла в негодность и требует замены, отсутствует половина скребков на навозных транспортерах, молокоприемная содержится в антисанитарном состоянии, территория фермы и выгульные базы занавожены.
Такое же положение в ООО "Зеленое" Тихорецкого района (Борискин), где не ведется ремонт помещений, не обсчитаны объемы и потребность в строительных материалах, в АО "Родина" Отрадненского района (Патов) на МТФ N 3 не подведена вода для поения животных.
Медлят с ремонтом животноводческих помещений, технологического оборудования в ряде хозяйств Абинского, Калининского, Мостовского, Новопокровского, Темрюкского районов, городов Белореченска, Крымска.
Из-за экономического кризиса в энерго-топливном балансе страны животноводство края в последние месяцы лихорадит резким ростом цен на энергоносители, постоянными, необоснованными отключениями ферм от электроэнергии.
В целях оперативной и своевременной подготовки животноводческих ферм к зимовке 2000/2001 годов, удовлетворения животноводства в полной потребности всеми видами качественных кормов и обеспечения дальнейшего гарантированного наращивания в каждом хозяйстве производства животноводческой продукции, продуктивности и численности поголовья постановляю:
1. Объявить оставшийся период до перевода поголовья на стойловое содержание (август - сентябрь 2000 года) чрезвычайным по заготовке кормов и подготовке ферм к зимовке.
2. Рекомендовать главам муниципальных образований края, начальникам управлений сельского хозяйства Гулькевичского - Курзину Н.Н., Даму Н.А., Ейского - Белану А.Н., Пашкову М.В., Успенского - Куземе В.В., Тупицыну И.И. районов, города Новороссийска - Басаку Е.Г., Своеволину Н.Я. провести необходимую организаторскую работу с руководителями и специалистами сельхозпредприятий по обеспечению наращивания продуктивности животных и валового производства молока.
3. Рекомендовать главам муниципальных образований края:
3.1. Взять под личный контроль и разработать программу по наращиванию в каждом хозяйстве района производства кормов, увеличению в рационах животных объемов использования комбикормов, шротов, патоки и жома.
См. постановление главы городского самоуправления Краснодара от 21 августа 2000 г. N 1791 "О неотложных мерах по обеспечению кормами животноводства и подготовке ферм к зимовке 2000 - 2001 гг."
3.2. Предложить руководителям сельхозпредприятий с низкой обеспеченностью животноводства кормами искоренить психологию традиционной бескормицы, оказать им помощь техническими средствами за счет привлечения на договорных условиях промышленных предприятий, других хозяйств района, в изыскании дополнительных площадей кормовых культур.
3.3. Довести до сведения руководителей хозяйств, не обеспечивших в текущем году заготовку 15 и более центнеров кормовых единиц на условную голову скота, своевременную и качественную подготовку ферм к зимовке, что их коллективам будет предложено рассмотреть на общих собраниях вопрос о целесообразности дальнейшего их пребывания в должности.
3.4. Закрепить на период подготовки животноводства к зимовке за каждым сельхозпредприятием ответственных работников районных служб, возложить на них обязанности по оказанию практической помощи на местах.
3.5. Ежемесячно заслушивать специалистов сельхозпредприятий о состоянии дел в воспроизводстве стада, выращивании ремонтного молодняка, выполнении установленных заданий по осеменению коров, телок, свиноматок, по восстановлению и наращиванию численности маточных стад.
4. Рекомендовать руководителям сельскохозяйственных предприятий:
4.1. Уделить в текущем году особое внимание пополнению рационов животных белковыми и витаминными кормами за счет бобовых трав, шротов, жмыхов, витаминного комбинированного силоса и витаминной тыквы из расчета на каждую кормовую единицу не менее 120 граммов перевариваемого протеина.
4.2. Провести инвентаризацию всех животноводческих помещений, оборудования, энергетических систем, определить объемы и сроки проведения работ, ежемесячно рассматривать их выполнение.
4.3. Разработать и осуществить меры по повышению надежности работы ферм, особенно молочнотоварных, в период аварийных отключений электроэнергии.
4.4. До 1 октября завершить очистку помещений, выгульных базов и территорий ферм от навоза, проведение дезинфекции, плановых противоэпизоотических обработок и прививок. Обеспечить повышение сохранности полученного приплода молодняка, охрану ферм от инфекционных заболеваний.
4.5. Проявить заботу о кадрах массовых профессий, осуществить ремонт и утепление для них бытовок, обеспечить спецодеждой и инвентарем, выплату заработной и натуральной оплаты, нацелить их на активную работу по подготовке животноводческих ферм к зимовке, на пополнение объемов кормов и получение высокой продуктивности поголовья.
5. Утвердить Положение о краевом смотре подготовки животноводческих ферм к зимовке 2000/2001 годов, состав оргкомитета по проведению краевого смотра подготовки ферм к зимовке и составы комиссий муниципальных образований края по определению готовности животноводческих ферм к зимовке (приложения NN 1 - 3).
Нумерация пунктов постановления соответствует оригиналу
5. Департаменту сельского хозяйства и продовольствия администрации края:
5.1. Обеспечить проведение с 11 по 29 сентября 2000 года районных и городских, с 16 по 27 октября 2000 года краевого смотров готовности животноводческих ферм к зимовке.
5.2. В период с 3 по 4 октября организовать облет ферм с участием администрации, правительства края, средств массовой информации.
5.3. Итоговые материалы облета и краевого смотра ферм подготовить к рассмотрению на заседании правительства края.
6. Департаменту по финансам, бюджету и контролю администрации края (Ярошенко) при формировании краевого бюджета на 2001 год предусмотреть средства по статье "Проведение краевых конкурсов, премий работникам сельского хозяйства" для поощрения руководителей районов и хозяйств, добившихся наивысших показателей в проведении зимовки скота 2000/2001 годов.
7. Контроль за выполнением настоящего постановлением возложить на первого заместителя председателя правительства края Петренко И.М.
8. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава администрации
Краснодарского края |
Н.И. Кондратенко |
Приложение N 1
к постановлению главы
администрации Краснодарского края
от 31 июля 2000 г. N 562
Положение о краевом смотре подготовки животноводческих ферм
к зимовке 2000/2001 годов
Цель и задачи краевого смотра
Основной целью смотра подготовки животноводческих ферм к зимовке является обеспечение скота и птицы в полном объеме высококачественными кормами, проведение своевременного ремонта помещений, технологического оборудования, ветеринарных обработок животных, укомплектование их кадрами массовых профессий, специалистами, повышение продуктивности и объемов производства молока, мяса и других видов продукции животноводства.
Руководство смотром, условия и порядок подведения итогов
Руководство краевым смотром подготовки общественного животноводства к предстоящей зимовке и подведение итогов осуществляет оргкомитет, состав которого утверждается главой администрации края. Для организации смотра на местах создаются городские, районные, внутрихозяйственные комиссии в составе представителей органов местного самоуправления. Оценка готовности животноводческих ферм к зимовке скота проводится по стобалльной системе, следующим показателям:
1. Производство продукции животноводства (реализация скота и птицы на убой, производство молока, продуктивность животных (удой от коровы, среднесуточный привес крупного рогатого скота, свиней) за 9 месяцев по муниципальному образованию.
Производство продукции и продуктивность оцениваются раздельно по усредненному баллу:
- выше или уровень 1999 года - 5 баллов,
- ниже уровня 1999 года - 2 балла.
2. Сохранение численности коров, свиноматок, овцематок и состояние стад по упитанности:
--------------------------------------------------------------
Процент животных средней и | Количество баллов для хозяйств
высшей упитанности к их |--------------------------------
наличию | сохранивших | допустивших со-
| маточное | кращение маточ-
| поголовье | ного поголовья
-----------------------------+---------------+----------------
100 | 15 | 8
80 - 99 | 10 | 5
70 - 79 | 8 | 4
ниже 70 | 2 | 1
--------------------------------------------------------------
3. Воспроизводство стада:
Задание по осеменению коров, телок, свиноматок и свинок выполнено:
на 100 процентов и более - 10 баллов
97 - 99,9 процента - 9 баллов
94 - 96,9 процента - 8 баллов
91 - 93,9 процента - 7 баллов
88 - 90,9 процентов - 6 баллов
85 - 87,9 процента - 5 баллов
ниже 85 процентов - 2 балла.
Снятие баллов за:
- выход молодняка на 100 маток
ниже среднекраевого показателя - 1 балл
- наличие неосемененных коров в
стаде более 20 процентов - 1 балл
- прохолост свиноматок более
15 процентов - 0,5 балла
- отсутствие активного моциона
маточного поголовья животных - 0,5 балла
- неукомплектованность пункта
искусственного осеменения инстру-
ментами, оборудованием и матери-
алами - 0,5 балла
- отсутствие отопления на пункте - 1 балл
- непроведение ректального иссле-
дования на стельность - 0,5 балла
- отсутствие или несвоевременное
лечение гинекологически больных
животных - 1,0 балл.
4. Обеспеченность грубыми и сочными кормами в целом по району на условную голову по данным статистического управления без учета жома, патоки, соломы и половы не более 3 кг на условную голову:
24 ц к.ед. и выше - 20 баллов
23 - 23,9 ц к.ед. - 17 баллов
22 - 22,9 ц к.ед. - 14 баллов
21 - 21,9 ц к.ед. - 11 баллов
20 - 20,9 ц к.ед. - 8 баллов
15 - 19,9 ц к.ед. - 5 баллов
меньше 15 ц к.ед. - 2 балла.
5. Качество кормов по хозяйству в процентах от заготовленных объемов:
корма I и II классов 90 - 100 - 10 баллов
- " - 70 - 89,9 - 8 баллов
- " - 60 - 69,9 - 5 баллов
- " - ниже 60 - 2 балла.
6. Хранение кормов - всего 5 баллов.
За каждый случай нарушения правил хранения кормов снимается 1 балл (не передано на хранение ответственным лицам, не подвершены или не укрыты скирды сена, не укрыт землей или пленкой силос, сенаж, нарушаются правила противопожарной безопасности).
7. Готовность животноводческих помещений к работе в зимних условиях.
При 100-процентной готовности помещений, оборудования, системы водопоения, уборки навоза, освещения - 20 баллов.
За необеспечение ремонта полов, дверей, оконных проемов, кормушек, станков, кровли, выгульных площадок, системы канализации, навозоудаления, водопровода, отопления и вентиляции, доильного, холодильного оборудования, электросетей, неподготовку пунктов искусственного осеменения к работе в зимних условиях снимается 1 балл по каждому пункту.
8. Благоустройство и санитарное состояние фермы.
В рабочем состоянии должны находиться санпропускники, дезбарьеры, родильные отделения, молокоприемные пункты. Территория фермы должна быть огорожена, не занавожена, не захламлена, очищена от сорняков. К территории фермы должны быть подъездные пути с твердым покрытием - 5 баллов.
При отсутствии одного из показателей снимается 0,5 балла.
9. Бытовые условия.
При наличии в работе комнат отдыха, создании здоровых и безопасных условий труда, полной обеспеченности спецодеждой - 5 баллов.
При отсутствии одного из требований снимается 0,5 балла. При наличии несчастного случая снимается 3 балла, травмы со смертельным исходом - 5 баллов.
10. Укомплектованность кадрами:
100 процентов - 5 баллов
98 - 99,9 процента - 4 балла
95 - 97,9 процента - 3 балла
менее 95 процентов - 2 балла.
Степень готовности ферм к зимовке определяется по оценочному листу после осмотра всех объектов в натуре. При возникновении разногласий окончательное решение остается за руководителем комиссии.
Смотр готовности проводится в два этапа. На первом этапе - комиссиями городов, районов и хозяйств. По материалам проверки в каждом районе, хозяйстве разрабатываются меры по устранению выявленных недостатков в подготовке ферм к зимовке и устанавливаются конкретные сроки ликвидации упущений.
На втором этапе - под руководством оргкомитета силами краевых смотровых комиссий, в состав которых входят ответственные работники и специалисты департамента сельского хозяйства и продовольствия администрации края, органов местного самоуправления.
Итоги городских и районных смотров подводятся органами местного самоуправления, краевого смотра - департаментом сельского хозяйства и продовольствия администрации края, с участием руководителей управлений сельского хозяйства, сельхозпредприятий, а также организаций и ведомств, обслуживающих отрасль животноводства.
По итогам зимовки 2000/2001 годов премируются за счет средств краевого бюджета руководители и специалисты, добившиеся успешного ее завершения и получившие наивысшие результаты:
- в размере месячного оклада - главы, начальники и главные зоотехники управлений сельского хозяйства, начальники ветуправлений муниципальных образований края, занявшие первое, второе и третье места;
- в размере 2-х месячных окладов - руководители, главные зооветспециалисты, главные агрономы, инженеры-механики и инженеры-строители 3-х хозяйств, занявших первое, второе и третье места.
Генеральный директор департамента
сельского хозяйства и продовольствия
администрации края |
Н.Р. Шоков |
Приложение N 2
к постановлению главы
администрации Краснодарского края
от 31 июля 2000 г. N 562
Состав оргкомитета по проведению краевого смотра подготовки
ферм к зимовке 2000/2001 годов
Петренко - первый заместитель председателя правительства
Иван Михайлович края, председатель оргкомитета
Шоков - генеральный директор департамента сельского
Николай Романович хозяйства и продовольствия администрации
края, заместитель председателя оргкомитета
Члены оргкомитета:
Высокопоясный - первый заместитель генерального директора де-
Алексей Иванович партамента сельского хозяйства и продовольст-
вия администрации края
Самойлов - заместитель генерального директора по живот-
Виктор Сергеевич новодству и племенному делу департамента
сельского хозяйства и продовольствия адми-
нистрации края
Савин - заместитель генерального директора по механи-
Иосиф Григорьевич зации и энергетике департамента сельского хо-
зяйства и продовольствия администрации края
Шевкопляс - начальник государственного управления ветери-
Владимир Николаевич нарии администрации края
Шевченко - начальник управления инвестиционного строи-
Геннадий Васильевич тельства АПК департамента сельского хозяйства
и продовольствия администрации края
Генеральный директор департамента
сельского хозяйства и продовольствия
администрации края |
Н.Р. Шоков |
Приложение N 3
к постановлению главы
администрации Краснодарского края
от 31 июля 2000 г. N 562
Составы комиссий
по определению готовности животноводческих ферм к зимовке
2000/2001 годов в муниципальных образованиях края
---------------------------------------------------------------
Наименование районов| Руководитель комиссии| Члены комиссии
---------------------+----------------------+------------------
Ейский | Самойлов В.С. | Беседина В.Д.
Щербиновский | | Ткачев В.Н.
Староминский | | Улетова Н.П.
Каневский | | Шаталов С.И.
---------------------+----------------------+------------------
Кущевский | Высокопоясный А.И. | Гутенев Н.В.
Ленинградский | | Ралка И.П.
Крыловский | | Александров В.Н.
Павловский | |
---------------------+----------------------+------------------
Брюховецкий | Очкась Н.В. | Штень В.П.
Прим.-Ахтарский | | Григоров В.И.
Тимашевский | | Семерня В.Н.
Калининский | |
---------------------+----------------------+------------------
Выселковский | Мирошников В.Г. | Шонов Ф.А.
Тихорецкий | | Гапошко Н.С.
Новопокровский | | Кузнецов Е.Н.
Белоглинский | |
---------------------+----------------------+------------------
Славянский | Бражников А.А. | Шубин Н.М.
Темрюкский | | Положий И.А.
г. Анапа | | Бабарыкин В.А.
г. Новороссийск | |
---------------------+----------------------+------------------
Кореновский | Колесниченко С.А. | Гнатышак С.А.
Динской | | Скориков А.В.
Усть-Лабинский | | Мельник В.П.
г. Краснодар | |
---------------------+----------------------+------------------
Кавказский | Лищеновский О.А. | Сердюкова Т.С.
Тбилисский | | Кочикян Э.Г.
Гулькевичский | | Гарькуша А.Ю.
Курганинский | |
---------------------+----------------------+------------------
Новокубанский | Мороз В.В. | Шинкаренко В.И.
Успенский | | Шушанов О.Ф.
Отрадненский | | Шкурин В.Н.
г. Армавир | |
---------------------+----------------------+------------------
г. Горячий Ключ | Шевкопляс В.Н. | Макаров Г.И.
г. Белореченск | | Лымаренко А.А.
г. Лабинск | | Устименко А.И.
Мостовский | |
Апшеронский | |
---------------------+----------------------+------------------
Северский | Корж Н.А. | Туров Е.В.
Абинский | | Рудь Н.А.
Крымский | | Беджашев А.Х.
Красноармейский | |
---------------------------------------------------------------
Генеральный директор департамента
сельского хозяйства и продовольствия
администрации края |
Н.Р. Шоков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление главы администрации Краснодарского края от 31 июля 2000 г. N 562 "О состоянии и неотложных мерах по обеспечению кормами животноводства края и подготовке ферм к зимовке 2000/2001 годов"
Постановление вступило в силу со дня его подписания.
Текст постановления официально опубликован не был.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление главы администрации Краснодарского края от 7 сентября 2000 г. N 672
Настоящий документ снят с контроля